Как устроится на рыболовное судно без опыта работы

Обновлено: 28.03.2024

Если у Вас нет никакого морского образования Вы все равно можете пойти работать в море. Как это сделать?! Самое простое отучиться на документы матроса. Времени это займет, где-то пару месяцев, а по деньгам в

Девушки курсанты МА ВМФ Великобритании

районе 25 000 рублей (400$).

Итак по порядку. Документы, которые необходимо сделать:
1.Сертификат квалифицированного матроса (матрос 1 класса) или сертификат матроса 2 класса STCW-78/95Regulations II/4

2. Свидетельство о базисной подготовке по способам личного выживания на море STCW-78/95Regulation VI/1

3. Свидетельство по управлению спасательными средствами STCW-78/95Regulation VI/2

4. ОСПС (свидетельство по кодексу ОСПС(борьба с пиратами и терористами))

6. Мореходная книжка

7. Медицинская книжка — с пройденной(действующей) медкомиссией

8. Загран. Паспорт.

Пункт 5 (УЛМ) , Удостоверение Личности Моряка. Делается оно в администрации порта. Для него необходимо заплатить госпошлину. Фото, как правило, делают в самой администрации, там же снимают отпечатки.

Пункт 7 , Медицинская книжка покупается в магазине, проходите профильную медкомиссию для плавсостава в поликлинике, стоит она в районе 3 000 рублей.

Если будете работать на промысловом судне, Вам необходимо также пройти сан. минимум в СКО (санитарный контроль), занимает порядка 2-х часов, стоит в районе 500 рублей.

Пункт 8 , Загран. Паспорт – процедура получения загран. паспорта стандартная. Единственное учтите, что в некоторые страны пускают только с паспортом нового образца, например США.

  • СЕРТИФИКАТ о прохождении курсов управления неорганизованными массами людей, с указанием пунктов правил, в соответствии с которыми пройдена подготовка STCW’78/95Правила V/2 и V/3

Для химовозов, газовозов,нефтевозов могут потребовать дополнительный сертификат по специфике.

Перечень необходимых документов для работы в разных должностях Вы найдете здесь

Также очень важно знать как правильно оформлять application form (анкету моря или проще говоря резюме). Оно отличается от прочих форм и имеет свои особенности и разделы. Как правило анкету (или как её ещё называют сами моряки апликашка) заполняется на английском языке. Перевод всех пунктов на русский, заполненый образец и правила оформления вы найдете в этой статье – Резюме моряков. Образец, перевод. Заполняем апликашку.

Если у Вас нет никакого морского образования Вы все равно можете пойти работать в море. Как это сделать?! Самое простое отучиться на документы матроса. Времени это займет, где-то пару месяцев, а по деньгам в районе 25 000 рублей (400$). Итак по порядку. Документы, которые необходимо сделать: 1.Сертификат квалифицированного матроса (матрос 1 класса) или сертификат матроса 2 …

Описание вакансии: работа на рыболовном судне , промысел хамсы, кильки в Черном . : пакет морских документов (квалификационное свидетельство матроса, медицинская комиссия, ОБЖС).

Электромеханик на рыболовное судно

Требуется на рыболовное судно электромеханик судовой со знанием автоматизации . трудоустройства платная Требуется электромеханик на рыболовное судно Механик, электромеханик

rabota.ru

Требуется матрос на судно

Требуются судовые матросы(можно без опыта). Работа в открытом море на судне. Помощь с оформлением морских документов. Описание работодателя: промысловая компания По вопросам оформления морских документов г. Хабаровск . Агентство услуги платные. 8 тыс

Матрос

Опыт работы в должности обязателен! Работа на судне, выполнение операций по сливу и перекачке нефтепродуктов. Полный соц пакет. Режим работы сутки через трое. Желательно наличие опыта работы на танкерах. Требования: Танкерный сертификат, действующая .

zarplata.ru

Матрос-переработчик

. технологической линии по переработке моллюсков; Несение ходовой навигационной и стояночной вахты, согласно судовому расписанию при стоянке судна в порту, у причала, на рейде при штормовой погоде; Участие в судовых работах, работах по техническому .

Матрос в добычу

Условия:тип судна БАТМ, контракт 6 мес. район плавания Фарерские о-ва, официальное трудоустройство. Обязанности: Носовые грузовые стрелы правого и левого борта, грузовые лебёдки, топенантные лебёдки, блоки, канифас блоки, бегучий стоячий такелаж. Смазка .

Матрос

Требуется на на траловое судно матрос 1 класса . Образование по . работы приветствуется на данном виде судна Документы: Паспорт Заграничный паспорт Медицинская . Гарантированная зарплата перечисляется ежемесячно Требуется матрос Матрос

rabota.ru

Матрос 1 класса

Требуется на на траловое судно матрос 1 класса . Образование по . работы приветствуется на данном виде судна Документы: Паспорт Заграничный паспорт Медицинская . ежемесячно Услуга Трудоустройства Платная Требуется матрос 1 класса .

rabota.ru

Матрос

Требуется на на траловое судно матрос 1 класса . Образование по . работы приветствуется на данном виде судна Документы: Паспорт Заграничный паспорт Медицинская . ежемесячно Услуга Трудоустройства Платная Требуется матрос Матрос

rabota.ru

Стюарт -матрос / помощник капитана

. Готовностбь работать на маломерном прогулочном судне Коммуникабельность, с умение организовать . досуга, приглашение артистов Содержание судна в чистоте и порядке Вывоз . кандидатом) Требуется стюарт -матрос / помощник капитана Матрос , капитан, судоводитель

rabota.ru

Моторист-рулевой/Моторист-рулевой маломерного судна (5 разряд)

  • Новоангарский обогатительный комбинат
  • Мотыгино

. оплачиваемый отпуск. Требуется моторист-рулевой/моторист-рулевой маломерного судна (5 разряд) Автослесарь, автомеханик-автослесарь, автомеханик, слесарь, механик, механик-наладчик, матрос, моторист, слесарь-моторист, слесарь по ремонту автомобилей .

rabota.ru

Повар (судно)

Описание вакансии: Работа на рыболовном судне на добыче шпрота в Черном . : - обеспечение приготовления пищи членам экипажа судна - составление меню и участие в .

Матрос (палубный)

На рыболовное судно МК-0499 "Дельфин", мини-ПСТ, прибрежка (5-6 суток), выгрузки в п. Мурманск, требуется матрос палубной команды с опытом работы. Наличие свидетельства судового боцмана приветствуется. Заработная плата по результатам собеседования. .

Матрос Вахтенный Торговый, Промысловый флот

. судна и исполнять основные обязанности по указанию вахтенного матроса . докладывать о них вахтенному матросу. Следить, чтобы на . указанию старпома или вахтенного матроса. По указанию вышестоящих . (Промыслового) флота. На судне под российским или иностранным .

Матросы

  • Частное лицо
  • Петропавловск-Камчатский

. матрос. Заработная плата достойная, своевременная. Весь соцпакет. 3. На отходящее рыбопромысловое судно . типа CPTM требуется матрос ГЭС. 4. Южно . по ноябрь месяц требуется: матросы на добычу; матрос ГЭС. На прибрежный лов .

Квалифицированный Матрос

. судне и судовой роли. Несение вахты согласно Устава флота РФ. Квалифицированный матрос . ком. состав, рядовой состав судна , медицинские комиссии согласно судовой роли . ) Рыбодобывающего (Промыслового) флота. На судне под российским или иностранным флагом .

Матрос

. Требования: Наличие рабочего диплома матроса, наличие сертификатов охрана судна и НПБИ. Условия . методом 15 дней/15 дней, судно находится в Севастополе, из Новороссийска . вахтовый автобус. Проживание, питание на судне. Прохождение мед комиссии за счет .

Матрос 1 класса

. "АмурАтлантПартнер" Требуется на на траловое судно матрос 1 класса . Образование по . работы приветствуется на данном виде судна Документы: Паспорт Заграничный паспорт Медицинская .

Матрос-моторист

. устройства судна -Выполнение поручений капитана судна -Принимать участие в приемке на судно . -Уборка и поддержание порядка на судне Требования: -Знание правил и норм . на швартовке -Наличие действующих документов матроса (речные, морские) Условия: -проект .

Экипаж на судно

Требуется экипаж на судно СЛВ (портовый бункеровщик) для дальнейшей . . Длина судна 35 метров. Экипаж 4 человека. Требуются -Капитан, механик, матрос-донкерман .

Выбери — как получать новые вакансии по запросу «матрос на рыболовное судно»

  • E-mail
  • Соцсети
  • Мессенджеры
  • Push-уведомления

Письмо активации не пришло — проверь «Спам». Пожалуйста, добавь наш Email-адрес в список контактов, чтобы мы больше не терялись

Вопросы и ответы

✉️ Как связаться с работодателем по вакансии матрос на рыболовное судно?

📞 Не могу найти контакты работодателя — где искать?

✍ Как разместить вакансию?

Чтобы разместить новую вакансию матросом на рыболовное судно — нажми кнопку «Разместить вакансию» на главной странице или перейди по ссылке. Это абсолютно бесплатно.

💼 Как создать резюме в России?

Чтобы создать резюме для поиска работы — нажми кнопку «Создать резюме» на главной странице или перейди по ссылке.

Море не останется без людей. Романтика дальних походов, волны и брызги солёной воды, хлопают паруса, а в действительности — тяжёлый изнуряющий труд, железная дисциплина. Но немного прожив на берегу, корабельщик опять рвётся назад.

Покорители океанских просторов

Насущный вопрос, как стать флотским специалистом, что для этого надо.

Работа в море на рыбопромысловых судах без специального образования запрещена. Нет альтернативы, кроме законного пути. Речь пойдёт о рядовых должностях. Сначала надо понять, какое дело нравится больше. Для этого определиться, где нужно будет работать: в палубной команде — боцман, матросы, кадет; в машинном отделении — мотористы и ученик; на камбузе — повар и стюард. Чтобы стать офицером, нужно высшее или среднее профильное образование. Три месяца потребуется, чтобы обучиться на матроса-моториста, плюс практика в море; для выполнения обязанностей в обслуге — до 30 дней. Чтобы приступить к работе, нужно документальное подтверждение, которые выдаёт профильная администрация: рабочий диплом, паспорт моряка, справка о прохожлении медицинской комиссии, СОЛАС. Проверку годности здоровья будут осуществлять специальные врачи, у которых есть допуск. А еще необходимо пройти шлюпочный курс, сделать необходимые прививки, сдать зачёт по английскому языку. Если все есть – добро пожаловать. Работа в море на рыбопромысловых судах ждёт желающих.

Как приступить

Наконец, получен пакет необходимых документов. Кем начинать: матросом или мотористом? Проверить характер, чтобы устроиться на рыболовецкое судно – это будет началом. Первый опыт работы с техникой и оборудованием. Опробовать волевые качества. Научиться общаться с людьми: у каждого личная жизнь, вероисповедание, национальная особенность, темперамент и умонастроение. При трудоустройстве возможна вероятность попасть на «левое» судно, там вкалывают на износ. Добавочно работа «подай-принеси» на рыбной линии. Это здоровья не прибавляет.

работа в море на рыбопромысловых судах

Становиться роботом, а не матросом не всем придется по душе. Часто работа в море на рыбопромысловых судах навсегда отбивает желание возвращаться назад. Труд на корабле — каторга, без шуток и преувеличений. Другой минус – дефицит надёжных компаний, набирающих команды на сейнер, и кораблей. Гораздо больше аферистов, комплектующих экипажи на ржавые калоши.

Трудоустройство

Если вас интересует работа в море на рыбопромысловых судах, Мурманск распахивает гостеприимные объятия, но требует российского гражданства. Наниматель берёт оплату проезда на себя, бронирует электронный билет. За процедуру трудоустройства платить не надо. Страда предстоит в Охотском и Баренцевом море.

работа в море на рыбопромысловых судах сахалин

Заработок 86 тысяч рублей - это минимум. Оформление по трудовому кодексу. Устроиться можно только при наличии документального подтверждения профильной профессии. Учиться на матроса нужно в специализированных тренажерных центрах портовых городов. Необходимы: диплом, паспорт моряка, мореходная книжка.

Промысел

Траловый лов - распространённый способ добычи рыбы в мире. На постановку сети уходит мало времени, в этом преимущество. Большие уловы, до 120 тонн за подъем, делают такой способ приоритетным. Но попадает в сеть и донная флора, что губительно для океанских вод. Трудность заключается в том, что на разборку улова уходит много времени, требуется сноровка, чтобы обработать, рассортировать и загрузить в холодильные камеры рыбу для заморозки.

работа в море на рыбопромысловых судах мурманск

Тип судна влияет на производительность: на однихпроизводится только заморозка, на других — изготавливают полуфабрикаты, из отходов - рыбий жир и муку; на третьих — полноценных плавучих производствах - делают консервы. В эксплуатации есть суда, перерабатывающие до 150 тонн рыбы в сутки. Такие заводы уходят в автономное плавание на срок до полугода и больше. Районы промыслов - весь мировой океан, список компаний, имеющих рыбопромысловые суда, легко найти.

Издержки профессии

Нехватка рабочей силы в краях с тяжёлыми климатическими условиями - не новость. Включая рыбопромысловые суда. Вот и ехали добровольцы за длинным рублём. Заработки и правда большие, но доставались непросто. Работа на рыболовных судах в штормовом море, тяжёлая и отупляющая однообразием, в течение нескольких месяцев настраивает на грустные мысли. Восстановиться, или отвлечься не получается. К тому же условия далеко не комфортные. Постоянная качка, вибрация судна – не каждый выдержит. В совокупности это требует физических сил, здоровья и мобилизации духа. Угнетённость накапливается, мысли удручающие – нужна разрядка. Выброс энергии наступает после рейса и получения немалых денег в рыболовецкой конторе. Семьи за тысячи километров, остановить некому. Начинается загул. Сначала с ресторана, а заканчивался в притоне без копейки. Приходилось вновь идти в рейс, чтобы заработать и отвезти деньги семье. Так повторялось неоднократно, но сохранить заработанное не удавалось.

работа на рыболовных судах

На работе эти отголоски тоже сказывались из-за употребления алкоголя: лишение премий, понижение в должности. В итоге человека списывали, и работа в море на рыбопромысловых судах на этом заканчивалась, начиналось падение человеческой личности.

Далеко не каждый моряк отдыхает подобным образом, однако назвать это исключением из правил нельзя.

Заработок

Ежегодно во время лососёвой путины возобновляется работа в море на рыбопромысловых судах. Сахалин и Камчатка принимают тысячи людей. Потребность в обученных специалистах велика. У большинства приехавших на сезон нет опыта работы. Раздражает текучка кадров: отпахав сезон, часть рабочих возвращается обратно. Может, не понравилось, или пристрастие к алкоголю сыграло роль. При разделке применяется преимущественно ручной труд, и умение работать специальным ножом ценится, заработок бригады зависит от этого напрямую.

список компаний имеющих рыбопромысловые суда

В почёте обработчики с опытом и ранее работавшие на плавбазах: обучены, укомплектованы необходимыми документальными подтверждениями. Такие курсы действуют в Приморском крае. Получившим образование выдаются удостоверения. На Сахалине такого нет. Сегодня матрос-обработчик получает до 120 тыс. рублей.

На земле моряк чувствует себя чужаком, тоскует по понятному и размеренному образу жизни, в которой экипаж стал семьёй, где каждому уготовано место, на котором он необходим и полезен. Грезится водный простор, палуба под ногами, солёный ветер, новые страны.

Правый берег реки говорит предаваясь мечтам-Счастье на том берегу,все надежды сбываются там.
Левый берег реки опускаеться тяжко вздыхая-Счастье на том берегу,там блаженство и радости Рая.
Р.Тагор.

Здравствуйте! Посоветуйте,подскажите) Отец более 10 лет ходит в рейс на промысловых в должности Повара. И все никак не " осядет" в одной конторе, постоянно в поисках. Сколько помню больше минусов чем плюсов. Вот и очередной раз столкнулся с нехорошими людьми, настолько что никому не пожелать такого. Отец сейчас в г. Краснодаре . Может посоветуете Куда обратиться по трудоустройсву , конторы, фирмы или как по вашему морскому называюся еще) обычно уходил с Дальнего Востока. Заранее спасибо! Написала от себя, хочу помочь ему.

Кадуля
Хороший повар (кук) всегда найдет место на пароходе, вот вопрос за какие деньги. От Краснодара ближайшие места, где есть круинги Новороссийск, Ростов, но лучше Питер. По Интернету можно cv в разные места закинуть. Я бы ему посоветовал искать работу на торговом флоте, там меньше экипаж, правда работают по одному.

Правый берег реки говорит предаваясь мечтам-Счастье на том берегу,все надежды сбываются там.
Левый берег реки опускаеться тяжко вздыхая-Счастье на том берегу,там блаженство и радости Рая.
Р.Тагор.

Спасибо за ответы)Он всегда один работал,ему не в тягость.Главное любит свое дело.Капитан,экипаж хвалит а з/п не от их похвалы зависит(

Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста.Мне 47 лет,по молодости работал на рыбаках,закончил ленинградскую мореходку,после больше 20 лет отработал механиком в речфлоте.Пароходство сейчас разваливается вконец и походу уже встаёт вопрос о смене работы.На берегу ни разу не работал,да и с работой у нас совсем плохо.Родственники на Сахалине советуют ехать к ним,работать на рыбе.Только возраст уже не тот ,хотя со здоровьем порядок.Посоветуйте,реально ли в такие года и возможно ли устроиться и работать в море.

sepooh
Если медкомиссия есть, то почему нет то? У нас мотыли были и за 60 лет, а уж пенсионеров от 50-ти и старше-вообще, обыденность.

Ну предположим нет вакансий именно матроса-моториста.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Или допустим вахтенным матросом с коркой матроса-моториста можно работать или нет?

Можно на рыбаках вообще разные казусы случаются ..Даже если пойдешь по специальности то цеха тебе не избежать работают все )

не путайте учебные корки с Сертификатом межд.образца. определитесь - что у вас есть то? если голимый - учебный - иди в обработчики, можно, возьмут)

Eug-Mir
там сумасшедшие деньги, отличные условия, но пролезьть нереально,рядовым особенно. Вообще работа на рыбаках во всех цивилизованных странах наипрестизнейшая, а в таких странах где все на рыбе и держится, как исландия рыбаки вообще элита. Исланды признаны во всем мире как одни из самых крутых рыбаков, рыболовные компании у них очень мощные, технологии свои, один марел чего стоит. В иностраных рыболовных компаниях и графики работы привлекательные месяц через месяц или полтора, знаю максимум 2 рейса через 1,для рядовых может быть, для комсостава 1/1 рейса как правило.Хотя бывает и по несколько месяцев ходят, в штатах вроде минтайщики так работают, но заходы на выгрузку обязательны, перегрузы в море запрещены. К тому что при желании можно построить неплохую карьеру и на рыбаках, только сделать это сложнее чем на торговом флоте, намного сложнее. Но и ставки выше. Что говорить матрос на рыбаке может заработать больше капитана на контейнеровозе.

outcast
Ну, я больше для начинающих писал. но, повторюсь, бывалых уже коснулась эта хрень - если добытчика с 25-летним стажем двинули (а это еще советская школа - волчара еще тот, сменных за пояс заткнет), то вопрос о "поднабрал вес" это лишь вопрос времени. Впрочем, на ДВ с этим, может чуть попроще, чем у нас. В любом случае, желаю, чтоб миновала Вас чаша сия.


Работа на кораблях дальнего плавания привлекает очень большое количество людей, которые готовы проводить в море большую часть своего времени. Многие думают, что работать на кораблях дальнего плавания или на круизном судне можно только на должности моряка.

Круизные лайнеры

Самые большие круизные лайнеры

Но на самом деле, количество востребованных вакансий гораздо больше. Связано это с активным и динамичным развитием флота РФ, как военного, так и гражданского. Вакансии существуют и для мужчин, и для женщин как для опытных моряков, так и для людей без опыта.

Специфика работы на корабле

Работа на море имеет множеством нюансов и особенностей, которые необходимо учитывать, прежде чем соглашаться на подобные предложения. Для каждой должности существует свой набор минимальных требований, которым должен соответствовать сотрудник гражданского или военного флота России.

Диплом об окончании ВАГШ

Образец диплома об окончании ВАГШ. Специальность – командно-штабная, оперативно-стратегическая.

Обычные матросы для того, чтобы найти работу, должны закончить специальные мореходные училища. Командный состав, особенно старший, должен получить высшее образование в академии или университете.

Обязательным является изучение и знание иностранных языков, в частности, английского, который считается языком международного общения.

Для работы на круизных судах иностранные языки просто необходимы, поскольку на кораблях путешествуют в основном иностранцы. Также важно, чтобы работник судна имел диплом в конкретной сфере. Например, механик знал инженерное дело, а кок обладал знаниями в кулинарии.

Круизный ланер

Одной из главных особенностей является то, что сотрудники судов и кораблей должны быть готовыми к длительным поездкам. К таким странствиям должны быть готова не только команда, но и члены семьи.

Положительные и отрицательные стороны

Работа на корабле – это сложный, увлекательный и занимательный процесс, что позволяет морякам продвигаться по карьерной лестнице, достаточно неплохо зарабатывать, найти подходящую должность на суше.

Моряки зарабатывают значительно больше, чем специалисты в различных сферах на суше.

Именно это привлекает человека в морской карьере, поскольку за несколько лет можно накопить достаточно средств для покупки квартиры, машины, переезда в другую страну. Особенно это касается заработков на круизном судне или в морской промышленности по добыче газа и нефти. Не менее важным аспектом является то, что человек уже в 30 лет может стать капитаном. Подобная карьера очень немногим удается в таком возрасте.

Работа моряка

К другим положительным сторонам относятся следующие факторы:

  • Не нужно тратиться на ежедневные расходы, поскольку владелец судна или морской компании обеспечивает питание, форму, проживание, перелеты, трансферы.
  • Путешествие по разным странам.
  • Длительный отпуск, который составляет от 4 до 6 месяцев.
  • Изучение иностранных языков, культур, налаживание контактов.
  • Возможность в дальнейшем неплохо трудоустроиться.
  • Востребованность специалистов морского дела, независимо от политической и экономической ситуации в стране.
  • Нехватка офицерских кадров.
  • Развитие профессиональных качеств и навыков.
  • Приобретение значительного опыта.


Работа на круизных судах и кораблях дальнего плавания имеет и отрицательные стороны, связанные с рядом факторов. Во-первых, стоит учитывать необходимость работать в команде, где существует очень жесткая дисциплина. Во-вторых, сосуществование с членами команды на ограниченном пространстве, налаживание связей, контактов, способность к общению. В-третьих, тяжелая физическая работа, длящаяся иногда больше 12 часов. График работы обычно вахтовый, который усложняется постоянной сменой часовых поясов. В-четвертых, существует высокая степень травмоопасности и риска для общего состояния здоровья. В-пятых, наличие угрозы со стороны пиратов, которые захватывают торговые суда. По правилам, хранить и использовать на корабле любое огнестрельное оружие нельзя. Поэтому моряки во время захвата судна становятся беззащитными жертвами пиратов.

Танкер

Задержание танкера “Механик Чеботарев” в Ливии похоже на захват

Кроме того, к недостаткам относится длительное пребывание в замкнутом пространстве. Это связано не только с нахождением в море, а и с габаритами корабля, размерами помещений для отдыха, каютами, душевыми, саунами. На многих судах такие комнаты делаются более просторными, комфортными, чтобы психика человека оставалась стабильной. Работа моряка требует прохождения переквалификации, чтобы подтверждать дипломы и нужные сертификаты. Стоит такой процесс обучения не дешево, и занимает много времени. Моряки часто лишены государственной пенсии, поэтому, при списании на берег, нужно думать об источниках дохода.

Доступные вакансии

Трудоустройство на вакансии по морским специальностям предлагают многие компании, офисы которых находятся в Мурманске, во Владивостоке, Курске, Архангельске и других городах. Наиболее востребованными являются следующие профессии для младшего и старшего состава:

  • Матросы;
  • Механики-инженеры;
  • Лоцманы;
  • Штурманы;
  • Мотористы;
  • Электромеханики;
  • Помощники капитанов;
  • Капитаны.

Таким специальностям обучают в морских училищах и академиях, где готовят работников на торговые, круизные, военные суда. Кроме того, довольно востребованной являются профессии кока и повара, переводчика, связиста, врача.


В частности, в Мурманске судоходные кампании проводят набор по таким вакансиям, как старший помощник капитана, групповой капитан, третий и четвертый помощники капитана, сменный помощник капитана, капитан. Работу предлагают на танкерах, речных, морских судах, кораблях, занимающихся ловлей рыбы, военных и торговых судах.

старпом на корабле

Претенденты на такие вакансии должны уметь разбираться в судовождении, электронном навигационном оборудовании, механике и инженерном деле, исполнение обязательств, возлагающихся на капитана. В частности, отвечать за безопасность судна и экипажа, груза, пассажиров,

Во Владивостоке востребованы аналогичные специалисты, но там люди имеют больше возможностей для выбора места работы. Связано это с тем, что здесь требуются также работники на подводные лодки и суда. На подлодки нужны мотористы, матросы, электромеханики.

На торговые, военные, гражданские суда берут, в основном, мужчин. Хотя на круизные суда и гражданские охотно берут и женщин. На круизных судах женщин принимают на должность бармена, администратора, официантки, горничной, переводчицы, фотографа, кондитера, врача, аниматора, музыканта, массажистки, косметолога, на ресепшен.

Вакансии на круизном лайнере

Вакансии на круизном лайнере

В целом, для круизных судов сформировался такой стандартный список вакансий, как:

  • Переводчики;
  • Стюарды;
  • Бармены;
  • Работники рецепций;
  • Подсобные рабочие;
  • Видео и фотооператоры;
  • Официанты;
  • Помощники по всем названным профессиям.

Необходимо владеть английским языком, быть моложе 35 лет, готовым развлекать разные группы пассажиров, работать около 10 часов в день, быть готовым к длительным прибываниям в море.


Для женщин профессии на море сформировались и в других сферах. Например, в торговом флоте это могут быть вакансии капитана, штурмана, механика, электрика, радистки, кока. На рыболовных судах постоянно требуются врачи, повара, пекари, буфетчицы, официантки, прачки.

Уровень заработной платы

зарплата

Одним из преимуществ пребывания на флоте является высокий уровень заработка, который оговаривается во время собеседования, а потом указывается в договоре. Размер оплаты зависит от того, кто представляет морских работников, где находится компания-крюинг (т. е. фирма, которая выполняет посредническую миссию), а также должность, квалификация, стаж, опыт работы. При составлении контракта ключевыми факторами считаются дальность и срок рейса, они отличаются для разных типов судов.

Моряки из РФ могут получать следующую зарплату:

  • Капитаны – от 5 до 20 тысяч долларов;
  • Старший командный состав около 5 тысяч;
  • Повара и коки – почти 2,5 тысячи;
  • Рядовые матросы – 2 тысячи долларов.

В Мурманске и во Владивостоке капитан получает обычно от 50 до 95 тысяч рублей, зарплата старшего помощника капитана составляет от 30 до 60 тысяч рублей, лоцманы – около 45 тысяч, мотористы 25-30 тысяч, электромеханики – от 60 до 80 тысяч. Все зависит от компании, места службы, населенного пункта, но в целом, уровень оплаты труда везде одинаков.

На круизных судах заработок в месяц начинается от 1000 долларов в месяц, и может достигать 3-5 тысяч.

Работа на круизном лайнере

Отдельно работники круизных кораблей получают чаевые.

Таким образом, капитаны получают больше всего, хотя разница между окладами с другими должностями может быть и небольшой. Особенно, если это некрупные суда или компании. Но иногда разница в оплате составляет почти 15 долларов в месяц.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: