Как выиграть суд у мегафона

Обновлено: 19.04.2024

Абонентам сотовой связи рекомендуется периодически детализировать расходы на телекоммуникационные услуги и проверять, за что снимаются средства. Если вы не подключали дополнительные услуги, не давали согласия на их активацию, но при этом обнаружили, что подключены к платному сервису, принимайте меры.

Первый способ – обратиться к оператору с требованием отключить услугу и вернуть средства. Обращение не помогло? Напишите в контролирующий операторов связи орган – территориальное управление Роскомнадзора по вашему региону.

В письме должны быть прописаны основания для принятия мер в отношении нарушителя. У ведомства есть рычаги воздействия, что доказывает судебная практика.

Один из случаев рассмотрел Арбитражный суд Брянской области (дело №А09-14614/2017) по иску Управления Роскомнадзора по Брянской области к публичному акционерному обществу «МегаФон». Основанием для судебного разбирательства стала жалоба одного из абонентов «МегаФона» и результаты последовавшей за ней проверки в отношении оператора связи. Контролирующий орган требовал привлечь общество к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Обстоятельства дела

При рассмотрении обращения гражданина Кукушкина В.В. Управлением Роскомнадзора было выявлено административное правонарушение. В жалобе заявитель указал на незаконное списание компанией «МегаФон» денег с абонентского счета.

«МегаФон» предоставил суду данные, из которых нельзя установить, запущена опция по инициативе абонента или нет. Включение интернет-услуги посредством нажатия кнопки на главной странице сайта не квалифицируется как согласие пользователя сотовой связи к подключению дополнительных коммерческих услуг. Согласие абонента выражается одним из этих способов:

  • отправка SMS,
  • USSD-запрос с абонентского телефона,
  • WEB-, WAP-запросы.

Все действия абонентов с SIM-картой, вставленной в мобильный телефон, фиксируются сертифицированной аппаратурой оператора связи.

Общество «МегаФон» не предоставило суду никаких доказательств, что активация указанной услуги была осуществлена с согласия Кукушкина. При этом абонент также не обращался к порталу с музыкальным контентом за подключением услуги. Она была активирована посредством нажатия на опцию «Смотреть». Такое действие не может расцениваться как согласие на активацию платной услуги.

Сотовый оператор также не предоставил суду доказательств того, что он соблюдает правила предоставления контент-услуг согласно п. 5 ст. 44 126-ФЗ «О связи». Норма обязывает оператора получать разрешение от абонента на подключение дополнительной услуги и информировать о ее стоимости. Данное положение нужно исполнять, оно направлено на предотвращение незаконного списания денег абонента.

Компания «МегаФон» не оповестила абонента Кукушкина В.В. о контент-услуге и не получала от него согласия на ее активацию. Следовательно, списание денег произошло незаконно.

Абонентам сотовой связи следует быть осторожными при переходе по ссылкам. Не все пользователи услуг следят за списанием денег и порой даже не знают, что им подключены платные сервисы. При этом переход по ссылкам не сопровождается информацией о платности услуги и не является согласием пользователя на ее активацию.

Следовательно, Управление Роскомнадзора правильно квалифицировало действия телекоммуникационной компании как административное правонарушение по ч. 3 ст. 14.1 КоАП и составило протокол. Для привлечения оператора связи к ответственности контролирующее ведомство обратилось в арбитражный суд.

Мнение суда

После изучения материалов дела и письменного отзыва от общества «МегаФон» суд решил удовлетворить заявление Управления Роскомнадзора. Принимая решение, судья опирался на положения следующих норм закона:

  • Ч. 6 ст. 205, согласно которой в ходе судебного заседания устанавливается факт совершения административного нарушения, изучаются доказательства и определяются меры наказания;
  • П. 1 ст. 46 126-ФЗ, в соответствии с которым оператор связи обязан соблюдать условия лицензии и положения законодательства;
  • Постановление Правительства № 1342 от 09.12.2014, утверждающее правила оказания услуг связи;
  • Ч. 1 ст. 45 126-ФЗ, которая обязывает заключать договора с абонентами согласно Постановлению № 1342;
  • П. 7 Правил, допускающий оказание оператором связи дополнительных услуг.

В соответствии с положениями п. 26 Правил пользователь имеет право получать сведения обо всех получаемых им услугах и отказаться оплачивать те из них, которые ему были предоставлены без его согласия. Оператор должен сохранять в электронном виде все действия абонента.

Также п. 5 ст. 44 определено, что оператор связи при оказании контент-услуг должен предоставлять абоненту сведения о сути услуг и расценках на них.

Законом «О связи» предусматривается ответственность телекоммуникационной компании перед своими абонентами, если она не выполняет свои обязанности по информированию, получению согласия на активацию добавочных услуг.

Так, п. 5 ст. 54 126-ФЗ устанавливает, что если платные услуги оказываются сотовым оператором с нарушением, они могут не оплачиваться абонентом.

Отзыв оператора связи

В суд на рассмотрение протокола, составленного по итогам обращения гражданина, от компании «МегаФон» никто не явился. Общество представило суду отзыв, в котором указало на неправомерность привлечения, так как, по мнению юрлица, для этого истек срок.

Однако правонарушение было выявлено 4 октября 2017 г. И на день рассмотрения дела, 26 декабря 2017 г., 3-месячный срок для назначения административного наказания не истек.

Кроме того, законодательство о защите потребительских интересов устанавливает годовой срок для привлечения к ответственности. В данном случае нарушены потребительские права Кукушкина посредством подключения платной услуги без его разрешения.

Административная ответственность сотового оператора

Ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что организация привлекается к ответственности в том случае, если у нее были все условия не допускать правонарушения.

В данной ситуации компания «МегаФон» является давним участником рынка телекоммуникационных сервисов, имеет специальную разрешительную лицензию по услугам связи и знает о правилах предоставления абонентам контент-сервисов. У общества есть технические возможности для извещения своих пользователей об услугах, их сути и стоимости. Компания также не приняла меры по получению от абонента согласия на добавочный сервис.

В приложенных к делу материалах суд усматривает признаки административного правонарушения, которое предусмотрено ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Согласно норме, юридическому лицу может быть вынесено предупреждение либо наложен штраф в пределах 30 – 40 тыс. руб.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, при выборе наказания суд проверяет наличие отягчающих обстоятельств. К ним относится, в числе прочих, аналогичное нарушение, по которому организация уже привлекалась к ответственности, и не истек годовой срок со дня вынесения предыдущего постановления.

При рассмотрении данного дела суд установил, что компания «МегаФон» прежде привлекалась к ответственности за такое же правонарушение. Причем годовой срок со дня вынесения постановления еще не прошел. Таким образом, рассматриваемое дело по заявлению контролирующего органа имеет отягчающие обстоятельства для правонарушителя.

Учитывая обстоятельства, суд наложил на «МегаФон» административный штраф в размере 35 тыс. рублей.

Заключение

Как видно из рассмотренного дела, операторы сотовой связи допускают нарушения правил предоставления дополнительных платных услуг.

Если на счету абонента подозрительно быстро кончаются деньги, скорее всего к его номеру привязаны платные услуги без его ведома.

Уточнить их подключение можно в личном кабинете. Здесь же абонент отключает их самостоятельно. Но чтобы вернуть деньги, ему придется обращаться к оператору письменно. Не помогает? Тогда пишите жалобу в Роскомнадзор.

Абонентам не рекомендуется переходить по подозрительным ссылкам, которые не сопровождаются предупредительной информацией о платности услуги, так как такое действие может стать основанием для списания средств.

Ответственность оператора сотовой связи перед абонентом

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23 января 2006 г. N 32 "Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных":

Screenshot_1.jpg

Screenshot_3.jpg

Вопрос-ответ

Вопрос: "Списание денег произошло незаконно. Я вынужден полмесяца ждать перевода к др. провайдеру. Но мне отказано из-за долга. Так же пришлось аннулировать банковскую карту т.к. с нее постоянно снимались деньги."

Ответ: Используемый абонентом тарифный план имеет конкретно прописанную в договоре с провайдером стоимость. На условиях договорных обязательств физическое лицо поддерживает положительный баланс по лицевому счету, своевременно производя систематические платежи.

Доступ к сети интернет прекращается без предупреждения, если провайдер усматривает нарушение абонентом правил и норм пользования услугами. В первую очередь причиной блокировки выхода к информационным ресурсам является отрицательный баланс лицевого счета абонента. После прекращения доступа к услугам провайдер не несет правовой ответственности за извещение третьих сторон о лишении абонента доступа к серверам.

Договор существует до тех пор, пока одна из сторон в письменном виде не уведомит другую о своем намерении его расторгнуть.

По списанию денежных средств с банковской карты: следовало обратиться в отделение финансовой структуры для отмены проведения платежа в автоматическом режиме или же сделать это самостоятельно через онлайн-банкинг.

По итогу что делать – подать провайдеру заявление о прекращении предоставления услуг по личной инициативе не менее чем за три дня до указанной даты.

Почему нам можно доверять?
  • • Стаж работы. Мы непрерывно работаем с 2008 года и постоянно улучшаем «продукт».
  • • Компетентность. Наши эксперты регулярно повышают квалификацию и принимают участие в написании материалов для профильных изданий.
  • • Публичность. 5.000 человек на YouTube канале «Бизнес по плану».

Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию (Посмотреть пример)

Длилась она с марта 2021 года и закончилась получением исполнительного листа, не далее, чем в августе. Самое банальное и неприятное заключается в том, в этой ситуации мне пришлось столкнуться с такой ненавистью ко мне как клиенту, и просто стеной непонимания, абсолютным нежеланием решить ситуацию мирным путем и . враньем.

Повторюсь, ситуация в общем-то примитивна. Были "сняты" деньги более 5 тысяч с моего счета на телефоне, при телефонном разбирательстве было установлено, что деньги сняли за якобы подключенные услуги-подписки.

Деньги обещали вернуть, что и было сделано, но на счет в личном кабинете. Попытки снять эти деньги, выведя на карту оказалось невозможным.

Причин называли много и разных: от отсутствия подтверждённых паспортных данных до "дурных " настроек на телефоне. Кол-центр продолжал отпиннывать, чат - переписка утомила и на помощь пришел мой любимый суд.

Там я увидела отзыв на иск и просто пришла в недоумение.

Черным по белому официальный представитель компании писала о том, что я эти деньги внесла наличкой через кассу и это эдакое мое авансирование компании или услуг связи.

Пардон, а с чего это мне ее вдруг авансировать и где, любезные у вас подтверждение того, что деньги внесены налом.

В каком офисе, какая касса, где фискальный чек?

Дальше начался полный детсад, представитель ПАО"Мегафон" указала, что мной не соблюдена досудебная форма урегулирования спора.

Извините, а вы где обучались ремеслу мой вам вопрос.

Конкретная форма обращения с претензией не предусмотрена законом вообще. В чате была написана претензия и требование вернуть деньги, претензия получена и на нее даже дан ответ-отказ.

Какая еще нужна досудебная форма?

Явиться в кокошнике и с котомкой обливаясь слезами с петицией??

Такая крупная компания так пачкает своё имя подобным представителем в суде .

Проиграли дело, смешные.

Ох какие же у вас юристы-то, мягко говоря "крутые профессионалы" или «мало платите и такая текучка» ( цитата из к.ф "Любовь и голуби)))

Это же репутационный ущерб. Для чего.

Чтобы бы поживиться столь незначительной суммой??

К взысканию - 4543,60 копеек это деньги, находящиеся на моем лицевом счете, компенсация морального вреда 1000 р ублей и штраф 2771,80 копеек, всего 8 315 рублей 40 копеек.

Фото исполнительного листа .

Конечно исполнить добровольно супер компания решение суда не пожелала.

Нехитрый вывод, не верьте, проверяйте и бегите, от таких чудесных поставщиков услуг связи.

В продолжении темы, почему в Крыму нам "врубают" роуминг и не пойти ли с иском в Конститционный суд РФ.

Подписывайтесь на мой канал ДЗЕН , здесь всё только эксклюзивное и авторское, там много видео, кому удобнее ЮТУБ – он тоже есть у меня ))

Вот мое видео о моем отпуске и встреченных интересных людях .

Как будто серия должниковских напастей преследует моего свекра! И ладно бы, со стороны тех организаций, предприятий, обязанностей, к которым он имеет отношение. На этот раз письмо о задолженности пришло оттуда, откуда не ждали. От мобильного оператора «Мегафон», услугами которого мой свекор никогда не пользовался.

По порядку. Вчера нашли в почтовом ящике письмо, адресованное свекру. Вскрыли, и сильно удивились. Он должен «Мегафону» 300 рублей по условиям договора. Более того, у него открыт лицевой счет и есть номер телефона. Тем сильней было наше удивление, что муж достоверно знает (как и свекровь, как и сам свекор), что услугами связи «Мегафон» он никогда не пользовался.

Я позвонила на номер горячей линии.

Продиктовала лицевой счет. По лицевому счету его не нашли, на что оператор предположила, что номер не активирован. Поискали по имен и номеру. И да, его нашли! Его ФИО есть в базе! Я спросила, и когда же он в их базу попал. Предполагала, что в каком-то лохматом году, что думать забыли. Оказалось, осенью 2020 года!

Стали припоминать события того периода.

Тогда свекор потерял свой телефон. Поехал в магазин купить новый аппаратик. И по акции приобрел простенькую «мыльницу» (смартфон лежит, он это чудо техники так и не освоил, говорит – сдаст внукам). Вставил туда заново оформленную, но с его номером, карту МТС, чьими услугами связи он пользуется много лет, и со спокойной душой продолжил пользование услугами мобильной связи.

Когда мы показали это письмо, он крепко задумался, и восстановил в памяти события приобретения телефона. Вот что мы узнали.

Тогда по акции к аппарату прилагалась (бесплатно) сим-карта оператора «Мегафон». А так как свекру она была не нужна, он ее или оставил в магазине, или выбросил, даже не может вспомнить точно.

Поехали они со свекровью в тот магазин, где приобретали телефон с сим-картой в нагрузку.

Показали письмо продавцу, объяснили ситуацию, что теперь он, их покупатель, должен 300 рублей, плюс 23,6 рубля за получение письма (особо умилило!), и что это вообще происходит? Продавец отправил пожилых людей в сервис «Мегафон».

В салоне перед ними извинились и составили претензию. Сказали, приехать через 3 дня, чтобы аннулировать задолженность и перейти на тариф без предоплаты. Чтобы приостановить через 3 месяца действие этой карты, а через 6 – закрыть договор окончательно. Иной системы, чтобы сделать все оперативно, нет

Ну а пока этот долг по условиям «договора», о котором мой свекор ни сном, ни духом (потому что получил этот пакет без всяких пояснений в виде подарка) на нем завис. Одним уведомлением компания не ограничилась, грозя невольному должнику всеми карами: судебным процессом, направлением его данных в Бюро кредитных историй. И дав срок на оплату в 7 дней со дня получения письма, великодушно разрешая оплатить несуществующий долг до наступления «последствий».

Я стала разбираться дальше.

Позвонила еще раз в службу технической поддержки «Мегафон». Там уже сообщили более внятные детали. Получается, как только моему свекру «пробили» сим-карту, он автоматически заключил договор, и спустя месяц эти 300 рублей были списаны как плата за пользование услугами связи. Несмотря на то, что карта не была активирована. С их стороны все чисто, все претензии магазину, где был куплен телефон (и в качестве «подарка» была выдана симка).

В магазине, а это «Связной», свекры были, им только сказали обратиться в салон «Мегафон». А насчет акции – такая вот акция, телефон и сим-карта в подарок. Ни за что более они ответственности не несут.

В этом вопросе будем разбираться дальше. Мне просто интересно найти концы этой ситуации.

Свекор попросил меня описать и выложить эту курьезную историю.

Я еще понимаю, если бы у него была реальная задолженность, он был бы уведомлен, что за карточку нужно заплатить. Хотя бы знал, что в конце месяца независимо от того, будет он пользоваться услугами, или нет, спишется 300 рублей. Но вот так, даже без активации номера, начислять долги (и даже пытаться взять крупной компании с пенсионера несчастные 23,6 рубля за отсылку письма) – это очень дурно пахнет.

Обращаюсь к моим читателям: будьте бдительны, особенно когда берете что-то по акции.

Обращаюсь к компании «Мегафон» и руководству компании «Связной»: ваши действия уж слишком нехорошо выглядят.

А пока мы разбираемся со списанием этого долга, которого нет.

Фотографии сделаны автором. Адресат дал свое абсолютное согласие на публикацию материала.

Подписчики моего канала помнят о нашумевшей статье об обмане Мегафона и их отношении к клиентам. Я думал с этой историей покончено, но как бы не так! На днях пришло такое же письмо моей теще. На этот раз гореть начало не только у меня, но и у моей жены. Собственно, она хотела высказаться, далее текст с ее слов.

Хочу рассказать вам о том, как при покупке телефона, вам дарят бесплатно сим карты. А по итогу вы получаете огромный геморрой!

Начну издалека. В (неизвестно) месяце пошли приобретать с мамой новый телефон. Обошли множество отделов сотовой связи в торговом центре и остановились на отделе Мегафон. Выбрали подходящую модель телефона. Хотели его уже приобрести, но мама меня попросила проверить телефон на момент каких либо повреждений. Так как телефон стоял на витрине без коробки. И, к сожалению, при осмотре телефона был обнаружен скол на экране. Конечно, данный телефон мы сразу передумали брать. А данная

модель, по такой привлекательной цене, была в единственном экземпляре в данной точке. Обсудив с консультантом, выяснили, что такая же модель есть еще на другой точке и мы сразу поехали туда.

Приехали в другую точку. Осмотрев нужную модель телефона и уже к концу оформления покупки консультант данной точки даже не предлагает, а просто дарит нам сим карту их оператора. Мы начали отказывается от нее. В том плане, что она нам ни к чему. Но консультант сказал: "Вы ничего не теряете, вы берете ее бесплатно , а я получаю баллы в КАРМУ". Запомните эти слова!

Далее еще говорит такую фразу: " Вы можете вообще не пользоваться данной сим картой и через месяц она заблокируется ". В общем, мы с мамой переглянулись и подумали, ну пусть лежит месяц, потом выкинем.

Но не тут то было! Буквально через несколько месяцев на имя мамы приходит письмо. С долгом по данной сим карте. Сказать, что мы были в шоке - не сказать ничего. В письме было сказано, что если вы не оплатите данный долг в течении 7 дней, далее будете иметь дело с судом. В итоге, я поняла, что пахнет какой-то подставой, потому что сим карту мы даже не доставали из ее пластиковой ячейки.

На следующий день было принято решение пойти и разобраться с этим. Понятно что мама моя одна не пойдет, ей 60+ и она до сих пор не понимает, что ее пытаются надурить ! Я иду с ней. Конечно, я понимала что итог может быть каким угодно, но, я не думала что консультанты Мегафона такие "плохие" люди.

Мы с мамой пришли в ближайший отдел Мегафона и показали консультанту данное письмо. Но молодой человек решил, что "его хата с краю". По факту того, что пришел долг, которого в принципе не должно было быть консультант ничего путного не мог объяснить и начал кидать шишки на тот магазин, где конкретно был куплен телефон. Хотя я ему говорила, какая разница в каком магазине был куплен телефон, если сим карта вашего оператора.

В итоге консультант долго с нами пререкался и в конце концов мне это надоело. Я потребовала от него написать заявление, что бы у мамы обнулили долг. На это консультант поменялся в лице и уткнулся в монитор своего компьютера. С "кислой миной" он нам сказал, что отправил электронное заявление на обнуление долга, выдал номер заявления и номер Мегафона, куда нужно позвонить через 7 дней и узнать исход.

По исходу 7 дней я позвонила по номеру, что бы узнать судьбу нашего заявления. На мое удивление и радость, слава богу, все решилось в нашу сторону - долг обнулили.

Но ведь мне никто не вернет моего времени и нервов, которых я потратила на этот Мегафон! И надо понять одно, Мегафон ловит на лохов, как бы грубо это не звучало. Потому что если это письмо получит человек преклонного возраста и прочитает, что если он не оплатит долг, то на него заведут дело, он быстро побежит и оплатит этот долг.

И таких людей, мне кажется, не мало. А Мегафон, в скором

времени, станет миллионером и карма, про которую мы с вами не забыли,

Как вам такая клиентоориентированность? Пишите свое мнение и делитесь своими история о них.

Остановили ппс на ладе Ларгус с мегалкой старого образца, номер машины ппс не отражается, ппсников было 3 они были в разной форме и не представились у одного из них лоб был заклеен пластырем, мы ехали в доль полей в другую станицу по асфальту ехали сами больше машин не было ппс появились из неоткуда ехали они бе мегафон включили их после того как мы притормозили докапались почему у водителя красные глаза, двери открывали сами спросили возраст и имя нас было 4, 3 парня и девочка отвели её в сторону и спроси употребляли ли мы что либо вывели всех 4 и сравнивали глаза, кто.

Появился долг у оператора мегафон, баланс ушёл в минус на 900 рублей. Что будет если не оплатить долг в течении 7 дней, и каковы последствия?

Что делать в ситуации, когда МегаФон подал в суд и выиграл его, повесив долг в 13000, при этом ни единой повестки в суд, ни оповещения о том, что суд МегаФон выиграл, узнали только на сайте госуслуг.

И не понятно за что долг, симкартой не пользовались более 4 лет, ни звонков, ни смс с неё,ни пользования интернетом, вообще ничего.

Что можно сделать в данной ситуации?

В конце 09.2021 Перешел с Мтс на Мегафон с сохранением номера телефона. Сим-карту дал в пользовании матери. 04.10.2021 мать теряет телефон вместе с сим картами. В связи загруженность работы, замотался, забыл про симкарту, так и не заблокировал ее. В феврале 2022 года пришла квитанция от мегафон с долгом на-3000 р. Стал разбираться откуда такой минус. Написал претензию в мегафон, мне сказали что сим картой пользовались в декабре, списать долг не могут. Восстановил сим-карту запросил детализацию, в декабре 2021 года, было видно, что неизвестное лицо воспользовалось сим картой в течение месяца сделал 51 раз запрос на обещанный платеж этой услугой он воспользовался до - 2000 р, было списание и на другие услуги, пока оператор не заблокировал сим-карту. Почему мегафон не пресек подозрительные действия с обещанный платежем за месяц их было взято 51 раз это чуно очень подозрительно, а так же мне не было известно и мегафон меня не проинформировал, что у меня есть некий лимит отрицательного баланса, так как в моем понимании, когда баланс достигает нулевого значения либо ближе к нулю и не хватает средств для оплаты услуги, то связь должна быть заблокирована, даже если был взят обещанный платёж на минимальную разумную сумму допустим 100 р то при их использовании связь должна быть блокирована до оплаты тарифного плана, во избежании таких ситуаций и мощейнических действий, но мегафон этого не сделал. Я не согласен с данным выставленным мне счетом от мегафона. Можно ли что нибудь сделать в данной ситуации?

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: