Как получить свидетельство бортпроводника воздушного судна и справки влэк

Обновлено: 19.04.2024

В соответствии с пунктом 7 Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 670 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст. 4322; 2017, N 27, ст. 1095) приказываю:

Порядок образования и работы центральной врачебно-летной экспертной комиссии, врачебно-летных экспертных комиссий, медицинских экспертов (Приложение 1);

Требования к членам центральной врачебно-летной экспертной комиссии, врачебно-летных экспертных комиссий и медицинским экспертам (Приложение 2).

"9. Проверку соответствия состояния здоровья кандидатов на получение свидетельств авиационного персонала гражданской авиации и их обладателей требованиям настоящих Правил (медицинское освидетельствование) осуществляют ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА или медицинские эксперты, образованные (назначенные) приказом органа по выдаче свидетельств".

3. Считать утратившими силу:

к приказу Минтранса России

от 26 июня 2017 г. N 241

ОБРАЗОВАНИЯ И РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ВРАЧЕБНО-ЛЕТНОЙ

ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ, ВРАЧЕБНО-ЛЕТНЫХ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ,

I. Общие положения

1. Порядок образования и работы центральной врачебно-летной экспертной комиссии, врачебно-летных экспертных комиссий, медицинских экспертов (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 670 "Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации" (далее - Правила).

II. Порядок образования центральной врачебно-летной

экспертной комиссии гражданской авиации, врачебно-летных

экспертных комиссий гражданской авиации

2. Центральная врачебно-летная экспертная комиссия гражданской авиации (далее - ЦВЛЭК ГА) образуется приказом органа по выдаче свидетельств на базе подведомственной органу по выдаче свидетельств медицинской организации в составе председателя, врачей-специалистов (врач-терапевт, врач-хирург, врач-невролог, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-кардиолог, врач-психиатр, врач-психиатр-нарколог), медицинского психолога, врача-методиста, секретаря (из числа специалистов среднего медицинского персонала).

3. Врачебно-летная экспертная комиссия гражданской авиации (далее - ВЛЭК ГА), медицинские эксперты осуществляют деятельность в медицинских организациях (далее - организация), имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, в том числе выполнение (оказание) работ (услуг) по врачебно-летной экспертизе, и соответствующих требованиям, установленным Федеральными авиационными правилами "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50 (далее - ФАП-50), и настоящим Порядком.

В состав ВЛЭК ГА входят председатель, врачи-специалисты (врач-терапевт, врач-невролог, врач-хирург, врач-оториноларинголог, врач-офтальмолог), медицинский психолог и секретарь (из числа специалистов среднего медицинского персонала).

4. Составы ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА утверждаются, медицинские эксперты назначаются приказом органа по выдаче свидетельств сроком на три года.

5. На период отсутствия председателя ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА лицо, его замещающее, назначается органом по выдаче свидетельств по представлению председателя ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА. На период отсутствия врача-специалиста ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА для работы в составе комиссии допускается привлечение врачей-специалистов, требования к которым определены пунктом 3 Требований к членам ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА, медицинскому эксперту.

Изменения в составы предоставляются ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА в орган по выдаче свидетельств не позднее чем за три дня до начала исполнения должностных обязанностей включаемых в состав членов ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА.

6. Для утверждения состава ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА и назначения медицинского эксперта руководитель организации, планирующей осуществлять проверку соответствия состояния здоровья специалистов авиационного персонала требованиям ФАП-50, направляет в орган по выдаче свидетельств следующие документы:

заявление об утверждении состава ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА или назначении медицинского эксперта, подписанное руководителем организации;

копии учредительных документов;

копия лицензии на осуществление медицинской деятельности, в том числе выполнение (оказание) работ (услуг) по врачебно-летной экспертизе;

предлагаемый состав ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА (фамилия, имя отчество (при наличии), дата рождения медицинского эксперта);

должностные инструкции членов ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА и медицинских экспертов;

сведения о профессиональной подготовке председателя, членов ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА, медицинского эксперта (копия диплома, документы о дополнительной профессиональной подготовке, повышении квалификации, сертификаты специалиста);

сведения об оснащении кабинетов врачей-специалистов ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА, медицинского эксперта.

Копии представленных документов заверяются организацией, подавшей заявление.

7. Органом по выдаче свидетельств в течение 30 календарных дней с даты поступления документов проводится их оценка и осуществляется выездная проверка организации на соответствие требованиям ФАП-50 и настоящему Порядку.

При несоответствии требованиям ФАП-50 организация в течение 10 дней после окончания проверки уведомляется органом по выдаче свидетельств об отказе в утверждении состава ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА или назначении медицинского эксперта с указанием причин отказа.

8. Кабинеты врачей-специалистов ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА оснащаются в соответствии с требованиями ФАП-50.

9. Полномочия ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА, медицинского эксперта прекращаются или ограничиваются приказом органа по выдаче свидетельств по результатам проверок органом по выдаче свидетельств ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА, медицинского эксперта.

10. Информация об адресах и телефонах ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА, медицинских экспертов, графике их работы, а также информация об их полномочиях публикуется на официальном сайте органа по выдаче свидетельств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

III. Порядок работы ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА,

11. ЦВЛЭК ГА осуществляет:

а) анализ и оценку медицинских заключений, выданных ВЛЭК ГА или медицинским экспертом;

б) проверку соответствия состояния здоровья специалистов авиационного персонала требованиям ФАП-50:

по направлению ВЛЭК ГА или медицинского эксперта в случаях, когда для выдачи медицинского заключения требуется проведение обследования, которое не может быть выполнено ВЛЭК ГА или медицинским экспертом;

после обязательного медицинского обследования в условиях стационара медицинской организации, подведомственной органу по выдаче свидетельств, согласно ФАП-50;

при обжаловании заключений ВЛЭК ГА, медицинского эксперта;

в) утверждение заключений ВЛЭК ГА или медицинского эксперта согласно требованиям ФАП-50;

г) принятие решения о необходимости внеочередного медицинского освидетельствования специалистов авиационного персонала;

д) рассмотрение апелляций кандидатов на получение и обладателей свидетельств специалистов авиационного персонала гражданской авиации на решение ВЛЭК ГА или медицинского эксперта;

е) вынесение медицинских заключений первого, второго, третьего классов и официальных медицинских заключений;

ж) внесение ограничений в медицинское заключение или приостановление его действия;

з) сбор и анализ информации о случаях невозможности выполнения профессиональной деятельности в полете, медицинских данных в процессе выдачи медицинских заключений с целью выявления факторов риска для безопасности полетов;

и) проведение контроля качества и безопасности деятельности ВЛЭК ГА, медицинских экспертов;

к) формирование ежегодного отчета о результатах проведения ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА и медицинскими экспертами проверки соответствия состояния здоровья и предоставление его в орган по выдаче свидетельств.

12. ВЛЭК ГА осуществляет:

а) проверку соответствия состояния здоровья специалистов авиационного персонала требованиям ФАП-50;

б) вынесение медицинских заключений первого, второго, третьего классов;

в) направление в случаях, установленных настоящим Порядком, специалистов авиационного персонала в ЦВЛЭК ГА;

г) принятие решения о необходимости внеочередного медицинского освидетельствования;

д) определение рекомендаций по формированию здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья, лечебно-оздоровительным мероприятиям, реабилитационному и санаторно-курортному лечению авиационного персонала гражданской авиации;

е) внесение ограничений в медицинское заключение или приостановление его действия;

ж) подготовку ежегодного отчета о результатах проведения проверки соответствия специалистов авиационного персонала гражданской авиации требованиям ФАП-50 и направление его в ЦВЛЭК ГА.

13. Медицинский эксперт осуществляет:

а) очередную проверку соответствия состояния здоровья требованиям ФАП-50 частных пилотов (самолет, дирижабль, вертолет), пилотов свободного аэростата, пилотов-планеристов, пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов, летчиков-наблюдателей, бортоператоров, бортпроводников, внешних пилотов гражданских беспилотных воздушных судов после их первичной проверки на соответствие, в целях получения свидетельства, требованиям ФАП-50 во ВЛЭК ГА или ЦВЛЭК ГА;

б) вынесение медицинских заключений второго класса;

в) подготовку ежегодного отчета о результатах проведения проверки соответствия специалистов авиационного персонала гражданской авиации требованиям ФАП-50 и направление его в ЦВЛЭК ГА.

14. Перед проверкой специалистов авиационного персонала на соответствие требованиям ФАП-50 председатель ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА, медицинский эксперт проверяет документ, удостоверяющий личность лица из числа авиационного персонала, претендующего на получение заключения, и заявление о получении медицинского заключения.

15. Данные, указанные в выданном медицинском заключении, направляются в орган по выдаче свидетельств в течение двух дней с даты выдачи по электронным каналам связи.

16. ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА, медицинскими экспертами ведется электронная база результатов проверки соответствия состояния здоровья специалистов авиационного персонала требованиям ФАП-50 и выданных медицинских заключений.

к приказу Минтранса России

от 26 июня 2017 г. N 241

К ЧЛЕНАМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ВРАЧЕБНО-ЛЕТНОЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ,

ВРАЧЕБНО-ЛЕТНЫХ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ, МЕДИЦИНСКИМ ЭКСПЕРТАМ

1. Председатель ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА должен иметь высшее медицинское образование по специальности "Лечебное дело", высшую квалификационную категорию, пройти подготовку и иметь практические навыки в области авиационной медицине и иметь опыт работы по врачебно-летной экспертизе для председателя ЦВЛЭК ГА - не менее семи лет, для председателя ВЛЭК ГА - не менее пяти лет.

Члены ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА должны иметь высшее медицинское образование по специальности "Лечебное дело", сертификат по основной врачебной специальности, документ о прохождении подготовки по авиационной медицине.

Медицинский эксперт должен иметь высшее медицинское образование по специальности "Лечебное дело", высшую квалификационную категорию, пройти подготовку и иметь практические навыки в области авиационной медицины не менее пяти лет.

2. Председатель, члены ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА, медицинские эксперты должны повышать квалификацию по основной специальности и авиационной медицине один раз в пять лет .

Подпункт "г" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1965; 2013, N 3, ст. 207; 2016, N 51, ст. 7379).

3. Председатель и члены ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА, медицинский эксперт должны:

а) знать требования к состоянию здоровья специалистов авиационного персонала гражданской авиации, содержащиеся в ФАП-50;

б) учитывать риски изменения (ухудшения) состояния здоровья для обеспечения безопасности полетов при вынесении экспертного решения о годности специалистов авиационного персонала гражданской авиации к профессиональной деятельности;

в) давать рекомендации по динамическому наблюдению за состоянием здоровья авиационного персонала гражданской авиации;

Версия для слабовидящих

Государственная услуга по выдаче свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемым к выполнению функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

В рамках полномочий, установленных Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396, Росавиация осуществляет выдачу свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемым к выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудника по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения. Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы и подведомственные организации.

В Федеральное агентство воздушного транспорта представление (заявление) с необходимым комплектом документов на оказание государственной услуги представляются:

- непосредственно заявителем в соответствии с графиком приема документов для выдачи свидетельств авиационного персонала по предварительной записи;

График приема документов для выдачи свидетельств авиационного персонала (при себе иметь паспорт):

понедельник, среда с 10.00 до 17.00, (с 12.00 до 13.00 обеденный перерыв)

Прием документов производится Федеральным агентством воздушного транспорта по предварительной записи по телефонам:

Запись на прием документов для выдачи свидетельств авиационного персонала гражданской авиации, допускаемых к выполнению функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации

Почтовый адрес Федерального агентства воздушного транспорта для направления документов на предоставление государственной услуги*:

Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2, г. Москва, А-167, ГСП-3, 125993, Росавиация, Управление лётной эксплуатации.

В соответствии с пунктом 4 Федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданскойавиации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10.02.2014 № 32, свидетельство оформляется территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта, в которое поступило представление (заявление на выдачу свидетельства), независимо от места регистрации или места пребывания кандидата на получение свидетельства.

Информация о территориальных органах Росавиации:

ПЕРЕЧЕНЬ И ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБЛАДАТЕЛЯМ СВИДЕТЕЛЬСТВ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, ДОПУСКАЕМЫХ К ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА, СОТРУДНИКОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ:

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ НОРМЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Методические рекомендации

Об использовании информации на сайте
© 2010 – 2022 Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации

При прохождении курсов за счет компании сертификаты передаются представителям компаний по факту их изготовления. Для получения оригиналов удостоверений необходимо предъявить доверенность на получение. Сканы сертификатов передаются контактным лицам заказчика, указанным в качестве получателя, по средствам электронной почты.

  1. Паспорт
  2. Документы подтверждающие квалификацию (уточняйте информацию у сотрудника Авиашколы по телефонам или электронной почте, указанным в разделе контакты)
  3. Совершить оплату можно несколькими способами:
  • На нашем сайте
  • По реквизитам, указанным в договоре, через онлайн-банк (возможна комиссия)
  • По квитанции в отделении банка (возможна комиссия)

Возможно согласно договору (в случае, если курс предусматривает формат выездного обучения), в котором дополнительно должно быть прописано место проведения, а также в стоимость обучения включаются дополнительные расходы связанные с командированием преподавателя.

Квалификацию "Пилот ГА" можно получить в средних специальных и высших учебных заведениях: СПБГУ ГА (г. Санкт-Петербург и филиалы в Якутске, Красноярске), Ульяновский институт ГА (г. Ульяновск), Бугурусланское летное училище ГА (филиал СПБГУ ГА в г. Бугуруслан), Сасовское летное училище (филиал УИ ГА в г. Сасово), Краснокутское летное училище (филиал УИ ГА в г. Красный Кут).

Стать пилотом, обучаясь только в Авиашколе Аэрофлота и не имея профильного образования, нельзя.

Можно ли продолжить обучение с незаконченным высшим образованием в Авиашколе Аэрофлота, переведясь из другого Учебного Заведения?

Наличие высшего/незаконченного высшего образования не дает возможности продолжить обучение по курсам подготовки пилотов в Авиашколе Аэрофлота.

Для зачисления на курс МВЛ пилотов ГА требуются следующие документы:

  • паспорт
  • продленный студенческий/ справка/ удостоверение пилота ГА (на выбор)

Для зачисления на курс МВЛ военных пилотов требуется следующие документы:

  • паспорт
  • свидетельство пилота ГА либо свидетельство о прохождении курса переподготовки с других видов авиации

Для зачисления на курс авиационного английского языка для предварительного уровня требуются следующие документы:

  • паспорт
  • студенческий/справка/свидетельство пилота (на выбор)

Для зачисления на курс авиационного английского языка для рабочего уровня требуются следующие документы:

  • паспорт
  • студенческий/справка/свидетельство пилота (на выбор)
  • подтверждение 3-го уровня ИКАО (сертификат/протокол сдачи) не старше 3-х лет

На данный момент скидка, ранее предоставляемая для работников Аэрофлота в качестве дополнительной, включена в стоимость обучения.

  • Образование: полное среднее и выше
  • Возраст: от 18 лет
  • Наличие документа воинского учета (для военнообязанных лиц);
  • Пройденный ВЛЭК

КПК – курсы повышения квалификации, обязательны к прохождению для подтверждения допуска работы на указанном виде самолета.

ПП – курсы переподготовки, вводятся при необходимости получения допуск на новый вид самолета.

Для того чтобы стать бортпроводником в ПАО "Аэрофлот", необходимо обратиться к официальному сайту www.aeroflot.ru, зайти на вкладку "Вакансии" и заполнить анкету кандидата в бортпроводники или воспользоваться ссылкой http://www.aeroflot.ru/ru-ru/vac?department=138.
Уточнить все вопросы по поводу набора бортпроводников в авиакомпанию ПАО "Аэрофлот" возможно только по данному телефону: 8 499 500 76 00 (круглосуточно).

В случае заинтересованности в вашей кандидатуре на должность бортпроводника, авиакомпания свяжется с вами и пригласит на собеседование в головном офисе Аэрофлота (г. Москва, ул. Арбат). При успешном его прохождении вы будете направлены на медицинскую комиссию для авиационного состава (ВЛЭК) и затем будете направлены на обучение.

Основной офис Авиашколы расположен вблизи аэропорта «Шереметьево" в г. Москва по адресу офисный центр «Мелькисарово", Международное шоссе, д. 31, стр. 1. Помимо главного офиса в рамках учебного процесса так же задействованы «Департамент подготовки авиационного персонала" (Шереметьевское шоссе, корп. 6, ДПАП), «Тренажерный комплекс «Суша/Вода ПАО «Аэрофлот" и дополнительный офис, расположенный по адресу ст. метро «Динамо", Мишина, д. 56, стр. 2, 4-й этаж.

Стоимость обучения по курсу "Первоначальная подготовка членов кабинного экипажа на ВС Boeing 737NG" составляет 65 000 рублей.

Вы так же можете пройти обучение за счет компании-работодателя, например, подать заявку на должность бортпроводника от компании Аэрофлот (ссылка на сайт аэрофлота), в таком случае стоимость обучения будет поэтапно вычитаться из вашей заработной платы в первое время работы в компании.

В том случае, если ваше обучение оплачивает компания-работодатель, срок обязательной отработки составит 3 года, в течение которых из вашей заработной платы будет возвращена сумма, потраченная на обучение. В случае компенсирования работодателю полной суммы вы можете прервать срок обучения/отработки в любое время.

Особое внимание абитуриентам стоит обратить на изучение английского языка и соответствие уровня языковой подготовки выдвигаемым требованиям крупных международных компаниях для прохождения собеседования и дальнейшего трудоустройства.

Для того чтобы получить аккредитацию IATA вам необходимо обратиться на сайт www.iata.org, оформив соответствующий запрос в "Клиентском портале". В качестве дополнительной информации предлагаем рассмотреть следующие курсы 15.10 "Вводный курс по организации продажи и оформлению международных грузовых авиаперевозок" (со сдачей экзамена IATA), 16.10 "перевозка опасных грузов воздушным транспортов" категория 1,3,6 ИКАО (со сдачей экзамена IATA).

Оплата курсов может быть произведена картой в банковском терминале (за исключением оплаты с помощью системы "Pay Pass").

Как посещать курсы, если я стою в графике полетов? (Профильные двухнедельные курсы английского языка для бортпроводников, 30.104)

Для того чтобы исключить возможные пропуски в посещении занятий в срок минимум за 1 месяц до формирования плана полетов необходимо написать заявление в департамент планирования и указать период обучения. В этом случае ваш график полетов будет скорректирован согласно расписанию занятий.

За сколько нужно записываться на курсы? (Профильные двухнедельные курсы английского языка для бортповодников, 30.104)

Запись на двухнедельные курсы английского языка для ботпровдников производится в срок минимум а 1,5 месяца до начала занятий.

Могу ли я оплатить не всю сумму за курсы? (Интенсивный полугодовой курс общего английского языка, 30.10, 30.21)

При оплате Интенсивного курса английского языка (28 000 рублей) Вы можете произвести платеж двумя равными частями, первый при заключении договора, второй по истечении месяца обучения.

Аэрофлот – это бесспорный лидер гражданской авиации России, а его авиапарк является одним из самых молодых в мире.







Как стать бортпроводником Аэрофлота?

  • проверку документов;
  • тест на уровень владения английским языком;
  • интервью.

Пройти врачебную комиссию (ВЛЭК)

  • подписать ученический договор;
  • завершить первоначальную подготовку (3 месяца);
  • получить лётные документы.

Ваш карьерный рост

Уважение к сотрудникам в нашей авиакомпании – это достойная оплата и комфортные условия труда. Каждый имеет возможность профессионального роста и подъема по карьерной лестнице. Многие из руководителей нашей авиакомпании начинали свою трудовую деятельность с работы бортпроводниками, пилотами, инженерами и диспетчерами.


Что говорят наши бортпроводники

Умение понимать друг друга с полуслова, общие цели и задачи – все это делает нас настоящей командой единомышленников – командой Аэрофлота, к которой вы тоже можете присоединиться.



Аэрофлот - Российские авиалинии

На личном примере могу сказать, что работа бортпроводником – отличный выход для любителей путешествовать. Я поменяла несколько сфер деятельности, долго искала себя и пришла к выводу, что без возможности увидеть мир я просто не могу!

Когда я приняла решение работать в небе, мой выбор авиакомпании был очевиден. Помимо всевозможных плюсов, одним из важнейших аспектов для меня стала широкая география полётов. Работая в Аэрофлоте, я получила уникальную возможность путешествовать не только зарубежом, но и по нашей бескрайней Родине, увидела Россию совсем с другой стороны…

Если вы так же больны путешествиями, как и я, не можете и дня прожить, не узнав что-то новое, то Вам определенно стоит попробовать себя в этой профессии.



Международный аэропорт Шереметьево

С советских времён авиация была чем-то недосягаемым, недоступным. То, что воплощало мечту многих людей. В наши дни небо стало ближе чем кажется.

Ты можешь просто купить билет на самолёт и полететь куда душа пожелает. А если ты хочешь связать свою жизнь с небом?

Бытует мнение, что просто так на работу на борт самолета попасть нельзя – там работают особенные люди с необычными навыками и яркой жизнью. «Просто так» – нельзя, но можно закончить курсы в школе стюардесс и бортпроводников и стать сотрудником авиакомпании. И это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

В этой статье:

Кто такие стюард и стюардесса

Стюард и стюардесса – это специалисты рядового состава на воздушных суднах, выполняющие работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом – обеспечивающие их безопасность. Официальное название профессии, которая и будет записана в трудовой книжке и на бейджике – это бортпроводник или бортпроводница.

В прямые обязанности стюардов и стюардесс входит:

  • Встреча и размещение пассажиров;
  • Разъяснения правил поведения и безопасности во время пребывания на судне и ознакомление с его устройствами, подготовка пассажиров к полету;
  • Организация питания и разнос напитков во время рейса;
  • Полная проверка до и после рейса салона самолета на наличие посторонних предметов, контроль санитарно-гигиенических норм;
  • Контроль за поведением пассажиров и пресечение конфликтных ситуаций, разъяснение всех интересующих вопросов, которые могут поступать во время рейса от пассажиров;
  • Проверка внутренней связи, информирование о времени полета, погоде за бортом и других необходимых пунктах;
  • Прием и размещение кухонно-буфетных предметов;
  • Заполнение документации на борту.

Школа стюардесс, или Где учат на бортпроводников в России?

Особенности профессии бортпроводника

Профессия стюарда/ стюардессы подразумевает очень интересную, с множеством положительных моментов, но в то же время нелегкую работу.

Среди плюсов можно назвать:

  • Возможность увидеть мир и побывать в разных уголках планеты, не тратясь на билеты;
  • Достойная заработная плата с социальным пакетом, предусмотренными льготами, путевками и отпуском в 45 дней;
  • Ранний выход на пенсию – в 45 лет.

Основные минусы относятся к проблемам со здоровьем:

  • Сильные физические нагрузки;
  • Регулярное изменение временных поясов и климата (поэтому им дается время на акклиматизацию после сложных перелетов).
  • Нагрузка на нервную систему: стюарды и стюардессы несут ответственность за всё происходящее на борту самолета.

Не так все просто и с организационной стороной. За опоздание на рейс, забытую униформу или документы, за отсутствие в праздники из-за болезни – за этим всем может последовать серьезное наказание. Начиная с замены расписания полетов по Европе на рейсы в ближние страны или временного запрета на обмен полетами с коллегами до увольнения.

Требования для обучения на курсах бортпроводников

Есть стандартный набор требований к бортпроводникам, по которым поток кандидатов отсеивается еще на этапе анкетирования.

  • Возраст стюардессы должен быть от 18 до 26 лет.
  • Рост – от 165 до 190 см.
  • Необходимо иметь стройную фигуру – до 46 размера одежды – и аккуратный внешний вид, исключающий видимые татуировки, пирсинг и яркоокрашенные волосы.

Не думайте, что это из-за модельных предпочтений – по большей части требования связаны с правилами безопасности, ведь стюардесса должна доставать до верхней полки.

Для поступления на место стюардессы обязательно иметь хотя бы законченное среднее, среднетехническое образование или высшее образование. В основные критерии также входит знание английского языка, отсутствие судимостей и действующий загранпаспорт.

Тем не менее, нужно понимать, что не все так просто. Во-первых, условия у разных компаний могут незначительно, но отличаться. Так, например, в «Ямале» можно пробоваться даже с ростом в 160 см. Здесь же достаточно знания английского на уровне Elementary, тогда как для авиакомпании «Россия» требуется Pre-Intermediate, а для «Ural Airlines» – Intermediate.

Во-вторых, при анкетировании указываются базовые, обязательные требования, и чтобы выделиться среди других кандидатов нужно иметь перед ними преимущество. Здоровый образ жизни даст больше «баллов» при медосмотре, другим плюсом будет знание не только английского языка.;

Где можно пройти обучение на бортпроводника

Первый способ отучиться на стюарда или стюардессу – пойти в понравившуюся и подходящую по требованиям авиакомпанию. Многие авиакомпании предлагают обучение на своей базе или обеспечивают возможность обучения, например, «Россия», «Ural Airlines», «Pobeda», «Ямал», «Аэрофлот» и другие – нужно пройти этапы анкеты, собеседования и медицинской комиссии. Узнать о наличии вакансии можно на сайте интересующей авиакомпании.

Среднее время курсов от перевозчиков составляет 3-6 месяцев, за которое стюардесса изучает теорию и практику и получает стипендию.

Единственный минус бесплатного обучение в том, что нужно подписывать трудовой договор, обязующий отработать определенный срок, прописанный в самом договоре. Обычно этот срок составляет от 2-х до 3-х лет. Если же ты захочешь уволиться раньше, то придется заплатить за свое обучение.

Альтернативный способ обучения, подходящий тем, кто не смог пройти собеседование – платное обучение в «Школе бортпроводников». На данный момент она работают на базе:

    (Москва) (Санкт-Петербург) (УТЦ №21, Внуково) (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Волгоград, Красноярск) (Москва)

В среднем стоимость обучения составляет 40000-60000 руб. Это наиболее известные школы в России, выпускники которых практически всегда получают место в авиакомпании.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: