Как сменить председателя коллегии адвокатов

Обновлено: 18.03.2024

Статья 22. Коллегия адвокатов

1. Два и более адвоката вправе учредить коллегию адвокатов. В числе учредителей коллегии адвокатов должно быть не менее двух адвокатов, имеющих стаж адвокатской деятельности не менее трех лет.

(в ред. Федеральных законов от 02.06.2016 N 160-ФЗ, от 02.12.2019 N 400-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Учредительные договоры коллегий адвокатов, созданных до 01.03.2020, признаются неотъемлемой частью их уставов (ФЗ от 02.12.2019 N 400-ФЗ).

2. Коллегия адвокатов является некоммерческой организацией, основанной на членстве и действующей на основании устава, утверждаемого ее учредителями (далее также - устав).

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 400-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Учредителями коллегии адвокатов могут быть адвокаты, сведения о которых внесены только в один региональный реестр.

(в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Учредители коллегии адвокатов заключают между собой договор об учреждении коллегии адвокатов, определяющий порядок совместной деятельности по ее учреждению и условия передачи ими коллегии адвокатов своего имущества.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 400-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Устав должен содержать следующие сведения:

1) наименование коллегии адвокатов;

2) место нахождения коллегии адвокатов;

3) предмет и цели деятельности коллегии адвокатов;

3.1) порядок и условия приема в коллегию адвокатов новых членов и выхода учредителей (членов) из ее состава;

(пп. 3.1 введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 400-ФЗ)

4) источники образования имущества коллегии адвокатов и направления его использования (в том числе наличие или отсутствие неделимого фонда и направления его использования);

(в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) порядок управления коллегией адвокатов;

6) сведения о филиалах коллегии адвокатов;

7) порядок реорганизации и ликвидации коллегии адвокатов, а также порядок распределения имущества, оставшегося после ее ликвидации;

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 400-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) порядок внесения в устав изменений и дополнений;

9) иные положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам.

6. Требования устава обязательны для исполнения самой коллегией адвокатов и ее учредителями (членами).

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 400-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Об учреждении, о реорганизации или о ликвидации коллегии адвокатов ее учредители направляют заказным письмом в совет адвокатской палаты уведомление. В уведомлении об учреждении или о реорганизации коллегии адвокатов должны содержаться сведения об адвокатах, осуществляющих в коллегии адвокатов адвокатскую деятельность, о месте нахождения коллегии адвокатов, о порядке осуществления телефонной, телеграфной, почтовой и иной связи между советом адвокатской палаты и коллегией адвокатов.

(в ред. Федеральных законов от 20.12.2004 N 163-ФЗ, от 02.12.2019 N 400-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Коллегия адвокатов считается учрежденной с момента ее государственной регистрации. Государственная регистрация коллегии адвокатов, а также внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении ее деятельности осуществляются в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

9. Коллегия адвокатов является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, открывает счета в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет печать, штампы и бланки с адресом и наименованием коллегии адвокатов, содержащим указание на субъект Российской Федерации, на территории которого учреждена коллегия адвокатов.

10. Коллегия адвокатов вправе создавать филиалы на всей территории Российской Федерации, а также на территории иностранного государства, если это предусмотрено законодательством иностранного государства.

О создании или закрытии филиала коллегия адвокатов направляет заказным письмом уведомление в совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, на территории которого учреждена коллегия адвокатов, а также в совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, на территории которого создан филиал коллегии адвокатов. В уведомлении о создании филиала коллегии адвокатов должны содержаться сведения об адвокатах, осуществляющих в филиале коллегии адвокатов адвокатскую деятельность, о месте нахождения коллегии адвокатов и ее филиала, о порядке осуществления телефонной, телеграфной, почтовой и иной связи между советом адвокатской палаты и коллегией адвокатов, ее филиалом. К уведомлению должны быть приложены нотариально заверенные копии решения о создании филиала коллегии адвокатов и положения о филиале.

Адвокаты, осуществляющие адвокатскую деятельность в филиале коллегии адвокатов, являются членами коллегии адвокатов, создавшей соответствующий филиал.

Сведения об адвокатах, осуществляющих адвокатскую деятельность в филиале коллегии адвокатов, вносятся в региональный реестр субъекта Российской Федерации, на территории которого создан филиал.

Сведения об адвокатах, осуществляющих адвокатскую деятельность в филиале коллегии адвокатов, созданном на территории иностранного государства, вносятся в региональный реестр субъекта Российской Федерации, на территории которого учреждена коллегия адвокатов.

(п. 10 в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Имущество, внесенное учредителями коллегии адвокатов в качестве вкладов, принадлежит ей на праве собственности.

12. Члены коллегии адвокатов не отвечают по ее обязательствам, коллегия адвокатов не отвечает по обязательствам своих членов.

13. Коллегия адвокатов в соответствии с законодательством Российской Федерации является налоговым агентом адвокатов, являющихся ее членами, по доходам, полученным ими в связи с осуществлением адвокатской деятельности, а также их представителем по расчетам с доверителями и третьими лицами и другим вопросам, предусмотренным учредительными документами коллегии адвокатов.

Коллегия адвокатов обязана уведомлять адвокатскую палату об изменениях состава адвокатов - членов коллегии адвокатов.

(абзац введен Федеральным законом от 20.12.2004 N 163-ФЗ)

14. Коллегия адвокатов несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей налогового агента или представителя.

15. Соглашения об оказании юридической помощи в коллегии адвокатов заключаются между адвокатом и доверителем и регистрируются в документации коллегии адвокатов.

16. Ничто в положениях настоящей статьи не может рассматриваться как ограничение независимости адвоката при исполнении им поручения доверителя, а также его личной профессиональной ответственности перед последним.

17. Коллегия адвокатов не может быть преобразована в коммерческую организацию или любую иную некоммерческую организацию, за исключением случаев преобразования коллегии адвокатов в адвокатское бюро в порядке, установленном статьей 23 настоящего Федерального закона.

18. К отношениям, возникающим в связи с учреждением, деятельностью и ликвидацией коллегии адвокатов, применяются правила, предусмотренные для ассоциаций (союзов), если эти правила не противоречат положениям настоящего Федерального закона.

Одной из наиболее распространённых форм адвокатских образований на территории РФ является коллегия. Это некоммерческая организационно-правовая форма профессионального объединения, функционирующая на добровольных началах и призванная обеспечить защиту прав своих членов, граждан и организаций, чьи интересы они представляют, а также оказывающая профессиональную юридическую помощь. Их деятельность регламентируется ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», ФЗ «О регистрации юридических лиц», ФЗ «О некоммерческих организациях» и иными нормативно-правовыми актами.

Внесение изменений в учредительные документы коллегии

Как и любая другая некоммерческая организация, адвокатская коллегия работает на основании собственного учредительного договора и Устава. После официальной регистрации в Минюсте и ФНС и внесении организации в ЕГРЮЛ, обо всех изменениях, происходящих в ней, необходимо ставить в известность регистрирующий орган. Это же требование распространяется на Совет адвокатской палаты, которую также следует уведомлять обо всех нововведениях в деятельности образования.

Наши специалисты – настоящие профессионалы в области юриспруденции и регистрации бизнеса различных правовых форм – имеют многолетний опыт работы, связанный с внесением изменений в устав коллегии адвокатов. Мы с удовольствием поможем вам на всех этапах данной процедуры, подготовим для вас все необходимые документы в соответствии с законодательством РФ и проконсультируем по любым вопросам.

Стоимость внесения изменений в коллегии

Смена наименования коллегии 20 800 руб.
Смена адреса (места нахождения) коллегии 20 800 руб.
Внесение изменений в иные положения учредительных документов коллегии адвокатов 20 800 руб.
Смена руководителя (директора, президента и т.д.) в коллегии 15 000 руб.

Изменения в коллегии адвокатов могут быть единичными, например, смена юридического адреса, состав органов управления или размер уставного капитала. В случае, когда корректировок мало, они просто заносятся в старый устав и оформляются при регистрации отдельным листом. Если их достаточно много, целесообразно разработать новую редакцию устава. В любом случае как дополненный старый, так и новый, устав прилагается к пакету документов, предоставляемых в Минюст.

Все решения относительно изменений должны в обязательном порядке рассматриваться высшим управленческим органом, а именно, Общим собранием, и приниматься только с его согласия. Итоги собрания заносятся в протокол.

Перечень документов, необходимых для предоставления в Минюст:

  • заявление о государственной регистрации изменений, составленное по форме Р13001, заверенное подписью уполномоченного лица и нотариусом;
  • протокол Общего собрания с принятыми и утверждёнными изменениями;
  • текст самих изменений: либо составленные на отдельном листе, либо новая версия устава (2 экземпляра);
  • квитанция об оплате госпошлины (её размер устанавливается ст.333.33 НК РФ).

Изменения в коллегии адвокатов подлежат регистрации в Минюсте аналогичным, что и при первичной регистрации образом. Время рассмотрения новых документов составляет 1 месяц. Для всех юридических лиц, чья деятельность носит некоммерческий характер, данная процедура одинакова. Изменения вступают в законную силу с момента их регистрации в Министерстве юстиции и автоматически фиксируются в налоговых органах.

В случае, когда они носят кардинальный характер, например, реорганизация коллегии или открытие/закрытие нового филиала, об этом должны уведомляться Совет адвокатской палаты субъекта РФ и территориальный Совет. В эти организации отправляются заказные письма с письменными уведомлениями с приложенными копиями учредительных документов о создании филиала, реорганизации и т.д.

Здесь же надо добавить, что обо всех изменениях, относительно состава участников коллегии также необходимо ставить в известность территориальный Совет адвокатской палаты.

Специфика деятельности адвокатских коллегий сопряжена с её всесторонней регламентацией. Любые события и явления, происходящие в коллегии и нашедшие своё отражение в учредительных документах, подлежат обязательной регистрации в органах Минюста и ФНС. Кроме того, о них необходимо уведомлять коллегиальные исполнительные органы адвокатской палаты.

Юридические услуги населению оказывают адвокаты, которые, по роду своей деятельности, объединяются в профессиональные образования: бюро, палаты, коллегии. Они регистрируются в ЕГРЮЛ в соответствии с федеральным законом 129-ФЗ от 08.08.2001 как некоммерческие. Преобразовывать их в коммерческие не разрешается. Исключением являются случаи изменения статуса коллегии на бюро.

Особенности регистрации

Список документов для регистрации

Создание коллегии адвокатов производится в порядке, установленном законом № 7-ФЗ. Так как количество учредителей должно быть не менее двух человек, проводится собрание и составляется протокол, подтверждающий решение об образовании некоммерческой организации.

Чтобы зарегистрировать адвокатскую коллегию как юридическое лицо в Москве, в ИФНС подается заявление формы РН0001. К нему прилагается:

  • устав;
  • учредительные документы;
  • протокол собрания адвокатов;
  • информацию об учредителях;
  • сведения о юридическом адресе (может использоваться квартира физического лица, являющегося учредителем адвокатской компании);
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • при использовании названия для адвокатской коллегии — подтверждение права на него (аналогично подтверждается право на символику).

Договор о партнерстве в налоговые органы не предоставляется.

Устав

При создании адвокатского бюро или коллегии в уставе должна быть изложена информация, содержащая:

  • название (если оно есть) коллегии адвокатов;
  • данные о месте расположения;
  • сведения о предмете деятельности адвокатов;
  • подтверждение права на имущество организации;
  • данные о порядке управления (гендиректоре, главном бухгалтере);
  • сведения о филиалах (если они имеются);
  • положение о порядке реорганизации и внесении изменений в действующий устав.

Представленная в уставе информация для регистрации не должна противоречить Федеральному закону №63-ФЗ.

Юридический адрес

К юридическому адресу адвокатского образования не предъявляется особых требований. Это может быть снятый или находящийся в собственности офис. Право на пользование помещением подтверждается документально. В качестве юридического адреса создаваемой коллегии адвокатов может использоваться жилое помещение, принадлежащее на праве собственности учредителю, назначенному руководителем, или членам его семьи. В последнем случае необходимо документальное подтверждение их согласия на использование помещения в качестве юридического адреса. На использование съемных жилых помещений требуется согласие владельца квартиры.

Стоимость регистрации

Адвокаты являются юристами, но они не всегда знают особенности процесса регистрации адвокатских образований. Следствием отсутствия опыта в этих вопросах становится отказ в регистрации и необходимость собирать пакет документов повторно. Лучше воспользоваться помощью специалистов, знающих порядок прохождения процедуры и имеющих возможность провести ее с первого раза, завершив работу вручением документов адвокатам.

Стоимость регистрации, которую они проведут, включает:

  • само оформление создания адвокатского образования — от 15 тыс.р.;
  • госпошлину — 4тыс. р.;
  • услуги нотариуса — 1 тыс.р.;
  • регистрацию юридического адреса коллегии адвокатов — 15 тыс. р.

Заказать можно каждую услугу по отдельности или полностью оформление. Стоимость пакетной услуги составит 35 тыс. р.

Сроки регистрации

Оформление адвокатской коллегии проходит в несколько этапов, что влияет на сроки рассмотрения заявления и выдачу разрешения

  • После подачи заявления об образовании адвокатского образования правовая экспертиза документов проводится в течение двух недель. После получения ее результатов Министерство юстиции принимает решение на ведение адвокатской деятельности.
  • Запись об образованной коллегии адвокатов в ЕГРЮЛ производится в течение пяти дней.
  • Оформление пакета документов в Министерстве юстиции производится в течение трех дней.

Если исполнение заявления приходится на выходные дни, то сроки сдвигаются.

Особенности адвокатской деятельности после регистрации

Для упрощения процедуры постановки на учет адвокатской коллегии рекомендуется воспользоваться помощью специалистов, имеющих опыт ее проведения. Поручая оформление документов доверенному лицу, необходимо заверить у нотариуса доверенность и получить готовые документы.

Наши специалисты имеют опыт оказания услуг, связанных с открытием адвокатских образований любой формы. Мы проведем процедуру поставки на учет в соответствии с требованиями закона с первого раза, что не могут гарантировать адвокаты по гражданским и уголовным делам, сократив сроки оформления до минимума.

Сведения о руководителе некоммерческой организации (лице, имеющем право действовать от имени организации без доверенности) содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Однако в процессе своей деятельности в связи с различными изменениями организация может задаться вопросом, как сменить директора НКО. Процедуру смены директора предприятия регулирует Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Чаще всего в некоммерческих организациях в качестве руководителя фигурирует такая должность, как председатель (председатель правления) или же, как президент. Поэтому данную процедуру можно обозначать и как смена председателя НКО. Кроме того, важно отметить, что в таких организациях может быть сразу несколько лиц, имеющих право действовать без доверенности.

Порядок смены директора в некоммерческой организации

Согласно утвержденному порядку, перед тем, как начать такую процедуру, как смена руководителя в некоммерческой организации, необходимо организовать собрание, на котором уполномоченные лица должны принять соответствующее решение.

В случае, если высший орган управления некоммерческой организации принимает решение о переизбрании исполнительного органа (директора, президента и т.д.), в отношении такой организации должна быть осуществлена процедура регистрации изменений: первоначально в Минюст подаются документы о смене директора НКО, а в дальнейшем понадобится зарегистрировать правки и в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).

После завершения процедуры регистрации изменений в регистрирующем органе (Управление Министерства юстиции Российской Федерации) и внесения новых сведений в ЕГРЮЛ о смена руководителя некоммерческой организации необходимо уведомить органы государственной статистики, внебюджетные фонды (ПФР, ФСС) и банк, в котором у некоммерческой организации открыт расчетный счет. Кроме того, желательно об изменениях сообщить и другим лицам заинтересованным, с которыми тем или иным образом НКО ведет сотрудничество, оказывает услуги и т. п.: партнерам, клиентам и др.

Для проведения такой процедуры, как смена генерального директора или руководителя в общественной организации или некоммерческом партнерстве для предоставления подобного обслуживания от вас нашим регистраторам потребуются следующие документы и сведения:

  • Документы учредительные НКО (копии).
  • Выписка из гос. реестра юрлиц (копия).
  • Информация о новом гендиректоре (руководителе, председателе).
  • Протокол решения высшего органа управления о смене генерального директора в НКО.

Наши специалисты, используя предоставленную вами информацию, готовят соответствующие документы при смене руководителя или председателя некоммерческой организации для подачи в рег. орган, в числе которых и обязательно оформляется форма заявления о смене генерального директора некоммерческой организации.

Стоимость регистрации смены руководителя

Смена генерального или исполнительного директора в некоммерческой организации, а также председателя правления или президента при заказе данной услуги в нашей компании составит – от 1,5 месяцев, с учетом подготовки, подачи и получения всех документов в Минюст при смене руководителя НКО, а также в ИФНС, фонды и другие организации.

После регистрации изменений в связи со сменой руководителя организации юридическому лицу выдается свидетельство о регистрации изменений, не вносимых в учредительные документы юридического лица, и выписка из ЕГРЮЛ с новыми сведениями об организации.

Наша компания предлагает следующие услуги по смене руководителя некоммерческой организации:

  • консультации по всем вопросам, связанным со сменой руководителя некоммерческой организации;
  • подготовка полного комплекта документов, необходимых для регистрации изменений в сведениях, содержащихся в ЕГРЮЛ, в связи со сменой руководителя организации;
  • представление интересов некоммерческой организации в регистрирующем органе по вопросу регистрации изменений в связи со сменой руководителя организации (подача документов на регистрацию, контроль процедуры, общение с инспекторами Федеральной регистрационной службы);
  • получение в регистрирующем органе готовых документов: листа записи о государственной регистрации изменений и выписки из ЕГРЮЛ.

Как видите, внесение изменений по директору в некоммерческую организацию – это очень кропотливая процедура, которая имеет множество юридических тонкостей и несколькоэтапный порядок гос. регистрации. В том случае, если вы не уверены, что сможете самостоятельно провести изменение директора в НКО, то всегда можете обратиться в нашу компанию. Мы оказываем полный комплекс услуг по внесению изменений для организаций, являющихся некоммерческими. Поэтому вы можете быть уверены, что с нашими опытными специалистами смена генерального директора или председателя НКО обязательно пройдет успешно, а для большей надежности мы даем обязательные гарантии на все услуги.

Статья 43. Приведение организационно-правовых форм коллегий адвокатов, образованных до вступления в силу настоящего Федерального закона, в соответствие с настоящим Федеральным законом

1. Приведение организационно-правовых форм коллегий адвокатов, образованных до вступления в силу настоящего Федерального закона, в соответствие с настоящим Федеральным законом осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей.

2. После регистрации адвокатской палаты субъекта Российской Федерации коллегии адвокатов и иные адвокатские образования, образованные до вступления в силу настоящего Федерального закона, не вправе осуществлять предусмотренные настоящим Федеральным законом функции адвокатской палаты субъекта Российской Федерации и Федеральной палаты адвокатов либо их органов, за исключением функций, предусмотренных статьей 44 настоящего Федерального закона.

3. В течение шести месяцев со дня регистрации адвокатской палаты субъекта Российской Федерации коллегии адвокатов и иные адвокатские образования, образованные до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны привести свои организационно-правовые формы в соответствие с настоящим Федеральным законом.

4. Приведение организационно-правовых форм коллегий адвокатов и иных адвокатских образований, образованных до вступления в силу настоящего Федерального закона, основанных на членстве и отвечающих признакам некоммерческой организации, в соответствие с настоящим Федеральным законом осуществляется по решению общего собрания соответствующего адвокатского образования путем его реорганизации (выделения, разделения, преобразования) в одно или несколько адвокатских образований организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

5. Контроль за соблюдением законодательства при проведении реорганизации коллегий адвокатов и иных адвокатских образований, образованных до вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляют территориальные органы юстиции.

6. Настоящим Федеральным законом признается право адвокатов, работающих в юридической консультации, требовать ее выделения из коллегии адвокатов, образованной до вступления в силу настоящего Федерального закона, с преобразованием данной юридической консультации в некоммерческую организацию одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Решение о выделении юридической консультации с преобразованием ее в коллегию адвокатов принимается простым большинством от списочного состава адвокатов, работающих в соответствующей юридической консультации на день регистрации адвокатской палаты. При этом право стать учредителями (членами) вновь возникающей коллегии адвокатов принадлежит всем адвокатам, работающим в соответствующей юридической консультации на день регистрации адвокатской палаты, в том числе не участвовавшим в выдвижении требования о выделении.

Решение о выделении юридической консультации с преобразованием ее в адвокатское бюро принимается двумя третями от списочного состава адвокатов, работающих в соответствующей юридической консультации на день регистрации адвокатской палаты. При этом учредителями (членами) вновь возникающего адвокатского бюро становятся только адвокаты, заключившие партнерский договор.

7. Решение адвокатов юридической консультации о выделении из коллегии адвокатов, образованной до вступления в силу настоящего Федерального закона, должно быть направлено в двухмесячный срок со дня регистрации адвокатской палаты заказным письмом в президиум коллегии адвокатов, образованной до вступления в силу настоящего Федерального закона, а также в соответствующий территориальный орган юстиции. Полученное решение рассматривается общим собранием коллегии адвокатов, образованной до вступления в силу настоящего Федерального закона, в четырехмесячный срок со дня регистрации адвокатской палаты.

8. Права и обязанности реорганизуемой коллегии адвокатов, образованной до вступления в силу настоящего Федерального закона, переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с разделительным балансом. При этом вновь возникшему юридическому лицу передаются имущество в натуре и имущественные права, ранее находившиеся в пользовании соответствующей юридической консультации.

9. Настоящим Федеральным законом признается право адвокатов, работающих в адвокатском бюро, являющемся учреждением коллегии адвокатов, образованной до вступления в силу настоящего Федерального закона, на передачу им права собственности на имущество указанного учреждения с последующим приведением организационно-правовой формы данного учреждения в соответствие с настоящим Федеральным законом. Решение о предъявлении требования о передаче права собственности принимается двумя третями от списочного состава адвокатов, работающих в соответствующем адвокатском бюро на день регистрации адвокатской палаты.

10. Требование о передаче права собственности должно быть направлено в двухмесячный срок со дня регистрации адвокатской палаты заказным письмом в президиум коллегии адвокатов, образованной до вступления в силу настоящего Федерального закона, а также в соответствующий территориальный орган юстиции. Полученное требование должно быть рассмотрено общим собранием коллегии адвокатов, образованной до вступления в силу настоящего Федерального закона, в пятимесячный срок со дня регистрации адвокатской палаты.

11. В результате удовлетворения требований, предусмотренных пунктами 6 и 9 настоящей статьи, коллегия адвокатов, образованная до вступления в силу настоящего Федерального закона, передает в соответствии с передаточным актом право собственности на имущество адвокатского бюро или имущество юридической консультации адвокатам, работающим в соответствующих бюро или консультации, в равных долях при условии формирования из этих долей неделимого фонда вновь возникающих коллегии адвокатов или адвокатского бюро.

12. Адвокаты, оставшиеся в составе коллегии адвокатов, образованной до вступления в силу настоящего Федерального закона, после удовлетворения требований, предусмотренных пунктами 6 и 9 настоящей статьи, вправе принять решение о преобразовании (разделении) коллегии адвокатов, образованной до вступления в силу настоящего Федерального закона, в одно или несколько адвокатских образований организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

13. Разделение коллегии адвокатов, образованной до вступления в силу настоящего Федерального закона, на два или более адвокатских образования осуществляется по требованию не менее половины адвокатов, являющихся членами реорганизуемой коллегии адвокатов, оставшихся в составе коллегии адвокатов после удовлетворения требований, предусмотренных пунктами 6 и 9 настоящей статьи. Права и обязанности реорганизуемой коллегии адвокатов переходят к вновь возникшим в результате разделения юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом. Распределение прав и обязанностей реорганизуемой коллегии адвокатов, образованной до вступления в силу настоящего Федерального закона, между вновь возникшими юридическими лицами осуществляется пропорционально количеству адвокатов, являющихся участниками вновь возникших юридических лиц. Юридические лица, возникшие в результате разделения коллегии адвокатов, образованной до вступления в силу настоящего Федерального закона, не вправе использовать наименование и символику реорганизованной коллегии адвокатов.

14. Требование о разделении коллегии адвокатов, образованной до вступления в силу настоящего Федерального закона, на два или более адвокатских образования должно быть направлено в пятимесячный срок со дня регистрации адвокатской палаты заказным письмом в президиум коллегии адвокатов, образованной до вступления в силу настоящего Федерального закона, а также в соответствующий территориальный орган юстиции. Полученное требование должно быть рассмотрено общим собранием коллегии адвокатов, образованной до вступления в силу настоящего Федерального закона, в шестимесячный срок со дня регистрации адвокатской палаты.

15. Преобразование коллегии адвокатов или иного адвокатского образования, образованных до вступления в силу настоящего Федерального закона, в одну из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется по решению общего собрания, принятому большинством голосов членов соответствующего адвокатского образования. При этом права и обязанности реорганизуемых коллегии адвокатов или иного адвокатского образования переходят к вновь возникшей коллегии адвокатов или адвокатскому бюро в соответствии с передаточным актом.

16. Коллегии адвокатов и адвокатские бюро, вновь возникшие в ходе реорганизации, являются правопреемниками коллегий адвокатов и иных адвокатских образований, образованных до вступления в силу настоящего Федерального закона, в соответствии с разделительным балансом или передаточным актом.

17. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона коллегии адвокатов и иные адвокатские образования, образованные до вступления в силу настоящего Федерального закона, не вправе осуществлять перевод своих членов и передачу имущества между юридическими консультациями, адвокатскими бюро, а равно отчуждать имущество коллегии адвокатов, образованной до вступления в силу настоящего Федерального закона, иначе как в порядке, установленном настоящей статьей.

18. Если в течение трех месяцев со дня получения требований, предусмотренных пунктами 6, 9 и 13 настоящей статьи, общее собрание коллегии адвокатов, образованной до вступления в силу настоящего Федерального закона, не утвердит разделительный баланс или передаточный акт, а также в случае непредставления указанной коллегией адвокатов в 45-дневный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона списков адвокатов, являющихся ее членами, с приложением необходимых документов, указанных в статье 40 настоящего Федерального закона, в территориальный орган юстиции, то арбитражный суд по иску соответствующего территориального органа юстиции назначает внешнего управляющего указанной коллегией адвокатов и поручает ему осуществить ее реорганизацию.

19. Со дня назначения внешнего управляющего к нему переходят все полномочия по управлению коллегией адвокатов, образованной до вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежащей реорганизации.

20. Внешний управляющий выступает от имени реорганизуемой коллегии адвокатов в суде, составляет разделительный баланс или передаточный акт и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами возникающих в результате реорганизации юридических лиц. Утверждение арбитражным судом указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц.

21. Государственная регистрация юридических лиц, возникших в результате приведения коллегий адвокатов и иных адвокатских образований, образованных до вступления в силу настоящего Федерального закона, в соответствие с настоящим Федеральным законом, осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

22. В органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, представляются нотариально заверенные копии следующих документов:

1) решение о реорганизации;

2) разделительный баланс или передаточный акт;

3) учредительные документы вновь возникающих юридических лиц;

4) документы, подтверждающие факт внесения сведений об адвокатах-учредителях в региональный реестр.

23. К реорганизации коллегий адвокатов и иных адвокатских образований, образованных до вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются правила о реорганизации юридических лиц, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях", если они не противоречат настоящей статье.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: