Как слышу так и сужу и суд мой праведен

Обновлено: 19.04.2024

30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. || Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

31 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.

32 Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.

33 Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.

34 Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.

35 Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.

36 Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.

37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;

38 и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.

39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.

40 Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь.

41 Не принимаю славы от человеков,

42 но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.

43 Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.

44 Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?

45 Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.

46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.

47 Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?

01 После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады.

02 За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными.

епископ Феоктист Игумнов

Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Архиереи довольно редко попадают в среду открытых атеистов. Я не исключение. Обычно мы окружены людьми верующими, многие из которых имеют священный сан или же монашеское пострижение, да и вообще само наше церковное служение не предполагает частых встреч с теми, кто не разделяет нашу веру, а потому с какого-то момента каждая такая встреча воспринимается как крайне неординарное событие. На днях в ответ на пасхальное приветствие мне довелось услышать, что человек, к которому оно было обращено, «в это всё не верит». Признаюсь, что уже очень давно я не встречал такой реакции, а потому был сильно удивлён. С одной стороны, конечно, здесь сказывается особенность архиерейского образа жизни, а с другой — удивляет неверие как таковое, которое, впрочем, не является само по себе чем-то необычным и редким. Тех, кто не верит в Воскресение Христово и вообще в истинность Евангелия, среди наших сограждан, пожалуй, большинство. Но тем не менее, неверие не перестаёт быть удивительным. Поражает же в нём именно то, о чём говорит нынешний евангельский отрывок: упорное ничем не мотивированное сопротивление многочисленным свидетельствам.

Пятикнижие Моисея привнесло в жизнь древнего израильского общества много нового. Что-то со временем утратило свою актуальность, что-то осталось достоянием лишь потомков праотца Иакова, а что-то вошло в практику жизни всех развитых народов. Среди последнего для нас особое значение имеет закон о свидетелях, который упоминает Христос. Он фактически цитирует библейскую книгу Второзаконие, которая говорит, что истинным может считаться только свидетельство двоих или троих. Древнееврейский религиозно-юридический сборник Мишна развивает эту мысль Второзакония и говорит так: «Человеку нельзя верить, когда он говорит о себе». Этот принцип был и есть непреложен, он является фундаментальным, он до сих пор повсеместно используется юристами. Безусловно, оппоненты Христа прекрасно знали и Второзаконие, и Мишну, и много чего ещё, но они по какой-то неведомой причине не могли сделать простую арифметическую операцию, они не могли сложить все свидетельства о Христе. А таковых свидетельств как минимум три: это Сам Бог, это Иоанн Креститель и это дела Христа. С точки зрения ветхозаветного закона этого вполне достаточно, чтобы считать свидетельство истинным. Мы не может достоверно рассуждать о причинах неверия оппонентов Христа, но Сам Спаситель сказал так: «Вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь». То есть они просто не хотели. Как не хотел купить журналы в пользу детей Германии известный герой из повести Михаила Булгакова «Собачье сердце».

Пожалуй, то же самое можно сказать о тех наших современниках, которые не верят в Христово Воскресенье, тогда как у Воскресения Христова значительно больше трёх свидетелей, а потому с точки зрения закона и логики оно является абсолютно бесспорным, оно не может быть предметом дискуссии, да и предметом веры оно, по большому счёту, тоже быть не может. Это факт. Но есть те, кто просто его не принимает. Потому что не хочет. Понять это нежелание невозможно, оно иррационально. Но возможно нам самим жить так, чтобы люди, видя нашу жизнь, нашли в себе мужество не уклоняться от самого важного в истории человечества факта — всесветлого и всесвятого Христова Воскресения.

2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.

4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?

7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.

14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.

18 И ещё более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.

20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.

24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь.

25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.

28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;

30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

32 Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.

36 Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.

37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;

44 Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?

45 Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.

5:1 праздник Иудейский. В самом тексте не содержится достаточных данных, чтобы установить, какой именно праздник имеется в виду.

5:6 хочешь ли быть здоров? После столь долгого пребывания в болезни этот человек, несомненно, потерял всякую надежду на исцеление. Своим вопросом Иисус пытается вывести его из «умственного паралича» (ср. ком. к 1:38).

5:7 когда возмутится вода. Люди считали, что время от времени ангел «возмущал» воду в купальне, в результате чего она приобретала целительную силу. Об этом говорится в ст. 4 (отсутствующем в некоторых греческих рукописях).

5:8 возьми постель твою. Толкование закона о субботе в иудейской традиции исключало всякую возможность ношения в этот день каких-либо тяжестей.

5:9 он. выздоровел. В отличие от многих других случаев совершения Иисусом чудес (Мф 9:22; Мф 13:58; Мк 6:5−6), здесь не говорится, что от исцеленного требовалась вера в Иисуса. Все внимание сосредоточено на силе Его.

5:10 не должно тебе брать постели. Столь строгое истолкование закона не вызывалось необходимостью и упускало из вида саму цель, которую имел Бог, устанавливая закон о субботе.

5:14 чего хуже. Здесь не объясняется, что именно подразумевал Иисус под этими словами. Из этого предостережения прямо не следует, что человек навлек на себя болезнь каким-либо конкретным грехом. Грехи могут повлечь за собой временное физическое наказание от Бога (1Кор 11:28−32), но, с другой стороны, некоторые болезни никак не связаны с конкретными грехами (9:3). Смысл слов Иисуса в том, что существуют еще худшие страдания, чем болезнь, а именно страдания в аду по приговору Божиего суда.

5:17 Отец Мой доныне делает, и Я делаю. Иисус делает только то, что делает Его Отец. Т.е., Он исключает Себя из категории тех, от кого следует ожидать соблюдения иудейских традиций, касающихся субботнего дня. То, что иудеи поняли Его, видно из ст. 18 и из их обвинений, что Он «делает» Себя равным Богу.

5:18 не только нарушал субботу. Из этого не следует, что евангелист, вместе иудеями, обвиняет Иисуса в нарушении субботы. Он просто указывает, что в этом заключалась причина их стремления убить Его.

делая Себя равным Богу. Иудеи правильно поняли, что Иисус не просто называл Себя Сыном Божиим в каком-то общем смысле, а имел в виду нечто гораздо большее, и это, по Его утверждению, давало Ему такую же власть над субботой, которую имел Тот, Кто дал закон о субботе, и, следовательно, равный авторитет с Тем, Кто дал Закон на Синае (ср. 10:31−33).

5:19 Сын ничего не может творить. Это не означает личной неспособности Сына (ср. 15:5), а подчеркивает полное единство целей и действий Лиц Святой Троицы. См. статью «Смиренное послушание Иисуса».

5:20 дела больше сих. Из данного контекста ясно, что речь идет о делах более значительных, чем исцеление хромого. Согласно ст. 21, к «большим делам» относится способность «оживлять кого (Он) хочет».

5:21 Отец воскрешает мертвых. Ясное утверждение того, что в более слабой форме выражено в ВЗ. Иисус поддерживает здесь точку зрения фарисеев и отвергает позицию саддукеев, которые отрицали воскресение мертвых (Мф 22:23). Нет сомнения в том, что воскресение мертвых является Божией прерогативой, и, тем не менее, Иисус претендует на обладание этой способностью (ст. 25).

5:23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Эти слова разъясняются Самим Иисусом в ходе дальнейшего рассуждения (ст. 24−30).

Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца. Сущность этого заявления Иисуса в том, что «Он и Отец — одно» (10:30).

5:24 верующий. имеет жизнь вечную. Это категорическое утверждение показывает, что для верующего спасение — не только надежда, которая осуществится когда-то в будущем, а реальность сегодняшнего дня; верующий уже «перешел от смерти в жизнь» (ср. 6:47).

5:26 См. статью «Самобытие Бога».

5:29 в воскресение жизни. в воскресение осуждения. Иисус учит, что однажды произойдет общее воскресение праведных и неправедных и что следствием этого воскресения будет для праведных жизнь вечная, а для неправедных — осуждение. См. статью «Воскресение и прославление».

5:31 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. Будучи единичным, свидетельство Иисуса, в соответствии с законом Моисея, оказывается юридически недостаточным (Втор 17:6; Втор 19:15) и, таким образом, недействительным (см. ком. к 8:13). Но далее (5:31−47) Иисус обращается к источникам, которыми подтверждается истинность Его заявлений: это свидетельства Иоанна Крестителя, дела Самого Иисуса, Бога Отца и Писание (в частности, Моисей).

5:36 дела . Мною творимые. Это тот самый принцип, который признавался Никодимом (3:2). Дело не в том, что чудеса могла творить только Божественная Личность, а в том, что чудотворение, не противоречащее Писанию, служит доказательством, что Бог положил печать Своего одобрения на деяния чудотворцев (10:25,38). Однако этот принцип должен применяться с некоторыми ограничениями, что очевидно из Исх 7:11−12; Мф 7:22−23; Мф 24:24; Откр 13:13.

5:37−38 вы ни гласа Его никогда не слышали. и не имеете слова Его пребывающего в вас. Весьма вероятно, что эти выражения содержат в себе ссылку на Писание, которое поистине передает людям «голос» Божий и Его «слово».

5:39 Писания . свидетельствуют обо Мне. Иисус не оспаривает, что Ветхий Завет ведет человека к вечной жизни (ср. 2Тим 3:15). Однако Он настаивает на том, что Ветхий Завет также направляет людей ко Христу, который Сам и является Творцом вечной жизни.

5:45 на вас обвинитель Моисей. Иисус утверждает, что Моисей будет обвинять тех иудеев, которые не уверуют во Христа, потому что они не хотят верить в того Христа, о котором писал Моисей. В ст. 46 Иисус говорит, что если бы они верили Моисею, то поверили бы и Ему, указывая таким образом, что те люди, которые утверждают, что верят Моисею, но отвергают Христа, фактически не верят ни тому, ни другому.

Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Сравнение переводов: От Иоанна 5:30 / Ин 5:30

Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

Я не могу ничего делать Сам от Себя. Я сужу так, как Мне сказано, и Мой суд справедлив, потому что Я стремлюсь исполнить не Свою волю, а волю Пославшего Меня.

Современный перевод РБО RBO-2015

Я ничего не могу делать собственной властью. Я сужу, как велит Мне Отец, и Суд Мой — праведный суд, ибо Я не того, чего хочется Мне, добиваюсь, а того, чего хочет Пославший Меня.

Сам по Себе ничего не могу совершить Я. Если же сужу Я, то так только, как от Отца о том слышу; 10 потому Суд Мой — Суд праведный, ибо не Свою волю стремлюсь исполнить, а волю Пославшего Меня.

Я ничего не могу сделать Сам от Себя. Я сужу только так, как велит Мне Бог, и суд Мой праведен, потому что Я стремлюсь к исполнению не того, что Я хочу, а лишь того, что угодно Пославшему Меня».

"Я ничего не могу сделать Сам. Я сужу сообразно с тем, что Мне велит Бог, и суд Мой праведен, ибо Я стремлюсь к исполнению не того, что Я хочу, а лишь того, что угодно Пославшему Меня.

Не могу Я Сам по Себе творить ничего: как слышу, сужу, и суд Мой праведен, потому что не ищу воли Моей, но воли Пославшего Меня.

Я не могу ничего делать сам от себя. Я сужу так, как Мне сказано, и Мой суд справедлив, потому что Я не по своей воле поступаю, а по воле пославшего Меня Отца.

Сам по себе Я не могу делать ничего. Я, как слышу, так и сужу, и Мой суд справедлив, ибо Я стремлюсь не Свою волю исполнять, а волю Пославшего Меня.

Я не могу ничего сделать по собственной воле. Как слышу, так и сужу; и суд мой справедлив; потому что я не ищу своего, но лишь того, что угодно Пославшему меня.

Я ничего не могу делать Сам от Себя. Как Мне сказано, так и сужу. Мой суд праведен. Он вершится не по Моей воле, а по воле Того, кто Меня прислал.

Сам по Себе Я ничего не могу совершить; Я вершу суд не своевольно, но повинуясь воле Отца, Который послал Меня, и суд Мой — справедлив.

Я ничего не могу творить Самъ отъ Себя. Какъ слышу, такъ и сужу; и судъ Мой праведенъ: ибо не ищу Моей воли, но воли пославшаго Меня Отца.

Не могѹ̀ а҆́зъ ѡ҆ себѣ̀ твори́ти ничесѡ́же. (За҄ 17) ѩ҆́коже слы́шѹ, сѹждѹ̀, и҆ сѹ́дъ мо́й пра́веденъ є҆́сть, ѩ҆́кѡ не и҆щѹ̀ во́ли моеѧ̀, но во́ли посла́вшагѡ мѧ̀ ѻ҆ц҃а̀.

Не могу аз о себе творити ничесоже. Якоже слышу, сужду, и суд мой праведен есть, яко не ищу воли моея, но воли пославшаго мя Отца.

Параллельные ссылки — От Иоанна 5:30

В ссылках на псалмы могут быть ошибки, ввиду разночтения русской и английской нумераций. Заметили неточность — сообщите нам.

Так как Христос признает Себя зависимым в Своей земной деятельности от Отца, то, значит, суд, какой Он будет производить, явится вполне правильным. Он судит согласно тому, что слышит от Отца, с Которым пребывает в постоянном теснейшем общении. В этом суде Он только исполняет волю Отца.

Сужу. Хотя Христос выступит как Судья мира только в конце времен (ст. 22,27,29), однако Он говорит о суде Своем, как о событии настоящего времени, так как в известном отношении (ср. ст. 25) Его судящая деятельность проявляется уже и теперь, в Его отношении к иудеям (ср. 3:19; 7:18,26).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

ГЛАВА 43. О том, что все, что случается, происходит по Божественной справедливости. Посему верующий должен всегда следовать Промыслу и искать не собственной воли, а воли Божией; и кто все делает и воспринимает именно так — тот сохраняет покой

ГЛАВА 43. О том, что все, что случается, происходит по Божественной справедливости. Посему верующий должен всегда следовать Промыслу и искать не собственной воли, а воли Божией; и кто все делает и воспринимает именно так — тот сохраняет покой 1. Из патерикаСтарец сказал:

Уповающие не желают ничего делать против воли Божьей

Уповающие не желают ничего делать против воли Божьей Четвертая награда — предохранение от грехопадений в этой жизни, и милость Божья, заглаживающая покаянием грехи, совершенные нами. "Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет" (Пс.

1. Свобода воли 1.1 Свобода воли. Урок 1 1.1.1 Предисловие

1. Свобода воли 1.1 Свобода воли. Урок 1 1.1.1 Предисловие В одной древней молитве говорится: «Боже! Дай мне силы изменить в моей жизни то, что я могу изменить, дай мне мужество принять то, что изменить не в моей власти, и дай мне мудрость отличить одно от другого».На что же именно

1. Свобода воли 1.1 Свобода воли. Урок 1 1.1.1 Предисловие

1. Свобода воли 1.1 Свобода воли. Урок 1 1.1.1 Предисловие В одной древней молитве говорится: «Боже! Дай мне силы изменить в моей жизни то, что я могу изменить, дай мне мужество принять то, что изменить не в моей власти, и дай мне мудрость отличить одно от другого».На что же именно

1. Свобода воли 1.1 Свобода воли. Урок 1 1.1.1 Предисловие

1. Свобода воли 1.1 Свобода воли. Урок 1 1.1.1 Предисловие В одной древней молитве говорится: «Боже! Дай мне силы изменить в моей жизни то, что я могу изменить, дай мне мужество принять то, что изменить не в моей власти, и дай мне мудрость отличить одно от другого».На что же именно

31. Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. 32. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. 33. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? 34. Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.

31. Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. 32. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. 33. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? 34. Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. На предложение

19. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.

19. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Защищая Себя от обвинения иудеев, Христос с особой силой (для этого Он дважды повторяет слово: истинно)

37. Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, 38. ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. 39. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день

37. Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, 38. ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. 39. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в

41. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены;одного Отца имеем, Бога. 42. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. 43. Почему вы не понимаете речи Моей? По

41. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены;одного Отца имеем, Бога. 42. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. 43. Почему вы не понимаете

49. Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня. 50. Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий.

49. Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня. 50. Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий. Не обращая внимания на то, что иудеи назвали Его самарянином, Христос возражает только против второго заявления, которое имело целью

44. Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.

44. Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. См. 7:16 и сл.;

23. Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. 24. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.

23. Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. 24. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. В ответ Иуде Господь говорит,

9. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. 10. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

9. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. 10. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Как Отец любит Христа за то, что Он исполняет Его волю, так и ученики могут сохранить за собою

29. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего;

29. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; (Лк. 12:6). Непременно избран пример маленьких, ничтожных птичек вообще (. ), а не воробьев (хотя . значит и воробей), и притом не одной, а двух, чтобы еще сильнее показать

14. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.

14. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих. (Лк. 15:7). Некоторые экзегеты, считающие подлинным 11 стих, принимают, что в этом отделе сначала излагаются "введение к притче" (ст. 11), а затем сама притча (12 и 13) и послесловие притчи, ст.

Гл II. Мир был сотворен не ангелами, или кем–либо другим, против воли Высочайшего Отца всего, но Самим Отцом чрез Слово

Гл II. Мир был сотворен не ангелами, или кем–либо другим, против воли Высочайшего Отца всего, но Самим Отцом чрез Слово 1. Те, которые говорят, что мир создан против воли Всевышнего Отца ангелами, или каким–либо другим мироздателем, заблуждаются, прежде всего в том, что

Если фарисеи не в состоянии признать во Христе Сына Божия, то исключительно потому, что судят по плоти, т.е. по внешнему виду Христа (ср. 7:24). Со внешней же стороны — Христос простой равви.

Я не сужу никого. Господь как бы говорит: "вы беретесь судить Меня, но делаете это очень неудачно. С Своей стороны и Я мог бы выступить вашим судиею, и судиею вполне правильно ведущим свое дело, так как Бог поставил Меня Судиею всех людей (5:22, 27,30). Но Я не хочу сейчас применять эту власть Судии".

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Оглашение 13 О том, чтобы мы, пребывая во плоти, думали о том, что выше плоти, и приобретали обетованные блага

Оглашение 13 О том, чтобы мы, пребывая во плоти, думали о том, что выше плоти, и приобретали обетованные блага Увещание Чада мои и братия. Снова я возвращаюсь к вам со словом и отверзаю свои слабые уста, чтобы сказать вам обычное оглашение. Я не имею достаточно сил, чтобы

Откуда взята фраза: «В чем застану, в том и сужу»?

Откуда взята фраза: «В чем застану, в том и сужу»? иеромонах Иов (Гумеров)Это так называемая аграфа — изречение Господа нашего Иисуса Христа, не вошедшее в четыре Евангелия, а дошедшее через творения древних христианских авторов. Приведенные слова встречаются у святого

28. «Не судите».

28. «Не судите». Мат. 7,1: «Не судите, да не судимы будете».Мат. 19,28: «Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен

Не судите, да не судимы будете

Не судите, да не судимы будете Преп. Анастасий Синаит повествует следующее:Некоторый инок, живя в монастыре, проводил беспечно дни свои, не заботясь о спасении своем, но предаваясь всю жизнь праздности. Дожив до преклонных лет, он приближался уже к смерти. Когда же он

Не судите

Не судите 1 Человека, слабого в вере, принимайте, не споря о мнениях. 2 Вера одного позволяет ему есть всё, а слабый в вере ест только овощи. 3 Тот, кто ест всё, не должен смотреть свысока на того, кто этого не делает, и тот, кто чего-то не ест, не должен осуждать того, кто ест,

Не судите

Не судите Не осуждайте, чтобы и вас не осудил Бог, 2 ибо каким судом судите, таким и сами судимы будете, и какой мерой мерите, такою же отмерится вам.3 Что смотришь ты на соринку в глазу брата своего, а в собственном — бревна не замечаешь? 4 Как можешь говорить брату своему:

Не судите других

Не судите других 37 Не судите, и не будете судимы. Не осуждайте, и не будете осуждены. Прощайте, и будете прощены. 38 Давайте, и вам будет дано; мерою полной, утрясенной, с избытком насыплют вам в полы ваши. Какой мерою вы мерите, такой и вам будет отмерено».39 Он также говорил им,

24. Не судите по наружности, но судите судом праведным.

24. Не судите по наружности, но судите судом праведным. Если теперь за это дело Христа обвиняют в нарушении закона, то это уже суд по внешней стороне поступка, а не по существу — суд формальный, который принимает во внимание только то, что Христос совершил такое нарушение

16. А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.

16. А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. Если же Христос со временем и будет судить, то Его суд будет вполне правильным и истинным судом, так как это не будет суд по плоти. Суд фарисеев не заслуживает и названия "суда", Христов же

47. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.

47. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. См. 3:17;

31. Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, —

31. Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, — Сначала Пилат поддерживает свое судейское достоинство и отказывается сделать то, чего от него требовали иудеи, т.е. постановить приговор на

1. Не судите, да не судимы будете,

1. Не судите, да не судимы будете, (Лк. 6:37[104]). Прежде всего обращает на себя внимание вопрос, существует ли связь, и какая именно, первого стиха и вообще всей седьмой главы с тем, о чем говорилось в предшествующей главе и, ближе всего, в 34 стихе этой главы. Нужно только просто

Глава 1. "Не судите, да не судими будете" (Мф.7,1)

Глава 1. "Не судите, да не судими будете" (Мф.7,1) Осуждение исполнено несправедливости - Геронда, я с лёгкостью сужу и осуждаю. - Твоя способность суждения - это дар, данный тебе Богом, но пользуется им тангалашка, который заставляет тебя осуждать и грешить. Поэтому, пока

Не судите

Не судите 1 Человека, слабого в вере, принимайте, не споря о мнениях. 2 Вера одного позволяет ему есть все, а слабый в вере ест только овощи. 3 Тот, кто ест все, не должен смотреть свысока на того, кто этого не делает, и тот, кто чего-то не ест, не должен осуждать того, кто ест,

«Не судите, да не судимы будете»

«Не судите, да не судимы будете» Стремление людей заслужить спасение собственными силами неизбежно приведет их к тому, что они, чтобы оградить себя от греха, начнут вводить собственные, человеческие заповеди, видя, что сами по себе не в состоянии исполнить закона, они

На слова: "Не судите, да не судимы будете"

На слова: "Не судите, да не судимы будете" (Мф. 7, 1) 1 февраля 1947 г."Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: