Как суда пилят цепью

Обновлено: 28.03.2024

Бензопила в дачном хозяйстве необходима. С ней можно и старое дерево повалить, и быстро заготовить дровишки для бани. А уж для тех, кто мастерит из древесины, она просто незаменима. Для рядовых задач совсем не нужно покупать дорогущую профессиональную модель — достаточно бытовой или полупрофессиональной. Как любой инструмент, бензопилу важно правильно эксплуатировать и не допускать ошибок при работе, чтобы она не «полетела» раньше времени и прослужила вам много лет.

Работа без ошибок - долгая служба инструмента

Качественная цепная пила средней ценовой категории точно окупится. Я как-то поинтересовался у профессионалов, сколько будет стоить спилить старую толстую березу (диаметр ствола около 80 см), которая засохла лет десять назад. Ответ получил расплывчатый, но из него понял, что надо готовить минимум 7 тысяч рублей за одно дерево. Береза при хорошем урагане могла упасть на любимый сарай, в котором хранилась новая бензопила. В общем, набрался смелости, завел пилу, свалил. Потратил не больше часа. Вывод сделал простой — один раз использовав бензопилу по назначению, можно оправдать расходы на ее покупку (если не полностью, то значительную их часть). В процессе эксплуатации цепной пилы я столкнулся с рядом проблем. Пока не отточил мастерство, наступил на все грабли. Расскажу вам про главные ошибки при эксплуатации, чтобы вы их точно не допускали.

Эту старую березу завалил самостоятельно. Сэкономил 7000 рублей

О том, как выбрать бензопилу и как о ней заботиться, вы можете прочитать в статье Как ухаживать за бензопилой, чтобы она не ломалась.

1. Топливная смесь приготовлена неправильно

Первой неприятностью, с которой столкнулся при работе с бензопилой и триммером (оба имеют двухтактный двигатель), был старый бензин. Развел масло с топливом — 20 г на 1 л топлива. Залил в триммер, дернул стартер — он завелся, а потом заглох. После десятой попытки мне удалось его завести и покосить траву. Плохой триммер, китайский, подумал я. В следующие выходные история повторилась с бензопилой. Та заводилась, но глохла. Канистра с бензином простояла примерно полгода в сарае. В том и была причина моих злоключений. По дороге на дачу залил свежий 95-й, развел новую топливную смесь, залил в бак бензопилы. Завелась с первого раза.

Бензопила Хускварна с короткой шиной

Еще один важный момент — октановое число бензина. Есть мнение, что оно не всегда соответствует заявленному. Если вам действительно попадется такое топливо, автомобиль после заправки им поедет, а вот капризный двухтактный двигатель бензопилы (или другого садового агрегата) может отказаться заводиться. Так что запомните: если в инструкции к цепной пиле указано, что нужно использовать бензин от 92-го и выше, то лучше купить 95-й. На всякий случай! Кстати, при хранении октановое число уменьшается: «выдыхается» бензин, когда постоит. То же самое происходит с готовой смесью «масло + бензин». Впрок ее заготавливать нельзя: при хранении она потеряет все свои свойства. Разводить топливную смесь надо перед работой. Масло для любимой бензопилы лучше покупать рекомендованное в инструкции — либо только надежного бренда. Проверять дешевое масло неизвестного производителя на своей пиле не стоит. Себе дороже будет.

Отвинчиваем пробку бензобака, чтобы залить свежую топливную смесь. Фото автора

Фото автора Соотношение масла и бензина указано в описании к бензопиле. Обычно это 1:50 (20 мл масла на 1 л бензина). В холодную погоду можно залить чуть больше масла, 25-30 мл. Для дозировки очень удобно использовать одноразовый шприц. Им точнее можно отмерить нужный объем, чем мензуркой. Если добавлять в смесь слишком много масла, появится белый выхлоп. Постепенно образуется нагар, ведь смесь целиком не сгорает. Свеча может забиться, движок перестанет заводиться. Если будет мало масла, механизм двигателя будет хуже смазываться. Как следствие, его детали быстрее износятся. Вы вряд ли сможете понять истинную причину этих явлений, ведь «вылезают» они не сразу. Последствия использования некачественного масла тоже не будут очевидны до поры. Не верьте байкам про якобы сверхнадежные двигатели, в которые можно заливать все что угодно. Такую версию мне как-то выдвинул знакомый бригадир: похвалился, что лет 10 назад купил бензопилу Makita. «Вещь очень качественная! Чего только я в нее ни заливал, заводится всегда без проблем», — поведал он. На мой взгляд, такие эксперименты со своей бензопилой просто недопустимы.

Только свежий бензин. Только качественное масло. Только недавно приготовленная топливная смесь

Конечно, когда на даче закончилось двухтактное масло, а надо срочно что-нибудь «пильнуть», руки тянутся к отработке, которая скопилась в гараже. Залить ее в топливную смесь не проблема. И пила заведется. И работать — будет. Но последствия могут быть ужасными. Возможен выход двигателя из строя. У отработки низкая смазывающая способность — она просто будет «гореть» и выделять черную копоть. Топливный фильтр забьется частичками металла. Возможно, начнут выходить из строя уплотнительные кольца. Поверхность цилиндра будет повреждена. Так что масло — это не то, на чем стоит экономить. Качественные масла для двухтактных и четырехтактных двигателей можно выбрать в Садовой программе немецкого производителя масел и автохимии Liqui Moly. Для бензопилы подходят два продукта — полусинтетическое моторное масло для 2-тактных двигателей 2-Takt-Motoroil и минеральное моторное масло для 2-тактных бензопил и газонокосилок 2-Takt-Motorsagen-Oil. Они обеспечивают высокую защиту от износа и коррозии, не допускают образования отложений на деталях двигателя, прекрасно смешиваются с топливом и бездымно сгорают.

Моторные масла Liqui Moli для двухтактных двигателей

2. Неправильное натяжение цепи

Натяжение цепи — вопрос тонкий. Сильно натянешь — она не станет пилить. Двигатель работает будет — а цепь не прокручивается. Если ее натянуть недостаточно, она в конце концов слетит. Расскажу, как правильно установить и проверить цепь перед работой. Для начала надо правильно сориентировать зубья цепи. Сверху шины они должны пилить от себя — заточенной стороной вперед. Откручиваем гайку, которая фиксирует крышку и саму шину. Снимаем крышку, устанавливаем шину. Без разницы, какой стороной: она симметрична. Кстати, ее рекомендуется переворачивать после продолжительной работы, чтобы износ сверху и снизу был равномерным. Далее накидываем цепь на ведущую звездочку. Совмещаем направляющие цепи с пазом в шине. Тянем шину на себя, натягивая цепь.

Откручиваем гайку, которая фиксирует крышку (слева). Тянем шину на себя (справа). Фото автора

Фото автора Устанавливаем накладку, закручиваем гайку, но не до конца — не затягиваем. При установке крышки надо проверить, чтобы штырек натяжителя цепи вошел в отверстие в шине. Проверяем натяжение. Если цепь сильно выходит из паза, значит, натянута недостаточно. Значит, надо покрутить винт регулировки натяжения.

Цепь натянута плохо и может слететь. Подкручиваем винт для натяжения цепи. Фото автора

Фото автора Пробуем снова потянуть цепь — выходит из паза несильно (на 4-6 мм). Значит, натянули достаточно. Затягиваем фиксирующую гайку на крышке. Снимаем пилу с тормоза, пробуем прокрутить цепь рукой. Если она идет достаточно легко, все нормально. Можно работать: все сделали правильно.

Теперь цепь натянута нормально. Фото автора

3. Работа с тупой цепью

Пилил я как-то электрической цепной пилой поваленное ураганом дерево — почуял что-то неладное. Пила не хочет «брать» ствол, и все тут. Проверил масло — цепь смазывается. Работаю дальше — не вгрызается. Плюнул, завел новую бензопилу — и в три секунды все сделал. В принципе, можно было продолжить работать с затупившейся цепью. Кто-то так и делает. Но это малоприятное и вредное для агрегата занятие: и нагрузка на двигатель увеличивается, и рез неровный получается. Когда нужно распилить бревно, это не страшно, а вот когда надо точно разделать доску, спил может получится кривой.

Это старый конь борозды не портит. А старая тупая цепь сработать качественно не даст

Заточить цепь можно и самому, но здесь нужен навык: в результате можно сделать еще хуже. Я — не стал. Поехал в фирменный магазин, там купил хорошую американскую цепь за 750 рублей. Продавец заодно поправил заточку у старенькой цепи на специальном станочке — за 5 минут и 150 рублей. Как видите, цена вопроса небольшая, поэтому нет никакого смысла до последнего отрабатывать старую цепь. Работайте только с хорошо заточенным инструментом — и вам удобно, и инструмент прослужит дольше.

4. Забыли про смазку для цепи

Заправляя пилу топливной смесью, вспоминайте про масло для смазки цепи. Если его мало, лучше долить до полного бака. Ведь топливный и масляный баки опустошаются при работе практически одновременно. Вам как минимум не придется отвлекаться на дозаправку тем или другим. Недостаточная смазка цепи не сулит ничего хорошего. Возможные последствия — повышенный износ ведущей звездочки, сильный износ шины, да и цепь скорее растянется и затупится. Пробка масляного бачка обычно находится спереди (но у разных моделей расположение может различаться). Откручиваем пробку, проверяем уровень, заливаем до полного.

Открыт бак для масла, смазывающегося цепь. Фото автора

Фото автора Смазка для цепи, как вы уже догадались, тоже не может быть любой — только рекомендованное производителем средство либо качественное масло хорошего производителя. Например, минеральное трансмиссионное масло для цепей бензопил Bio Sage-Kettenoil. Оно обеспечивает хорошее смазывание цепи, защищает ее от износа и может применяться при температуре до –30°C (тогда как исключительно летние масла зимой густеют, и их приходится разбавлять).

Масло для смазки цепи Bio Sage-Kettenoil

Bio Sage-Kettenoil Есть группа убежденных умельцев, которые льют ту же отработку. Я сам не пробовал и, наверное, не буду. Какое-то недорогое средство попробовать можно, но если оно окажется слишком жидким, с плохой адгезией (способностью прилипать к поверхности и оставаться на ней), то будет только разбрызгиваться вокруг, а не смазывать цепь как положено. В этом случае вашу бензопилу ждут все те же последствия — повышенный износ деталей. Есть еще одна неприятная история — когда масло в баке есть, а цепь не смазывается. Цепь и шина начинают сильно греться. Как следствие — быстрый износ и цепи, и шины. Причина, скорее всего, в топливном насосе: либо он засорился, либо сломался червяк подачи. Надо разбирать, чистить — или менять вышедшую из строя деталь.

5. Чистить воздушный фильтр? Не слышали!

Бывает, что после очень интенсивной работы бензопила вдруг глохнет под нагрузкой. Двигатель начинает «задыхаться». Пора вспомнить про воздушный фильтр и почистить его. Работать с засоренным даже при малых нагрузках не стоит, а при больших — и не получится. У меня две бензопилы одного небезызвестного производителя. У каждой — свое устройство. Покажу, как добраться до фильтра в обоих случаях.

Две бензопилы одного бренда. У каждой верхняя крышка снимается по-своему. Фото автора

Фото автора У первой, чтобы добраться до фильтра, надо просто снять верхнюю крышку, открутив винт, похожий на пробку бака. Под ней обнаруживаем воздушный фильтр.

Первая бензопила. Откручиваем винт, снимаем крышку, проверяем фильтр. Фото автора

Фото автора У второй модели верхняя крышка крепится на трех пластиковых защелках. Отстегиваем их, снимаем крышку. Чтобы вынуть воздушный фильтр, надо отстегнуть металлическую защелку. Как видите, здесь он совсем другой.

Вторая бензопила. Чтобы вынуть фильтр, отстегиваем металлическую защелку. Фото автора

Фото автора В моих примерах оба фильтра чистые. Но если вы при проверке увидите, что фильтрующая ткань стала серой или черной, то фильтр нужно будет очистить. Достаточно «простирнуть» его в теплой мыльной воде, хорошо ополоснуть и высушить.

6. Не меняли топливный фильтр

Топливный фильтр защищает карбюратор от попадания в него всей грязи, которая оказывается в топливном баке. Эта деталь, в отличие от воздушного фильтра, не чистится и не моется. Тут нужна строго замена. Рядовой дачник не лесоруб — орудует бензопилой не так уж часто и интенсивно, поэтому и менять этот расходник ему позволяется довольно редко, раз в 1,5-2 года. Но проблема в том, что не всякий рядовой дачник, в отличие от лесоруба, знает о существовании этого фильтра (ну, правда, бывают и такие случаи). Либо — может просто о нем забыть. А бензопила при забитом топливном фильтре страдает. Итак, эта деталька «болтается» на трубке бензопровода в баке. Достаем ее, используя пинцет. Если фильтр стал серым, то, скорее всего, начал засоряться. Я эксплуатирую бензопилу достаточно мало и с засором топливного фильтра не сталкивался. Серьезно забиться он может только после очень продолжительной работы. Вот лесорубу эта проблема точно знакома. А простой дачник познакомится с ней быстрее, если начнет экспериментировать со старой доброй отработкой.

Достаем топливный фильтр из бака. Фото автора

Фото автора Когда фильтр забит, топливная смесь плохо поступает в карбюратор. В результате пила глохнет или не заводится. Цена детальки — даже для приличной бензопилы — чуть больше 200 рублей. Главное — подобрать подходящую и иметь одну новую на замену.

7. Несоблюдение техники безопасности

Неожиданно получить бревном по голове каждый может, проверено на себе. Производители бензопил настоятельно рекомендуют использовать при работе защиту — перчатки, каску cо специальной маской и специальные сапоги (с усиленным носом). Это очень важное правило техники безопасности, которым многие пренебрегают. Да многие мои знакомые, покупая бензопилу, даже не задумываются о приобретении этих аксессуаров. Естественное желание сэкономить! Признаться, я и сам не сильно задумывался о них. Но мне повезло: мне подарили и каску, и перчатки.

Экономить на средствах индивидуальной защиты тоже не стоит. Фото автора

Фото автора Каска с защитной маской мне реально пригодилась. Надо было спилить один из стволов большой яблони (около 6 м высотой) на уровне двух метров. Надел каску, перчатки, полез на стремянку. Спиленный ствол зацепился ветками и повис у меня над головой, потом сполз и уперся мне в каску. В этот момент до меня окончательно дошла рекомендация о спецзащите. Специальные перчатки, кроме прочего, еще и удобные. В них хорошо работать в холодную погоду: руки не мерзнут. Еще они очень пригодились, когда пилил неструганые доски. Перчатки отлично защищают от заноз, которые обязательно цепляются при работе голыми руками.

На каску крепится маска из мелкой сетки

Фото автора Защитная маска сделана из мелкой металлической сетки. Через нее все видно, в ней легко дышать и самое главное — она не запотевает. Каску с маской я даже начал надевать, когда работаю мощным триммером, — удобнее, чем в защитных очках. Она отлично защищает от выбивающихся из-под катушки мелких камешков и всего остального, что прилетает при покосе бурьяна. Есть ряд самых примитивных ошибок в работе, без которых часто не обходится не один новичок. Ну кто не ловил цепью гвоздь, «препарируя» старые доски или бревна! Кто-то наверняка пробовал заводить инструмент на весу (прямо как в кино), что делать вообще не рекомендуется, так как велика вероятность травмирования, да и пила может не завестись с первого раза. С упором на горизонтальную поверхность — и удобнее, и безопаснее. А какие ошибки допускали вы — и как исправляли последствия?

Как с помощью цепей и платформы «Коготь» пилят грузовой корабль


В сентябре 2019 года произошло чрезвычайное происшествие: южнокорейский грузовой корабль MV Golden Ray, перевозивший 4 200 автомобилей на борту, сел на мель и опрокинулся.

Грузовой корабль перевернулся у атланти­ческого побережья штата Джорджия, почти сразу после выхода из порта Брансуик.

Попытки снять корабль с мели не привели к успеху, и означало это лишь два варианта событий:

  • забросить судно;
  • разобрать его по частям.

В любом случае — после того, как судно садится на мель, — это приговор, по аналогии со сломавшей ногу лошадью (кто не знает, животное после серьезного перелома обычно убивали).








фото: Barry Barteau (Facebook)

Судно-кран VB-10000 «Коготь»

Основным помощником в непростой операции оказалось судно-подъемник, или, как его еще называют, «судно-коготь». — Versabar VB-10000.

Гигантский двухбаржевый кран, впервые использованный по назначению в 2010 году и разработанный для демонтажа поврежденных нефтяных платформ, пришелся как раз кстати. «Катамаран»-кран способен поднимать своей гигантской металлической клешней до 7 500 тонн. Кран может оставаться на месте точно в заданной координате, с точностью до десятков сантиметров, благодаря четырем двигателям.


Именно он и начал производить распил перевернувшегося на мели судна.



фото: St. Simons Sound Incident Response

Распил производится системой шкивов, главным элементом которой является стальная цепь, которую пропустили через дно корабля и которая благодаря работе двух двигателей может совершать возвратно-поступательное движение взад и вперед на скорости до 2 метров в минуту. Именно это медленное движение и позволяет производить резку, разрывая цепью все, что попадается ей на пути…


фото: Barry Barteau (Facebook)

А попасться, как мы уже увидели, там может много чего. Корабль был под завязку загружен новенькими (когда-то) автомобилями. Сотни Hyundai, Kia, а также пикапы Chevrolet и Ram. Все они также оказались максимально повреждены, а в последующем будут смяты и отправлены в утиль.



фото: St. Simons Sound Incident Response

По итогу потерпевший бедствие корабль разберут на восемь секций весом от от 2 700 до 4 100 тонн. Далее, приварив к огромным кускам специальные проушины, «тушку» выволокут на берег.


фото: St. Simons Sound Incident Response

На двух фотографиях ниже показаны строительные леса, которые служили платформой для рабочих, которые приваривали огромные куски стали к корпусу Golden Ray:




фото: St. Simons Sound Incident Response

Вот как выглядит операция по резке


Длина режущей цепи — 122 метра, каждое звено весит 36 килограммов. Толщина звена — 7.6 см


фото: St. Simons Sound Incident Response


Прорезь в корпусе корабля



фото: St. Simons Sound Incident Response

А так процесс выглядит со стороны





фото: St. Simons Sound Incident Response

Важна точность, поэтому люди исследуют гигантский рез (плюс они осматривают звенья и цепь на наличие повреждений)


фото: St. Simons Sound Incident Response





фото: St. Simons Sound Incident Response

И вот 1/8 корабля отрезана!






фото: St. Simons Sound Incident Response / Barry Barteau (Facebook)

Водружение первой секции на баржу. В субботу группа завершила резку, а затем с помощью судна VB-10000 подняла секцию над ватерлинией .


После установки на палубу баржа направилась к месту «Ист-Ривер» возле Брансуика, чтобы там можно было разобрать большие части корабля и закрепить каждую часть для морской транспортировки.


фото: Barry Barteau (Facebook)

Снятие внешних крупных элементов




фото: St. Simons Sound Incident Response

И в итоге каждый элемент корабля попадет на предприятие по переработке отходов в Луизиане. После чего, возможно, металл судна попадет в Айфоны, вилки или машины Hyundai, Kia, Chevrolet и Ram.

Еще в сентябре 2019 года в водах США, недалеко от пора Брансуик, штат Джорджия, перевернулось грузовое судно "MV Golden Ray" длиной больше 180 м. Оно перевозило больше 4 тысяч автомобилей, но видимо груз был распределен неравномерно. С тех пор корабль готовили к разбору на части для сдачи на металлолом.


В ноябре 2020-го работы начались особенно зрелищные: рабочие использовали цепь для распила, чтобы отрезать первый огромный кусок судна с покореженными внутри машинами


Главным помощником рабочим здесь является гигантский двухбаржевый кран Versabar VB-10000, который разработали специльно для спасения нефтяных платформ после ураганов. Его грузоподъемность - 7500 тонн, а специальные устройства мощностью 1000 лошадиных сил позволяют расположить кран точно над обломками, которые нужно поднимать со дна


К этому гигантскому крану прикрепили систему шкивов со стальной цепью, которая проходит по дну затонувшего корабля и распиливает его. В этом помогают два двигателя, которые совершают возвратно-поступальные движения вперед и взад, тем самым пиля корабль цепью


По мере распила звенья цепи убирают, делая ее короче и лучше натягивая, прорезая судно


Сама цепь длиной 122 м, каждое звено весит 36 кг, 30 см в длину и 7,5 см в толщину


Всего корпус Golden Ray решили разрезать на 8 частей, каждая весом от 2700 до 4100 тонн. К каждой секции прикрепили специальные кронштейны


Эти кронштейны очень мощные: один из них весом более 38 тонн. Они представляют собой металлические вставки, которые стабилизируют судно, когда одну из его частей отрезают и поднимают краном


Вот как именно происходит распил цепью


На фото видно строительные леса, чтобы рабочие могли подступиться к нужной части судна


Работа не из легких


Предполагалось, что один разрез займет до 24 часов, но материалы судна оказались прочнее


В какой-то момент, после 25 часов резки, цепь оборвалась. Но команда рабочих просто починила сломанное звено и продолжила работу


В результате первую часть кран уже поднял и вместе с баржей перенес на судно для металлолома


Обычно палуба баржи плоская, но чтобы кусок корабля стоял на ней вертикально ровно, к ней приделали "люльку" - конструкцию, повторяющую очертания Golden Ray, чтобы он неподвижно стоял на барже


А это маленькая "люлька", поддерживающая переднюю часть Golden Ray


Секции корабля с третьей по шестую не очень прочные для поднятия их краном, потому под них запустят специальный "сухой док", который плавно приподнимет части к поверхности воды, где их уже перенесет на баржу кран


Последнее пристанище судна - предприятие по переработке отходов в Луизиане


Это лишь малая часть описания того, какие масштабные работы там проводятся. Ранее работникам пришлось сначала снять с судна все лишнее оборудование, которое его утяжеляет, в том числе 275-тонную рампу, которой грузили на корабль автомобили


Пришлось создать и специальный барьер вокруг места работ для защиты окружающей среды, что включает в себя ограждение для удержания поверхностных загрязнителей и двухслойную сетку для нераспространения подводного мусора. Кроме того, морское дно регулярно сканируют на предмет загрязнения


Эту работу уже называют самым затратным удалением затонувшего судна в истории США, но все покрывает страховщик судна

Компания Gallagher Marine столкнулась с серьезными трудностями при утилизации судна-автовоза MV Golden Ray, потерпевшего крушение 8 сентября 2019 года рядом с портом Брансуик, штат Джорджия, США. Ролкер с 4,2 тысячи автомобилей Ram 1500, 2500 и 5500, кроссоверов Chevrolet Blazer и Equinox, а также внедорожников Mercedes-Benz, направлявшихся в Саудовскую Аравию, распиливают огромной цепью на восемь частей и вывозят на барже, но этот процесс проходит непросто, сообщает Associated Press.

Любопытный житель острова Сент-Саймонс Энди Джонс пристально наблюдает за ликвидацией последствий крушения. По его словам, утилизация идет «удручающе медленно», поскольку полотно пилы отправили на техобслуживание из-за высокой нагрузки при порезке усиленного машинного отсека. Сообщается также, что MV Golden Ray все еще лежит на боку и из перевернутых и побитых автомобилей продолжают вытекать технические жидкости. В процессе распила в воду попадают и мелкие детали, которые не улавливают сетчатые барьеры, смонтированные вокруг судна, — их находят местные жители.

« Мы делаем это [распиливание корабля] настолько быстро и безопасно, насколько только возможно. Но скорость работ менее приоритетна, чем безопасность», — заявил старшина береговой охраны второго класса Майкл Хаймс, добавив, что последнюю часть автовоза (всего их восемь) уберут из воды к июню, до начала сезона штормов.

MV Golden Ray — грузовое судно длиной 200 метров, которое было построено на верфи Hyundai Mipo в Ульсане, Южная Корея. Судебно-медицинский анализ, проведенный береговой охраной США, показал, что Golden Ray взял на 1000 тонн больше груза. Между тем непосредственно перед прибытием в Брансуик он сбросил не менее 1500 метрических тонн водяного балласта. Эта масса могла уравновесить серьезный крен, который испытал корабль во время выхода в Атлантический океан.

При этом у судна оставался шанс, если бы партия Kia Telluride была загружена не на верхнюю, 12-ю палубу из 13, а на нижний ярус. Это могло бы компенсировать сброшенный водный балласт. Во время крушения никто из экипажа, состоявшего из 24 человек, не пострадал.

Компания Gallagher Marine столкнулась с серьезными трудностями при утилизации судна-автовоза MV Golden Ray, потерпевшего крушение 8 сентября 2019 года рядом с портом Брансуик, штат Джорджия, США. Ролкер с 4,2 тысячи автомобилей Ram 1500, 2500 и 5500, кроссоверов Chevrolet Blazer и Equinox, а также внедорожников Mercedes-Benz, направлявшихся в Саудовскую Аравию, распиливают огромной цепью на восемь частей и вывозят на барже, но этот процесс проходит непросто, сообщает Associated Press.

Любопытный житель острова Сент-Саймонс Энди Джонс пристально наблюдает за ликвидацией последствий крушения. По его словам, утилизация идет «удручающе медленно», поскольку полотно пилы отправили на техобслуживание из-за высокой нагрузки при порезке усиленного машинного отсека. Сообщается также, что MV Golden Ray все еще лежит на боку и из перевернутых и побитых автомобилей продолжают вытекать технические жидкости. В процессе распила в воду попадают и мелкие детали, которые не улавливают сетчатые барьеры, смонтированные вокруг судна, — их находят местные жители.

« Мы делаем это [распиливание корабля] настолько быстро и безопасно, насколько только возможно. Но скорость работ менее приоритетна, чем безопасность», — заявил старшина береговой охраны второго класса Майкл Хаймс, добавив, что последнюю часть автовоза (всего их восемь) уберут из воды к июню, до начала сезона штормов.

MV Golden Ray — грузовое судно длиной 200 метров, которое было построено на верфи Hyundai Mipo в Ульсане, Южная Корея. Судебно-медицинский анализ, проведенный береговой охраной США, показал, что Golden Ray взял на 1000 тонн больше груза. Между тем непосредственно перед прибытием в Брансуик он сбросил не менее 1500 метрических тонн водяного балласта. Эта масса могла уравновесить серьезный крен, который испытал корабль во время выхода в Атлантический океан.

При этом у судна оставался шанс, если бы партия Kia Telluride была загружена не на верхнюю, 12-ю палубу из 13, а на нижний ярус. Это могло бы компенсировать сброшенный водный балласт. Во время крушения никто из экипажа, состоявшего из 24 человек, не пострадал.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: