Как подать в суд на яндекс плюс

Обновлено: 28.03.2024

Началось всё с того, что в субботу мне пришло СМС следующего содержания:

Скажу честно, что я был сильно удивлен такому повороту событий. Потому что ПЛЮСОМ не пользуюсь (от слова вообще). И, естественно, сам я ничего не оформлял. Поэтому отправился общаться с тех.поддержкой:

Особенно доставила фраза про "мне пора бежать". Это прямо какой-то новый уровень клиентской поддержки, о котором западным компаниям остается только мечтать. Следующий запрос в ТП так же остался без внятного ответа (потому что в ТП яндекса работают только ТП, видимо):

Ещё раз, я предоставил им подтверждающее СМС (с датой и временем списания) и номер карты, с которой была списана сумма, а они заявляют мне, что не могут сообщить логин на котором висит моя карта. Это нормально вообще?

Как я вижу себе эту ситуацию. Яндекс.ПЛЮС, чтобы подзаработать денег, взял данные с карт пользователей других сервисов Яндекс (например, Такси), и самостоятельно купил им подписку. При этом никаких реальных аккаунтов, конечно же, нигде в природе не существует. Расчет на то, что многие не заметят маленькую смс на 199 рублей или не придадут ей внимания, а в масштабах сотен тысяч или миллионов пользователей получается вполне себе внушительная сумма.

Очень хотелось бы получить в итоге официальный комментарий не от какой-нибудь ТП из Яндекса, а от кого-нибудь, кто владеет ситуацией. Также хотелось бы узнать, может кто поделится как правильно составить обращение в прокуратуру по факту мошенничества (никак иначе подобные действия я классифицировать не могу)? А может быть мой случай не единственный, и кто-нибудь ещё с этим сталкивался?

Здравствуйте! Я работаю в поддержке Плюса. Постараюсь прояснить ситуацию.

Мы не можем подключить подписку со своей стороны — для её оформления пользователю самостоятельно необходимо ввести данные карты, а также принять условия пользовательского соглашения.

Также все подобные подписки сразу же останавливаются, платежи отменяются, а сама карта отвязывается от чужого аккаунта — это и произошло в вашей ситуации. Деньги вернутся на карту в течение недели.

Простите, если ответ оператора вас расстроил. Этой фразой мы обычно сообщаем пользователям о том, что в чате сменится оператор. Она не значит, что вашу проблему оставят без внимания, а лишь обозначает то, что с вами с этого момента будет общаться другой человек.

Добрый день! Я из Яндекса. Обсудили Вашу ситуацию с коллегами. После подписки у вас на балансе осталось еще целых 22742.38 руб., так какого дзена вы ноете? У большинста наших пользователей и этого нет. Будите продолжать ныть, повесим на вас поездку Яндекс.Такси по маршруту Смоленск-Норильск. Бэст рэгардс, команда Яндекса.

Бэст рэгардс, нам пора бежать, команда Яндекса.

Не так немного. «Мы проанализировали ваш скриншот» и далее по тексту.

Там же на скриншоте видно, что деньги вернули. Кликбейт.

Добрый день! Я старший менеджер, гроза всех менеджеров Яндекса. Хочу извиниться за дерзкое общение нашего менеджера S V и наказать его на 22742.38 руб. списанные только что с Вашего баланса. Бэст рэгардс, команда Яндекса.

Здравствуйте! Я работаю в поддержке Плюса. Постараюсь прояснить ситуацию.

Мы не можем подключить подписку со своей стороны — для её оформления пользователю самостоятельно необходимо ввести данные карты, а также принять условия пользовательского соглашения.

Также все подобные подписки сразу же останавливаются, платежи отменяются, а сама карта отвязывается от чужого аккаунта — это и произошло в вашей ситуации. Деньги вернутся на карту в течение недели.

Простите, если ответ оператора вас расстроил. Этой фразой мы обычно сообщаем пользователям о том, что в чате сменится оператор. Она не значит, что вашу проблему оставят без внимания, а лишь обозначает то, что с вами с этого момента будет общаться другой человек.

Ох уж эти мошенники. Получат данные чужих карт и давай Яндекс плюс покупать

Когда Яндекс.Еда списала с моей карты чужие заказы, что-то ничего не сделали для возврата, даже не ответили на подробности. Только по чарджбэку деньги вернули.

Так много букв, а всё сводится к простому "сам дурак". Типичный ответ яндекса.

Максимально странная формулировка, вызывающее только негатив со стороны клиентов.

вранье. если уже платил на яндексе, он карту то помнит. Когда мне предложили попробовать плюс - я ткнул, может два раза ткнул - и стал беднее на 192 рубля. Карту не вводил. Быстро понял что произошло и отключил плюс. Но списанные деньги не вернешь, и я типа был пользователем плюса целый месяц.
Извините, нахер такой сервис. Подавитесь моими 200 рублями, надеюсь встанут поперек

Даша, кстати, где мой электронный чек за оказанную услугу с указанием всей информации о ней?

Странно. У меня был случай когда оплата за плюс (вариант с кинопоиском) после триала списалась с карты которая не была прописана для плюса а указана для других сервисов. Правда плюс использовать все равно планировалось поэтому вопросов техподдержке не было.

Даша, добрый вечер! Лично меня интересует: код из смс тоже ушел методом перехвата? Ведь банковский платеж должен был подтвердить автор, что, если следовать вашей логике, при чужом аккаунте, быть не может в принципе

вот это чушь, я уже ахуеваю с вас, своей башкой уже пользоваться не умеем, да? Кто то украл данные и подключил хозяину подписку🤣🤣🤣 Это пиздец господа. В уши ссат уже не стесняясь. А то никто не знает как это делается, и до сих пор даже работники операторов связи тупо кидают подписки из за рабских планов подключения, и все это оформляется типа сам подключил. Так же и Яндекс херачит, ой заметили ну мы вам вернём а кто не заметил того и доим🤣

И этот ответ ещё и заплюсован… Все что нужно знать об аудитории на VC.

А вас не смущает, что ниже человек жалуется на аналогичную ситуацию, которая также вчера (!) произошла с его сестрой. Презабавнейшее совпадение, и мы только начали раскапывать вашу воровскую схему.

Тот случай, когда "не прокатило" :)

Это значит что с вами будет общаться не бот

Хм, вроде бы сейчас мой коллега постарается вам помочь, звучит куда более воспитанно, чем мне пора бежать.

Ебать шок, вы видите что ФИО пользователя != ФИО на карте, даете оплатить, потом пишете "Иди в полицию", когда есть функция отмены платежа.
Вы являетесь частью инструмента по воровству денег с карт, это вы должны пресекать такую дичь и обращаться в органы с собранными данными мошенников, а не конечный пользователь искать где его обворовывают.
У вас же бигдата есть, вы можете по этим данным сравнивая все понимать настоящий владелец карты пользуется, его знакомый или воришка, который купил на бирже кардинга фото карты и пароль от почты.

Почему тогда в форме для возврата денег у вас просит ввести трехзначный код карты?!

О, конечно вы плюс не подключаете, вы денежные средства со сторонних лиц списываете. У меня был забавный случай. У жены Яндекс.плюс полный (600руб), я не пользуюсь услугами яндекса. Так вот есть телевизор на котором вошли в аккаунт яндекса. И так же гугл аккаунт (мой) к которому привязана карта, в сервисах Яндекса эта карта никогда не использовалась. В один момент, у меня списывает яндекс 599руб за плюс по какому-то договору, про который мне не говорят, ни на кого оформлен, ничего. Времени потратил вагон и тележку, чтобы выяснить какого юга. Жалуюсь жене, что с меня списали. Так вот оказывается у неё не было на момент списания дс на карте и списали с ближайшей карты. Хз сяоми телек может раздает данные карт другим аккаунтам, Яндекс который списывает с первой попавшейся карты. Короче где-то дыра. Самое забавное что Яндекс даже не уведомил о том что ребят на карте твоей привязанной нет денег, положи а то отключим. А просто е*анул с другой.

Про то, что автор живёт в деревне, где на 100 км никого нет, верю охотно.

Техническая поддержка написала, что деньги вернут, карта отвязана от чужого аккаунта. Он же ведёт себя в переписке неадекватно и по-свински, хамит.

Сама статья написана в таком же хамском тоне. Если автор думает, что игра букв в абревиатуре "ТП" - это юмор, он ошибается. Это показатель низкого числа классов школы, которые были освоены.

Техподдержка в данной ситуации отработала в полном объёме. Все остальное - чистое выёживание. Хайпа, видать пацанчик решил словить.

Сами подписали, когда за руку поймали, отписали. Когда у меня воруют деньги - мне это не нравится, и я реагирую соответствующим образом. ТП ни черта не отработала (потому что ТП универсальная аббревиатура).

Про хайпануть вообще улыбнул, ты бы, может, сначала загуглил, кто я такой, а потом бы писал чушь про хайп.

Здравствуйте, я сотрудник Яндекса.
Мне пора бежать. На другие подписки вас подпишут мои коллеги.

Вас подпишет Алиса.

Так это Яндекс AI. Он сам определяет, когда вам нужен Яндекс Плюс и подписывает. Сьездили пару раз на Яндекс.Такси три года назад — вот вам Яндекс Плюс (потому что по любому с той поры еще хотели, но не могли решиться). Скоро еще начнет анализировать покупки, купите пивка — чипсов вам закажет, купите Приору — по бырику оформит заказ на набор "бдсм для начинающих" в секс-шопе.

Основная задача Яндекса - решать задачи людей.
Вот за тебя Яндекс и решил 😂

Скорее всего брал какой нибудь пробный Яндекс+, автоматом подвязалась карта из других сервисов Яндекса и когда пробник закончился они автоматом продлили Яндекс+, потому что это включено в настройках.
Никто не будет без твоего согласия что то делать, это и проблемы с законом и репутационные потери.

Во-первых, нет не брал, я последний раз сервисом Яндекс.Такси-то пользовался несколько лет назад. Да и вообще предпочитаю не иметь дел с этой компанией.

Так что, нет. Сам я тут точно не при чем.

Репутационнные потери. Смешно)))

"репутационные потери" у яндекса🤦🤣🤣🤣!

Ох уж этот VC:
- Убогий ответ от Яндекса заплюсован.
- В соседней теме про воров из команды обоссанного яндекс браузера тоже все защищают ее.
- В теме про выход новой фичи в яндекс браузер куча ботов облизывают эту самую фичу.
- В темы про Spotify и Apple Music налетают говнари с яндекс музыкой.

Тут филиал яндекса или че за хуйня?

Привет. Спотифай реально херня, он просто не работает, по сравнению с яндексом.

Нууу. Если ты про фичу с озвучкой, там же реально автор - хайпожор.
Фича в браузер не за пару дней добавляется. Сначала аналитики строят задачи, потом программисты это все пишут, потом тестеры смотрят, чтобы хотя бы остальной функционал не рухнул (смок), затем тестируют. И только после этого все улетает в релиз, который ещё и скачивается не сразу.
Сделать настолько сложный процесс перевода-умещения-озвучки за пару дней нереально.

Логин и пароль. А так же номер карты, все данные, и не забудьте циферки сзади. Всегда ваши Яндекс-фиксики

Яндекс получает данные вашей карты, прямо из банка (в момент выпуска) а потом сам решает (на основе ваших предпочтений и данных о слежке) какие сервисы вам нужно подключать и на сколько. Ваша задача сводится к пополнению карты. Шутка.

Я уж испугалась сначала))

Точно такая же ситуация. Это какая-то уже крайняя наглость.

Вы будете продолжать отпираться?

Деньги никогда не бывают лишними. Прокатит или нет, дело второе.

Человеку через 1,5 месяца в школу, надо подготовиться.

Ещё раз, я предоставил им подтверждающее СМС (с датой и временем списания) и номер карты, с которой была списана сумма, а они заявляют мне, что не могут сообщить логин на котором висит моя карта. Это нормально вообще?

"предоставил им подтверждающее СМС (с датой и временем списания) и номер карты, с которой была списана сумма, а они" вернули деньги.

По мне так нормально.
Во первых, передачу чужих персональных данных вам никто не разрешал в принципе.
Если уж вас это так беспокоит, то пишите заявление в полицию, что у вас 199 рублей увели, они Яндексу запрос дадут, на который надо будет ответить. А вам - не должны.

А в следующем месяце этот "неизвестный логин" опять оплатит подписку, а мне снова бегать? Л логика?

"На стыке технологий и человека", как писал @Яндекс
Забыли дописать: ". мы пиздим деньги!".

vozvrat-deneg-za-podpisku-na-servisy-min

В последнее время появляется все больше сервисов, которые предлагают свои услуги в форме подписки. В этой статье мы расскажем, как отказаться от платной подписки и вернуть деньги, в том числе на таких популярных сервисах, как Яндекс.Плюс, Netflix, AppStore, IVI, Okko и Музыка ВКонтакте.

%%type:widget, id:content_pay, name:order-quiz%%

Оглавление

Чем регулируются платные подписки?

Закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП) не содержит отдельных разъяснений относительно возврата денег за подписку. В судебной практике подписки рассматриваются как услуги. Поэтому к ним применяется статья 32 ЗоЗПП, которая позволяет пользователю в любой момент отказаться от подписки и получить назад деньги за вычетом стоимости фактически оказанных услуг. А при обнаружении каких-либо недостатков услуг пользователь вправе ссылаться на статью 29 ЗоЗПП и требовать в числе прочего возврата уплаченных средств.

Конкретные условия по возврату средств оговариваются каждым сервисом, предоставляющим платные услуги, в договоре (пользовательском соглашении, условиях пользования). Рекомендуем в момент приобретения услуги ознакомиться с этим документом (как минимум с разделом об оплате услуг): а вот автоматическое проставление “согласен” может привести к потере денег. Почему это важно, покажем на примере распространенной ситуации.

Также пользователь вправе требовать возврата денег, если у него есть обоснованные претензии к качеству услуг: условия подписки не соответствуют описанию, материалы низкого качества и т.д.

По общему правилу для оформления возврата средств необходимо обратиться к сервису с письменной претензией, указав в ней причину возврата и подтвердив произведенное списание. Требования потребителей о возврате уплаченных за услугу денежных средств подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня их предъявления (п. 1 ст. 31 ЗоЗПП).

Если служба поддержки сервиса на претензию не реагирует, то можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Для ее подачи удобно использовать онлайн-приемную в интернете. Помимо обращения в Роспотребнадзор, вы вправе защищать свои права в суде.

В подробной инструкции «Возврат денег за подписку», подготовленной нашими юристами, вы найдете пошаговый план действий с учетом параметров вашей ситуации.

Это были общие правила. Но мы заглянули в пользовательские соглашения Яндекс.Плюс Netflix, AppStore, IVI, Okko и Музыка ВКонтакте и ниже рассказываем, какие правила предусматривают эти сервисы в отношении возврата средств за платную подписку.

Вернуть деньги за подписку Яндекс.Плюс

Отключить подписку удобнее всего через Личный кабинет. Заходите, открываете раздел Подписки, нажимаете на кнопку «Управлять подпиской», а затем на «Отменить подписку». Готово!

Служба поддержки Яндекс.Плюс должна ответить на ваше обращение в течение нескольких дней. Если не будет спорных моментов, то сервис вернет вам стоимость подписки в течение 5-7 рабочих дней (зависит от конкретного банка).

Как вернуть деньги за подписку Netflix

Согласно пункту 3.4 Условий пользования Netflix (доступны на английском языке) отменить подписку на Интернет-сервис можно в любое время в разделе «Account» (далее выбираем кнопку «Membership & Billing», далее «Cancel membership»). Доступ сохранится до конца отчетного периода, а потом ваша учетная запись будет закрыта.

Перед открытием чата следует подготовить скриншоты из Личного кабинета (подтверждающие, что вы закрыли учетную запись) и онлайн-банка (о списании денежных средств). Кратко объясните ситуацию, указав, что хотите вернуть деньги. Сотрудники могут попросить подтвердить адрес вашей электронной почты, а также изменить пароль в Личном кабинете, чтобы избежать автоматического возобновления доступа, если кто-то из семьи случайно зайдет на страницу сервиса. Возврат полной стоимости может занять до 30 дней.

Как вернуть деньги за подписку в AppStore

Как отменить подписку IVI и вернуть деньги

Как вернуть деньги за подписку Okko

Okko – это еще один онлайн-кинотеатр. В начале пользователь может оформить тестовый доступ к контенту (сроком на 1 месяц). Сделать это удастся исключительно при условии привязки банковской карты к учетной записи пользователя. Активируя тестовый доступ, пользователь соглашается с автоматическим списанием стоимости платного доступа, которое происходит сразу после окончания тестового периода (пункт 5.8 Пользовательского соглашения). Однако пользователь вправе отказаться от продления подписки и отвязать свою карту в настройках учетной записи (пункт 6.18). Управлять подпиской (отключить автопродление) можно через раздел «Настройки» в Личном кабинете, а в разделе «Оплата услуг» можно выбрать пункт «Мой счёт» и отвязать карту.

Относительно возврата денежных средств (в том числе ошибочных платежей) в Пользовательском соглашении сказано следующее: на основании обращения пользователя в службу поддержки деньги могут быть возвращены на лицевой счет (в сервисе). Для возврата нужно будет подтвердить, что именно вы являетесь владельцем данного лицевого счета. Что касается возврата денег на банковскую карту, то он возможен по письменному заявлению (претензии) с указанием реквизитов банковского счета, а также при условии предоставления копии документа, удостоверяющего личность (пункт 6.27). Также сервис вправе потребовать чек об оплате (выписку о снятии денежных средств). Адрес для отправки документов: ООО «Окко», 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, дом 126, лит. Б, пом. 53-Н (указан в пользовательском соглашении).

Как вернуть деньги за подписку Музыка ВКонтакте

Способ отказа от подписки зависит от того, где вы ее купили. Если через приложение ВКонтакте на IOS, то нужно зайти в AppStore с использованием своего AppleID и отключить ее в соответствующем разделе. Если у вас приложение на Android, то заходим в Google Play и отменяем подписку там. Служба поддержки ВКонтакте указывает на своей странице, что деньги за текущую подписку они не возвращают. Отмена происходит на будущее, а доступ будет сохранен до конца оплаченного периода.

Если же вы подключили подписку случайно или не хотите ей пользоваться после окончания пробного периода, то рекомендуем написать в службу поддержки (нажимаете на свое фото, а затем на раздел «Помощь», выбираете категорию «Музыка»). Оставить запрос можно под пунктом «Как отменить подписку на музыку», нажав на кнопку «Это не решает мою проблему», далее «У меня остались вопросы», «Задать вопрос». После всех этих несложных операций откроется форма, где можно будет подробно описать ваш случай и указать, что вы хотите получить деньги обратно. В течение какого времени ждать ответа? Обычно службе поддержки ВКонтакте на ответ уходит не больше 24 часов (зависит от текущей нагрузки).

Претензия о возврате денежных средств

%%type:widget, id:content_pay, name:order-quiz%%

По закону ответить на такую претензию сервис должен в течение 10 дней. Стоит отметить, что на подобные заявления сервисы часто реагируют быстрее, чем на обычное обращение через формы-образцы на сайте. Если все же и это не помогло, то вы вправе обратиться в Роспотребнадзор с жалобой, а также с иском в суд.

Если сервис не реагирует, а деньги с вашего счета продолжают списываться, то вы вправе обратиться в банк и опротестовать операцию по карте. Такая процедура называется чарджбэк (chargeback). Обратиться можно, если с момента списания средств прошло не более 18 месяцев. Образец заявления вам предоставят в банке. Укажите в нем данные нежелательного списания (размер, дату), а также причину. По закону решение о возврате средств будет приниматься на основании правил конкретной платежной системы (VISA, MasterCard, МИР). Самые распространенные основания для возврата средств:

Настоящие внутренние правила пересмотра ограничений доступа к сервису (далее — Правила) Общества с ограниченной ответственностью «Яндекс.Такси» (далее — «ЯТ») созданы для целей организации внутренней системы ЯТ по пересмотру ограничений доступа водителей к сервису ЯТ.

Настоящие Правила являются основным нормативным документом ЯТ, устанавливающим цели, а также порядок делового взаимодействия структурных подразделений, должностных лиц ЯТ и водителей для реализации целей настоящих Правил.

Настоящие Правила разработаны и действуют в соответствии с договорами, заключенными ЯТ, внутренними правилами и процедурами, применяемыми ЯТ, а также требованиями действующего законодательства РФ.

1. Основные определения

Далее используются следующие понятия, определения, аббревиатуры и сокращения:

Водитель — физическое лицо, заключившее трудовой или гражданско-правовой договор со Службой Такси, либо являющееся индивидуальным предпринимателем/Самозанятым — Службой Такси, обладающее соответствующим правом на управление транспортным средством и осуществляющее фактическое управление Такси при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси или оказании иных транспортных услуг, а также осуществляющее курьерскую доставку. Под Водителем для целей настоящих Правил также понимается курьер, оказывающий услуги курьерской доставки без автомобиля.

Сервис — программно-аппаратный комплекс, позволяющий пользователям размещать запросы на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и/или иные транспортные услуги и/или услуги курьерской доставки, и осуществляющий автоматическую обработку и передачу запросов пользователей Службе Такси

Сервис для Водителей (Яндекс.Про, ранее — Таксометр) — сервис, предназначенный для автоматизированного приёма Водителем заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси и/или иные транспортные услуги и/или услуги курьерской доставки, а также предоставляющий иные функциональные возможности, полное описание которых приведено в руководстве по использованию Сервиса для Водителей.

Служба Такси — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающее (ий) услуги по перевозке пассажиров и багажа и/или иные транспортные услуги и/или услуги курьерской доставки в соответствии с законодательством РФ, заключившее (ий) с ЯТ Договор на оказание услуг по предоставлению доступа к Сервису в порядке п. 8.1.1 Оферты, или лицо, применяющее специальный налоговый режим в рамках эксперимента в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», оказывающее услуги по перевозке пассажиров и багажа и/или иные транспортные услуги и/или услуги курьерской доставки в соответствии с законодательством РФ, заключившее с ЯТ Договор на оказание услуг по предоставлению доступа к Сервису в порядке п. 8.1.2 Оферты (далее — Самозанятый). Под Службой Такси для целей настоящих Правил также понимается курьерская служба, оказывающая услуги курьерской доставки, в т.ч. без автомобиля

Такси — транспортное средство, используемое Водителем при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Для целей настоящего документа под Такси понимаются также транспортные средства, используемые Службой Такси для оказания иных транспортных услуг.

Комитет — не постоянная структура, которая созывается Группой Разбора для анализа отдельных Заявок на основании Правил, в случаях, предусмотренных Правилами.

Член Комитета — Выбранный ЯТ Водитель из числа Потенциальных Членов Комитета для конкретного собрания Комитета.

Потенциальный Член Комитета — Водитель, отобранный ЯТ согласно требованиям, установленным в Правилах, и согласившийся участвовать в собраниях Комитета.

Ограничение — перманентное ограничение доступа Водителя к заказам в Яндекс.Про, которое было введено ЯТ на основании Оферты, других договоров\\соглашений и\\или внутренних документов ЯТ.

Снятие Ограничения — процедура восстановления доступа Водителя к заказам в Яндекс.Про.

Группа Разбора — уполномоченное структурное подразделение ЯТ, которое состоит из сотрудников ЯТ, и предназначенное для приема и первичного анализа Заявок. Деятельность, структура и полномочия Группы Разбора регулируются настоящими Правилами, а также иными внутренними документами ЯТ.

2. Процедура пересмотра Ограничения

2.2. Группа Разбора анализирует Заявки на предмет наличия формальных оснований для отказа.

2.3. Группа Разбора может инициировать снятие Ограничения.

2.4. Группа Разбора созывает Комитет для рассмотрения Заявки, в случае отсутствия формальных оснований для отказа или Снятия Ограничения.

2.5. Комитет рассматривает переданные Группой Разбора Заявки. По итогам рассмотрения Заявки Комитет рекомендует ЯТ сохранить Ограничение или инициировать Снятие Ограничения, а также возможные дополнительные действия, которые должен совершить Водитель.

2.6. ЯТ принимает самостоятельное решение на основании рекомендации Комитета.

2.7. Срок рассмотрения Заявки Группой Разбора и Комитетом с учетом возможных переносов и дополнительных запросов не должен превышать 60 календарных дней с даты принятия Заявки Водителя ЯТ.

2.8. Персональные данные Водителя, участников Группы Разбора, Членов Комитета могут быть переданы каждому из указанных лиц для обработки в целях осуществления процедуры пересмотра Ограничений в соответствии с Правилами. Часть таких персональных данных может быть передана для обработки в ЯТ и его аффилированным лицам либо лицам, уполномоченным выступающих от их имени, для целей администрирования и технической реализации процедуры пересмотра Ограничений в соответствии с настоящими Правилами. Каждый, кто получил доступ к персональным данным указанных лиц, обязан соблюдать конфиденциальность таких сведений. Обработка персональных данных указанных лиц является необходимым условиям для осуществления процедуры пересмотра Ограничений в соответствии с настоящими Правилами.

3. Группа Разбора

3.1. После получения Группой Разбора Заявки, Группа Разбора проверяет Заявку на предмет отсутствия формальных оснований для отклонения Заявки. К таким основаниям относятся:

3.1.1. Водитель, который не получил Ограничение, а его доступ к Яндекс.Про временно приостановлен;

3.1.2. Водитель не обращался в службу поддержки для выяснения причины Ограничения;

3.1.3. Причина Заявления не относится к любой из следующих категорий:

Нарушения правил обеспечения безопасности при осуществлении поездки Водителем (выполнении заказа), установленные Офертой;

3.2. По итогам первичного анализа Заявки Группа Разбора сообщает о своем решении и статусе Заявки Водителю в течение 60 дневного срока с даты принятия Заявки.

3.4. В течение срока предварительного анализа Заявки Группа разбора вправе запросить у Водителя дополнительные сведения и\\или документы для целей предварительного анализа Заявки. Водитель обязан предоставить ответ и\\или документы в срок и способами, которые будут указаны в запросе Группы Разбора, но такой срок не может быть меньше двух дней с даты направления запроса.

3.5. Если Водитель откажется предоставлять сведения и\\или документы на запрос Группы Разбора или не предоставит их в срок, указанный в запросе, то Группа Разбора вправе принять решение об отклонении Заявки.

3.6. Если Группа Разбора принимает решение о передаче Заявление для рассмотрения Комитету, то Группа Разбора обязана назначить дату проведения рассмотрения Заявления Комитетом, которая должна быть в пределах 60 дневного календарного срока с даты принятия Заявления Водителя ЯТ, но с учетом возможности для переноса даты рассмотрения Комитетом.

3.7. Группа Разбора может самостоятельно по своему усмотрению Снять Ограничение.

4. Комитет

4.1. Рассмотрение Заявлений Комитетом должно происходить в составе 3 Членов Комитета. Члены Комитента для конкретного Комитета выбираются ЯТ из списка Потенциальных Членов Комитета. Вместе с 3 Членами Комитета к конкретному Комитету ЯТ выбирает 3 резервных Потенциальных Членов Комитета, которые могут заменить одного или нескольких Членов Комитета, в случае необходимости. Перед выбором ЯТ Членов Комитета для конкретного Комитета ЯТ обязан перепроверить Потенциальных Членов Комитета на соответствие изначальным критериям для Потенциальных Членов Комитета.

4.2. При выборе Членов Комитета ЯТ должен выбирать как минимум одного Члена Комитета из региона, в котором работал Водитель до Ограничения.

4.3. После назначения даты рассмотрения Комитентом Заявления ЯТ выбирает 3 Членов Комитета и 3 резервных Потенциальных Членов Комитета, которым направляется SMS уведомление в срок не позднее 2 рабочих дней после даты определения даты рассмотрения Комитентом Заявления.

4.4. Потенциальные Члены Комитета выбираются из действующих Водителей, отвечающих следующим критериям:

4.5. ЯТ самостоятельно направляет Водителям отвечающим критериям Потенциального Члена Комитета уведомления с предложением дать согласие на включение в список Потенциальных Членов Комитета.

4.6. ЯТ ведет список всех Потенциальных Членов Комитента.

4.7. Преимущественному выбору подлежат Водители, которые обладают статусом «Наставник» согласно программе «Наставничество» ЯТ.

4.8. Члены Комитета самостоятельно выбирают председателя перед началом рассмотрения Заявлений для одного конкретного собрания Комитета. Председатель Комитета ведет рассмотрение Заявлений, руководя процедурой и предоставляя всем участникам рассмотрения слово.

4.10. Члены Комитета вправе запросить у Водителя, подавшего Заявку, дополнительные сведения необходимые им для назначенного рассмотрения Комитентом. Данный запрос передается Водителю через Группу Разбора. В данном запросе должен быть указан срок предоставления информации, который в любом случае не может быть меньше 2 календарных дней с даты такого запроса.

5. Перенос рассмотрения Комитетом и повторное рассмотрение Заявки Комитетом

5.2. Любой из Членов Комитета вправе инициировать перенос даты рассмотрения Заявки на более поздний срок при наличии чрезвычайных обстоятельств, но не более чем один раз в пределах 60 дневного срока с даты принятия Заявки (только один из Членов Комитета может инициировать перенос, а не каждый Член Комитета по одному разу).

5.4. Водитель, подавший Заявку, вправе инициировать перенос даты рассмотрения Заявки на более поздний срок при наличии чрезвычайных обстоятельств, но не более чем один раз в пределах 60 дневного срока с даты принятия Заявки.

5.6. В случае инициации переноса даты рассмотрения Заявки Комитетом после того, как уже была осуществлена процедура переноса даты рассмотрения Заявки Комитентом по инициативе Группы Разбора и/или одного из Членов Комитета, и/или Водителя, подавшего Заявку, то Группа Разбора при определении новой даты должна выбрать дату, которая будет в пределах 60 дневного срока с даты принятия Заявки. При инициации переноса даты после уже совершенного переноса даты рассмотрения Заявки Комитета применяться правила пунктов 5.1 – 5.5., в той части что не противоречит настоящему пункту.

5.7. Для целей настоящей статьи к чрезвычайным обстоятельствам относятся:

Участие в оперативно-розыскных мероприятиях и\\или иных обязательных действиях в силу закона по требованию государственных органов (органы внутренних дел, федеральной службы безопасности и иных государственных органов);

5.8. В подтверждение возникновения чрезвычайных обстоятельств необходимо предоставить документы, которые подтверждали бы их возникновение (справки, копии документов и\\или выписки).

5.9. В случае если Водитель, подавший Заявку, не явился в день рассмотрения Заявления Комитетом на обсуждение, то Комитет выносит предварительное решение. Если по истечению 2 рабочих дней после вынесения Комитетом предварительного решения Водитель, подавший Заявку, не обратиться с просьбой о повторном рассмотрении Заявки в Группу Разбора, то предварительное решения будет считаться окончательным.

5.10. В случае если Водитель, подавший Заявку, не явился в день рассмотрения Заявления Комитетом на обсуждение, то Комитет выносит предварительное решение. Если по истечению 2 рабочих дней после вынесения Комитетом предварительного решения Водитель, подавший Заявку, обратиться с просьбой о повтором рассмотрении Заявки в Группу Разбора, а также предоставит документ подтверждающий чрезвычайные обстоятельства, то Группа Разбора путем SMS уведомления сообщит Членам Комитета и Водителю, подавшему Заявку, о факте самого повторного рассмотрения Комитентом Заявки, а также о новой дате повторного рассмотрения Заявки Комитетом.

6.1. Заседания Комитета могут проходить только в очной форме, но в двух форматах: а) заседание в одном месте; б) дистанционно при помощи электронных средств видео связи (Zoom, Microsoftteams и другие).

6.2. Группа Разбора осуществляет выбор формата заседание Комитета и сообщаете о нем при изначальном информировании о передачи заявки на рассмотрение Комитета.

6.3. В заседании Комитета участвуют Члены Комитета данного Комитета, до трех представителей Группы Разбора (но не менее одного), а также Водитель, подавший Заявку.

6.4. Председатель Комитета перед началом рассмотрения на заседании каждой Заявки оглашает общий регламент (последовательность действий на заседании). Председатель Комитета ведет заседания и самостоятельно решает сколько времени дать каждой стороне для выступления.

6.5. Председатель Комитета или представитель Группы Разбора вправе удалить Водителя из Заседания Комитета, если поведение Водителя становится неадекватным (начинает хамить, использовать ненормативную лексику, начинает угрожать физическим воздействием и иные действия).

6.6. После завершения заседания Члены Комитета имеют 24 часа на принятие решения.

6.7. В случае отсутствия одного из Членов Комитета на заседании Комитета, включая Члена Комитета из того же региона, что и Водитель, подавший Заявку, то при голосовании голос Председателя имеет решающее право голоса. В случае отсутствия Председателя на заседании, Члены Комитета обязаны самостоятельно выбрать Председателя перед началом заседания.

6.8. Решение Комитета носит рекомендательных характер для ЯТ.

7. Требования к Водителю для проведения заседания Комитета

7.1. Водитель, подавший Заявку, и чья Заявка была передана Комитету обязан выполнить следующие требования, чтобы принять участие в заседании Комитета:

7.1.1. Если заседание Комитета проводится дистанционно, то Водитель должен быть в отдельном закрытом помещении без посторонних лиц;

7.1.2. Если заседание Комитета проводится дистанционно, то Водитель должен продемонстрировать обстановку вокруг себя\\помещение, где он находится;

7.1.3. Если заседание Комитета проводится дистанционно, то Водитель должен участвовать с включенной камерой, которая позволяет участникам Комитета видеть Водителя;

7.1.4. Если заседание Комитета проводится дистанционно, то Водитель должен использовать наушники;

7.1.5. Водитель не имеет право осуществлять видео и аудио запись заседания Комитета;

7.1.6. Водитель должен продемонстрировать свой мобильный телефон (не идет ли аудио и\\или видео запись);

7.1.7. До начала заседания Водитель обязан подписать соглашение о конфиденциальности с ЯТ;

7.1.8. Водитель должен предъявить свой паспорт или свое водительское удостоверение по просьбе ЯТ или Членов Комитета.

7.2. В случае невыполнения Водителем любого из требований, перечисленных в пункте 7.1 Правил, ЯТ может недопустить Водителя к заседанию Комитета или провести заседание Комитета без Водителя.

Приложение №1

Ограничение доступа к сервису за низкий рейтинг

Злоупотребление функциями сервиса

Регулярное нарушение сервисных стандартов сервиса

Система обнаружила, что вы постоянно отменяете заказы в аэропорту

К сожалению, вы не прошли проверку алгоритмами службы безопасности, поэтому больше не сможете выполнять заказы в сервисе

Система обнаружила, что у вас есть поездки без пассажиров. Разблокировка не предусмотрена.

Система обнаружила, что вы постоянно нарушаете правила получения заказов в аэропорту. Это серьезное нарушение стандартов сервиса, вернуть доступ к заказам невозможно.

Отправляя это заявление вы даете свое согласие с

ПРАВИЛАМИ ПЕРЕСМОТРА ОГРАНИЧЕНИЙ ДОСТУА К СЕРВИСУ

Ограничение доступа к сервису за низкий рейтинг

Злоупотребление функциями сервиса

Регулярное нарушение сервисных стандартов сервиса

Система обнаружила, что вы постоянно отменяете заказы в аэропорту

К сожалению, вы не прошли проверку алгоритмами службы безопасности, поэтому больше не сможете выполнять заказы в сервисе

Система обнаружила, что у вас есть поездки без пассажиров. Разблокировка не предусмотрена.

Система обнаружила, что вы постоянно нарушаете правила получения заказов в аэропорту. Это серьезное нарушение стандартов сервиса, вернуть доступ к заказам невозможно.

Каким образом отписаться от Яндекс.Плюс

Для того, чтобы вернуть списанные средства за подписку, нужно выполнить действия для её завершения, отказаться от услуг компании Yandex. Для этого пользователю необходимо посетить страницу своего профиля в системе, авторизоваться и перейти в раздел « Подписки »

Это можно сделать из главной страницы поисковой системы:

После того, как вы прекратили действие подписки, можно попытаться вернуть списанные средства. По условию подписки, которое пользователь принимает во время её оформления, он не имеет право вернуть уже списанные деньги за текущий период. Но есть обстоятельства, которые отменяют это условие.

Способ вернуть деньги за платную подписку

Онлайн банк Тинькофф

Есть официальный способ получить обратно свои деньги за подписку на сервисы Яндекс. Он основан на приобретении банковской карты Яндекс.Плюс. Её можно заказать на сайте банка Тинькофф или в отделении Альфа-банка. После чего необходимо оплатить подписку любой картой банка России, необязательно картой, которая была оформлена в Альфа или Тинькофф. После этого карту необходимо привязать к своему аккаунту Яндекс. И потратить не менее 10 тысяч рублей с карты Яндекс.Плюс.

Автоматический возврат списанных средств за Яндекс.Плюс

Форма обращения в поддержку Яндекс

Что есть в платной подписке сервиса

Пользователи Яндекс Плюс получают при оплате подписки доступ сразу ко всем платным сервисам. А также снимаются все ограничения, которые пользователь мог видеть при использовании услуги бесплатно.

В список сервисов входят:

Сервисы: Преимущества для подписанный пользователей:
Яндекс Музыка Один из самых привлекательных сервисов. Музыка становится доступной без рекламы. Любые треки можно скачивать в мобильном приложении, в хорошем качестве.
Кинопоиск Открытие и просмотр любого фильма в сервисе без рекламы. Хорошие скидки на аренду или покупку кинокартин.
Яндекс.Такси Пользователи, которые часто заказывают такси, получат дополнительный кэшбек со всех оплачиваемых услуг сервиса
Яндекс.Маркет Здесь пользователи получают скидки ежемесячно.
Яндекс.Афиша Предлагает тратить кэшбек на билет в кино и другие мероприятия.

Условия и сервисы в таблице

Подпиской можно делиться с родными и друзьями. Каждый пользователь может подключить до 3 дополнительных устройств к своему аккаунту. И поделиться контентом бесплатно с другими. Для студентов подписку можно разделить на троих. Получится в месяц с каждого по 75 рублей, вместо того, чтобы платить одному пользователю 199 рублей в месяц. Условия подписки изменились, вместе с её ценой. Но в список были добавлены дополнительные сервисы, которых не было раньше в Яндекс.Плюс. Теперь сервисы для пользователей стали ещё более привлекательными.

Видео-инструкция

Если возникли трудности при отказе от услуг Yandex, посмотрите в видео, как это сделать. После чего вы сможете вернуть свои деньги обратно за платную подписку на Яндекс.Плюс.

Передвигаться по городу на своем автомобиле, особенно в мегаполисе, может быть не всегда удобно (пробки, отсутствие парковочных мест и т.д.), и в этом случае нас спасает служба такси. Но ситуации бывают разные и лучше заранее знать куда можно обратиться с жалобой.

Сергей Алексеев

Причины

В Яндекс.Такси существуют внутренние правила для водителей. За нарушение этих правил таксист несет личную ответственность.

Основные жалобы от клиентов поступают на неприемлемое поведение водителей:

  • нарушение ПДД;
  • водитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • несоответствие начальной цены, обозначенной в приложении и конечной цены, озвученной водителем;
  • включение счетчика ожидания до прибытия;
  • отмена водителем принятого заказа;
  • водитель приехал, но отказался везти пассажира;
  • самовольное, ничем не оправданное увеличение километража маршрута;
  • некомфортные условия поездки: грязный салон, отсутствие кондиционера, курение водителя, неприятная музыка и пр.;
  • неприемлемое поведение водителя: хамство, оскорбления, досрочное завершение поездки, отказ возврата сдачи и пр.;
  • автомобиль не полностью укомплектован или неисправен: не работает спидометр, нет ремней безопасности, сломаны дверные замки, нет детского кресла (если заявлено).

К нарушениям со стороны агрегатора (сервиса) Яндекс.Такси относятся:

  • класс автомобиля ниже заказанного: подали эконом класс вместо указанного комфорт-класса;
  • при использовании приложения возникли недоразумения: самовольное списание средств, неправильный расчет стоимости маршрута, списание средств со счета при оплате наличными, списание средств после отказа водителя в поездке и пр.;
  • не вернули забытые в машине вещи;
  • отказали в поездке;
  • не сработал промокод;
  • не приходят отчеты о поездке;
  • неполная выплата водителям или таксопаркам заработанных денег.

При возникновении конфликтной ситуации пассажиру рекомендуется записать марку и номер автомобиля, инициалы водителя (доступно в разделе «История поездок» приложения). Также в качестве доказательства клиент может сделать фото-, видео- или аудиозапись происшествия.

Как подать?

Подача жалобы на такси со стороны пассажира – его законное право выразить недовольство сервисом. Потребитель имеет возможность подать претензию к перевозчику в инстанции согласно их иерархической структуре: сначала – в службу надзора качества Яндекс.Такси, затем – в государственные органы.

Стоит заметить, что по отношению к агрегатору Яндекс.Такси потребителями являются и пассажиры и водители (частные таксопарки). Пассажиры – прямые потребители услуги, водители и таксопарки – наемные организации, получающие денежное вознаграждение от сервиса за оказанные услуги перевозки.

Водители имеют полное право предъявить претензию Яндекс.Такси, если организация нарушает договорные обязательства.

В службу такси

Жалобу в службу Яндекс.Такси можно подать несколькими способами.

Во внешние инстанции

Если жалобы в адрес службы Яндекс.Такси были проигнорированы или не принесли результатов, пользователь имеет право подать жалобу в государственные надзорные органы в порядке их иерархии.

При оформлении письменного заявления необходимо соблюдать следующие правила:

  • в «шапке» заявления указываются наименование и адрес ведомства, в которое подается документ; личные данные пострадавшего: ФИО, номер телефона, домашний адрес и адрес электронной почты (для получения ответа);
  • в тексте заявления в свободной форме, но четко и без лишних эмоций описывается происшествие с указанием марки и номера автомобиля, инициалов водителя, описания маршрута, сведения об отделении службы Яндекс.Такси;
  • прописываются требования к принятию мер в отношении Яндекс.Такси;
  • составляется постраничная опись прикладываемых свидетельств происшествия: фото-, видео-, аудиофайлы, свидетельские показания, чеки, билеты и пр.
  • в конце ставится дата и подпись с расшифровкой;
  • прикладываются задокументированные свидетельства на бумажных или электронных носителях.

Если заявление подается лично, оно составляется в 2-х экземплярах. Первый экземпляр подается в учреждение, второй остается у заявителя. На нем проставляется дата приемки и номер входящей корреспонденции.

В Роспотребнадзор

Яндекс.Такси предоставляет платные услуги по перевозке пассажиров, следовательно, деятельность организации подконтрольна Роспотребнадзору.

Причинами жалобы в Роспотребнадзор может стать любая из перечисленных выше причин. Также пострадавший может обратиться в инстанцию в случае, если:

  • жалоба в службу Яндекс.Такси не была рассмотрена;
  • клиент не получил компенсацию;
  • нарушения со стороны Яндекс.Такси были многократными.

Обратиться в управление Роспотребнадзора можно одним из способов:

В полицию

В правоохранительные органы следует обращаться, если перевозчик нарушил права пассажира:

  • оскорбил;
  • обворовал;
  • совершил действия сексуального характера;
  • травмировал пассажира;
  • действия водителя привели к тяжелым для здоровья последствиям: обморожение, обезвоживание, травмы и пр.

Прямое основание для жалобы в полицию — нарушение водителем ПДД. При этом желательно известить о происшествии службу поддержки Яндекс.Такси.

Заявление можно подать в любое отделение полиции или отдел ГИБДД по месту проживания пострадавшего.

В прокуратуру

Если жалоба на Яндекс.Такси была проигнорирована полицией, пострадавший имеет право подать заявление в прокуратуру. Органы прокуратуры проведут проверку по факту бездействия органов полиции, а также могут отменить принятые полицией процессуальные решения, например, об отказе в возбуждении уголовного дела.

При составлении жалобы в органы прокуратуры к заявлению, направляемому непосредственно в подразделение, прикладывается копия заявления с входящим номером, которое было проигнорировано нижестоящими инстанциями. В тексте заявления наряду с жалобой на Яндекс.Такси указывается на бездействие этих организаций.

Судебный иск

Обращение в суд расценивается как крайняя мера в случае отказа сервиса в урегулировании проблемы.

Судебные иски составляются, если действиями водителя (перевозчика) причинен ущерб. Также заявления в суд подаются с целью взыскания с нарушителя компенсации моральных или материальных издержек.

Документы для обращения в суд:

  • исковое заявление с указанием пунктов законодательных норм, описанием их нарушения и требований потерпевшего;
  • задокументированные доказательства.

Какой должен быть ответ?

Ответ на жалобу должен поступить в предусмотренный законодательством РФ срок — 30 дней. При необходимости срок рассмотрения продлевается еще на 30 дней. Об этом пострадавший должен получить письменное уведомление.

Официальный ответ поступает по электронной почте или по адресу проживания потерпевшего.

Какое наказание грозит водителю?

Если конфликтная ситуация была разрешена в пользу потерпевшего, водителю (таксопарку, службе Яндекс.Такси) грозит одно из следующих наказаний:

  • штраф;
  • возмещение убытков пассажиру;
  • административное взыскание;
  • лишение лицензии;
  • лишение прав;
  • занесение перевозчика в «Черный список»;
  • административное наказание;
  • уголовное наказание.

Что делать, если жалоба не удовлетворена?

При игнорировании жалобы в одной инстанции, потерпевший имеет право подать заявление в вышестоящую инстанцию, прикрепив заявление с отметкой о приемке, на которое он не получил ответа.

Если в указанные выше сроки потерпевший не получил ответа на заявление, или претензия была частично или полностью отклонена, он может подать заявление в суд с требованием о компенсации морального, и/или материального ущерба.

Если причиной отклонения жалобы стало некорректное заполнение заявления, стоит обратиться за юридической помощью в оформлении документов.

Трудно представить пребывание в городской среде без служб такси. Но иногда в поездке может случится неприятность. Важно знать, что безвыходных ситуаций не бывает и всегда можно добиться восстановления нарушенных прав и привлечения виновных лиц к ответственности.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: