Как подать в суд на сбербанк страхование жизни

Обновлено: 22.04.2024

Не связывайтесь со сберстрахование. Они любят только когда им платят, а они платить не любят. Делают всё чтоб не платить. Специально расторгают договора и шлют потом письма, что мы вам платить не будем.
И правды там не найдёте. Только видно стоит обращаться в суд. Деньги снимают, только куда они уходят не понятно. Разбераться не хотят со своими сотрудниками

Спасибо, получила ваше письмо. Ранее проводила проверку, нарушений не нашла. Страховая начала расторжение договора, так как вы не оплатили просроченный платеж (спустя 30 дней).

С уважением,
Мария Александрова
Сбер

Заканчивается страхование по ипотеке, которое оформлял в сбербанке, включая страхование жизни. Начинают названивать из левых контор и предлагать свою страховку.

В тех компаниях телефоны не оставлял и никогда не был. От сюда делаю вывод - что сбер сливает данные своих клиентов кому не попадя.

Думаю будет стандартная отписка - мы ничего не сливаем и все в этом роде. А по факту, слили. Буду понемногу закрывать счета, карты и переходить. Читать далее

Заканчивается страхование по ипотеке, которое оформлял в сбербанке, включая страхование жизни. Начинают названивать из левых контор и предлагать свою страховку.

В тех компаниях телефоны не оставлял и никогда не был. От сюда делаю вывод - что сбер сливает данные своих клиентов кому не попадя.

Думаю будет стандартная отписка - мы ничего не сливаем и все в этом роде. А по факту, слили. Буду понемногу закрывать счета, карты и переходить в другой банк. Такого свинства не ожидал

Спасибо за отзыв!
Мы не можем признать за банком однозначную вину за случившееся, оценку не засчитываем.

Не в наших интересах передавать контакты клиентов конкурентам.
Надеюсь на наше дальнейшее сотрудничество!

С уважением,
Мария Александрова
Сбер

Мои дети были застрахованы в Сбербанке страхование"Дети под защитой"С младшим ребёнок произошёл несчастный случай, 11.04.2022г он сломал правое бедро со смещением. Перелом серьёзный, было сделано две операции, и предстоит ещё одна операция. Я подала заявление в Сбербанке страхование, номер заявления 616626 от 9.06.22 о страховом случае, всё документы предоставила. Но сбер страхования каждый раз просит предоставить ещё какие то документы, выписку. Читать далее

Мои дети были застрахованы в Сбербанке страхование"Дети под защитой"С младшим ребёнок произошёл несчастный случай, 11.04.2022г он сломал правое бедро со смещением. Перелом серьёзный, было сделано две операции, и предстоит ещё одна операция. Я подала заявление в Сбербанке страхование, номер заявления 616626 от 9.06.22 о страховом случае, всё документы предоставила. Но сбер страхования каждый раз просит предоставить ещё какие то документы, выписку с печатью больницы и всё остальные документы уже несколько раз предоставляла. Но сбер страхование делает всё возможное чтобы не платить деньги. Просто обманывают людей и выплат похоже от них не дождёмся, уже готова на сбер страхование подать в суд.

Спасибо за отзыв!
Страховая компания запросила у вас дополнительную информацию, сообщите, пожалуйста, в комментарии, если направили ее.

К сожалению, я не получила от вас письмо. Если вопрос актуален, пожалуйста, направьте данные, чтобы я смогла всё проверить.

С уважением,
Мария Александрова
Сбер

Сберстрахование расторгли договор чтоб не выплачивать по страховому событию. Я придержала платёж (имею право на 30 дней), а они вычли со страховой выплаты. Второй платёж они приостановили сами. Пришло письмо что с 11.06.2022 я не буду получать по страховому случаю. Делать всё чтоб не платить. Не буду больше со страховка и связываться. Не связывайтесь с этой страховой компанией

Всё проверила. Со стороны страховой компании ошибок нет. Так как вы не оплатили просроченный платеж, то спустя 30 дней страховая завела расторжение договора.

С уважением,
Мария Александрова
Сбер

То есть сберстрах 5 лет пользовался моими деньгами. Бесплатно. С боем вернул мне мои же вложения. И даже спасибо не сказал.

В общем, все желающие "заработать" с этим лохотроном, подумайте 100 раз прежде, чем доверять им свои деньги. Вы рискуете не только ничего не заработать, но еще и свои же собственные деньги будете "выбивать" из этой конторы.

Спасибо за отзыв!
Страховая компания запросила у вас дополнительную информацию, сообщите, пожалуйста, в комментарии, если направили ее.

Я не получила от вас письмо. Проверить, увы не смогу.

С уважением,
Мария Александрова
Сбер

Здравствуйте.
хотелось бы поделиться историей о взаимодействии со Сбербанком. В 2021 году успешно оформил ипотеку в данном банке. Всё прошло гладко и быстро..тут банку как говорится респект. Но во время оформления конечно были навязаны страховки имущества и жизни и здоровья также от этого банка ( по весьма завышенным ценам).

Но тогда разбираться в этих тонкостях время не было. В конце мая 2022 года страховые менеджеры Сбербанка начали. Читать далее

Здравствуйте.
хотелось бы поделиться историей о взаимодействии со Сбербанком. В 2021 году успешно оформил ипотеку в данном банке. Всё прошло гладко и быстро..тут банку как говорится респект. Но во время оформления конечно были навязаны страховки имущества и жизни и здоровья также от этого банка ( по весьма завышенным ценам).

Но тогда разбираться в этих тонкостях время не было. В конце мая 2022 года страховые менеджеры Сбербанка начали буквально одолевать звонками о необходимости продлить полюса. Об исключительности данных страховок и расширенным выплатам по страховым случаям слагали красивые сказки.

Так как занят текущим ремонтом дал добро на продление полюса страхования недвижимости 15 июня 2022 года, и сам купил полис страхования жизни и здоровья в мобильном приложении Сбербанка 21 июня 2022 года. Затем мне стали звонить страховщики других страховых компаний - где я узнал, что данные страховки имеют рыночную стоимость в 2 раза ниже, чем у Сбербанка.

На сервисе Банки.ру, в калькуляторе сравнил цены и был удивлен, цены на полисы предложены в половину дешевле! Естественно я захотел расторгнуть свои страховки с Сбербанком и обратился в ближайшее отделение 24.06.2022 года. Где опять же в отделении провел 30-40 минут, сотрудники сумбурно пытались оформить возвраты, но их компетенции не хватало, быстро провести процедуру они не смогли.

Банк нагло использует получается свои сервисы по продлению и оплате услуг, чтобы максимально обезоружить и запутать своих клиентов .. Я считаю это не правильно и в первую очередь должна быть здоровая конкуренция- и каждый клиент согласно ФЗ. от 27.11.1992 №4015-1(ред от 01.04.2022) " Об организации страхового дела в Российской Федерации"в течении 14 дней с момента покупки страхового полиса имел право отказаться от него и вернуть премию, оформить страховку в любой другой компании.

По страхованию жизни и здоровья тоже преднамеренное затягивание сроков рассмотрения, ссылаясь на какие то внутренние НПА со сроками 15 дней. Сотрудникам Сбербанка не мешало бы подтянуть юридическую грамотность и понять что ФЗ от 27.11.1992 №4015-1(ред от 01.04.2022) " Об организации страхового дела в Российской Федерации" имеет юридическую силу выше каких то внутренних НПА Сбербанка! Срок рассмотрения заявлений 7 рабочих дней.

Казалось бы Сбербанк наоборот должен организовать максимально комфортные и выгодные условия страхования для своих клиентов. А на практике получается в корне наоборот! Банк сдирает страховые премии в две шкуры со своих клиентов ! По сравнению с рыночными предложениями конкурентов, и никакими исключительными расширениями страховки данного банка не обладают! Рейтинг банка очень низок, отзывы о работе Сбербанка ужасают. Куда Вы держите курс с такой политикой не понятно.

Вернуть денги не получится, так как заявления на расторжение договора в течение 14 дней с момента оформления полиса от вас в банк не поступало. Также знаю, что коллеги связались с вами и всё пояснили. Простите за неудобства.

С 1 июня 2019 года действует новый досудебный порядок урегулирования споров потребителей со страховыми организациями.

В случае, если страховая организация отказывается удовлетворить требования потребителя, до обращения в суд потребитель для урегулирования спора должен обратиться к финансовому уполномоченному.

Новый порядок применяется к спорам со страховыми организациями по договорам ОСАГО, каско и ДСАГО начиная с 1 июня 2019 года, по иным видам страхования (кроме обязательного медицинского страхования) – с 28 ноября 2019 года.

Должность финансового уполномоченного учреждена Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее – Закон).

Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 500000 рублей, по договорам ОСАГО – без ограничения суммы.

Обращение потребителя финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или в письменной форме.

До направления обращения финансовому уполномоченному потребитель должен обратиться с заявлением - претензией в страховую организацию. Данный претензионный порядок установлен статьей 16 Закона и является обязательным для потребителей.

С подробной информацией о порядке направления обращения финансовому уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте финансового уполномоченного.

Номер телефона службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России).

Место нахождения службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3.

Почтовый адрес службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, получатель АНО «СОДФУ».

Формы документов для заполнения

Форма заявления потребителя

Форма заявления индивидуального предпринимателя, которому уступлено право требования

Форма заявления юридического лица, которому уступлено право требования

Федеральный Закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»

Положение о стандартной форме заявления, направляемого потребителем в финансовую организацию в электронной форме

Если у клиента Сбербанка или его представителей есть претензии к качеству оказания услуги по страхованию жизни, можно составить жалобу на имя руководства компании или написать заявление в контролирующие органы.

Содержание статьи

Куда пожаловаться на страхование жизни от Сбербанка

  • Куда пожаловаться на страхование жизни от Сбербанка
  • Куда пожаловаться на страховую
  • Куда жаловаться на Сбербанк

Куда пожаловаться на страхование жизни от Сбербанка

Клиенты Сбербанка могут застраховать свою жизнь или здоровье. Эта услуга доступна каждому, но сотрудники банка особенно рекомендуют оформлять страховку при составлении кредитных договоров, оформлении займов. Ее оказывает страховая компания ООО "Сбербанк страхование жизни".


При наступлении страхового случая компания обязана выплатить клиенту или его родственникам денежные средства, выполняя все пункты заключенного ранее договора. Но иногда возникают спорные случаи, разногласия. Они могут быть связаны как с отказом компании выплачивать страховку, так и с неправильным расчетом страховой выплаты. Иногда сотрудники компании демонстрируют свой непрофессионализм и отказываются принимать документы либо ведут себя не совсем корректно.

В таких ситуациях нужно составлять претензию. Предварительно лучше выяснить все вопросы и дождаться официального ответа страховой компании на запрос. Получить консультацию можно в любом отделении Сбербанка или по телефону страховой компании - 8 800 555 5595. По этому номеру можно звонить бесплатно из любой точки России. Получить ответ на запрос можно через личный кабинет на сайте Сбербанка во вкладке "Сбербанк страхование жизни".


Пожаловаться на страхование жизни от Сбербанка можно и в другие организации:

  • в Роспотребнадзор;
  • в Центральный банк России;
  • в полицию;
  • в прокуратуру.

В правоохранительные органы заявление может быть составлено, если было нарушено действующее законодательство, пришлось столкнуться с мошенничеством, подделкой документов. В других случаях лучше составлять претензии в Центробанк, Роспотребнадзор. Заявления можно оставить на сайтах этих структур, что очень удобно. Нужно обязательно указать свои данные, адрес, а также выбрать желаемый способ получения ответа на запрос. Рассмотрение претензии может занять несколько недель. Если клиенту или его представителям не удается отстоять свои права, можно обратиться в суд.

Что нужно указывать в претензии

Чтобы добиться восстановления своих прав, необходимо грамотно составить обращение. Претензия может быть написана в свободной форме. Единого бланка в данном случае не существует. При подаче заявления на имя руководителя страховой компании Сбербанка нужно указать его фамилию, имя, отчество, должность в правом верхнем углу. Это же требование актуально и при подаче жалоб в сторонние организации, правоохранительные органы. Стоит обозначить, на чье имя составлена претензия и кто ее отправитель.

В заявлении обязательно нужно указать:

  • паспортные данные заявителя, его контактный телефон;
  • дату заключения страхового договора, его номер, данные о застрахованном лице;
  • номер страхового полиса.

Чтобы рассмотрение претензии заняло у руководства как можно меньше времени, к ней следует приложить:

  • квитанции об оплате страховки;
  • копию страхового договора;
  • медицинские документы, свидетельства.

В заявке нужно описать свою проблему и уточнить, когда наступил страховой случай и какие именно обязательства страховая компания Сбербанка не выполнила. Если у клиента или его представителей есть претензии к определенному сотруднику Сбербанка, в обращении нужно указать его данные. Также необходимо четко сформулировать свои пожелания и возможные пути разрешения конфликта.

Клиенты Сбербанка могут застраховать свою жизнь по собственной инициативе или при оформлении различного рода займов. Если при оформлении договора или при наступлении страхового случая возникают проблемы, грамотно составленная претензия поможет защитить свои права.

Содержание статьи

Претензия Сбербанк: страхование жизни

  • Претензия Сбербанк: страхование жизни
  • Куда пожаловаться на Сбербанк
  • Как отказаться от страховки по кредиту Сбербанка

Страхование жизни от Сбербанка: как составить претензию

Страхование жизни - популярная услуга, которой могут воспользоваться клиенты Сбербанка. При ее оформлении необходимо подписать договор с ООО "Сбербанк страхование жизни". В этом соглашении прописаны все основные условия, но нередко разногласия между сторонами все-таки возникают. Клиентов чаще всего не устраивают:

  • неправильное оформление документов;
  • не совсем точный расчет страховых выплат;
  • отказ в проведении выплат при наступлении страховых случаев;
  • грубость и не совсем корректное поведение сотрудников.

Во всех этих случаях застрахованному лицу или его представителям необходимо отстаивать свои права. Для этого нужно сначала попытаться уладить вопрос. Можно обратиться за разъяснениями в отделение Сбербанка, где был заключен договор страхования, или в головной офис.

Чтобы разобраться в ситуации, иногда достаточно позвонить на горячую линию страховой компании Сбербанка по бесплатному номеру 8 800 555 5595. Звонить можно круглосуточно из любой точки России.


В претензии нужно обязательно указать:

  • паспортные данные заявителя и застрахованного лица, контактный телефон заявителя;
  • дату заключения страхового договора, его номер;
  • номер страхового полиса.

К заявлению стоит прикрепить:

  • копию страхового договора;
  • квитанции об оплате;
  • медицинские свидетельства, экспертные заключения.

В претензии нужно максимально точно сформулировать возникшую проблему и свои требования, описать, когда возник страховой случай, какие действия сотрудников Сбербанка клиент или его представитель посчитал незаконными или не совсем правильными. Необходимо указать, на чье имя составлено заявление, какую должность занимает руководитель. Также следует прописать фамилию, имя, отчество заявителя, адрес его регистрации и контактный телефон.

Ответ на запрос может прийти через несколько дней или даже недель в зависимости от сложности вопроса и необходимости привлечения сторонних экспертов. Ответное письмо могут прислать на электронный ящик или по почте. При отправлении претензии нужно выбрать желаемый способ обратной связи.


Претензия в сторонние организации

Если заявления, адресованные руководителям Сбербанка, не помогли решить проблему, клиент имеет возможность написать жалобу в Службу Омбудсмена, которая подчиняется непосредственно Президенту Сбербанка. Она создана с целью разбора самых сложных ситуаций и конфликтов интересов.

  • в Роспотребнадзор;
  • в полицию;
  • в прокуратуру.

В Роспотребнадзор имеет смысл писать заявление, если были нарушены условия договора или клиента не устроило качество обслуживания в банке. Если пришлось столкнуться с мошенничеством, введением в заблуждение или и финансовыми махинациями, можно сразу обращаться в полицию, в прокуратуру для защиты своих прав.

Высшей инстанцией является суд. Когда клиенту или его представителям не удается получить деньги или возникает серьезный спор и стороны не готовы идти на компромисс, решить проблему поможет только обращение в судебные органы.

Если вам доводилось брать кредит в банке, значит, вы уже знаете о такой дополнительной услуге, как страхование по кредиту. Для тех кто столкнулся с ней, актуальным становится вопрос о возможности возврата страховой суммы. Именно поэтому, чтобы помочь вам разобраться со всеми сложностями, мы рассмотрим все аспекты назначения страховой суммы и условия ее возвращения.

  1. Зачем нужно страховать кредит Сбербанка?
  2. Стоимость страхования, сроки
  3. Плюсы и минусы страховки по кредиту Сбербанка
  4. Возврат страховки после погашения кредита
  5. Образец заявления
  6. Какую сумму можно вернуть?
  7. Возврат страховки при досрочном погашении кредита
  8. Возврат страховки в течение 14 дней
  9. Аргументы для защиты своих прав

Зачем нужно страховать кредит Сбербанка?

Страхование кредита представлено дополнительной добровольной услугой, которую банк предлагает оформить заемщикам во время заключения основного договора потребительского или другого вида кредитования. Пользуясь юридической неграмотностью своих клиентов, сотрудники банка навязывают страховку как обязательную услугу, без которой выдача займа будет невозможной.

Основными направлениями страховых услуг Сбербанка являются:

  • страхование на случай потери трудоспособности (инвалидность);
  • утрата дохода (увольнение с основного места работы);
  • страхование приобретаемого имущества от порчи;
  • смерть заемщика.

Однако, если учесть статистику, при которой страховой случай наступает крайне редко, то оплачивая такую страховку, которая составляет не так уж мало, вы попросту безвозмездно отдаете свои деньги страховым компаниям.

Стоимость страхования, сроки

Самый первый вопрос — какова стоимость страхового полиса? Ведь единой цены на данную услугу нет. Все зависит от компании, которую вы выберете страховщиком. Главный нюанс — срок страхового полиса априори равен сроку оформляемого кредита. То есть, если вы оформили займ на 1 год, то и за страховку придется платить в течение года.

Беря кредит в Сбербанке вы можете оформить страховой полис как у собственной СК Сбербанк Страхование, так и привлечь страховщика-партнера, их у Сбербанка около 30. А также можно привлечь собственную фирму, но она должна соответствовать стандартам, которые устанавливает банк.

Если рассматривать усредненные расценки, то стоимость полиса будет составлять за год:

  • от 0,3 до 1% (от стоимости займа) — страхование от несчастного случая (без учета дополнительных услуг к стартовому пакету);
  • от 0,3 до 4% — страховка жизни;
  • от 0,7% — страховка на залоговое имущество;
  • от 0,1 до 1,7% — на случай онкозаболеваний.

Плюсы и минусы страховки по кредиту Сбербанка

Каким бы ни был выгодным банковский продукт, у него всегда можно найти плюсы и минусы.

К плюсам можно отнести:

  • необязательность данной услуги — если клиент не желает оформлять страховку он может от нее отказаться, но это не распространяется на страховку залогового имущества;
  • при желании страховку можно вернуть полностью или частично, если не дожидаться окончания срока действия договора;
  • если все-таки страховой случай наступил, за вас погашать кредит будет страховщик;

К минусам отнесем следующие моменты:

  • банк может пойти на принцип и отказать в одобрении займа без приобретения страховки;
  • если страховой случай не наступил, вы впустую потратили деньги;
  • вернуть деньги после окончания срока страховки невозможно.

Возврат страховки после погашения кредита

Каждый хотел вернуть свои страховые взносы в полном или хотя бы частичном размере, если страховой случай все-таки не наступил. Однако, нужно понимать, что ни одна страховая компания не желает терять свою прибыль, и при подписании с ними договора о страховании, нужно обязательно прочитать все соглашение полностью, ведь особо хитрые компании прописывают условия, при которых они могут отказать вам в выплате вашей страховой суммы.

Согласно ГК РФ №958, каждый клиент может отказаться от страхования жизни и здоровья при оформлении кредита, а также вправе потребовать возмещение ранее уплаченной страховой суммы, если срок кредитного и страхового договора еще не закончился.

Важно понимать, условия возврата страховых взносов для каждого вида кредитования разнятся:

— Потребительский кредит — предусматривает законную возможность возврата уплаченного ранее страхового взноса как в течение первых 14 дней, так и на протяжении всего срока кредитования, на определенных условиях. Следовательно, обратившись в банк, если вас страховала компания Сбербанк Страхование, или непосредственно в отделение страховой, вы просите бланк для составления заявления на возврат страховой суммы. Заполняют его в 2 экземплярах, одно для компании, одно для вас, и требуете поставить отметку у менеджера о принятии вашего заявления. В случае отказа страховой от исполнения своих обязанностей со своим экземпляром можно обращаться в суд.

— Ипотечный — он подразумевает 2 вида страхования: жизни и здоровья, а также залогового имущества (квартиры или дома). Если от первой страховки вы вправе отказаться, сославшись на 958 статью, то отказ от страхования имущества запрещен законом РФ. Следовательно, надеяться на возврат страховой суммы можно только при условии досрочного погашения кредита.

— Автокредит — по своей сути полностью идентичен ипотечному кредитованию. Следовательно, если отказаться от собственного страхования заемщик может, то не застраховать свой автомобиль он попросту не имеет права. А вернуть часть страховки удастся только в случае досрочного погашения задолженности, и только в сумме равной количеству дней, оставшихся до конца страхового договора.

Образец заявления

Чтобы иметь возможность вернуть страховую сумму, нужно подать письменное заявление в отделение банка где был ранее оформлен кредит. Форма заполнения является типовой для всех финансовых учреждений:

  • в шапке заявления прописываются название учреждения, адрес и ФИО управляющего банком или страховой, а также данные застрахованного (ФИО, адрес и номер телефона);
  • в основном заявлении указываются основания для возврата страховой суммы;
  • паспортные данные заемщика;
  • реквизиты платежной карты для зачисления на нее денежных средств;
  • номер договора займа и страхования, срок их оформления и окончания;
  • дата подачи заявления и личная подпись.


Первый экземпляр вы передаете уполномоченному менеджеру, а второй забираете себе, предварительно даете поставить на нем отметку о принятии.

Какую сумму можно вернуть?

В зависимости от вида кредитования и условий страхового полиса, клиент вправе вернуть свои деньги, уплаченные в виде страхового взноса. Требовать выплату можно только в нескольких случаях:

  • на протяжении первых 14 дней после заключения договора можно подать заявление на полное возмещение страховой суммы ввиду отказа от страховки;
  • если срок оформления договора превышает 14 дней, тогда можно рассчитывать только на 50% от ранее уплаченной суммы страхового взноса;
  • при досрочном погашении кредита можно потребовать возврат страховки, но в сумме, рассчитанной на оставшийся срок страхования.

Возврат страховки при досрочном погашении кредита

Большая часть обращений на возврат страхового взноса по займу приходится именно на случай досрочного погашения задолженности. Ведь если договор был оформлен на 3 года, а выплатить кредит удалось за 2 года, то зачем тогда переплачивать за ненужную услугу. Тогда нужно подать письменное заявление в банк или в страховую, с просьбой возврата ранее уплаченной суммы страховки и прекратить действие страхового договора по причине досрочного погашения кредита.

Если в страховой вам откажут в возмещении уплаченных страховых взносов, и это противоречит условиям договора подписанного вами, вы можете в судебном порядке требовать возврата уплаченных средств.

Возврат страховки в течение 14 дней

После оформления займа в Сбербанке, если вам было навязано страховое соглашение вы вправе от него отказаться без потерь для себя на протяжении 14 дней. То есть, если вы успели в этот срок подать заявление на расторжение страхового полиса, то банк гарантирует вам возврат уплаченной страховой премии в полной мере.

Однако, если страховка была оформлена в компании-партнере, то у них может быть предусмотрено удержание из страховой премии в размере 13-20%.

Аргументы для защиты своих прав

Пожалуй, самый актуальный вопрос для большинства заемщиков: "Какие аргументы следует приводить, чтобы иметь возможность вернуть свои деньги".

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: