Как подать в суд на согаз

Обновлено: 23.04.2024

Наиболее крупный страховщик в РФ – группа Согаз. Специалистами компании разработаны и реализуются свыше 100 программ по страхованию. Линейка продуктов охватывает предприятия различной категории и форм собственности, частных лиц. Репутация страховой группы достаточно высокая, но все равно случаются ситуации, которые заставляют граждан обращаться с контролирующие органы с соответствующими претензиями.

Направления деятельности

Страховая группа состоит из нескольких компаний, специализирующихся на определенных видах деятельности. Некоторые из основных компаний группы:

Номер Наименование Направление
1. ООО СК «Согаз-жизнь» Страхование здоровья и жизни
2. ОАО «Согаз» Универсальная группа
3. ОАО СК «Согаз-мед» ОМС
4. ООО «СОГАЗ-Медсервис» Медобслуживание
5. ОАО «СК «Согаз-Шексна» Страхование имущества

Среди перечисленных – 2 дочерние компании. Это Согаз-жизнь и Согаз-мед. Материнской компанией является Газпром. Перестрахование и страхование – основные направления деятельности, которые осуществляются на основании лицензий.

Законодательные тексты

Работа группы регламентируется законами РФ, поэтому оценивать деятельность страховых компаний и писать претензии нужно на основании текстов:

Описание проблемы

Основанием для подачи жалобы служит некачественная работа страховой компании любого направления деятельности. Однако граждане РФ не всегда имеют полное представление о том:

  • как должно выглядеть профессиональное обслуживание;
  • какие они имеют права;
  • в какие органы можно жаловаться на работу СОГАЗ.

Существует целый перечень факторов, нарушение которых дает законное право физическому или юридическому лицу пожаловаться на страховщиков.

Причины написания жалобы

Среди распространенных поводов больше всего отмечено низкое качество обслуживания и некорректное отношение сотрудников. Однако существуют и другие основания, по которым можно составить и подать претензию:

  1. Выдача неточной или недостоверной информации по любому вопросу.
  2. Отказ предоставить услугу или продать страховой полис.
  3. Наличие грубых ошибок при составлении текста договора. Например, неточно вписанная фамилия застрахованного лица. Если сотрудник компании отказывается своевременно устранить подобную ошибку, то по такому договору будет невозможно получить страховое возмещение.
  4. Отказ в признании случая страховым. Чаще всего такие проблемы происходят при страховании жизни и здоровья россиян.
  5. Неточность расчета страховых выплат.
  6. Любые несоблюдения сроков, установленных законодательством.
  7. Принудительное добавление услуг при оформлении полиса, которые не предусмотрены страховой программой.
  8. Потеря или разглашение персональных данных клиента.

Если замечено хоть одно из подобных нарушений, необходимо сразу составлять жалобу на страховую компанию.

Правила написания

Текст претензии – произвольный. Однако перечень информации, которую он должен содержать, включает:

  1. Полное и правильное наименование получателя.
  2. Данные отправителя, чтобы ответ был направлен по адресу места жительства или регистрации юрлица.
  3. Перечень требованием с обязательным указанием ссылок на законодательные акты.
  4. Реквизиты банковского счета для получения возмещения в случае удовлетворения претензии.

Если есть документы, подтверждающие или описывающие факт нарушения, их также следует приложить к жалобе. Подать документы на рассмотрение можно в несколько организаций.

Контролирующие организации

Обратиться с возникшими претензиями, граждане имеют право в различные инстанции для защиты своих прав. Если речь идет о случаях, связанных с нарушением принципов уголовного права, то придется обратиться в соответствующие органы. Выбирать получателя заявления нужно в зависимости от возложенных на него функций.

Когда же необходимо написать претензию на страховую компанию, то следует выбрать ведомство из списка тех, на которые возложена роль надзора за деятельностью страховых организаций.

Важно! Необходимо ответственно относиться к выбору получателя, иначе процедура рассмотрения может существенно затянуться.

К ним относятся:

Важно! Для ускорения процесса рассмотрения рекомендуется отправлять жалобу сразу нескольким получателям.

Алгоритм подачи

Заявителю необходимо знать, что в массе случаев он не имеет возможности напрямую обратиться в контролирующий орган. Первоочередным действием должно быть обращение к руководству Согаза. Если это правило проигнорировать, то жалоба вернется с рекомендациями решить вопрос в первичной инстанции напрямую. Вышестоящее ведомство не будет рассматривать претензию без объяснений Согаза.

Рассмотрим, как это реализовать. Если потребителя не устроило качество обслуживания, то у него есть возможность оформить заявку по телефону. Для этого предусмотрены два номера горячей линии:

Для решения других вопросов следует обращаться в Головной офис. Это можно сделать:

Отослав письмо по адресу компании – 07078, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д. 10. В конверт вложить любые материалы или документы, которые помогут решить вопрос.

Письмо отсылается с уведомлением о вручении и описью вложения.

Лично посетив офис по вышеуказанному адресу. Предварительно нужно узнать приемные часы. При подаче жалобы необходимо получить отметку о принятии на своем экземпляре.

Электронным способом. На сайте компании найти раздел «Напишите нам», затем «Жалоба». Кроме изложения претензии следует указать регион, где вас обслуживают, личные данные, контакты. Здесь также предусмотрена опция прикрепления дополнительной информации в виде файлов, но не более 50 Мб.

Для подтверждения придется ввести капчу и согласиться с условиями пользовательского договора.

Документ в Роспотребнадзор

Этот орган рассматривает жалобы клиентов, которые столкнулись с нарушением потребительских прав. Писать претензию нужно, если:

  • получен отказ в оформлении страхового полиса;
  • произошло навязывание дополнительных услуг.

Подача жалобы возможна в трех вариантах:

  1. Через почтовый сервис. Адрес получателя берется из раздела контактов на официальном сайте. Способ доступен жителям всех регионов. Единственное ограничение – претензия небольшого объема.
  2. Онлайн-уведомлением. Если нарушение серьезное, то для проведения внеплановой проверки Согаза, подателю претензии необходимо пройти авторизацию в ЕСИА.
  3. Личным посещением отделения контролирующего органа. Предварительно следует узнать время приема.

Важно! Информацию нужно излагать четко, грамотно и культурно.

Подаем в Центральный банк

Финансовая организация рассматривает претензии, которые касаются затягивания сроков по выплатам или отказе их проводить. Это те случаи, когда претензию можно подавать сразу в банк. Важно при подаче претензии сообщить регулятору свои данные, ведь анонимные заявления орган не рассматривает. ЦБ РФ более требователен к составлению документа. поэтому при написании лучше использовать образец:

Важно! Регулятор имеет право привлекать к административной ответственности.

Обращение в ФАС

Регулятор рассматривает жалобы по вопросам нарушения антимонопольных законодательных актов. Это проявляется в навязывании дополнительных услуг, что может являться свидетельством сговора участников.

Пример. При оформлении кредита банк требует, чтобы заключение договора страхования происходило с определенной компанией даже при невыгодных для клиента условиях. Претензию можно представить:

  1. Письмом, указав адрес получателя – 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3.
  2. Личным посещением. График приема размещен на веб-сайте Ведомства.

Если претензия подается представителем заявителя, то ему нужно предъявить доверенность.

Жалоба в РСА

Этот контролирующий орган оказывает помощь обратившимся по вопросам выплат или нарушений закона страхования по системе Green Card. Союз на своем сайте разместил образец документа для пользователей.

И разработал способы подачи:

  1. Почтовым отправлением на адрес: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3.
  2. Факсом по номеру, указанному на сайте.
  3. Системой обратной связи на главной странице.
  4. Посещением территориального отделения.

Претензия в прокуратуру

При наявности фактов подделки документов или мошенничества, следует обращаться в прокуратуру. Здесь особенностью является единственная возможность подачи документа – только в письменном виде с обязательным приложением доказательной базы.

Обращаться можно в региональное отделение или сразу в Генпрокуратуру при серьезных нарушениях.

Типичные ошибки

Основной ошибкой заявителей является подача жалобы сразу регулятору без обращения в Согаз. Это может вызвать возврат претензии с рекомендацией решить вначале вопрос со страховой компанией.

Реальная помощь пострадавшим от деятельности страховой компании АО "СОГАЗ"

Наши судебные дела со страховой компанией АО "СОГАЗ"

Дела пострадавших клиентов

Исковые требования истца удовлетворить. Взыскать с ответчика в пользу истца штраф морального вреда, компенсацию и неустойку, а также государственную пошлину в бюджет г. Москвы. Ссылка на дело

Взыскать с ответчика денежные средства, компенсацию морального вреда, неустойку. Расторгнуть договор страхования

Взыскать в пользу истца сумму страховой премии, расходы на оплату услуг представителя, штраф и компенсацию морального вреда. Также взыскать с ответчика денежные средства за сертификаты, приобретенные истцом. Исковые требования удовлетворить.. Ссылка на дело

О взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в Люблинском районном суде города Москвы

Исковые требования Быковской Полины Васильевны к Акционерному обществу «СОГАЗ» о взыскании неустойки и компенсации морального вреда - удовлетворить частично. Взыскать в пользу Быковской Полины Васильевны с Акционерного общества «СОГАЗ» неустойку за период с 01 декабря 2020 года по 13 февраля 2021 года, компенсацию морального вреда. Взыскать с Акционерного общества «СОГАЗ» в бюджет г. Москвы государственную пошлину.. Ссылка на дело

О защите прав потребителей, компенсации морального вреда в Черёмушкинском районном суде города Москвы

Гаврилова Валерия Сергеевна обратилась в суд с заявлением о защите прав потребителя, взыскании страхового возмещения, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа. Письмом от 07.12.2020 г. истцу было отказано в выплате возмещения, на основании заключения экспертизы не признало заявленное событие страховым случаем.

Взыскать в пользу Гавриловой Валерии Сергеевны страховое возмещение, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф, расходы на оплату экспертизы. Взыскать в доход бюджета пошлину. Ссылка на дело

Отзывы клиентов страховой компании АО "СОГАЗ"

17.01 случилось ДТП не по нашей вине, в случае чего транспортное средство не подлежит восстановлению. Данный автомобиль приносил доход, был кормилицей семьи. Получив все документы с гаи обратились в страховую компанию виновника ДТП, позвонили на горячую линию для того чтобы передать документы для оформления выплаты, но это оказалось возможно только аж через две недели, в общем на 4 февраля. Извините, но что в нашем городе видимо только одна страховая, что такая запись. Ссылка на отзыв

29.11.2019 в Банке ВТБ мне был открыт договор накопительного страхования от СК Согаз жизнь. Чуть позже я внимательно прочитал договор и обратил внимание, что у меня уже давно есть заболевание, которое входит в список исключений для оформления подобных договоров. Сотрудник банка не обратил мое внимание на этих исключениях, для нее было важно, как можно скорее, подписать договор. В июне 2021 года я обратился в компанию с вопросом расторжения договора и возвратом всех уплаченных взносов. На что получил письмо с необоснованным отказом. Более оплачивать взносы не имею возможности в связи с усугубившимся состоянием здоровья. В этой компании еще оформлен договор инвестиционного страхования. В письме от СК они, почему-то, упомянули оба договора. Хотя на его расторжении я не настаивал, дабы в нем таких ограничений по здоровью не было. Ссылка на отзыв

Здравствуйте, после погашения досрочно кредита в почта банк направил вам пакет документов на возврат страхования приложил все необходимые документы. дата отправления 16.11.2021 года получено адресатом 23.11.2021 в ответ тишина ни денег не ответа.7 дней истекло. Придётся обратится в суд что бы получить свои деньги. Ссылка на отзыв

Я пенсионерка, решила положить деньги в банк.По рекламе пришла в ВТБ 24 .Менеджер Звягина Анастасия, приболтала положить по страховой программе "Максимум(мультивалютный)" в страховую компанию Согаз жизнь. В итоге деньги положила 15.11.2019г., и по сей день ни копейки процентов мои деньги не заработали. А когда обратилась в банк этого менеджера уже нет, она оказывается работает уже в Москве, а другой менеджер говорит, не я же заключал с вами договор. Это как называется у нас уже в банках мошенники. Теперь жду когда закончиться договор, что бы забрать свои деньги. А если я захочу забрать раньше, то потеряю своих денег сто тысяч. Вот так нас разводят. Никому не советую связываться с банком ВТБ24., и с компанией СОГАЗ жизнь. Ссылка на отзыв

Отвратительное обслуживание! Действительно, набирают работников по объявлениям на заборах. Прошлый год допустили ошибки в договоре, мы решили, что случайность, но в этом году - это уже перебор. Пришлось делать дополнительное соглашение, в котором тоже наврали. Больше обращений в данную компанию от нас не будет. Не рекомендую обращаться никому. Ссылка на отзыв

Отзыв о дмс. Ужасная компания, отказывают в назначении врача ,не хотят делать никакие исследования, находят любые отговорки, чтобы отказать. Ссылка на отзыв

Уговорили оформить договор на страхование жизни по комплексной программе Индекс доверия в банке Возрождение. Вложила в инвестиции в медицину будущего 900000 руб. на 3 года. За 1,5 года доходность 10 000 руб. Хочу расторгнуть договор досрочно, не отвечают на звонки. Никому не советую! Крутят деньги в свое удовольствие, оправдываются, что непредсказуемо низкая доходность. Эти деньги я бы получила в любом банке за 1.5 месяца. НЕ СВЯЗЫВАЙТЕСЬ. ЛОХОТРОН. Ссылка на отзыв

Буду стороной обегать эту компанию и всем рекомендую. При покупке электронного полиса ОСАГО, проверил его через сайт РСА. Система показала что он подгружен в базе данных, выдан мне, я страхователь и я же собственник застрахованного авто. За оригиналом на бумажном носителе, естественно, я не поехал и на отсутствие чека об оплате в своей почте, куда был направлен мой "полис" внимание не обратил. Сейчас ведь это не требуется. Через какое то время, страхователь, видя что я не обратился за оригиналом, удалил его из базы РСА. Но об этом я узнал уже после того как стал виновником ДТП! СОГАЗ прислала ответ, что полис такой не выдавался! Ссылка на отзыв

Стыд и Позор, конечно ! Очень разочарована . 25.10.21 подала документы связи с наступлением страхового случая у ребёнка. Полный игнор и тишина … ни выплат, ни сервиса! Люди, не покупайте эти страховки они полный ноль ! Только обещания ! По факту ничего ничего не рассматривают и тем более не выплачивают . Это стыдобища, конечно . При продаже красиво поют , как только покупаете , все вы отработанный материал… даже не насчитывайте на хорошее отношение, тем более на выплаты ! Очень пожалела , что связалась с ними ! Шарашкина контора ! Ссылка на отзыв

Лживые. не могут вести бизнес честно, только путем обмана. Брал кредит в ВТБ, естественно оформили страховку. Закрыл кредит досрочно и в течение 10 дней расторг договор страхования. В итоге оказывается, что было 2 страховки. По 1 вернули деньги, а про второй никто не сказал ни слова. В итоге госкомпания как всегда обула своих граждан и заработала на мне 78 т.р. ничего не делая. Ссылка на отзыв

Опытная команда, которая поможет Вам выиграть

Старший советник

Куренкова Елена Владимировна

Куренкова Елена Владимировна ― юрист с опытом работы более 15 лет. Елена Владимировна - специалист широкого профиля. Она оказывает правовые услуги как гражданам, так и субъектам предпринимательства. Основные направления работы - взыскание неосновательного обогащения, корпоративное право, исполнительное производство, защита прав потребителей, налоговое право и другие.

Судебные юристы и адвокаты

Захарова Елена Александровна

Богдан В.В.

Стоимость услуг адвоката по защите прав потребителей

Начальная юридическая помощь и защита для задержанного, подозреваемого, обвиняемого на территории г. Москвы

Начальная юридическая помощь и защита для задержанного, подозреваемого, обвиняемого на территории Московской области

АО СОГАЗ

Информация о компании

Основана в 1993 году как дочерняя страховая компания российского газового монополиста «Газпром». Эта крупная российская страховая компания отнесена к разряду системообразующих, лидер одноимённой страховой группы Согаз. По совокупному размеру получаемых страховых премий в 2019 году заняла первое место, в 2011–2018 годах стабильно занимала 2-е место в России.

В состав страховой Группы «СОГАЗ» входят: АО «СОГАЗ», ООО СК «ВТБ Страхование», ООО «ММЦ «СОГАЗ», ООО «СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ», АО Страховая компания «СОГАЗ-Мед», ООО «СОГАЗ-Медсервис», «SOGAZ a.d.o. NOVI SAD».

Страховая Группа «СОГАЗ» обладает широкой региональной сетью, которая включает в себя более 1000 подразделений и офисов продаж по всей России — от Южно-Сахалинска до Калининграда. Это позволяет обеспечить надежную страховую защиту рисков на всей территории России и за ее пределами.

Оценка деятельности компании, отзывы

Страховая компания «Согаз» за годы своего существования стала постоянным «героем» судебных хроник. Основные претензии со стороны клиентов: недостоверность представленных телефонов и адресов для связи, «скрытые» комиссии и неприемлемые условия договора, невыплата по страховым случаям. У «Согаз страхования» крайне неудобный для пользователя сайт, с неработающими ссылками и устаревшей информацией, из его справочной базы очень трудно выйти на интересующий клиента вопрос, а контакты для связи оказываются недействующими.

Известны случаи, когда сотрудники страховой компании «Согаз» направляли квитанции для оплаты на заведомо недействительный договор вместо действующего и/или же перепутывали ответ на запрашиваемую информацию, а когда их на этом ловили – отказывались исправлять свою ошибку. «Горячая линия» страховой компании «Согаз» оказывается совершенно бесполезной для клиентов, так как работающие на ней операторы не в состоянии предоставить ни краткую консультацию, ни дать телефон нужного специалиста. Большое количество негативных отзывов недовольных клиентов можно найти в интернете или ознакомиться с ними выше.

Если вы стали жертвой этой компании, мы поможем вернуть ваши средства в кратчайшие сроки. Вашим делом будут заниматься ведущие специалисты, которые имеют опыт работы именно с этой недобросовестной организацией

Услуги при заключении договора с нами

  • Неограниченное количество юридических консультаций по телефону и в офисе компании
  • Еженедельный отчет юриста о ходе выполнения вашего поручения
  • Доступ в личный кабинет, из которого сможете видеть все этапы выполнения вашего дела
  • Подготовленные процессуальные документы (полный комплект - исковые заявления, возражения, встречные исковые заявления, ходатайства и т.д.)
  • Подготовленную стратегию защиты по вашему делу
  • Подготовленный обзор судебной практики именно по вашему делу с пояснениями юриста
  • Защиту на всех судебных заседаниях, до положительного разрешения вопроса в суде первой инстанции
  • Получение решения суда
  • Получение исполнительного листа
  • Консультирование до получение окончательного результата

Мы никогда не останавливаемся на полпути, наша цель - добиться положительного решения вашего дела, чтобы вы получили окончательный результат.

Реальная помощь потерпевшим по делам ООО СК Согаз-Жизнь

Успешная практика по спорам с ООО СК Согаз-Жизнь

Опытная команда которая поможем Вам выиграть

Старший советник

Кузнецов Андрей Александрович

Кузнецов Андрей Александрович занимается сразу несколькими отраслями права. Он имеет глубокие знания в разных направлениях, что позволяет ему оказывать любые консультации в кратчайшие сроки. Имеющихся навыков достаточно, чтобы уверенно защищать права своих клиентов в любых, даже самых сложных ситуациях.

Судебные юристы и адвокаты

Захарова Елена Александровна

Богдан В.В.

Стоимость услуг адвоката по защите прав потребителей

Начальная юридическая помощь и защита для задержанного, подозреваемого, обвиняемого на территории г. Москвы

Начальная юридическая помощь и защита для задержанного, подозреваемого, обвиняемого на территории Московской области

Василий Вакуленко

Василий Вакуленко Обратился за юридической консультацией, помогли в решении сложных вопросов с авторским правом. Огромное спасибо Шарабаровой Ирине, побольше бы таких ответственных и грамотных специалистов

Анна Нетребко

Анна Нетребко Очень рада, что обратилась именно к Ольге Петровой, мне посоветовали ее как специалиста с большим судебным опытом. Узнала много нового и получила инструкции как впредь избежать ошибок! Спасибо за все.

Гагарина

Полина Гагарина Николаева Елизавета Юрьевна – юрист очень высокого класса и ответственный человек. В судебной защите ей нет равных, разбирается досконально в системе, очень внимательная к нам, клиентам. Желаю дальнейших успехов!

Дубцова

Ирина Дубцова Благодарна адвокату Коханову Николаю Игоревичу за помощь, которую он оказал мне в решении моего вопроса. Грамотный, знающий юрист, профессионал. Довольна его работой. Спасибо Вам!

Основные услуги по мошенничеству

Юридические услуги по связанным категориям дел

  • Составление обьяснения, пояснения для дачи показаний в следственных органах или полиции
  • Выяснение всех процессуальных вопросов по делу
  • Знакомство со всеми документами следствия
  • Подготовка стратегии защиты и вашего поведения в ходе всех следственных действий и судебного процесса
  • Проводим консультацию по мере пресечения (как избежать следственного изолятора, какие ходатайства следует заявлять судье готовим ходатайства)
  • Разработка стратегии переговоров в рамках устных пояснений следователю и дознавателю
  • Разработка стратегии поведения на очной ставке
  • Защита в судах разной инстанции
  • Защита на стадии предварительного расследования:
    • защита на стадии дознания и предварительного следствия, в т.ч. при проведении всех следственных действий (допрос, очная ставка, следственный эксперимент)
    • выработка тактики защиты
    • подготовка и заявление ходатайств
    • обжалование избранной меры пресечения
    • посещение подследственного в следственном изоляторе
    • сбор доказательств, в т.ч. материалов, характеризующих личность подозреваемого, обвиняемого
    • обжалование незаконных действий и решений дознавателя, следователя прокурору и в суд
    • ознакомление с материалами уголовного дела
    • защита подсудимого в ходе предварительного слушания и на всех судебных заседаниях
    • подготовка и заявление ходатайств
    • изучение материалов уголовного дела
    • посещение подсудимого в следственном изоляторе
    • получение приговора суда
    • изучение материалов уголовного дела
    • подготовка, составление и подача апелляционной (кассационной) жалобы на приговор суда первой инстанции
    • участие в судебном заседании суда апелляционной (кассационной) инстанции.
    • изучение материалов уголовного дела
    • подготовка, составление и подача надзорной жалобы на личном приеме
    • посещение осужденного в местах лишения свободы
    • Срочный выезд адвоката к задержанному лицу (в орган внутренних дел, следственное управление, следственный отдел, отдел дознания и т.п.), включая оказание необходимой профессиональной юридической помощи в месте задержания в течение дня задержания в дневное время;
    • Срочный выезд адвоката к задержанному лицу (в орган внутренних дел, следственное управление, следственный отдел, отдел дознания и т.п.), включая оказание необходимой профессиональной юридической помощи в месте задержания в течение дня задержания в ночное время;
    • Защита по уголовному делу на досудебной стадии, подсудному мировому судье;
    • Защита по уголовному делу на досудебной стадии, подсудному районному суду;
    • Защита по уголовному делу на досудебной стадии, подсудному районному суду, по которым обвиняются (подозреваются) два и более лица либо по обвинению (подозрению) в совершении двух и более преступлений;
    • Защита по уголовному делу на досудебной стадии, подсудному Верховному Суду республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа и окружного (флотского) военного суда.

    Цель любой страховой компании — не уберечь граждан от несчастных случаев, а заработать на них больше денег. Поэтому, подписывая договор страхования, следует внимательно ознакомиться с информацией в нем — особенно с той частью, где указано, в каких случаях производится возмещение. Чем больше пунктов для выплаты, тем лучше.

    Специалисты советуют не стесняться рекомендовать свои условия, несмотря на типичность договоров. Если же страховая организация отказывается выплачивать ущерб, а вы уверены в своей правоте, обязательно обращайтесь к страховым юристам, которые сотрудничают с R.ТIGER.

    Это опытные специалисты, знающие все тонкости закона в данной сфере. Они решают проблемы страховых случаев много лет. Кроме того, оформляя заявку на нашем портале, вы сами укажете сумму, которую готовы потратить. Она уйдет юристу только после того, как тот выполнит услугу.

    Когда страховая компания не возместит ущерб

    Самые частые случаи суда со страховщиками, по статистике, бывают в автомобильных спорах. У страховых компаний есть своя юридическая служба, из-за чего положение СК становится намного выгоднее, чем у автовладельца, которому приходится разбираться в вопросе самостоятельно. Но всегда можно нанять юриста за адекватные деньги.

    При наступлении страхового случая гражданин (например, владелец авто) первым делом берет справку у работников ГИБДД о состоянии автомобиля. Если нанесен вред здоровью, берет справку у медиков. Прежде чем судиться, клиент пишет заявление в страховую компанию, прикладывает эти документы, а также фото- и видеофайлы, сделанные в момент ДТП, и передает работникам СК.

    Страховщик должен выплатить ущерб клиенту. Но может отказать в выплате, если страховой случай не относится к перечню рисков, указанных в договоре страхования с компанией. Например, ущерб не возместят, если он получен в результате намеренных неосторожных действий застрахованного лица или объекта. Если же гражданин уверен в своей правоте, ему следует провести независимую экспертизу.

    Например, страховку после пожара в доме могут не выплатить, если человек сам курил в постели или не поменял, согласно требованиям, тип газовой плиты. Такое тоже бывает: сотрудники ЖКХ официально требуют замены оборудования, а гражданин ее не меняет, в результате происходит утечка газа.

    Средства не возместят, если будет доказана умышленная порча объекта страхования, или в случае форс-мажора: например, природного катаклизма. Все факторы, по которым не будет возмещен урон, должны быть подробно описаны в договоре.

    Стоит обратить внимание и на лимит суммы возмещения, указанный в документе о страховании. Ущерб должны возместить, если он оценен в пределах меньшей или такой же суммы, которая прописана в качестве лимита. Если же урон больше, то его покроют частично.

    При отказе от выплаты страховки без веских на то оснований гражданин вправе обратиться в суд. Компания может и занизить страховую сумму, но для этого у нее должны быть причины и доказательства. Часто страховая компания в качестве таких оснований использует следующие:

    • гражданин уведомил компанию о страховом случае позже, чем указано в договоре страхования;
    • в пакете документов не хватает справок;
    • информация указана неправильно, искаженно или неточно;
    • в заявлении использованы ложные данные;
    • застрахованный гражданин нарушил условия договора;
    • нарушен срок предоставления имущества для экспертизы.

    В случае отказа страховой компанией от выплат по ущербу нужно написать судебную претензию и выслать заказным письмом, сохранив квитанцию и отметку об уведомлении. Письмо в компанию можно лично принести в двух экземплярах, при этом на одном из них обязательно попросить поставить исходящий номер документа.

    В претензии нужно указать суть дела: как все произошло (по вашему мнению), почему вы считаете действия страховщика неправильными. Следует изложить свои требования, просьбу рассмотреть их в определенный срок и сообщить о намерении судиться. К письму нужно приложить доказательные документы.

    Заявление в суд

    Претензия будет рассматриваться не менее 10 рабочих дней. После этого можно подавать исковое заявление в суд. Вся процедура спора со страховой компанией может растянуться на несколько месяцев, при этом досудебный этап займет больше времени, чем сам суд. Это связано с большим количеством документов, которые нужно собрать истцу. К исковому заявлению нужно приложить:

    • копию паспорта истца;
    • копию договора страхования с СК;
    • документ из ГИБДД (в случае получения ущерба в результате ДТП);
    • копию заявления о наступлении страхового случая по договору страхования;
    • справку о состоянии здоровья (если был нанесен ущерб человеку);
    • квитанцию об уплате пошлины;
    • копии всех чеков и договоров, свидетельствующие о сумме расходов;
    • экспертные заключения.

    Последний пункт может служить важнейшим доказательством правоты клиента. Будет подтвержден факт страхового случая и определен ущерб, нанесенный гражданину, который намерен судиться.

    Заявление в суд должно содержать обязательные для всех исковых заявлений факты: ФИО заявителя, данные его паспорта, наименование суда, суть дела, претензии. Необходимо приложить к заявлению доказательные документы. Их можно сделать несколько копий — все равно пригодятся и в суде, и юристу.

    Не нужно забывать про моральный и материальный ущерб, сумму одного и второго нужно указать в заявлении. Обязательны и ссылки на закон (нормативная база). Важно, чтобы иск был составлен правильно, под руководством юриста.

    Иски по страховым делам рассматривают суды общей юрисдикции, заявление нужно подавать в отделение, которое относится к месторасположению ответчика. В нем нужно указать, какие справки прилагаются и на скольких листах (пронумеровать). Копии должны быть заверены нотариусом. Всех бумаг должно быть по два экземпляра, так как один будет отправлен ответчику. Обязательно подписать оба экземпляра.

    Как проходит суд со страховой компанией

    На судебном заседании выслушают обе стороны, рассмотрят доказательные документы. Важно, чтобы у клиента СК были свидетели, готовые дать показания. Суд могут перенести, если появятся дополнительные факты по делу. В любом случае, сначала пройдет предварительное заседание, после чего суд назначит еще одно. Сколько точно времени нужно будет судиться — не знает никто.

    На предварительном заседании стороны могут прийти к мировому соглашению Например, страховая компания заявит о готовности выплатить большую часть суммы ущерба, клиент согласится с этим и больше не будет судиться. Дополнительные требования выставить уже не получится, но после первого обсуждения можно будет пригласить новых свидетелей, принести новые доказательства.

    После того как судья вынесет решение, ответчик может подать апелляцию, а в дальнейшем и кассационную жалобу. Если же он этого не сделал, то будет обязан выплатить ущерб клиенту. Но последний должен быть готов и к продолжению процесса — страховщики редко соглашаются расстаться с деньгами. О том, как судиться и что делать, если страховая компания отказывает в выплате, почитайте еще в одной нашей статье.

    Источники:

    Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

    Человек, оформляя страховку, надеется на получение возмещения при наступлении страхового случая. Как показывает практика, наличие на руках полиса страхования вовсе не является гарантией получения денежной выплаты. Именно поэтому мы советуем автомобилистам ответственно подойти к выбору страховой компании при оформлении полиса обязательного страхования, в противном случае разбирательство с непорядочным страховщиком может закончиться в зале суда.

    Дело в том, что страховщики очень часто пытаются всеми способами уклониться от выплаты страхового возмещения. Иногда выплаченная сумма является достаточной для покрытия лишь малой доли ущерба. Если страховая компания отказывает в возмещении несмотря на вашу претензию, то остается единственный способ получить деньги — подать в суд. Разбирательство в суде — не самой простой процесс. Отстоять ваши интересы, собрать необходимые доказательства и грамотно составить иск поможет квалифицированный юрист.

    В каких ситуациях необходимо подавать иск в суд на страховую компанию?

    Прежде всего отметим, что подавать в суд на страховщика следует, если вам отказали в выплате возмещения или вы получили денежную сумму гораздо меньше размера действительного ущерба. При этом вы обращались в страховую компанию с соответствующей претензией для того, чтобы урегулировать вопрос в досудебном порядке. В итоге страховщик ответил вам отказом в письменной форме. Обязательно сохраните этот документ, без него суд не станет рассматривать ваше заявление.

    Наибольшее количество отказов выплате возмещения происходит при страховании по полису ОСАГО. Причин для отказа существует множество — виновник аварии был пьян, не был вписан в полис, скрылся с места ДТП и т.д.

    Также имеет смысл подать в суд на страховщика, если вы получили гораздо меньшую сумму страхового возмещения. Это происходит из-за того, что специалист-оценщик, представляющий интересы страховой компании, довольно часто занижает размеры ущерба. Неправильно оцениваются полученные повреждения, а также количество ремонтных работ, необходимых для их устранения. Кроме того, обратиться в суд следует, если страховщик не прислал вам официальный отказ, но и не выплатил возмещение.

    Какие документы следует подготовить

    Перед тем как обращаться в суд из-за проблем с возмещением по страховке, стоит проконсультироваться с опытным юристом и убедиться, что вы действительно имеете право на получение денежной компенсации. Прежде всего, следует внимательно изучить все условия договора страхования. В противном случае существует риск потери времени и денег при низких шансах добиться положительного решения со стороны суда.

    Следующий важный шаг — написание искового заявления и сбор всех необходимых документов для его подачи. Также может понадобиться проведение дополнительных экспертиз. Например, вы сможете доказать, что сумма возмещения по вашей страховке была занижена, если проведете оценку повреждений у независимого эксперта. Если же страховая компания настаивает, что повреждения были получены не в результате аварии, то необходима будет трасологическая экспертиза.

    Исковое заявление необходимо составлять в соответствии с требованиями законодательства. Документ обязательно должен содержать следующие пункты:

    1. Наименование судебной инстанции, в которую вы будете подавать иск.
    2. ФИО и адрес истца. Если ваши интересы в суде будет защищать представитель, то не забудьте указать и его данные.
    3. Наименование и адрес страховой компании, которая будет выступать в суде в качестве ответчика.
    4. Следует подробно описать, какие ваши права и интересы были нарушены. Перечислите обстоятельства, при которых это произошло, при этом для суда необходимо ссылаться на законодательные акты и пункты договора страхования.
    5. Укажите требования к страховщику, для удовлетворения которых вы подали исковое заявление. Обязательно подкрепите их подробной калькуляцией. Эти данные составляют цену иска.

    Не забудьте поставить подпись и дату составления документа. Имейте в виду, что вся информация, указываемая в иске, должна быть документально подтверждена. Все бумаги, прикладываемые к заявлению, должны быть приведены в виде списка в его тексте. Мы советуем обязательно приложить следующие документы:

    • договор страхования;
    • страховой полис;
    • подтверждение попыток урегулировать вопрос в досудебном порядке, включая официальный отказ страховщика в выплате страховки;
    • экспертные заключения;
    • квитанцию об оплате госпошлины.

    Юрист поможет вам подготовить документы, которые будут свидетельствовать в суде в вашу пользу. Важно: судья будет выносить решение по делу, опираясь исключительно на представленные доказательства.

    В какой суд необходимо подавать иск на страховщика?

    Исковое заявление на страховщика по поводу отказа в получении возмещения по страховке или его недостаточной выплаты следует подавать в судебную инстанцию по месту регистрации компании. Важный момент: после составления иска один экземпляр заявления необходимо передать в суд, другой — страховой компании, в которой была оформлена соответствующая страховка.

    Важную роль также играет цена иска против страховой компании. Если сумма составляет менее 50 тысяч рублей, то получить возмещение по страховке вам поможет мировой суд. Ваше заявление будет рассмотрено в течение календарного месяца. Если в иске указана более крупная сумма, то необходимо подать его в районные судебные органы. При положительном решении судьи получить возмещение по страховке вы сможете через два месяца.

    Как обосновать сумму искового требования?

    Имейте в виду, что сумма искового требования к страховой компании может не ограничиваться возмещением материального ущерба. Но для этого необходимо привести грамотное обоснование всех составляющих вашего требования.

    Материальный ущерб: размер выплат по данной статье следует определять на основании результатов экспертизы. Если суд встал на вашу сторону, то страховая компания выплатит возмещение в полном размере, а также компенсирует ваши расходы на проведение независимой экспертизы и использование услуг юриста.

    Моральный ущерб: такую компенсацию получить сложнее, так как доказать моральные страдания непросто. Тем не менее, советуем вам посетить психолога и получить соответствующую справку, а также пройти курс лечения в клинике в случае получения физических увечий. Имейте в виду, что судебные тяжбы также можно отнести к моральному ущербу, который должен быть компенсирован истцу.

    Кроме того, в суде вы можете настаивать на выплате пеней, неустоек и штрафов в соответствии с условиями договора страхования, а также законодательных актов. Компетентный юрист поможет вам правильно составить калькуляцию требований, собрать необходимые доказательства и составить исковое заявление, что поспособствует положительному решению судебного органа.

    Источники:

    Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: