Как подать в суд на сити мобил

Обновлено: 27.03.2024

Компания Ситимобил ворвалась на рынок услуг такси в 2019 году, заметно потеснив конкурентов. Но несмотря на доступные цены и видимую простоту сервиса, на организацию поступает довольно много жалоб, связанных с качеством оказываемых услуг. Оставлять без внимания случаи нарушения в работе сервиса нельзя. В данной статье разберем, куда пожаловаться на такси и зачем это делать.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

В статье расскажем:

В каких случаях жаловаться на такси

Непосредственным исполнителем услуг в данном случае является водитель, поэтому основная часть претензий, возникающих у потребителей при пользовании услугами такси, связаны с поведением самого водителя и состоянием его автомобиля. Также, в зависимости от способа вызова такси проблемы могут возникнуть при разговоре с диспетчером или при использовании приложения Ситимобил.

Хамство, курение в салоне

С грубостью и хамством можно столкнуться как со стороны водителя, так и при обращении в диспетчерскую службу. В любом случае, на такое поведение сотрудников компании нужно обращать внимание.

Следует понимать, что хамство – довольно субъективное понятие, под которым каждый подразумевает различное содержание. В законодательстве выделяются следующие правонарушения, связанные с хамством:

  • оскорбление (ст. 5.61 КоАП РФ) — унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме;
  • дискриминация (ст. 5.62КоАП РФ) – грубое обращение или отказ в оказании услуг из-за принадлежности пассажира к определенному полу, расе и т.д.;
  • угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью (ст. 119 УК РФ).

В зависимости от вида совершенного правонарушения водителя могут привлечь к административной или уголовной ответственности. У пассажира же появляется право потребовать возмещения морального вреда в судебном порядке.

Однако голословные обвинения никто рассматривать не будет: перед обращением с жалобой на таксиста к руководству Ситимобил или в государственные органы следует подготовить доказательства. Ими могут служить аудио- и видеозаписи, свидетельские показания.

Также, если грубое обращение водителя переросло в применение физической силы, необходимо сразу обращаться в полицию.

Карта пути

Нарушение правил дорожного движения

В соответствии с действующим законодательством, каждый гражданин может сообщить в ГИБДД о совершенном нарушении правил дорожного движения. Не составляют исключения и нарушения, допущенные водителем такси. Среди них можно выделить:

  • несоблюдение скоростного режима;
  • игнорирование дорожных знаков, линий дорожной разметки и сигналов светофора;
  • разговор по телефону во время движения;
  • состояние алкогольного или наркотического опьянения.

Если неправомерные действия водителя привели к ДТП, необходимо вызвать и дождаться сотрудников ГИБДД для его фиксации. В дальнейшем пассажир имеет право потребовать компенсации вреда жизни и здоровью, а также морального вреда. Жизнь и здоровье всех пассажиров, пользующихся услугами такси Ситимобил, застрахованы на сумму до 2 млн рублей.

Введение в заблуждение, обман со стороны водителя

Самые распространенные попытки обмана пассажира со стороны водителя:

  • если включен таксометр – выбор необоснованно длинного пути;
  • отказ дать сдачу при расчете наличными;
  • вымогательство «чаевых».

Если обман, связанный с расчетами, легко доказать путем аудио- или видеофиксации, то обосновать неверно выбранный маршрут будет сложнее: потребуется во время движения зафиксировать выбранный водителем маршрут, а также состояние пробок, ремонтных работ и других препятствий на момент поездки. Также нужно будет выделить на карте тот маршрут, который мог быть использован. Пример можно посмотреть на рисунке.

Ненадлежащее состояние автомобиля

Автомобиль такси должен находиться в пригодном для оказания услуги транспортировки пассажиров состоянии:

  • иметь чистый салон;
  • быть технически исправным;
  • соответствовать дополнительным требованиям, предъявляемым законом к автомобилям такси, а именно:
    • иметь опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше;
    • иметь цветографическую схему на кузове («шашечки»);
    • в передней части салона автомобиля должна быть размещена информация о наименовании таксопарка, условиях оплаты, ФИО и фото водителя, контакты контрольных органов;
    • в салоне должны находиться правила пользования транспортным средством.

    Несоответствие транспортного средства указанным требованиям ведет к административной ответственности для водителя. Кроме того, перевозку в грязном или технически неисправном автомобиле можно считать ненадлежаще оказанной услугой, что в соответствии со ст. 29 Закона о защите прав потребителей дает ему право отказаться от оплаты по договору.

    Долгое ожидание

    При заказе такси должно сообщаться время ожидания авто. Кроме того, в Ситимобил есть возможность заказать машину заранее, к определенному времени. Если такси в указанное время не подъехало, исполнителем нарушаются сроки оказания услуг, что, в соответствии со статьей 28 Закона о защите прав потребителей, дает ему право на выбор:

    • назначить исполнителю новый срок;
    • воспользоваться услугами другого такси и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
    • потребовать уменьшения цены за поездку;
    • отказаться от поездки.

    П. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей также устанавливает для исполнителя неустойку в размере 3% от цены поездки за каждый час просрочки. Кроме того, исполнитель также обязан возместить потребителю все убытки, вызванные нарушением сроков оказания услуги. К примеру, если Вы опоздали на самолет по причине отсутствия заказанной машины такси, можно взыскать с Ситимобил в судебном порядке стоимость авиабилета.

    Необоснованное списание денег

    Приложение Ситимобил предполагает возможность привязать свою банковскую карту для автоматического расчета за поездки. Однако нередки случаи, когда списывается не та сумма, или программа производит списание в отсутствие поездок. В данном случае необходимо собрать все скриншоты с приложения Ситимобил, где будут видны история и стоимость поездок, а также платежные документы, подтверждающие списание денег с карты, и обратиться с претензией в компанию.

    Куда нужно жаловаться?

    Любую конфликтную ситуацию сначала следует попробовать решить с самой компанией: возможно, кроме звонка на горячую линию Ситимобил, других действий не потребуется. В более серьезных ситуациях лучше составить претензию или жалобу на такси в госорганы, сформулировав свои требования к компании письменно.

    В Ситимобил

    Как и любая федеральная компания, Ситимобил имеет службу поддержки своих клиентов, которая может помочь решить несложные вопросы, возникающие при обслуживании.

    Обратиться в отдел контроля качество можно, используя следующие способы:

    В региональное управление транспорта

    В каждом регионе данная структура носит свое название. Она рассматривает жалобы потребителей, связанные с обслуживанием в общественном транспорте, в том числе в такси. В управление транспорта следует писать, если таксист нарушает нормы «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112.

    В ГИБДД

    В ГИБДД сообщается о нарушениях правил дорожного движения. Для обращения можно использовать электронную форму или отнести письменное заявление в ближайшее отделение ГИБДД. По фактам, указанным в жалобе, будет проведена проверка, а нарушители привлечены к ответственности.

    В Роспотребнадзор

    Роспотребнадзор уполномочен рассматривать любые жалобы на такси, связанные с защитой прав потребителей (к примеру, если Ситимобил отказывается возместить убытки, возникшие из-за попадания автомобиля в ПДД). Данная организация уполномочена проводить проверки организаций на предмет нарушения законодательства о защите прав потребителей. При выявлении таких нарушений Роспотребнадзор выносит предписание об их устранении. В некоторых случаях Роспотребнадзор может сам инициировать обращение с иском в суд в целях защиты прав потребителей.

    Жалоба будет быстрее рассмотрена, если обращаться в отделение своего региона, но можно обращаться и сразу в главное отделение. Жалобу на такси в Роспотребнадзор можно подать следующими способами:

    В прокуратуру

    Если в действиях водителя усматриваются действия уголовного преступления или вышеназванные государственные организации не реагируют на жалобу, можно пожаловаться на такси в прокуратуру. О порядке и особенностях обращения в прокуратуру можно почитать в нашей статье — жалоба в прокуратуру.

    В суд

    В судебном порядке обычно взыскиваются неустойки, убытки и компенсация морального вреда, связанные с оказанием услуг перевозки ненадлежащего качества. Следует помнить, что в случае, если суд будет проигран, заявитель не только не восстановит свои права, но и будет обязан возместить судебные расходы ответчику.

    В суд пишется исковое заявление, которое рассматривается в соответствии с процессуальным законодательством. Обращаться следует к мировому судье или в районный суд по месту жительства в зависимости от характера спора.

    Жалоба в Красное и белое

    Куда жаловаться на магазин «Красное и белое»

    Жалоба на управляющую компанию или ЖКХ

    Как и куда жаловаться на управляющую компанию или ЖКХ? Пошаговая инструкция

    Куда можно жаловаться на Мосэнергосбыт

    Как и куда жаловаться на Мосэнергосбыт в Москве и области? Пошаговый порядок

    Порядок подачи и рассмотрения претензий и жалоб

    Чтобы передать претензию лично, нужно прийти в офис Ситимобил или отделения вышеупомянутых органов государственной власти с двумя экземплярами претензии. На одном экземпляре сотрудник поставит отметку о принятии (включающей дату принятия, ФИО, должность и подпись принявшего сотрудника) и отдаст обратно. Второй экземпляр останется у заявителя.

    По почте обращение необходимо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Далее следует ждать возвращения уведомления о вручении, на котором будет указана дата получения. Именно с этой даты считается срок рассмотрения обращения.

    Компания Ситимобил обязана выполнить требования, указанные в претензии, в течение сроков, установленных Законом о защите прав потребителей.

    Жалоба на такси в госорганы подается и рассматривается в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Так, письменная жалоба вне зависимости от способа ее подачи рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях данный срок может быть увеличен еще на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.

    В случае необходимости по фактам, указанным в жалобе, госорган проводит проверку, включающую личное посещение, истребования документов и т.д. Если будут выявлены нарушения закона госорган выдаст предписание об их устранении: о расторжении договоров, возврате денежных средств и т.д.

    Как составлять претензию или жалобу?

    При обращении в саму компанию пишется претензия, а при обращении в органы власти – жалоба. Порядок составления данных документов во многом схож. Составлять их можно в свободной форме, однако некоторых правил все же лучше придерживаться. Так, структура документа имеет следующий вид:

      Шапка документа. В ней указываются данные об отправителе (ФИО, адрес и номер телефона) и получателе (руководство Ситимобил и контакты – для претензии и наименование органа государственной власти – для жалобы). В отсутствие данной информации госорганы рассматривать жалобу не будут. Так, шапка претензии в Ситимобил будет выглядеть следующим образом:

    Руководителю Общества с ограниченной ответственностью «Сити-Мобил» Бедареву Виталию Евгеньевичу

    117393, г. Москва, ул. Архитектора Власова, д. 55

    От (ФИО заявителя, адрес или электронная почта, телефон).

    Чтобы облегчить процесс составления претензии в Ситимобил, предлагаем воспользоваться нашим образцом претензии в такси.

    По правилам Ситимобил в момент заказа такси с безналичной оплатой на счету клиента блокируется необходимая сумма. Но, иногда пассажиры сталкиваются с тем, что деньги списали без поездки. Знать, как действовать в этом случае полезно каждому потенциальному клиенту сервиса, поскольку никто на застрахован от подобной проблемы. В данной статье мы перечислим причины списания и расскажем, как вернуть деньги.

    сити мобил как вернуть деньги

    Причины списания денег с карты

    При заказе машины через Ситимобил деньги с карты могут быть списаны в двух случаях:

      1. Отмена заказа со стороны клиента. Если машина была назначена и подана, а пассажир передумал и отменил поездку, то с его счета будет удержана определенная денежная сумма. В этом случае списание не является нарушением и Ситимобил не возвращает деньги. Это абсолютно правомерно.
      2. Водитель не дождался клиента клиента и для того, чтобы заработать, решил совершить поездку без пассажира. По факту деньги будут списаны с карты без поездки. Это грубое нарушение правил со стороны таксиста, за которое Ситимобил заблокирует доступ к заказам. Пассажиру необходимо обратиться в поддержку и сумма будет возвращена на счет, а водитель — наказан.
      3. Клиент вообще не пользовался услугами Ситимобил. Одна банковская карта может быть привязана к нескольким аккаунтам на разных смартфонах. Проверьте, не могли ли осуществить оплату услуг такси ваши родственники и друзья. Если нет, блокируйте кредитку и обращайтесь в провоохранительные органы, так как данные вашего пластика заполучили мошенники.

      Как вернуть деньги

      Вопросы контроля качества обслуживания пассажиров, в том числе рассмотрение случаев ошибочного списания средств относится к компетенции Службы поддержки. Обратиться в неё можно:

      Скриншоты переписки одного из пассажиров на тему возврата:

      переписка с поддержкой

      Пассажир может использовать для связи любой способ, но предпочтительнее обращаться через приложение. В этом случае сотрудники сразу видят всю информацию о несостоявшемся заказе, что значительно сокращает сроки ответа.

      Дополнительно привлечь внимание к своей проблеме можно, оставив обращение на официальных страницах агрегатора Вконтакте или Фейсбуке .

      Компания Ситимобил вынуждена противостоять такому крупному конкуренту, как Яндекс.Такси и заботиться о качестве предоставляемых услуг. Очень важно, чтобы все сотрудники работали по установленным стандартам. Для этого и была введена система выявления нарушений со стороны водителей и блокировка профилей.

      Под блокировку могут попасть как водители, так и автомобили. Ограничения могут быть двух типов – временные и постоянные. В данной статье мы расскажем, по каким причинам ограничивается доступ и как разблокировать профиль в Ситимобил.

      почему в ситимобил доступ ограничен

      Причины блокировки и ограничения доступа

      К основным причинам относят:

      • Низкий рейтинг водителя. При понижении рейтинга до 4,6 аккаунт водителя блокируется (сначала временно, а при повторном нарушении – постоянно). Рейтинг снижается, ели пассажир недоволен поездкой и ставит низкую оценку;
      • Низкий уровень мотивации. Доступ блокируется при снижении уровня мотивации до определенных значений. Мотивация снижается при регулярных отказах от поступающих заявок;
      • Отказ в прохождении фотоконтроля или выявление нарушений по результатам контроля. Доступ временно ограничат, если транспортное средство не соответствует требованиям к чистоте салона и кузова, неисправен световой короб или повреждены наклейки брендирования, кузов имеет повреждения. В этом случае под блокировку попадает именно автомобиль;
      • Несоответствия автомобиля или водителя тем данным, которые указаны в системе. За такое серьезное нарушение аккаунт может быть заблокирован навсегда;
      • Нарушение стандартов сервиса и безопасности. Это нарушение ПДД, некорректное поведение, обслуживание клиентов с посторонним человеком в салоне;
      • Противозаконные действия со стороны водителя. Например, взимание платы сверх тарифного плана или присвоение личного имущества пассажира.

      Любые систематические нарушения стандартов водителем способны привести к тому, что ему будет ограничен доступ к заказам в Ситимобил. Если они грубые и таксист ничего не предпринимает для устранения проблем, на которые ему регулярно указывают, его могут заблокировать навсегда.

      нет доступа к заказам

      Как снять блокировку?

      Что касается временных ограничений, они снимаются по истечении некоторого времени при условии, что водитель принимает необходимые меры:

      Если вас заблокировали, советуем начать сотрудничество с сгрегатором Яндекс Такси.

      В случае постоянного ограничения доступа разблокировать профиль Ситимобил не удастся ни под каким предлогом. Некоторые водители пытаются найти обходные пути для снятия блокировки. В сети много информации на эту тему, но не стоит тратить на нее время. На форумах предлагается различный софт, но он не работает в 100% случаев. А на Авито есть объявления предприимчивых людей, обещающих за определенную плату убрать блок, и это тоже результата не принесет. Не стоит тратить время и деньги, пытаясь найти схемы обхода блокировки в приложении.

      Как избежать блокировки?

      Самый верный способ заключается в соблюдении требований компании. Полный список очень длинный, но мы сформировали для вас основные правила:

      • Авто должен соответствовать требованиям (салон чистый, нет посторонних запахов, кузов целый, багажник пустой (или занят максимум на треть).
      • Водитель вежлив и честен с клиентами.
      • Четко выполняются прямые обязанности по обслуживанию пассажиров (машина подается на указанный адрес без опозданий, водитель не провоцирует отмену заказа, начинает и завершает поездку в заранее обозначенных точках, телефон/планшет используются только в качестве навигатора, а не для развлечений).
      • В пути не нарушаются правила дорожного движения.
      • Если пассажир не готов общаться, не стоит навязывать ему разговор.
      • Когда клиент забывает личные вещи, их необходимо ему вернуть (лично или через службу техподдержки).

      Соблюдая перечисленные выше правила водитель обеспечит себе хороший рейтинг.

      Чем дороже тариф, тем выше применяемые требования. Если в Экономе все достаточно просто и интуитивно понятно, то для работы по тарифному плану Бизнес необходимо будет отдельно изучить дополнительные пункты правил и строго их придерживаться.

      Заключение

      Блокировка лишает водителя возможности работать в течение определенного срока, пока он не устранит все выявленные проблемы. Самых злостных нарушителей, которые постоянно пренебрегают правилами агрегатора, блокируют навсегда без возможности возврата к работе.

      В любом случае, выяснить причины и разобраться, как снять блокировку в Ситимобил можно у специалистов техподдержки или сотрудников таксопарка. Они дадут четкие инструкции и рекомендации по устранению выявленных проблем, чтобы быстрее вернуть водителя к работе.

      В этой статье выясним, как работает горячая линия Сити Мобил, какие номера для обращений, можно ли составить электронное обращение, как оставить жалобу на сервис, какой график работы контакт центра?

      Горячая линия Сити Мобил

      О сервисе

      Сити мобил — один из популярных агрегаторов в России. Сервисом пользуется большое количество водителей и клиентов, отдавая предпочтения приятному обслуживанию и выгодным тарифам. Агрегатор работает в большинстве регионов, предпочтение отдается крупным населенным пунктам.

      Такси Сити Мобил

      У клиентов и водителей могут возникнуть споры, конфликты, чтобы урегулировать их понадобиться привлекать службу поддержки. В диспетчерской для удобства работает горячая линия, позвонив на которую можно получить консультацию и выяснить интересующие вопросы.

      Как написать в службу поддержки Сити Мобил?

      Существует несколько способов связаться с представителями техподдержки и сообщить о каком-то конфликте или проблеме. Сделать это можно:

      Служба поддержки

      Рекомендуется оставлять запросы через профиль, открывая сервис с сайта или мобильного приложения. Служба поддержки Сити Мобил такси видит полную информацию о заказе, поэтому срок ответ сократится.

      Какой телефон горячей линии Сити Мобил?

      Для клиентов и перевозчиков, линия различается ещё и по регионам. Поэтому в разных городах, Москва, Санкт-Петербург, Самара, Краснодар, Нижний Новгород, телефоны для связи будут свои.

      Контакты Сити Мобил

      Горячая линия для водителей

      Адреса на карте

      Адрес, номер телефона и режим работы центрального офиса компании можно посмотреть на Яндекс Картах.

      Для каких случаев предназначена горячая линия?

      Служба поддержки направлена на урегулирование конфликтов, споров между пассажирами, перевозчиками. У пассажиров могут появиться сложности с заказом, оплатой, поиском, работой с приложением, поэтому оператор готов оказать помощь и подсказать.

      В каком случае поддержка не сможет помочь?

      Есть ряд моментов, когда техподдержка бессильна. Касается это не возможности сделать заказ на сайте или в приложении, по причине отсутствия Интернета. В этом операторы точно не смогут помочь, но проконсультируют, куда обратиться.

      Кроме того, сотрудники контакт центра Сити Мобил не отвечают на вопросы, не касающиеся деятельности диспетчерской.

      Связь со службой поддержки через приложение

      Приложение Сити Мобил снимки экрана

      Приложение Сити Мобил, снимки экрана

      Через приложение пользователи могут заказывать такси, оплачивать поездки, заказывать доп. услуги, связываться с перевозчиком и т.д. Вдобавок к этому, у авторизованных пользователей появляется возможность написать в call-центр.

      Для этого в главном меню нужно открыть раздел «Техподдержка» и составить запрос. После каждой поездки можно оставить отзыв или комментарий со своим мнением и оценкой.

      Загрузить с App Store

      Загрузить с Google play

      Связь с техподдержкой через личный кабинет

      Воспользоваться формой обратной связи можно будет через сайт или приложение Сити Мобил, обязательно авторизовавшись под своей учетной записью. Личный кабинет гарантирует анонимность, поддержка отвечает в течение 5-20 минут. Для решения конфликта или реакции диспетчерской на жалобу, должно пройти не более 24 часов.

      Как написать жалобу?

      Оставить жалобу на водителя или клиента можно несколькими способами:

      1. По горячим телефонам.
      2. Через личный кабинет.
      3. В социальной сети.
      4. Через электронную почту.

      Оставляя жалобы, старайтесь указывать максимум информации и достоверные сведения. Дополнительно не лишним будет прикрепить несколько фото или видео материалов.

      Другие способы связи

      Социальные сети

      Социальные сети применяются больше, как альтернативный источник коммуникации. Сообщества и официальные страницы можно найти в соц. сетях:

      Режим работы

      Горячая линия

      Здравствуйте, 7 декабря совершила поездку Краснодар, Крылатская 2 до м-на Новознаменский, у водителя не оказалось сдачи с 500 руб. стоимость поездки составила 272 рубля, водитель заверил, что перечислит оставшуюся сумму 228 руб мне на карту, уже 10 дней он не перечисляет деньги примите меры воздействия!

      Ваше такси высадило нас с ребенком посредине дороги потому что я пожаловалась что у него колесо было спущено в ноль и он притащил меня с ребенком аллергиком на шиномонтаж дышать этим говном! А мы после больницы.

      Заказала машину, назначили алеон гос номер 183,буквы не помню. ЗА РУЛЁМ НЕ РУСССКИЙ. Подъехал на другой адрес, говорит подходите, я сказала, что буду стоять там куда заказала машину. Пока ждала вся замёрзла, ещё и на 9мес.беременности.начал спрашивать какой расчёт нал или без нал, проехали 3м,говорит я вас не повезу, мне не выгодно, другую машину заказывайте. В мысли другую!? Давайте ваш телефон я отменю заказ, взял мой телефон начал тыкать, не получилось отменить, в итоги позвонил на горячую линию
      и сказал, что я по собственному желанию отказываюсь ехать и заказала другое такси, тут же мне звонят с горячей линии и он мне только попробуй лишнее сказать, что типо я вас отказываюсь вести, я честно испугалась, было страшно за себя и за малыша, и я сказала, что сама отказываюсь. Но когда вышла из машины и начала звонить на горячую линию, то дозвонится так и не смогла. И уже 2ч звоню и не могу дозвониться. Куда обратиться. Очень хочется оставить жалобу и свое возмущение. КРасноярск.

      Спрос на услуги такси в Москве и крупных городах высок. Поэтому и конкуренция в этой сфере нешуточная. Борясь за клиентов, компания Ситимобил стремится обзавестись разнообразными сервисами для заказа услуг. А также оперативно реагировать на пожелания и претензии, поддерживая обратную связь. Столкнувшись с недостатками в работе компании, можно подать на Ситимобил жалобу. И она не останется без внимания.



      Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

      Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

      Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

      Законодательная база

      Обжаловать действия сотрудника компании, предоставляющей легковое такси, в том числе через мобильное приложение, можно несколькими способами. Основанием для этого служат нарушения прав потребителя, гарантированных законом № 2300-1, принятым в 1992 году. При этом можно сослаться также на пункты раздела IV правительственного постановления № 112 от 2009 года. Нормы этого раздела регламентируют перевозку на легковых такси.

      Направляя жалобу в государственные учреждения, действуем на основании профильного закона – ФЗ № 59 от 2006 года.


      Основания для жалобы

      Причин для того чтобы оставить жалобу после заказа поездки, может быть множество. Как правило, они связаны с претензиями к водителю или диспетчерской службе. Стоит рассмотреть, как надлежит действовать, сталкиваясь с наиболее распространёнными нарушениями.

      Хамство водителя

      Чаще всего выдвигаются претензии к поведению водителя. Таксистов нередко попрекают хамством, хотя вкладывается в это понятие совершенно различное содержание. Для обжалования неправомерных действий необходимо, чтобы их можно было доказать с помощью:

      Располагая неопровержимыми доказательствами, пассажир сможет обратиться в любую инстанцию для защиты своих интересов. За оскорбления нарушителя привлекут к административной ответственности, за хамство и рукоприкладство – к уголовной. В последнем случае нужно без промедления вызывать полицию.

      Обман при оказании услуги

      Чем продолжительнее пройденный маршрут, тем выгоднее для водителя. Поэтому многие из них стремятся намеренно удлинить путь следования, не ставя об этом в известность пассажира или поясняя выбор маршрута надуманными причинами.

      Что можно сделать в такой ситуации:

      Претензия подкрепляется предъявлением сравнения двух маршрутов:

      1. Кратчайшего, который следовало избрать. Он составляется на основании данных картографических электронных сервисов.
      2. Фактического, избранного водителем.

      Предоставляя графические изображения, удостоверяем их нотариально. Это позволит в дальнейшем использовать данные доказательства при судебном рассмотрении конфликта.

      Опровержение ссылок водителя на заторы по удобному пути следования выполняются посредством ссылки:

      • на показания свидетелей;
      • на данные интернет-ресурсов о пробках.


      Ненадлежащее состояние транспортного средства

      Компания Ситимобил обязана добиваться, чтобы выходящие на линию автомобили находились в исправном виде, не создавая помех дорожному движению и не представляя угрозы для окружающих. Машина такси непременно должна выделяться:

      • опознавательным знаком, установленным на крыше;
      • цветографической схемой, нанесённой на боковую поверхность кузова.

      Любые неисправности автомобиля, внешние или в салоне – основание для выдвижения претензий. Они нарушают права потребителя, оплачивающего полноценную услугу и обеспечиваемого безопасным и комфортабельным средством передвижения.


      Нарушение ПДД

      Оповещается дежурная часть ГИБДД. По обыкновению, звонят, когда водитель такси:

      • превышает скорость;
      • не обращает внимания на сигналы светофора;
      • пересекает двойную сплошную разметку дороги;
      • отвлекается во время движения на общение по телефону или просмотр видео;
      • пьян или находится под воздействием наркотиков.

      Понадобится сообщить ГИБДД данные относительно:


      Кому жаловаться

      Считая, что допущенное нарушение не должно оставаться безнаказанным, определяемся, куда пожаловаться. Возможно, что проблему удастся урегулировать сразу, связавшись с отделом контроля качества Ситимобил. Если нет, готовим письменное обращение.

      В Ситимобил: отдел контроля качества

      Когда решено пожаловаться на водителя, откладывать надолго выдвижение претензий не стоит. Корпоративный отдел контроля качества предупреждает, что рассмотрение претензий по событиям более чем суточной давности не производится.


      Горячая линия для клиентов

      По номеру горячей линии принято звонить, когда проблема касается:

      • заказа;
      • расчёта по поездке;
      • происшествия в пути следования;
      • аварийной ситуации.

      Номер телефона для водителей

      Водители, желающие работать в компании, оставляют заявку на странице.


      В Роспотребнадзор

      Когда жалоба на горячую линию Ситимобил не принесла желательного результата, то приходится подавать претензию ведомству, надзирающему за соблюдением потребительских прав. Она послужит основанием провести внеплановую проверку деятельности организации, допускающей нарушения, если первоначально туда направлялась письменная жалоба. Претензия, адресованная центральному или территориальному управлению:

      Москвичи могут воспользоваться сайтом территориального управления и зайти в его общественную приёмную.


      Здесь доступна вся необходимая для подачи жалобы информация.

      Весьма вероятно, что Роспотребнадзор переадресует обращение управлению транспорта.

      В Управление транспорта

      В московский департамент с претензиями на обслуживание со стороны Ситимобил гражданам можно обратиться:


      Отказ в приёме жалобы или неудовлетворительное рассмотрение – основание обратиться в прокуратуру.


      В прокуратуру

      Можно воспользоваться традиционными способами обращения или действовать через интернет-приёмную генпрокуратуры.


      Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

      Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

      Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

      Как составить обращение в вышестоящие инстанции

      Решившись написать жалобу на Ситимобил, придерживаемся сложившихся правил в отношении подобных документов:

      Образец жалобы на водителя

      Подавая в Сити мобил жалобу на водителя, подыскиваем подходящий пример. Стандартный образец претензии выглядит так.

      Практика из жизни

      Немалому числу пользователей приходилось пожаловаться на водителя Сити мобил. Компания крупная, народу в ней работает много, добросовестностью отличаются не все таксисты. Как правило, недовольные качеством обслуживания ограничиваются обращением в отдел контроля качества компании, чего оказывается, по обыкновению, достаточно, чтобы урегулировать конфликтную ситуацию.

      Особенно часты случаи, когда деньги за услугу списываются, а до поездки дело не доходит. Или водители не хотят связываться с невыгодными заявками.


      Так как денежные потери по большей части невелики, то недовольные клиенты не обращаются с претензиями к компетентным ведомствам.

      Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

      Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

      Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

      Полезное видео

      С особенностями работы Ситимобил можно ознакомиться в 25-минутном интервью технического директора компании.

      Пользователь рекомендует водителям работать с Ситимобил, так как не одним таксистом уже выдвигалась претензия к качеству сотрудничества с более крупными агрегаторами, предлагающими свои услуги в России.

      Рекомендации от рядовых пассажиров обращаться к услугам того или иного сервиса не попадаются. Если уж и сравнивают качество обслуживания, то в плане отрицательном – у кого хуже.


      Заключение

      Крупная компания предоставляет клиентам возможность оперативно пожаловаться на качество обслуживания. Отделом контроля качества осуществляется поддержка, воспользоваться которой могут как пассажиры, так и водители. Это позволяет Ситимобил через обратную связь контролировать качество сервиса. Возникающие претензии, как правило, удовлетворяются на этом уровне.

      Не найдя понимания на горячей линии компании, потребители вправе отстаивать свои интересы через Роспотребнадзор, управления транспорта и органы прокуратуры.

      Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

      Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

      Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

      Автор статьи

      Куприянов Денис Юрьевич

      Куприянов Денис Юрьевич

      Юрист частного права

      Страница автора

      Читайте также: