Как вели себя чиновники после оглашения решения суда дубровский и троекуров

Обновлено: 28.03.2024

Сегодня на уроке мы продолжаем работу над произведением А.С.Пушкина “Дубровский”.

Начать наш сегодняшний урок я хотела бы с небольшого литературного эксперимента.

Прослушайте отрывки из произведения, восстановите пропущенные слова и определите, о ком из героев идет речь:

  • “Его богатство, знатный род и _____ (связи) давали ему _____ (большой вес в губерниях), где находилось его имение. Принимал знаки _____ (подобострастия) как надлежащую дань. В домашнем быту выказывал все ____ (пороки) человека необразованного” (К.П.Троекуров)
  • “С расстроенным состоянием принужден был ______ (выйти в отставку) и поселиться в ______ (остальной) своей деревне. Владел ______ (семьюдесятью душами). Остался беден и ____ (независим)”. (А.Г.Дубровский)

Как вы думаете, почему именно эти цитаты я взяла в качестве эксперимента? Какова их роль в 1-й и 2-й главе?

Какова сюжетная линия 1-й и 2-й главы? Какие события являются центральными? (ссора, конфликт К.П.Троекурова и А.Г.Дубровского).

К сегодняшнему уроку вы должны были еще раз перечитать эпизоды “Шабашкин у Троекурова” и “Суд”.

3.Формулировка темы и цели урока

Исходя из домашнего задания и литературного эксперимента, подумайте, о чем пойдет речь сегодня на уроке, попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока, цель урока.

4. Постановка проблемного вопроса

Зачем Троекурову нужен был суд, какую цель он преследовал?

5. 1-й этап рефлексии

Я предлагаю вам сейчас подумать над проблемным вопросом урока и свое мнение, основанное на первоначальном прочтении глав, зафиксировать в тетради (учащиеся фиксируют свое первоначальное мнение по заданному проблемному вопросу “Зачем Троекурову нужен был суд, какую цель он преследовал?” Затем работа с данными записям будет организована в конце урока, на 2-м этапе рефлексии).

Мы вернемся к данному проблемному вопросу в конце уроках, когда проанализируем эпизоды “Шабашкин у Троекурова” и “Сцену суда”.

6. Словарная работа (опережающее домашнее задание)

Дома вам было предложено поработать со словарем и определить значения слов:

Честь, бесчестие, произвол, судебный произвол, беззаконие, притеснить, притеснение, гордость, гордыня.

Что обозначают эти слова? В чем, на ваш взгляд, разница между словами “гордость”, “гордыня”? Приведите примеры употребления данных слов.

Слова, с которыми мы сейчас работали, будут ключевыми при анализе характеров героев, постарайтесь использовать их в своих ответах.

7. Актуализация ЗУНов.

Прежде чем начать анализ эпизодов, кратко вспомним материал 1-й главы.

На столах карточка, в которой указаны слова, словосочетания, отражающие разные качества:

пылкий нрав, грубость, своенравие, избалованность, гордость, независимость, достоинство, верен свои правилам, решениям, твердость в исполнении решенного, прямота, честность, бесцеремонность, грубость, властность, стремление к независимости

Распределить данные качества в таблице:

Вспомните, в каких эпизодах герои проявляют данные качества характера.

Что мы знаем о положении в обществе, материальном положении героев?

Понять характеры героев помогают их поступки, их речь, также в романе дается описание поместий Троекурова и Дубровского.

Работа в парах: Сравните описания Покровского и Кистенёвки, данные в произведении (гл.3), подчеркните ключевые слова в описаниях. Подумайте, что нового в характеристику героев добавляют эти описания?

Почему Пушкин дает имениям героев именно такие названия? Какие ассоциации у вас возникают? К какому слову близко слово Покровское? (Покровское – что-то большое, солидное значительное, как и сам Троекуров. Соотносится со словом “покрывать”, что неслучайно, ведь Троекуров - покровитель всей губернии).

Какой ассоциативный ряд возникает при произнесении названия имения А.Г.Дубровского? (Кистенёвка – маленькое, незначительное).

Таким образом, случаен ли выбор названий поместий?

Говорящими являются и имена героев.

Запись на доске: Кирилл (греч.) – господин, владыка, повелитель

Петр - скала, утес, камень.

Андрей (древнееврейское) – сильный муж, крепость.

О чем говорят имена героев?

Таким образом, К.П.Троекуров и А.Г.Дубровский занимают различное социальное положение.

Как вы думаете, а есть ли что-то, что сближает героев, они совершенно разные по характеру?

На чем основывается их дружба?

Что стало причиной ссоры героев?

8. Работа с новым материалом. Анализ эпизодов.

Какой способ мести избирает Троекуров, оскорбившийся поведением А.Г.Дубровского, его отказом приехать в Покровское?

Кто сыграл решающую роль в судебной тяжбе? (Шабашкин)

Открываем учебники, найдите в 1-й главе эпизод “Шабашкин у Троекурова”.

Прочитайте портретное описание Шабашкина.

Каким показан этот герой, найдите ключевые слова, выражения, характеризующие его.

Каково значение имени этого героя, какие родственные слова можно подобрать? (шабашить, то есть недобросовестно работать. В образе героя подчеркивается ничтожность, незначительность, его раболепство)

Как ведет себя Шабашкин у Троекурова?

С какими интонациями он говорит? (приниженно, льстиво, словно в полупоклоне)

В чем особенность его речи?

Какое выражение обязательно употребляет в каждой своей фразе? (“Ваше превосходительство”) Почему? (Хочет подчеркнуть значимость Троекурова, угодить ему, льстит, боится его гнева)

Обратите внимание, как он предлагает Троекурову возможные варианты: с какой целью в фразе “Ваше превосходительство, коли есть какие- либо документы…” использовано многоточие? (боится сказать лишнее)

Когда меняется тональность его речи, появляются восклицательные интонации? (когда узнает, что бумаги сгорели, и понимает, что теперь может угодить Троекурову)

Как вы понимаете слова “Шабашкин поклонился почти до земли, с того же дня стал хлопотать по замышленному делу, и, благодаря его проворству, ровно через две недели Дубровский получил из города приглашение”

Почему “хлопотать”, а не работать, заниматься этим делом?

Почему по “замышленному делу”, а не начатому? Какие оттенки в характеристику поведения героя вносят эти слова?

Как ведет себя в этом эпизоде Троекуров? (с пренебрежением, говорит Шабашкину “ты”, несколько раз “как бишь тебя зовут”, что подчеркивает его небрежение, для него Шабашкин – маленький человечек, недостойный внимания).

Как желает действовать Троекуров в этом деле? (“В том – то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение”). О чем говорят эти слова?

Мы видим, что образы героев создаются не только описанием их поведения, но и точными речевыми характеристиками. Зачастую достаточно одного слова, чтобы понять характер героя.

Проведем исследовательскую работу (работа в парах)

Сравнить черновой и окончательный вариант произведения. Какие изменения были внесены писателем, чем они, на ваш взгляд, были вызваны?

Литература: Письменно ответить на вопросы:
1) Как были встречены в суде Дубровский и Троекуров?
2) Как вели себя чиновники после оглашения решения суда?
3) Почему судьи не получили от Троекурова ожидаемой благодарности?
4) Как вели себя Дубровский и Троекуров на суде.

Дубровский был тот ещё гад! Это, конечно, для ментов. А для простого народа он был герой. Он бегал по лесам и караулил, кто зазевается. Тогда набрасывался на него и грабил. Все карманы заставлял выворачивать, забирал мелочь и мобильники. У него было большое войско, человек 20. Богатство они делили между собой поровну, Дубровскому половину, потому что главный бандит. В него влюбилась какая-то Машка, дочь хромого Тимохи, которому Дубровский подарил 2 поросёнка, так они уже свадьбу хотели сыграть, но началась вторая мировая война и тех поросят забрали деникинцы, а Машку поставили поварихой. И всё, пути их разошлись. Однажды Дубровский поспорил с каким-то Архипом, что попадёт стрелой в яблоко, которое поставили на башку Сервантесу. Сервантес-это такой дон на кляче и с копьём. Зарядили они свои луки и стали стрелять по яблоку. Дубровский попал в яблочко, а Архип в задницу осла, на котором сидел слуга Сервантеса Чигивара. Осёл испугался и побежал, сломя голову, через степи Кузыл-Кума прямо в логово Чингиз-Хана. Но не добежал, потому что устал и тогда он стал щипать колючки. А Чигивара давно упал с того осла и больше не вставал, потому что умер от страха. Дубровский был очень хорошим человеком, он раздавал беднякам деньги и машины, не говоря уж о коровах и всякой другой дряни. Все его боготворили и кланялись ему в ноги, вот он какой был, сволочь! Даже Троекуров, денщик егоный, говорил про него:» Ах ты каналья, ах ты сукин сын!». Вот такая у него была характеристика, только жалованья за это ему не платили и он был вынужден зарабатывать бандитом на большой дороге. Хороший был человек, не вредный. Но опасный. Так и сгинул в лесу, а золото его до сих пор ищут. То на Псковщине, то на дне Байкала, но никак не могут найти, бедняги.

Задание по литературе для 6 класса 2. Как ведут себя судейские чиновники, приехавшие «вводить во владение» К. П. Троекурова? Обратите внимание на их речь: «Просить иных-прочих убираться подобру-поздорову»; «А ты кто такой. мы вас не знаем да и знать не хотим»; «Кто там смел рот разинуть?», «Да это бунт!» и др. Почему они себе это позволяют?

Судейские чиновники ведут себя в Кистеневке так, как они обычно себя ведут - хамовато и нагло. Впрочем, они-то уверены в свое праве, уверены, что им обязаны подчиниться, уверены, что никто не посмеет сказать им слово поперек.

Исправник откровенно веселится,отпускает сальные шуточки, когда Дубровский требует объяснения, то в ответ нарывается на откровенную грубость и пренебрежение:

Oet6rzUGhEMm2MWk2tFmk7Kv4iqOe3Q.jpg

Такое поведение судейских, оскорбления которые вынужден выслушивать от них молодой и любимый барин, а крестьяне продолжают считать Дубровского своим барином, вызывает неудержимый гнев толпы. И судейские чиновники могли бы тут же на месте пожалеть о своем хамстве, но заступничество Дубровского на время спасет их.

Поведение чиновников, которые приехали в Кистеневку чтобы ввести во владение Троекурова, иначе как наглостью и хамством не назовешь. Они веселятся, грубят,оскорбляют, угрожают, ведут себя как неприятель в завоеванном городе. Да видимо точно так же себя и чувствуют. Им кажется, что им позволено все.

Но их грубость натыкается на противодействие толпы крестьян, которые возмущены и поведением судейских, и фактом передачи их Троеурову. От этого едва не случается открытый бунт.

В повести "Дубровский" Пушкин показывает любовь простых крестьян к своему барину, и старому и молодому. Только похоронили старшего Дубровского. Приезжает исправник и судейские, чтобы отобрать имение. Дубровский подходит, когда толпа крестьян уже возмущена действиями судейских. Они обращаются к Дубровскому с просьбой разрешить им разобраться судейскими. Стоит шум и гомон.

Но возмущение толпы нарастает и становится просто взрывоопасным, когда Шабашкин пытается заставить крестьян признать своим барином Троекурова.

Толпа угрожающе двинулась на судейских и быть бы тем растерзанным если бы не заступничество Добровского, который решил обратиться за заступничеством к царю. Эти слова успокаивают толпу.

Отношение троекуровских крестьян к своему барину нам известно - они его боялись, но и гордились тем, что служат такому знатному господину.

Но как встретила дворня и крестьяне возвращение в отчий дом Владимира Дубровского?

С большой радостью. Крестьяне любили и старого барина, и любили молодого, которого пока еще не знали толком, но готовы были служить ему верой и правдой, как служили всем представителям семьи Дубровских. Эта искренняя любовь дворовых не может не тронуть и показывает какие в действительности отношения были между Дубровскими и их крепостными.

А вот об отношении этих же крестьян к Троекурову лучше всего сказал кучер Антон, который встречал Дубровского:

JtJaBSKjaSVrmGtcaaUFkwXLoPMuFQY1.jpg

Когда Владимир Дубровский прочитал письмо своей няни, в котором та сообщала ему о болезни отца, то он пришел в страшное волнение. Дубровский с восьми лет воспитывался в Петербурге и почти не помнил отца, но тем не мысль о том, что он вот так внезапно может лишиться единственного родного ему человека потрясла и ужаснула Дубровского. Он тут же начал хлопотать об отпуске, решив, что если это будет нужно, даже выйти в отставку.

Итак, Дубровский принял тяжкое известие близко к сердцу.

Это показывает нам, что сам Дубровский был очень порядочным и добрым человеком, который любил и почитал отца своего, который готов был бросить карьеру, чтобы хоть чем-то помочь отцу. Дубровский показал этим свое благородство.

Многие эпизоды повести "Дубровский" обладают яркой эмоциональной подоплекой и потому легко запоминаются, заставляют сострадать или сочувствовать героям.

Мне например запомнились сцены с поджогом дома, сцена с медведем, сцена последней встречи Дубровского и Маши.

Но больше всего наверное мне запомнилась сцена суда, этого несправедливого и неправедного действа, фарса, который разыграли перед старшим Дубровским продажные судейские.

Это очень тяжелая в моральном плане сцена, которая показывает как легко уничтожить человека вроде бы законным образом, который на самом деле оказывается лишь подлым предательством.

Описание суда и чиновников в повести Пушкина "Дубровский" меня просто удручает. Чиновники показаны явно пристрастными, они пресмыкаются перед силой и богатством Троекурова и не думают о справедливости принимаемого решения, они думают только о своей выгоде, рассчитывая получить от Троекурова благодарность в том или ином виде. Для них все было решено еще до начала слушаний по делу. Единственное что сделали эти крючкотворы, это отыскали видимость законности, нашли некую лазейку в документах, согласно которым выяснилось, что имение Дубровского и так принадлежит Троекурову, а сам Дубровский владеет им незаконно.

Сама атмосфера такого суда угнетала любого нормального человека и неудивительно, что на Дубровского оглашенное решение так сильно подействовало.

Задание по литературе для 6 класса Как встретили чиновники уездного суда Дубровского- старшего и Троекурова?

В своей повести "Дубровский" Пушкин красиво показал разницу в отношении чиновников к мелкому помещику Дубровскому и богатому знатному помещику Троекурову.

Дубровский был изначально уверен в своей правоте, он точно знал что Кистеневка принадлежит ему и потому хотя и написал письмо в котором все объяснял, считал не нужным беспокоиться о ходе дела, так как был уверен в том, что родную усадьбу никому не отобрать.

Троекуров воспользовался услугами заседателя Шабашкина, человека продажного и беспринципного, а потому также был уверен в положительном для себя исходе заседания - его деньги решали все.

И вот как встретили помещиков чиновники суда: при появлении Дубровского на него никто не обратил внимания, при появлении Троекурова:

IAVgpGDgTkIRHPhYfY12EU4G8ar3V.jpg

Совершенно по разному обошлись чиновники суда с приехавшими на заседание Дубровским и Троекуровым. Когда в здание вошел Дубровский, его словно бы и не заметили, на него никто не обратил внимания. Но когда появился Троекуров писаря вскочили, чиновники встали, Троекурову придвинули кресло, ему всячески выказывали подобострастие. Уже одно это должно было показать, в чью пользу решится рассмотрение дела.

В повести "Дубровский" Пушкин показывает любовь простых крестьян к своему барину, и старому и молодому. Только похоронили старшего Дубровского. Приезжает исправник и судейские, чтобы отобрать имение. Дубровский подходит, когда толпа крестьян уже возмущена действиями судейских. Они обращаются к Дубровскому с просьбой разрешить им разобраться судейскими. Стоит шум и гомон.

Но возмущение толпы нарастает и становится просто взрывоопасным, когда Шабашкин пытается заставить крестьян признать своим барином Троекурова.

Толпа угрожающе двинулась на судейских и быть бы тем растерзанным если бы не заступничество Добровского, который решил обратиться за заступничеством к царю. Эти слова успокаивают толпу.

В повести "Дубровский" мы видим что даже Троекуров мог иногда испытывать нормальные человеческие чувства. Автор пишет, что Троекуров не был корыстолюбив, денег ему и так всегда хватало и когда Шабашкин приехал к нему с тем чтобы узнать, когда Троекуров будет вступать во владения Кистеневкой, то Троекуров откровенно смутился. Его жажда мести увела слишком далеко, он это понимал и сожалел о том, что затеял глупую ссору. Он прогнал Шабашкина и стал насвистывать, что говорило о большом смятении в мыслях.

В конце концов Троекуров даже решил вернуть имение, которое ему было совершенно не нужным, обратно Дубровскому и тем самым примириться с ним, однако на тот момент это решение уже запоздало, как запоздало и раскаяние Троекурова.

Отношение троекуровских крестьян к своему барину нам известно - они его боялись, но и гордились тем, что служат такому знатному господину.

Но как встретила дворня и крестьяне возвращение в отчий дом Владимира Дубровского?

С большой радостью. Крестьяне любили и старого барина, и любили молодого, которого пока еще не знали толком, но готовы были служить ему верой и правдой, как служили всем представителям семьи Дубровских. Эта искренняя любовь дворовых не может не тронуть и показывает какие в действительности отношения были между Дубровскими и их крепостными.

А вот об отношении этих же крестьян к Троекурову лучше всего сказал кучер Антон, который встречал Дубровского:

JtJaBSKjaSVrmGtcaaUFkwXLoPMuFQY1.jpg

Многие эпизоды повести "Дубровский" обладают яркой эмоциональной подоплекой и потому легко запоминаются, заставляют сострадать или сочувствовать героям.

Мне например запомнились сцены с поджогом дома, сцена с медведем, сцена последней встречи Дубровского и Маши.

Но больше всего наверное мне запомнилась сцена суда, этого несправедливого и неправедного действа, фарса, который разыграли перед старшим Дубровским продажные судейские.

Это очень тяжелая в моральном плане сцена, которая показывает как легко уничтожить человека вроде бы законным образом, который на самом деле оказывается лишь подлым предательством.

Восьмилетним мальчиком Владимир Дубровский был отдан, как и многие юноши из дворянских семей того времени, в Кадетский корпус (закрытое военное училище) в Петербурге.

Мать он потерял еще в раннем детстве, да и отца почти не знал. Совсем не удивительно, что отец, имея достаточно средств, жалел сына и слал ему денег больше, чем нужно для умеренного образа жизни.

Также неудивительно и то, что Владимир, не задумываясь о расходах, вел себя так, как это было принято в его кругу, а именно -- расточительно и весьма беспечно. Он играл в карты, залезал в долги и не заботился ни о чем, рассчитывая и впредь на приличное содержание от отца, а еще -- на женитьбу на богатой невесте.

Вполне типичное поведение для обеспеченных молодых людей тех лет.

Тем достойнее перемены в нем, когда отец умер и жизнь его круто повернулась.

Как ведёт себя на суде и до суда Троекуров и Дубровский?

(Роман Дубровский, опишите кратко).


Они не разговаривали .

Дубровский видел злобную улыбку на лице своего противника.


Составе таблицу, , как ведёт себя Дубровский и Троекуров в суде "?

Составе таблицу, , как ведёт себя Дубровский и Троекуров в суде ".


Пересказ о суде от лица Дубровского или Троекурого Роман А?

Пересказ о суде от лица Дубровского или Троекурого Роман А.

С. Пушкина "Дубровский".


Как проводил время троекуров?

Как проводил время троекуров?

Кто был соседом троекурова?

Почему троекуров уважал дубровского?

Как характеризует дубровского случай на псарне?

Как троекуров отнесся к исчезнавению дубровского?

Характеризующие поступки траекурова)хотел ли он обидеть приятиля?

Какой способ мести избирает троекуров?

Как были встречены в суде дубровский и троекуров?

Как вели себя чиновники после оглашения решения суда?

Как вели себя герои?

Почему судьи не получили от траекурова ожидаемой благодарности?

Зачем троекурову нужен был суд?

Какую цель он приследовал?

Как изменился дубровский со времени суда?

Что му узнаем о сыне дубровского в питере?

Каким были отношения дубровского и сына?

Как воспринимал владимир известие о болезни отца?

Как крепостные дубровского и троекурова относятся к своим хозяевам?

Как сами дубровский и троекуров относятся к крепостным?

Какими предстают имения троекурова и дубровского?

Как встретились отец и сын?

ОТВЕТЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА , КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ.


Расскажите как изменился Дубровский после суда(кратко, роман Дубровский)?

Расскажите как изменился Дубровский после суда(кратко, роман Дубровский).


ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

Опишите главных героев Кирила Петровича Троекуров.

Из романа "Дубровский".


Как чувствовал себя Дубровский во время суда?

Как чувствовал себя Дубровский во время суда?

Как Дубровский повёл себя после суда?


Как ведут себя дубровский и троекуров в зале суда15 баллов?

Как ведут себя дубровский и троекуров в зале суда


Ребят помогите?

Как ведут себя Троекуров и Дубровскй на суде?


Ответьте на вопросы из романа Пушкина "Дубровский" 1)Почему Троекуров был груб?

Ответьте на вопросы из романа Пушкина "Дубровский" 1)Почему Троекуров был груб?

Чем занимался в свободное время?

Что давало ему власть?

2)Почему Троекуров уважал Дубровского(за какие качества) ?

3)Случай на псарне.

Как повели себя оба пощека ?

4)Почему они(Троекуров и Дубровский )не смогли помириться?

Как Троекуров мстить Дубровскому?

Его роль в романе.

Как к нему относился Троекуров?

6)Письмо из суда.

Как отреагировал Дубровский ?


Как Троекуров выйграл суд и отобрал имение у Дубровского?

Как Троекуров выйграл суд и отобрал имение у Дубровского.

На странице вопроса Как ведёт себя на суде и до суда Троекуров и Дубровский? из категории Литература вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


Школе дорогой уже 80 лет И всё такая молодая не стареешь, нет. Люблю тебя одну родную, Люблю тебя одну такую, Не постареешь никогда. Воспоминания о тебе останутся всегда Как воспитала ты меня Как учила ты меня науке Не забуду никогда Школа дорогая ..



Честь — это достойные уважения и гордости моральные качества человека ; его соответствующие принципы. Честь может восприниматься как относительное понятие, вызванное к жизни определёнными культурными или социальными традициями, материальными причина..


Жирный глаза зелёные а волосы так себе.


Плохое, он не мог заснуть из - за недосыпа же умер потом в своей холодной постели.



Постоянная доброта может творить чудеса. Подобно тому как солнце может растопить лед, так и доброта изгоняет непонимание, недоверие и враждебность.


Вільфрел Айвенго — головний герой твору. 1. Походження героя. (Айвенго належав до шанованого старовинного роду саксів. Його батько — Седрік Сакс — представник тієї частини знаті, яка не бажає коритися норманам і мріє про відродження своєї незалежн..


И так представляем вашему вниманию самую классную сказку колобок. Здесь вы узнаете что с ним случилось и у нас есть продолжение сказки. Так что не пропустите. Ждём всех.


Бородинская битва была главным сражением в войне 1812 года. Впервые была развеяна легенда о непобедимости армии Наполеона, и внесен решающий вклад в изменении численности французской армии за счет того, что последняя, из - за масштабных жертв, перес..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: