Как подать в суд на тнс энерго

Обновлено: 22.04.2024

Никак не предполагал, что придется посвятить целую публикацию такой, казалось бы, чисто технической, детали – отправке претензии в электросетевую компанию. Рассчитывал до самого последнего времени раскрыть эту тему в другой статье, которую планирую посвятить общему порядку предъявления претензий и жалоб электросетевым компаниям. Но не всё, как говорится, в наших руках, текущая ситуация внесла вынужденные коррективы в мои планы.

В связи с многочисленными однотипными и одновременными обращениями заявителей, вступивших в претензионную переписку с электросетевыми компаниями (заявителей оказалось слишком много для того, чтобы дать каждому индивидуальные разъяснения, на это просто нет времени) приходится рационализировать процесс консультирования и дать такой публикацией всем сразу одно общее разъяснение – рекомендации. Будет она полезной и другим читателям, совсем не застрахованным от вполне возможных конфликтов, причем не только с электросетевыми компаниями. Раскрываемые здесь технические детали процедуры отправки претензий и жалоб универсальны и могут быть использованы в претензионной переписке с любыми предприятиями и организациями. Не будет излишним это знание также и в переписке конфликтующих между собой граждан.

Касаясь важности технических деталей (и помня, что «дьявол кроется в деталях») процесса отправки или вручения претензий (жалоб, запросов, заявлений, заявок и т.п.), нужно, прежде всего, отметить, что любое неверное действие в этой процедуре чревато очень серьезными негативными юридическими последствиями. Чтобы их избежать, необходимо помнить о главных критериях оценки действий лица, подающего претензию. Это своевременность и точная адресность ее подачи.

Конечно, можно было бы еще говорить и о необходимости полноты (комплектности) документов, прилагаемых к претензии. Но, несмотря на кажущуюся «техничность» этого вопроса, она (комплектность) все же более уместна для обсуждения в теме подготовки самого текста претензии. Но раскрою я эту тему в следующей статье.

Пока же могу отметить, что перед отправкой претензии следует обязательно проверить соответствие перечня прилагаемых к ней копий документов самим копиям (то есть проверить их по количеству документов и листов). Скрупулезное перечисление документов и аккуратность (вплоть до педантичности) в этом вопросе вызывает, как правило, особое уважительное отношение к ним (претензиям и заявлениям). Таких документов, обычно опасаются, относятся к ним серьезнее. Если, конечно, в электросетевой компании более менее адекватный персонал, способный объективно оценить документы и ситуацию. Впрочем, это правило распространяется на любые организации.

Передавать же претензии (заявления) необходимо строго определенным образом. Цитируя, к примеру, пункт 149 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утверждены постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442), установивший порядок подачи письменных заявок о необходимости снятия показаний существующего прибора учета, осмотра его состояния и схемы подключения до его демонтажа, можно отметить, что подача заявки должна осуществляться «способом, позволяющим подтвердить факт получения».

Эта полная и емкая (и главное, универсальная) формулировка вполне применима в случаях направления любых документов, имеющих юридическое значение. И руководствуясь ею, ни в коем случае не следует пользоваться такой медвежьей услугой электросетевых компаний, как их так называемые почтовые ящики. Демонстрируя видимость якобы «клиентоориентированного подхода», электросетевые компании такими ящиками полностью лишают подающих претензии (да и вообще какие-либо заявления) доказательств их надлежащей передачи. С наглядным примером опасности использования подобных ящиков, приводящих только к напрасным потерям времени на их (документов) поиск можно познакомиться на одном из сайтов в теме, специально посвященной такому «удобному» ящику здесь.

Первый же, правильный, но необязательный (зато самый оперативный и надежный) способ – вручение претензии лично в канцелярию электросетевой компании под расписку в ее приеме. К нему следует прибегать в случае экстренной необходимости разрешения возникшей проблемы (убедиться в надежности этого способа вручения можно здесь). Помня о необходимости точной адресности направления претензии, уясните, что ее следует подавать не в район электрических сетей (РЭС), так как это самое низовое структурное подразделение электросетевой компании, не имеющее прав юридического лица (о действительном правовом статусе РЭС можно прочитать здесь), а в саму головную организацию. Подав же претензию в РЭС, рискуете потерять время и так и не достичь желаемого результата.

Идеальный (но, к сожалению, очень редкий) вариант вручения претензии, когда на ее втором (остающемся у автора) экземпляре проставляется соответствующий штамп, заполняются данные о входящем номере документа, дате его поступления и ставится подпись сотрудника канцелярии, принявшего претензию. Получив такое подтверждение ее вручения можно обоснованно рассчитывать на принятие этого письменного доказательства в качестве надлежащего любым судом (если дело дойдет до судебного спора).

Но канцелярии чаще принимают (если принимают) претензии без проставления соответствующего штампа, внеся только дату ее поступления и роспись сотрудника канцелярии. В данной ситуации отсутствие только одного входящего номера, не снижает доказательственное значение документа. Как правило, этот номер можно узнать позднее по телефону канцелярии (только его надо обязательно записать, оставляя претензию).

Можно, конечно, еще рекомендовать для применения (именно в вышеуказанных случаях) мой личный опыт применения своего персонального штампа расписки в приеме документов, которым я сам пользуюсь уже более 20 лет. Его (штампа) эффективность подтверждена многократно (этой теме можно даже посвятить отдельную статью). Основное же его достоинство в предусмотренных штампом сведениях о должностном лице, принявшем документ, организации, в которой это лицо работает, дате приема документа и места для подписи. Последовательно внося все эти данные и расписываясь в получении документа, должностное лицо организации создает тем самым все основания для определенного и однозначного вывода о его (документа) вручении надлежащим образом. Имея в своем распоряжении подобный штамп, можно избежать проблем при вручении документов.

Если же в канцелярии начнут «тупить» и вообще отказывать (под самыми надуманными и невероятными предлогами) в надлежащем приеме претензии (заявления), то оставлять документ так просто ни в коем случае не следует. Ведь тогда не останется доказательств его надлежащего вручения, что потом обернется против самого его подателя самым негативным образом.

Поэтому, получив отказ канцелярии в постановке даты и подписи на втором экземпляре, следует скорректировать текст претензии (заявления) в части переноса срока (уже с учетом времени доставки претензии почтой), в который электросетевая компания должна выполнить определенные требования автора претензии.

Отредактировав претензию, отправляйте ее почтой заказным письмом с уведомлением о доставке. Предварительно убедитесь, что почтовое отделение (в которое отправляется претензия) действительно обслуживает электросетевую компанию. В моей практике был случай, когда клиент отправил в электросетевую компанию заказное письмо, пролежавшее на почте не один месяц, так как почтовое отделение, указанное на бланке электросетевой компании, уже давно ее не обслуживало. В результате было бездарно упущено значительное время. Более того, электросетевая компания еще и воспользовалась оплошностью клиента и попыталась недобросовестно переложить на него свою же вину. Поэтому перепроверьте почтовое отделение, чтобы не попасть впросак.

Обязательно следует учитывать еще и то, что электросетевая компания может просто не забирать в своем почтовом отделении заказную корреспонденцию. Так бывает, когда почта не доставляет сама предприятиям заказную корреспонденцию, а только извещает о ее поступлении. И порой через длительное время корреспонденция возвращается назад ее отправителям в связи с невостребованностью получателем и за истечением времени хранения в отделении связи. Были у моих клиентов и такие случаи.

Как же можно противодействовать таким злоупотреблениям электросетевых компаний? Передав претензию на почту и получив почтовую квитанцию, подтверждающую прием заказного письма, нужно снять копию с отправленной претензии (ее второго экземпляра, остающегося у автора претензии). Копию следует снимать, чтобы на первой странице одновременно скопировалась почтовая квитанция, подтверждающая прием почтой почтового отправления. Эта копия (вместе с копией описи вложения) станет для многих государственных структур, начиная с прокуратуры и заканчивая судом, надлежащим письменным доказательством отправки претензии (конечно, при условии представления в последующем подлинных документов для обозрения).

Потом следует изготовить одно совсем короткое препроводительное письмо в электросетевую компанию, содержащее только уведомление об отправке заявления в прокуратуру. К нему (уведомлению) нужно приложить копии всего, что было отправлено ранее и в электросетевую компанию и в прокуратуру. Должен получиться в итоге внушительный комплект копий документов (но именно он и позволит достичь желаемого результата). Это препроводительное письмо составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр необходимо передать в канцелярию электросетевой компании с прилагаемым комплектом копий. На втором экземпляре уведомительного письма можно снова попросить в канцелярии электросетевой компании поставить отметку о приеме письма с комплектом копий документов. Хотя можно уже особо не настаивать на этом. Если что, то оставить документы можно и так, устно уведомив, что уже есть обращение в прокуратуру (антимонопольную службу). В любом случае оставленные документы руководство электросетевой компании уже увидит. И этого будет вполне достаточно, так как электросетевая компания, несомненно, помчится в свое почтовое отделение за корреспонденцией.

Такая изощренная (что уж скрывать) система доставки претензий – это результат моей длительной практики. Как говорится, «устав написан кровью». Чтобы не повторять прежних оплошностей моих клиентов я и изложил всю процедуру насколько мог подробно и, надеюсь, понятно.

Можно ли сейчас подать заявление в суд на ТНС Энерго за неправомерное отключение электроэнергии в конце декабря?

Добрый день, да возможно, срок давности еще не прошел.

Надеюсь, что моя консультация вам помогла и желаю благополучного решения вашего вопроса.

В соответствии со ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ срок для обращения садминистративным исковым заявлением в суд, составляет три месяца с момента, еогда лицо узнало о нарушении прав, таким образом срок обращения еще не истек.

Готов оказать Вам полную консультацию по данному вопросу и подготовить исковое заявление, услуга будет уже платной, для этого можете обратиться ко мне в чат, или выбрать другого юриста на проекте

Консультация будет стоить 600 руб. Если подаем иск 2000 руб.

Имеет ли смысл подавать кассационную жалобу ? Было заочное решение суда. Я получила решения суда нарочно, направила апелляционную жалобу. Суд ее вернул, так как нужно было сначала подать заявление об отмене решения суда в 7-ми дневный срок, а потом апелляционную жалобу. Можно ли сейчас подать кассационную жалобу ? Имеет ли смысл ? Подскажите, пожалуйста!

Добрый день! Скажите пожалуйста можно ли сейчас подать заявление в суд о сохранении прожиточного минимума на иждивенца. Или такая возможность наступает только с 01.02.2022 г?

Здравствуйте, я гражданин Украины. У меня было просрочено эмиграционная карта, был суд 18.12.2021 года, суд постановил, самовыдворение в течении 5 суток после вступления в законную силу приговора. Можно ли сейчас подать заявление в загс для оформления брака на гражданке РФ?

Здравствуйте. Дело было заведено по моему заявлению. Бывший муж заразил вич. В последний момент в суде пошла на примирение так как дочь маленькая и как не видя папу будет расти ,пожалела его. Но отношение с его стороны не изменилось так же бьёт меня,унижает,обзывает. Благодарности с его стороны нет ни какой за то что пошла на примирение. Можно ли заново подать заявление по этому делу? Человек не меняется ни в чем

В течение года не получала компенсацию за питание ребенка инвалида (обучаемася на дому). Не знала о данной компенсации. Могу ли сейчас подать заявление за весь прошлый учебный год и получить выплату за это время ? Крым.

Клиентам

Юристам

Партнёрам

Техническая поддержка

— в электронном обращении необходимо указать лицевой счет (в случае, если гражданин уже является клиентом ПАО «ТНС энерго НН), фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон (последнее — по желанию), а также изложить суть обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
— уведомление автору о ходе рассмотрения его обращения, присвоении входящего номера и ответ направляется по адресу электронной почты (e-mail), указанном в письме автора.

Обращение не принимается к рассмотрению, если:

— в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ — ответ на обращение не дается.
— в обращение обжалуется судебное решение — обращение возвращается гражданину, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
— если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи — обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
— если текст обращения не поддается прочтению — ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
— если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы — ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину направившему обращение.
— если в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства — переписка по данному вопросу прекращается. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
— в случае поступления обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте гражданину сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос.

Срыв энергетиками сроков – одна из самых распространенных проблем при подключении к электросетям частного дома (земельногоучастка). Существует ли возможность оказать давление на энергетиков в этом вопросе? Ответ – да, некоторые действенные рычаги воздействия существуют.

Например, собственник объекта, сроки технологического присоединение к электросетям были сорваны, имеет право подать заявление об этом нарушении в региональное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС). Местное УФАС обязано это заявление принять, рассмотреть и принять решение о том, было ли нарушение или нет. В случае есть факт подтверждается, антимонопольная служба вправе вынести решение о привлечении к административной ответственности должностного лица, которое допустило нарушение сроков подключения к электросетям.

Какова может быть эта ответственность? Действующее законодательство определяет ее размер в пределах от 10 000 рублей до 50 000 рублей штрафа. Деньги эти, к сожалению, будут выплачены не в пользу пострадавшего, а в виде штрафа в государственный бюджет. Тем не менее, для, пусть даже и высокопоставленного, сотрудника электросетевой компании перспектива лишится части своего заработка будет весомым аргументом ускорить работы.

В подтверждение – недавний пример из Тверской области

Сорвали срок подключение к электросетям? ФАС накажет рублем конкретного сотрудника сетевой компании

Как следует из решения Управления ФАС по Тверской области, в антимонопольную службу обратился собственник объекта, срок подключения к электросетям был сорван. В материалах указывается, что между физическим лицом и Межрегиональной распределительной сетевой компанией Центра» (далее — МРСК Центра) был заключен договор об осуществлении технологического присоединения. Максимальная мощность подключаемых устройства была установлена в 15 кВт. Линия напряжения линии электропередачи, от которой подключался объект, составил 0,4 кВ.

Срок исполнения договора о подключении к электросетям был установлен в шесть месяцев. Он истек 25 октября 2017 года. К этому времени объект заявителя подключен не был. В связи с чем собственник и обратился с заявлением в управление ФАС по Тверской области.

УФАС, рассмотрев заявление, пришел к выводу, что должностное лицо, отвечавшее за подключение к электросетям объекта заявителя, нарушило требование действующего законодательства относительно. В частности, в решении антимонопольной службы говорится:

… Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев – для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности. …

ПАО «МРСК Центра» нарушило предельный срок технологического присоединения, что является нарушением статьи 26 Закона об электроэнергетике и пункта 16 Правил технологического присоединения. …

Признав вину электросетевой компании в допущенном нарушении, УФАС уточнил так же и ответственность конкретного должностного лица, которое отвечало за подключения объекта к электросетям. К сожалению, его должность и фамилия изъяты из опубликованного УФАС. Но, исходя из схожих дел, им может являться глава, один из заместителей главы «Тверьэнерго», филиала МРСК Центра в Тверской области. Еще один из возможных вариантов — руководитель одного из сетевых участков «Тверьэнерго».

В отношении этого «должностного лица» УФАС говорится следующее:

… В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии правил или установленного порядка подключения(технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа

В действиях «должностного лица» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено. «Должностное лицо» виновно, форма вины – неосторожность, так как он, будучи уполномоченным должностным лицом, должен был обеспечить исполнение требований Правила технологического присоединения и не допускать нарушение срока, однако, не предпринял исчерпывающих мер для этого. …

Резюме дела: за срыв сроков подключения к электросетям сотрудник «Тверьэнерго» был оштрафован на 10 000 рублей.

Следует отметить, что максимальный размер штрафов в таких случае может быть вплоть до 50 000 рублей. И примеров, когда за нарушение сроков тех. присоединения выписывались штрафы в максимально возможном размере – достаточно.

Полностью с решением Тверского УФАС о штрафе за нарушение сроков подключения к электросетям можно ознакомиться на сайте ФАС по этой ссылке

Как уже упоминалось в статье «Права потребителей электроэнергии. Защита прав потребителей электроэнергии», потребители электроэнергии в соответствии с законом о защите прав потребителей имеют определенный перечень прав.

Однако как отстаивать и защищать им свои права, если они нарушаются?

К сожалению, приходится констатировать, что в России права потребителей электроэнергии нередко ущемляются, при этом принято считать, что поставщики электроэнергии являются монополистами и поэтому борьба с ними бесполезна. Однако это не так.

Потребитель, не знающий своих прав, чаще всего оказывается ущемленным, когда возникают споры по электроэнергии, даже если его права были нарушены. Поэтому очень важное значение в спорах в энергоснабжении, которые могут возникнуть по различным причинам с энергоснабжающей организацией, имеет умение четко выстраивать диалог с поставщиком электроэнергии, оперируя при этом нормами закона. Вероятность в таком случае прийти к компромиссному решению резко возрастает. Поставщик электроэнергии, видя, что перед ним грамотный потребитель, не готов идти на сознательное нарушение его прав и предлагает компромиссное решение. Однако нередко, даже в таких случаях энергоснабжающие организации не готовы признать правоту потребителей, и в этом случае остается один путь решения спора по электроэнергии — суды по энергоснабжению.

Потребителям электроэнергии не нужно бояться судов в энергетике: зачастую это остается единственным способом отстоять свою правоту. Когда рассматриваются споры в энергоснабжении, многие суды различных уровней в России занимают позицию потребителей. От потребителя в таком случае необходимо четко и со ссылкой на нормы законодательства изложить свою позицию в споре, и, если он прав, решение будет в его пользу. Советом потребителям, при принятии решения о подаче искового заявления для подачи в суд по энергоснабжению, является необходимость поиска и анализа аналогичной судебной практики в России. Хотя в нашей стране и не прецедентное право — аналогичное решение суда в каком-либо другом регионе РФ учитывается при принятии решения суда по электроэнергии.

Отдельного внимания заслуживает рассмотрение ситуация, когда возникают споры по договорам энергоснабжения и часто вытекающего из него суда по договорам энергоснабжения. Грамотное заключение договора позволит избежать в дальнейшем возникновения множества споров в энергоснабжении и ненужных судов с энергосбыт. В договоре прописаны все основные условия поставки электроэнергии потребителям, поэтому включение в него условий, изначально не выгодных потребителю может очень негативно сказаться на его работе: порядок оплаты за поставленную электроэнергию, порядок отключения электроэнергии, порядок перехода к другому поставщику электроэнергии, штрафы и пени и многое другое имеют очень важное значение для потребителя электроэнергии. В любом случае, договор должен быть заключен на условиях не менее выгодных для потребителя, чем условия, предусмотренные в действующем законодательстве. Именно поэтому, этому вопросу стоит уделить особое внимание. Если в процессе заключения договора какие-либо пункты договора потребителю не понятны или их смысл можно толковать двояко, лучше попросить письменные пояснения по существу этих пунктов, и если такие пункты не предусмотрены нормами действующего законодательства, то их лучше исключить путем формирования протокола разногласий к договору энергоснабжения. Если поставщик электроэнергии отказывается изменять условия договора, то тогда все разногласия по договору энергоснабжения необходимо решать путем обращения в суды по договорам энергоснабжения.

В заключение статьи еще раз хотелось бы отметить на необходимость защиты интересов потребителей электроэнергии в судах различных инстанций. Если потребитель не боится пойти в суд с энергосбыт сейчас и отстоять свои интересы, то в дальнейшем это может сэкономить ему время и деньги.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: