Как получить справку об отсутствии судимости на литейном

Обновлено: 18.04.2024

Лица, имеющие место жительства (место пребывания) в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в случае:

  • трудоустройства за рубежом;
  • переезда на постоянное место жительства в другую страну (для проживания на территории иностранного государства, для получения вида на жительство, для получения иностранного гражданства, для заключения брака на территории иностранного государства);
  • оформления опеки;
  • получения кредитного займа;
  • оформления на контрактную службу;
  • устройства на работу в образовательное учреждение,

а также государственные органы власти, имеющие право на обработку персональных данных о судимости, должны обратиться в федеральное казенное учреждение «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее — ФКУ «ГИАЦ МВД России») или непосредственно в Информационный Центр Главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее — ИЦ) за получением справки о наличии (отсутствии) судимости.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63‑ФЗ «Об электронной подписи» справка о судимости в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью сотрудника Министерства внутренних дел Российской Федерации, признается юридически равнозначной справке на бумажном носителе.


Полное наименование:

Государственная услуга по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования

Результат предоставления

  1. Справка о наличии (отсутствии) судимости по форме.
  2. Отказ в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.

Срок предоставления

  1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости в ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ.
  2. При необходимости получения дополнительной информации срок рассмотрения заявления может быть продлен начальником ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или должностным лицом, его замещающим, но не более чем на 30 календарных дней, о чем уведомляется заявитель.
  3. Срок направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, — в течение 3 рабочих дней со дня подписания справки о наличии (отсутствии) судимости либо отказа в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.

Стоимость

Заявители

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства либо их уполномоченные представители.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ.
  2. Подает необходимые документы и заявление:
    • о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по форме в случае получения справки;
    • об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах по форме в случае наличия ошибок в полученной справке.
  3. Получает расписку об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах по форме.
  4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги — получает уведомление об отказе в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
  5. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги — получает справку о наличии (отсутствии) судимости по форме.

Основания для отказа в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости:

  • несоответствие сведений, указанных в тексте и реквизитах заявления, сведениям, содержащимся в представленных документах (за исключением случаев подачи заявления в электронной форме);
  • предоставление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, содержащих недостоверную информацию, имеющих признаки подделки.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Должностное лицо, уполномоченное принимать заявления:

  1. Устанавливает личность заявителя, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — полномочия заявителя (уполномоченного представителя) на представление интересов доверителя.
  2. Удостоверяет факт надлежащего заполнения заявления и представления необходимых документов.
  3. Возвращает заявителю оригиналы документов.
  4. В случаях наличия основания отказывает заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
  5. При отсутствии оснований для отказа выдает заявителю расписку о приеме заявления и вносит сведения о регистрации заявления в Журнал регистрации заявлений по форме.

II. Принятие решения об оформлении справки о наличии (отсутствии) судимости или об отказе в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости

Должностное лицо, уполномоченное принимать заявление:

Должностное лицо, уполномоченное на оформление справок о наличии (отсутствии) судимости:

  • После изучения заявления и прилагаемых к нему документов, принимает решение об оформлении справки о наличии (отсутствии) судимости, а при наличии оснований для отказа в выдаче справки — об отказе в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.

III. Отказ в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости

Должностное лицо, уполномоченное на оформление справок о наличии (отсутствии) судимости:

  • Представляет отказ в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости на подпись должностному лицу, уполномоченному на подписание справок о наличии (отсутствии) судимости.

Должностное лицо, уполномоченное на подписание справок о наличии (отсутствии) судимости:

  • Подписывает отказ в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости и передает его должностному лицу, уполномоченному выдавать документы.

IV. Оформление справки о наличии (отсутствии) судимости

Должностное лицо, уполномоченное на оформление справок о наличии (отсутствии) судимости:

  1. При поступлении заявления осуществляет проверку по учетам ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ по месту рождения, месту жительства (месту пребывания) проверяемого лица на территории Российской Федерации, а также по месту его осуждения, если эти сведения выявлены в ходе проверки.
  2. После проведения проверок и получения сведений из банков данных о гражданах, ведение которых осуществляют ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ, оформляет справку о наличии (отсутствии) судимости на номерном бланке по форме.

Начальник ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ, его заместитель или должностное лицо, уполномоченное начальником ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ на подписание справок о наличии (отсутствии) судимости:

  • Проверяет представленную справку о наличии (отсутствии) судимости, при отсутствии замечаний подписывает ее и передает должностному лицу, уполномоченному на оформление справки о наличии (отсутствии) судимости.

Должностное лицо, уполномоченное на оформление справок о наличии (отсутствии) судимости:

  • Передает ее уполномоченному должностному лицу для проставления гербовой печати ФКУ «ГИАЦ МВД России» или территориального органа МВД России на региональном уровне.

Должностное лицо, уполномоченное на оформление справок о наличии (отсутствии) судимости:

  • Передает ее должностному лицу, уполномоченному выдавать документы.

V. Выдача справки о наличии (отсутствии) судимости

Должностное лицо, уполномоченное выдавать документы:

  1. Выдает на личном приеме справку о наличии (отсутствии) судимости заявителю или его доверенному лицу при предъявлении документа, удостоверяющего личность. При получении справки о наличии (отсутствии) судимости доверенным лицом представляется доверенность на право получения справки о наличии (отсутствии) судимости, выданная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  2. После выдачи справки указывает свои данные в соответствующей графе корешка справки.

VI. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

Должностным лицом, уполномоченным на оформление справок о наличии (отсутствии) судимости:

  1. Принимает решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в справке о наличии (отсутствии) судимости либо отказе в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости в случае их выявления.
  2. Оформляет новую справку о наличии (отсутствии) судимости либо отказа в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.

Документы

Документы, представляемые заявителем

  1. Заявление о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по форме, но не более двух заявлений от одного заявителя.
  2. Копия заполненных страниц документа, удостоверяющего личность лица, подлежащего проверке:
    • паспорта гражданина Российской Федерации (страницы, содержащие сведения о личности владельца паспорта, о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета, о регистрации и расторжении брака), временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации, выдаваемого на период оформления паспорта гражданина Российской Федерации, — для граждан Российской Федерации;
    • паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, — для иностранных граждан;
    • документа, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешения на временное проживание, вида на жительство либо иных документов, предусмотренных федеральным законом или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, — для лиц без гражданства.
  3. Копия доверенности на право получения справки о наличии (отсутствии) судимости, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, — при подаче заявления доверенным лицом.
  4. Копия документа, подтверждающего родство или факт усыновления (удочерения), — при подаче законным представителем (родителем, усыновителем) заявления в отношении несовершеннолетнего лица.
  5. Копия документа, подтверждающего факт установления опеки, — при подаче опекуном заявления в отношении лица, находящегося под его опекой.
  6. Копия документа, подтверждающего факт установления попечительства, — при подаче попечителем заявления в отношении лица, находящегося под его попечительством.

Основания для отказа в приеме у заявителей документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • отсутствие необходимых документов;
  • отсутствие в заявлении необходимых сведений;
  • несоблюдение установленных требований.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Расписка о приеме заявления на выдачу справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по форме.
  2. Уведомление об отказе в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
  3. Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по форме.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, выдающие конечные документы

Порядок обжалования

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

  1. Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
  2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
  3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
  4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
  5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  6. Требование внесения заявителем государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
  7. Отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба заявителя может быть направлена:

  1. Руководству соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне или ФКУ «ГИАЦ МВД России» на решения, принятые руководством ИЦ, предоставляющего государственную услугу.
  2. Руководству ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ, предоставляющих государственную услугу, на решения, принятые должностными лицами ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ соответственно.
  3. Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ФКУ «ГИАЦ МВД России», на решения, принятые руководством ФКУ «ГИАЦ МВД России» или территориального органа МВД России на региональном уровне.
  4. Учредителю МФЦ или иному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации на рассмотрение жалобы, решения и действия (бездействие) МФЦ.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ

  1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц либо МФЦ, его должностных лиц, осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах в сети «Интернет», на ЕПГУ.
  2. Жалоба может быть направлена по почте, через ЕПГУ, через систему досудебного обжалования, а также может быть передана при личном приеме заявителя.
  3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется доверенность на право подачи жалобы, выданная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ФКУ «ГИАЦ МВД России» (ИЦ), предоставляющего государственную услугу, МФЦ или их должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

По результатам рассмотрения жалобы ФКУ «ГИАЦ МВД России» (ИЦ), предоставляющий государственную услугу, или МФЦ принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы.

В случае удовлетворения жалобы в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых ФКУ «ГИАЦ МВД России» (ИЦ), предоставляющим государственную услугу, или МФЦ в целях устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги. Результаты государственной услуги подлежат выдаче заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В случае отказа в удовлетворении жалобы в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалоб должностного лица ФКУ «ГИАЦ МВД России» (ИЦ), предоставляющего государственную услугу, или МФЦ, в личный кабинет заявителя на ЕПГУ не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения.

В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

ФКУ «ГИАЦ МВД России» (ИЦ), предоставляющий государственную услугу, или МФЦ отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  1. Наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
  2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

ФКУ «ГИАЦ МВД России» (ИЦ), предоставляющий государственную услугу, или МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
  2. Отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес (адрес электронной почты) заявителя, указанные в жалобе.

ФКУ «ГИАЦ МВД России» (ИЦ), предоставляющий государственную услугу, или МФЦ сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ обеспечивают размещение и актуализацию на ЕПГУ и в соответствующем разделе Федерального реестра информации, указанной в данном разделе.

Приемная Информационного центра ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области расположена по адресу:

г. Санкт-Петербург, Литейный пр, д. 6

ст. метро "Чернышевская"

остановка общественного транспорта (троллейбус маршрут № 3 и № 8)

ГРАФИК РАБОТЫ

приемной Информационного центра ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Понедельник с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00

Вторник с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00

Среда с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00

Четверг с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00

Каждая последняя суббота месяца с 10:00 до 14:00

КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

  • Сайт президента РФ
  • Администрация Санкт-Петербурга
  • Закс СПб
  • Администрация Ленинградской области
  • Закс ЛО
  • Муниципальная власть
  • УФССП России по Ленинградской области
  • Спас-экстрим. Портал детской безопасности.
  • Народные дружины
  • Всероссийская перепись населения
  • Памятка "В помощь гражданину: ФЗ "О полиции"
  • Госзакупки
  • Сайт правовой информации
  • Памятка "Моя экономическая безопасность"
  • Памятка "Права и обязанности при организации собраний, митингов, шествий и демонстраций"
  • Памятка по использованию государственных информационных ресурсов для мониторинга задолженности
  • Памятка для граждан "Не дай себя обмануть"
  • Памятка "Осторожно, торговля людьми"

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Приемная Информационного центра ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области расположена по адресу:

г. Санкт-Петербург, Литейный пр, д. 6

ст. метро "Чернышевская"

остановка общественного транспорта (троллейбус маршрут № 3 и № 8)

ГРАФИК РАБОТЫ

приемной Информационного центра ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Понедельник с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00

Вторник с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00

Среда с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00

Четверг с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00

Каждая последняя суббота месяца с 10:00 до 14:00

КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

  • Сайт президента РФ
  • Администрация Санкт-Петербурга
  • Закс СПб
  • Администрация Ленинградской области
  • Закс ЛО
  • Муниципальная власть
  • УФССП России по Ленинградской области
  • Спас-экстрим. Портал детской безопасности.
  • Народные дружины
  • Всероссийская перепись населения
  • Памятка "В помощь гражданину: ФЗ "О полиции"
  • Госзакупки
  • Сайт правовой информации
  • Памятка "Моя экономическая безопасность"
  • Памятка "Права и обязанности при организации собраний, митингов, шествий и демонстраций"
  • Памятка по использованию государственных информационных ресурсов для мониторинга задолженности
  • Памятка для граждан "Не дай себя обмануть"
  • Памятка "Осторожно, торговля людьми"

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Для лиц, заинтересованных в получении справки о наличии (отсутствии) судимости, в случае:

  • трудоустройства за рубежом;
  • переезда на постоянное место жительства в другую страну (для проживания на территории иностранного государства, для получения вида на жительство, для получения иностранного гражданства, для заключения брака на территории иностранного государства);
  • оформления опеки;
  • получения кредитного займа;
  • оформления на контрактную службу;
  • устройства на работу в образовательное учреждение

существует возможность предоставить заявление в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Портал).

По результатам рассмотрения заявитель в «Личном кабинете» Портала получит электронный образ справки, заверенный электронной подписью сотрудника Министерства внутренних дел Российской Федерации, также справка может быть предоставлена по месту требования.

Чтобы воспользоваться государственной услугой, перейдите по ссылке.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63‑ФЗ «Об электронной подписи» справка о судимости в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью сотрудника Министерства внутренних дел Российской Федерации, признается юридически равнозначной справке на бумажном носителе.


Полное наименование:

Государственная услуга по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования

Результат предоставления

  1. Справка о наличии (отсутствии) судимости по форме.
  2. Отказ в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.

Срок предоставления

  1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости в ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ.
  2. При необходимости получения дополнительной информации срок рассмотрения заявления может быть продлен начальником ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или должностным лицом, его замещающим, но не более чем на 30 календарных дней, о чем уведомляется заявитель.
  3. Срок направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, — в течение 3 рабочих дней со дня подписания справки о наличии (отсутствии) судимости либо отказа в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.

Стоимость

Заявители

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства либо их уполномоченные представители.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Основания для отказа в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости:

  • несоответствие сведений, указанных в тексте и реквизитах заявления, сведениям, содержащимся в представленных документах (за исключением случаев подачи заявления в электронной форме);
  • наличие в заявлении или в представленных в электронной форме документах сведений не в полном объеме;
  • наличие в заявлении или в представленных в электронной форме документах нечитаемых фрагментов текста и (или) реквизитов;
  • предоставление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, содержащих недостоверную информацию, имеющих признаки подделки;
  • непредставление оригиналов необходимых документов(в случае подачи заявления в электронной форме).

Документы

Документы, представляемые заявителем

  1. Копия доверенности на право получения справки о наличии (отсутствии) судимости, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, — при подаче заявления доверенным лицом.
  2. Копия документа, подтверждающего родство или факт усыновления (удочерения), — при подаче законным представителем (родителем, усыновителем) заявления в отношении несовершеннолетнего лица.
  3. Копия документа, подтверждающего факт установления опеки, — при подаче опекуном заявления в отношении лица, находящегося под его опекой.
  4. Копия документа, подтверждающего факт установления попечительства, — при подаче попечителем заявления в отношении лица, находящегося под его попечительством.

Основания для отказа в приеме у заявителей документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • отсутствие необходимых документов;
  • отсутствие в заявлении необходимых сведений;
  • несоблюдение установленных требований.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Уведомление об отказе в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
  2. Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по форме.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие решение по предоставлению

Порядок обжалования

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

  1. Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
  2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
  3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
  4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
  5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  6. Требование внесения заявителем государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
  7. Отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба заявителя может быть направлена:

  1. Руководству соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне или ФКУ «ГИАЦ МВД России» на решения, принятые руководством ИЦ, предоставляющего государственную услугу.
  2. Руководству ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ, предоставляющих государственную услугу, на решения, принятые должностными лицами ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ соответственно.
  3. Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ФКУ «ГИАЦ МВД России», на решения, принятые руководством ФКУ «ГИАЦ МВД России» или территориального органа МВД России на региональном уровне.
  4. Учредителю МФЦ или иному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации на рассмотрение жалобы, решения и действия (бездействие) МФЦ.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ

  1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц либо МФЦ, его должностных лиц, осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах в сети «Интернет», на ЕПГУ.
  2. Жалоба может быть направлена по почте, через ЕПГУ, через систему досудебного обжалования, а также может быть передана при личном приеме заявителя.
  3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется доверенность на право подачи жалобы, выданная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ФКУ «ГИАЦ МВД России» (ИЦ), предоставляющего государственную услугу, МФЦ или их должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

По результатам рассмотрения жалобы ФКУ «ГИАЦ МВД России» (ИЦ), предоставляющий государственную услугу, или МФЦ принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы.

В случае удовлетворения жалобы в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых ФКУ «ГИАЦ МВД России» (ИЦ), предоставляющим государственную услугу, или МФЦ в целях устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги. Результаты государственной услуги подлежат выдаче заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В случае отказа в удовлетворении жалобы в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалоб должностного лица ФКУ «ГИАЦ МВД России» (ИЦ), предоставляющего государственную услугу, или МФЦ, в личный кабинет заявителя на ЕПГУ не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения.

В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

ФКУ «ГИАЦ МВД России» (ИЦ), предоставляющий государственную услугу, или МФЦ отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  1. Наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
  2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

ФКУ «ГИАЦ МВД России» (ИЦ), предоставляющий государственную услугу, или МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
  2. Отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес (адрес электронной почты) заявителя, указанные в жалобе.

ФКУ «ГИАЦ МВД России» (ИЦ), предоставляющий государственную услугу, или МФЦ сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ обеспечивают размещение и актуализацию на ЕПГУ и в соответствующем разделе Федерального реестра информации, указанной в данном разделе.

Лица, имеющие место жительства (место пребывания) в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в случае:

  • трудоустройства за рубежом;
  • переезда на постоянное место жительства в другую страну (для проживания на территории иностранного государства, для получения вида на жительство, для получения иностранного гражданства, для заключения брака на территории иностранного государства);
  • оформления опеки;
  • получения кредитного займа;
  • оформления на контрактную службу;
  • устройства на работу в образовательное учреждение,

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63‑ФЗ «Об электронной подписи» справка о судимости в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью сотрудника Министерства внутренних дел Российской Федерации, признается юридически равнозначной справке на бумажном носителе.


Полное наименование:

Государственная услуга по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования

Принцип предоставления

Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги

Результат предоставления

  1. Справка о наличии (отсутствии) судимости по форме.
  2. Отказ в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.

Срок предоставления

  1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости в ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ.
  2. При необходимости получения дополнительной информации срок рассмотрения заявления может быть продлен начальником ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или должностным лицом, его замещающим, но не более чем на 30 календарных дней, о чем уведомляется заявитель.
  3. Срок направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, — в течение 3 рабочих дней со дня подписания справки о наличии (отсутствии) судимости либо отказа в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.

Стоимость

Заявители

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства либо их уполномоченные представители.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).
  2. Подает необходимые документы и заявление о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по форме в случае получения справки.
  3. Получает расписку об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах по форме.
  4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги — получает уведомление об отказе в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
  5. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги — получает справку о наличии (отсутствии) судимости по форме.

Основания для отказа в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости:

  • несоответствие сведений, указанных в тексте и реквизитах заявления, сведениям, содержащимся в представленных документах (за исключением случаев подачи заявления в электронной форме);
  • предоставление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, содержащих недостоверную информацию, имеющих признаки подделки.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист подразделения МФЦ:

  1. Принимает документы и формирует заявление в информационной системе МФЦ.
  2. Оформляет и передает заявителю расписку.
  3. Направляет комплект полученных документов в ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ.

Должностное лицо, уполномоченное принимать заявления:

  1. Устанавливает личность заявителя, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — полномочия заявителя (уполномоченного представителя) на представление интересов доверителя.
  2. Регистрирует комплект полученных документов.

II. Принятие решения об оформлении справки о наличии (отсутствии) судимости или об отказе в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости

Должностное лицо, уполномоченное принимать заявление:

Должностное лицо, уполномоченное на оформление справок о наличии (отсутствии) судимости:

  • После изучения заявления и прилагаемых к нему документов, принимает решение об оформлении справки о наличии (отсутствии) судимости, а при наличии оснований для отказа в выдаче справки — об отказе в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.

III. Отказ в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости

Должностное лицо, уполномоченное на оформление справок о наличии (отсутствии) судимости:

  • Представляет отказ в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости на подпись должностному лицу, уполномоченному на подписание справок о наличии (отсутствии) судимости.

Должностное лицо, уполномоченное на подписание справок о наличии (отсутствии) судимости:

  • Подписывает отказ в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости и передает его должностному лицу, уполномоченному выдавать документы.

IV. Оформление справки о наличии (отсутствии) судимости

Должностное лицо, уполномоченное на оформление справок о наличии (отсутствии) судимости:

  1. При поступлении заявления осуществляет проверку по учетам ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ по месту рождения, месту жительства (месту пребывания) проверяемого лица на территории Российской Федерации, а также по месту его осуждения, если эти сведения выявлены в ходе проверки.
  2. После проведения проверок и получения сведений из банков данных о гражданах, ведение которых осуществляют ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ, оформляет справку о наличии (отсутствии) судимости на номерном бланке по форме.

Начальник ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ, его заместитель или должностное лицо, уполномоченное начальником ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ на подписание справок о наличии (отсутствии) судимости:

  • Проверяет представленную справку о наличии (отсутствии) судимости, при отсутствии замечаний подписывает ее и передает должностному лицу, уполномоченному на оформление справки о наличии (отсутствии) судимости.

Должностное лицо, уполномоченное на оформление справок о наличии (отсутствии) судимости:

  • Передает ее уполномоченному должностному лицу для проставления гербовой печати ФКУ «ГИАЦ МВД России» или территориального органа МВД России на региональном уровне.

Должностное лицо, уполномоченное на оформление справок о наличии (отсутствии) судимости:

  • Передает ее должностному лицу, уполномоченному выдавать документы.

V. Выдача справки о наличии (отсутствии) судимости

Должностное лицо, уполномоченное выдавать документы:

  • Направляет в подразделение МФЦ результат предоставления услуги для последующей передачи заявителю.

Документы

Документы, представляемые заявителем

  1. Заявление о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по форме, но не более двух заявлений от одного заявителя.
  2. Документ удостоверяющий личность лица, на которое будет оформляться справка:
    • для граждан РФ:
      • паспорт гражданина РФ;
      • для иностранных граждан — документ, удостоверяющий личность, и нотариально удостоверенный перевод (за исключением паспортов граждан республики Беларусь);

В соответствии с письмом ИЦ ГУ МВД РФ по СПб и ЛО от 07.11.2018 №35/2-8218 при подаче заявления на выдачу справки о наличии (отсутствии) судимости гражданами Республики Беларусь, предъявляющими паспорт, содержащий информацию о владельце, в том числе и на русском языке, предоставление нотариально удостоверенного перевода паспорта не требуется.

  • для лиц без гражданства — разрешение на временное проживание или вид на жительство лица без гражданства (вид на жительство лица без гражданства, выдаваемый с 10.09.2017);
  • для лиц, получивших временное убежище на территории РФ, — свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ.
  • документ, удостоверяющий личность доверенного лица;
  • копия документа, удостоверяющего личность лица, подлежащего проверке;
  • доверенность на право получения справки о наличии (отсутствии) судимости (нотариально удостоверенная, приравненная к нотариально удостоверенной, в простой письменной форме) — в случае подачи заявления доверенным лицом;
  • документ, подтверждающий родство или факт усыновления (удочерения) — в случае подачи заявления законным представителем (родителем, усыновителем) о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости в отношении несовершеннолетнего лица, достигшего возраста, с которого наступает уголовная ответственность, — 14 лет;
  • акт органа опеки (попечительства) об установлении опеки или попечительства — в случае подачи опекуном или попечителем заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости в отношении лица, находящегося под его опекой или попечительством.

Основания для отказа в приеме у заявителей документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • отсутствие необходимых документов;
  • отсутствие в заявлении необходимых сведений;
  • несоблюдение установленных требований.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Расписка о приеме заявления на выдачу справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по форме.
  2. Уведомление об отказе в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
  3. Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по форме.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Мобильные МФЦ

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, выдающие конечные документы

Порядок обжалования

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

  1. Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
  2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
  3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
  4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
  5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  6. Требование внесения заявителем государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
  7. Отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба заявителя может быть направлена:

  1. Руководству соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне или ФКУ «ГИАЦ МВД России» на решения, принятые руководством ИЦ, предоставляющего государственную услугу.
  2. Руководству ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ, предоставляющих государственную услугу, на решения, принятые должностными лицами ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ соответственно.
  3. Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ФКУ «ГИАЦ МВД России», на решения, принятые руководством ФКУ «ГИАЦ МВД России» или территориального органа МВД России на региональном уровне.
  4. Учредителю МФЦ или иному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации на рассмотрение жалобы, решения и действия (бездействие) МФЦ.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ

  1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц либо МФЦ, его должностных лиц, осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах в сети «Интернет», на ЕПГУ.
  2. Жалоба может быть направлена по почте, через ЕПГУ, через систему досудебного обжалования, а также может быть передана при личном приеме заявителя.
  3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется доверенность на право подачи жалобы, выданная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ФКУ «ГИАЦ МВД России» (ИЦ), предоставляющего государственную услугу, МФЦ или их должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

По результатам рассмотрения жалобы ФКУ «ГИАЦ МВД России» (ИЦ), предоставляющий государственную услугу, или МФЦ принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы.

В случае удовлетворения жалобы в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых ФКУ «ГИАЦ МВД России» (ИЦ), предоставляющим государственную услугу, или МФЦ в целях устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги. Результаты государственной услуги подлежат выдаче заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В случае отказа в удовлетворении жалобы в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалоб должностного лица ФКУ «ГИАЦ МВД России» (ИЦ), предоставляющего государственную услугу, или МФЦ, в личный кабинет заявителя на ЕПГУ не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения.

В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

ФКУ «ГИАЦ МВД России» (ИЦ), предоставляющий государственную услугу, или МФЦ отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  1. Наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
  2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

ФКУ «ГИАЦ МВД России» (ИЦ), предоставляющий государственную услугу, или МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
  2. Отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес (адрес электронной почты) заявителя, указанные в жалобе.

ФКУ «ГИАЦ МВД России» (ИЦ), предоставляющий государственную услугу, или МФЦ сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ обеспечивают размещение и актуализацию на ЕПГУ и в соответствующем разделе Федерального реестра информации, указанной в данном разделе.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: