Как происходит считывание данных с контактных кассет регистрации суду

Обновлено: 23.04.2024

3.1 Дежурные по депо при приемке от машинистов КР должны сделать отметку о приемке КР в маршруте машиниста.

3.1.1 При сдаче КР машинист обязан положить её в конверт, который должен находится у дежурного по депо и на котором должен стоять штамп установленной формы и заполнить все данные о поездке по форме установленной в приложении 1 настоящей инструкции.

3.2 Техники по расшифровке, принимая конверты с КР от дежурных по депо, обязаны убедиться в наличии КР в конвертах и в соответствии их количества количеству совершенных поездок, подлежащих расшифровке.

3.3 Начальники локомотивных депо обязаны расследовать в течение суток (без учета праздничных, нерабочих и выходных дней) выявленные при расшифровке КР следующие случаи:

- превышение установленных скоростей движения;

- остановки поезда перед путевым сигналом с запрещающим показанием (если это показание не возникло внезапно) с применением полного служебного (в один прием) или экстренного торможения;

- остановки поезда электропневматическим клапаном автостопа ЭПК;

- следование с выключенными исправными устройствами безопасности (КЛУБ - У(-УП), САУТ, ТСКБМ) и устройствами контроля бдительности;

- отсутствие опробования тормозов или нарушения порядка проверки их действия в пути следования;

- следование без контрольной проверки тормозов, когда при проверке действия их в пути следования была обнаружена неудовлетворительная работа тормозов;

Начальники локомотивных депо обязаны привлекать виновных к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством и принимать необходимые меры по предупреждению подобных случаев.

Другие нарушения установленного порядка ведения поезда, управления тормозами, пользования устройствами безопасности, а также нарушения и отказ в работе технических средств безопасности рассматриваются заместителем начальника депо по эксплуатации и главным инженером в соответствии с указаниями МПС России.

Расшифровка КР, снятых с маневровых локомотивов и пригородных электропоездов, производится согласно порядку, установленному на железной дороге.

3.5 При расшифровке информации, считанной с КР, должно быть выявлено следующее:

- проезд светофора с запрещающим показанием;

- превышение скорости движения и производства маневровой работы, установленных для каждого перегона и каждого пути станции;

- превышения скоростей движения поезда, установленных постоянно действующими и временными предупреждениями;

- превышение скорости 20 км/ч при красном огне на локомотивном светофоре;

- превышение контролируемой скорости проезда путевого светофора с желтым огнем и при подходе к путевому светофору с красным огнем;

- следование локомотива (МВПС) с выключенными или несвоевременно включенными исправными устройствами безопасности (КЛУБ - У(-УП), САУТ, ТСКБМ);

- зажигание белого огня вместо красного на кодированных участках при помощи кнопки ВК;

- остановка поезда перед путевым сигналом (если он не возник внезапно) с запрещающим показанием с применением полного служебного (в один прием) или экстренного торможения или служебного торможения ступенями с разрядкой магистрали более чем на 2 кгс/см 2 ;

- экстренное торможение поезда автостопом;

- перекрытие путевых сигналов на запрещающие показания;

- выключение ключа ЭПК машинистом;

- сбои огней локомотивного светофора;

- появление белого огня при следовании по кодированным путям;

- прием и отправление поезда со станции по пригласительному сигналу;

- прекращение начавшегося автостопного или экстренного торможения;

- все случаи экстренных торможений в поездах и при производстве маневровой работы, при этом определяется длина тормозных путей, в грузовых поездах обеспеченность тормозным нажатием;

- следование на завышенном или заниженном давлении в тормозной магистрали;

- отпуск тормозов поездным положением ручки крана машиниста;

- завышение давления в тормозной магистрали при нахождении ручки крана машиниста в положении перекрыто;

- ступенчатый, быстрый или медленный темп ликвидации сверхзарядного давления в тормозной магистрали;

- остановки в пути следования при разрешающих показаниях путевых светофоров;

- нарушения установленного времени хода поезда по участку;

- не выдержка времени для отпуска и зарядки тормозов после их применения;

- отсутствие проверки действия тормозов при приемке локомотива;

- отсутствие опробования тормозов перед отправлением;

- отсутствие или нарушение порядка проверки действия тормозов в пути следования;

- разъединение рукавов или обрыв тормозной магистрали, срыв стоп-крана, перекрытие концевого крана;

- не выявление случаев недостаточной эффективности и отказов действия тормозов;

- следование без контрольной проверки тормозов, когда в пути следования была обнаружена их неудовлетворительная работа, и контрольная проверка машинистом не была заявлена;

- буксование колесных пар локомотива;

- проезд без сигнала (тифон, свисток) мест и препятствий, которые следует проезжать с подачей звукового сигнала (мосты, платформы, переезды и пр.).

При необходимости, в процессе расшифровки могут быть определены следование локомотива задним ходом, продолжительность стоянок на станциях и перегонах, пробег локомотива за рейс, время и места смены показаний сигнальных огней локомотивного светофора, места включения и выключения устройств АЛСН и другие параметры.

3.6 Превышения установленных скоростей движения на 1 км/ч и более следует рассматривать, как превышение допустимой скорости для любого вида локомотивов, МВПС и ССПС.

В случаях превышения установленных скоростей движения на 1 км/ч и более, выявленных при расшифровке КР, машинисты, допустившие превышение скорости, обязаны дать объяснение, и могут быть привлечены к ответственности в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.

3.7 Все случаи нарушения установленных скоростей, режима ведения поезда и торможения, выключения исправно действующих устройств безопасности (КЛУБ-У(-УП) САУТ, ТСКБМ), проезда запрещающих сигналов, неправильного пользования кнопкой ВК, или другие нарушения должны быть расследованы и доведены до сведения локомотивных бригад для предупреждения подобных случаев в дальнейшем.

3.8 Во всех спорных случаях правильность записи в маршрутах и на графике исполненного движения может быть определена при расшифровке КР. При этом определяется время хода по каждому перегону, время стоянок и другие необходимые параметры.

3.9 Все информация о расшифрованных поездках без нарушений хранится в архиве СУД-У после окончания текущего месяца в течение 30 дней, а информация о расшифрованных поездках, по которым производились служебные расследования или были выявлены случаи нарушений безопасности, движения, порядка вождения поездов и управления тормозами, а также нарушений работы тормозного оборудования, устройств КЛУБ-У(-УП) - в течение 1 года с момента расшифровки.

Протоколы поездок, содержащиеся в отчетах о поездках, могут быть распечатаны вместе с выбранными для распечатки графическими приложениями.

3.10 Расшифровка КР возлагается на техников по расшифровке. К расшифровке КР допускаются техники по расшифровке, имеющие навыки работы на ПЭВМ в операционной системе Windows 98, которые прошли обучение в специализированных учебных центрах по утвержденной программе и получили удостоверения на проведения данного вида работ. Назначение на должность и освобождение от должности техника по расшифровке должно производится в соответствии с «Положением о технике по расшифровке лент скоростемеров» ЦТ-922 от 6.11.2002. В целях создания нормальных условий работы для техников по расшифровке должны быть выделены отдельные, теплые, сухие и светлые помещения достаточной площади, отвечающие санитарно-техническим нормам и оформленные в соответствии с требованиями технической эстетики. Расшифровка поездок с КР должна производиться на аттестованных заводом-изготовителем специализированных рабочих местах СУД-У.

3.11 В своей работе техники по расшифровке должны руководствоваться положениями настоящей инструкции, нормативными актами и приказами МПС, а также «Положением о технике по расшифровке лент скоростемеров» ЦТ-922 от 6.11.2002.

3.12 Прием маршрутов от машинистов локомотивов и МВПС без КР запрещается.


Для считывания КР (КР-М) следует убедиться в том, что УСК подключено (подключены) к компьютеру, запустить ПО СУД-У и состыковать кассету в свободное УСК. Стыковать кассеты следует по направлению стрелки, изображенной на задней панели в виде треугольника, до щелчка. При этом УСК должно быть расположено лицевой стороной к оператору, т.е. стороной, на которой расположен индикатор связи УСК с ПК.

Считать КР,КР-М можно несколькими способами:

— не запуская программу СУД-У выполнить Пуск\СУД-У\Чтение КР.

— запустить программу СУД-У и выполнить



или нажать на пиктограмму на панели инструментов , после чего в центре рабочего окна ПО СУД -У появится окно «Чтение кассет регистрации».


Чтобы активизировать процесс считывания КР, следует состыковать кассеты в УСК. Считывание данных начнется автоматически


В том случае, если КР отстыковалась из УСК, появится инфо окно:


После чего надпись изменится на:


Перестыковать кассету и убедиться, что процедура считывания началась заново: идет индикация % считанной информации, идет отсчет времени считывания.

По окончанию процедуры считывания появится надпись «Кассета **** считана».


Предусмотрена возможность настройки программы считывания. Выполнить: В окне «Конфигуратор модуля считывания» однократным щелчком левой кнопки мыши выбрать дорогу и депо. Рис. 63 Кнопка «Каталоги» дает […]

Нет изображения

5.12 Считывание данных с кассет регистрации

Для расшифровки поездок, записанных на бесконтактные (ЕСН) и контактные кассеты регистрации (КР\КР-М), необходимо осуществить считывание данных о поездке с указанных выше носителей. Программа СУД-У считывает […]


5.11 Создание, редактирование, удаление маршрутов.

Для создания нового маршрута выполнить: В окне «Мастер создания маршрутов» для отмены создания маршрута нажать кнопку «Отмена», для создания нажать кнопку «Далее». Рис. 56 В […]


5.10 Импорт электронной карты (***.gps)

Процедуру импорта электронной карты в формате ***.gps можно выполнять: — без использования кодов НСИ (ускоренная по времени переноса процедура); — с использованием кодов НСИ (более […]


5.9 Импорт электронной карты (***.map)

Данная функция дает возможность пользователю импортировать ЭК в формате .map, как было в предыдущих версиях СУД-У, в отличие от функции переноса ЭК, которая осуществляет перенос […]


5.8 Импорт данных из СУД 6

Для импорта данных из СУД-У6 выполнить: Программа перейдет к окну «Импорт данных из СУД-У 6». С помощью ниспадающего меню указать путь к файлу, содержащему базы […]


5.7 Работа с БД «Локомотивы». Занесение, редактирование, сортировка и удаление

Для перехода в БД «Локомотивы» выполнить Базы данных – Локомотивы. БД «Локомотивы» может содержать данные, перенесенные из предыдущей версии СУД-У. Работа с БД «Машинисты» аналогична […]


5.6 Работа с БД «Депо». Занесение, редактирование, сортировка

Для перехода в БД «Депо» выполнить Базы данных – Депо. БД «Депо» будет содержать данные, внесенные при инсталляции программы СУД-У, а также данные, перенесенные из […]

Для расшифровки поездки записанной на КР, сначала необходимо осуществить считывание данных о поездке с КР. Программа СУД -У считывает данные с КР при помощи УСК (устройства считывания КР), подключенного к компьютеру.

УСК входит в состав СУД -У и представляет собой отдельное устройство, предназначенное только для считывания информации с КР. УСК должно находится на рабочем месте оператора (техника-расшифровщика) СУД -У или в непосредственной близости от него и быть подключено к СУД-У через USB-порт компьютера. К СУД -У может быть подключено одновременно до 8 УСК, следовательно, считывать можно от 1 до 8 КР одновременно.

Для считывания КР следует убедиться в том, что УСК подключено (подключены) к компьютеру, включить компьютер, запустить ПО СУД -У и вставить КР в свободное УСК. Вставлять КР следует по направлению стрелки, изображенной на КР в виде треугольника так, чтобы оператору была видна та сторона КР, на которой изображена эта стрелка. При этом УСК должно быть расположено лицевой стороной к оператору, т.е. стороной, на которой написан номер УСК и расположен индикатор связи УСК с ПК.

Далее из пункта «Файл» главного меню (см. рис 5 поз. 2) запустить команду - “Считать КР”. Здесь и в дальнейшем при выполнении аналогичных операций, следует навести курсором «мыши» на пункт меню «Файл» в результате чего этот пункт выделится цветом и прямо под ним появится ниспадающее меню в составе, которого находится пункт «Считать КР» (см. п. 7.3.1). Далее нужно навести курсор «мыши» на пункт «Считать КР» и один раз нажать на левую кнопку «мыши», после чего в центре рабочего окна ПО СУД -У (см. рис 5) появится окно «Чтение кассет регистрации» (рис.9). В данном окне должны находится окна подключенных к компьютеру УСК, т.е. в том случае, если к компьютеру подключено одно УСК то окно «Чтение кассет регистрации» будет выглядеть так, как это показано на рисунке 9 данного руководства. Если же к компьютеру подключено, к примеру, три УСК то оно будет выглядеть так, как показано на рисунке 9.1. СУД -У может работать одновременно с восьмью УСК. Следовательно, в окне «Чтение кассет регистрации» может быть не более восьми окон, которые обозначают подключенные УСК (см рис.9 поз.1). Если УСК к компьютеру не подключены или подключены неправильно, то окно «Чтение кассет регистрации» будет пусто (в нем будут отсутствовать окна, обозначающие подключенные УСК (см. рис. 9 поз.1).

Чтобы активизировать процесс считывания КР, следует нажать в окне УСК на кнопку «Опрос» (см. рис. 9, поз. 2). Если КР вставлена в УСК, то после нажатия кнопки «Опрос» в верхней части окна УСК появится номер КР, подключенной к УСК (см. рис. 9.1, поз.1). В том случае, если КР не подключена к УСК или подключена неправильно, после нажатия кнопки «Опрос» вместо номера КР появится надпись «Кассета не установлена» (см. рис. 9.1, поз. 2). При появлении такой надписи, в том случае, если КР вставлена в УСК, следует вынуть её и снова вставить в УСК, после чего опять нажать на кнопку «Опрос». Если КР и после этого не будет идентифицирована, следует обратиться к работнику депо, занимающемуся техническим обслуживанием СУД -У.

После того как КР была идентифицирована, следует нажать в окне соответствующего УСК на кнопку «Чтение» (см. рис. 9.1 поз. 3), после чего начнется считывание информации с КР. Процесс считывания длится пять - восемь минут, в зависимости от объема информации, записанной на КР. Во время считывания в окне УСК будет отображаться информация о времени считывания и о количестве считанной информации (см. рис. 9.1, поз. 4, 6). Также в этом поле появится индикатор считывания (см. рис. 9.1, поз. 5) и кнопка «Отмена» (см. рис. 9.1, поз 7), нажав на которую можно прервать считывание.

При «зависании» (сбое выполнения) программы считывания во время считывания, индикатор считывания (см. рис. 9.1, поз. 5) перестанет «подавать признаки жизни», т.е. остановится на одном месте на долгое время (более чем на 30-60сек). На такое же время прекратится изменение числа, отображающего объем считанной информации в процентах (см. рис. 9.1, поз. 6). В этом случае следует закрыть окно «Чтение кассет регистрации» потом опять запустить команду «Считать КР» и повторить опрос и считывание.

Считывание можно производить одновременно с расшифровкой уже считанных поездок. Для перехода к окну считывания во время расшифровки воспользоваться кнопкой «Считать КР» или соответствующей командой в меню «Файл». Для возврата к работе с другими поездками (пока идет считывание) - нажать левой кнопкой мыши в стороне от окна «Чтение кассет регистрации» или на значок в правом верхнем углу этого окна, после чего продолжить расшифровку считанных поездок (см. п.7.6, 7.7). Выйти из окна считывания, можно нажав команду «Выход» в пункте «Файл» меню окна считывания или на значок в правом верхнем углу этого окна.

Если у КР отсутствует номер, то следует произвести запись номера КР. Подробно о записи номера КР см. «Инструкции по техническому обслуживанию СУД -У».


Комплексная система безопасности движения

Увеличение интенсивности движения поездов, особенно электропоездов в пригородной зоне крупных городов, вызывает необходимость сокращения межпоездных интервалов при сохранении требований по безопасности, что возможно реализовать только за счет применения координатного регулирования движения поездов на базе радиоканала. Из разработанных в настоящее время технических средств наиболее полно современным требованиям отвечают: микропроцессорная автоблокировка АБТЦ-М и новейшая автоблокировка АБТЦ-МШ.

Важнейшим звеном систем обеспечения безопасности движения поездов является комплексное локомотивное устройство безопасности. Разработана система – безопасный локомотивный объединенный комплекс БЛОК, включающий системы КЛУБ-У, САУТ и ТСКБМ, а также бортовую часть системы МАЛС.


Безопасный локомотивный объединенный комплекс – БЛОК

Состав и назначение

Для повышения эффективности работы приборов безопасности и построения комплексной системы безопасности движения на железнодорожном транспорте Институт провел работы по объединению отдельных существующих локомотивных систем безопасности КЛУБ, САУТ, ТСКБМ – в единый Безопасный локомотивный объединенный комплекс – «БЛОК», который включил в себя объединение функций сигнализации, контроля бодрствования бдительности машиниста и тормозных систем.

Комплекс БЛОК состоит из технологически законченных модулей, функции которых реализуются системой, и устройства, обеспечивающего взаимодействие с другими системами в едином процессе управления поездом.

БЛОК осуществляет контроль безопасности движения при ведении поезда, в том числе, при обслуживании машинистом «в одно лицо».

Преимущества

Комплекс БЛОК имеет интерфейсы для увязки с подсистемами автоведения и диагностики, которые применяются только на новых составах.

Испытание системы БЛОК в реальных условиях эксплуатации позволило локомотивным бригадам оценить его работу, удобство и преимущества по сравнению с устаревшими приборами безопасности.

Ответственная информация в этой системе (показание локомотивного светофора и наличие свободных блок-участков) дублируется для отображения помощнику машиниста. Информация о поездке фиксируется на общую для системы кассету регистрации в специальном устройстве. Комплекс БЛОК имеет открытый интерфейс для подключения системы автоведения и приборов диагностики и является полностью российской разработкой.

В комплексе БЛОК впервые конструктивно реализован принцип объединения функциональных элементов в общую систему с компактным размещением интеллектуальных микропроцессорных компонентов в общем корпусе.

Значительное внимание при создании комплекса БЛОК было уделено интеллектуализации алгоритмов решения отдельных задач. Специалисты Института продолжают работать в этом направлении, закладывая более сложные математические алгоритмы, которые существенно повышают качество и количество функций, выполняемых на основе интеллектуальных методов.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: