Как сдать экзамен по теории государства и права

Обновлено: 28.03.2024

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Как я сдал ГОСы на 5 (ч. 1)

Итак, в последнюю сессию моего обучения в качестве студента, (хотя, кто знает) мне предстояли следующие испытания:

· Теория государства и права (6 июня);
· Уголовное право 14 (июня);
· Защита дипломной работы (21 июня);
· английский язык (24 июня).

С момента приезда из Чехии в начале января и до самых экзаменов у меня уже не было регулярных занятий, и я мог посвятить себя подготовке. Но естественно, какое-то время у меня ушло на сдачу оставшихся зачетов (перезачёт привезенных) и прочие формальности, сколько-то я потратил на написание статей по тематике моего диплома и их публикацию в сборниках различных университетов. Да и сам диплом как раз находился в стадии активной доработки. В результате я освободился к середине апреля, имея полтора месяца на подготовку, что, в общем-то, совсем неплохо.

От идеи готовиться за полгода меня отговорили, и теперь я думаю, что не зря. Нельзя готовиться к одному экзамену полгода - это бред и пустая трата времени. С другой стороны, за полгода можно стать специалистом или изучить сферу, по которой вы собираетесь сдавать экзамен так, чтобы экзамен не представлял для вас никаких проблем. Готовиться для сдачи экзамена по определенной сфере и готовиться для работы в сфере - это два разных вида подготовки со всеми вытекающими последствиями: режим подготовки, интенсивность, эмоциональная нагрузка и т.д.

Для начала, я собрал все лекции с прошлых курсов, достал свои конспекты и тетради для подготовки, взял учебники из библиотеки для подготовки к ГОСам, опросил старших коллег на предмет того, что любит та или иная комиссия (как оказалось, зря), сходил на установочные лекции заочного отделения и начал готовиться.
Все время до экзамена, все полтора месяца я посвятил подготовке к одному экзамену, т.к. для меня он был гораздо сложнее и значительно больше по объему изучаемого материала (в основном за счет спорных и авторских концепций). Я не знаю, есть ли у других специальностей такого рода предметы, когда в рамках одной и той же дисциплины могут существовать (без преувеличения) десятки, если не сотни различных подходов к одним и тем же идеям. При этом довольно часто они взаимоисключают друг друга. Можете себе представить, как к такому готовиться? Я честно прочитал все монографии, сборники статей и прочие материалы. Каши, как ни странно, у меня в голове не было, я просто выкидывал из памяти все, что поступало последним, поэтому к экзамену не помнил ни одну из статей.

В ходе подготовки я писал ответы на несколько вопросов, для пары составил схемы, также использовал карточки. На одной стороне карточки я писал вопрос короткий вопрос (определение понятия, перечень признаков, и т.п.), на другой - ключевые аспекты ответа. Предполагалось, что каждое утро и просто в перерывах я буду повторять эти карточки. Идея отличная - позволяет и записать все, и сконструировать вопрос, и иметь при себе ответ, который сразу в глаза не лезет. Увы, я их недоделал и просматривал изредка. Хотя, с другой стороны, написав их, я почти сразу все и запомнил, так что, наверное, свою роль они выполнили сполна. Но в основном я читал лекции, учебники и вел сам с собой беседы на темы, в которых знания выступали инструментом, а не объектом. Т.е. я не обсуждал сам с собой теории происхождения государства, я брал процесс развития человечества и пытался проверить эти теории на прочность и применимость.

Думаю, вам тоже знакома ситуация, когда ваша группа идет сдавать экзамен не первой, и вы постоянно узнаете, как сдала другая группа, какие вопросы, какие результаты. Моя группа тоже была не первой, и хотя я хотел не спрашивать о результатах других, все же не удержался. И скажу честно, лучше бы я этого не делал. Каждый день из 11-13 человек 2-5 получали двойки, пятерки получали 1-2 человека, в основном были тройки. Две группы до нас вообще пятерок не получили. В нашей группе их было 4 вместе с моей, двойка была всего одна. Можно с уверенностью сказать, что я вообще никакой пользы от других групп не получил, только нервы. Уж сколько раз твердили миру, что другие люди - это другие люди… И более того, за 5 лет моего обучения всегда было так. Группа, в которой я учился, была либо на первом, либо на втором месте по уровню академической успешности.

В последние дни я заметил, что уже не учу, а пытаюсь запихнуть в себя столько информации, чтобы мне от нее стало тошно и оценка начала волновать меня в последнюю очередь. Я попытался вспомнить свой прошлый опыт экзаменов и порой такое чувство у меня действительно возникало: «Ааа, черт с ним, будь что будет, лишь бы оно кончилось побыстрее».

Шпоры я даже и не думал делать по двум причинам:
1. Я не умею списывать, совсем, и даже ЕГЭ, как дурак, писал сам.
2. Хотел сдать сам.

Какую оценку я хотел получить? Буду с вами честен, я учил все по максимуму, рассчитывая, что сдам хотя бы на 3, и возможно был бы этому даже рад. И это чувство – «хоть бы сдать!» - преследовало меня довольно часто и на самом экзамене в первые секунды, и до него, и после. Когда вышел – понял, что отвечал хорошо и тройку получил однозначно и возможно даже ответил на четверку-пятерку.

Вечером перед экзаменом я впервые ощутил новое для себя чувство. Пролистывая программу экзамена, и задавая себе вопросы, я понял, что знаю ответы на абсолютно все вопросы, которые есть в программе. Причем знаю их не просто на уровне ближайшей доступности, но я знал их прямо здесь и сейчас. Это, должен сказать, существенно успокоило.

Как проходил сам экзамен? Если кто не знает, или вдруг традиции рознятся, то ГОС-экзамен представляет собой классическую форму экзамена: заходишь, тянешь билет, готовишься, слушая ответы других студентов, а когда приходит твоя очередь - отвечаешь по билету и обязательно на доп. вопросы. В комиссии сидит 4-5 человек + секретарь и смотрят за порядком в аудитории. Когда я взял билет и сел на место и прочитал вопросы, в голове крутилась только одна мысль: мы все умрем! (за визуализацией обратитесь к 5 сезону клиники, где Тед оповещает о приходе Нины Бродерик). И я не стал сразу ничего писать. Вместо этого я положил ручку, закрыл глаза и сделал несколько глубоких, ровных вдохов и выдохов. Это очень помогло, и я приступил к написанию ответа на вопрос. Не все было гладко сначала, но разгон пошел, и я довольно быстро закончил ответ на вопрос. Некоторые моменты я не вспомнил, поэтому пришлось их придумывать самому, представляя себя на месте авторов учебников, и в целом, судя по результату и отсутствию доп. вопросов в этих местах, все прошло гладко.

Когда очередь дошла до меня, я уже почти не волновался. Уверенность пришла с ожиданием и мысленными ответами и корректировками моих предшественников. Вот уж точно, надо дать студентам возможность получать доп. балы за ответы на чужие вопросы. Думаю, тогда бы большинство сдавало на 4-5. Я быстро, без запинок ответил на вопросы по билету, немного подумал над дополнительными вопросами и ответил на них. Кстати, во время ответа у меня возникла пара довольно смешных моментов. В вопросе, на который я отвечал, есть точка зрения председателя комиссии, и я, честно говоря, находился в раздумье некоторое время, что мне делать. Ответ по принципу «этой точки зрения придерживаются А Б… и ну вы вообще-то ее придерживаетесь», звучит как-то странно. Человек наверняка сам знает, чего он придерживается. Идея говорить в третьем лице, тоже как-то мне не нравилась: человек вот передо мной, а я о нем в третьем лице. Поэтому я просто опустил упоминание о нем. Также я два раза «въехал» на территорию его исследований, один раз использовав то, что он никогда не раскрывал (но раскрывали другие), а в другой раз не совсем верно вспомнил ту лекцию, которую он же нам читал. Мдааа.

После того, как я вышел из аудитории, мои вопросы показались мне, наверное, самыми классными из всех, что вообще могли попасться. Несмотря на то, что я действительно готов был отвечать по всем билетам, эти два действительно были отличными.

Когда огласили результаты, я некоторое время был в . Пятерка была для меня шоком. Это было не невозможно, но я этого не ожидал.
После сдачи у меня несколько раз возникал вопрос. За что я получил свою пятерку? За ответ на экзамене? Да, я отвечал хорошо, на общем уровне действительно показывал знания и их понимание (мне, по крайней мере, так кажется), но, скорее всего, не рассказал всего. На первом курсе за этот предмет у меня были пятерка и четверка. В комиссии сидел преподаватель, который меня достаточно хорошо знал.

Так действительно ли я получил оценку за знания или за то, кто я есть, за личные качества и связи с другими людьми? А собственно, какая разница? Адекватный преподаватель никогда не станет повышать или занижать оценку просто так. Отношения между людьми - это результат труда, порой не такого явный, но абсолютно логичный. Если вы работаете и показываете свои лучшие стороны, к вам начинают относиться лучше, вас узнают как трудолюбивого и способного человека, а не ошибается только мертвый. Если вы лентяйничаете, все делаете спустя рукава, то и отношение будет к вам такое же.

3. Взаимная ответственность личности и государства как признак правового государства.

4. Методология науки о государстве и праве.

5. Правовая норма: понятие, признаки и виды.

6. Принцип разделения властей как демократический способ функционирования государственной власти.

7. Психологическая теория права.

8. Понятие и виды источников права.

9. Понятие государственного аппарата.

10. Понятие и классификация юридических наук.

11. Теория насилия о происхождении государства.

12. Понятие и признаки государства.

13. Теория права и государства в системе общественных наук.

14. Понятие и классификация принципов права.

15. Форма правления: понятие и виды.

16. Теологическая концепция происхождения права.

17. Правовая культура личности.

18. Понятие и виды государственных органов.

19. Место теории государства и права в системе юридических наук.

20. Объективное и субъективное право: понятие и соотношение.

21. Форма государственного устройства: понятие и виды.

22. Патриархальная теория происхождения государства.

23. Структура правовой нормы. Соотношение нормы права и статьи нормативно-правового акта.

24. Внешние функции государства.

25. Договорная теория происхождения государства.

26. Гипотеза правовой нормы: понятие и виды

27. Политический режим: понятие и виды.

28. Естественно-правовая теория происхождения государства.

29. Отрасли права: понятие и виды.

30. Понятие общественного порядка и правопорядка.

31. Марксистская теория о происхождении и сущности государства и права.

32. Понятие и структура правовой культуры общества. Дальнейшее совершенствование правовой культуры как предпосылка формирования правового государства.

33. Форма государства: понятие и характеристика структурных элементов.

34. Соотношение государства и права.

35. Диспозиция правовой нормы: понятие и виды.

36. Правовое государство: понятие и признаки.

37. Теория различения права и закона.

38. Понятие и виды социальных норм.

39. Внутренние функции государства.

40. Социальная природа и признаки права.

41. Санкция правовой нормы: понятие и виды.

42. Функции государства: понятие и классификация.

43. Функции права: понятие и классификация.

44. Понятие и виды правовых отношений.

45. Верховенство права как основополагающий принцип правового государства.

46. Нормативно-правовой акт: понятие и виды.

47. Понятие состава правонарушения.

48. Республика как форма правления: понятие и виды.

49. Закон и его признаки. Виды законов.

50. Понятие и виды правонарушения.

51. Монархия как форма правления.

52. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

53. Состав и содержание правовых отношений.

54. Понятие и признаки государства.

55. Понятие системы права и характеристика ее элементов.

56. Объект правоотношения: понятие и виды.

57. Правовое государство. Понятие и признаки.

58. Понятие и виды систематизации законодательства.

59. Внешние функции государства.

60. Понятие и виды субъектов правоотношений.

61. Понятие правосубъектности: правоспособность, дееспособность и деликтоспособность.

62. Понятие, основания возникновения и виды юридической ответственности.

63. Понятие и виды государственных органов.

64. Понятие и классификация юридических фактов.

65. Понятие принципы и гарантии законности.

66. Форма государства: понятие и характеристика структурных элементов.

67. Основания, цели и принципы юридической ответственности.

68. Стадии правоприменительного процесса.

69. Понятие государственного механизма.

70. Социальная природа и признаки права.

71. Понятие правомерного поведения, его социальная и юридическая характеристика.

72. Форма правления: понятие и виды.

73. Теория естественного права и ее значение для разработки концепции прав и свобод человека и гражданина.

74. Понятие, структура и виды правового сознания.

75. Политический режим: понятие и виды.

76. Соотношение государства и права.

77. Понятие состава правонарушения.

78. Республика как форма правления: понятие и виды.

ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Темы курсовых работ для студентов заочной формы обучения (первый курс – спец.группа)


1. Теория государства и права в системе общественных и юридических наук.
2. Экономические и социальные основы первобытного общинного строя.
3. Понятие, признаки государства.
4. Материалистическая теория о сущности государства.
5. Патриархальная, теологическая и теория насилия о происхождении сущности государства.
6. Типология государства.
7. Исторические формы правления.
8. Монархическая форма правления.
9. Формы государственного устройства. Унитарная, федерация конфедерация.
10. Демократический режим: понятие, признаки и виды.
11. Пути перехода различных стран от тоталитаризма и авторитаризма к демократическому политическому режиму.
12. Функции государства: понятие, признаки и содержание.
13. Внутренние и внешние функции государства.
14. Механизм государства: понятие, признаки, структура.
15. Органы государства в современной России: понятие, признаки, виды и принципы деятельности.
16. Идея правовой государственности и ее социальная ценность.
17. Верховенство закона в правовом государстве.
18. Гражданское общество: понятие, принципы, структура, этапы развития.
19. Понятие, сущность и содержание права.
20. Естественно-правовая теория.
21. Психологическая теория права.
22. Современное правопонимание: основные концепции.
23. Социальные и технические нормы: признаки, особенности и взаимосвязь.
24. Принципы права: понятие и классификация.
25. Основные правовые системы современности.
26. Понятие, структура, виды правосознания.
27. Юридические источники права.
28. Действие нормативно-правового акта во времени. Действие нормативно-правового акта в пространстве и по кругу лиц.
29. Закон: понятие, признаки и виды.
30. Правотворчество: понятие, принципы и виды.
31. Система права: понятие и характеристика структурных элементов.
32. Систематизация законодательства: понятие и виды.
33. Состав правоотношения: понятие и основная характеристика элементов структуры.
34. Объект и содержание правоотношения.
35. Правомерное поведение: понятие, социальная природа и юридическая классификация.
36. Правонарушение: понятие, признаки и виды.
37. Субъект и субъективная сторона правонарушения.
38. Юридическая ответственность: понятие, признаки и основания юридической ответственности.
39. Реализация права: понятие, признаки и формы.
40. Толкование норм права: понятие, способы, виды.
41. Понятие правопорядка, соотношение законности и правопорядка.
42. Концепция позитивной юридической ответственности в российской научной литературе.
43. Теория правосознания.
44. Правовая культура современного общества.
45. Правовой нигилизм и проблемы его преодоления.
46. Юридическая практика и пути ее совершенствования.
47. Законность в современном обществе и ее гарантии.
48. Демократия и права человека.
49. Правовой статус личности.
50. Проблемы реализации и защиты прав человека в современной России.
51. Международное сотрудничество государств по обеспечению основных прав и свобод человека.
52. Применение норм права в Российском государстве.
53. Институт аналогии в праве: вопросы теории и практики.
54. Юридическая техника и ее значение в современном государстве.
55. Теория правоотношений.
56. Нормы права и правоотношения, их взаимосвязь и взаимозависимость.
57. Юридические факты и фактический состав.
58. Дозволения и запреты в праве.
59. Стимулы и ограничения в праве.
60. Частное и публичное право в современной России.
61. Современные проблемы соотношения материального и процессуального права.
62. Соотношение международного и российского права.
63. Теория и практика правотворчества в Российском государстве.
64. Систематизация нормативно-правовых актов и ее значение для профессиональной деятельности юристов.
65. Идея правовой государственности и ее социальная ценность.
66. Проблемы формирования правового государства в России.
67. Целостность и разделение государственной власти: теория и практика.
68. Новые и государственные и межгосударственные образования в современном мире.
69. Гражданское общество.
70. Право и государство: их единство, различия и взаимодействие.
71. Экономика, политика и право: проблемы взаимодействия.
72. Правопонимание в современном обществе.
73. Право в системе социальных норм.
74. Право и моральные ценности общества.
75. Право и религия.
76. Основные правовые системы современности.
77. Правовая система в современной России.
78. Система права и система законодательства.
79. Право и свобода.
80. Право и справедливость.
81. Право и закон.
82. Политика и право: современные проблемы.
83. Нравственные основы права.
84. Право и технические нормы.
85. Мусульманское право: основные черты и особенности.
86. Соотношение социальной и юридической ответственности.
87. Государственная власть.
88. Парламентская республика.
89. Президентская республика.
90. Государство и гражданское общество.
91. Государство и семья.
92. Церковь и государство.
93. Государство в политической системе общества.
94. Государство и общественные объединения.


Международный договор

Понятие международного договора

Международный договор — это официальный документ, составленный в текстовой форме, представляющий собой соглашение между двумя или более субъектами. Данная разновидность договоров заключается между странами или международными организациями и регламентирует отношения между субъектами, путем создания общих правил и обязательств.

Виды международных договоров

Международные договора классифицируются по нескольким параметрам. В первую очередь различают двусторонние и многосторонние договора. Последние разделяются на:

Понятие виды правового порядка

Правовой порядок является разновидностью общественного порядка.

Общественным порядок - состояние упорядоченности, благополучия, стабильности и спокойствия общественных отношений в обществе.

Под общественным порядком понимается обусловленная закономерностями социального развития система правил и институтов, обеспечивающая упорядоченность общественных отношений и придающая им определенную организационную форму.

Виды общественного порядка

Понятие и принципы законности

Цивилизованное функционирование и развитие общества и государства может быть достигнуто только посредством:
соблюдения законности и осуществления правового порядка в деятельности всех субъектов права. В противном случае в обществе и государстве будут анархия, произвол и беззаконие. При таком сценарии развития событий и отношений между людьми общество и государство обречены на самоуничтожение и прекращение своего существования.

Термин "законность" имеет:
1) научно-теоретическое,
2) нормативно-правовое и
3) практическое

Основания освобождения от юридической ответственности

Правовые основания, исключающие юридическую ответственность:

1) необходимая оборона
2) причинение вреда при задержании лица, совершившего правонарушение
3) крайняя необходимость
4) физическое или психическое принуждение
5) обоснованный риск
6) исполнение приказа или распоряжения

Понятие и виды государственного принуждения

Государственное принуждение — это осуществляемое на основе закона государственными органами, должностными лицами и уполномоченными общественными организациями физическое, психическое, имущественное или организационное воздействие в целях защиты личных, общественных или государственных интересов.

Юридическая ответственность понятие признаки виды

Юридическая ответственность - предусмотренная нормами права обязанность правонарушителя претерпевать определенные неблагоприятные для него последствия. (проф. В.В. Оксамытный)

Юридическая ответственность - это применение к правонарушителю мер государственного принуждения, выражающихся для него в лишениях, предусмотренных санкцией юридических норм. (проф. А.С. Шабуров)

Признаки юридической ответственности:
1. Имеет ретроспективный характер, то есть представляет собой реакцию на уже состоявшееся поведение, на поведение прошлое (или во всяком случае - длящееся). Субъект не может нести юридическую ответственность за свое поведение в будущем.

Субъективная сторона правонарушения

Субъективная сторона правонарушения – это внутренняя сторона правонарушения, которая характеризует психическую деятельность лица в момент совершения правонарушения.

В структуре содержания данной психической деятельности различают:
1) вину лица, совершившего правонарушение,
2) мотив совершения противоправного деяния,
3) цель совершения противоправного деяния,
4) эмоциональное состояние правонарушителя.

Юлия Безменова

1.ТГП как наука и учебная дисциплина.
2.Предмет ТГП.
3.Структура ТГП.
4.Место ТГП в системе общественных наук.
5.Место ТГП в системе юридических наук.
6.Методология ТГП.
7.Понятие государства. Признаки, отличающие государственную организацию от иных социальных.
8. Государственный суверенитет. Понятие национального и народного суверенитета.
9.Сущность государства : марксистский и иные подходы.
10.Теории происхождения государства: теологическая, патриархальная, договорная, насилия, материалистическая, органическая, психологическая.
11.Причины и закономерности возникновения государства. Западный и восточный пути.
12. Типология и классификация государств: формационный и цивилизационный подходы.
13.Функции государства: понятие и классификация.
14.Функции современного государства.
15.Понятие государственного аппарата. Функции государства и государственный аппарат.
16. Государственный аппарат и бюрократия.
17.Принципы организации и функционирования государственного аппарата.
18. Понятие и виды государственных органов.
19.Понятие формы государства. Факторы, ее определяющие.
20. Формы правления: понятие и классификация.
21.Формы государственного устройств: понятие и классификация.
22.Конфедерация и другие межгосударственные образования.
23.Политческая система общества: понятие и структура.
24.Место и роль государства в политической системе общества.
25.Политический режим: понятие и классификация. Демократический, тоталитарный, авторитарный режимы.
26.Госудрство и партии. Парламентские, правящие ,оппозиционные партии. "Партийное" государство.
27. Государство и церковь. Светское, клерикальное, теократическое государство.
28. Теории происхождения, сущность и социальное назначение права.
29. Современное правопонимание. Признаки права, как особого социального регулятора. Право и закон.
30. Соотношение государства и права.
31. Понятие правового государства. Его признаки.
32. Государство и гражданское общество.
33.Государство, право, личность. Права человека гражданина.
34.Нормы права: понятие и классификация.
35.Структура правовой нормы.
36Способы изложения правовых норм в нормативно-правовых актах. Норма права и статья нормативно- правового акта.
37. Источники (формы) права: понятие и классификация.
38. Понятие и виды правотворчества. Правотворчество и систематизация законодательства.
39. Нормативно-правовые акты: понятие и классификация.
40.Понятие юридической силы правового акта.
41.Понятие и классификация законов.
42.Соотношение формы и источников права.
43.Действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве, по кругу субъектов. Обратная сила закона.
44.Понятие и системы права. Структурные элементы системы права.
45.Критерии деления права на отрасли.
46.Отрасль,подотрасль,институт права.
47.Публичное и частное право.
48.Материальное и процессуальное право.
49. Внутригосударственное и международное право.
50.Соотношение систем права и законодательства.
51.Систематизация нормативно-правовых актов.
52.Реализация права: понятие, формы, способы.
53.Применение права: понятие, стадии.
54. Способы восполнения пробелов в праве. Институт аналоги: аналогия закона и аналогия права.
55.Правоприменительные акты: понятие и классификация.
56.Поняте юридической техники.
57.Технико-правовые категории: правовые аксиомы, правовые презумпции, юридические фикции, преюдиции.
58. Толкование права: понятие, субъекты, виды.
59. Акты толкования: понятие и виды.
60.Понятие структура и виды правоотношений.
61. Субъекты правоотношений. Правосубъектность. Правоспособность. Дееспособность. Деликтоспособность.
62. Объекты правоотношений: понятие и классификация.
63. Юридические факты: понятие и классификация.
64. Понятие и принципы законности.
65. Понятие правопорядка, его соотношение с общественным порядком и законностью.
66. Гарантии и методы обеспечения законности и правопорядка.
67.Понятие и классификация правонарушений.

Юлия Безменова

68. Состав правонарушений. Формы вины. Казус.
69.Понятие и виды юридической ответственности. Основания юридической ответственности.
70. Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юридическую ответственность.
71. Правосознание: понятие, структура, виды.
72. правовая культура: понятие и элементы.
73. Правовой нигилизм и правовой идеализм.


Реально ли выучить тгп( теорию государства и права) за ночь до экзамена? право ночь государство экзамен теория

да, все реально за ночь перед экзаменом) по себе знаю)

положи лучше в зачетку 50 баксов и спи спокойно)

реально всё но утром такая каша будет в голове

Выучить - нет, но вдруг и повезёт, надо дерзать

зависит от умственных способностей человека

когда сдавал получалось только свои вопросы

Мы же выучивали за одну ночь китайский язык.

неразумно учить что то за день до экзаменов)

вполне. если у вас семь пядей во лбу. шучу

За ночь до утра можна сексам зониматца

Зависит от требований преподавателя.

Реально, но лучше не эксперементируй


как же сдавать, если не экспериментировать)

Не оставляй всё на последний момент

за ночь можно только зачать ребенка

реально даже китайский до экзамена

Если с преподом,то ,может,и реально!

думаю если хорошая память то можно

А какой ты будешь утром-Представь?


Уже сто раз представляла, никакой(

Вот так. Но можно постараться

За ночь можно выучить много чего.

Не читая книжки в детстве, вряд ли

реально если хоть что то знаешь?


Нам тоже самое говорит, это не знаете 2, это не знаете 2. так настроил, что вообще не хочу идти на экзамен, а вторую ночь не спать, я наверно не выдержу

спать надо а вот до ночи еще время есть)) не старайся выучить все и выучить все хорошо выучи по чуть чуть всего главное не расстраивайся)) и поменьше в спрашивалке сиди


Да и так уже верхушки учу) А от сюда да пора выходить) Отдохнули и хватит)))
Удачки на экзамене)


Да и так уже верхушки учу) А от сюда да пора выходить) Отдохнули и хватит)))
Удачки на экзамене)

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: