Как подать в суд на ттк

Обновлено: 19.04.2024

Ежегодно появляются новые онлайн-сервисы, через которые можно подать документы в государственные и муниципальные ведомства. Также там можно получать электронные услуги. Такие сервисы есть и для участников судебных дел. Через интернет можно подать исковое заявление, документы по гражданскому или арбитражному делу.

Для работы с онлайн-сервисами можно использовать электронную цифровую подпись — ЭЦП. Или же учетную запись портала «Госуслуги». В статье расскажем, как подать заявление в суд онлайн, какие требования предусмотрены для формата документов, подаваемых через сайты, что может стать причиной для отказа в возбуждении дела.

Можно ли подать документы в суд онлайн

Стандартным вариантом подачи иска является обращение непосредственно в суд, либо направление документов по почте. Затем, после подачи основного заявления, можно подавать дополнительные документы по делу, вручать их судье или второй стороне в заседании.

Возможность подачи заявлений и других документов онлайн появилась достаточно недавно. Сначала были введена в действие система «Мой арбитр», через которую можно обратиться в арбитраж. Чуть позже заработала платформа для обращения в мировые и районные суды.

Можно ли подать документы в суд через
Госуслуги? Закажите звонок юриста

Через Госуслуги

Госуслуги — это портал для получения государственных и муниципальных услуг. Учетную запись госуслуг — единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) — можно использовать для регистрации и подтверждения личности на множестве других сайтов.

Но, несмотря на огромное количество онлайн-сервисов, которые доступны на госуслугах, подать документы в суд через этот портал нельзя. Скорее всего, такая возможность обязательно появится в ближайшем будущем, так как список сервисов на сайте постоянно растет.

Для подачи онлайн-обращения нужно соблюсти требований к формату, размеру и качеству файлов, заверить документы ЭЦП или через учетную запись Госуслуг. Через сами Госуслуги заявления, иск и ходатайства в суд не подать.

Хотя обращение в суд через госуслуги невозможно, наличие учетной записи на этом сайте существенно упростит работы с системами «ГАС Правосудие» и «Мой арбитр».

Для подачи и подписания документов нужно подтвердить свою личность. Это можно сделать по ЭЦП или по учетной записи с Госуслуг. Учтите, что учетная запись должна быть подтверждена надлежащим образом. Это можно сделать через МФЦ, в отделениях банков, на почте, рядом других способов.

ГАС Правосудие

ГАС Правосудие — это единая информационная система, через которую можно найти судебный орган, подать документы онлайн, знакомиться с материалами дела. Общие сведения в системе доступны без регистрации, без подтверждения личности по ЭЦП или учетке госуслуг. Например, без регистрации можно искать суды и их сайты.

Чем удобнее пользоваться — ГАС «Правосудие»
или системой «Мой арбитр»?

Непосредственно в ГАС Правосудие можно воспользоваться следующими разделами:

  • Обращения — в этом разделе можно подавать обращения (иски, заявления, жалобы, ходатайства и т.д.), отслеживать результаты их получения и рассмотрения;
  • Дела — в этом разделе можно знакомиться с карточками дел, участниками которых вы являетесь, со всеми его материалами;
  • Справочная информация — содержит правила работы с системой, требования к формату и размеру файлов, ответы на часто возникающие вопросы.

На сайте каждого суда тоже есть возможность подать документы в электронном виде, работать с карточкой дела. Найти нужный вам суд можно через форму поиска или на графической карте в системе ГАС Правосудие.

Через систему могут работать истцы и ответчики, их представители по доверенности. Если к участию в деле привлечены третьи лица, они также вправе подавать документы, знакомиться с карточкой дела.

Система «Мой арбитр»

Через систему Мой арбитр можно обращаться в арбитраж. Там рассматриваются экономические и некоторые другие споры с участием государственных и коммерческих организаций, предпринимателей.

Рядовые граждане могут обращаться в арбитраж при прохождении судебного банкротства.

Алгоритм подачи документов в электронном виде через систему Мой арбитр практически не отличается от работы с ГАС Правосудие. В некоторых моментах пользоваться арбитражной системой даже проще.

Также в системе есть картотека арбитражных дел, где можно быстро найти любое решение, определение или постановление суда.

Как подать иск онлайн: пошаговая инструкция

Если вы раньше не работали с электронными сервисами при обращении в суды, рекомендуем изучить правила подготовки и подачи документов. Их можно найти непосредственно в форме обращения.

Несоответствие по форме, содержанию, качеству, размеру и формату электронных файлов может стать причиной для отказа в приеме документов и возбуждении дела.

Также вы можете воспользоваться услугами наших юристов, которые помогут оформить и подать в суд любые виды обращений.

Ниже расскажем пошагово, как правильно подготовить и заверить документы, что нужно учесть при работе с онлайн-сервисами. Алгоритм действий мы раскроем на примере работы с ГАС Правосудие. Если вы планируете обращаться в арбитраж, правила работы с системой Мой арбитр будут почти одинаковы.

Как найти сайт суда

Одним из важных условий для подачи иска, заявления или жалобы является точное определение подсудности. В большинстве случаев нужно обращаться в суд по адресу проживания ответчика. Для некоторых категорий дел (алименты, защита прав потребителя и т.д.) можно обращаться в суд по своему месту проживания.

В иске, заявлении или жалобе всегда указывается судебный орган, в который вы обращаетесь. Для подачи электронных документов нужно найти сайт этого суда в интернете или через ГАС Правосудие.

В форме поиска можно указать точное название суда или выбрать его из списка. Также в системе есть графическая карта, на которой отражены все судебные органы России.

Если вы будете заполнять форму обращения не на сайте суда, а через ГАС Правосудие, там тоже можно выбрать судебные орган в выпадающем списке.

Что нужно сделать для того, чтобы
получить ЭЦП? Закажите звонок юриста

Что нужно для подачи документов в электронном виде

Любой документ, поступающий в суд, должен быть подписан заявителем. Это может быть физическое лицо, руководитель организации, представитель по доверенности.

Для подписания и направления электронного заявления можно использовать один из двух вариантов:

  • ЭЦП — подпись оформляется через удостоверяющие центры, позволяет подписать электронный документ или заверить его скан-копию;
  • учетная запись Госуслуг (ЕСИА) — позволяет только заверить скан-копии документов, но этого обычно достаточно для обращения в суд.

ЭЦП оформляется в виде сертификата ключа, выдается на цифровом носителе (например, на usb-флешке).

Срок действия ЭЦП составляет только 12 месяцев, поэтому ее нужно периодически продлевать.

Для физических лиц ЭЦП оформляется за 1-2 дня, а ее ориентировочная стоимость составляет от 2 до 5 тыс. руб.

Есть ли общие правила того, в каком
формате подаются документы в суд через
удаленные сервисы?

Как подготовить документы

Обращаясь в суд электронно, нужно обязательно выполнить требования по качеству, размеру и формату файлов.

Вот основные требования:

Обязательно проверьте, чтобы на отсканированных документах были видны все обязательные реквизиты (подпись, печать). При их отсутствии заявление не примут.

Намного больше возможностей при заверении документов по ЭЦП. В этом случае можно использовать множество форматов файлов, в том числе самые распространенные расширения: .doc и .xls. По ЭЦП можно заверить не только скан-копию, но и документ, созданный сразу в электронном виде.

Если вы впервые подаете обращение электронно, наверняка возникнут сложности. Рекомендуем обращаться внимание на подсказки, которые есть для каждой строки в форме обращения.

Во многих случаях система вообще не даст загрузить файл, не соответствующий обязательным требованиям, но сразу выдаст подсказки или рекомендации.

Когда гражданское дело будет возбуждено, можно будет досылать дополнительные документы. В этом случае придерживайтесь тех же правил, что и при обращении с иском.

Заполняем форму на сайте

Чтобы обращение ушло в судебный орган, нужно правильно заполнить форму, прикрепить все документы и скан-копии. При входе в форме по ЭЦП или учетной записи Госуслуг все основные личные данные будут подставлены автоматически.

Также в форме онлайн-обращения нужно заполнить следующие разделы и строки:

  • суть обращения — выберите из списка подачу иска или другого документа;
  • способ обращения — в данном случае нужно выбрать «лично» или «через представителя» (на представителя данные заполняются отдельно, а в перечне документов должна быть скан-копия доверенности);
  • судебный орган — выберите из перечня суд, в который подаются документы;
  • суть заявления — в данном разделе прикрепляется основной документ (иск, заявление, жалоба), описывается его название;
  • документы — нужно поочередно прикрепить каждый отсканированный документ, указать его название и суть;
  • оплата пошлины — в данном разделе загружается копия документа об оплате госпошлины (если за подачу документа не предусмотрена пошлина, ничего прикреплять не нужно);
  • формирование заявления — здесь нужно еще раз проверить данные и прикрепленные документы, подтвердить их отправку в суд.

Это общие правила заполнения формы обращения. Специальные нюансы могут возникнуть по разным категориям дел.

Например, если у вас в иске указаны третьи лица, их данные тоже нужно заполнить в форме обращения.

Все непонятные и сложные моменты помогут разъяснить наши юристы.

Как я пойму, что мое заявление дошло
до суда? Закажите звонок юриста

Как узнать о получении документов и возбуждении дела

До того, как документы поступят на стол судьи, их проверит система. В данном случае проверяются только технические параметры файлов, заполнение всех обязательных реквизитов и строк.

Если будут выявлены нарушения, система сформирует технический отказ в приеме обращения. Это означает, что вам придется заново заполнять форму, чтобы добиться возбуждения гражданского дела.

В системе ГАС Правосудие есть возможность проверить статус обращения. Перейдите в раздел «ИСТОРИЯ ОБРАЩЕНИЙ», посмотрите на статус вашего заявления. Если техническая проверка прошла успешно, в статусе будет указано «ОТПРАВЛЕНО В СУД».

Когда документы зарегистрируют в суде, соответствующий статус тоже появится в истории.

После регистрации документов судья будет проверять их для принятия решения о возбуждении дела. Если все в порядке, выносится определение о возбуждении дела. В онлайн-системе будет открыта карточка дела, с которой стороны могут работать на протяжении процесса.

Когда могут отказать в регистрации иска

Технический отказ не означает, что ваш иск отклонен. Система выявила нарушения, после устранения которых судья рассмотрит документы и возбудит дело. Причины технического отказа можно посмотреть в истории обращений.

Если вам непонятна суть претензий со стороны системы, можно написать в службу онлайн-поддержки, уточнить причины отказа у специалистов суда.

Как избежать нарушений при подаче документов
в суд через Интернет? Спросите юриста

Что еще можно подать в суд через интернет

В суд можно подавать не только иски и заявления. После возбуждения дела можно работать с карточкой на сайте суда, проверять дату и время следующего заседания. Также специалисты судебного органа прикрепляют все поступившие материалы к карточке дела. С ними могут знакомиться участники процесса.

В зависимости от предмета и сути спора, в электронной форме можно подавать:

  • дополнения к иску, возражения, отзывы, расчеты суммы требования и контррасчеты, ходатайства;
  • жалобы на судебные акты в вышестоящие инстанции;
  • жалобы на судебных приставов, допустивших нарушение в ходе исполнительного производства;
  • заявление о выдаче исполнительного листа или о его направлении напрямую в ФССП.

Когда рассмотрение иска будет завершено, с решением можно ознакомиться в карточке дела. Лица, которые не являлись участниками дела, тоже смогут ознакомиться с решением, но в нем не будет персональных данных.

Как подать ходатайство в суд через Госуслуги, если дело уже возбуждено? Увы, это тоже невозможно. На этом портале сейчас можно запросить данные об исполнительном производстве. Но доступ к судебным делам на портале Госуслуг до сих не открыт.

По всем вопросам, связанным с подачей заявлений в суд онлайн, помощь окажут наши юристы. Рекомендуем обращаться на консультации на этапе подготовки документов, чтобы не столкнуться с отказом в возбуждении дела.

Я уже давно не пользуюсь услугами ТТК по оказанию интернет услуг, но сегодня получил "ЗАЯВЛЕНИЕ о вынесении судебного приказа по взысканию задолженности". Договор я не расторгал. И не понимаю почему образовалась задолженность если по договору платежи авансовые и услуги не оказываются если не поступит платеж на расчетный счет. Хочу понять как мне действовать ибо задолженность и претензии не признаю и как мне разорвать договор ибо расторжение через ТТК не возможно из-за того, что они считают ,чт оу меня есть задолженность.

Компания ТТК уже обратилась в суд, вам нужно подать заявление о расторжении договора письменное и отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении. Но из моей практике, эта компания так и не отреагировала на заказное письмо. И в этом случае я в личном кабинете абонента ТТК подал им это заявление, только вам нужно расписаться в заявление и его сканировать т.к. без росписи вам его вернут и только после этого, началась процедура расторжения договора. А что касается судебного приказа, то внимательно следите когда вам его доставят по почте т.к. у вас после его получения есть 10 дней, чтобы подать возражение, подаёте возражение, пишите, что не согласны и судебный приказ будет аннулирован и дальше продолжайте расторгать договор.

Брал автокредит,застрахованный конечно.Через некоторое время стал инвалидом 1 группы(онкология),пытаюсь получить страховку.Досудебную претензию страховой отправил,их ответ формален.Запрос финансовому омбудсмену отправил,ответ получил(мне не понравился,мне кажется они не поняли сути претензий.они Пишут,что страховая не признала факт наступления стр.случая,но страховая такого не писала мне. Далее финупол пишет,что страховая отказала мне в выплате страховки,но этого Напрямую страховая мне не писала,они просто затягивают дело.Далее финупол в Решении указывает про некое Досрочное расторжение мною стр.договора,и это уже ЕРЕСь,ибо таких действий я не предпринимал и страховой договор как начался так и закончился в соот-ии с опред-ми им сроками). Здесь выложу скрины досудебной претензии и ответа финупола и страховой,полис страхования и допсоглашение о смене выгодоприобретателя и еще один интересный скрин.Ситуация осложнена тем,что были проблемы с оплатой автокредита и 27.10.2020 банк продал долг колл-му агенству(нормальному,ООО ФПК,Чебоксары,в реестр фссп входит). Я хочу понять в какую сторону мне двигаться- 1)либо прогнуться под страховую и выбивать с них деньги в пользу коллекторов-держателей моего долга(им 130тр,страховка 230тр,остаток мне 100тр) ,либо 2)Подавать в суд на страховую как есть,ибо есть меньше 30 дней после ответа финупола,чтобы подать в суд ,либо 3) начинать заново весь процесс от нового лица -нового выгодоприобретателя,которого с моей подачи страховая утвердила.Мой знакомый,себя почему то выгодоприобретателем назначить нельзя было,так страховая сказала,а я поверил).Мол в случае смерти так надо,но нигде это не отмечено! Прошу Вас разобраться в данном вопросе! Я сам просто исходил из того,что Закон не связывает смену выгодоприобретателя с моментом наступления страхового случая(случай наступил раньше). Прав ли Финупол в своём решении,тоже хочется понять. Благодарю

Месяц назад установили брекеты на нижнюю челюсть в частной клинике за 33100 р. В этот же день через час один из них с последнего зуба отвалился, поехали сразу в клинику, на что доктор ответил: "Ну и что, всё хорошо". Через 11 дней отвалился ещё один брекет на другом зубе, который висел на дуге и давил на другие зубы. Позвонили на ресепшен в клинику, через некоторое время перезвонили и сказали "Доктор сказал, что ничего страшного". Также доктор плохо обрезал дугу, из-за чего несколько раз дуга цеплялась за щеку и чуть не протыкала её. Через месяц пришли на приём. Доктор сказал, что ничего двигаться не будет, пока не поставите брекеты на верхнюю челюсть (вопрос: и зачем мы тогда их поставили, это конечно же ещё деньги за установку + платить каждый месяц 7000р. Деньги огромные где их взять.) Также доктор сказал, что теперь надо ходить два года, а это намного дороже, чем сначала он утверждал, что достаточно чуть меньше года. (Деньги на одну челюсть собирала больше года, а тут узнается, что ещё на вторую надо) В итоге во второй раз заплатили 3400 (сумма не маленькая как платить каждый месяц в течении 2 лет, изначально доктор говорил совсем другие цены). Через 2 дня отвалилось два брекета, чудом их не проглотила и не проткнула щеку дугой. Позвонили в клинику, там сказали что, свяжутся с доктором. Прошло несколько часов и никто так и не перезвонил. Пришлось ехать в другую клинику снимать дугу за свой счет. После приехали в ту клинику, в которой ставили брекеты, хотели поговорить с директором. Девушка на ресепшене ответила: "Этот доктор у нас не работает, мы за него не отвечаем, он просто снимает кабинет, все финансовые вопросы к нему и договор тоже у доктора". А ведь деньги мы платим в кассу, а не доктору, на чеках наименование этой клиники. После нашли телефон доктор и позвонили ему лично. Он ответил: "Это ваша вина, вы что-то не то ели. В этой клинике я работаю официально и получаю заработную плату. А договора не будет, таким образом мы обходим налоговую систему и не платим 13%, а если хотите договор, то платите за него". В итоге на руках только чеки и запись разговора. Также оказалось, что установка сделана неправильно и некачественно. Со стороны клиники и доктора халатное отношение и полное безразличие за свою работу. Хотелось бы вернуть хоть часть средств, потраченных на лечение. Это возможно?

Здравствуйте, отключил интернет ещё в августе месяце, после чего мне начали присылать смс-уведомления и звонить что я должен 1542 рубля за интернет услуги. Я им отвечаю что отключил интернет, на что они мне говорят что документ о расторжении был не правильно оформлен. Я приехал обратно в МТС и мой старый документ забирают и дают новый с комментарием что задолженность спишут. Ничего не произошло и по сегодняшний день говорят оплатить, плюс к тому же говорят что если будет судебное разбирательство я буду заведомо проиграю так как я не прав. Что мне делать и куда можно обратиться?

Была приобретена квартира в мае 2018 году,в декабре 2021 году эта квартира была продана.Пришло уведомление с налоговой.Квартира была единственным жильем у собственника.У супруга есть дом,который на момент покупки квартиры принадлежал его маме,после чего был передан по наследству ему же.По информации из интернета это его собственность ,и никакая не совместная ,и под налог не попадаю,но в налоговой утверждают,что какая разница,раз есть у него жилье,значит оно у вас не единственное.Помогите разобраться

Здравствуйте. Ситуация у меня такая. В 2006 году был бракоразводный процесс и с того же года начал платить алименты. когда наличными когда переводом ,после в 2013 году в кабинете у судебного пристава бывшая супруга написа заявление что претензий не имеет и была договорённость что я продолжаю помогать так-же дальше. Я продолжал платить и все квитанции собирал в папку. В 2017 году получил травму головы лежал в больнице и не уплатив 2 месяца алиментов она снова пришла к приставам и написала заявление о возобновление дела. Дело открыли дальше и я снова плачу по сегодняшний день и при этом все квитанции собираю. Сегодня получил письмо что она обратилась в суд и просит пересчитать алименты со всеми индексациями с 2006 года по 2022 год включительно. Работаю официально все платёжные поручения и квитанции есть у меня. К чему мне готовиться на суде ?

Устала бороться с поставщиком интернет-услуг . Хотела сменить тариф и отключить автоплатеж, трижды ходила к провайдеру. Сотрудники компании каждый раз обещали все сделать, но ничего не меняется — деньги по-прежнему продолжают списывать.

Я решила расторгнуть договор. Попросила заявление на расторжение договора, но сотрудники компании игнорируют мою просьбу.

Что можно сделать, чтобы наконец решить эту проблему, и есть ли законные методы влияния на интернет-провайдера ? Куда писать жалобы? Договор есть, плачу исправно, но ничего не помогает.

Провайдер неправ, что не реагирует на ваши просьбы и таким образом пытается заработать на клиентах. Оставлять его бездействие без внимания не стоит. Есть несколько надзорных органов, куда можно на него пожаловаться. Самый простой способ — обратиться в Роспотребнадзор или Роскомнадзор. Еще можно пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу и прокуратуру.

Если это не поможет, можно подать на провайдера в суд и не только обязать телекоммуникационную компанию расторгнуть договор, но и взыскать компенсацию морального ущерба. Расскажу подробно про все меры воздействия.

Как победить выгорание

Что обязан выполнять провайдер

Когда оператор связи заключает с абонентом договор об оказании услуг связи, он обязуется предоставлять услуги определенного качества согласно законодательству РФ, техническим нормам и правилам оказания услуг связи.

Правила каждый провайдер разрабатывает сам, но они должны соответствовать правилам оказания услуг телематической связи. В таких правилах есть список, какие услуги предоставляет провайдер, как он уведомляет абонента об изменениях или, наоборот, как абоненту можно связаться с провайдером.

По закону провайдер должен оказывать бесплатные услуги: информировать об услугах, тарифах, зоне обслуживания, состоянии лицевого счета абонента, а также о настройках компьютера, которые необходимы для пользования интернетом. Еще провайдер должен обеспечить круглосуточную работу службы техподдержки, чтобы принимать от пользователей заявки о технических неисправностях и сразу начинать решать проблему.

Если поставщик интернет-услуг не дает вам сменить тариф, вы можете пожаловаться на него в контролирующие органы.

Как подтолкнуть провайдера к переговорам

Сейчас все крупные компании регистрируют аккаунты в соцсетях. И многие стремятся быстро реагировать на негативные комментарии — решают проблему, чтобы репутация компании не пострадала. Поэтому есть смысл попробовать описать проблему в своем аккаунте в соцсети и тегнуть провайдера. Есть шанс, что благодаря такой огласке удастся решить проблему без претензий, жалоб и судебных разбирательств.

Если у вас нет аккаунтов на соцплатформах, попросите написать пост родственников.

Как написать претензию провайдеру

Претензию можно написать в двух экземплярах и лично отнести в офис провайдера. Потребуйте, чтобы на втором экземпляре вам поставили отметку о получении и дату. Возможно, когда вы принесете претензию в офис, сотрудники компании решат проблему на месте.

Провайдер должен зарегистрировать вашу претензию. У него есть 60 дней со дня получения, чтобы рассмотреть ее и ответить письменно. Если провайдер признает претензию обоснованной, он должен устранить выявленные недостатки в установленный вами разумный срок.

Куда жаловаться на провайдера

Есть несколько организаций, которые контролируют работу телекоммуникационных компаний и наказывают нарушителей. К ним можно обратиться, если провайдер оставит претензию без ответа или отделается формальной отпиской, а нарушения не устранит.

Роспотребнадзор. Это ведомство защищает права потребителей. Подавать туда жалобу на провайдера есть смысл, если:

  1. вам повысили тариф, но не уведомили об этом заранее;
  2. вам подключили платную услугу без вашего ведома;
  3. качество услуги не соответствует условиям договора: скорость интернета ниже обещанной, имеют место обрывы связи, другие технические неполадки;
  4. вы не можете связаться с техподдержкой, получить какую-то информацию от оператора колцентра или ваша заявка осталась без ответа.

Роскомнадзор. Это ведомство контролирует качество связи, скорость и стабильность интернета, а также покрытие сети. Жалобу можно подать на сайте, заполнив специальную форму. Просто впишите сведения во все поля со звездочкой. Постарайтесь максимально полно и четко изложить свои претензии в адрес провайдера.

Так выглядит форма жалобы на оказание услуг связи. Заполнить необходимо все, кроме поля «Дополнительные материалы»

Федеральная антимонопольная служба. В ФАС следует обращаться, когда телекоммуникационная компания без предупреждения и с нарушениями условий договора повышает цены на услуги или без вашего ведома меняет тариф, особенно если речь идет о замене безлимитных тарифов на тарифы с ограничениями.

Если контролирующие органы установят, что провайдер действительно нарушил условия договора, ему вынесут предписание устранить выявленные нарушения в определенный срок. На оператора связи, который не исполнил требование, надзорное ведомство подаст заявление в суд о понуждении к исполнению.

Как защитить свои права через суд

Вы и сами можете обратиться в суд, если провайдер не выполняет свои обязанности и вы недовольны качеством оказываемых услуг. Но вам нужно запастись доказательствами.

Например, если у вас случаются обрывы соединения, а оператор связи исправляет их по несколько дней, зафиксируйте время обращения в службу техподдержки. С вашей стороны подтверждением может стать распечатка исходящих вызовов с мобильного телефона. Со стороны провайдера — запись в журнале регистрации заявок. Все обращения оператор связи обязан вносить в учетный документ. Там отображаются дата и время обращения, суть жалобы и результат рассмотрения.

Подтвердить, что соединения не было долгое время, можно дополнительными звонками в службу техподдержки. Провайдер должен будет представить на рассмотрение суда записи из журнала — из них будет видно, сколько по времени восстанавливали соединение и что вы были вынуждены несколько раз обращаться в техподдержку по этому поводу.

Но если провайдер быстро реагирует на заявки, а проблемы с подключением и качеством связи возникают нечасто, суд может встать на сторону провайдера.

Так случилось, например, в Нижнем Тагиле. Женщина обратилась в суд с жалобой на телекоммуникационную компанию, качество услуг которой ее не устраивало. Абонент указала в заявлении, что телевидение периодически было недоступно, а скорость доступа к интернету была меньше, чем должна быть по договору. Женщина потребовала сделать перерасчет стоимости услуг за март, апрель и май 2018 года, так как в эти месяцы услуги интернета и телевидения предоставлялись некачественно, и взыскать с ответчика 2580 Р .

Суд изучил записи в журнале заявок и выяснил, что женщина неоднократно обращалась в службу поддержки по поводу телевидения. Техническая служба устраняла претензии в срок от 6 до 59 минут с момента получения заявки. Устранение неполадок в такой короткий период укладывается в нормативы, которые есть в правилах оказания услуг компании. Поэтому нельзя говорить, что услуги связи оказывались некачественно. А значит, абонент не вправе претендовать на возврат платы за эти месяцы. Кроме того, раз женщина все оплачивала, услуги связи ей оказывали.

Из содержания заявок абонента следовало также, что на качество интернета она не жаловалась. Претензия к недостаточной скорости основывалась на названии тарифного плана «Максимум выгоды 120 Мбит/с» . Но провайдер указал, что в названии указана максимально возможная скорость доступа, но обязанности обеспечивать такую скорость постоянно у него нет. Суд согласился с доводами провайдера и отказал абоненту в иске.

Если хотите расторгнуть договор

Даже если провайдер избегает общения с вами, вы можете потребовать расторгнуть договор через суд.

Например, житель Ростова-на-Дону жаловался на плохую скорость интернета. Ростовчанин обратился к провайдеру с претензией и потребовал незамедлительно безвозмездно устранить недостатки. Но прошло 60 дней, которые отведены на это по закону, а провайдер недостатки так и не устранил.

Тогда абонент снова написал претензию — уже о расторжении договора. На нее оператор связи ответил отказом. Мужчина обратился в суд с требованием расторгнуть договор и взыскать с компании деньги за услуги связи, неустойку, моральный вред и предусмотренный законом о защите прав потребителей штраф за то, что компания не выполнила требования добровольно.

Суд отказал в части требований, где абонент просил взыскать с провайдера оплату за месяцы, когда услуги оказывались некачественно: абонент не представил доказательств. Но требование о расторжении удовлетворил, однако компенсацию морального вреда снизил с 150 000 до 5000 Р . Еще суд обязал провайдера заплатить штраф 2500 Р за неисполнение требования о расторжении договора без суда. Размер штрафа считали как 50% от взысканных 5000 Р . В остальных требованиях заявителю было отказано.

Если вы устали бороться с провайдером и хотите расторгнуть договор, направьте претензию о расторжении договора. Компания должна будет в течение 60 дней либо удовлетворить ваше требование, либо отказать — тогда вы можете обратиться за расторжением в суд.

А вот получить компенсацию за низкую скорость интернета, как показывает судебная практика, сложно. Вы вряд ли сможете представить убедительные доказательства вины провайдера, поэтому суд, скорее всего, откажется взыскать деньги в вашу пользу.

Как отключить автоплатеж

Если вы подключали автоплатеж через банк, то, чтобы его отключить, необязательно обращаться к провайдеру. Вы можете сделать это через свой банк. Зайдите в личный кабинет или на сайт банка и посмотрите инструкцию. Можно также позвонить специалистам банка на горячую линию или написать в онлайн-чат и уточнить алгоритм действий. Некоторые банки позволяют отключить услугу через банкоматы.

Если вы подключили автоплатеж через личный кабинет на сайте оператора связи, его можно отключить там же . Если вы отключаете автоплатеж, а деньги все равно продолжают списывать, можно написать претензию. Но если при этом ваш договор не расторгнут, отключение автоплатежа не поможет — провайдер продолжит выставлять счета за услуги и в случае неуплаты станет взыскивать с вас эти деньги в суде.

В результате суд может заставить вас оплатить задолженность и неустойку за несвоевременную уплату. Лучше сразу решить вопрос о расторжении договора и в этом же заявлении потребовать отключить автоплатеж.

Как бороться с провайдером

Провайдер обязан оказывать бесплатные услуги: предоставлять информацию об услугах, тарифах, зоне обслуживания, состоянии лицевого счета абонента, обеспечить круглосуточную работу службы техподдержки.

Если провайдер не реагирует на обращения и жалобы, можно попробовать рассказать об инциденте в соцсетях и тегнуть компанию связи. Есть шанс, что сотрудники компании быстро отреагируют на такое обращение.

Если мирным путем договориться не удалось, соберите доказательства ваших обращений к провайдеру — копии писем, скриншоты из электронной почты — и направьте претензию. У вас должно остаться подтверждение, что вы направили претензию компании.

Если претензия осталась без ответа или провайдер отказался удовлетворить ваше требование, обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор, Роскомнадзор, ФАС или прокуратуру.

Если провайдер и после этого не решит проблему, можете защитить свои права в суде.

Автоплатеж, подключенный через банк, можно отменить в банке, без провайдера.

У меня такая история! В прошлом году я подключился к компании ТТК, она занимается продажей интернет трафика и интернет оборудованием! Заключил я с ними договор! И пришлось мне уехать на пол года! Приежаю домой и вижу письмо от них о задолженности 5000 руб! Хотя я не пользовался их услугами! Прихожу к ним в контору чтобы расторгнуть договор, а девушка мне говорит если расторгните договор то будете должны 17000 тысяч рублей по договору, за оборудование! Как мне быть в такой сетуации?

Ответы на вопрос:

В период вашего отсутствия, если вы не приостановили действие договора, не уведомили оператора, не произошло т.н. заморозки, услуги оказывались и вы должны их оплатить.

А вот расторгнуть договор вы можете в любое время без каких-либо негативных последствий. Если у вас находится оборудование ТТК, его нужно вернуть. Перерасчет, связанный с досрочным расторжением договора неправомерен.

В соответствии со ст. 32 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Надо читать условия договора. Был либо один, но смешанный договор, либо два разных - на оказание услуг связи и на куплю продажу оборудования. Надо читать условия, они, скорее всего, взаимосвязаны. То, что вы не присутствовали в квартире (доме, помещении) не освобождает от оплаты. ТТК оказывал услуги полгода, интернет был (либо надо доказать обратное). Не использование оказанной услуги, не освобождает от оплаты. Надо было либо расторгать договор либо делать приостановку оказания услуги. Поэтому 5 000 - надо считать. Посмотрите на какой вы согласились тариф. Попросите у них акт сверки задолженности за спорный период, сверьте его со своими расчетами. По 17 000, также - читать договор. Что за оборудование купили, его цена, сроки и порядок оплаты. Это типичный договор купли-продажи.

Похожие вопросы

Подлючились в компании ТТК, оборудование взято в рассрочку, сейчас хотим расторгнуть с ними договор, как нам вернуть оборудование?

Я хочу отказаться от услуг интернета и тв компании ттк. У меня взята у них приставка в рассрочку. Она мне тоже не нужна в дальнейшем. Причина отказа от компании не качественное предоставление услуг. Как быть с этими приставками, что бы не платить за них и вернуть обратно.

Я не пользовался услугами Ростелекома 2 месяца по причине отъезда, когда приехал у меня оказался долг, по какой такой причине при нулевом балансе услугу не заблокировали, хотя в процессе пользования я как то просрочил неделю тогда они все заблокировали пока я на баланс не закинул деньги. Далее за ни уплату подали на меня в суд, а продолжают начислять по тарифу. Разве все это законно даже после того как на меня подали в суд? И за весь этот период с компании не разу не позвонили, не узнали почему я не плачу, по какой причине.

Столкнулся с такой ситуацией, месяц назад подключился к ТТК интернет, сейчас по некоторым обстоятельствам нужно отключиться, меня не отключают, вот такое письмо пришло на мое письменное обращение об отключении

Договор 621730168 от 09.04.20 г., заключенный между Вами и компанией.

ТТК, оформлен на акционный тарифный план - "Любопытный". Одним из основных условий тарифа является обязательное пользование в течение 12 мес с момента заключения договора: "в случае, если Абонент в первые 12 месяцев с момента подключения к Акционному тарифному плану расторгает.

Договор оказания услуг связи, либо Договор расторгается по инициативе.

Оператора в случаях и в порядке, установленном законодательством,

Абонент оплачивает единовременный платеж за Услугу по предоставлению доступа в полном объеме, рассчитанный как количество оставшихся месяцев до окончания пользования акционного тарифного плана (учитывая количество оставшихся суток в текущем месяце), умноженное на сумму платежа". По.

Вашему договору на 20.05.20 г. с учетом долга сумма составляет 3929,44 руб.

Подробнее об условия тарифа Вы можете прочитать на нашем сайте.

Заключили договор с интернет провайдером ттк тариф 300 р/месяц. 8 месяцев пользовались и оплачивали, потом съехали и договор не был расторгнут, думали, что услугу отключат при отрицательном балансе. Не действительно заблокировали, но деньги (якобы задолженность) продолжили начислять и это мы увидели спустя два с половиной месяца, позвонили на горячую линию сказали, что по условиям договора мы будем обязаны оплатить не только задолженность, за услуги, которые нам фактически не предоставили, но даже, если приедем расторгнуть договор раньше, то обязаны будем оплатить сумму до конца месяца. Оглашено, конечно же, при подписании договора это не было. И самого договора на руки, который бы описывал такое обязательство нам не выдали, нашли условия договора позднее в интернете.

Возможно ли что-либо сделать в данной ситуации? Какие последствия наступят, если просто не оплатить. Если бы человек пользовался услугами компании всего один день, но был бы обязан все равно оплатить за год за неоказанные услуги разве это правильно?

Я подключился к интернет-провайдер прошло время я уехал в командировку интернет у них сделан так, что если не оплатил его отключают в итоге отключили и стали долги копить я сказал отказываюсь и платить не буду расторгнуть договор не мог приехать хотя просили был в другом городе в итоге долг они прибавляли прибавляли кабели давно пообрезали и тд и продали мой долг каким то коллекторам вот поставили на счётчик и тд что делать?

Я хочу отказаться от услуг интернета и тв компании ттк.

У меня взята у них приставка в рассрочку. Она мне тоже не нужна в дальнейшем. Причина отказа от компании не качественное предоставление услуг. Как быть с этими приставками, что бы не платить за них и вернуть обратно.

2,5 года назад на прошлом месте жительства я заключила договор с компанией Билайн на интернет и телевидение. ТВ приставку компания Билайн давала в аренду, за которую я не платила по договору. В начале этого года я прекратила сотрудничество с данным оператором в связи с тем, что квартиру мы продали и теперь живем по другому адресу. Договор компания расторгла, но не упомянула о том, что я должна вернуть ТВ приставку. О данном факте я так же забыла, в чем вину не отрицаю.

Спустя пол года, на личный телефон моего мужа (не на мой телефон), начали поступать звонки от коллекторов с угрозами, что мы должны вернуть приставку. В возвращении данной приставки мы не отказываем, но в связи с тем, что приставка была утеряна вернуть нам нечего. Компания Билайн предложила выкупить приставку за полную стоимость, но для начала мы должны были обратиться в офис продаж Билайн и там составить заявку по выкупу оборудования. Далее в течении пяти дней данная заявка рассматривается и компания выставляет нам счет по стоимости приставки. Все вышеуказанные действия мы с мужем проделали, компания Билайн заявку зафиксировала. Но звонки от коллекторов продолжаются каждый день, нам угрожают, обзывают, кричат, требуют вернуть оборудование, угрожают судом и что отберут наши вещи. На наши слова о том, что возвращать нам нечего и мы ждем счет от компании Билайн, так как без счета не можем произвести оплату, нас словно не слышат и требуют вернуть оборудование. Сегодня вообще мужу сказали, что если мы не вернем приставку, мне (его жене) нечего будет носить.

Дело в том, что я нахожусь в положении, на 6 месяце, и мне элементарно страшно от таких высказываний. Компания Билайн подтверждает факт звонков от коллекторов, но ничего с этим сделать якобы не может. Говорят ждать выставления счета, оплачивать и звонки прекратятся. Но пока - звонят каждый день. Подскажите пожалуйста, как в таком случае общаться с коллекторами? Чем я могу им апеллировать в общении? Могу ли коллекторы выставить мне какой-то свой счет за время пока я жду счет от Билайна?

Черный и белый список Абакана Вопросы и ответы

Черный и белый список Абакана Вопросы и ответы

Черный и белый список Абакана Вопросы и ответы запись закреплена

Кто сталкивался с КОМПАНИЕЙ ТТК? Интернет, телевидение? Кто нибудь выиграл с ними спор? Обращался в суд? По мне ужасная компания. Только прочитали отзывы на сайте и в шоке (это очень мягко из всего что там люди оставили). Люди будьте бдительны, читайте договор! Мы не первые кого так одурачили. Так ладно бы обслуживание было хорошее, так нееет, интернет не грузит ничего, телевиденье тормозит. Кол центр хамит, бросает трубки, интернета не бывает по 2е суток, причина технические неполадки, перерасчет не делают за это. В договоре даже фамилия не правильно написана, кстати и договор составлен так, что они нам в рассрочку продали оборудование, а интернет услуги это так приятное дополнение за которое они не отвечают. Заключал договор отец, в запарке так как интернет нужен был срочно даже не обратил внимания на договор, да и как на договор, договора у нас нет одни доп соглашения. Знаю что люди сталкивались с этой компанией. Расскажите что делали? Выплачивали или может кто судился?

Ольга Холоденко

У нас с ТТК все нормально, года три уже обслуживаемся. При технических неполадках (очень редко) всегда оперативно все делали

Виктория Турчиненко

У меня ттк все хорошо какие то вопросы всегда отвечают одыкватно и идут на контакт. Ну лучше чем ростелеком который показывает ужасно и платёж большой. Тут показывает нормально и сумма адыкват. Незнаю зачем наговариваете

Виктория Турчиненко

👍

Минус 1 в ттк это их пульт а так

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: