Как подать в суд на яндекс драйв

Обновлено: 16.04.2024

Яндекс Драйв — самый популярный сервис каршеринга в России, предоставляющий возможность арендовать самые разные автомобили, от бюджетных и премиум, до грузовых микроавтобусов для переезда и транспортировки. Есть у такого удобства и обратная сторона — как и при управлении личным автомобилем, всегда есть риск попасть в ДТП.

Порядок действий, если попал в ДТП

Если взятая в аренду машина получила повреждения в результате аварии с другим транспортным средством, или же со стеной, столбом или иной преградой, либо случился наезд на человека, то действовать нужно согласно следующего алгоритма:

  • Включить аварийный сигнал, установить соответствующий знак из багажника, заглушить двигатель и не перемещать машину.
  • Сообщить о произошедшем в ГИБДД, позвонив по телефонам 102 или 112. Там предоставят информацию о способе регистрации аварии: прямо на месте или в отделении.
  • Если характер ДТП позволяет, сотрудник может предложить оформить ДТП по европротоколу — нужно отказаться. Необходимо уведомить его, что автомобиль находится в аренде и Яндекс Драйв приемлет только полноценную регистрацию аварии в ГИБДД.
  • Связаться с оператором службы поддержки через приложение или по номеру телефона, указанному в нем же. Нужно подробно описать нюансы случившегося.

Связаться с оператором

Условия страховки Яндекс Драйв

Абсолютно каждый арендуемый на каршеринге автомобиль имеет базовый пакет страховки — ОСАГО в расширенной версии, с возможностью компенсации до 1,5 млн. р., и КАСКО. Ознакомиться с подтверждающими документами и их условиями можно прямо в приложении Яндекс Драйва, во время аренды.

Договор

Арендуя автомобиль, на пользователя возлагается материальная ответственность в следующем размере, если ДТП произойдет по его вине, или же виновного установить не удастся:

  • Если причиненный машине Драйва вред оценивается не выше 40 тыс. р., то арендатор полностью возмещает ущерб в соответствующем размере.
  • Если урон по оценке специалистов свыше 40 тыс. р., то необходимо будет выплатить франшизу виновника, равной этим 40 тыс. р.

Важно! Если авария и нанесенные транспортному средству Яндекс Драйва повреждения случились не по вине арендатора, а страховой случай составлен и оформлен полностью в соответствии с необходимыми регламентами, то ничего оплачивать не понадобится.

Также есть важный момент касательно условий ОСАГО, в части масштаба причиненного ущерба сторонним лицам по вине пользователя каршеринга. Ответственность водителя застрахована на сумму до 1,5 млн. р. Но, если случится масштабная авария, и нанесенный сторонним лицам ущерб будет превышать указанную сумму — пользователь Яндекс Драйва, признавший, что авария случилась по моей вине, может и будет привлечен к дополнительной ответственности в соответствии с законодательством для компенсации средств свыше указанной суммы.

Урон транспортному средству, причиненный вне ДТП

Эксплуатация автомобиля всегда связана с рисками, в том числе и повреждения автомобиля по вине сложившихся обстоятельств или третьих лиц. Если так случилось, что арендованной машине Яндекс Драйва был нанесен ущерб вследствие, например, пожара, обрушения с крыши здания льда, града, урагана, хулиганства или кражи со стороны третьих лиц, или просто по неосторожности, действовать нужно следующим образом:

Если вред транспортному средству был причинен вследствие хулиганских действий, то следует составить заявление в полицию, в ближайшем к месту происшествия отделении. Сделать это придется, даже если кто-то просто поцарапал машину, такова процедура. Обязательно нужно сделать фотографию написанного заявления с пометкой о том, что оно принято к рассмотрению. Далее, у сотрудников полиции необходимо уточнить, когда заявление будет взято в работу, а все полученные документы передать в Яндекс Драйв.

ДТП

Хороший пример: в арендованный, но стоящий на парковке автомобиль, врезался человек на электросамокате

В случае нанесения урона машине из-за пожара, то необходимо получить все возможные справки в пожарной службе: составленный о произошедшем Акт, заключение от сотрудника инстанции о причине пожара, если таковое составляется, с учетом характера случившегося пожара.

Нестандартные ситуации

В некоторых случаях, иногда даже без произошедшего ДТП или же наоборот, по его результатам, автомобиль Яндекс Драйва могут эвакуировать сотрудники полиции. И в каждом городе, в котором работает каршеринговая служба, действовать нужно по-разному. Так, в Сочи машину пользователю придется забирать самостоятельно, и к тому же он будет вынужден нести расходы, оплатить:

  • 3,5 тыс. р. за эвакуацию, оплачивается прямо на штрафстоянке.
  • 85 рублей за каждый час, что машина провела на специальной парковке.
  • Штраф за правонарушение, в соответствие с которым машина и была эвакуирована.

Если не предпринять указанных действий, то штраф от Яндекс Драйва составит 15 тысяч рублей и будет автоматически списан с карты. Чек будет выслан на электронную почту, указанную при регистрации в приложении.

В остальных городах, если автомобиль был эвакуирован с места ДТП или за неправильную парковку, пользователю ничего делать самостоятельно не придется, Яндекс заберет свою машину сам. Однако придется оплатить штраф каршеринга, в каждом населенном пункте он свой:

  • Москва — 6.5 тыс. рублей.
  • Московская область — 5.5 тыс. рублей.
  • Санкт-Петербург — 4.3 тыс. рублей.
  • Ленинградская область — 6.8 тыс. рублей.
  • Казань — 3.7 тыс. рублей.

Если был арендован один из Ford Mustang — штраф от Яндекса составит 10 тысяч рублей, вне зависимости от населенного пункта. Все штрафы снимаются сразу с карты, привязанной к приложению.

Автомобиль Яндекс Драйв

Второй штраф, который придется оплатить — от ГИБДД, и его размер определяется совершенным правонарушением. Он может прийти почтой, а можно оплатить сразу в приложении Госуслуг, обычно в течение первых двух недель действует скидка. Также оплачивать эвакуацию придется, если пользователь был виноват, но скрылся с места ДТП.

Каршеринг в больших городах в последнее время пользуется популярностью у автовладельцев. Это удобно, не нужно задумываться о платной парковке в центре города, о хранении авто, о замене резины, не нужно думать о ремонте и заправке автомобиля, все эти проблемы решают за вас службы каршеринга.

Но наряду с удобством, зачастую клиенты данных компаний сталкиваются с огромными штрафами.

В договоре может быть установлен штраф за повреждение авто, штраф за передачу автомобиля третьему лицу, штраф за вождение авто в пьяном виде.

Штрафы установлены для того, чтобы водители соблюдали правила, использовали собственные аккаунты, не водили авто в пьяном виде, тщательно и бережно эксплуатировали автомобили.

Но зачастую службы каршеринга выставляют драконовские штрафы 100 тыс. рублей, 150 тыс. рублей, 250 тыс. рублей, размер штрафа явно несоразмерен нарушенным обязательствам.

Как уменьшить штрафы, выставленные службой каршеринга?

Штраф службы каршеринга — это разновидность договорной неустойки.

Согласно ст. 330 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

В соответствии со ст. 333 ГК РФ сторона договора вправе ходатайствовать об уменьшении размера неустойки.

Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.

Внимание! Самая выгодная акция этого лета доступна уже сейчас: курс повышения квалификации «Исправление ошибок в учете» + удостоверение на 25 ак.часов БЕСПЛАТНО при покупке подписки «Клерк.Премиум»!

Подписчики также получат доступ к к закрытым статьям, 40+ онлайн-курсам, 300+ вебинарам и самое главное – безлимитным консультациям от лучших экспертов России.

До конца акции остались считанные дни, поторопитесь и скорее станьте подписчиком «Клерк.Премиум»!

Пошаговая инструкция по уменьшению размера штрафа службы каршеринга:

1. Ответ на досудебную претензию.

Если каршеринг прислал вам досудебную претензию, то вы можете написать ответ на нее, в которой сослаться на ст. 333 ГК РФ и несоразмерность штрафа размеру нарушенного обязательства и просить Службу каршеринга об уменьшении размера штрафа.

Если вам удастся договориться, тогда все заканчивается на стадии досудебного урегулирования.

2. Участие в судебном заседании.

Не игнорируйте судебные заседания, обязательно заявляйте ходатайства, т. к. если не заявлять их, суд может не уменьшить размер штрафа.

3. Снижение штрафа по суду.

Далее будет судебное решение, в котором суд как правило снижает размер штрафа. Насколько? Зависит от судьи и региона. Но снижает существенно.

Что делать, если каршеринг необоснованно списал денежные средства с карты?

Или обратная ситуация, когда вы сами вынуждены обращаться в суд, потому что у вас списали с карты денежные средства, допустим 100 тысяч за передачу автомобиля другому лицу, или за повреждение, которого не было, или если было, но сумма ремонта на ваш взгляд завышена.

В этом случае алгоритм, следующий:

1. Досудебная претензия.

Вы, как истец, пишете досудебную претензию в Службу каршеринга.

В досудебной претензии нужно кратко изложить все, с чем вы несогласны, просите уменьшить или отменить размер штрафа, иначе будете вынуждены обратиться в суд. Отправляете досудебную претензию ценным письмом с описью вложения. Почтовую квитанцию сохраняете, чтоб в последующем показать суду, что соблюден досудебный порядок урегулирования спора.

Зачастую службы каршеринга решают вопрос досудебно, стороны договариваются и штраф снижают или аннулируют, если вы докажете, что не совершали правонарушений и не причиняли вреда автомобилю.

2. Исковое заявление в суд

Если досудебно договориться не получилось, вы обращаетесь в суд.

Исковое заявление в соответствии с Законом о защите прав потребителей подается в суд по месту нахождения ответчика, либо по вашему месту жительства. В силу п.3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины.

Какое в данном случае правовое обоснование иска?

Статья 1102 ГК РФ. Обязанность возвратить неосновательное обогащение.

Плюс в иске просите суд снизить размер штрафа по ст. 333 ГК РФ.

Так как вы являетесь экономически слабой стороной по договору, суды часто идут навстречу и снижают размер штрафа.

Как написать жалобу на Яндекс.Драйв

Яндекс.Драйв – сервис каршеринга, клиенты которого могут брать легковые автомобили в аренду в режиме онлайн. Учитывая новизну услуги, операторам компании далеко не всегда удается контролировать качество работы сервиса и обслуживания клиентов, что способствует появлению различных спорных и конфликтных ситуаций. Решить возникшие проблемы можно посредством написания жалоб в соответствующие инстанции.

Основания для подачи жалобы

В качестве оснований для обращения в клиентскую поддержку Яндекс.Драйв или в уполномоченные органы служат следующие ситуации:

  • технические неисправности автомобиля;
  • грязный салон, кузов, багажник арендуемого транспортного средства;
  • наличие внешних повреждений кузова;
  • навязывание дополнительных платных услуг;
  • необъективное ценообразование, которое вынуждает клиента доплачивать, несмотря на ранее установленную стоимость аренды автомобиля;
  • грубое общение с клиентами со стороны сотрудников службы поддержки сервиса.
  • нарушение водителями ПДД или правил парковки.

Отдельного нормативно-правового акта, который регулирует деятельность каршеринговых сервисов, в РФ нет. При возникновении спорных и проблемных ситуаций потерпевшие могут обращаться с жалобами в службу поддержки компании, а также в уполномоченные инстанции, ссылаясь на ФЗ-2300-1 «О защите прав потребителей» и ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан».

Как подать жалобу в службу поддержки Яндекс.Драйв

Выйти на контакт с представителями сервиса можно несколькими способами.

Чат приложения

Яндекс.Драйв работает через мобильное приложение, установленное на смартфоне. Пользователи, при возникновении проблем, могут написать жалобу в чате программы. Претензии, поданные через приложение, обрабатываются оперативно, в течение 5-10 минут.

Телеграмм

Официальный сайт

Горячая линия

Кроме этого клиенты и другие граждане могут звонить в компанию по следующим номерам телефонов:

Электронная почта

Офис компании

Лично обратиться можно в офисы компании по адр.: 119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 11, корпус № 2, помещение № 8523; 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16. Указанные адреса используются для отправки почтовой корреспонденции. Письменные жалобы составляются в произвольной форме. Важно указать анкетные и контактные данные, подробно описать суть проблемы или обстоятельства нарушения. Обращения желательно подкреплять фото/видео или документальными материалами, которые доказывают факты, изложенные в письме.

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор обеспечивает защиту прав и интересов населения в потребительской сфере. Если жалоба в службу поддержки или к руководству Яндекс.Драйв осталась без рассмотрения или проблема осталась нерешенной, то граждане имеют право написать заявление в Роспотребнадзор.

При написании письменного заявления в Роспотребнадзор необходимо указать наименование органа, ФИО, контактные данные заявителя и подробно описать суть проблемы. Документ подкрепляется доказательственной базой, которая есть в наличии у потерпевшего.

Полиция

Жалобы в полицию целесообразно писать, если водитель Яндекс.Драйв не соблюдает правила дорожного движения, своими действиями создает угрозу жизни и здоровью гражданам. Часто подобные поступки приводят к ДТП, для фиксации которого следует вызвать сотрудников ГИБДД.

Кроме этого заявление о совершении преступления или правонарушения водителем Яндекс.Драйв можно написать в районном отделении полиции, на территории обслуживания которого имело место противоправное деяние. Жалоба подается в письменном виде. При возникновении проблем, правильно оформить документ помогут сотрудники дежурной части ОВД.

Прокуратура

Прокуратура осуществляет надзор за деятельностью других органов государственной власти, включая Роспотребнадзор и полицию. Обращаться в прокуратуру целесообразно, если жалобы в другие органы остались без рассмотрения, либо не приняты действенные меры реагирования.

Суд — последняя инстанция, куда граждане могут обращаться за защитой своих прав, в том числе по факту спорных ситуаций с сервисом Яндекс.Драйв. Обращения в судебные органы целесообразны, если своими действиями либо бездействием сотрудники или водители сервиса причинили потерпевшему материальный или моральный ущерб.

В районный суд подается исковое заявление, в котором отражаются обстоятельства совершения противоправных действий. К документу прикладывается доказательственная база по делу. Иск составляется с соблюдением ряда процессуальных требований и в отношении конкретного лица (компании), поэтому подготавливать документ следует с помощью юриста, чтобы заявление не было возвращено на доработку.

Ответственность нарушителей

В случае нарушений со стороны сервиса потребитель вправе рассчитывать на компенсацию в виде льгот и скидок при дальнейшем пользовании услугами Яндекс.Драйв или на возврат средств, которые были необоснованно списаны со счета. При нарушениях со стороны водителя, его аккаунт блокируется в сервисе либо вводится запрет на аренду транспортных средств премиум-класса.

Кроме этого, зависимости от тяжести правонарушения, водители Яндекс.Драйв могут быть привлечены к административной или к уголовной ответственности уполномоченными органами. При обращении в суд граждане вправе рассчитывать на компенсацию материального и морального ущерба со стороны правонарушителя в лице компании, ее отдельных сотрудников или водителя арендованного транспортного средства.

Видео: водитель «Яндекс.Драйва» развозил наркотики

Дежурные юристы

Написать жалобу на Азур Эйр

Написать жалобу на Азур Эйр

Несмотря на высокие стандарты обслуживания и большой опыт работы в сфере перевозок, клиенты…

Как написать жалобу на водителя Яндекс.Такси

Как написать жалобу на водителя Яндекс.Т.

Напишите жалобу на водителя Яндекс Такси. Сервис делает все необходимое для качественного обслуживания…

Пожаловаться в Мосгортранс. Образец жалобы. Адрес, телефон - Горячая линия

Жалоба в Мосгортранс

ГУП «Мосгортранс» – это крупное государственное предприятие, которое осуществляет городские и пригородные перевозки…

Сервис каршеринга Яндекс Драйв отслеживает практически все нарушения правил дорожного движения со стороны арендатора транспортного средства. Для этого предусмотрена система телеметрии, установленная непосредственно в автомобиле и фиксирующая параметры поездки. Кроме того, компания принимает жалобы и от простых граждан, например, если водитель каршеринга припарковался в неположенном месте, перекрыл дорогу к социальному объекту или дому. Далее подробно расскажем, о причинах по которым можно пожаловаться, и куда писать претензии.

Причины, по которым нужно жаловаться

Далее разберемся с причинами, по которым можно оставить жалобу на водителя каршеринга Яндекс Драйв.

Неправильная парковка

Жалобы на парковку чаще всего поступают в адрес каршеринга Яндекс Драйв. Многие водители самоуверенно полагают, что за нарушение наказания не будет, компания сама оплатит штрафы, но это не так. В договоре аренды предусмотрен пункт «Ответственность сторон», где прямо указано, что именно арендатор обязан погасить штраф. Ведь в машине установлено телеметрическое оборудование, которое фиксирует все параметры поездки. Кроме того, сами граждане, которым тем или иным образом мешает машина сервиса, могут пожаловаться оператору.

Неправильная парковка подразумевает следующие ситуации:

  • припаркованный автомобиль перегородил въезд во двор;
  • водитель перекрыл въезд к социальному объекту;
  • машина каршеринга припаркована на инвалидном месте паркинга;
  • транспортное средство перекрыло выезд с парковки или со двора;
  • водитель оставил автомобиль на газоне;
  • авто припарковано на закрытой территории.

Неправильная парковка

Внимание! Чтобы зафиксировать нарушение не только с ваших слов, необходимо приложить фотографию транспортного средства. Так меры к водителю будут приняты быстрее.

Неадекватное поведение

Если водитель вам грубит или угрожает, то вы также можете пожаловаться на подобные действия. Чтобы зафиксировать противоправное деяние, необходимо включить диктофон и записать разговор. Жалоба отправляется в службу поддержки каршеринга. В свою очередь компания может выдать предупреждение или заблокировать аккаунт.

Перекрыл выезд

Опасное вождение и превышение скорости

ДТП Яндекс Драйв

Внимание! Можно пожаловаться и на превышение скорости, если вы видите, что каршеринговое авто двигается слишком быстро и есть угроза дорожно-транспортного происшествия.

Водитель каршеринга скрылся с места ДТП

По статистике ГИБДД за первый квартал 2022 года ДТП с участием водителей каршеринга стало больше на 24%. В среднем около 2% виновников, находившихся за рулем арендованной машины, скрываются с места происшествия или отказываются составлять протокол. Если ваше транспортное средство пострадало в аварии с каршерингом, то необходимо обязательно пожаловаться на виновника в службу клиентской поддержки. За подобное нарушение грозит крупный штраф в 100 тыс. рублей и блокировка личного кабинета навсегда.

Курящий водитель

Жалобы на курящих водителей часто поступают в службу поддержки Яндекс Драйв от самих пользователей данного сервиса. Обоснование такой претензии простое – ведь потом я окажусь в этой машине, а запах табачного дыма еще долго будет в салоне. Сигаретный дым сильно въедается в пластмассу и другие текстильные материалы, использующиеся для отделки салона транспортного средства. Комфорт от езды в такой машине не получишь, а среди пользователей есть и аллергики. На таких водителей необходимо жаловаться, ведь правила договора запрещают курение и распитие спиртных напитков. Скорее всего, арендатору будет назначен серьезный штраф.

Курение в Яндекс Драйв

Водитель ездит под чужим аккаунтом

Мы не говорим о добровольной передачи аккаунта другому человеку, речь немного не об этом. На различных форумах в сети описано много ситуаций, когда пользователь каршеринга терял телефон, а третье лицо его находило и пользовалось личным кабинетом сервиса посуточной аренды автомобиля. В этой ситуации, необходимо как можно скорее связаться с компанией и попросить заблокировать аккаунт.

Украли аккаунт

Куда и как правильно жаловаться

Далее подробно расскажем, как и куда жаловаться, если автомобиль каршеринга припаркован неправильно, а также разъясним, какие шаги нужно предпринять, чтобы наказать водителя.

Чтобы убрать мешающий авто

Практически 90% всех жалоб, поступающих на водителей каршеринга связаны с неправильной парковкой во дворе многоквартирных домов. Чаще всего нарушители паркуют машины так, что другие автолюбители не могут выехать с дворовой стоянки. Вот реальный пример, произошедший:

Гражданин рано утром вышел из своего дома, чтобы поехать на работу, но он обнаружил, что водитель каршеринга заблокировал машину. В салоне автомобиля никого не было, и он решил позвонить в компанию для выяснения причин. Специалисты поддержки приняли жалобу и отправили сотрудника, чтобы убрать авто. Ожидание составило ровно 1 час.

Убрать неправильно припаркованный авто

Если вы задаетесь вопросом, как убрать мешающий авто, то сразу звоните в службу поддержки каршеринга. Специалисты примут жалобу и отправят сотрудника, чтобы отогнать транспортное средство.

Справка! Вы можете запросить сведения о последнем пользователи данного автомобиля и обратиться с иском в суд, если данная задержка принесла вам моральные и материальные убытки.

Что сделает компания со своей стороны:

  • согласно договору аренды наложит штраф;
  • применит меры перманентной блокировки, если арендатор не оплатит задолженность;
  • обратиться в суд для взыскания дополнительных убытков в принудительном порядке.

Контакты службы поддержки:

Дополнительно публикуем небольшой лайфхак, как вы можете сообщить о нарушении водителем Яндекс Драйв правил дорожного движения:

В конце 2021 года, каршеринг Яндекс Драйв решил привязать к каждой из 16 тысяч машин автопарка уникальный матричный код. Он нанесен на заднее стекло любого транспортного средства. В QR-код внесена информация о модели автомобиля и другие диагностические данные. Отсканировав код, пользователь может не только арендовать авто за пару секунд, но и пожаловаться на неправильную парковку. Считывание такого кода производится с помощью камеры смартфона. Сканирование выполните через специальное приложение. Вас перебросит на форму, где нужно описать возникшую проблему, а также приложить фото для фиксации нарушения ПДД.

QR код на машине Яндекс Драйв

  1. Открываем сканер QR-кода через приложение Яндекс или любой другое.
  2. Далее идем к багажнику и ищем надпись «Код всевластия».
  3. Затем наводим камеру на QR-код и сканируем его.

Сканирование QR

Последовательность шагов будет зависеть от того, есть у вас приложение Яндекс Драйв или нет.

Жалоба в приложении

Жалоба на водителя

Далее поговорим, о том куда писать, чтобы наказать водителя каршеринга.

Наказать водителя

Если вы стали свидетелем езды водителя каршеринга, идущей в разрез с правилами дорожного движения, то можно сообщить о правонарушении в контролирующие органы, а этим занимается ГИБДД. В подобной ситуации, рекомендуется вызвать на место сотрудников инспекции. Кроме того, если вы понесли моральные и материальные убытки из-за водителя Яндекс Драйв, то можно обратиться в территориальный отдел МВД.

Жалоба составляется в письменном виде, а указать в ней нужно:

  • место и время совершения правонарушения;
  • гос. номер транспортного средства;
  • принадлежность машины к каршерингу;
  • подробное описание произошедшего.

Пожаловаться на водителя

Вы спросите, что будет дальше? Сотрудники ГИБДД выяснят, кто был за рулем арендованного авто и применят к нарушителю меры дисциплинарного, административного или уголовного характера. Все зависит от статьи, которая будет применяться и тяжести вины.

Фиксация нарушения ПДД

Ответственность водителя

Ответственность водитель каршеринга несет не только перед компанией, но и государством. Таким образом, нарушитель выплачивает штраф и Драйву и непосредственно органам исполнительной власти. Если степень вины высокая, то возможно привлечение к уголовной ответственности. Кроме того, компания может запретить водителю пользоваться услугами сервиса, накладывая блокировку на аккаунт.

Таблица с описанием штрафов и наказаний:

Стоянка на проезжей части: от 1,5 до 3 тыс. рублей;

Стоянка на тротуаре или парковочном месте для инвалидов: до 5 тыс. рублей;

Административный штраф до 30 тыс. рублей (если управление ТС осуществлялось в алкогольном опьянении);

Штраф: 30 тыс. рублей и задержание ТС (причинен тяжкий вред);

Лишение права управления ТС от 1,5 до 2 лет;

Каршеринг Яндекс Драйв ценится за широкий автопарк машин и выгодные тарифы. Пользователям доступны удаленные расстояния для поездок и возможности по передаче руля или аренде двух машин. Пользуясь услугами компании, не стоит забывать про предписания и штрафы. Какие меры наказания предусмотрены и как их оспорить.

Яндекс Драйв

Какие штрафы есть в Яндекс Драйв?

При заключении договора на краткосрочную аренду автомобиля водитель может ознакомиться с приведенными там штрафами. Их можно разделить на три группы:

  • Штрафы, связанные с нарушением ПДД — неправильная стоянка, превышение скорости и др.
  • Наказание за причинение вреда машине – отключение оборудования или человек будет курить.
  • Причинение ущерба – попадание в ДТП или в ситуации, не связанные с участием других транспортных средств.

Разберем подробнее каждую категорию.

Штрафы ПДД

Группа наказаний подразумевает привлечение к административной ответственности при нарушении правил дорожного движения. Водитель каршеринговой машины может быть уличен в превышении скорости дорожным патрулем или отказе пропускать пешехода при его преимуществе.

Не редки случаи обнаружения вождения в нетрезвом виде, когда человек управляет каршеринговым авто. В таких ситуациях арендатор самостоятельно оплачивает суммы нарушения или отвечает перед законом.

Вождение в нетрезвом виде

Штрафы, зафиксированные специальным оборудованием фото- и видеосъемки, направляются владельцу машины, а именно компании Яндекс Драйв. Она в свою очередь отслеживает водителя, который находился в данное время за рулем, и направляет уведомление о наличии предписания.

При подозрении сотрудниками ДПС в алкогольном опьянении водителя он отправляется на проверку. Отказ от медосвидетельствования должен быть зафиксирован в протоколе. Но последует процедура, когда машину эвакуируют на спецстоянку. Необходимо сообщить сервису об этом и действовать согласно обговоренной инструкции. А штраф за пьянку полностью ложится на пользователя.

Причинение вреда

Данная группа подразумевает наложение штрафа в ситуациях, когда арендатор-водитель портит оборудование или наносит вред машине. Это влечет за собой затраты компании на приведение авто в подобаемый вид.

Вид нарушенияСумма штрафа, руб.
Отключение программы Яндекс.Авто100000
Передача руля третьему лицу, который не включен к данной машине при подключении услуг50000
Отключение оборудования, датчиков и измерителей, дающих информацию о нахождении авто300000
Грязь в салоне, курение5000+оплата химчистки
Утрата/повреждение документов, ключа, кнопки, номера5000
Заправка другим топливом, что привело к нарушению в работе машины15000

Каршеринг запрещает эксплуатацию арендованных машин для целей:

  • Такси или передачи третьим лицам на условиях субаренды.
  • Спортивных гонок, когда водитель принимает участие в уличных состязаниях. Это влечет наложение штрафа и компенсации в случае нанесения ущерба. Пользователь в будущем вносится в черный список.
  • Перевозки крупногабаритного груза – рекомендуется выбирать подходящий вид транспорта из представленной линейки Яндекс Драйв.
  • Эвакуатора или донора для запуска другой машины.
  • Транспортировки крупных домашних животных. Мелкие питомцы должны перевозиться в специальных переносках.

Соглашаясь с условиями каршеринга, водитель обязан выполнять предписанные правила. Сервис заботится о чистоте и комфортабельности своих автомобилей, поэтому требует должного внимания к эксплуатации.

Совет: Яндекс Драйв облагает пользователя штрафом за курение, если следующий клиент пожалуется на запах при аренде машины. Поэтому рекомендуется отметить наличие посторонних ароматов при приемке и воздержаться от сигарет в пути.

При передаче аккаунта, также, накладывается штраф 150000 руб. Так как процедура не предполагает наличие договора с другим человеком. Поэтому при попадании в аварию страховая не выплатит ущерб пострадавшей машине.

Сервис вправе выставить счет на 50000 руб., когда клиент не сообщает об угоне, хищении, повреждении, неисправностях, поломках, ДТП или обстоятельствах, когда машине может быть нанесен урон.

Причинение ущерба

Договор краткосрочного каршеринга предусматривает уплату штрафа в сумме 40000 руб., когда водитель наносит ущерб авто в большем размере без участия в ДТП. Например, при эксплуатации машина задела столб и получила царапину. Соответственно, оценен урон, превышающий эту величину. Когда ущерб меньше 40000 руб., придется возместить рассчитанную сумму для ремонта в сервисе.

При попадании в аварию пользователь Яндекс Драйв штрафуется на 40000 руб., если он признан виновником и понесенные расходы на ремонт превышают данную величину. Когда на восстановление потребуется меньше, придется возместить рассчитанную сумму.

Обратите внимание: Максимальная компенсация при пользовании авто класса «люкс» и электрокары составляет 75000 руб., если пользователь Яндекс Драйв признан виновником ДТП.

Яндекс Драйв

Штрафы ПДД, куда приходят и кто оплачивает?

Когда каршеринговый автомобиль штрафуют на месте, например, за неправильную парковку или превышение скорости, водитель сам оплачивает нужную сумму. В случае фиксации нарушения на камеру информация направляется владельцу машины, а именно компании Яндекс Драйв. Но водитель получает уведомление о предписании, поэтому с его привязанного счета списывается необходимая сумма.

При наличии льготного периода для оплаты штрафа возможно следующе развитие событий:

  • Если на данном автомобиле впервые зафиксировано нарушение на камеру, действует скидка.
  • Когда предыдущие водители были уличены в неследовании ПДД, придется оплатить полностью сумму штрафа при пользовании каршеринговой машиной.

Если авто забрали на штрафстоянку, развитие событий предполагает наложение штрафа. В зависимости от города условия меняются.

Кто забирает автомобильШтраф, руб.
Москва/Московская обл.Яндекс Драйв6450/5650
Санкт-Петербург/Ленинградская обл.Яндекс Драйв4250/6750
Казань/Республика ТатарстанЯндекс Драйв3650
СочиВодитель3500 (оплачивается на штрафстоянке)+83,3 за каждый час нахождения

Списание за эвакуацию происходит автоматически, кроме каршеринга в Сочи. Уведомление и чек отправят на электронную почту.

Штраф за неправильную парковку пользователь оплачивает самостоятельно. Действует скидка при уплате в течение 2 недель.

Важно: Когда арендуется Ford Mustang, штраф за эвакуацию составляет 10000 руб.

Можно ли оспорить штрафы?

Оплата штрафов предполагает автоматическое списание средств с привязанной карты. Если не хватает нужной суммы, необходимо пополнение для активации пакета услуг. Если клиент не платит за нарушения, сервис Драйв имеет право на подачу иска в суд для привлечения к ответственности.

Оспорить наказание можно путем обращения в техподдержку. В данном случае речь пойдет о штрафах, наложенных сервисом Яндекс Драйв.

  1. Запросить доверенность с сервиса Яндекс Драйв.
  2. Составить жалобу для обращения в ГИБДД или МАДИ.
  3. Прийти в отделение и подать заявление.

Если органы ГАИ отменяют штраф, постановление принимается сервисом для возврата списанных ранее средств.

Каршеринг Яндекс Драйв дает возможность арендовать машину при наличии минимального опыта в 2 года. Для пользователя всегда доступна страховка ОСАГО для выплаты ущерба чужому автомобилю. Но водителю придется заплатить штраф, если он признан виновником. Это может быть сумма ущерба или 40000 руб. при превышении порога ремонта. Для случаев порчи салона, передачи третьим лицам или эвакуации введены соответствующие денежные взыскания.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: