Как подать в суд на петроэлектросбыт

Обновлено: 24.04.2024

Почему «ЕИРЦ Петроэлектросбыт» выставляет счета на оплату взносов на капитальный ремонт?

В апреле 2021 г. между «ЕИРЦ Петроэлектросбыт» и некоммерческой организацией «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (Фонд) заключен договор на включение взносов в единый платежный документ, выпускаемый «ЕИРЦ Петроэлектросбыт».

Как можно оплатить ЕПД (единый платежный документ)?

В счете нет ФИО

При отсутствии ФИО в счете необходимо предоставить в «ЕИРЦ Петроэлектросбыт» правоустанавливающие документы либо ф9 или ф7 (для комунальных квартир).

Как и до какого времени мне передавать показания счетчика?

Можно ли передать показания по СМС?

Указать номер мобильного телефона можно в Личном кабинете в разделе «Профиль».

Что делать, если наш дом отключили от энергоснабжения?

В соответствии с законодательством РФ обязанность осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границы внутридомовых сетей лежит на управляющей организации.

При отсутствии или нарушении параметров электроснабжения во всем многоквартирном доме в первую очередь необходимо обращаться в управляющую организацию.

Управляющая компания/ТСЖ отключила мне электроэнергию. Это законно?

Если Вы являетесь абонентом компании «Петроэлектросбыт», то УК/ТСЖ не имеет права отключать электроэнергию (кроме аварийных ситуаций). В этом случае только компания «Петроэлектросбыт» вправе отключать электроэнергию, в частности, при наличии задолженности по ее оплате.

Однако компания «Петроэлектросбыт» не уполномочена контролировать действия третьих лиц. Вы вправе подать жалобу на УК/ТСЖ в контролирующие органы или обратиться в суд.

Мне отключили электроэнергию, как возобновить подачу электроэнергии?

В соответствии с законодательством РФ подача электроэнергии возобновляется после полного погашения задолженности. Вам следует оплатить задолженность и услугу «Возобновление электроснабжения». Информация о размере задолженности содержится в направляемых Вам счетах, а также в Личном кабинете или мобильном приложении «ПСК/ПЭС». После совершения оплаты рекомендуем обратиться в Клиентский зал или по телефону Контактного центра (812) 679-22-22 (понедельник – суббота 8:00 – 20:30).

Детализацию расчета можно получить в любом Клиентском зале «Петроэлектросбыт».

Получил уведомления об отключении электроэнергии. Как правильно действовать в этой ситуации?

Рекомендуем Вам в течение предоставленного срока оплатить задолженность в любом центре приема платежей «Петроэлектросбыт», через платежный терминал или на сайте компании и предоставить подтверждающий оплату платежный документ в Клиентский зал «Петроэлектросбыт».

Меня уведомили об отключении, сразу задолженность оплатить не имею возможности.

Задолженность может быть погашена частями в течение предоставленного срока (как правило, это 30 дней).

В случае невозможности погашения задолженности в течение предоставленного срока Вы можете обратиться в Клиентский зал «Петроэлектросбыт» для рассмотрения вопроса о предоставлении Вам рассрочки оплаты. При себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства или документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение. Предоставление рассрочки оплаты является правом компании «Петроэлектросбыт», а не обязанностью, каждая ситуация рассматривается индивидуально. В случае предоставления рассрочки, абоненту необходимо будет внести единовременно 30-50% от суммы долга.

В какой срок после получения уведомления будет прекращена подача электроэнергии?

Как правило, дается 30 дней должникам на погашение долга, но не менее 20 дней. Информация о сроке доводится до сведения потребителя в письменном уведомлении или иным способом в соответствии с законодательством РФ.

Я надолго уезжаю, как можно отключить квартиру от электроэнергии?

В данном случае компания «Петроэлектросбыт» вправе произвести отключение только при наличии заявления, подписанного всеми потребителями (собственниками/нанимателями и законно проживающими гражданами), и при отсутствии задолженности.

Для рассмотрения вопроса необходимо предоставить в компанию «Петроэлектросбыт» актуальную справку о регистрации по форме 9.

Как подать заявку на технологическое присоединение?

Технологическое присоединение объектов к электрическим сетям выполняется сетевыми организациями (например, ПАО «Ленэнерго»).

Следует отметить, что в отношении квартир в многоквартирных домах технологическое присоединение не производится – они уже подключены к централизованной электросети через сети соответствующего многоквартирного дома.

В отношении отдельно стоящих жилых домов заявку на технологическое присоединение следует подавать в ту сетевую организацию, в границах зоны деятельности которой находится конкретный дом.

Что делать в случае смены фамилии абонента?

Важно помнить, что уведомлять компанию «Петроэлектросбыт» нужно не только при смене фамилии, имени или отчества, но и, в частности, при переходе права собственности на жилое помещение, при регистрации (выбытии) жильцов (если в помещении нет счетчика электроэнергии), а также в случае изменения иных обстоятельств, существенно влияющих на порядок расчетов за электроэнергию.

Я получил в наследство квартиру. Какие документы мне нужно предоставить в «Петроэлектросбыт» для внесения изменений?

Оплату за потребленные коммунальные услуги необходимо производить по абонентскому номеру/единому лицевому счету, присвоенному Вашему жилому помещению. Уточнить абонентский номер/единый лицевой счет можно по телефону Контактного центра 679-22-22 (пн-сб с 8:00 до 20:30), в любом Клиентском зале или центре приема платежей «Петроэлектросбыт».

Как откорректировать данные о составе проживающих в квартире?

В базе данных компании «Петроэлектросбыт» указано, что наша квартира коммунальная, а на самом деле она отдельная. Что нужно, чтобы внести изменения?

Корректировка данных в информационно-справочной системе компании «Петроэлектросбыт» возможна после предоставления справки о регистрации (по форме 9) и характеристики жилого помещения (по форме 7).

В случае, если бывшая коммунальная квартира приобретена Вами в единоличную собственность, дополнительно необходимо предоставить правоподтверждающие документы (ГБР или ЕГРП).

У нас в доме постоянно отключается свет, примите меры.

В соответствии с законодательством энергоснабжающая организация несет ответственность за качество подаваемой электроэнергии до ввода в многоквартирный дом.

Ответственность за исправность внутридомовых электросетей несет организация, обслуживающая Ваш дом. Ответственность за исправность электросетей, расположенных в квартире, несут собственники квартиры. Чаще всего, перепады напряжения возникают именно во внутридомовых сетях. Рекомендуем Вам обратиться в обслуживающую организацию.

Кто заплатит мне за поврежденную из-за перепадов напряжения бытовую технику?

В соответствии с гражданским законодательством вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению лицом, причинившим вред. Чаще всего, перепады напряжения возникают именно во внутридомовых сетях. Рекомендуем Вам обратиться в организацию, обслуживающую Ваш многоквартирный дом.

Жители Петербурга озадачились платежками за ЖКХ. К и без того подорожавшим с 1 июля тарифам добавились ошибки в квитанциях от «Петроэлектросбыта». О том, куда обращаться в случае неверных начислений и как разобраться в непонятных графах из платежки, — в материале Мойки78.

Цены за коммунальные услуги (воду, отопление, электричество и пр.) проиндексировали 1 июля 2021 года. Квитанция-2021 в Санкт-Петербурге в среднем подорожала на 3,3%.

К росту цен добавились еще и «письма счастья», которые последние два месяца петербуржцы получали с ошибками на оплату ЖКХ. В квитанциях «Петроэлектросбыта» за июль значились такие же показания на оплату, как и в июне. Как ранее сообщала Мойка78, ведомство предупреждало о возможных некорректностях по техническим причинам в начале июля, однако новость ЖКХ оказалась незамеченной большинством плательщиков.

Расшифровать коммунальные квитанции под силу не каждому, к тому же часто на это не хватает времени. Мойка78 собрала основную информацию, как оплатить квитанции ЖКХ.

В Санкт-Петербурге тарифы на электроэнергию устанавливаются комитетом по тарифам города.

Размер тарифа на оплату зависит от факта оборудования жилого помещения стационарной электроплитой и электроотопительными приборами. При наличии такого оборудования применяется тарификация с понижающим коэффициентом 0,75.

В домах, где таким оборудованием оснащены все квартиры в доме, понижение применяется автоматически. Чтобы коэффициент учитывался для отдельной квартиры, необходимо представить технический паспорт, который содержит отметку о наличии указанных приборов.

Отметим, что отсутствие газоснабжения само по себе не является основанием для применения пониженного тарифа. Чтобы квартплата пересчиталась, нужно внести изменения в технический паспорт жилого помещения.

Пришла квитанция, как в ней разобраться

  • в графе «Баланс на дд.мм.гггг» указывается размер задолженности или переплаты за электроэнергию на первое число расчетного периода;
  • в графе «Начислено» — стоимость потребленной электроэнергии за расчетный период;
  • в графе «Перерасчет» — итог перерасчета размера платы за электроэнергию за предшествующие периоды;
  • в графе «Оплачено» — сумма платежей, поступивших за расчетный период;
  • в графе «Итого» указывается сумма к оплате за электроэнергию (с учетом, переплаты, задолженности, перерасчета и поступивших платежей);
  • в графе «К оплате» — сумма платы за электроэнергию и пени.

В личном кабинете «Пэтроэлектросбыта» Санкт-Петербург, можно проверить соответствие данных, введя номер квитанции.

Как сообщить показания счетчика

Если в графе «Впишите показания счетчика» стоит пометка «АИИСКУЭ», собирать показания не нужно — приборы уже подключены к автоматической системе учета электроэнергии.

Данные для сбора и проверки информации нужно предоставить в установленные сроки (до 25 числа месяца, в котором производится потребление коммунальных услуг), счета выставляются расчетным методом: по среднему потреблению или по нормативу.

Горячая линия для сбора показаний

  • по телефонам (812) 679-22-11 и (812) 679-22-22 в автоматическом режиме (электроэнергия);
  • по телефону (812) 679-22-11 через оператора (электроэнергия) ежедневно с 9:00 до 21:00, без выходных;
  • по телефону контактного центра (812) 679-22-22 (электроэнергия) понедельник — суббота (8:00–20:30);
  • по телефону (812) 303-80-90 (горячее водоснабжение, отопление, электроэнергия) понедельник — суббота, с 8:00 до 20:30.

Счет квитанции ЖКХ, кому сообщить об ошибке

В случае обнаружения ошибки в квитанции необходимо обратиться в контактный центр или в один из клиентских залов «Петроэлектросбыт» Санкт-Петербург. Также можно подать письменное заявление для проверки информации о нарушениях.

Часто некорректный перерасчет связан с неверно предоставленными показаниями электросчетчика и других приборов.

По всем вопросам, связанным с начислением или перерасчетом платы за электроэнергию, рекомендуется обращаться непосредственно в ПЭС. Независимо от формы обращения (на личном приеме или по телефону), сотрудники должны проверить правильность содержания квитанций ЖКХ.

Если в платежке образовался долг, можно получить расчет данной суммы. Это можно сделать в одном из клиентских залов или в любом центре приема платежей организации. Также работает горячая линия по вопросам задолженностей 679-22-22 (пн. — сб. с 8:00 до 20:30).

Часы работы «Петроэлектросбыт»

Центры приема работают с понедельника по субботу, филиалы могут работать в разные часы, поэтому лучше проверить расписание заранее на сайте ПЭС Санкт-Петербург:

  • С 08:45 до 19:45;
  • С 09:00 до 20:00;
  • С 09:30 до 20:30.

Воскресение — выходной. Также следует уточнять расписание клиентских залов и платежных терминалов, если вы не хотите использовать кабинет ПЭС на сайте.

И напоследок: часто возникают ситуации, когда жители домов боятся впускать представителей «Петроэлектросбыта». Чтобы убедиться, что к вам пришел уполномоченный сотрудник, вы можете попросить его предъявить служебное удостоверение с фотографией и печатью организации, а также позвонить по телефону контактного центра: (812) 303-80-90.

Ранее Мойка78 сообщала, как не стать жертвой мошенников. Телефоны, компьютеры и социальные сети позволяют узнать о потенциальной жертве довольно много информации, с помощью которой легче провести аферу.

«Мойка78» изучила судебную практику, когда граждане, проживающие в коммунальных квартирах, судятся из-за долгов своих соседей, и выяснила, как возникает такая проблема.

В типичной коммунальной квартире Северной столицы, как правило, прибор учета электроэнергии стоит один на все комнаты. Абонентский номер — тоже общий. Часто жильцы не помнят, кем и когда был установлен счетчик. А о так называемом межповерочном интервале и вовсе не догадываются. Сбытовые компании такой неосведомленностью пользуются и под предлогом невозможности выделения доли каждого жильца в данной квартире требуют оплатить долг солидарно. А сколько там проживает людей и как они потом между собой будут рассчитываться — никого не волнует.

Межповерочный интервал — это промежуток времени, через который необходимо произвести поверку прибора учета. В противном случае он будет считаться нерабочим, а его показания нельзя принимать для расчета.

Поддержка незащищенных слоев населения и улучшение личного социально-экономического положения граждан — это те приоритеты, которые поставил президент РФ в одном из последних посланий Федеральному собранию. Но несмотря на это монополисты в сфере ЖКХ продолжают давить на граждан, живущих в стесненных условиях, придумывая все новые и новые способы борьбы с “должниками”. Их не выпускают за границу, грозят выселением и арестом имущества, отключением воды, тепла и электричества. А порой и вовсе кошмарят самыми изощренными методами, например, посвящают “должникам” стихи, которые печатают на квитанциях, сутками названивают по телефону или даже исполняют под окнами похоронный марш.

Вот пара примеров, которые наглядно показывают, как АО «Петроэлектросбыт» пытается взыскивать огромные долги с петербуржцев, о которых люди даже не подозревали.

Один из последних случаев произошел в доме №37А на ул. Руставели, где с 50-ти жильцов коммунальной квартиры пытаются взыскать почти миллионный долг за электроэнергию. Конфликт начался в конце прошлого года. До этого граждане, по их словам, исправно оплачивали квитанции и ни писем, ни претензий от компании не получали. Когда пришли в головной офис ПЭС с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию, в ответ получили проверку, которая выявила: межповерочный интервал прибора учета давно истек, а в период с 2008 по 2016 годы жильцам начислялась плата не по показаниям счетчика, а по нормативам. Сделали перерасчет по показаниям счетчика (причем с самого начала и по весну 2019 г.) — сумма вместе с пенями составила около двух миллионов рублей, из них 844 тысячи монополист рассчитывает через суд получить со всех жильцов солидарно.

Еще одна история, но уже в конце прошлого года произошла в доме №55/20 на 12-й линии Васильевского острова. О ней один из собственников рассказал в социальных сетях. Мужчина прописан в одной из комнат коммунальной квартиры и имеет отдельный лицевой счет для оплаты электроэнергии. Со слов петербуржца, квитанции оплачивались регулярно. Однако информации об отдельном лицевом счете в ПЭС не нашли и перекинули оплату на общий счет квартиры, выставив долг в 106 тысяч рублей, накопленный, якобы, с 2013 года. И в этом случае монополист пытается взыскать долг солидарно со всех жильцов коммунальной квартиры.

Чтобы выяснить, как нужно правильно рассчитывать сумму оплаты за электроэнергию в коммунальной квартире, корреспондент «Мойки78» позвонил в контактный центр АО «Петроэлектросбыт». Вот какой получился диалог:

«Добрый день. Я собираюсь купить комнату в коммунальной квартире. Как мне правильно рассчитать плату за свет в ней?»

«Посчитать свою долю в этой квартире. Между собственниками существует солидарная ответственность по оплате задолженности. Собственники сами распределяют оплату. В этой квартире разделены абонентские счета? Каждому собственнику может приходить свой счет — он его оплачивает. И дополнительно — места общего пользования».

«А есть ли опасность того, что общий долг по оплате за электроэнергию (если он вдруг возникнет) ляжет на кого-то одного из квартиры?»

«Да, списание с карты происходит у одного собственника».

«Почему именно так?»

«Видимо только у одного собственника есть карта, с которой можно списать средства за оплату. Но этот абонент может подать в суд с регрессным требованием о возмещении ущерба со всех жильцов».

«А что делать, если возникнет ситуация с долгом?»

«Договариваться с собственниками».


«Мойка78» также обсудила проблему с юристами и сделала инструкцию — как судиться с АО «Петроэлетросбыт». В первую очередь нужно ознакомиться с делом, попытаться изучить его самостоятельно или с помощью юриста. Можно написать отзыв на исковое заявление. Не забудьте посмотреть, какие подавались показания прибора учета. И когда. Проверьте срок, когда истекает межповерочный интервал. Напишите письменное возражение суду (с чем и почему не согласны). Или направьте встречный иск. Главное — не прячьтесь от проблемы. Смело выходите в суд со всеми собранными документами и отстаивайте свою правоту.

За вопросы энергетики и тарифного регулирования в Петербурге отвечает вице-губернатор Максим Шаскольский, который координирует деятельность комитета по тарифам Санкт-Петербурга (председатель Дмитрий Коптин) и комитета по энергетике и тарифному обеспечению (председатель Андрей Бондарчук).

«Петроэлектросбыт»- агент Петербургской сбытовой компании по обслуживанию населения. Гендиректором АО ПСК год назад был назначен Сергей Кропачев. В ПСК он работает с 2011 года, начав с должности ведущего юрисконсульта. Затем он работал в дирекции по работе на рынке электроэнергии и возглавил ее в 2013 году. Вице-губернатор Петербурга Максим Шаскольский был главой «Петербургской сбытовой компании» с 2013 года.

Добровольная страховка жилья Петроэлектосбытом стала принудительной по техническим причинам

Обещанная добровольная услуга по страхованию жилья от «Петроэлектросбыта» стала принудительной. В компании объяснили ситуацию техническим сбоем в системе.

Как писала Мойка78 в декабре прошлого года, «Петроэлектросбыт», выступающий как агент АО «Петербургская сбытовая компания» под руководством Сергея Кропачева, планирует увеличить своим клиентам коммуналку на три рубля за квадратный метр. В январе 2022 года так и случилось – петербуржцам начали приходить квитанции с новой графой.


Фото: скриншот «Признавашки ДТП и ЧП Санкт-Петербург» «Вконтакте»

В субботу, 8 января, В субботу, 8 января, АО «ЕИРЦ Петроэлектросбыт» на своей официальной странице «Вконтакте» сообщило, что после технической неисправности в личном кабинете в сумме общей задолженности отражается сумма с учетом возможного страхового взноса, но в итоговой сумме к оплате и при оплате она не учитывается.

В социальных сетях обеспокоенные клиенты утверждали, что если при оплате не сказать оператору, что не согласен, то оплата будет начислена с учётом страховки, а отменить её можно только, направив письменное заявление в компанию.

Мойка78 решила разузнать о нововведении непосредственно в офисе «Петроэлектросбыта», но увидела лишь натыкающихся на закрытые двери пенсионеров.

Офис «Петроэлектросбыта» на Большой Подьяческой улице. Фото: Мойка78

Тогда мы решили позвонить в колл-центр под видом клиентов.

Радовать петербуржцев своими ноу-хау «Петроэлектросбыт» начал ещё в мае прошлого года, когда Фонд капитального ремонта (ФКР) на конкурсной основе выбрал компанию новым оператором. В течение месяца жители жаловались, что после майских праздников в их квитанциях неожиданно появились пени за неуплату в ФКР.

В июле на «Петроэлектросбыт» посыпались новые жалобы. В этот раз причиной недовольства стали ошибки в квитанциях. Петербуржцы два месяца подряд получали одинаковые показания. Компания объяснила проблему формулировкой «по техническим причинам».

В ноябре «Петроэлектросбыт» начал взимать с петербуржцев плату за радиоточки, которыми почти никто не пользуется. Мойка78 рассказывала как её отключить и сэкономить деньги.

В декабре компания снова запутала клиентов своими нововведениями в платежках, сообщив, что еще 650 тысяч жителей Петербурга начнут получать новую квитанцию за услуги ЖКХ – единый платежный документ (ЕПД). Платежный документ также включает в себя строчку с расчетами за электроэнергию, но формат самого счета изменился.

Ранее Мойка78 сообщала, что фантомная услуга «Ростелекома» привела к массовым жалобам петербуржцев в ОБЭП и УФАС.

Законодательство РФ разрешает информировать потребителей о наличии задолженности по оплате электроэнергии, в том числе, по телефону. Для прекращения телефонных звонков необходимо погасить задолженность.

Уточнить сумму задолженности и произвести оплату можно:
- в Личном кабинете;
- в Контактном центре по тел. 679-22-22 (понедельник–суббота с 08.00 до 20.30);
- в центрах приёма платежей;
- в Клиентских залах.

Мной получен «корректирующий» счет. Что это за счет?

Это счет на погашение долга за электроэнергию.

Суммы долга, указанные в выставленных в разное время корректирующих счетах, не суммируются между собой, а отражают размер задолженности, образовавшейся на дату выставления соответствующего корректирующего счёта.

Таким образом, информация, указанная в корректирующих счетах, актуальна на дату их выставления.

Уточнить сумму задолженности и произвести оплату можно:
- в Личном кабинете;
- в Контактном центре по тел. 679-22-22 (понедельник–суббота с 08.00 до 20.30);
- в центрах приёма платежей;
- в Клиентских залах.

Я оплачиваю электроэнергию, почему в счете появился долг?

Задолженность может быть выявлена после контрольной проверки счетчика или в результате перерасчета.

Рекомендуем Вам получить расчет суммы долга. Это можно сделать в одном из Клиентских залов или в любом центре приема платежей «Петроэлектросбыт». Также информацию можно уточнить по телефону Контактного центра 679-22-22 (пн-сб с 8:00 до 20:30).

Меня не вызывали в суд, почему Вы направляете мне исковое заявление (заявление о вынесении судебного приказа)?

Уведомление о наличии задолженности в форме заявления о вынесении судебного приказа, подписанное руководителем направления по работе с дебиторской задолженностью, носит информационный характер и направляется потребителям в целях погашения задолженности в досудебном порядке. В суд такое заявление не направляется. Однако, в случае неоплаты долга после получения такого уведомления, АО «ЕИРЦ Петроэлектросбыт» может обратиться в суд с заявлением о принудительном взыскании задолженности. Заявление о вынесении судебного приказа рассматривается судом без вызова должника.

Вправе ли компания «Петроэлектросбыт» требовать оплаты задолженности без решения суда?

Полная и своевременная (ежемесячная) оплата потребленной электроэнергии является обязанностью потребителя, а поставщик электроэнергии вправе требовать её оплаты. При наличии долга компания «Петроэлектросбыт» имеет право уведомлять о его наличии потребителя, причем форма такого уведомления может определяться энергоснабжающей организацией самостоятельно.

Все меры информирования потребителя о необходимости погашения задолженности направлены на досудебное урегулирование спора. Передача дела в суд и принудительное взыскание задолженности судебными приставами является крайней мерой, применяемой в отношении недобросовестных потребителей, не оплативших долг в добровольном порядке.

Я ничего не знал о суде, почему меня не известили о том, что будет судебное заседание?

В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ по общему правилу взыскание задолженности за электроэнергию осуществляется судом в порядке приказного производства. Судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон для заслушивания их объяснений. Копия судебного приказа направляется судом должнику – это обязанность суда, вынесшего судебный приказ.

В случае рассмотрения дела в порядке искового производства, при котором проводится судебное разбирательство и заслушиваются объяснения сторон в судебных заседаниях, обязанность по извещению сторон о судебном заседании (направлению судебных повесток), а также о вынесенном решении лежит на судебном органе, которым рассматривается дело. Необходимо отметить, что в соответствии с действующим законодательством РФ извещение ответчиков о дате, времени и месте слушания дела, направление судебного решения производится судом по месту жительства ответчиков.

Предоставьте мне копию материалов дела – решения, иска (приказа), расчетов.

В качестве ответчика (должника) по судебному делу Вы имеете право знакомиться с материалами судебного дела, делать из них выписки, снимать копии. Для этого Вам следует обратиться в канцелярию судебного участка (районного суда) Санкт-Петербурга, рассмотревшего дела, в часы приема.

Необходимо отметить, что исковое заявление подается в суд с копиями по числу лиц, участвующих в деле (ответчиков), которые направляются судом ответчикам. В случае неполучения такой копии, Вы можете получить ее в канцелярии судебного участка (районного суда) Санкт-Петербурга в часы приема.

На компании «Петроэлектросбыт», как взыскателя (истца) по делу, не возлагается обязанность по предоставлению должнику (ответчику) каких-либо материалов судебного дела.

Расчет суммы долга можно получить в одном из Клиентских залов или в любом центре приема платежей «Петроэлектросбыт». Также информацию можно уточнить по телефону Контактного центра 679-22-22 (пн-сб с 8:00 до 20:30).

Можно ли поделить долг между соседями, не хочу платить за всех солидарно?

Разделить долг между должниками при солидарной обязанности, установленной судебным актом, нельзя. При этом кредитор (в данном случае компания «Петроэлектросбыт») вправе требовать оплаты долга как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности.

Должник может договориться с другими должниками о размере, в котором каждый из них будет оплачивать долг, но такая договоренность не лишает компанию «Петроэлектросбыт» права требовать оплаты долга как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности.

Должник единолично может полностью оплатить долг, после чего обратиться в суд с иском к другим должникам о взыскании с них суммы долга в равных долях, за вычетом доли, падающей на него самого (регрессный иск).

Я продал жилье (переехал) до начала периода, указанного в исковом заявлении (заявлении о вынесении судебного приказа), почему меня привлекли в качестве ответчика (должника)?

При рассмотрении дела и уточнении круга ответчиков (должников) суд получает сведения о регистрации граждан по месту жительства. Однако если граждане своевременно не передали сведения о переходе права собственности на квартиру в соответствующие органы или организации, в том числе компания «Петроэлектросбыт», суд выносит решение на основании имеющейся информации.

Вступившие в законную силу судебные решения являются обязательными и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Отменить решение (судебный приказ) вправе только суд.

Рекомендуем Вам предоставить в компанию «Петроэлектросбыт» копии документов о переходе права на квартиру и справку о регистрации (в том числе архивную).

Почему Вы раньше не известили меня о долге, я ничего о нем не знал, а иначе бы заплатил?

Полная и своевременная оплата электроэнергии является обязанностью потребителя. Информацию о наличии/отсутствии задолженности абонент всегда может получить в Клиентском зале, центрах приема платежей «Петроэлектросбыт», по телефону Контактного центра 679-22-22 (понедельник-суббота: 08.00-20.30), а также воспользовавшись сервисом Личный кабинет. Информация о наличии и размере задолженности имеется в каждом ежемесячном счете, направляемом потребителю.

В соответствии с действующим законодательством в случае выявления задолженности компания «Петроэлектросбыт» имеет право обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа (исковым заявлением) без предварительного уведомления абонента о передаче дела на рассмотрение суда (обязательный досудебный претензионный порядок законом не предусмотрен).

Я не живу и не жил фактически по данному адресу, просто являлся собственником (нанимателем) в указанный период. Должны ли были с меня взыскивать задолженность?

Обязанность по оплате электроэнергии возникает у потребителя с момента возникновения права собственности на жилое помещение, с даты заключения договора найма. Неиспользование собственниками, нанимателями жилого помещения не освобождает их от обязанности по оплате электроэнергии. Поэтому взыскание судом долга с собственника жилого помещения законно и обоснованно.

Судебные приставы удержали у меня деньги, арестовали счет в банке, что мне делать?

Вам следует обратиться в Клиентский зал «Петроэлектросбыт», где Вы сможете уточнить сумму задолженности по решению суда (судебному приказу), получить квитанции на ее оплату и оплатить задолженность. После полной оплаты задолженности Вам будет выдано уведомление, которое Вы сможете предъявить судебному приставу-исполнителю для вынесения постановления об окончании исполнительного производства. Для получения уведомления Вам следует обращаться в Клиентский зал «Петроэлектросбыт», находящийся по адресу: ул. Михайлова, д. 11 (понедельник-четверг: 09.00-18.00, пятница: 09.00-17.00).

Снятие ареста с банковского счета производится судебными приставами только после полного погашения задолженности по вынесенному судебному решению (приказу).

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: