Как соблазнить своего адвоката

Обновлено: 27.03.2024

Возможно, формировать личный бренд практикующему адвокату сложнее, чем юристу, который не получил соответствующий статус и не связан дополнительными обязанностями. Как минимум, адвокат должен соблюдать профессиональную тайну и специальный кодекс этики. Также существуют, например, Правила поведения адвокатов в Интернете.

Портал ГАРАНТ.РУ поговорил с практикующими адвокатами, а также специалистами по брендингу, маркетингу, пиару и имиджу о том, с чего начать при формировании личного бренда и как удержать баланс – вести активную "публичную жизнь", стать узнаваемым и в то же время оставаться в этических и правовых рамках.

1. Начинать никогда не поздно. Но чем раньше, тем лучше

Сегодня обязательность присутствия адвоката в публичном пространстве – фактически не предмет для дискуссии. "Однозначно можно сказать, что отсутствие адвоката в Интернете равносильно отсутствию его в принципе", – отметил адвокат, член Адвокатской палаты города Москвы Борис Башилов, пояснив однако, что не имеет в виду признанных мэтров адвокатуры.

Недооценивать значимость продвижения личного бренда не стоит еще и в связи с тем, что у каждого адвоката он уже есть по умолчанию, как обратила внимание основатель агентства личного брендинга Rina Brand Рина Подповетко. И если не формировать его по своему усмотрению, то за профессионала это сделает общественность, причем с удовольствием, что чревато большими репутационными рисками. Более того, если адвокат топ-уровня не проявляет активности в медийном пространстве, то целевая аудитория воспримет его как непрофессионального, подчеркнула эксперт, сославшись на результаты ряда маркетинговых исследований. Поэтому работать над позиционированием, репутацией и охватом личного бренда желательно с первого дня осуществления деятельности в качестве адвоката.

Эксперты вполне допускают, что на рынке услуг может "победить", то есть стать более узнаваемым и в конечном итоге получить больше клиентов, адвокат-новичок с небольшим опытом, но яркой маркетинговой кампанией. Вместе с тем, как заметил адвокат, управляющий партнер Адвокатского бюро "Толпегин и партнеры" Аркадий Толпегин, новичок может "выстрелить", к нему придет огромное количество клиентов, но не факт, что они останутся, если адвокат окажется "пшиком". Эту мысль развила имиджмейкер, эксперт по деловому и публичному имиджу Елена Ашмарина, причем она привела и конкретный пример – один адвокат решил за счет внешних атрибутов быстро обрести популярность. Он арендовал дорогой офис, приезжал на встречи на люксовых автомобилях, одевался исключительно в бренды и даже придумал себе псевдоним. Это поначалу привлекло клиентов, но поскольку опыта ведения дел у него не было, после нескольких громких провалов ему пришлось прекратить деятельность.

Ознакомиться с научно-практическим комментарием Президента ФПА РФ Юрия Пилипенко к Кодексу профессиональной этики адвоката можно в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Поэтому за маркетинговой кампанией должен стоять в первую очередь профессионализм. Начинать продвижение желательно, когда уже имеется небольшой, но успешный опыт. Но еще до этого Рина Подповетко рекомендует провести аудит личного бренда (в частности, систематизировать, что адвокат имеет к настоящему моменту – наличие сайта, количество подписчиков, публикации в профильных СМИ и т. п.), определиться с собственным образом, поработать с имиджем и создать фирменный стиль.

Затем можно создать личный сайт, в том числе в виде лендинговой страницы. Там стоит указать, по рекомендации PR-менеджера, основателя собственного PR-агентства Павла Игушкина, свою специализацию, компетенции, опыт, образование и рассказать о карьере. Также нелишним будет привести примеры решенных задач и проектов, в которых адвокат участвовал. Специалист отдела маркетинга веб-студии полного цикла Pear Advert Анна Кутковская добавила бы к этому рабочую информацию: условия сотрудничества, контактные данные и т. д. Причем те же сведения можно продублировать и на личной странице в Facebook.

Понятно, что без соцсетей не обойтись – через них можно собрать свою аудиторию, получить обратную связь и рассказывать о полезном. Причем выбор соцсети может непосредственно зависеть от целевой аудитории и специализации. Коуч и маркетолог-фрилансер Айгуль Султанова привела пример: ведение юристом дел по разделу бизнеса при разводе предполагает, что потенциальными клиентками могут быть жены бизнесменов, которые решили развестись и претендуют на свою долю в бизнесе. Большая их часть "сидит" в Instagram, а значит, эта соцсеть и есть первый инструмент для изучения и активного использования.

Затем можно подключить рекламу. Беспроигрышным вариантом Анна Кутковская назвала запуск контекстной рекламы в Google и Яндексе, а также обратила внимание на метод white paper – создание небольших руководств по определенным темам и нативную рекламу. Однако для последнего метода потребуются вложения, так как, по словам эксперта, даже микроинфлюенсеры (блогеры с небольшой, но активной аудиторией) могут иметь достаточно высокие расценки. При этом она рекомендовала привлечь к продвижению несколько десятков мелких блогеров (до 20 тыс. подписчиков) – это выгоднее, чем масштабно вкладываться в "миллионника".

2. Стоит браться за "громкие" и "бесплатные" дела

По мнению большинства опрошенных специалистов, работа в команде с другими адвокатами над "громким" делом – бесценный опыт для новичка, перспектива получить достойное упоминание в СМИ и завязать полезные знакомства. Рина Подповетко добавила, что присоединяться к команде нужно обязательно при наличии такой возможности.

Более того, участвовать в подобных кейсах возможно и бесплатно, считают отдельные эксперты. В частности, адвокат Дмитрий Зацаринский назвал нормальной практикой ситуацию, когда молодым адвокатам приходится искать бесплатные дела или с небольшой оплатой – так нарабатывается опыт. Рина Подповетко добавила, что хотя и не поддерживает идею о бесплатной работе в принципе, тем не менее считает – если это не пустая трата времени, а инвестиция в будущую деловую репутацию, из обозначенного правила можно сделать исключение.

Кроме того, браться за "бесплатные" дела имеет смысл и в некоторых других случаях, их перечислил управляющий партнер Юридического бюро "Палюлин и партнеры" Антон Палюлин. Это может быть дань уважения людям либо организация, чья деятельность сформировала мировоззрение адвоката, помощь ветеранам войны, организациям защиты дикой природы или занимающимся борьбой с коррупцией. Кроме того, добавил юрист, взяться за бесплатное несложное дело, которое не займет много времени, но зато обеспечит кредит доверия от влиятельного клиента на будущее – допустимый разовый жест доброй воли.

3. Об успехе – скромно и без имен

Эксперты практически единогласно советуют адвокатам рассказывать об удачных кейсах на конференциях, в соцсетях и на персональном сайте, но с обязательным сохранением профессиональной тайны. Как подчеркнул Антон Палюлин, делать это необходимо так, чтобы нельзя было однозначно идентифицировать участников судебного процесса. То есть не следует называть номер дела, дату вынесения решения, наименования либо имена сторон, а также присужденные суммы. Аккуратно нужно подходить и к упоминанию названия суда и фамилии судьи, ведь при наличии других сведений информация позволит идентифицировать конкретный судебный процесс, а это уже нарушение адвокатской тайны. Дмитрий Зацаринский добавил к этому, что при грамотном удалении персональных данных (их можно, например, замазать штрихом или закрыть бумагой) нет ничего страшного в том, чтобы публиковать судебные акты даже полностью, а не только вступительную и резолютивную части. К тому же, перечисленные сведения по большому счету просто не нужны потенциальным клиентам. "Клиенту нужны не названия компаний, а как вы решаете задачи, устраняете проблемы и какие результаты обеспечиваете", – отметил Павел Игушкин.

Вместе с тем юристы советуют предварительно согласовать текст публикации и саму ее возможность с клиентом. Лада Горелик указала, что если доверитель против общения со СМИ, то адвокат не вправе комментировать дело, но он может объяснить первому выгоды и риски как молчания, так и активных действий в медиаполе. Эксперт пояснила, что наиболее активно судебные процессы журналисты освещают в самом начале, и если речь идет о "громком" уголовном деле, то лучше, чтобы в новостях были представлены позиции и обвинения, и защиты. "Второго шанса публично рассказать свою версию дела может не быть", – предупредила адвокат.

Важным вопросом при формировании личного бренда является не только сам контент, но и частота его размещения. Рина Подповетко советует пользоваться формулой "информационной диеты", главные принципы которой – сбалансированность и регулярность, как и в правильном питании.

По ее мнению, в публичном пространстве адвокату лучше размещать:

  • 40% экспертного контента (рекомендации, кейсы, профессиональное мнение);
  • 20% вовлекающего контента (постоянное инициирование активности, чтобы не потерять охваты в соцсетях);
  • 20% лайфстайл-контента (рассказы о личных взглядах и ценностях, чтобы вызвать доверие на уровне "человек");
  • 10% развлекательного и вдохновляющего контента;
  • 10% триггеров доверия (подтверждение личного статуса: фото с известными в сфере людьми, профессиональные награды, публикации в СМИ и отзывы клиентов).

Можно добавить, что на вопрос, как часто нужно размещать контент, адвокату следует ответить самостоятельно, в зависимости от своих возможностей.

Нелишним будет помнить и о скромности. Аркадий Толпегин посоветовал не приукрашивать достижения, поскольку мир профессионального сообщества достаточно узок, и все в основном в курсе успехов коллег. Одна ошибка – и скоро о несоответствии желаемого действительному узнают клиенты, что в итоге вполне может испортить и репутацию, и карьеру адвоката. Однако, как обратил внимание Антон Палюлин, никто не уличит по лжи аккуратного адвоката, который назовет только успешные моменты судебного разбирательства, а о неудачных тактично промолчит.

4. "Скандальный" личный бренд – профессиональное табу. Но не для всех

Многие эксперты склоняются к тому, что адвокату следует соответствовать высоким требованиям, сохранять корректность и сдержанность. Пусть скандальной и эпатажной будет другая сторона дела или сама ситуация, считает Павел Игушкин, с адвокатом же эти характеристики не соотносятся. "Скандальный личный бренд для адвоката категорически недопустим, так как скандальность отдельного представителя профессии бросает тень на институт адвокатуры в целом и на всех его представителей в частности", – добавил Аркадий Толпегин. А Дмитрий Зацаринский вообще считает личный бренд, основанный на негативе и нарушении каких-либо этических норм, путем тупиковым и состоящим из одних недостатков.

"Я прямо хочу прокричать тем, кто планирует пиар-авантюры: деловую репутацию формируют годами, а теряют ее за один день! Когда происходит громкий скандал, он часто становится неуправляемым, и вы никогда не можете быть уверены, что не потеряете лицо, когда все утихнет. Оценивайте риски и не доверяйте пиарщикам, которые обещают сделать вас известными за один день", – предупредила Рина Подповетко. Борис Башилов указал и на возможные риски в профессиональной среде – в адвокатском сообществе такой подход к продвижению не приветствуют, и в его кулуарах вполне можно прослыть "непрофессионалом".

И тем не менее даже из этого казалось бы строгого правила возможно сделать исключение. Антон Палюлин обратил внимание, что определенному кругу клиентов может быть важно, чтобы их интересы защищал в суде известный адвокат, который может "запугать" оппонентов одним своим присутствием. А судьи в таких ситуациях осознают, что любые их процессуальные действия могут быть представлены в прессе в том свете, который выгоден "скандальному" адвокату. Юрист пояснил, что такой подход к личному бренду допустим для лиц, занимающихся авторским правом, которые представляют в суде артистов и компании с такой же "скандальной" репутацией, и в итоге превращающих судебный процесс в настоящее шоу. Но в то же время, по словам эксперта, для коммерческих споров, в которых действует принцип "деньги любят тишину", указанная стратегия неприемлема.

5. Личный контент на профессиональной модерации

Как уже выяснилось, без лайфстайл-составляющей при продвижении бренда не обойтись, так как она приближает адвоката к его аудитории. Однако в этом аспекте нужно, что логично, действовать аккуратно. Антон Палюлин рекомендует помнить о важной вещи – все, что адвокат публикует в Интернете, внимательно изучают его клиенты. А значит, следует размещать только то, что не стыдно было бы показать любому своему доверителю. "Важно понимать, что личный бренд адвоката – это не его личный дневник, поэтому необязательно как на исповеди у батюшки рассказывать аудитории обо всех сторонах своей жизни", – подчеркнула Рина Подповетко.

Отдельные вещи эксперты считают недопустимыми для публикации. Дмитрий Зацаринский и Айгуль Султанова отнесли к их числу фотографии со спиртным, в пляжной одежде, в обнаженном либо непристойном, неподобающем виде. Сюда же относятся фото и видео с корпоративных вечеринок и категоричное мнение о работе коллег.

А Елена Ашмарина предложила компромиссную стратегию – какой контент наоборот можно и даже нужно размещать в сети, особенно в Instagram. "Не стоит затрагивать политические темы и темы отношений между людьми. Пишите искренне. Например, о том, что нашли экземпляр любимой книги или посетили выставку, дали интервью. Выставляйте фотографии с посещенных вами мероприятий. На самих мероприятиях придерживайтесь выбранной стилистики, становясь образцом для подражания. Заводите дружбу и фотографируйтесь с знаменитыми людьми, с которыми познакомились на мероприятии. Это повысит доверие клиентов к вам", – перечислила эксперт.

Если все же тот или иной пост публичную "модерацию" не прошел, и какую-либо оплошность заметили, эксперты советуют удалить спорную информацию. И если большой огласки не случилось, можно оставить действие без комментария. В противном случае попытка скрыть или удалить что-либо может спровоцировать еще больший скандал, поэтому не исключено, что придется сделать официальное заявление или принести извинения либо даже каким-то образом компенсировать причиненный вред. Кроме того, Борис Башилов напомнил, что информация, однажды попавшая в Интернет, остается там, как правило, навсегда. И даже удаление спорных сведений в отдельных случаях не спасет адвоката от дисциплинарного производства в адвокатской палате соответствующего региона.

6. Хороший адвокат – остроумный адвокат

Подавляющее большинство опрошенных экспертов согласны с тем, что чувство юмора при формировании личного бренда уместно и полезно. Павел Игушкин отметил, что интеллектуальный юмор разряжает ситуацию и показывает быструю работу мышления, главное – быть на одной волне с потенциальными подзащитными. Аркадий Толпегин назвал юмор и умение преподнести себя частью харизмы, которая несомненно необходима публичному человеку. "Никому не интересно читать контент "серьезного дядечки" с напыщенным лицом, поэтому уместный профессиональный юмор допустим", – добавила Рина Подповетко.

То есть ключевым аспектом юмора является его уместность. Анна Кутковская напомнила, что люди при поиске адвоката попали в определенную неприятную ситуацию. А значит, им может быть и не до шуток. Отдельные эксперты рекомендуют не перебарщивать с сарказмом и иронией – есть риск задеть окружающих. Кроме того, шутка от адвоката должна носить приличные форму и выражения. Антон Палюлин подчеркнул при этом, что ни в коем случае нельзя высмеивать доверителей, суд, прокурора, коллег и оппонентов, так как это неуместно, неэтично и подрывает доверие к адвокату.

"Однако в деятельности каждого практикующего адвоката встречаются случаи, происходившие в суде, при проведении следственных действий или в кабинете адвоката, которые иначе, как анекдотом не назовешь. Рассказывая о таких событиях в профессиональных кругах или на своей личной страничке, стоит помнить, что юмор должен быть беззлобным и анонимным (нельзя допустить идентификации участников). Если все участники происходящих событий могли бы посмеяться над собой, то анекдот удался. Если нет – то лучше даже не пробовать его рассказывать", – рассказал эксперт.

7. Использовать личный бренд в коммерческих целях можно, если позволяет время

В настоящее время специальный закон определяет, что адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должности госслужбы и муниципальные должности (п. 1 ст. 2 Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"). То есть, как видно, прямой и явный запрет на осуществление коммерческой деятельности в данном положении отсутствует. Далеко не все опрошенные эксперты полагают, что эта или иная норма ограничивают адвоката в осуществлении коммерческой деятельности. Многие не видят в этом и этической проблемы.

Так, Елена Ашмарина считает, что естественным продолжением развития бренда может стать линия одежды или аксессуаров, причем чтобы точно избежать даже гипотетических нарушений норм, можно образовать союз с уже действующими дизайнерами одежды и выпустить совместную ограниченную коллекцию. Эксперт подчеркнула, что стать лицом бренда можно и не принимая непосредственного участия в делах компании. Но при этом продукция, вдохновленная брендом адвоката, транслирует, по ее словам, ценности профессии, например, очки ассоциируются с интеллектом, а их необычная форма может отсылать к неформальной аудитории или увлечением искусством.

Дмитрий Зацаринский высказал мнение, что сотрудничество с домами мод и производителями – творческое начало, и необходимо поощрять его, но конечно, не в ущерб основной работе адвоката. Он добавил – осуществлять такую деятельность можно бесплатно, в противном случае необходимо убедиться, что она все-таки сочетается со статусом адвоката, и вовремя оплачивать налоги.

Наличие времени и возможности – ключевой фактор в данном случае. В том числе не исключено, что адвокат в итоге предпочтет что-то одно и этим окажется не основная профессия. В частности, Анна Кутковская поделилась опытом – в результате своего увлечения один адвокат отказался от практики и полностью погрузился в ритейл, открыв довольно крупную сеть магазинов.

***

Семь сформулированных правил, возможно, помогут и начинающим профессионалам, и опытным практикам сформировать, поддержать или улучшить личный бренд с минимальными рисками. И тех, и других портал ГАРАНТ.РУ поздравляем с их профессиональным праздником – Днем российской адвокатуры, который отмечается сегодня, 31 мая!

Взаимоотношения между юристами и клиентами не так просты, как кажется на первый взгляд. К представителям этой профессии относятся очень по-разному: кто-то видит в них верных соратников, которые помогают решать проблемы, кто-то – хитрых дельцов, жаждущих выманить последние деньги из клиента.

О том, с чем приходится сталкиваться юристу в своей повседневной практике, рассказывает адвокат Елена Бойцова.

1. Люди боятся юристов

Причин для этого множество. У кого-то был неудачный первый контакт обращения к «законникам» – преимущественно нотариусам. Общение было не очень вежливым, неприятный осадок остался.

У кого-то специалисты брали деньги и попросту исчезали, или после оплаты от них невозможно было добиться хоть какого-то результата.

Поэтому решающим фактором при выборе адвоката является рекомендация коллег, друзей или знакомых.

До тех пор, пока мы работали исключительно по рекомендациям и привлекали клиентов при помощи сарафанного радио, к нам всегда приходили люди, уверенные в уровне и качестве наших услуг. Но все изменилось, когда мы решили продвигаться через интернет и социальные сети, тогда к нам начали приходить настороженные люди, которым приходилось помогать преодолевать барьер боязни юристов.

2. Многие проблемы людей в их неумении договариваться

Львиная доля проблем, с которыми обращаются к нам клиенты, связаны с их неумением самостоятельно договариваться с конфликтующей стороной – будь то разногласия внутри семьи, или недопонимание между двумя юридическими лицами.

Отсутствие теоретических и практических навыков в сфере конфликтологии, неумение достигать договоренностей и достойно выходить из сложившихся конфликтных ситуаций заставляют людей прибегать к помощи юристов.

3. К юристам обращаются, когда запахнет жаренным

4. Чужие ошибки – не учат людей

Многие учатся только на своих ошибках. Мало кто смотрит видеосюжеты или читает статьи про чужие проблемы и способы их решения, еще меньшее количество людей делает из увиденного надлежащие выводы.Обычно от изучения таких вопросов удерживает мысль: «Со мной такого не случится». Но утверждать это со 100% уверенностью невозможно.

И вместо того, чтобы, например, максимально осознанно подойти к вопросу создания брака и распределения в нем имущественных прав и обязанностей, люди отбрасывают мысль о возможных последствиях. А потом сталкиваются с трудным, конфликтным разводом, проблемами с алиментами и т.п.

Очень часто брачные контракты заключают именно те, кто в предыдущих отношениях имел плачевный опыт раздела имущества, то есть они учатся на своих ошибках.

5. Женщины доверчивее мужчин

Женщины часто не разбираются в документации, а делают то, что сказал муж. Поэтому в юридической практике распространены ситуации, когда за помощью обращается жена, подписавшая, по просьбе мужа, тот или иной документ. Допустим, выдала, не глядя, согласие на распоряжение имуществом или подмахнула брачный контракт.

Как правило, супруги, которые ведут домашнее хозяйство, доверяют своим избранникам. И забывают о том, что есть вопросы, которые требуют обязательной предварительной консультации с юристом.

6. Каждый юрист ещё и психолог

Часто адвокат становится доверенным лицом – хранителем личных и семейных секретов.Многие люди испытывают потребность кому-то выговориться, поделиться проблемами, доверить свои тайны. Поэтому юристы на встречах часто выслушивают не только истории, относящиеся к делу, но и просто рассказы о личной жизни своих клиентов. Поддерживая в течение многих лет такой тесный доверительный контакт, они зачастую невольно становятся друзьями.

7. Клиенты ищут посредника для дачи взяток

Неприятная, но, правда. Нередки ситуации, когда люди обращаются к юристу не как к профессионалу, а как к посреднику для передачи взятки. Они уверены, что именно деньги и связи способны все решить. Для некоторых клиентов, обратившихся с подобной просьбой, является настоящим откровением, что адвокаты такими делами не занимаемся, а работают честно и профессионально.

Корни такого недопонимания между сторонами лежат в отсутствии опыта – у нас все еще мало распространена практика прибегать к услугам юриста до возникновения проблем. Делать так называемую "юридическую диспансеризацию". Вместе с тем, в большинстве случаев она является лучшим способом избежать неприятных ситуации, позволяя решить самые разные вопросы безопасно и законодательно грамотно.

В жизни случаются такие неожиданности, когда может понадобиться уголовный адвокат или адвокат по гражданским делам. Услуги таких опытных и хороших специалистов стоят не дешево, поэтому, полезно знание некоторых тонкостей.

Сегодня Вы благополучный человек без каких-либо проблем, а завтра могут возникнуть проблемы, требующие участия специалиста по решению юридических вопросов.

Но как выбрать нужного адвоката и специалиста, именно того, который способен Вам помочь и как быть уверенным, что он будет выполнять добросовестно свои обязанности?

Современная рыночная экономика создала условия для свободной конкуренции во многих областях и в свое время, выпускники многочисленных юридических ВУЗов и факультетов страны хлынули на этот рынок, в сферу оказания правовых услуг в различных ее проявлениях.

Среди такого большого количества реклам и вывесок, сложно определиться какой именно адвокат или юрист Вам необходим.

К кому лучше обращаться, к адвокату или юристу?

Бытует мнение, что разницы ни какой, между тем это не так.

Не каждый юрист может быть адвокатом, но каждый адвокат является юристом.

Что бы являться адвокатом, необходимо иметь специальный статус, который присваивается юристу после сдачи специальных квалификационных экзаменов, как у судей. Только такие юристы со статусом (адвокаты) могут вести уголовные дела и гражданские дела в вышестоящих судах РФ.

Юристы не имеют специального статуса и назваться адвокатами не могут, вопреки бытующему мнению. Юристы, как и обычные граждане, могут принимать участие в гражданском или арбитражном разбирательстве по делу. Участие юристов по некоторым спорам ограничено, например, при рассмотрении дел, одной из сторон которых является публичный орган.

Проверить наличие у юриста статуса адвоката просто. Можно узнать об этом через реестр Минюста, где должна фигурировать его фамилия и действующий статус.

Согласно ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», только услуги адвоката являются квалифицированными в РФ, адвокат имеет статус советника по правовым вопросам.

Таким образом, если Вам необходимы услуги квалифицированного специалиста, то лучше обращаться к адвокатам.

Еще один аргумент в пользу обращения к услугам адвоката.

Поскольку адвокат имеет специальный статус и его деятельность регулируется вышеупомянутым ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» и Кодексом адвокатской этики, то Закон устанавливает повышенную ответственность к деятельности адвоката.

По этой причине, имеются механизмы корпоративного реагирования на любые признаки злоупотребления или проявления недобросовестности адвокатом в своей деятельности.

В данном контексте имеется ввиду, что на адвоката может быть подана жалоба в адвокатскую корпорацию, результатом которой может быть лишение его статуса. По этой причине, адвокат стремится исполнять свои обязанности честно, разумно и добросовестно, как это предусмотрено законом.

На юриста же, повлиять никак не получиться. Никакая жалоба, не способна заставить юриста исполнять свои обязанности.

Деятельность юриста является всего лишь предпринимательской и ликвидация юридического лица, от имени которого он действует, способна оградить его от материальной ответственности перед доверителем. Никакой корпоративной ответственности у юриста, конечно же, не имеется.

Какие специальные функции выполняет адвокат?

При осуществлении своей деятельности, адвокат исполняет важную публичную функцию, являясь представителем общественности, осуществляя защиту интересов общества от посягательств государства. Адвокат является инструментом регулирования принципа равенства и состязательности в различных сферах судопроизводства – уголовной, гражданской и административной.

Указанные функции прописаны в Конституции РФ, ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», УПК РФ, ГПК РФ.

Кром того, исполняя свою публичную роль и являясь советником по правовым вопросам, адвокат непрерывно ведет деятельность по повышению правового сознания общества и исполняет некоторые функции защиты интересов общества бесплатно – защита обвиняемого в рамках уголовного судопроизводства, защита интересов несовершеннолетнего, по гражданским делам защита интересов ответчика в случаях его отсутствия.

Как разобраться какой адвокат Вам нужен?

Чтобы определиться в вопросе, какой Вам адвокат необходим, нужно определить спор по которому Вам необходима юридическая помощь или консультация адвоката.

Необходимо изучить специализацию конкретного выбранного адвоката или юриста, посмотреть какими делами он занимается. Если это Коллегия адвокатов, то можно посмотреть информацию о Коллегии в сети интернет, специализацию конкретного адвоката и уровень квалификации, стаж и опыт работы. На страницах сайта Коллегии адвокатов как правило можно найти массу полезной информации.

Например, если Вам необходим, адвокат по трудовым спорам, то следует изучить страницу конкретного трудового адвоката, имеющего опыт именно по трудовым делам. Попробовать найти на сайте или в картотеке суда по фамилии адвоката дела в которых тот принимал участие.

Если уверенности нет, либо для убедительности квалификации, можно записаться на консультацию к адвокату по Вашему вопросу. Устная консультация адвоката обойдется недорого, в Москве ее стоимость варьируется от 2 тыс. р. до 5 тыс. руб. По объему и качеству такой консультации Вам станет понятно, стоит ли работать с данным адвокатом или нет.

Рейтинги и отзывы

В настоящее время в сети интернет присутствует масса сайтов о рейтингах юристов и адвокатов. Однако, стоит критически отнестись к изложенной на таких ресурсах информации. На сегодняшний день, никаких официальных рейтингов адвокатов в России не существует. Опровергает это и информация, размещенная на сайте Адвокатской Палаты Москвы. Поскольку адвокатура не относится к предпринимательской сфере, то наличие всяческих рейтингов умоляет авторитет и независимость института адвокатуры.

В основном в подобных рейтингах участвуют и лидируют те, кто делает рекламу своих услуг и старается привлечь, таким образом, доверителей. Не всегда это могут быть адвокаты. И как мы знаем из той же рекламы – хорошее дело в рекламе не нуждается.

Также обстоят дела с отзывами, размещенными во всевозможных отзовиках. Чаще, данные отзывы размещаются конкурентами или оппонентами, недобросовестно размещающими такие публикации в отместку за хорошую работу адвоката. Цель одна – очернить и причинить неудобства.

Когда не стоит пользоваться услугами адвоката?

Для простого восприятия назовем несколько критериев, которые вызовут сомнения в компетенции или добросовестности адвоката или юриста.

  • Когда адвоката посоветовал сотрудник правоохранительных органов по делу, которое находится в его же производстве. Надеюсь, сами понимаете почему?
  • Если адвокат или юрист гарантирует на сто процентов решить Вашу проблему. Необходимо понимать, что результат по тому или иному делу не зависит от желаний юриста, а формируется из множества факторов, которые не зависят от юриста. И, в конце концов, решение окончательно принимается судом.
  • Если юрист предлагает решить проблему путем дачи взятки. Дача взятки всегда является преступлением и решение своих проблем таким путем чревато возникновением более сложных проблем, когда без услуг уголовного адвоката уже точно не обойтись.

Как оформляется взаимоотношение с адвокатом?

Всегда советуем заключать письменные соглашения с адвокатом или юристом.

Во-первых это требование Закона, во-вторых это обезопасит стороны от нежелательных последствий и неверного толкования условий договора. Как правило, в договоре прописываются: объем и перечень предоставляемых услуг; период исполнения поручения; стоимость услуг и условия оплаты; основания расторжения договора.

Кроме того, письменный договор поможет доверителю защитить свои интересы в том случае, если адвокат или юрист откажется выполнять взятые на себя обязательства.

Дорого ли стоят услуги адвоката и как платить адвокату?

Услуги хорошего врача или стоматолога всегда стоят не дешево.

Это и квалификация, опыт и специальные навыки.

Почему же тогда люди стремятся найти дешевые услуги юристов и адвокатов?

Ведь все любят внимание и положительный результат, всем необходимо индивидуальное отношение к его делу.

Если дешевая цена является основным критерием выбора адвоката, то это ошибочный подход, поскольку, таким образом, сами становятся жертвой недостаточно квалифицированной и качественной услуги. Каждое дело требует определенного количества временных затрат и достаточно внимательного отношения к его деталям.

Например, что бы обратиться в суд за защитой своих прав по взысканию страхового возмещения по полисам ОСАГО, доверитель находится в поисках страхового адвоката.

На рынке правовых услуг достаточно много юридических фирм и индивидуальных юристов, которые специализируются на оказании юридических услуг по страховым спорам. Их стоимость в основном не высока. Вопрос предпочтения и квалификации.

Однако, аргументом в пользу предпочтения услуг адвоката по страховым спорам с оплатой услуг, возможно, немного выше юристов, будет являться особая квалификация и статус адвоката, заключение письменного соглашения с адвокатом, возможность взыскания расходов на услуги адвоката.

Именно услуги профессионального адвоката суд взыскивает с охотой и выше чем иных лиц, поскольку такие услуги считаются квалифицированными и подтверждаются статусом лица и официальной квитанцией об оплате услуг.

Нередко, доверители предлагают оплатить услуги адвоката после полного выполнения им поручения. Однако, данное условие не выполнимо, по ряду причин.

Во-вторых, как можно надеяться на своевременные и качественные услуги в то время как доверитель не готов компенсировать затраты времени и сил страхового юриста, при непредсказуемости результата и времени его наступления.

Во всяком случае, все ценят свой труд и только труд юриста и адвоката не ценится, не смотря на специальные навыки и познания в юридической области.

Такая оценка недопустима и крайне негативно сказывается на общем развитии авторитета института адвокатуры и признания ее в обществе.

Во всем цивилизованном мире давно сложились «правильные» взаимоотношения общества с адвокатами и юристами, при которых обращение к адвокату является необходимостью для решения всех возникающих правовых вопросов. Во многих странах имеется градация деятельности юристов и адвокатов, сообщества юристов, занимающихся своими корпоративными вопросами, корпорации адвокатов, которые занимаются квалифицированной защитой в судах.

Поскольку наша страна стремится к статусу цивилизованного общества и правового государства, необходимость создания режима квалифицированности юридических услуг - очевидна.

Я обратилась к адвокату за помощью, (у меня некие проблемы), при первой же встрече, он мне очень понравился. Теперь он занимается моим делом. Я не знаю ни его возраста (хотя на вид он старше меня лет на 7), ни его семейного положения (кольца на пальце нет), я даже забыла его имя (он мне что-то рассказывал по моему делу, а я думала о том, как его влюбить в себя). Ну что мне теперь делать? Я ведь для него самый обычный клиент и не уверенна, что я могла ему чем-то понравится, потому что как на зло, меня словно током ударило, что я не могла промолвить и одного нормального слова. (хорошо, что рядом со мной был человек, который отвечал на все его вопросы) Вот теперь думаю только о нем и о том, как влюбить его в себя ((((((((

Кто он не важно ОН-человек. Но с этим тебе будет трудновато справится. и к сожалению ты правда для него просто клиентка. Попытайся сама с ним начать разговор, но не будь раскрепощенной. не стоит пить при встрече, не приглашай его в кафе, попытайся просто сама ему прямо в лицо это сказать, реакция будет у него правда никакая но, ты заметишь нравишся ты ему или нет. мне кажется что такой человек как он будет тебе верен и верен своей жене. Которой можешь стать ты. Не бойся краха.. . рано или поздно правда даст все знать тебе.

Денис, спасибо тебе огромнейшее за ценный совет. Я никогда не смогу ему признаться, я не хочу навязываться, наступит время, когда я не буду нуждаться в его помощи и мне придется его отпустить и из своего сердца тоже. Он очень богатый человек, и за свои услуги берет в 10 раз меньше, чем остальные адвокаты. ( я делю квартиру со своей сестрой). А я простая девушка из самой обычной семьи. Я просто никто для него. Еще бы, его жене повезет, ведь он большая редкость.

Я вам по секрету скажу что пользователь Таня танник она отвечала на этот вопрос влюбилась в меня подумав что я сорокалетний статный мужчина хотя мне 15 лет и пыталась клеится писав на почту разную оскорбительную фигню а когда я ей сказал что мне 15 и у меня есть девушка у нее вообще приступ гнева случился и вы не представляете что она начала мне писать. Так что не толко в травматологов она влюбляется но и в малолеток. ..

Тоже влюбилась в своего адвоката. До безумия, таких страстей ни с кем не было. тоже боялась признаться о чувствах, ничего о нем не знала, только, что он старше намного, на вид. Тряслись коленки при его приближении, стихи о нем писала. как в 16 лет, как в первую любовь, да даже острее чувства. И, знаете. видимо, не случайно был этот человек мне послан Свыше. Встретились из-за непростой ситуации у меня (при моем разводе с бывшим мужем), встретились, хотя мы совсем из разных миров, и никогда бы не пересеклись в обычной жизни с адвокатом, и вообще, никогда бы в мою жизнь размеренную не вошли бы суды, адвокаты, постановления и прочие. если б бывший муж не нашел себе новую любоФФ, и не затеял бы все эти разводы и дележки, и первый не нанял бы адвоката себе. Но, что ни делается - видимо, к лучшему! Я по уши влюбилась в своего адвоката. с первого же взгляда, да даже, наверное, как голос его, нагловатый и самоуверенный. с отличным тембром, по телефону услышала. когда договаривались о встрече личной. чтоб обсудить мои проблемы. Мы вместе уже почти два года, живем периодически- то у него, то у меня, знакомы с друзьями и родителями, любим друг друга, возможно, поженимся. к тому идет, но я не настаиваю, и сама пока не готова вступать в новый брак. Так что. не надо бояться дерзать. в моем случае любимый адвокат оказался не женат и свободен в отношениях, и я ему тоже сразу понравилась. И он честный. Так что, не было бы счастья, да. как в той поговорке. )))

О том, насколько вы красивы душой, ему только предстоит узнать. При условии, что вторую минуту теста вы проведете блестяще. Именно в этот момент партнеры подсознательно оценивают внешний вид друг друга. Старомодные туфли или неудачную прическу больше половины опрошенных еще могут проигнорировать, но вот неприятный запах поставит крест на дальнейшем общении в 60% случаях.

Для 58% мужчин очень важен визуальный контакт с партнершей. Не забывайте уверенно смотреть собеседнику в глаза. Но не переусердствуйте. Не стоит постоянно сверлить его взглядом.

На свете есть те редкие счастливицы, которые родились с соблазнительным голосом Скарлетт Йохансон, другие научились его моделировать, чтобы не быть отвергнутыми. По статистике, как минимум четверть мужчин на свидании обращают пристальное внимание на чарующий женский голос.

Существует два типа лести: вполне искренняя и та, которая заставляет брови удивленно поползти вверх. Да, мужчины, безусловно, падки на комплименты, но все же приторной лести вам необходимо избежать. Фальшивые нотки в голосе в лучшем случае будут проигнорированы, в худшем — лишат вас второго свидания.

Скорость, с которой мужчина впускает в свою жизнь новую женщину, по статистике, гораздо ниже, чем у партнерши. Не торопите события и не делайте ничего слишком быстро! Причем по всем фронтам. Если женщина слишком настойчиво вторгается в личное пространство, выдает много информации о себе или банально быстро разговаривает — у 83% это вызывает дискомфорт. Например, ученые доказали, что самый соблазнительный темп речи — 125-150 слов в минуту.

Отменное чувство юмора — одна из самых сексуальных черт в женщине. Юмор помогает разрядить обстановку и без памяти влюбить в себя любого мужчину. Но даже самые безобидные шутки не должны касаться окружающих людей или самого мужчины.

Исследование также показало: мужчины почти вдвое либеральнее женщин, и даже если первое свидание с треском провалилось, готовы еще раз пригласить девушку на встречу. Так что, скорее всего, вам дадут второй шанс.

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Как расположить к себе интересующий вас объект симпатии?

Конечно же, влюбить в себя любого мужчину сможет только либо самая роковая женщина, либо настоящая ведьма.

Но если между двумя людьми уже вспыхнула та самая искра, можно постараться разжечь из неё огонь любви и страсти.

И вот здесь важна правильная стратегия.

Мужчину нельзя заставить полюбить себя, но если вы ему уже понравились, можно усилить эту симпатию, благодаря кое-каким женским хитростям и простым психологическим трюкам.

Вот 11 ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХИТРОСТЕЙ, которые, несомненно, помогут вам заполучить мужчину вашей мечты:

1. Попросите его об услуге

Исследования показывают, что люди склонны проявлять симпатию к тем, кому они помогли или оказали какую-то услугу, даже если этот человек изначально им не нравился.

Возможно, так происходит потому, что мы на подсознательном уровне считаем, что этот человек сделает то же самое для нас.

Этот психологический момент также известен как эффект Бенджамина Франклина, так как именно он открыл этот странный психологический трюк.

2. Делайте ему комплименты, но в меру

Большинство парней не получают комплименты так часто, как женщины. А ведь и им также нравится, когда их хвалят и говорят им приятности. Поэтому, как правило, они ведутся на любые приятные вещи, которые им говорит противоположный пол.

Единственная проблема заключается в том, что комплименты теряют свою ценность, если они произносятся слишком часто.

Поэтому произносите их дозировано, максимум по одному в день.

3. Обеспечьте зрительный контакт немного дольше обычного

Глазами можно влюбить человека. И это чистая правда.

Многочисленные исследования показали, что длительный зрительный контакт способствует тому, что мужчина может обнародовать симпатию и влюбиться в вас, даже если эта женщина не является идеалом, к которому стремился мужчина изначально.

4. Называйте его по имени

Наши имена, произносимые другими, это музыка для наших ушей.

Когда нас называют по имени, это льстит нашему сознанию и невольно располагает к человеку, который произносит имя.

Согласно исследованиям, регулярное использование имени мужчины в разговоре- хороший способ его очаровать и приблизить к себе.

5. Отображайте его жесты

Один из самых распространенных способов, с помощью которых люди показывают связь с кем-то- это точное копирование их жестов.

Такой нехитрый трюк действительно работает. Человек на подсознательном уровне лучше воспринимает другого человека, если их жесты схожи.

Психологи замечают, что можно создать более тесную связь, копируя жесты человека, даже если эти жесты воспроизводятся полностью сознательно.

6. Не бойтесь показывать ему свои недостатки

Многие женщины хотят скрыть свои недостатки, чтобы в глазах потенциального партнера выглядеть идеальной.

Таким образом, они рассчитывают привлечь мужчину.

Хотя вам определенно не нужно сразу обнаруживать все свои недостатки, все же стоит показать ему, что вы обыкновенный человек со своими слабостями и недостатками. И это совершенно нормально.

Так он поймет, что вы настоящая женщина, а не искусственная кукла.

7. Ожидайте от него только хорошее

Психологи называют момент, когда мы формируем ожидания и проецируем их на человека, эффектом Пигмалиона.

Если вы считаете человека клоуном или дураком, он именно так и будет себя вести. Своими ожиданиями вы подталкиваете его на определенные поступки и действия.

На подсознательном уровне вы закладываете поведение человека по отношению к вам и другим.

Поэтому, ожидайте, что он будет с вами добр и мил, и поверьте, именно так и будет.

8. Позвольте ему говорить о себе

Люди любят говорить о себе.

Мы и наша жизнь –это любимая тема, даже если мы не являемся нарциссами по своей природе.

Задавая ему вопросы о себе, о том, что ему интересно в жизни, что он любит, а что нет, вы заставляете его раскрываться перед вами.

Этот психологический трюк способствует тому, что потенциальный партнер начинает испытывать к вам симпатию и даже может влюбиться.

9. Умейте наслаждаться жизнью без него

Несмотря на то, что мужчинам нравиться чувствовать себя важным и значимым, ни одному из них не понравиться, если женщина делает его центром своей Вселенной.

Такое придется по вкусу только тирану и неуверенной в себе личности.

Действуйте от обратного: покажите мужчине, что вы не отчаявшаяся женщина, не навязчивая, а вполне самостоятельная особа, которая прекрасно может прожить и без мужчины.

Женщина, ведущая активную жизнь, всегда привлекает противоположный пол.

А мужчина всего лишь должен являться приятным бонусом в её жизни, но уж никак не самым главным её составляющим элементом.

10. Покажите ему, что у вас много общего

Исследования доказывают, что мы склонны влюбляться или проникаться симпатией к тому, у кого, те же самые ценности и предпочтения, что и у нас.

Поэтому, если вам понравился парень бунтарь, покажите ему свою мятежную сторону характера.

И, наоборот, если он семейный человек, расскажите ему о том, насколько важны для вас родители, семейные ценности, и уютная домашняя атмосфера.

11. Будьте готовы уйти, если вам не отвечают взаимностью

Нет ничего более притягательного, чем девушка, которая знает себя цену, и никогда не будет преследовать мужчину, даже если он ей безумно нравится.

Настоящая женщина знает, когда пора прекратить добиваться объект своей симпатии.

Нужно быть готовой уйти, если мужчина не отвечает вам взаимностью. Если это ваша вторая половинка, он сам вас найдет и станет проявлять интерес и оказывать знаки внимания. Ни в коем случае не стоит быть навязчивой и упорной.

Есть множество техник обольщения, уловок, которые позволяют женщине привлечь внимание понравившегося мужчины. Ведь вам хочется, чтобы он был заинтригован, все время возвращался мыслями к вам, хотел позвонить и снова встретиться, наконец — желал вас? Тогда давайте пошалим!

А сейчас мы говорим только о первых шагах — о том, что позволит сформировать влечение, желание общаться, тягу к вам.

Ученые установили, что когда мы видим любого незнакомого человека, нам требуется всего 5 секунд чтобы определить, как к нему относиться. Мы заведомо симпатизируем тем, кто искренне заинтересован нами. Это мы считываем по мельчайшему напряжению лицевых мышц, которые сигналят о чувствах собеседника. Отношение сформировано! И эта невербальная информация зачастую важнее, чем все, что человек потом скажет или сделает.

Вывод прост — чтобы понравились вы сами, надо сразу же, при первом взгляде найти в собеседнике что-то, что вас в нем искренне радует, а лучше — вызывает настоящее восхищение. Пусть это будет цвет глаз, или шляпа, или осанка, или манера говорить. Сфокусируйте свое внимание именно на этом. Возьмите паузу, насладитесь! Тогда заинтересованность и симпатия, отразившаяся на вашем лице, мгновенно вызовут ответную симпатию.

Кстати, это упражнение полезно тренировать постоянно! Находите в людях то, чем можно восхищаться, и вы будете окружены постоянной симпатией даже незнакомых вам людей. Ваша личная вселенная станет лучше и проще!

Мало демонстрировать заинтересованность: фальшь считывается мгновенно. Действительно искренне интересуйтесь! Расспрашивайте, дайте шанс мужчине покрасоваться перед вами. Заодно поймете, стоит ли дальше продолжать общение, или это не ваш мужчина.

Но избегайте слишком личных, проблемных и финансовых тем. Пусть ваше общение будет легким, не похожим на собеседование. Беспроигрышные темы — его увлечения, и особенно детство! Разговор о детстве и ранней юности магически сближает собеседников. Тут всегда есть точки соприкосновения и нежность к себе-маленькому. Это дорогие воспоминания, и люди после такого разговора становятся намного ближе.

Или встреча может превратиться в деловые переговоры. Вы же не хотите стать для него партером, коучем, советчиком или пиарщиком? Тогда сразу заявляйте всем обликом и поведением, что вы настоящая женщина. Только не переборщите! Лучше, чтобы образ был достойным, а платье не было слишком открытым и оставляло возможность домыслить что под ним.

Возможно, вы знаете про такой прием, как зеркализация (поз, темпа речи). Это настраивает людей как бы на одну волну и создает внутреннее ощущение, что вас понимают. Однако это одна из техник НЛП и пользоваться ею — большое искусство. Если просто пытаться грубо отзеркалить собеседника, то это получается очень заметно.

Более тонкая и незаметная — подстройка по дыханию. Обычно человек разговаривает на выдохе. Попытайтесь дышать вместе с ним. Если вы потренируетесь на незнакомом человеке, то он, скорее всего, заинтересуется вами, даже если вы будете глядеть мимо. Попробуйте, этому легко научиться. Если человек молчит, его дыхание все равно легко заметить, стоит только некоторое время смотреть в пространство между ухом и плечом. Со стороны будет казаться, что вы просто ушли в себя и задумались.

Высший пилотаж — это подстройка по ценностям, но это путь опасный. Не стоит казаться персонажем, которым вы не являетесь. Обман все равно раскроется, и все ваши старания пойдут прахом. Так что используйте эту подстройку только в том случае, если ваши жизненные ценности действительно совпадают.

Демонстрировать свое восхищение и заинтересованность мужчиной — не то же самое, что прилипать к нему намертво и стараться во всем ему угодить. Вы должны не просто казаться, а быть женщиной, жизнь которой полна и интересна сама по себе.

Рано или поздно, когда пора будет поделиться информацией о себе, не рассказываете всего! Интригуйте, упоминайте о каких-то событиях вскользь, оставляйте в биографии белые пятна. Пусть вы останетесь загадочной женщиной, жизнь которой многогранна и интересна.

Когда вы уже начнете встречаться, изредка отменяйте свидания, откликайтесь не на все звонки и не на все обращения в мессенджерах. Делайте паузы. Но не переусердствуйте: у вашего героя не должно сложиться ощущение, что вы им пренебрегаете, или что у вас есть другой мужчина. Вы лишь очень заняты, очень востребованы, окружены вниманием коллег, друзей, деловых партнеров. Мужчина всегда в душе охотник, так дайте ему поохотиться на вас!

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: