Как подать заявление в суд на страховую компанию альфастрахование

Обновлено: 25.04.2024

Цель любой страховой компании — не уберечь граждан от несчастных случаев, а заработать на них больше денег. Поэтому, подписывая договор страхования, следует внимательно ознакомиться с информацией в нем — особенно с той частью, где указано, в каких случаях производится возмещение. Чем больше пунктов для выплаты, тем лучше.

Специалисты советуют не стесняться рекомендовать свои условия, несмотря на типичность договоров. Если же страховая организация отказывается выплачивать ущерб, а вы уверены в своей правоте, обязательно обращайтесь к страховым юристам, которые сотрудничают с R.ТIGER.

Это опытные специалисты, знающие все тонкости закона в данной сфере. Они решают проблемы страховых случаев много лет. Кроме того, оформляя заявку на нашем портале, вы сами укажете сумму, которую готовы потратить. Она уйдет юристу только после того, как тот выполнит услугу.

Когда страховая компания не возместит ущерб

Самые частые случаи суда со страховщиками, по статистике, бывают в автомобильных спорах. У страховых компаний есть своя юридическая служба, из-за чего положение СК становится намного выгоднее, чем у автовладельца, которому приходится разбираться в вопросе самостоятельно. Но всегда можно нанять юриста за адекватные деньги.

При наступлении страхового случая гражданин (например, владелец авто) первым делом берет справку у работников ГИБДД о состоянии автомобиля. Если нанесен вред здоровью, берет справку у медиков. Прежде чем судиться, клиент пишет заявление в страховую компанию, прикладывает эти документы, а также фото- и видеофайлы, сделанные в момент ДТП, и передает работникам СК.

Страховщик должен выплатить ущерб клиенту. Но может отказать в выплате, если страховой случай не относится к перечню рисков, указанных в договоре страхования с компанией. Например, ущерб не возместят, если он получен в результате намеренных неосторожных действий застрахованного лица или объекта. Если же гражданин уверен в своей правоте, ему следует провести независимую экспертизу.

Например, страховку после пожара в доме могут не выплатить, если человек сам курил в постели или не поменял, согласно требованиям, тип газовой плиты. Такое тоже бывает: сотрудники ЖКХ официально требуют замены оборудования, а гражданин ее не меняет, в результате происходит утечка газа.

Средства не возместят, если будет доказана умышленная порча объекта страхования, или в случае форс-мажора: например, природного катаклизма. Все факторы, по которым не будет возмещен урон, должны быть подробно описаны в договоре.

Стоит обратить внимание и на лимит суммы возмещения, указанный в документе о страховании. Ущерб должны возместить, если он оценен в пределах меньшей или такой же суммы, которая прописана в качестве лимита. Если же урон больше, то его покроют частично.

При отказе от выплаты страховки без веских на то оснований гражданин вправе обратиться в суд. Компания может и занизить страховую сумму, но для этого у нее должны быть причины и доказательства. Часто страховая компания в качестве таких оснований использует следующие:

  • гражданин уведомил компанию о страховом случае позже, чем указано в договоре страхования;
  • в пакете документов не хватает справок;
  • информация указана неправильно, искаженно или неточно;
  • в заявлении использованы ложные данные;
  • застрахованный гражданин нарушил условия договора;
  • нарушен срок предоставления имущества для экспертизы.

В случае отказа страховой компанией от выплат по ущербу нужно написать судебную претензию и выслать заказным письмом, сохранив квитанцию и отметку об уведомлении. Письмо в компанию можно лично принести в двух экземплярах, при этом на одном из них обязательно попросить поставить исходящий номер документа.

В претензии нужно указать суть дела: как все произошло (по вашему мнению), почему вы считаете действия страховщика неправильными. Следует изложить свои требования, просьбу рассмотреть их в определенный срок и сообщить о намерении судиться. К письму нужно приложить доказательные документы.

Заявление в суд

Претензия будет рассматриваться не менее 10 рабочих дней. После этого можно подавать исковое заявление в суд. Вся процедура спора со страховой компанией может растянуться на несколько месяцев, при этом досудебный этап займет больше времени, чем сам суд. Это связано с большим количеством документов, которые нужно собрать истцу. К исковому заявлению нужно приложить:

  • копию паспорта истца;
  • копию договора страхования с СК;
  • документ из ГИБДД (в случае получения ущерба в результате ДТП);
  • копию заявления о наступлении страхового случая по договору страхования;
  • справку о состоянии здоровья (если был нанесен ущерб человеку);
  • квитанцию об уплате пошлины;
  • копии всех чеков и договоров, свидетельствующие о сумме расходов;
  • экспертные заключения.

Последний пункт может служить важнейшим доказательством правоты клиента. Будет подтвержден факт страхового случая и определен ущерб, нанесенный гражданину, который намерен судиться.

Заявление в суд должно содержать обязательные для всех исковых заявлений факты: ФИО заявителя, данные его паспорта, наименование суда, суть дела, претензии. Необходимо приложить к заявлению доказательные документы. Их можно сделать несколько копий — все равно пригодятся и в суде, и юристу.

Не нужно забывать про моральный и материальный ущерб, сумму одного и второго нужно указать в заявлении. Обязательны и ссылки на закон (нормативная база). Важно, чтобы иск был составлен правильно, под руководством юриста.

Иски по страховым делам рассматривают суды общей юрисдикции, заявление нужно подавать в отделение, которое относится к месторасположению ответчика. В нем нужно указать, какие справки прилагаются и на скольких листах (пронумеровать). Копии должны быть заверены нотариусом. Всех бумаг должно быть по два экземпляра, так как один будет отправлен ответчику. Обязательно подписать оба экземпляра.

Как проходит суд со страховой компанией

На судебном заседании выслушают обе стороны, рассмотрят доказательные документы. Важно, чтобы у клиента СК были свидетели, готовые дать показания. Суд могут перенести, если появятся дополнительные факты по делу. В любом случае, сначала пройдет предварительное заседание, после чего суд назначит еще одно. Сколько точно времени нужно будет судиться — не знает никто.

На предварительном заседании стороны могут прийти к мировому соглашению Например, страховая компания заявит о готовности выплатить большую часть суммы ущерба, клиент согласится с этим и больше не будет судиться. Дополнительные требования выставить уже не получится, но после первого обсуждения можно будет пригласить новых свидетелей, принести новые доказательства.

После того как судья вынесет решение, ответчик может подать апелляцию, а в дальнейшем и кассационную жалобу. Если же он этого не сделал, то будет обязан выплатить ущерб клиенту. Но последний должен быть готов и к продолжению процесса — страховщики редко соглашаются расстаться с деньгами. О том, как судиться и что делать, если страховая компания отказывает в выплате, почитайте еще в одной нашей статье.

Источники:

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Человек, оформляя страховку, надеется на получение возмещения при наступлении страхового случая. Как показывает практика, наличие на руках полиса страхования вовсе не является гарантией получения денежной выплаты. Именно поэтому мы советуем автомобилистам ответственно подойти к выбору страховой компании при оформлении полиса обязательного страхования, в противном случае разбирательство с непорядочным страховщиком может закончиться в зале суда.

Дело в том, что страховщики очень часто пытаются всеми способами уклониться от выплаты страхового возмещения. Иногда выплаченная сумма является достаточной для покрытия лишь малой доли ущерба. Если страховая компания отказывает в возмещении несмотря на вашу претензию, то остается единственный способ получить деньги — подать в суд. Разбирательство в суде — не самой простой процесс. Отстоять ваши интересы, собрать необходимые доказательства и грамотно составить иск поможет квалифицированный юрист.

В каких ситуациях необходимо подавать иск в суд на страховую компанию?

Прежде всего отметим, что подавать в суд на страховщика следует, если вам отказали в выплате возмещения или вы получили денежную сумму гораздо меньше размера действительного ущерба. При этом вы обращались в страховую компанию с соответствующей претензией для того, чтобы урегулировать вопрос в досудебном порядке. В итоге страховщик ответил вам отказом в письменной форме. Обязательно сохраните этот документ, без него суд не станет рассматривать ваше заявление.

Наибольшее количество отказов выплате возмещения происходит при страховании по полису ОСАГО. Причин для отказа существует множество — виновник аварии был пьян, не был вписан в полис, скрылся с места ДТП и т.д.

Также имеет смысл подать в суд на страховщика, если вы получили гораздо меньшую сумму страхового возмещения. Это происходит из-за того, что специалист-оценщик, представляющий интересы страховой компании, довольно часто занижает размеры ущерба. Неправильно оцениваются полученные повреждения, а также количество ремонтных работ, необходимых для их устранения. Кроме того, обратиться в суд следует, если страховщик не прислал вам официальный отказ, но и не выплатил возмещение.

Какие документы следует подготовить

Перед тем как обращаться в суд из-за проблем с возмещением по страховке, стоит проконсультироваться с опытным юристом и убедиться, что вы действительно имеете право на получение денежной компенсации. Прежде всего, следует внимательно изучить все условия договора страхования. В противном случае существует риск потери времени и денег при низких шансах добиться положительного решения со стороны суда.

Следующий важный шаг — написание искового заявления и сбор всех необходимых документов для его подачи. Также может понадобиться проведение дополнительных экспертиз. Например, вы сможете доказать, что сумма возмещения по вашей страховке была занижена, если проведете оценку повреждений у независимого эксперта. Если же страховая компания настаивает, что повреждения были получены не в результате аварии, то необходима будет трасологическая экспертиза.

Исковое заявление необходимо составлять в соответствии с требованиями законодательства. Документ обязательно должен содержать следующие пункты:

  1. Наименование судебной инстанции, в которую вы будете подавать иск.
  2. ФИО и адрес истца. Если ваши интересы в суде будет защищать представитель, то не забудьте указать и его данные.
  3. Наименование и адрес страховой компании, которая будет выступать в суде в качестве ответчика.
  4. Следует подробно описать, какие ваши права и интересы были нарушены. Перечислите обстоятельства, при которых это произошло, при этом для суда необходимо ссылаться на законодательные акты и пункты договора страхования.
  5. Укажите требования к страховщику, для удовлетворения которых вы подали исковое заявление. Обязательно подкрепите их подробной калькуляцией. Эти данные составляют цену иска.

Не забудьте поставить подпись и дату составления документа. Имейте в виду, что вся информация, указываемая в иске, должна быть документально подтверждена. Все бумаги, прикладываемые к заявлению, должны быть приведены в виде списка в его тексте. Мы советуем обязательно приложить следующие документы:

  • договор страхования;
  • страховой полис;
  • подтверждение попыток урегулировать вопрос в досудебном порядке, включая официальный отказ страховщика в выплате страховки;
  • экспертные заключения;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Юрист поможет вам подготовить документы, которые будут свидетельствовать в суде в вашу пользу. Важно: судья будет выносить решение по делу, опираясь исключительно на представленные доказательства.

В какой суд необходимо подавать иск на страховщика?

Исковое заявление на страховщика по поводу отказа в получении возмещения по страховке или его недостаточной выплаты следует подавать в судебную инстанцию по месту регистрации компании. Важный момент: после составления иска один экземпляр заявления необходимо передать в суд, другой — страховой компании, в которой была оформлена соответствующая страховка.

Важную роль также играет цена иска против страховой компании. Если сумма составляет менее 50 тысяч рублей, то получить возмещение по страховке вам поможет мировой суд. Ваше заявление будет рассмотрено в течение календарного месяца. Если в иске указана более крупная сумма, то необходимо подать его в районные судебные органы. При положительном решении судьи получить возмещение по страховке вы сможете через два месяца.

Как обосновать сумму искового требования?

Имейте в виду, что сумма искового требования к страховой компании может не ограничиваться возмещением материального ущерба. Но для этого необходимо привести грамотное обоснование всех составляющих вашего требования.

Материальный ущерб: размер выплат по данной статье следует определять на основании результатов экспертизы. Если суд встал на вашу сторону, то страховая компания выплатит возмещение в полном размере, а также компенсирует ваши расходы на проведение независимой экспертизы и использование услуг юриста.

Моральный ущерб: такую компенсацию получить сложнее, так как доказать моральные страдания непросто. Тем не менее, советуем вам посетить психолога и получить соответствующую справку, а также пройти курс лечения в клинике в случае получения физических увечий. Имейте в виду, что судебные тяжбы также можно отнести к моральному ущербу, который должен быть компенсирован истцу.

Кроме того, в суде вы можете настаивать на выплате пеней, неустоек и штрафов в соответствии с условиями договора страхования, а также законодательных актов. Компетентный юрист поможет вам правильно составить калькуляцию требований, собрать необходимые доказательства и составить исковое заявление, что поспособствует положительному решению судебного органа.

Источники:

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Нередки случаи, когда страховая компания по тем или иным причинам отказывает страхователю в выплате компенсации. В такой ситуации можно попробовать обратиться за защитой своих прав в суд. О том, как это сделать, мы расскажем в этой статье.

Прежде чем подавать исковое заявление, правильно будет узнать, каковы шансы на победу. С этим вопросом советуем обратиться в юридическую компанию. Опытный юрист оценит ваши шансы на успех, поможет составить иск, а также будет представлять ваши интересы в судебных инстанциях. Очень важно воспользоваться поддержкой специалиста еще на стадии составления иска. Именно от этого чаще всего зависит выигрыш дела.

На нашем сайте вы можете найти юриста или адвоката, специализирующегося именно на взыскании денег со страховых компаний и проживающего в вашем населенном пункте. Не нужно тратить время на поиски юридической конторы в интернете, чтение отзывов и т.д. С нашим сервисом сотрудничают лучшие юристы — мы знаем это, потому что тщательно проверяем все компании.

Как это работает?

Вы оставляете заявку в системе. На нее откликаются юридические компании, после чего вы можете выбрать понравившуюся вам фирму. Цену услуги вы предлагает сами, она сразу же фиксируется в системе. Она не изменится, и никто не потребует, чтобы вы заплатили больше. Исполнителю переведут оплату только после того, как услуга будет оказана. Вы можете быть уверены, что не потеряете деньги впустую и вас не обманут.

В каких случаях можно подать в суд на страховую компанию

Вы вправе обратиться с иском в суд в следующих случаях:

  • страховая компания, в которой вы оформили полис страхования, отказывается возмещать вам ущерб;
  • вам возместили ущерб не полностью;
  • в СК вам очень долго не выплачивают страховую компенсацию.

Важно внимательно изучить договор страхования. В нем должно быть прописано, как, когда и в каком размере СК должна выдать страховую выплату. Может случиться так, что ваш случай не входит в разряд страховых. Например, договор страхования жизни может покрывать такие риски, как переломы и травмы, но не распространяться на серьезное обострение давнего заболевания.

Если вы купили что-то со страховкой или взяли кредит, то сумма выплаты не будет превышать стоимость купленной вещи или займа. Независимо от того, что произошло с застрахованным лицом: это может быть травма, наступление инвалидности или даже смерть.

Кроме этого, важно обращать внимание на тариф, применяемый для расчета страховой выплаты. Он может зависеть от возраста застрахованного, должности, вида спорта, которым он занимался и т.д.

Причины отказа страховой компании в выплате

Страховая компания может отказать в выплате по ряду причин. Случается, что деньги не выплачивают по вине страхователя. Если вы не принесли вовремя нужные документы — например, справки о полученных травмах, протокол ГИБДД и т.д. — СК вполне может отказать в выплате.

Если СК заметит, что вы пытаетесь ее обмануть, вы также можете остаться без компенсации. К примеру, вы намеренно нанесли себе увечье и хотите получить страховую выплату у СК. Или хотите отремонтировать давнее повреждение на автомобиле за счет компенсации по страховке. Кроме отказа в выплате, подобные махинации могут привести к проблемам с законом.

Если в документах написано одно, а на деле произошло совершенно другое (или не произошло ничего), СК может посчитать это подлогом. К примеру, в справке у пострадавшего описана черепно-мозговая травма, а по факту он, бодрый и здоровый, сам пришел за выплатой. Подобная ситуация закономерно вызовет вопросы.

Если вы отказываетесь от осмотра, назначенного вам страховщиком, также можете ждать отказа. Например, не хотите предоставить автомобиль для обследования повреждений.

Случается, что пострадавший оценивает ущерб выше, чем он есть на самом деле. Тогда неудивительно, что сумма выплаты будет считаться завышенной. В таких случаях стоит обратиться к независимой экспертизе, чтобы понять, кто прав.

Что подготовить до обращения в суд

Для того чтобы подать исковое заявление в суд на страховую фирму, нужно тщательно подготовить доказательную базу. Соберите все документы, которые у вас есть: договор страхования, подтверждение обращения к страховщику за выплатой, его отказ, расчет выплаты, чеки и т.д.

Направьте претензию в страховую компанию. Дождитесь ответа на нее. Есть шанс, что получится урегулировать спор с СК до судебного заседания.

Нелишним будет провести независимую экспертизу. Так вы поймете, на какую сумму сможете рассчитывать. Вы сможете компенсировать затраты на экспертизу, если судья решит дело в вашу пользу.

Если каких-то документов у вас нет, обратитесь с запросом в страховую компанию. Отправьте его заказным письмом с уведомлением либо вручите под роспись сотруднику, ответственному за прием корреспонденции.

Как составить и подать исковое заявление

Для обращения в судебную инстанцию необходимо составить исковое заявление. В шапке иска вы должны указать наименование суда, в который обращаетесь, данные свои и ответчика. Последним будет страховая компания, именно на нее вы будете подавать иск. Поэтому укажите ее название, юридический и фактический адрес. Также здесь нужно написать цену иска, т.е. сумму, которую вы хотите взыскать.

Вы можете подать иск в мировой или районный суд. Выбор зависит от того, какую сумму вы хотите взыскать со страховой компании. Если она меньше 50 000 рублей, вам следует обратиться в мировой. Если сумма выше — направляйте иск в районный. В стоимость иска входит не только невыплаченная страховая компенсация. В нее можно включить расходы на представителя, стоимость экспертизы и т.д.

В тексте заявления нужно описать ситуацию, которая с вами случилась, почему вы считаете, что страховая компания отказала вам незаконно. Укажите свои требования и обоснуйте их. Для этого необходимо найти соответствующие законы и сослаться на них в тексте иска.

После того как иск передадут судье, он ознакомится с ним и примет решение: принять его к производству или нет. Вас известят об этом судебным письмом. Обратите внимание, что такая корреспонденция хранится на почте в течение недели. После этого письмо отправят обратно, если вы не успеете его получить.

Рассмотрение иска в суде

После принятия иска судья назначит дату предварительного судебного заседания, а затем рассмотрение дела. На заседаниях вы можете направлять различные ходатайства. Например, о вызове свидетелей или об истребовании доказательств. Также судья может назначить экспертизу.

С момента принятия иска до вынесения решения должно пройти не более двух месяцев. Этот срок установлен законодательно. Но иногда случается, что срок приостанавливают или рассмотрение дела начинают сначала.

Судья предложит вам заключить мировое соглашение с ответчиком. Если страховая компания согласится и вас устроит сумма выплаты, которую они вам озвучат, то этот вариант очень хорош. Дело будет рассмотрено в кратчайшие сроки, и деньги вы получите быстрее.

Как видите, процесс взыскания компенсации со страховой компании непрост. Обывателю сложно сделать все это самому без ошибок. Поэтому рекомендуем вам обращаться к юристу, если вы решили подать в суд на страховую компанию. Так ваши шансы на победу увеличатся весьма существенно.

Не бойтесь отстаивать свои права и обращаться за их защитой. Если вы правы и соберете необходимые доказательства, закон будет на вашей стороне. Компания выплатит все положенные деньги.

Источник:

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.


Страховая компания АльфаСтрахование является одной из крупнейших в России. Офисы компании находятся более чем в двухсот семидесяти регионах страны. На данный момент компания обслуживает более двадцати трех миллионов клиентов.

  1. Телефон горячей линии АльфаСтрахование
  2. Бесплатная горячая линия
  3. Горячая линия АльфаСтрахование – Жизнь
  4. Что можно выяснить по телефону?
  5. В каком случае поддержка не сможет помочь?
  6. Другие способы связи
  7. Компетентность операторов АльфаСтрахование

Бесплатная горячая линия

Горячая линия АльфаСтрахования доступна круглосуточно. Звонки по номеру 8 800 бесплатны с любых городских телефонов и мобильных номеров операторов по всей территории Российской Федерации.

Горячая линия АльфаСтрахование – Жизнь

АльфаСтрахование – Жизнь является специализированной компанией группы АльфаСтрахование. Специализация компании – страхование жизни. Они вошли в топ-20 рейтинга крупнейших страховых организаций России и занимают третье место на рынке услуг по страхованию жизни.

Связаться с горячей линией компании можно через единый контакт-центр по телефону 8 800 333 84 48. Служба работает с 8:00 до 20:00. Звонки по телефону горячей линии бесплатны из всех регионов страны.

  • Фамилию, имя и отчество;
  • Контактный номер телефона и электронный адрес;
  • Город проживания;
  • Дату рождения;
  • Номер страхового договора;
  • Вид страхования, который интересует.

Что можно выяснить по телефону?

Специалисты горячей линии службы поддержки АльфаСтрахование предоставляют максимально информативные ответы на вопросы обратившихся граждан, связанные со страховыми услугами компании. Также они уполномочены принять предложения и жалобы для улучшения качества обслуживания клиентов как в офисах компании, так и по телефонам контакт-центра.

В каком случае поддержка не сможет помочь?

Благодаря звонку на горячую линию консультанты предоставляют информацию, которая касается:

  • Страхования автомобилей (страховки ОСАГО, КАСКО, Зелёная карта, проблемы с регулировкой штрафов и выплат);
  • Вопросы связанные со страховкой имущества (страховка культурных ценностей, страховка финансовых рисков и т.д.);
  • Страховка путешествующих;
  • Полис для юридических лиц;
  • Страховка жилья;
  • Вызвать службы экстренной помощи.

Специалисты службы поддержки отвечают на вопросы о видах страховых полисов, их преимуществах и ближайших центрах для их оформления. Также Вы получите информацию о всех необходимых документах для оформления страховки, о нюансах, касающихся предоставления полисов, а также дополнительных услугах при выдаче страховок.

Другие способы связи

Компетентность операторов АльфаСтрахование

Операторы горячей линии службы поддержки АльфаСтрахование хорошо информированы по всем аспектам деятельности компании, что позволяет им предоставлять клиентам полную и актуальную информацию. Специалисты горячей линии вежливы и корректны. Компания принимает во внимание все жалобы и таким образом постоянно улучшает качество обслуживания клиентов.


Несмотря на растущую популярность страхования жизни, учащаются случаи отказа и возврата страховки. «АльфаСтрахование-Жизнь» является членом Ассоциации страховщиков жизни с 2013 года и занимается инвестиционным, накопительным и кредитным страхованием жизни. В тонкостях процедуры возврата страховки у данной компании мы разберемся в статье ниже.

  1. Особенности и условия возврата страховки «АльфаСтрахование-Жизнь»
  2. Какое страхование можно вернуть
  3. Сколько денег вернет страховая компания
    1. После выдачи кредита
    2. В период охлаждения
    3. При досрочном погашении
    4. При оплате задолженности
    1. С помощью Роспотребнадзора
    2. Обращение в суд


    Особенности и условия возврата страховки «АльфаСтрахование-Жизнь»

    Личное страхование в банках, согласно ст. 927 ГК РФ, может быть только добровольным; таким образом, принудить вас к оформлению страховки компания не вправе. Условия договора страхования зафиксированы законодательством Российской Федерации, поэтому условия возврата страховки равны для всех банков. Если же необходимость личного страхования вытекает из условий другого договора (например, кредитного), то страхование не обязано происходить по условиям клиента. Также законом предусмотрена возможность возврата страховки. Если вы уже заключили соответствующее соглашение или планируете застраховать себя, внимательно изучите документы для подписи. Отказ от страховки может произойти в четырех случаях:

    1. Наступление страхового случая более невозможно, страховой риск отсутствует (например, долг перед банком погашен).
    2. Наступление страхового случая не исключено по причинам, перечисленным в первом пункте – тогда СК вправе взыскать часть страховой премии, которая исчисляется соразмерно сроку активности страхового договора.
    3. Расторжение страхового соглашения досрочно по инициативе клиента (выгодоприобретателя) – в данной ситуации страховая премия является невозвратной, кроме случаев, предусмотренных договором.
    4. Период охлаждения – четырнадцатидневный срок с момента заключения страхового договора.

    Таким образом, обезопасить финансовые затраты вам поможет грамотно составленный договор страхования, где будет подробно отражен порядок отказа и возврата страховой премии.

    Какое страхование можно вернуть

    «АльфаСтрахование» предлагает следующие страховые программы с возможностью возврата:

    • страхование жизни;
    • от несчастных случаев и заболеваний;
    • все виды медицинского страхования;
    • страхование транспорта (кроме ж/д);
    • страхование личного имущества;
    • ОСАГО и КАСКО;
    • риски финансового характера.

    Несмотря на некоторое несовершенство страхового законодательства в РФ и сложностей, сопряженных с грамотным составлением договора страхования, в новом году произошли некоторые позитивные изменения. Теперь страхователи могут обезопасить часть денег, заложенных в договор личного страхования, если страховка выступает гарантом исполнения условий договора (например, кредитного) перед банком.

    С 1 сентября 2020 года возникла возможность отзыва страховой премии или ее части застрахованным лицомввиду досрочного погашения кредитного долга или займа страхователем. Для отказа от страховки до окончания ее срока действия и возврата денег должны быть соблюдены три критерия:

    1. Страховка выступала гарантом исполнения долговых обязательств страхователя перед банком.
    2. Страхователь (он же заемщик) подал в банк заявление о возврате пропорциональной части страховки.
    3. Исключен страховой случай или его признаки.

    Эти нововведения коснутся лишь договоров, подписанных с 1 сентября 2020 года. Страхователи, заключившие договор с банком до этого времени, не смогут воспользоваться данной возможностью отказа и возврата страховки.

    Однако возможность возврата части страховой премии существует и для данной категории потребителей и зависит от способа определения страховой суммы:

    • Возврат возможен, если сумма равна кредитному долгу и уменьшается пропорционально с ним.
    • Возврат невозможен при фиксированной сумме страховки и не зависит от кредитных обязательств.

    Таким образом однозначно можно сказать, что отказаться от страховки и вернуть часть денег можно в четырех случаях:

    1. Договор страхования оформлен 1 сентября 2020 года и позднее, выступал гарантом соблюдения договорных обязательств по кредиту (займу) перед банком.
    2. В договоре о добровольном страховании четко прописаны возможные случаи и пути отказа от страховки и ее возврата.
    3. Период охлаждения (14-дневный срок с момента заключения страховки) не упущен.
    4. По договорам, зафиксированным до 1 сентября 2020 года, отзыв затраченных на страховку финансов возможен только при пропорциональном уменьшении страховой суммы и кредитного долга.

    Сколько денег вернет страховая компания

    На какую сумму рассчитывать после расторжения страхового договора – зависит от обстоятельств, предшествующих расторжению. В соответствии с законодательством РФ, есть ряд возможностей по возврату затраченных на страховку средств, также эти возможности отражены в оферте «Альфа Страхования». Сумма, которую может вернуть СК, напрямую зависит от условий страховки и срока, предшествующего подаче заявления на возврат средств. Если личное страхование произошло одновременно с оформлением кредита, и вы хотите расторгнуть этот договор, то сразу же пишите заявление на отказ от страховки и возврат денег. Дата заявления будет отправной для вычета средств к уплате банком. В ряде случаев вы сможете рассчитывать на возврат полной страховой суммы.

    После выдачи кредита

    Если личное страхование произошло одновременно с оформлением займа, нужно написать заявление на отказ от страховки и возврат страховой премии. Эту процедуру необходимо осуществить незамедлительно, чтобы сохранить всю сумму страховки за собой. Сумма возврата будет исчисляться пропорционально сроку действия страховки, то есть за период, когда страховка была активна, финансовые средства возвращены не будут, за исключением расторжения договора в период охлаждения. Обратите внимание, что вернуть сумму страховки за залоговое имущество (недвижимость, транспортное средство и т.п.) вы не сможете.

    В период охлаждения

    В соответствии с законодательством РФ, периодом охлаждения считается 14-дневный срок с момента заключения договора о добровольном страховании. В течение двух недель заемщик имеет право оформить заявление об отказе от страховки, и банк будет обязан данное заявление принять, полностью вернув всю страховую сумму. Обратите внимание, что на законодательном уровне действует запрет на отказ от таких видов страхования, как:

    • «зеленая карта» – действуют индивидуальные условия расторжения;
    • профессиональная страховка для допуска к работе;
    • медицинский страховой полис для путешественника;
    • медицинская страховка стандартного образца – для иностранных граждан;
    • страховка на залоговое имущество при ипотечном кредитовании.

    При досрочном погашении

    Возврат части страховой суммы теперь законодательно предписан при досрочном погашении займа либо кредита. Для того, чтобы осуществить данную процедуру, заемщик должен соблюсти чёткий алгоритм действий:

    1. Получить в банке-кредиторе справку о полном погашении долговых обязательств.
    2. Обратиться в «АльфаСтрахование-Жизнь» со стандартным пакетом документов: справка из банка, договор страхования, паспорт, реквизиты расчетного счета.
    3. Заполнить заявление о досрочном расторжении договора страхования.
    4. Получить часть страховой выплаты, в полном соответствии с условиями договора или законодательством РФ.

    Согласно ст. 958 ГК РФ, при исключении страхового риска либо страхового случая, страховщик обязан расторгнуть соглашение со страхователем. Таким образом, при досрочном погашении долга перед банком, «АльфаСтрахование-Жизнь» не сможет опираться на вероятность наступления страхового случая ввиду отсутствия рисков.

    Перерасчет суммы возврата производится по такой формуле: Sv=t/S*T, где Sv – сумма к возврату, t – количество дней, оставшихся до прекращения договора, S – сумма страхового взноса, T – срок, на который было заключено страховое соглашение.

    При отказе СК в приеме данного заявления, либо при отказе в выплате остаточной суммы страховки, необходимо обратиться в Роспотребнадзор или суд.

    При оплате задолженности

    Возврат страховой премии, а также ее части, после полной оплаты долга по кредиту либо займу невозможен. В данной ситуации страховщик считается полностью выполнившим свои обязательства перед страхователем, несмотря на то, что страховой случай так и не наступил. Таким образом, страхователь не может требовать отказ от страховки и ее возврат после окончания срока действия соответствующего соглашения. Исключение возможно лишь при заключении страхового соглашения на более долгий срок, чем действие кредитных обязательств перед банком. В таком случае, после полного погашения кредита или займа, заемщик может обратиться в «АльфаСтрахование-Жизнь» и истребовать оставшиеся неиспользованными средства. Для этого требуется так же заполнить заявление установленной формы и предоставить пакет документов, указанный выше. Обратите внимание, что заявление на возврат подаётся в страховую компанию лично.

    Как оформить возврат страховки в АльфаСтраховании

    Для оформления возврата страховой суммы в «АльфаСтрахование-Жизнь» нужно скачать бланк отказа и заполнить стандартное заявление установленного образца, указав в нем следующие сведения:

    • ФИО;
    • реквизиты компании-страховщика;
    • номер страхового полиса;
    • основания к расторжению договора страхования;
    • реквизиты банка для возврата средств;
    • дата заявления и подпись.

    К заполненному заявлению необходимо приложить полный пакет документов:

    • ксерокопия паспорта;
    • договор;
    • справка из банка (если необходимо).



    Обратите внимание, что заявление на отказ от страховки и возврат денежных средств предоставляется в страховую компанию лично страхователем.

    Что делать, если страховая отказала в возврате денег

    Несмотря на то, что процедура отказа от страховки и возврата средств абсолютно законна и прописана в Гражданском Кодексе РФ, встречаются случаи отказа страховщика в принятии заявления или возврате остаточных средств. В таком случае страхователю необходимо потребовать в страховой компании письменный отказ от принятия заявления либо возврата неиспользованных денежных средств.

    С данным документом, а также с полным пакетом документов, подтверждающим наличие страховки в данной компании, необходимо обратиться в Роспотребнадзор либо в судебную инстанцию. Как правило, если основания для отказа от страховки и возврата законны, страхователь сможет восстановить свои законные права и взыскать денежные средства со страховщика.

    С помощью Роспотребнадзора

    При возникновении конфликтной ситуации со страховой компанией в первую очередь стоит написать жалобу в Роспотребнадзор, не торопясь подавать исковое заявление в суд. В простых случаях, когда отказ СК «АльфаСтрахование-Жизнь» в возврате средств не имеет законных оснований и сотрудники не могут мотивировать отказ, требования Роспотребнадзора будет вполне достаточно для решения спорной ситуации.

    Чтобы обратиться в данную инстанцию, вы можете выбрать один из удобных способов:

    • Лично обратиться в местное представительство Роспотребнадзора своего региона.
    • Оставить заявление на сайте ведомства.

    Обращение в суд

    Как правило, страховщики, в том числе «АльфаСтрахование-Жизнь», хорошо «застрахованы» от влияния Роспотребнадзора. В таких случаях, когда ведомство не смогло качественным образом воздействовать на страховщика, необходимо обратиться в суд.

    Обратите внимание, отсудить денежные средства у банка довольно сложно, о чем говорит обширная судебная практика. В первую очередь самостоятельно изучите документы, а затем обратитесь за консультацией к юристу по финансовому праву. Без квалифицированной помощи среднестатистический заемщик не добьется в суде успеха.

    Избежать подобных ситуаций можно, если внимательно изучать договор перед его подписанием либо делать это в присутствии юриста.

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: