Как узнать готова ли справка об отсутствии судимости в мфц через интернет

Обновлено: 29.04.2024

Справка о судимости или о том, что человека раньше не судили, используется в разных случаях. Например, её могут потребовать при оформлении на работу или если берете кредит в банке, а также во множестве других случаев.

Справка о судимости или о том, что человека раньше не судили, используется в разных случаях. Например, её могут потребовать при оформлении на работу или если берете кредит в банке, а также во множестве других случаев. Кроме того, справку о судимости придется обязательно показать, если пытаетесь получить разрешение на оружие. Но если раньше действовали одни правила оформления рассматриваемого документа, в начале 2020 года условия претерпели изменения. Теперь если вы хотите оформить справку об отсутствии судимости, придется принимать во внимание новые правила и требования.

Нововведения позволяют сделать процедуру получения справки более простой. Начать с того, что справку теперь можно оформить не только личным посещением информационного центра МВД. На данный момент оформление можно выполнить онлайн. Для этого достаточно воспользоваться официальным сайтом МФЦ или порталом Госуслуги. Благодаря нововведению получить нужный документ стало гораздо проще.


Где можно оформить справку об отсутствии судимости

Раньше справку о том, что у человека нет судимости, приходилось оформлять, только если пойти в ИЦ МВД. Справку могли получить только там, но существовала серьезная проблема, поскольку рассматриваемые информационные центры были далеко не в каждом городе. Как итог, если человек жил в глубинке, ему приходилось тратить несоизмеримое количество времени и усилий просто ради того, чтобы получить простую бумажку.

Причем ездить в региональные центры приходилось, как минимум, дважды. Первый раз для того чтобы подать заявление на получение справки о судимости, а второй когда нужно было забрать готовый документ. Конечно, если изначально все проходило как запланировано. Но не редко приходилось делать три и даже четыре поездки, прежде чем получите справку.

Когда в январе 2020 года изменили административный регламент, появилось несколько альтернативных способов, как подать заявку на оформление справки о судимости и уже сам заявитель мог решить, какой способ подходит ему больше.

  • Первый вариант все то же обращение в ИЦ МВД. Обратиться можно в местное отделение, там же заполнив заявление. Схема остается без изменений от той, что была использована до 2020 года.
  • Используя портал Госуслуги. Но на портале должен быть свой личный кабинет. Если он есть, заявление подают через специальную электронную форму.
  • Обратившись в МФЦ. Можно пойти в любое отделение в вашем городе.

Эти способы подачи заявления на оформление справки доступно не только гражданам РФ, но и иностранцам. Более того, сделать запрос справки могут представители заявителей. Важно, что при подаче заявления не стоит забывать о том, как будете получать документ. Нужно указать, где хотите забрать свое свидетельство об отсутствии судимости.

Получить документ на руки можно только двумя способами – в МФЦ (причем не обязательно в том же отделении, где подаете документы). Также забрать справку можно по такому же принципу, как и раньше. То есть, обратиться в ИЦ МВД.

После подачи заявления информация о человеке проверяется в базе. Когда проверка закончена, заявитель получает документы о том, что судимости у него нет, или судимость есть и все ещё продолжает действовать. Кроме того могут выдать справку, что судимость была, но уже погашена. У каждого документа есть свой номерной знак.

Срочное оформление справки о судимости

Иногда человеку нужно срочно получить справку о том, что он не был судим, но ждать отведенный законом срок не у всех получается. Иногда оформить документы нужно срочно, но государственные органы не могут в этом помочь. Они должны соблюдать процедуру.

Интернет предлагает альтернативы – организации, которые предлагают оформить справку о несудимости всего за день. Естественно не бесплатно. Обычно сумма колеблется в пределах 10-15 тысяч рублей. Если готовы подождать 5 дней, сумма снижается до 2-5 тысяч рублей. Но стоит помнить, что некоторые подобные предложения являются происками мошенников.

Какие документы нужно собрать, чтобы оформить справку о судимости или её отсутствии

Подать заявление на оформление справки о судимости можно вместе с набором документов. В частности, нужно прихватить с собой паспорт и его копию. Для представителя нужно добавить паспорт представителя и документы о его полномочиях. В случае, когда документы принадлежат иностранцу, бумаги нужно перевести на русский.

Куда обращаться, чтобы оформить справку об отсутствии судимости

Получить документы можно в многофункциональном центре, ИЦ МВД, через Госуслуги.

Справка о судимости в МФЦ

Просто выберите отделение и придите туда с указанным набором бумаг.

Справка о судимости на Госуслугах

Достаточно просто посетить сайт Госуслуг, открыть электронное заявление и заполнить его. Останется следовать инструкциям. Учтите, что в некоторых регионах может не сработать.

Получение справки для иностранца

Иностранцы могут воспользоваться теми же методами обращения, но они должны принести другие документы. Стандартный список дополняется справкой о регистрации, миграционной картой и паспортом иностранца.

Сроки связанные со справкой об отсутствии судимости

На оформление и отправку справки о судимости дается 30 дней. Для получения бумажного носителя, придется подождать ещё четыре дня, пока справку доставит курьер. Бумажная справка храниться 3 месяца после регистрации.

Получить юридическую помощь по вопросам, как получить разрешение на охоту можно на нашем сайте.

1. Где можно оформить справку об отсутствии судимости?

Справку об отсутствии (наличии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования можно оформить:

  • онлайн, на федеральном портале госуслуг (для этого нужна подтвержденная учетная запись);
  • лично, подав заявление в центре госуслуг «Мои документы»;
  • лично, подав заявление в информационном центре МВД России.

2. Какие нужны документы?

Вместе с заявлением (заполняется на месте), вам нужно будет представить:

  • документ , удостоверяющий личность;
  • копия документа, удостоверяющего личность.

Если документы будет подавать ваш представитель, дополнительно понадобятся:

  • оригинал и копия документа, подтверждающего полномочия представителя ( доверенность или документ, подтверждающий родство, факт усыновления (удочерения) или установления опеки или попечительства);
  • документ, удостоверяющий личность представителя.

Если документы выполнены на иностранном языке, представляется их перевод на русский язык, заверенный в установленном порядке. Для проставления апостиля необходимо обращаться в Зональный информационный центр (ЗИЦ) Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве по адресу: Москва, улица Велозаводская, дом 6а

3. Когда будет готова справка?

Справку об отсутствии (наличии) судимости вам (или вашему представителю при наличии доверенности) выдадут в течение 30 календарных дней под роспись при предъявлении паспорта в том же месте, где вы или ваш представитель подавали заявление. Если вы хотите получить справку на бумажном носителе в центре госуслуг «Мои документы», то к 30-дневному срок добавляется 4 рабочих дня на курьерскую доставку.

Срок хранения бумажной справки — 3 месяца с даты регистрации заявления в информационном центре МВД России или федеральном казенном учреждении «Главный информационно-аналитический центр МВД России».

Сервис МФЦ предназначен для удобства граждан при оформлении справок и документов. МФЦ является посредником между гражданами и органами, предоставляющими муниципальные и государственные услуги.

Это означает, что у людей, которые желают узнать о готовности документов, нет необходимости в посещении органов исполнительной власти и других инстанций для проверки своих заявок.

Проверить готовность документов в МФЦ можно несколькими способами: обратившись в «Мои документы», на сайт местного МФЦ или в Госуслуги. Для проверки готовности выписки из ЕГРН доступен сайт Росреестра. Каждый гражданин может просмотреть данные по своим делам не выходя из дома. Достаточно просто знать все способы обращения.

Какие документы можно проверить на готовность

Проверить готовность документов по расписке нетрудно. При наличии документов и номера заявления запрашивается такая информация:

  • готовность загранпаспорта; ; ;
  • СНИЛС;
  • заявление на мат. капитал;
  • государственная регистрация прав на недвижимость;
  • готовность справки о судимости;
  • разрешение на ношение оружия;
  • билет охотника;
  • выписка из домовой книги и т. д.

Чтобы получить услуги, лицу следует собрать необходимые документы и обратиться в многофункциональный центр. Но при личном обращении берется талон, после чего ожидается своя очередь.

Способы проверки готовности документов в МФЦ

Узнать готовы ли документы можно не только в одном из офисов «Мои документы». Клиентам можно проверить дело таким образом:

После подачи документов на получение определенных услуг через многофункциональный центр, работниками выдается расписка, где имеется опись предоставленных бумаг. В этом же документе указан номер, позволяющий отследить готовность документов. Следует отыскать этот номер и воспользоваться предлагаемыми способами для получения информации о статусе своих документов.

Регистрационный номер расписки о принятии документов в МФЦ

Если контактные данные МФЦ не указаны в расписке о приеме документации, они уточняются во время подачи документов.

Узнать готовность документов онлайн

Каждый человек вправе узнать готовность документов МФЦ онлайн благодаря имеющемуся номеру расписки. Статус заявления на сайте любого МФЦ доступен через сервис проверки готовности документации. Лицо на официальном сайте получает данные о готовности паспорта РФ, СНИЛС, временной регистрации и пр.

Помимо номера расписки система попросит ввести личные данные либо контрольный код, указанный в описи. Это требуется в целях безопасности.

Проверить готовность документов онлайн на сайте МФЦ

Проверить готовность документов по номеру дела

Для начала следует понять разницу между номером заявки и номером расписки. Первое – номер обращения, числовое значение, разделенное тире. Номер расписки – регистрационное цифровое обозначение, находящееся слева вверху описи. Узнать готовность документов по регистрационному номеру можно таким образом:

  1. Зайти на официальный сайт «Мои документы». Сделать это можно, выбрав ваш регион на странице. Также можно воспользоваться поиском по сайту.
  2. Далее перейдите на страницу искомого населенного пункта, на ней в таблице найдете адрес официального сайта вашего региона.
  3. Перейдите по адресу официального портала. Выберите услугу отслеживания готовности документов.
  4. После нажатия откроется вкладка с требованием введения номера выписки, после заполнения полей нужно нажать «Проверить готовность».

Следует понимать, что не во всех МФЦ можно осуществить проверку заявок. Если вместо окна с проверкой готовности высветится контактный номер — по нему нужно обратиться для получения информации у оператора.

Сотруднику контактного центра диктуется номер заявления. Дополнительно могут понадобиться данные из описи, чтобы идентифицировать личность заявителя.

Проверка готовности документов через Росреестр

Проверка исполнения запроса через Росреестр

Чтобы узнать статус заявления МФЦ через Росреестр, следует выбрать вкладку «Физическим лицам». Далее выбирается «Проверка исполнения запроса», где прописывается номер заявления. Далее сервисом предоставляются данные касательно стадий рассмотрения обращения.

Также в Росреестре для заявителей доступен сервис проверки электронных документов. Благодаря сервису формируются печатные представления выписок, полученных в электронном виде, и проверяется корректность электронных цифровых подписей. Для получения лицом печатной версии представления выписки, можно загрузить ее в формате xml-файла. Для этого нажимается кнопка «Проверить» и выбирается функция «Показать файл».

По телефону горячей линии

Контактные данные, в том числе и номер горячей линии, находятся на информационном стенде в МФЦ и на официальном сайте. Проверка обращения осуществляется через оператора. В процессе разговора следует уточнить номер запроса и дату подачи документов. Исполнение запроса отслеживается в крупных городах по таким номерам:

Лично прийти в отделение

Расписка имеет указание примерного срока ожидания готовой документации, поэтому рекомендуется посетить отделение Многофункционального центра точно в срок. Проверить заявление можно после того, как подойдет электронная очередь «На получение документов», а для этого берется талон. Обычно процедура не занимает более получаса.

С помощью смартфона по QR-коду

QR-код также находится на расписке, как и номер обращения и дата. Чтобы узнать информацию по своему документу потребуется приложение и доступ к интернету. Инструкция:

  1. Скачивается программа, распознающая код: можно выбрать подходящую в официальном магазине мобильных приложений.
  2. Открывается приложение, и камера смартфона наводится на код, далее ожидается распознавание кода.
  3. Совершается переход по ссылке и получаются данные касательно статуса заявки через смартфон.

Следует отметить, что расписки в разных регионах имеют разный формат и наличие QR-кода не всегда предусмотрено.

Воспользоваться чатом поддержки

Задать вопрос можно в разделе «Вопросы и ответы», открыв электронную форму. Для получения ответа следует указать свой email.

Онлайн-чат на официальном сайте МФЦ

Статус заявления в МФЦ

Отследить статус заявления рекомендуется после даты, указанной в описи. Чтобы проверить статус заявления в МФЦ, куда были поданы документы, нужно ввести номер заявления и код на сайте. Заявителю система выдаст данные:

  1. Состояние обращения:
    • «Принято положительное решение» — это значит, что результат в уполномоченный орган поступил;
    • статус «Заявка исполнена» — дело закрыли с положительным результатом;
    • «Дело закрыто с отказом» — отказ в приеме документов.
  2. Название услуг.
  3. Расположение Многофункционального центра.

Узнать статус дела в МФЦ может каждый гражданин, имеющий данные по описи. Достаточно обратиться с этими данными на горячую линию, на официальный сайт или непосредственно в офис. Данные предоставляются через несколько минут после обращения.

Если обработку ваших документов задерживают, рекомендуем обратиться к бесплатному юристу сайта с жалобой, которую можно оставить в форме ниже:

При нахождении ошибки, пожалуйста, выделите участок текста и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter.

Ни один из вариантов отслеживания онлайн своей заявки(регистр документов в МФЦ) не работает. Нет таких окон для ввода данных, или нет предложенных страниц по ссылкам.

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги. -->

  • В. э. образование.
  • Работала 5 лет в банке.
  • Независимый эксперт.
  • Финансовый аналитик. . .

В некоторых случаях ведомственные органы могут потребовать от гражданина предоставление справки об отсутствии судимости. Это нормальная практика, которая позволяет убедиться, что заявитель ранее не был судим. Получить этот документ можно путем подачи заявления в МФЦ и на Госуслугах.

  1. Когда нужна справка об отсутствии судимости
  2. Варианты справок о судимостях при онлайн-заказе
  3. Как заказать справку о несудимости на Госуслугах
  4. Если вы хотите заказать справку не для себя
  5. Получение справки через МФЦ
  6. Что содержит справка о судимости

Рассмотрим пошагово, как получить справку об отсутствии судимости через Госуслуги, что отражает этот документ, как выглядит, сколько времени займет его изготовления. Специалист Бробанк.ру собрал полную информацию.

Когда нужна справка об отсутствии судимости

Этот документ отражает, были ли у гражданина судимости или уголовные преследования. Судимость — это фактически признание вины в совершении уголовного преступления. Эта информация может требоваться в следующих ситуациях:

  • решение вопросов с органами опеки и попечительства. Например, если гражданин планирует стать опекуном, усыновить ребенка, если ведутся споры относительно места проживания ребенка, лишения родительских прав и пр.;
  • при устройстве на работу в некоторых случаях. Например, если гражданин устраивается в школу, детский сад, полицию, а армию, на должность главного бухгалтера и пр.;
  • для получения разрешения на проживание и работу за границей;
  • для получения правопреемником выплаты пенсионных накоплений;
  • при оформлении студенческой и рабочей визы.

Справка необходима для оформления студенческой и рабочей визы

Госпошлина за предоставление справки об отсутствии/наличии судимости не взимается при любом способе заказа документа.

Варианты справок о судимостях при онлайн-заказе

Предварительно уточните в органе, который требует справку, в каком виде она нужна. От этого зависит алгоритм получения документа. Это может быть справка трех видов:

  1. На бумажном носителе. То есть классическая справка. Понятно, что в этом случае после заказа на Госуслугах документ нужно будет забрать лично в МВД.
  2. Электронный вариант. Она будет загружена в личный кабинет гражданина РФ и заверена цифровой подписью. Ее можно передавать только в электронном виде. В распечатанном она не имеет юридической силы.
  3. В бумажном виде с апостилем. Актуально, когда справка о наличии или отсутствии судимости требуется для предъявления за рубежом.

На Госуслугах можно заказать только один вариант справки. Проще всего получить электронную, но пока что не везде ее принимают.

Как заказать справку о несудимости на Госуслугах

Если у вас есть подтвержденный аккаунт на государственном портале, вы можете выполнить заказ справки через него. Заявления принимаются круглосуточно. Рассмотрим пошагово процесс заказа справки о несудимости через Госуслуги:

1. Найти через поиск на госпортале нужный вам раздел. Просто внесите название документа в поисковую строку, система сразу укажет нужную ссылку. Нажимаете ее и переходите на форму заказа:

справка об отсутствии судимости через госуслуги

2. Выбрать вид справки об отсутствии судимости. Для примера рассмотрим классический, на бумажном носителе, так как именно его запрашивают чаще всего. По крайней мере, пока.

выбрать вид справки о судимости

3. Система попросит проверить данные заявителя, которые есть в базе государственных услуг. Они должны полностью совпадать с реальными. Если при получении справки выявляются разногласия, документ не предоставляется.

проверить свои данные

4. Указать адрес пребывания, так как относительно него будет выбираться орган МВД, где вы получите готовую справку.

подтвердить адрес проживания

5. Система попросит ответить на ряд вопросов. Проживаете ли вы по месту регистрации, меняли ли фамилию, проживали ли в других регионах РФ. Отвечайте на вопросы, после портал укажет на необходимость загрузить фото паспорта.

Обязательно нужны 3 фото. Это первый разворот с фото, разворот с пропиской и с семейным положением. Снимки должны быть приемлемого качества, информация должна читаться без проблем.

загрузить фото паспорта

отправка заявления

При заказе справки об отсутствии судимости через Госуслуги движение запроса можно отслеживать через личный кабинет. Там же появится информация, когда документ будет готов к выдаче.

Справка о судимости через Госуслуги выдается небыстро, она изготавливается в течение 30 дней с момента подачи заявления.

Справка будет готова в течение 30 дней

Если вы заказываете электронную справку, процесс будет аналогичным. Просто заявление отправляется без выбора подразделения МВД. Документ также изготавливается в течение 30 календарных дней и загружается в личный кабинет гражданина РФ.

Если вы хотите заказать справку не для себя

Справку об отсутствии судимости можно заказать через Госуслуги и не на себя. Но не на любого другого человека, а на ограниченный круг лиц. Государственный портал допускает такие варианты:

заказ справки о судимости на другого человека

Если выбрать вариант “иное”, система все равно укажет на то, что такое право есть у доверенных лиц, родителей и усыновителей, опекунов и попечителей.

  1. Доверенное лицо. Если справку об отсутствии судимости на Госуслугах заказывает доверенное лицо, система попросит загрузить сканы или фото паспорта проверяемого гражданина и доверенность.
  2. Родитель, опекун, усыновитель. Актуально, если непосредственному получателю 14-18 лет. Нужны фото его паспорта или свидетельства о рождении.

Если ребенок старше 18 лет, он заказывает справку о несудимости самостоятельно. Гражданам младше 14 лет документ не выдается, так как в РФ уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Получение справки через МФЦ

Если вариант заказа документа о судимости на Госуслугах вам не подходит, вы можете выполнить заказ через ближайший МФЦ. При себе необходимо иметь действующий паспорт гражданина РФ.

Если документ берется по доверенности или на ребенка, прикладываются доверенность или документы об усыновлении, установлении опеки, свидетельство о рождении или паспорт ребенка. По ситуации.

Можно предварительно записаться, но проблемы не будет и при посещении в порядке очереди. На месте составите заявление, справка поступит в этот же МФЦ в течение 30 дней. Заявитель получить уведомление по готовности.

Что содержит справка о судимости

Это документ установленной формы, то есть всегда одинаков по внешнему виду и содержанию. Его содержание:

  • кем выдан документ, каким подразделением МВД;
  • в отношении кого выдана справка, ФИО гражданина, дата и место его рождения;
  • имеются ли сведения о судимостях данного гражданина;
  • имеются ли сведения о наличии уголовного преследования или прекращении преследования в отношении заявителя.

Срок годности справки устанавливает запрашивающий орган

Если судимости имеют место быть, в справке указывают дату осуждения, каким судом вынесен приговор, по какой статье и части, вид и срок наказания, дата и основания освобождения, дата снятия судимости. Аналогично — в случае уголовного преследования.

Сроки действия справки законодательно не урегулированы. Запрашивающий орган определяет срок на свое усмотрение. Обычно это 3-6 месяцев. Обязательно предварительно уточните эту информацию.

Частые вопросы

Законом отведен срок в 3 месяца. Причем не с момента прихода справки в МФЦ или подразделение МВД, а с момента регистрации заявления на выдачу документа. После справка переходит в разряд невостребованных и списывается.

Уведомление придет в личный кабинет. Также система направит уведомление о готовности документа на указанную заявителем электронную почту.

К сожалению, на практике такие случаи хоть и редко, но случаются. Убрать неверные данные можно только с привлечением прокуратуры и суда.

Нет, такая форма передачи документа законом не предусматривается. В случае подачи заявления на Госуслугах бумажный документ заберете в указанном подразделении МВД. При заказе в МФЦ - в том же центре, где и было принято заявление.

Удобная процедура подачи документации в МФЦ – не единственное преимущество. Чтобы проверить стадию оформления документации, не нужно тратить время и силы на личное посещение центра. Используя номер заявления, можно в режиме онлайн отслеживать движение своих документов.

опись документов мфц москва

Пример номера опись документов в МФЦ

Деятельность МФЦ регулируется положениями ФЗ №210 «О предоставлении госуслуг». Согласно этому нормативному акту, на обработку поданного обращения и подготовку запрашиваемых документов, отводятся определённые сроки. Рассмотрим, какими способами клиенту МФЦ можно проверить готовность документов.

  • Какие виды документов можно проверить на готовность в МФЦ
  • Способы проверки готовности документов МФЦ Москвы
    • На горячей линии МФЦ
    • На официальном сайте МФЦ
    • Онлайн на сайте Росреестра или на сайте мэра Москвы
    • При личном визите в МФЦ
    • С помощью телефона по QR-коду
    • Сроки рассмотрения заявлений и статуса заявок
    • Заключение

    Какие виды документов можно проверить на готовность в МФЦ

    Центры госуслуг «Мои документы» предоставляют населению широчайший набор услуг по оформлению документов по принципу «одного окна». В многофункциональных центрах Москвы посетитель может подать заявление на подготовку разных официальных бумаг – справок, выписок, прочей документации.

    Здесь же можно узнать статус заявления в МФЦ, связанных с подготовкой следующих документов:

    Способы проверки готовности документов МФЦ Москвы

    Максимальный срок для оказания услуги сотрудниками центра составляет 15 календарных дней, а для регистрации заявления – 1 сутки. Проверка статуса заявления в МФЦ Москвы может производиться несколькими способами. В большинстве вариантов потребуется предоставить идентификационный номер обращения. Он указывается на расписке о приёме заявки, выдаваемой при её регистрации.

    На горячей линии МФЦ

    Для удобства клиентов центров госуслуг, руководством МФЦ открыта горячая телефонная линия. Её назначение – приём и регистрация обращений граждан, предоставление консультаций по возникающим у них вопросам. Здесь же можно узнать о степени готовности запрашиваемых через центр документов. Оператор колл-центра сможет найти поданное заявление и проинформировать клиента о его статусе.

    Номер многоканального телефона горячей линии МФЦ 8 (800) 550-50-30.

    На официальном сайте МФЦ

    Проверка готовности документов в МФЦ москвичам доступна на официальном сайте данного госучреждения. Для этого нужно перейти на официальную страницу портала. Здесь выбирается раздел «статус заявления», после чего заполняется появившаяся на экране электронная форма заявки. В ней нужно указать свои личные данные и идентификационный номер, присвоенный заявлению в момент его регистрации. Как альтернативный вариант, вводится код авторизации, указанный на расписке о получении правее регистрационного номера. В ответ на поданный запрос система производит поиск заявления, и выводит на экран полученную информацию относительно его статуса.

    Онлайн на сайте Росреестра или на сайте мэра Москвы

    Если обращение в МФЦ касалось регистрации или переоформления имущественных прав на недвижимость, проверить готовность документов можно на сайте Росреестра. Самый простой способ сделать это – воспользоваться порталом «Госуслуги».

    Пошагово алгоритм действий выглядит так:

    1. После авторизации на портале выбираем раздел «Росреестр», и переходим на сайт данного ведомства.
    2. На главной странице входим в «Личный кабинет» (кнопка находится вверху страницы). Для этого вводим своё имя и пароль для входа в систему.
    3. Следующим шагом входим в раздел «Мои заявки».
    4. В появившейся на экране электронной форме вводим регистрационный номер обращения.
    5. Затем сайт предложить ввести капчу в виде кодового слова, и, после нажатия кнопки «Проверить», отправляет запрос в базу данных.

    Другой способ проверки, доступный москвичам – через сайт мэрии Москвы.

    При личном визите в МФЦ

    Узнать готовность документов МФЦ по номеру заявки можно, лично придя в офис госучреждения. Для этого достаточно обратиться на ресепшен в приёмной, предъявив свой паспорт и назвав регистрационный номер или код авторизации. Проверив предоставленную информацию, сотрудник многофункционального центра узнаёт степень готовности затребованной посетителем документации.

    С помощью телефона по QR-коду

    С недавних пор пользователям доступна возможность проверки готовности запрашиваемых документов по QR-коду. Он указывается в бланке расписки, выдаваемой при приёме заявления.

    Процесс проверки в данном случае проходит так:

    • На смартфон или планшет скачивается и устанавливается специальная программа для распознавания QR-кодов. В онлайн магазинах мобильных приложений существует несколько таких интернет-приложений;
    • По окончании установки, программа открывается, и QR-код фиксируется на видеокамеру смартфона;
    • Приложение автоматически распознаёт код, и переходит по зашифрованной в нём ссылке;
    • Здесь программа получает данные о степени готовности документа, и отображает информацию на экране смартфона.

    Как проверить статус обращения в МФЦ

    В большинстве случаев, проверка готовности документов в МФЦ подразумевает введение регистрационного номера. Он присваивается каждому заявлению, принимаемому сотрудниками многофункционального центра, в момент его регистрации. На бланке расписки его можно найти в правом верхнем углу бланка, сразу под датой приёма обращения. Введя индивидуальный регистрационный номер, пользователь сможет проверить статус своего заявления в режиме онлайн.

    С помощью номера обращения, сотруднику МФЦ будет проще установить степень готовности запрашиваемых посетителем документов. Другой вариант поиска поданной заявки и определения её статуса, это введение пятизначного кода авторизации. Он также указывается на бланке расписки, в верхней её части. Но, в отличие от регистрационного номера, кода авторизации находится в правой части бумаги. На некоторых порталах, для получения информации допускается введение этого кода, состоящего из пяти цифр. Это намного удобнее, чем набирать 13-значный регистрационный номер обращения.

    Сроки рассмотрения заявлений и статуса заявок

    Законодательные нормы отводят сотрудникам МФЦ на оформление запрашиваемых посетителем документов срок в 15 календарных дней.


    По истечении этого времени клиент вправе обратиться с претензией к работе отделения «Мои документы» к руководству организации или в надзорные ведомства. Запрос о степени готовности документов обрабатывается системой мгновенно, и спустя несколько минут, информация предоставляется пользователю.

    Заключение

    Сегодня к услугам москвичей имеется множество вариантов узнать о статусе заявки, поданной в МФЦ. Это телефон, интернет-связь, офисы госуслуг. Важно только знать, где эти информационные ресурсы находятся, и уметь правильно ими пользоваться.

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: