Как получить лицензию на постройку маломерных судов

Обновлено: 28.03.2024

О КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ

1. Настоящее Положение определяет порядок классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее - маломерные суда).

2. Классификация и освидетельствование маломерных судов проводятся уполномоченными подразделениями Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция).

3. Состав, последовательность и сроки административных процедур при предоставлении государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов устанавливаются административным регламентом, утверждаемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4. Основаниями для проведения классификации и освидетельствования маломерного судна являются:

а) предъявление маломерного судна для первичной классификации и освидетельствования;

б) наличие изменений в конструкции корпуса маломерного судна, влекущих изменение ранее присвоенной категории сложности района плавания, или установка двигателя на маломерное судно сверх допустимой мощности;

в) устранение повреждений конструкции корпуса или двигателя маломерного судна, угрожающих безопасности плавания маломерного судна;

г) модернизация маломерного судна;

д) истечение 5-летнего срока со дня проведения последней классификации и освидетельствования маломерного судна;

е) волеизъявление собственника маломерного судна или его представителя.

5. Классификация и освидетельствование маломерного судна включают комплекс мероприятий, проводимых для присвоения маломерному судну категории сложности района плавания, а также установления возможности безопасного плавания маломерного судна в соответствии с присвоенной категорией сложности района плавания.

6. Маломерное судно подлежит первичной классификации и освидетельствованию перед государственной регистрацией маломерного судна в реестре маломерных судов.

7. Классификация и освидетельствование маломерного судна проводятся не реже чем 1 раз в 5 лет.

Пятилетний срок классификации и освидетельствования маломерного судна исчисляется со дня проведения последних классификации и освидетельствования.

8. Классификация маломерного судна осуществляется при проведении Государственной инспекцией освидетельствования маломерного судна без выдачи свидетельства о классификации, предусмотренного техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов".

9. Для проведения классификации и освидетельствования маломерного судна Государственная инспекция осуществляет следующие действия:

а) рассматривает представленную документацию;

б) проводит освидетельствование маломерного судна;

в) присваивает категорию сложности района плавания маломерного судна.

10. Классификация и освидетельствование маломерного судна проводятся Государственной инспекцией вне зависимости от технического состояния маломерного судна, его укомплектованности оборудованием и его снабжения.

11. По результатам классификации маломерного судна Государственная инспекция подтверждает, что предъявленное к осмотру судно является маломерным судном, и присваивает ему одну из следующих категорий сложности района плавания:

а) категория сложности 0 - плавание без ограничений по условиям плавания;

б) категория сложности I - плавание в морских районах с вероятной силой ветра до 25 метров в секунду, высотой волны 3-процентной обеспеченности до 8,5 метра и удалением от мест убежищ или берега до 200 морских миль;

в) категория сложности II - плавание в морских районах с вероятной силой ветра до 20 метров в секунду, высотой волны 3-процентной обеспеченности до 7 метров и удалением от мест убежищ или берега до 100 морских миль;

г) категория сложности III - плавание в морских районах с вероятной силой ветра до 15 метров в секунду, высотой волны 3-процентной обеспеченности до 3,5 метра и удалением от мест убежищ или берега до 50 морских миль;

д) категория сложности IV:

I разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны 3-процентной обеспеченности до 3 метров и удалением от мест убежищ или берега до 20 морских миль;

II разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны 1-процентной обеспеченности до 2 метров и удалением от мест убежищ или берега до 12 морских миль;

III разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны 1-процентной обеспеченности до 1,2 метра и удалением от мест убежищ или берега до 6 морских миль;

IV разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны 1-процентной обеспеченности до 0,6 метра и удалением от мест убежищ или берега до 2,7 морской мили;

V разряд - плавание в морских районах или внутренних водных бассейнах с вероятной силой ветра до 4 метров в секунду, высотой волны 1-процентной обеспеченности до 0,25 метра и удалением от мест убежищ или берега до 0,27 морской мили.

Категория сложности района плавания присваивается маломерному судну на основании информации, указанной в документации на маломерное судно.

12. В случае если по результатам классификации и освидетельствования судна установлено, что предъявленное судно не является маломерным судном либо не подлежит государственной регистрации, заявитель уведомляется об отказе в проведении классификации и освидетельствования с указанием причин.

13. При освидетельствовании маломерного судна осуществляются:

а) проверка соответствия характеристик маломерного судна данным, содержащимся в представленной документации на маломерное судно;

б) выполнение методом выборочного контроля проверки соответствия конструкции корпуса маломерного судна, его механизмов и оборудования технической документации на маломерное судно.

14. Дата проведения классификации и освидетельствования маломерного судна может быть изменена по согласованию сторон в зависимости от гидрометеорологических условий.

15. Результаты классификации и освидетельствования маломерного судна оформляются актом освидетельствования, в котором указывается категория сложности района плавания или подтверждается ранее присвоенная категория сложности района плавания, а также дается заключение о годности маломерного судна к плаванию.

В указанный акт также вносятся в зависимости от конструкции маломерного судна обязательные условия, нормы и требования в отношении режимов пользования маломерными судами по максимально допустимой мощности главного двигателя, грузоподъемности, допустимому количеству людей на борту и допустимой площади парусов. Указанная информация вносится в судовой билет.

16. Результаты проведения классификации и освидетельствования маломерного судна вносятся в реестр маломерных судов.

17. В случае если по результатам проведения классификации и освидетельствования маломерного судна установлено, что характеристики маломерного судна не соответствуют данным, указанным в технической документации на маломерное судно, или его техническое состояние не отвечает требованиям безопасной эксплуатации маломерных судов, в акте освидетельствования указываются выявленные несоответствия. После устранения указанных нарушений маломерное судно подлежит классификации и освидетельствованию повторно.

Добрый день! У нас коттеджный поселок на берегу Истринского водохранилища, соответсвенно, согласно законодательству есть зона, между берегом водоема и поселком, которая к поселку не относится и на территории которой действуют соответствующие ограничения. Хотим построить причал, в связи с чем вопрос:

1) Что нужно с точки зрения разрешительных документов для этого, чтобы в случае проверки причал не снесли?

2) Нужен в части п.1 договор аренды/водопользования или необходимо решение органов власти? Если второе, то каких в нашем случай (района, области, федерального центра)?

3) Есть ли разница с точки зрения получения разрешения на создание причала будет ли он плавучий или же капитальный?

Согласно ст. 11 Водного кодекса РФ

Статья 11. Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование

2. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:

3) строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;

По вопросу оформления разрешения на строительство причала, вам необходимо обратиться в Московско-Окское БВУ

107140 г. Москва ул. В.Красносельская д.17 А, стр 1 Б

После сдачи комплекта документов на причал, который включает в себя сведения о технических параметрах причала, графические материалы, проектно-сметную документацию и т.п. решение орган принимает в течение 30 дней.

Какие могут быть особенности прохождения данной процедуры и наиболее частые причины отказа, чтобы иметь возможность подготовиться?

Поле получения разрешения есть ли какие-то периодические проверки и получения повторных согласований, либо при отсутствии отхождения от согласованных документов разрешение действует "вечно"?

Есть ли процедура оформления данного причала после его строительства в соответсвии с согласованной документацией?

И, все-таки, есть ли какие-то послабления и преимущества в согласовании плавучего (не капитального) причала?

Какие могут быть особенности прохождения данной процедуры и наиболее частые причины отказа, чтобы иметь возможность подготовиться? Поле получения разрешения есть ли какие-то периодические проверки и получения повторных согласований, либо при отсутствии отхождения от согласованных документов разрешение действует «вечно»? Есть ли процедура оформления данного причала после его строительства в соответсвии с согласованной документацией? И, все-таки, есть ли какие-то послабления и преимущества в согласовании плавучего (не капитального) причала?
Евнений

Евгений, смотрите, мой коллега прав, сначала вам необходимо заключить договор пользования береговой полосой (20 м) смотрите начало процитированной мной статьи ВК "На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование. "

Если заключите договор, отказ может быть только из-за ошибок в технической документации.

Соответственно, после получения разрешения оно будет действовать на срок договора, больше никаких разрешений продлять не потребуется, только договор пользования.

Капитальный или некапитальный причал — различия только в сметно-проектной документации, больше никаких «послаблений» нет.

В соответствии с Водным Кодексом

Статья 11. Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование
2. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
3) строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;
4. Предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 — 27 настоящего Кодекса.
Статья 12. Договор водопользования

1. По договору водопользования одна сторона — исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, обязуется предоставить другой стороне — водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату.

То есть за договором аренды Вам нужно обратится в т от орган в чьём ведении находится водохранилище

3) Есть ли разница с точки зрения получения разрешения на создание причала будет ли он плавучий или же капитальный?
Евнений

Смотря какой будете строить. Если забивать сваи или другим способом прочно связывать с землёй, то капитальный.

Вам нужно договор аренды сначала на водопользование заключить.

Строительство причала или иного объекта берегоукрепления производится на основании решения компетентного органа о предоставлении водного объекта в пользование (п. 3 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ).
Такие объекты в соответствии с п. 1 ст. 130 ГК РФ являются недвижимым имуществом, поскольку они прочно связаны с землей (в том числе с дном водного объекта) и их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
Строительство причала или объекта берегоукрепления, являющегося гидротехническим сооружением, возведение которого связано с изменением дна и берега водного объекта (п. 7 ч. 2), производится на основании решения компетентного органа о предоставлении водного объекта в пользование (п. п. 3 и 7 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ)

Выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию отдельных объектов морского и внутреннего водного транспорта


Государственная услуга по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию отдельных объектов морского и внутреннего водного транспорта осуществляется Федеральным агентством морского и речного транспорта на основании:

Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 № 371 "Об утверждении Положения в Федеральном агентстве морского и речного транспорта";

Федерального закона от 29.12.2004 №190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации";

постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 № 110 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию отдельных объектов морского и внутреннего водного транспорта";

Административного регламента Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию отдельных объектов морского и внутреннего водного транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 30.04.2013 № 147.

Способы подачи документов:

по почте заказным письмом с описью вложения (125993, г. Москва, ул. Петровка, д. 3/6);

непосредственно (лично или через курьерскую службу) в Росморречфлот: 125993, г. Москва, ул. Петровка, д. 3/6 , режим работы: пн-чт 9:00-18:00, пт 9:00-16:45, обеденный перерыв 12:00-12:45.

Ответственное управление: Управление внутреннего водного транспорта

Режим работы Росморречфлота: понедельник, вторник, среда, четверг - с 9:00 до 18:00, пятница - с 9:00 до 16:45.

Срок предоставления услуги: Росморречфлот оказывает услугу не позднее 5 рабочих дней с даты поступления документов, необходимых для получения государственной услуги.

Кто нибудь знает какие нужны документы чтоб открыть небольшое, собственное производство лодок или катеров?
В ГИМСе ни чего не знают про это, а в лицензионной палате говорят что они не выдают лицензий на производство или продажу лодок.

Кто нибудь знает какие нужны документы чтоб открыть небольшое, собственное производство лодок или катеров?
В ГИМСе ни чего не знают про это, а в лицензионной палате говорят что они не выдают лицензий на производство или продажу лодок.


Нужны прежде всего не документы, а деньги. Т.е. сначала заказываешь проект, потом арендуешь цех, строишь лодку, потом сертифицируешь ее в НИИ "ЛОТ". И вперед, к покупателям!

Нужны прежде всего не документы, а деньги. Т.е. сначала заказываешь проект, потом арендуешь цех, строишь лодку, потом сертифицируешь ее в НИИ "ЛОТ". И вперед, к покупателям!

как я понимаю , проект должна делать лицензированная организация?
Может кто подскажет где поближе к Оренбургу можно сертифицировать лодки?

как я понимаю , проект должна делать лицензированная организация?
Может кто подскажет где поближе к Оренбургу можно сертифицировать лодки?


Проект, хоть сам рисуй. Его у тебя при сертификации, конечно, спросят. Но смотреть будут на готовый продукт. Ближайшая к Оренбургу контора по сертификации находится в Москве, при ГИМСе московском. Ближайшая контора сертифицирующая лодки для ЕС - "VTT" в Финляндии.

Нужны прежде всего не документы, а деньги. Т.е. сначала заказываешь проект, потом арендуешь цех, строишь лодку, потом сертифицируешь ее в НИИ "ЛОТ". И вперед, к покупателям!


Допустим.
денежки есть, проект(ы) и цех имеются, есть готовые лодки.
Как найти это НИИ ЛОТ и сертифицировать продукт?
Вот с этого места, пожалуйста, поподробнее.
С уважением.

Надо малость - хотя бы попробовать!!

как в анекдоте
.
- боже, дай ты ему выиграть уже в эту лотерею
- так пусть он, хотя бы, билетик купит.

.
- боже, дай ты ему выиграть уже в эту лотерею
- так пусть он, хотя бы, билетик купит.

Как найти это НИИ ЛОТ и сертифицировать продукт?
Вот с этого места, пожалуйста, поподробнее.

Я неправильно задал вопрос.
Исправляюсь.
Есть ли на форуме те, кто уже имеет опыт получения сертификата?
Сколько это стоит?
На их сайте я ничего не нашел.

На сайте есть телефоны. Самое правильное - позвонить в "ЛОТ" и задать конкретный вопрос насчет сертификации конкретного судна. На мыло они имеет место не отвечать. Сертификат ЕС - стоит сумму с тремя-четырьмя нулями. В Евро, естественно. Отечественный - на порядок дешевле.

С четырьмя, нулями За две сразу- дешевле. Почти как за одну

Надо сказать, за эти деньги - гарантированное шоу со сбрасыванием лодки с высоты и прочими утехами.

Но Игорю (Стрелку), думаю, ЛОТовского сертификата "за глаза" хватит.

Письмо отправил.
Не знаю дождусь ли ответа?
Но во сколько, в рублях, отечественный сертификат обойдется допустим на ЧИЖ-2?
1000?
5000?
10000?

Письмо отправил.
Не знаю дождусь ли ответа?

А еще, лодку скорее всего в Питер везти надо будет. И не беда, что холода на носу - есть бассейн в "корабелке". Там "чижа" твоего и загрузят по "самое не хочу" и закренят крупными дядьками.
В общем, сплошные расходы.


Так сколько возьмут?
Надо будет - привезем.
Я им позвоню, но в начале хотелось бы знать мнение "бывалых".

Думаю тыщ в 50 рублей уложишся. Если сам разработаешь ТУ (технические условия), то и в 30 000 можно уложиться. Но лучше поручить это им

Пару лет назад я интересовался стоимостью сертификации.
Говорили, что можно ориентироваться на розничную стоимость готовой лодки.

Вопрос примерял на себя. Что бы я делал, решив заниматься производством лодок и катеров.
1. Определить на ближайшие 2-3 года рынок сбыта. Скорее всего это будет местный рынок. Тогда - какое это место. Моква и Подмосковье это одно. Самара это другое. Тюмень это третье. И тд. и тп. Определив тип судна, поискать удачный образец. Скорее всего лучше обратится к Борису Ершову. У него этих разработок в виде матриц немеряно. Можно подписать соглашение и получить сразу и матрицы и ТУ и технологию и сертификат Гсстандарта.

2. Если карячится самому, придётся разработать КД (конструкторская документация), ТУ (технические условия), построить судно, провести ходовые испытание минимум 40 ходовых часов, провести испытания, аналогичные сертификационным, заполнить все протоколы испытаний, получить гигиенический сертификат, заполнить сертификационную заявку, разработать паспорт изделия с инструкцией по эксплуатации, созвонится с Коганом в ЛОТе, договорится о приезде в Питер, или приезде к Вам инспектора. При встрече предъявить все эти документы для проверки и провести собственно сертификационные испытания. Если всё нормально, получить сертификат по цене 15000 руб. Но очень стоит премировать работников ЛОТа за помощь в доработке вышеперечисленных документов.

3. После получения сертификата связаться с местным подразделением Госстандарта (ЦСМ) и заполнить каталожный лист. Так же предьявить ТУ для заверивания печатью. ЦСМ должен будет проверить Вас на наличие проверенных ЦСМом измерительных приборов, записанных в Технологическом Регламенте и Технических Условиях.

4. Ну как, повеселело? Если этого не будет, первый же суд с шизофреником-потребителем сделает шизофреником Вас.

5. Всё это сообщаю по случаю наличия опыта самостоятельного производства стеклопластика с 1987 года.

Приказ Ространснадзора от 26.01.2022 № ВБ-44фс «Об утверждении форм оценочных листов, в соответствии с которыми проводится оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах»

Размер: 1430.9 Кб

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. № 2111 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров и Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах»

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.2021 № 1243 "О лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов и деятельности по осуществлению буксировок морским тьранспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда

Дата публикации: 8 февраля 2017

Дата публикации: 8 февраля 2017

Дата публикации: 8 февраля 2017

Дата публикации: 8 февраля 2017

Положение о разработке планов мероприятий по локализации и и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах

Дата публикации: 8 февраля 2017

Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов

Дата публикации: 8 февраля 2017

Дата публикации: 8 февраля 2017

Размер государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 21.07.2014 № 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», в частности, в подпункт 92 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, с 01.01.2015 размер государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием, за исключением действий, указанных в подпунктах 93 – 95, 110, 110.1, 134 настоящего пункта, составит:

- предоставление лицензии - 7 500 рублей;

- переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, - 3 500 рублей;

- переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 750 рублей;

- предоставление (выдача) дубликата лицензии - 750 рублей;

Информация в связи с вступившими в силу изменениями в постановление Правительства РФ от 06.03.2012 № 193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте»

24 августа 2016 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 10 августа 2016 № 778 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 06 марта 2012 г. №193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте».

Произошли изменения и дополнения к составу и перечню представляемых соискателем лицензии/лицензиатом документов и в лицензионные требования положений о лицензировании деятельности на морском и внутреннем водном транспорте, основными из которых являются следующие:

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) предназначенных для перевозки пассажиров судов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N623, требуется только в случае если указанные требования применяются к таким судам;

- изменены требования к должностному лицу, ответственному за обеспечение безопасной эксплуатации судов на внутренних водных путях/осуществляющему контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды. Для соискателей лицензии (лицензиатов), осуществляющих деятельность с использованием маломерных судов, наличие такого должностного лица не является лицензионным требованием;

- вместо ссылки на статью 14 КВВТ и 25 КТМ (судовые документы) определен конкретный перечень судовых документов для каждого судна, в том числе для маломерного. Наличие пассажирского свидетельства является обязательным только для пассажирского судна;

- наличие у лицензиата соответствующего договора с бассейновым органом государственного управления на внутреннем водном транспорте об обеспечении диспетчерского регулирования движения судов не является лицензионным требованием;

- лицензионным требованием является наличие для каждого судна (за исключением маломерного судна) судового свидетельства об управлении безопасностью, предусмотренного статьей 34.1 КВВТ.

- лицензионным требованием является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»;

- лицензионным требованием является наличие для каждого судна, эксплуатируемого на ВВП, судового плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения нефтью, предусмотренного статьей 39 КВВТ. Для морского транспорта требование о наличии судового плана чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью, предусмотренного Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года к ней), применяется для судов, к которым применяются требования указанной Конвенции;

- лицензионным требованием является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) (за исключением соискателей лицензии (лицензиатов), осуществляющих перевозки пассажиров с использованием маломерных судов) документа, подтверждающего страхование или финансовое обеспечение страховых рисков возникновения ответственности соискателя лицензии (лицензиата) в соответствии со статьей 121 КВВТ. Для морского транспорта новым лицензионным требованием является наличие для каждого судна вместимостью более чем 1000 свидетельства о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом, а также свидетельства о страховании или об ином финансовом обеспечении ответственности за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами в соответствии со статьями 334, 335, 6 и 336.7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;

- лицензионным требованием является наличие для судна, осуществляющего международные перевозки, документа о соответствии судна, перевозящего опасные грузы, Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года.

- при лицензировании деятельности по погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам лицензионным требованием является наличие у соискателя лицензии (лицензиата), эксплуатирующего береговые объекты, плавучие нефтехранилища, нефтенакопители, плана действий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - План ЛРН) (при осуществлении работ, связанных с погрузкой (разгрузкой) нефти и нефтепродуктов). Таки образом наличие Плана ЛРН у соискателя лицензии (лицензиата), эксплуатирующего суда-бункеровщики, не является лицензионным требованием.

Нормативные правовые акты и выдержки из нормативных правовых актов, устанавливающие обязательные требования

к лицензируемым видам деятельности

2. Федеральный закон от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»;

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 г.

№ 193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте»;

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 620 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта»;

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта»;

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 № 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах»;

7. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, утвержденный приказом Минтранса России

от 30 апреля 2013 № 160;

8. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, утвержденный приказом Минтранса России от 30 апреля 2013 № 158;

9. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, утвержденный приказом Минтранса России от 30 апреля 2013 № 156;

10. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденный приказом Минтранса России от 30 апреля 2013 № 152;

11. Выдержка из Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;

12. Выдержка из Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

13. Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11 марта 1994 г. № 13/11;

14. Выдержка из Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ);

15. Выдержка из Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78).

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: