Как подать в суд на мегафон за неправильное списание

Обновлено: 18.04.2024

Абоненты Мегафон являются потребителями услуг этой компании и вправе отстаивать свои интересы в спорных ситуациях. Это положение подтверждает ГК и ЗОЗПП . Владельцы сим-карт могут пользоваться всеми возможными законными способами защиты: от написания претензии в Мегафон до обращения в суд.

Основания для жалобы

Чаще всего жалобы на Мегафон поступают по следующим причинам:

Любое другое нарушение прав пользователя во время обслуживания его номера является поводом предъявить претензию к сотовой компании. В зависимости от повода, клиенты компании могут обратиться:

  • к директору регионального или местного отделения Мегафон;
  • в контролирующие органы;
  • в суд (это крайняя мера, которая используется, если справедливость не была восстановлена другими способами).

ВНИМАНИЕ! Прежде чем составлять претензионное заявление в районный суд, лучше воспользоваться первыми двумя вариантами воздействия, иначе оно может быть отклонено по причине нарушения порядка досудебной защиты нарушенного права.

Любое гражданское судебное разбирательство требует финансовых и временных затрат, но в случае успеха истец получает возмещение расходов. Они вместе с моральной компенсацией взыскиваются с проигравшей стороны.

Подача претензии на сайте Мегафон

Клиенты Мегафон имеют возможность вступить в диалог с сотрудниками компании в случае возникновения каких-то вопросов или претензий. Для этого можно посетить официальный сайт и воспользоваться специальной формой письменного обращения.

Оказавшись на нужной странице, посетителю достаточно выбрать свой регион и нажать кнопку «Обратиться в Мегафон». Там следует изложить суть проблемы и оставить контакты для связи (телефон, электронная почта). К письму рекомендуется приложить чек, распечатку звонков и другие электронные документы, имеющие отношение к жалобе.

ВАЖНО! Предоставление наиболее полной информации на этом этапе разбирательства окажет положительное влияние на решение судьи в случае доведения дела до последней инстанции.

По действующим нормам, организация обязана ответить на обращение в течение шестидесяти дней.

Вступать в переписку разумно, если вопрос не требует срочного решения. В качестве альтернативы недовольный пользователь имеет возможность позвонить по телефону горячей линии, указанной на сайте организации.

Если вопрос не сложный, сотрудник колл-центра в состоянии сразу его решить, например, в случае жалобы на связь или при необходимости отключения платных опций.

СОВЕТ! Следует сохранить переписку или запись телефонного разговора с организацией, так как в суде пригодятся подобные доказательства.

Жалоба в Роспотребназдоз

Пострадавший вправе подать жалобу в Роспотребнадзор в случае:

  • нарушения оператором прав потребителя, гарантированных ему третьей главой ЗоЗПП ;
  • отказом оператора связи удовлетворить претензию клиента, обозначенную в его прямом обращении. Например, часто возникает спор по поводу правомерности списания денежных средств со счета абонента. К сожалению, пользователю тяжело доказать свою правоту в этом случае. Если речь идет о значительной сумме, без вмешательства контролирующего органа не обойтись.

Жалобу на Мегафон в Роспотребнадзор необходимо адресовать ответственному лицу территориального подразделения или руководителю Федеральной Службе по надзору. В тексте необходимо указать имя и контактные данные автора, и кратко изложить суть вопроса.

По возможности к письму можно приложить важные материалы, имеющие отношение к спору, например:

  • копию претензии Мегафон на возврат денежных средств, отключение услуги и т.д.;
  • копию ответа оператора на жалобу;
  • копии чеков;
  • распечатку звонков;
  • фото, аудио и видеозаписи.

Срок рассмотрения претензии равен тридцати дням. В течение этого периода Роспотребнадзор обязан связаться с гражданином и проинформировать его о результатах обработки полученной информации.

Как правильно составить жалобу

Не существует строгой формы и специальных бланков для текста жалобы на действия оператора связи. Составить текст обращения разрешается от руки в свободной форме, допускаются рукописный и машинописный варианты, но необходимо придерживаться правил:

  • в шапке указывается ФИО или наименование, адрес получателя, ФИО и контактные данные автора;
  • в основной части заявления необходимо описать сложившуюся ситуацию, указать на нарушение норм права со ссылками на конкретные статьи закона и обозначить требования к нарушителю;
  • следует указать номер договора с оператором, дату его заключения или просто абонентский номер;
  • в окончании текста можно выразить желание получать информацию о процессе рассмотрения вопроса. Тут же снова указывается номер телефона или почтовый адрес для связи;
  • под текстом ставится дата и подпись автора, делается расшифровка.

Придерживаясь данного алгоритма, можно написать претензию руководству компании или в один из контролирующих органов.

Образец типовой претензии

Несмотря на отсутствие единого образца для составления обращения, перед его написанием стоит ознакомиться с образцом претензии:

При личном обращении в офис компании ее представитель обязан зафиксировать претензию, поставив на ее бланке дату и печать.

Представленный образец претензии на Мегафон является одним из возможных вариантов написания документа. Оформление текста играет второстепенное значение. Главная цель — доступность смысла для понимания адресатом и другими ответственными лицами.

Обжалование действий сотовой компании является законным способом защиты прав потребителя. Придерживаясь указанных правил обращения к ответственным лицам, можно добиться положительного результата.

Абонентам сотовой связи рекомендуется периодически детализировать расходы на телекоммуникационные услуги и проверять, за что снимаются средства. Если вы не подключали дополнительные услуги, не давали согласия на их активацию, но при этом обнаружили, что подключены к платному сервису, принимайте меры.

Первый способ – обратиться к оператору с требованием отключить услугу и вернуть средства. Обращение не помогло? Напишите в контролирующий операторов связи орган – территориальное управление Роскомнадзора по вашему региону.

В письме должны быть прописаны основания для принятия мер в отношении нарушителя. У ведомства есть рычаги воздействия, что доказывает судебная практика.

Один из случаев рассмотрел Арбитражный суд Брянской области (дело №А09-14614/2017) по иску Управления Роскомнадзора по Брянской области к публичному акционерному обществу «МегаФон». Основанием для судебного разбирательства стала жалоба одного из абонентов «МегаФона» и результаты последовавшей за ней проверки в отношении оператора связи. Контролирующий орган требовал привлечь общество к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Обстоятельства дела

При рассмотрении обращения гражданина Кукушкина В.В. Управлением Роскомнадзора было выявлено административное правонарушение. В жалобе заявитель указал на незаконное списание компанией «МегаФон» денег с абонентского счета.

«МегаФон» предоставил суду данные, из которых нельзя установить, запущена опция по инициативе абонента или нет. Включение интернет-услуги посредством нажатия кнопки на главной странице сайта не квалифицируется как согласие пользователя сотовой связи к подключению дополнительных коммерческих услуг. Согласие абонента выражается одним из этих способов:

  • отправка SMS,
  • USSD-запрос с абонентского телефона,
  • WEB-, WAP-запросы.

Все действия абонентов с SIM-картой, вставленной в мобильный телефон, фиксируются сертифицированной аппаратурой оператора связи.

Общество «МегаФон» не предоставило суду никаких доказательств, что активация указанной услуги была осуществлена с согласия Кукушкина. При этом абонент также не обращался к порталу с музыкальным контентом за подключением услуги. Она была активирована посредством нажатия на опцию «Смотреть». Такое действие не может расцениваться как согласие на активацию платной услуги.

Сотовый оператор также не предоставил суду доказательств того, что он соблюдает правила предоставления контент-услуг согласно п. 5 ст. 44 126-ФЗ «О связи». Норма обязывает оператора получать разрешение от абонента на подключение дополнительной услуги и информировать о ее стоимости. Данное положение нужно исполнять, оно направлено на предотвращение незаконного списания денег абонента.

Компания «МегаФон» не оповестила абонента Кукушкина В.В. о контент-услуге и не получала от него согласия на ее активацию. Следовательно, списание денег произошло незаконно.

Абонентам сотовой связи следует быть осторожными при переходе по ссылкам. Не все пользователи услуг следят за списанием денег и порой даже не знают, что им подключены платные сервисы. При этом переход по ссылкам не сопровождается информацией о платности услуги и не является согласием пользователя на ее активацию.

Следовательно, Управление Роскомнадзора правильно квалифицировало действия телекоммуникационной компании как административное правонарушение по ч. 3 ст. 14.1 КоАП и составило протокол. Для привлечения оператора связи к ответственности контролирующее ведомство обратилось в арбитражный суд.

Мнение суда

После изучения материалов дела и письменного отзыва от общества «МегаФон» суд решил удовлетворить заявление Управления Роскомнадзора. Принимая решение, судья опирался на положения следующих норм закона:

  • Ч. 6 ст. 205, согласно которой в ходе судебного заседания устанавливается факт совершения административного нарушения, изучаются доказательства и определяются меры наказания;
  • П. 1 ст. 46 126-ФЗ, в соответствии с которым оператор связи обязан соблюдать условия лицензии и положения законодательства;
  • Постановление Правительства № 1342 от 09.12.2014, утверждающее правила оказания услуг связи;
  • Ч. 1 ст. 45 126-ФЗ, которая обязывает заключать договора с абонентами согласно Постановлению № 1342;
  • П. 7 Правил, допускающий оказание оператором связи дополнительных услуг.

В соответствии с положениями п. 26 Правил пользователь имеет право получать сведения обо всех получаемых им услугах и отказаться оплачивать те из них, которые ему были предоставлены без его согласия. Оператор должен сохранять в электронном виде все действия абонента.

Также п. 5 ст. 44 определено, что оператор связи при оказании контент-услуг должен предоставлять абоненту сведения о сути услуг и расценках на них.

Законом «О связи» предусматривается ответственность телекоммуникационной компании перед своими абонентами, если она не выполняет свои обязанности по информированию, получению согласия на активацию добавочных услуг.

Так, п. 5 ст. 54 126-ФЗ устанавливает, что если платные услуги оказываются сотовым оператором с нарушением, они могут не оплачиваться абонентом.

Отзыв оператора связи

В суд на рассмотрение протокола, составленного по итогам обращения гражданина, от компании «МегаФон» никто не явился. Общество представило суду отзыв, в котором указало на неправомерность привлечения, так как, по мнению юрлица, для этого истек срок.

Однако правонарушение было выявлено 4 октября 2017 г. И на день рассмотрения дела, 26 декабря 2017 г., 3-месячный срок для назначения административного наказания не истек.

Кроме того, законодательство о защите потребительских интересов устанавливает годовой срок для привлечения к ответственности. В данном случае нарушены потребительские права Кукушкина посредством подключения платной услуги без его разрешения.

Административная ответственность сотового оператора

Ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что организация привлекается к ответственности в том случае, если у нее были все условия не допускать правонарушения.

В данной ситуации компания «МегаФон» является давним участником рынка телекоммуникационных сервисов, имеет специальную разрешительную лицензию по услугам связи и знает о правилах предоставления абонентам контент-сервисов. У общества есть технические возможности для извещения своих пользователей об услугах, их сути и стоимости. Компания также не приняла меры по получению от абонента согласия на добавочный сервис.

В приложенных к делу материалах суд усматривает признаки административного правонарушения, которое предусмотрено ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Согласно норме, юридическому лицу может быть вынесено предупреждение либо наложен штраф в пределах 30 – 40 тыс. руб.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, при выборе наказания суд проверяет наличие отягчающих обстоятельств. К ним относится, в числе прочих, аналогичное нарушение, по которому организация уже привлекалась к ответственности, и не истек годовой срок со дня вынесения предыдущего постановления.

При рассмотрении данного дела суд установил, что компания «МегаФон» прежде привлекалась к ответственности за такое же правонарушение. Причем годовой срок со дня вынесения постановления еще не прошел. Таким образом, рассматриваемое дело по заявлению контролирующего органа имеет отягчающие обстоятельства для правонарушителя.

Учитывая обстоятельства, суд наложил на «МегаФон» административный штраф в размере 35 тыс. рублей.

Заключение

Как видно из рассмотренного дела, операторы сотовой связи допускают нарушения правил предоставления дополнительных платных услуг.

Если на счету абонента подозрительно быстро кончаются деньги, скорее всего к его номеру привязаны платные услуги без его ведома.

Уточнить их подключение можно в личном кабинете. Здесь же абонент отключает их самостоятельно. Но чтобы вернуть деньги, ему придется обращаться к оператору письменно. Не помогает? Тогда пишите жалобу в Роскомнадзор.

Абонентам не рекомендуется переходить по подозрительным ссылкам, которые не сопровождаются предупредительной информацией о платности услуги, так как такое действие может стать основанием для списания средств.

Ответственность оператора сотовой связи перед абонентом

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23 января 2006 г. N 32 "Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных":

Screenshot_1.jpg

Screenshot_3.jpg

Вопрос-ответ

Вопрос: "Списание денег произошло незаконно. Я вынужден полмесяца ждать перевода к др. провайдеру. Но мне отказано из-за долга. Так же пришлось аннулировать банковскую карту т.к. с нее постоянно снимались деньги."

Ответ: Используемый абонентом тарифный план имеет конкретно прописанную в договоре с провайдером стоимость. На условиях договорных обязательств физическое лицо поддерживает положительный баланс по лицевому счету, своевременно производя систематические платежи.

Доступ к сети интернет прекращается без предупреждения, если провайдер усматривает нарушение абонентом правил и норм пользования услугами. В первую очередь причиной блокировки выхода к информационным ресурсам является отрицательный баланс лицевого счета абонента. После прекращения доступа к услугам провайдер не несет правовой ответственности за извещение третьих сторон о лишении абонента доступа к серверам.

Договор существует до тех пор, пока одна из сторон в письменном виде не уведомит другую о своем намерении его расторгнуть.

По списанию денежных средств с банковской карты: следовало обратиться в отделение финансовой структуры для отмены проведения платежа в автоматическом режиме или же сделать это самостоятельно через онлайн-банкинг.

По итогу что делать – подать провайдеру заявление о прекращении предоставления услуг по личной инициативе не менее чем за три дня до указанной даты.

Почему нам можно доверять?
  • • Стаж работы. Мы непрерывно работаем с 2008 года и постоянно улучшаем «продукт».
  • • Компетентность. Наши эксперты регулярно повышают квалификацию и принимают участие в написании материалов для профильных изданий.
  • • Публичность. 5.000 человек на YouTube канале «Бизнес по плану».

Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию (Посмотреть пример)

Сотовая связь стала неотъемлемой частью нашей жизни. Каждый день мы совершаем множество звонков, отправляем смс и пользуемся мобильным интернетом в полной уверенности, что оператор добросовестно относится к своему делу. Сейчас скорость жизни увеличилась в разы, и даже находясь в поездке, пользуясь мобильным интернетом, мы можем позволить себе совершать сделки с партнёрами, которые находятся от нас в сотнях и даже тысячах километров, вести деловые переговоры, обмениваться документами.

Но что делать, если важные переговоры срываются по вине мобильного оператора? Как быть, если задет не только наш комфорт, но и деловая репутация, а вместе с ней и наше финансовое благосостояние? Если речь идёт о деньгах, то простое обращение в Роскомнадзор тут не поможет. Защитить свои права и отстоять интересы вы сможете только в суде. В этой статье мы расскажем как подать в суд на Мегафон.

С чего начать?

Первым делом, столкнувшись с некачественной мобильной связью, не работающим мобильным интернетом или неправомерным списанием средств стоит обратиться в колл центр мегафон. Они могут подсказать вам решение проблемы или прямо по телефону составить жалобу в Мегафон.

Инфо

Претензию лучше направлять заказным письмом с уведомлением о получении, так вы будете знать, с какого момента начнётся рассмотрение, и сможете начать подготовку искового заявления.

В претензии стоит выдвинуть требование возмещения вам убытков, связанных с некачественной мобильной связью. Такие требования, если речь идёт о небольшой сумме обычно удовлетворяют, но если оператор не признаёт за собой вины, то нужно будет подавать в суд.

Как составить иск?

Когда мы говорим о некачественной мобильной связи, интернете и прочих проблемах, ответственность за которые несёт Мегафон, то мы имеем дело с тем, что задеты наши права. На этот случай имеется Закон о защите прав потребителя.

Составляя исковое заявление, необходимо будет перечислить все негативные последствия, которые коснулись вас по вине мобильного оператора с датами. Также стоит приложить к иску копию вашей претензии, которую вы направляли в Мегафон.

Если по вине мобильного оператора вы понесли финансовые потери, то необходимо будет указать сумму, которую вы потеряли в связи с недобросовестным предоставлением вам услуг связи. Дело в том, что по закону, обращаясь в суд, вы можете рассчитывать не только на возмещение средств, а также на выплату вам штрафа за несоблюдение удовлетворения требований Мегафоном в добровольном порядке, который составит 50% от заявленной вами суммы возмещения.

Есть возможность заявить и о том, что вам был нанесён моральный ущерб, вину за который несёт ПАО Мегафон. Говоря о моральном ущербе в этой ситуации, подразумевается вред вашей деловой репутации. Назначая сумму за нанесённый, вам ущерб стоит руководствоваться здравым смыслом, чтобы суд не счёл ваше требование неадекватным.

Внимание

Не стоит забывать, что ПАО Мегафон это огромная корпорация, в штате которой состоит не малое количество опытных юристов. Этот факт необходимо учитывать при составлении иска и лучше привлечь к этому вопросу хорошего юриста, который поможет вам юридически грамотно и правильно составить заявление.

Как оформить иск?

Исковые заявления подаются в ваш районный суд. Документ ничем не отличается от любого другого иска. Состоять он должен из нескольких частей, каждую из которых мы постараемся подробно разобрать.

Шапка документа должна выглядеть так:

  • Название суда, в который направляется иск;
  • Данные истца. Здесь указываются ФИО, адрес, контактные данные, если иск подаётся физическим лицом. Если же юридическим, то должна присутствовать вся информация об организации;
  • Данные ответчика. В данном случае ПАО Мегафон, с адресом регионального отделения, которое обеспечивает вам мобильную связь.

Озаглавливаем: “Исковое заявление о защите прав потребителя”

  • В теле документа необходимо будет описать ситуацию, придерживаясь некоторых правил:
  • Обозначить свои претензии к организации без воды и лишней информации;
  • Все ваши претензии должны базироваться на конкретных фактах. Домыслы суд рассматривать не будет и этого в тексте документа нужно избежать;
  • Все случаи нарушения ваших прав должны быть указаны с датами;
  • Стоит указать какие именно вы/ваша компания, понесли убытки, по вине мобильного оператора;
  • Требование к Мегафону должно содержать сумму иска. То есть информацию, о том на какую сумму вы рассчитываете, расписать какая часть суммы относится к убыткам, какая к моральному ущербу, если вы рассчитываете на эту выплату. Требование о наложении штрафа на Мегафон стоит выдвинуть здесь.
  • Оперируйте в тексте доказательствами, которые будут необходимы для защиты ваших интересов.
  • Перечислите прилагаемые к иску документы, подкрепляющие ваш иск. Сюда пойдут любые документальные подтверждения понесённых вами убытков, копия претензии, которую вы направляли в Мегафон, и отказ в её удовлетворении, если таковой был предоставлен.
  • Ставим дату и подпись.

Внимание

Вам необходимо составить исковое заявление и подать в суд.

Статья 131. Форма и содержание искового заявления

1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

2. В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.

В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 43-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

Исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащее ходатайство об обеспечении иска, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Были ли случаи выигранных судебных дел по поводу плохой сотовой связи Мегафон? Как подать в суд на компанию сотовой связи Мегафон?


Вы вправе обратиться с претензией к оператору по поводу ненадлежащего предоставления вам услуг связи, ссылаясь на Закон РФ «О защите прав потребителей». В случае суда, вам необходимо будет доказать «плохую связь» и убытки, которые вы понесли в связи с этим. Также посоветую вам внимательно прочитать ваш договор с этой организацией. Может там есть подобный пункт, под которым вы подписались:

При этом в соответствии с п. 14.17 условий оказания услуг связи, обязанностью абонента является ознакомление с условиями, зоной обслуживания сети связи оператора, перечнем возможных услуг и тарифами на услуги до начала пользования услугами.

Эта выдержка из нижеприведенной ссылки на решение суда по похожему вопросу, суд отказал в удовлетворении требований абонента:

Сегодня зачислила ошибочно платёж в 2100 на другой номер номера Мегафон. Обратилась в Мегафон, сказали прийти написать заявление. Деньги вернут только в том случае, если они не израсходованы (и есть) на счёту у абонента, которому отправлен платёж неверный. Но у абонента, которому я внесла ошибочно деньги, был долг перед сотовым оператором, и вся сумма списалась в счёт этого долга. Банк платёж возвращать отказал, т к деньги уже зачислены якобы оператору сотовой связи. В итоге получила заявление на возврат денежных средств (прикладываю), в котором есть сноска, что деньги вернут, но только в том случае, если они будут в таком размере на счёту у абонента (то есть, когда он пополнит счёт на эту сумму). В самом заявлении есть фраза, что ошибочный платёж возвращается в течение трёх дней. Но мне уже сказали, что денег на счету нет, т к они списались. И зачем я буду подписывать тогда этот сомнительный документ? В котором мне предлагают дождаться, когда абонент зачислит сам такую сумму. Этот человек ничего зачислять не будет, т к я его просила просто по-человечески эти деньги пополнить мне. Он отказался. Конечно он не собирается класть такую сумму на свой счёт. Оператор аргументирует тем, что он вернёт мне деньги, но если ему их вернёт другой абонент. Я осталась крайней в этой ситуации. Почему мне не вернёт деньги сам Мегафон? Мне не ясно.

ешите задачу: 05.11.2008 г. около 03 часов 00 минут Аверина Е.Г., находясь в квартире № 43 дома № 6 по проспекту Орджоникидзе в г. Екатеринбурге, увидела на кровати сотовый телефон марки «Samsung GH-200» в металлическом корпусе серебристового цвета размером 4×10×1 см, принадлежащий Орлову И.В., и с целью материального обогащения решила его тайно похитить. Осуществляя задуманное, Аверина Е.Г., убедившись в том, что за ее действиями никто не наблюдает, взяла с кровати сотовый телефон марки «Samsung GH-200» стоимостью 5.600 рублей, в чехле стоимостью 120 рублей, с картой памяти стоимостью 580 рублей, сим-картой оператора сотовой связи «Мегафон» стоимостью 150 рублей, принадлежащий Орлову И.В., и, удерживая его при себе, вышла из указанной квартиры. С похищенным сотовым телефоном Аверина Е.Г. скрылась с места происшествия, причинив потерпевшему Орлову И.В. ущерб в размере 6.450 рублей. Позже Аверина Е.Г. была задержана, у нее был изъят телефон. Задание: составить протокол осмотра предмета

Здравствуйте! В 35 метрах от многоквартирного жилого дома при переносе фонарей освещения (расширяли дорогу) вместо одного фонаря установили опору двойного назначения - 29-метровую вышку сотовой связи. Жители хотят добиться демонтажа. Все участники говорят - всё по закону. 1. Детали: по договору аренды компания берет во временное пользование у администрации опору наружного освещения, 9 метров, для "МОДЕРНИЗАЦИИ НА опору двойного назначения". По ордеру на земляные работы уже "ЗАМЕНА опоры уличного освещения на опору двойного назначения" закончили работы 01.08.2021, вышка с фундаментом , заливали бетон. По факту фонарь, который должны были толи модернизировать, толи заменить, стоит и светит, а в 7 метрах от него установили вышку сотовой связи (на фото видны и вышка и фонарь впереди). И когда расширяли дорогу и сделали карманы для автотранспорта, то оформили, что вышка уже не просто на улице, а якобы в паркинге. То есть теперь есть старый фонарь и рядом новая вышка без лампочки - дело в том, что именно на этом месте закончили в 2021 г. расширять дорогу и Администрация говорит, что старый фонарь будут убирать, когда в 2022 г. будут расширять дорогу и строить парковочный карманы дальше. Можно ли считать вышку в таком случае незаконным строением или захватом земельного участка или манипуляцией с участками - обочина дороги и паркинг? 2. Компания-арендатор вышки - компания с высоким риском, заметно, что её подсунули как прокладку между сотовиками и Администрацией. Её владелец бывший директор местных электросетей, а глава администрации также в этих электросетях работал. Можно ли здесь выявить незаконность сделки, коррупцию, личные связи? 3. У Теле2 в проекте базовой станции стоят координаты старого фонаря. У Вымпелкома - координаты новой вышки. Вешают всё оборудование на новую вышку. То есть по сути, один не должен вешать оборудование, т.к. старый фонарь не предназначен для этого. А второй - потому что новая вышка как бы не должна ещё существовать, т.к. есть старый фонарь. Можно ли за это как-то зацепиться? Есть ли вариант доказать, например, что если объект аренды невозможно определить точно, то договор не заключен? 4. Вышка сильно портит вид из окон. Дом 15-17 этажей, вышка заканчивается на уровне 11 этажа и у многих квартир вид прямо на антенны (они немного в сторону направлены, но ведь и излучение рассеивается) и это неприятно и беспокоит и пугает и вместо красивого вида на поле теперь вышка перед носом. И уже есть случай, когда потенциальный покупатель отказался, т.к. вид из обоих окон однокомнатной квартиры на вышку. То есть соседство с вышкой снизит стоимость квартир. Если требовать компенсацию или право на благоприятные условия жизни, то могут ли пойти нам навстречу и вышку убрать? 5. Санэпид заключения на проекты есть. Вроде в норме. Хотя у одного сотовика в проекте плотность излучения не более 6 и у второго тоже. А по нормам не может быть суммарно более 10. И расстояния зоны ограниченной застройки до домов как будто по карте примерно мерили - плюс-минус метр. В доме у нас очень много маленьких детей - круглосуточно дома. Может быть к этому прицепиться? В целом, я хочу узнать можно ли из имеющихся фактов что-то выжать для получения решения прокуратуры о демонтаже вышки? Какие это номера законов? И при составлении заявления в прокуратуру надо описывать ситуацию и факты или приводить конкретные нарушения конкретных законов? Спасибо!

Добрый вечер,подскажите пожалуйста что делать,мама пользуется мобильной связью Мегафон,вчера ее номер заблокировали якобы за неуплату услуги всегда на связиуслуга стоит 1500,я позвонила в Мегафон узнать с чего у неё в личном кабинете висит минус 1490 если я каждый месяц кладу ей деньги по ее тарифу 680 рублей,на что мне ответил сотрудник что долг у неё висит с января что возможно я не оплатила ее тариф и деньги взяли с этой услуги,на вопрос как подключилась эта услуга если мы согласие не давали мне ответили автоматически Мегафон подключил,я объясняю что это пожилой человек и не умеет пользоваться личным кабинетом,как вы можете сами решать что подключать а что нет,внятного ответа я не получила,сказали это программа и все,мы положили конечно на счёт деньги,но осадок остался и хочется разобраться в этой ситуации

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: