Как проходит суд музраева

Обновлено: 28.03.2024

В Южном окружном военном суде в Ростове-на-Дону закончили давать показания несколько важных свидетелей обвинения по делу генерала СК Музраева. Ключевыми являются обличающие показания экс-директора Центрального рынка Волгограда Евгения Ремезова.

Экс-директор Центрального рынка Волгограда пояснил, что по его данным, от Музраева через Зубкова к нему обратился первый на тот момент авторитетный предприниматель Волгограда Владимир Кадин с требованием о ежемесячном денежном вознаграждении. За это «крыша» гарантировала решение проблем с криминалитетом и правоохранительными структурами. В случае отказа ему грозили возбуждением уголовных дел по надуманным основаниям.

Ежемесячное «вознаграждение» изначально составляло 500 тысяч рублей, а затем приблизилась к 1 млн. рублей, но, учитывая доходы с Центрального рынка, получаемые в обход городского бюджета, эти суммы Ремезова вполне устраивали.

Начиная с 2009 года, для Ремезова несколько лет все шло неплохо. Например, когда у Ремезова возникали проблемы с Арбитражным судом, он, по его словам, обращался к Кадину или Зубкову, а они через Музраева снимали все вопросы — судебные разбирательства либо затягивались на неопределенный срок, либо же решения принимались в пользу ООО «Центральный рынок».

Даже убийство Кадина в 2011 году, а затем и Сергея Брудного в 2014-м не смогли пошатнуть порочную схему. Но все изменилось с приходом в регион губернатора Бочарова. Начались правомерные претензии муниципалитета по аренде, платежам в городской бюджет за иные виды деятельности. Рушились годами выстраиваемые «серые» схемы. По словам Ремезова, по мере того, как Музраев стал терять статус «всесильного» в регионе, предприниматель так же стал терять контроль над Центральным рынком, а дела в судах стали проигрываться.

Доходы резко упали, но не сумма ежемесячно требуемой дани. В результате Ремезов просрочил несколько платежей и попал в «реестр должников». Именно поэтому он согласился на предложение поджечь дом губернатора. Причем ему объяснялось, что в этом случае Музраев, проводя расследование, сможет влиять на главу региона и поможет решить, в том числе и вопросы с Центральным рынком в пользу Ремезова.

В итоге все закончилось разоблачением Ремезова, а на основе его показаний также посредника Зубкова и самого генерала СК.

— Обвинение по делу о теракте в отношении губернатора Волгоградской области зашло в суде с козырей, — пишет telegram-канал «Сталингумрак». — После того, как один из обвиняемых — бывший руководитель СУ СКР по региону Михаил Музраев несколько заседаний убеждал суд в отсутствии у него мотивов для поджога дома губернатора, обвинение представило главного свидетеля. Бывший директор Центрального рынка Евгений Ремезов прямо указал на Музраева, как на заказчика преступления.

После того как Михаил Музраев оказался в Лефортово, у самого Зубкова также возникли проблемы. Он также использовал «серые» схемы ухода от оплаты обязательных платежей, пользуясь покровительством Музраева. А когда в городе стали наводить порядок с арендной платой, выделением земельных участков, потерял большую часть активов. Характерный пример — история с усадьбой «Сосновый бор». В итоге в своих показаниях Ремезов раскрыл всю схему политического влияния, действовавшую на тот момент в Волгоградской области. Теперь суду предстоит максимально вникнуть в криминальную ситуацию региона на протяжении последних 12 лет.

К слову сказать накануне в режиме видеоконференцсвязи суд допросил Максима Абросимова. Еще три года назад он занимал должность следователя отдела по особо важным делам СУ СК России по Волгоградской области. В суде Абросимов изобличил изнутри работу Музраева, как руководителя следственного управления. В следующей публикации мы изложим хронологию его допроса и дадим развернутые показания Абросимова.

Напомним, в июне 2019 года сразу после задержания по подозрению в причастности к покушению на губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова генералу было предъявлено обвинение по п. «а» ч. 2 ст. 205 («Террористический акт, совершенный группой лиц по предварительному сговору») и ч. 1 ст. 222 («Незаконные приобретение, передача, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов») УК РФ.

Затем обвинение было расширено, и Музраеву вменили еще и ч. 1 ст. 285 УК РФ — злоупотребление должностными полномочиями вопреки интересам службы.

В окончательном виде обвинение содержит все эти три пункта. Свою вину ни под одному из них генерал Музраев не признает.

В Ростове-на-Дону 6 июля Южный окружной военный суд начинает судебный процесс над генералом-лейтенантом юстиции, экс-главой волгоградского регионального СУ СКР Михаилом Музраевым и бизнесменом Владимиром Зубковым. Публикуем интересные факты о предстоящем разбирательстве.

1. Суд без обвиняемых


Накануне стало известно, что на процесс в Ростове-на-Дону из СИЗО «Лефортово» Москвы, где 25 месяцев находятся фигуранты дела, их не повезли. В случае если суд решит сегодня оставить Михаила Музраева и Владимира Зубкова в столице, это станет весьма необычным примером в судебной практике страны.

2. Десятки самых разнообразных свидетелей

Главное обвинение следствия строится на показаниях бывшего директора Центрального рынка Евгения Ремезова, заявившего следствию, что организовал неудачный поджог дома на Латошинке осенью 2016 года якобы после беседы с Владимиром Зубковым и в интересах на тот момент руководителя СУ СК России по Волгоградской области.

zubkov.jpg

Владимир Зубков

Примечательно, что Евгения Ремезова задержали на полтора месяца раньше, чем Михаила Музраева и Владимира Зубкова, но несмотря на истечение всех сроков следствия, о суде над ним не сообщается. Неизвестно, какие преступления инкриминируют экс-директору Центрального рынка.

На суде должны дать показания непосредственные поджигатели дома Виталий Семисотнов, Дмитрий Ушаков, Иван Железняков и экстрадированный из США г-н Лисицын.

По данным источника «Блокнота Волгограда», уже после получения сроков за неудачную попытку порчи чужого имущества один из поджигателей «вспомнил», что Ремезов упоминал фамилию Музраева, хотя ранее все поджигатели открещивались от связи с генералом.

31f09534abf81f4b01c32d259ce4b52501885afb_727.jpg

Поджигатель Дмитрий Ушаков

Ещё одним интересным свидетелем станет «правая рука Владимира Кадина» Алиетдин Махмудов, отбывающий наказание в виде 17,2 лет колонии строгого режима за организацию убийства Сергея Брудного. Его показания оказались весьма интересны. По неофициальным данным, «Али» согласился сотрудничать со следствием, так как попал в одну из самых тяжёлых по условиям колоний страны. А дача показаний позволила ему покинуть «адские условия».

Свидетелем проходит и Виталий Брудный – брат убитого бизнесмена Сергея Брудного. Михаила Музраева обвиняют помимо организации «террористического акта» в том, что он не распорядился своевременно арестовать Виталия Брудного. По данным издания, Виталий Бруднов во время следствия не стал давать показаний на Михаила Кандуевича.

ali.jpg

Алиетдин Махмудов

Помимо представителей криминального мира, в деле Музраева-Зубкова фигурируют имена известных политических деятелей.

На процессе могут появиться губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров вместе с супругой, что вполне логично, поскольку дом, в котором они проживали, и стал объектом поджога.

В деле имеются показания бывшего мэра Волгограда Евгения Ищенко и экс-главы ГУ МВД по Волгоградской области генерала Михаила Цукрука. Оба были осуждены в результате возбуждённых дел Михаилом Музраевым.


В своих показаниях Евгений Ремезов указывал, что якобы не знал, что предстоит поджечь дом волгоградского губернатора. Он заверил, что хотел поджечь дом известного волгоградского бизнесмена и председателя реготделения Российского военно-исторического общества Виктора Василевского. Вполне возможно, что в суд вызовут и его.

3. Закрытый судебный процесс

Для СМИ и общества судебные заседания пройдут в закрытом режиме. На этом настояло следствие, поскольку привлекло в качестве свидетеля одного из действующих сотрудник СУ СКР по Волгоградской области. Так что узнавать о ходе разбирательства будет возможно только от адвокатов и свидетелей.

4. Разное толкование преступлений

whatsapp_image_2018_12_07_at_10.40.13.jpg

Застреленный в центре Волгограда Сергей Брудный, чудом выжил стоявший с ним Евгений Ремезов

Поджигатели дома Семисотнов, Ушаков и Железняков осуждены, но не за «террористический акт», который вменяют Михаилу Музраеву и Владимиру Зубкову, а за попытку порчи чужого имущества.

При этом во время процесса над ними возник скандал, обернувшийся в итоге отставкой с поста зампрокурора страны Виктора Гриня.

Виктор Гринь подписал обвинительное заключение по делу поджигателей, но волгоградские судьи отправили ему его обратно, поскольку высокопоставленный чиновник пропустил огрехи следствия, не указавшего об ущербе, причинённом неудачным поджогом. Получалось, что фигурантов и судить было не за что. Недочёт пришлось устранять, а над качеством работы следствия и зампрокурора страны смеялись во всём юридическом сообществе.

5. Позиция Музраева и Зубкова

Своей вины в инкриминируемых преступлениях оба волгоградца не признают. Владимир Зубков и сторона его защиты хранят полное молчание, а вот Михаил Музраев лично и через адвокатов неоднократно заявлял, что его упрятали за решётку те, кого он в своё время посадил. Сегодня с большей долей вероятности будет известно, в каком режиме будет работать суд по делу. Его рассмотрение затянется на неопределённый срок.

Как стало известно 23 января, в понедельник Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону продолжит рассмотрение уголовного дела о теракте, где обвиняемыми проходят бывший руководитель СУ СКР по Волгоградской области, генерал-лейтенант юстиции Михаил Музраев и бизнесмен Владимир Зубков. В ходе заседания прокуратура представит суду документы, которые по версии следствия и обвинения, доказывают причастность фигурантов уголовного дела к поджогу дома волгоградского губернатора Андрея Бочарова на Латошинке осенью 2016 года.

- Сейчас я вылетаю в Ростов-на-Дону, где завтра состоится заседание суда, - рассказал корреспонденту «Блокнота Волгограда» адвокат Михаила Музраева Владимир Семенцов. – Никаких допросов и рассмотрений ходатайств не планируется. Прокуратура будет зачитывать документы по рассматриваемому делу. Ничего необычного в них я не вижу. С Михаилом Кандуевичем я не общался достаточно давно, завтра, наконец-то, увидимся.

Прокуратура, наоборот, будет настаивать, что озвучиваемые документы проливают свет на причастность Михаила Музраева и Владимира Зубкова к поджогу дома Андрея Бочарова.

На последних заседаниях сторона защиты Михаила Музраева ходатайствовала о его переводе из СИЗО, в котором экс-руководитель волгоградского СУ СКР находится уже 2,5 года, под домашний арест в связи с не лучшим состоянием здоровья генерала, но суд отклонил данную просьбу.

Завтрашнее заседание Южного окружного военного суда по делу Музраева – Зубкова будет первым в 2022 году. Процесс пришлось переносить по причине карантина по коронавирусу, вводившегося в следственном изоляторе, где находятся под стражей фигуранты дела.

Владимир Зубков вместе с Михаилом Музраевым категорически отрицают свою причастность к инкриминируемому преступлению. По их мнению, поводом для обвинения послужили исключительно ложные показания организатора поджога губернаторского дома, экс-директора Центрального рынка Евгения Ремезова, получившего в декабре прошлого года достаточно мягкое наказание за неудавшийся теракт – шесть лет колонии строгого режима.

Это при том, что под арестом на время расследования уголовного дела и суда, он находился с мая 2019 года до середины декабря 2021 года. Эти 2,5 года заключения под стражей включены в срок отбывания наказания, если, конечно, Евгений Ремезов не собирается обжаловать приговор, что может позволить ему не ехать в колонию до окончания апелляции.

«Он испортил мне карьеру»: по делу Михаила Музраева допросили экс-главу областного Главка Цукрука

В Южном окружном военном суде продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего руководителя СУ СК России по Волгоградской области.

Сегодня, 4 апреля, Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону продолжил рассмотрение уголовного дела, главным фигурантом которого является Михаил Музраев, бывший руководитель Следственного управления СК России по Волгоградской области.

Ранее журналисты издания сообщали, что Михаил Музраев обвиняется по трем статьям УК РФ, в том числе в совершении теракта — пострадавшим проходит губернатор региона. Михаил Кандуевич категорически отрицает свою вину.

Основные детали сегодняшнего судебного заседания журналистам «Городских вестей» сообщил Владимир Семенцов, адвокат подсудимого. Сегодняшнее заседание было особенным из-за свидетелей, которые заявили суду, что Михаил Музраев испортил им карьеру. Свои показания давали бывший начальник ГУ МВД России по Волгоградской области Михаил Цукрук и экс-глава комитета образования администрации Волгоградской области Мария Симонова.

— На вопросы суда Михаил Цукрук заявил, что мой подзащитный сломал ему карьеру, — рассказал Владимир Семенцов, — что вызвало массу вопросов со стороны защиты. Как известно, Михаил Цукрук в мае 2007 года был заключен под стражу по подозрению в злоупотреблении служебными полномочиями и в получении взяток. А позже бывший руководитель Главка Волгоградской области оказался фигурантом уголовного дела, его вина была доказана в суде. Однако в том, что он нес наказание, он обвинил моего подзащитного, игнорируя при этом все те неопровержимые доказательства, которые были в свое время ему предъявлены судом.

По словам Владимира Семенцова, практически также на судебном допросе вела себя и другая свидетельница, Мария Симонова. Бывшая волгоградская чиновница обвинила Михаила Музраева, что он причастен к тому круговороту событий, в результате которых она сама оказалась в незаконном обороте специальных технических средств, в нарушении личного пространства других людей.

— Я хочу отметить тот факт, что перед началом судебного заседания и Марию Симонову, и Михаила Цукрука инструктировал известный волгоградский правоохранитель, — отметил Владимир Семенцов, — он буквально говорил этим двум свидетелям, что они должны сказать суду. И это происходило на глазах у всех — на глазах других приглашенных на судебное заседание, на глазах адвокатов. Все это создает негативный фон вокруг моего подзащитного — свидетели, которые выступали на суде сегодня, 4 апреля, пытались создать Михаилу Музраеву репутацию потерянного человека, высказывая необоснованные претензии, которые к рассматриваемому уголовному делу никакого отношения не имеют.

По словам адвоката экс-главы регионального СУ СКР, очередное заседание суда назначено на 28 апреля 2022 года, на него будут приглашены очередные свидетели по делу Музраева.


21 и 22 сентября в Южном окружном военном суде Ростова-на-Дону состоялись заседания по уголовному делу экс-главы СУ СКР по Волгоградской области Михаила Музраева и известного в Волгограде бизнесмена Владимира Зубкова. Бывшему силовику вменяют три статьи УК РФ, в том числе совершение теракта, где пострадавшим признан губернатор региона.

Сторона обвинения начала представлять свидетелей по делу. Всего заявлено около 130 человек. В суде по видеоконференц-связи два дня выступал учредитель ООО «Центральный рынок» Евгений Ремезов. Предполагаемый организатор покушения на губернатора Волгоградской области вещал из Лефортовского суда в Москве.

Адвокат Михаила Музраева Владимир Семенцов рассказал корреспонденту «Городских вестей» о прошедших заседаниях и своих впечатлениях от процесса.


— После выступления Ремезова осталось неприятное впечатление. Странный человек. Это, мягко говоря, — говорит защитник Михаила Музраева. — За все время по уголовному делу его допрашивали 17 раз. Он заключил досудебное соглашение о сотрудничестве. А теперь в суде ставит все с ног на голову — меняет показания на ходу.

По словам юриста, ранее Евгений Ремезов утверждал, что причиной поджога дома главы региона стали большие убытки, которые ему пришлось понести из-за политики декриминализации, обозначенной первым лицом региона. Для этого авторитетный бизнесмен подыскал исполнителей преступления.

— Сначала губернатор был у него такой-сякой, а теперь Ремезов признался ему в любви на суде и заявил, что всегда поддерживал проводимую им политику, — негодует Владимир Семенцов. — Прибыль уже он не терял, этого он не помнит, того он не знает. Лгал на каждом слове. У самого целая банда за плечами, поджоги, избиения.

Защитник генерала СК подчеркнул, что уже судье пришлось в процессе напомнить Евгению Ремезову о заключенном им досудебном соглашении и возможных последствиях его аннулирования ввиду такой ситуации с показаниями. Также Владимира Семенцова возмутило, с какой наглостью вел трансляцию авторитетный предприниматель.

— Стоял в зале без наручников, пил сок. Не мог самостоятельно озвучить ранее данные показания. Постоянно путался, читал по бумажке и не понимал значения слов. Например, выражение «социально-политическая обстановка» для него показалось просто чем-то невероятным сложным для понимания. Такое странное поведение заметили все — и защита, и сторона обвинения, и судьи.


Рассказал Владимир Семенцов и о позиции Ремезова в отношении Владимира Зубкова. «Силовой» предприниматель утверждал, что начиная с 2014 года, постоянно встречался с владельцем «Соснового бора», решал с ним вопросы и получал некие инструкции.

— Когда Владимир Зубков попросил назвать хоть одно конкретное дело или вопрос, который они якобы вместе решали, Ремезов так и не смог ничего внятно пояснить.

Семенцов сообщил, что Зубкову поступали угрозы от Ремезова — тот хотел сжечь его коня. Поэтому ни о каких взаимоотношениях говорить не приходится. Видимо, сжечь коня — это отсылка к легендарной сцене из гангстерской классики Фрэнсиса Форда Копполы – фильма «Крестный отец», где одному из несговорчивых оппонентов криминального клана в кровать положили отрезанную лошадиную голову.

При этом, отмечает адвокат, Ремезов продолжал гнуть свою линию про постоянные встречи один на один с Владимиром Зубковым.

— В какой-то момент Зубков поинтересовался, о каких таких встречах один на один все рассказывает Ремезов, ведь он явно не женского пола, а Владимир Владимирович с мужчинами наедине не остается — он не по этой части, — иронизирует Владимир Семенцов.


Резюмируя итоги прошедших двух дней, адвокат Михаила Музраева дал оценку меняющимся показаниям Ремезова.

— Бред сумасшедшего. И суд это понимает. Вся эта нелогичность, путаница — все читаемо. Надо было видеть эмоции на лицах судей, когда они это слушали.

23 сентября в 10.00 судебный процесс продолжится. Заявлены еще два свидетеля — бывшие сотрудники СУ СКР по Волгоградской области. После будет объявлен перерыв до 28 сентября.

Именно в этот день, 28 числа, в Ростов прилетит подтверждать данные им ранее показания экс-мэр Волгограда Евгений Ищенко, написавший заявление в органы ФСБ почти сразу же после задержания Михаила Музраева. Адвокат бывшего руководителя волгоградского следкома озвучил свою позицию и по этому поводу.

Владимир Семенцов сообщил, что его подзащитный чувствует себя хорошо и находится в боевом расположении духа.

— К нему приезжали в Ростов родственники на свидание. Михаил Кандуевич готов к долгому и обстоятельному процессу, — поделился защитник генерала.

Ранее Михаил Музраев озвучил 10 тезисов, сформулированных им в ходе дачи показаний по уголовному делу. Следите за дальнейшими публикациями «Городских вестей».

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: