Как подать в суд на макдональдс

Обновлено: 19.04.2024

В марте 2012 в одной из точек «Макдоналдс» во время расчета с продавцом покупательница лишилась фаланги пальца. Это не сюжет зарубежного кровавого триллера и не антиреклама известнейшей сети фаст-фуда – это трагический факт из жизни сегодняшней Москвы. На сегодня ситуация с пострадавшей такова: ее адвокаты выставили заведению общепита претензию о возмещении причиненного вреда и морального ущерба на общую сумму в 5 млн. рублей. «Макдоналдс», по-видимому, признает вину, но причиненный ущерб оценивает только в объеме расходов на лечение. Идут продолжительные досудебные переговоры, скорее всего, этот спор будет предметом судебного рассмотрения. Еще один повод задуматься, как должны действовать предприниматели в случае причинения вреда здоровью клиентов.

Как платил McDonald's в мире и в России

За рубежом за самые незначительные ошибки предприниматели выплачивают астрономические суммы. В англо-саксонском праве невозможно потребовать компенсации морального вреда при отсутствии страдания (переживания) или материального ущерба. Для понятного и четкого расчета компенсации во многих странах приняты своего рода тарифы, устраняющие неопределенность. И McDonald's платил не раз. В 1992 году Стелла Либек из Нью-Мексико (США) получила ожог третьей степени от горячего кофе и суд сначала постановил выплатить ей $2,9 млн, но после нескольких обжалований сумма сократилась до $640 000. В 2001 году другая американка потребовала выплаты компенсации за полученный ею ожог на лице слишком горячей едой, и получила $110 000. В 2008 году Клоди Мадонадо сломала руку, поскользнувшись при выходе из французского заведения, по решению суда ей было выплачено €38 000.

А что у нас? Согласно ст. 151 Гражданского кодекса РФ причинение гражданину морального вреда выражается в его нравственных или физических страданиях, причиненных действиями или бездействием виновных лиц, посягающими на принадлежащие гражданину от рождения нематериальные блага. К таким благам в первую очередь относятся жизнь и здоровье человека. Получается, что причинение вреда здоровью во всех случаях приводит к физическим или нравственным страданиям потерпевшего, поэтому доказывать факт причинения морального вреда не требуется. В отечественной судебной практике разрешение конфликта сторон сводится к установлению справедливого размера компенсации морального вреда, что видно из судебной практики.

Статистика компенсаций от «Макдональдс» в России выглядит значительно скромнее зарубежной. Установление расценок на те или иные увечья признано негуманным, но и сложившиеся в практике размеры компенсации морального вреда трудно назвать гуманными. В 2004 году москвичка, получившая ожоги от горячего кофе, требовала через суд выплаты компенсации морального вреда в 900 000 рублей, но через некоторое время по неизвестным причинам отозвала свой иск. Жителю Нижнего Новгорода, который в 2010 году отравился сэндвичем, вместо затребованных им 200 000 рублей досталась компенсация морального вреда в 1 500 рублей. Тогда же упавшая на скользком полу и получившая черепно-мозговую травму жительница Казани потребовала от «Макдональдс» 1 000 000 рублей в качестве компенсации своих страданий, но суд оценил их всего в 1 000 рублей, основываясь на отказе пострадавшей от необходимой при такой травме госпитализации. Больше всех «повезло» петербуржцу, сломавшему зуб за порцией салата – он получил 100 000 рублей, хотя и рассчитывал на 250 000 рублей. Возможно, что в его случае просто были выше расходы по лечению – протезирование зубов не входит в программу обязательного медицинского страхования и должно оплачиваться гражданином отдельно.

Таким образом, хотя и есть некоторая тенденция к росту выплат, но имущественный риск у наших предпринимателей оказывается значительно ниже, чем у их зарубежных коллег. Если, конечно, не принимать во внимание утрату доверия со стороны покупателей. В последнем инциденте положение фирмы спасли бы элементарные меры: предоставить аптечку, вызвать скорую помощь или доставить в больницу пострадавшую. При работе с пищевыми продуктами и кухонным оборудованием запас лекарств и перевязочных материалов жизненно необходим.

Но в каждой ли компании есть аптечка? И как правильно хранить и применять медикаменты? В качестве профилактики несложно собрать эту самую аптечку, провести инструктаж всех сотрудников на случай получения травм, а также отдельно провести обучение психологическому взаимодействию с клиентами, получившими ущерб в компании. Например, сотрудники должны знать, что такого клиента необходимо сразу же отвести к администратору или иным образом изолировать от остальных клиентов, чтобы по меньшей мере не распространять конфликт и сохранить лицо.

Техника безопасности

В любом предприятии есть требования техники безопасности, которые должны соблюдать все сотрудники. А если в компании производится обслуживание населения, то сотрудники в некоторой степени отвечают и за безопасность посетителей. Соблюдение незатейливых правил и периодический инструктаж могут стать полезным напоминанием в чрезвычайной ситуации, а не просто формальной «отмазкой» от проверяющих. На объектах с большой проходимостью всегда назначаются ответственные за соблюдение техники безопасности, для них также можно организовать прохождение специальных обучающих курсов – в том числе и по первой медицинской помощи пострадавшим. Выяснить, что и каким образом надо организовать в своей компании помогает внутренний и внешний аудит безопасности. В части налогообложения таких затрат есть полезная норма, освобождающая расходы на обеспечение пожарной безопасности и обеспечение нормальных условий труда от налогообложения прибыли (пп.7 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Сила вежливости

И, конечно, ничто не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Даже если клиент заблуждается. Потому что оценить обстоятельства во всей совокупности и вынести справедливое решение должен не продавец, а суд. Главная же задача бизнесмена во время инцидента – не потерять свою репутацию. А цена бинта и минутного звонка несопоставима с потерей значительного числа лояльных клиентов.

В судебном процессе каждому обстоятельству будет дана надлежащая оценка – соблюдались ли требования техники безопасности причинителем вреда, его поведение во время несчастного случая и предпринятые им действия по оказанию помощи пострадавшему. Конечно, нельзя полагать, что это полностью снимет вину, но косвенно может отразиться в решении суда в виде снижения причиненного ущерба и соответствующем уменьшении его компенсации. С учетом высокой посещаемости закусочных «Макдоналдс» количество судебных исков фирме крайне мало, и это еще раз подтверждает сказанное выше. Хотя, возможно, претензий было гораздо больше, но их урегулировали без судебного процесса.

Рекомендую задуматься, и не только тем, кто работает в сфере общепита. К какой бы сфере бизнеса не относился тот или иной пункт, внимательное отношение к сотрудникам и клиентам позволяет с достоинством выйти из неприятных ситуаций.

Самые невероятные судебные иски против


Для желающих прожить долгую и безбедную жизнь, не работая, эта подборка может послужить руководством к действию! Люди подают в суд на закусочные сети "Макдоналдс" по самым глупым поводам - и выигрывают миллионы долларов! Посмотрите только, с какими безумными претензиями они обращаются в суд!

Самые невероятные судебные иски против

Битва за салфетку

Во всех закусочных "Макдоналдс" в США действует строгое правило: посетитель получает столько салфеток, сколько пунктов из меню он заказал. Поэтому, когда Уэбстер Лукас из Калифорнии заказал один бургер, работник за стойкой выдал ему одну салфетку. Уэбстер вернулся к стойке и потребовал еще. К нему вышла менеджер по имени Эйнджел, которая, объяснив правило, отказалась выдать ему салфетки - после чего, как заявляет обиженный посетитель, допустила в его адрес расистское оскорбление, пробормотав под нос что-то роде "ваш народ". В результате Лукас получил тяжелую эмоциональную травму, из-за которой даже не смог вернуться к работе. Теперь он требует у "Макдоналдса" 1,5 миллиона долларов компенсации. Сд по этому вопросу все еще идет, и вряд ли кто-то возьмется заранее предсказать его результат.

Самые невероятные судебные иски против

На МакДиете

Больше десятка раз регулярные посетители "Макдоналдса" подавали на заведение в суд из-за того, что, как они считали, именно из-за "Макдоналдса" они разжирели сверх всяких приличий. Что самое поразительное, некоторые из них выиграли! Вот, к примеру,Уолтер Рэнделл из Орландо подал в суд на "Макдоналдс" иск на 2 миллиона долларов из-за наступившего у него ожирения. Позже он отозвал свое заявление: компания предложила ему заключить досудебное соглашение, от которого он не смог отказаться. Что же это было за предложение? Пожизненное бесплатное питание "Макдоналдсе"! Теперь Рэнделл, имеющий за спиной два сердечных приступа к 53 годам, ест в "Макдоналдсе" от пуза не меньше 10 раз в неделю. Отличное решение, ничего не скажешь!

Самые невероятные судебные иски против

За моццареллу!

Калифорниец Крис Хау судится с "Макдоналдсом", обвиняя сеть закусочных в обмане покупателей и предоставлении ложной информации о продуктах. Хау приобрел в закусочной сырные палочки из моццареллы, которые, по уверениям рекламы заведения, сделаны из 100%-ного сыра. На самом деле, как вяснил Крис, моццареллы в палочках - лишь 96,25%, остальное - крахмальный наполнитель. Это очень расстроило Хау, который теперь судится с закусочной от имени всех покупателей, введенных в заблуждение ложной рекламой. Он просил выплатить ему 5 миллионов долларов морального ущерба и еще доллар и двадцать семь центов, потраченные на те самые сырные палочки. Процесс сейчас в разгаре, но позиции "Макдоналдса" на нем пока выглядят достаточно убедительными.

Самые невероятные судебные иски против

Незрячим вход воспрещен?

Еще одно строгое правило "Макдоналдса": в окошке для водителей обслуживаются только люди на автомобиле, а пешеходам необходимо пройти к обычной кассе. Правило это, однако же, нравится не всем. Так, незрячий Скотт Мэйги из Луизианы решил навестить близлежащий "Макдоналдс" в ночное время. К его неудовольствию, заведение было закрыто на ночь, работало лишь окно для водителей. Скотт подошел к нему, но там ему отказали в обслуживании. Причем, по словам Скотта, отказали в самой грубой форме, посмеявшись над ним и бесцеремонно отправив восвояси. По словам пострадавшего, он никогда не чувствовал себя таким униженным. Теперь он судится с заведением, обвиняя его в дискриминации незрячих. Процесс еще не завершен, и исход его неясен.

Самые невероятные судебные иски против

Ах, огурчики!

Анонимная клиентка "Макдоналдса" из штата Теннесси судится с заведением из-за того, что ломтик маринованного огурца выскользнул из ее бургера во время еды и обжег ей подбородок. По ее заявлению, огурец был неоправданно горячим, что он доставил ей физическую боль и моральные страдания, причинив ожоги второй степени и оставив шрам. Она требует за свои страдания 100 тысяч долларов. Но это еще не все! Ее муж отдельно подал на заведение в суд, требуя 15 тысяч компенсации за его страдания, поскольку, будучи свидетелем происшествия, он ничем не мог помочь супруге! Финал процесса тоже пока неизвестен.

Самые невероятные судебные иски против

Глаз за глаз

Клиентка из Нью Мехико, посетившая местный "Макдональдс", решила заодно воспользоваться уборной. Однако когда она попыталась оторвать кусок туалетной бумаги, держатель неожиданно оторвался и ударил ее в глаз. Чесно говоря, трудно даже представить, как такое могло произойти: может, держатель висел слишком высоко? Так или иначе, пострадавшая получила повреждение сетчатки, глаз стал хуже видеть, перед ним постоянно плавали мутные пятна. Из-за этого она не смогла работать, испытала боль и страдания. В связи этим она требует от закусочной выплатить ей 10 тысяч долларов, чтобы покрыть расходы на лечение и сгладить моральные страдания.

Самые невероятные судебные иски против

Осторожно, мокрый пол!

Москвичка судится с одним из ресторанов "Макдоналдс" после того, как поскользнулась на полу заведения. Получив перелом руки со смещением, она жаждет мести. Точно неизвестно, стояла ли на полу табличка, предупреждающая о том, что он мокрый, но известно другое: в тот день на улице шел сильный дождь, и в заведении, через которое проходят сотни людей, пол вряд ли мог быть сухим. Она предложила компании отозвать иск за 15 тысяч долларов, но, поскольку "Макдоналдс" ей отказал, она затребовала в суде эквивалент 87 тысяч долларов. С нетерпением будем ждать исхода процесса.

Самые невероятные судебные иски против

Мясо для вегетарианца

Здесь "Макдоналдс" действительно был неправ.Правда, физических страданий это никому не причинило, но моральные, как обычно в таких случаях, были, ох, велики! Компания в своей рекламе заявила, что картошка фри в заведениях "Макдоналдс" - отныне вегетарианская, поскольку они стали использовать при жаре не животный, а растительный жир. Но, как оказалось, не полностью: в ресторанах продолжали добавлять в растительное масло "говяжий экстракт" для аромата, что для убежденных вегетарианцев автоматически превращало картофель в мясной продукт. Когда об этом узнали индуисты, они подали на "Макдоналдс" в суд - и получили 10 миллионов долларов вместе с искренними извинениями.

Самые невероятные судебные иски против

А вдруг.

Житель Нью-Йорка по имени Кристофер Уэлч судится с "Макдоналдсом" в Ватерлоо за то, что почти заболел. Ну, или имел шанс заболеть. У одного из работников сети обнаружился гепатит А, и, узнав об этом, Кристофер всякий раз страдал, вспоминая, что ел пищу, приготовленную, быть может, именно им. Правда, Уэлч так и не заболел - но одна мысль о том, что он мог заразиться,повергает его в шок. В данный момент процесс в разгаре, причем Уэлч, как он говорит, выступает не только от своего имени, но и от имени всех, кто также мог пострадать.

Самые невероятные судебные иски против

Объявлено убийство

Две дамы из Техаса в данный момент пытаются засудить "Макдоналдс", ни много ни мало, за попытку убийства. Одна из девушек еще пять лет назад весила меньше 60 кило, а теперь весит больше ста. У нее диагностировали морбидное ожирение, и она страдает всеми сопутствующими ему "прелестями", включая повышенное кровяное давление и диабет. Возможно, все это настигло ее из-за ежедневных обедов в "Макдоналдсе". Вторая истица находится не в лучшем состоянии. Обе в один голос заявляли, что не имели никакого понятия о том, что постоянное питание в "Макдоналдсе" так сильно скажется на их здоровье, и что компания использует маркетинговые технологии, чтобы не дать клиентам соскочить с крючка. Одна из них откровенно заявила: "Они знают, как заманить нас своими дешевыми бургерами и акциями вроде "купи Бигмак - получи второй!" Ну кто, скажите, от такого откажется?" И правда, кто.

Самые невероятные судебные иски против

Ты - то, что ты ешь

Эта поговорка диетологов расцветает новыми красками в свете судебного иска, который подал против "Макдоналдса" клиент из Альбукерке. Заказав бургер, он сел есть, но отвлекся на уборщика, шаркавшего рядом щеткой. Уборщик оказался столь увлекательным зрелищем, что мужчина забыл о том, что отложил свой бургер и начал жевать собственную руку. Он утверждает, что по вкусу ее было не отличить от бургера, так что вернулся к реальности он уже изрядно пожеванным. Вот з полученные травмы он и решил стрясти деньги с закусочной. Эта история кажется дикой - а между тем, она не единственная: точно такой же иск уже подавала против компании клиентка, за компанию с бургером и яблочным пирожком изжевавшая себе левую руку. Логика, однако, победила, и компенсации ей не досталось.

Самые невероятные судебные иски против

Бриллиантовая рука

Моника Коньерс, бывший член муниципального совета, зашла в "Макдоналдс" в Детройте перед самым отлетом из города. Пытаясь придвинуть стул поближе к столу, она взялась за сиденье снизу - и вдруг ощутила острую боль в руке. Как оказалось, она порезала палец, зажав его между стульями. Травма оказалась серьезной, в итоге, женщин потеряла ноготь. Она попыталась отсудить у "Макдоналдса" 25 тысяч долларов за вред, нанесенный руке неправильно поставленными стульями, но так и не сумела доказать вину заведения.

Самые невероятные судебные иски против

Куриный рак

Группа американских врачей провела исследование в семи сетевых заведениях быстрого питания, одной из которых оказался "Макдоналдс". По итогам они заявили, что в каждой из сетей в продажу идет мясо кур, зараженных раком. Справедливости ради следует заметит, что прийти к такому выводу нетрудно: любой продукт, приготовленный на гриле, в том числе курица, содержит в незначительных количествах вещества, способные спровоцировать рак. Врачи попытались засудить все семь сетей но быстро проиграли процесс - не только потому, что канцерогены были обнаружены в незначительных количествах, не способных сказаться на здоровье, но и потому, что все участники группы были известны как активные противники потребления мяса, ведущие неустанную борьбу за исключение этого продукта из человеческого рациона.

Самые невероятные судебные иски против

Коварные игрушки

Это дело напоминает процесс, затеянный двумя толстухами, увидевшими в "Макдоналдсе" угрозу собственной жизни. Но на сей раз некая некоммерческая организация обвинила компанию в покушении на святое - на детей! Закусочные, объявили правозащитники, специально заманивают малышей обещанием бесплатной игрушки в "Хэппи мил", чтобы с детства подсадить их на нездоровую, вредную пищу. Таким образом, здоровье несчастных одураченных детишек с детства подвергается опасности. Мало того: этими бесплатными игрушками "Макдоналдс", ни много ни мало, подвергает опасности родительский авторитет, поскольку ребенок, привыкший к вредной еде и бесплатным игрушкам, уже не отстанет от родителей, пока те не купят ему желаемого. Как ни смешон этот иск, он все еще не решен ни в чью пользу.

Самые невероятные судебные иски против

Работник всегда прав

Бывший менеджер одного из ресторанов "Макдоналдс" судится с бывшим работодателем, заявляя, что из-за него набрал 29 дополнительных кило за последние 12 лет. Думаете, эта история - точно такая же, как об остальных сутягах, не знающих меры? А вот и нет! Тут проблема была в другом. Высшие менеджеры ресторана, где он работал, не раз говорили ему, что в их закусочную регулярно заходят "таинственные покупатели", оценивающие все подряд - от вежливости обслуги до вкуса и аромата блюда. Поэтому, чтобы убедиться, что с едой все в порядке, он каждую смену то и дело что-то пробовал. Ел он не от голода, а от чувства долга. В конечном итоге, он подал в суд на компанию, сформировавшую у него дурную привычку, и отсудил 18 тысяч долларов. Которые, в лучших корпоративных традициях, наверное, стоило бы назвать "жирным парашютом".

Рестораны быстрого питания созданы для удовлетворения вкусов гостей, их принцип — клиентоориентированность. Но во всем бывают неприятные исключения. Куда жаловаться, если вас не устроили качество еды, обслуживание или санитарное состояние заведения?

Сергей Алексеев

Причины

Причины подачи жалобы на МакДональдс могут быть такими же, как на любой другой ресторан:

  • качество еды: несвежие продукты, отравления, маленькие порции и пр.;
  • обслуживание: длительное время подачи, неполная комплектация заказа, в меню присутствуют не все позиции, хамство, отказ в обслуживании;
  • чистота: несоответствие требованиям СЭС состояния обеденного зала, уборных и пр.

Как подать?

МакДональдс — сеть с очень высоким уровнем обслуживания, направленного на быстрое выполнение заказов и приготовление вкусных и питательных блюд. Постоянные маркетинговые исследования направлены на удовлетворение потребностей посетителей. В случае если посетитель недоволен, руководство предприятия лично заинтересовано в решении проблемы в пользу клиента.

Подавать жалобу на МакДональдс рекомендуется начиная с руководства компании.

Как правило, на этом уровне быстро и корректно разрешаются все конфликты. Если же менеджеры бездействуют, имеет смысл подавать жалобы в вышестоящие организации в порядке их иерархии.

Для подтверждения претензий к организации рекомендуется запастись доказательствами: чеками, фото-, видео-, аудиозаписями, копиями документов и пр.

Руководству

Подать жалобу на Мак руководству сети можно одним из способов:

В Роспотребнадзор

Написать жалобу на «МакДональдс» в Роспотребнадзор следует, если не удалось разрешить инцидент на уровне администрации сети ресторанов. Роспотребнадзор защищает права потребителей.

Подать жалобу в Роспотребнадзор можно следующим образом:

Правила оформления жалобы:

  • текст заявления должен быть написан разборчиво или напечатан на компьютере;
  • жалоба подается в свободной форме с подробным описанием инцидента (но без лишних эмоций), с указанием названия сети, адреса ресторана, Ф. И. О. сотрудника;
  • можно указать, какие законы были нарушены;
  • указать цель обращения (проведение внеплановой проверки, возмещение издержек, взыскание с сотрудника и пр.);
  • указать контакты и имя заявителя;
  • приложить доказательства (при наличии): фото или сканы чеков, фото, копия жалобы в адрес администрации МакДональдса, на которую не был получен ответ, видео- и аудиоматериалы, гарантийные талоны, заключения экспертизы и пр.;
  • в конце текста добавить опись приложенных документов;
  • поставить подпись с расшифровкой и дату.

При личной передаче заявление должно быть составлено в 2-х экземплярах. Один отдается в ведомство, второй остается у потерпевшего с пометкой о приеме, датой и номером входящей корреспонденции.

В прокуратуру и суд

Обращаться в прокуратуру стоит, если со стороны МакДональдса были допущены серьезные правонарушения, либо на жалобы в контролирующие органы не последовал ответ или вы несогласны с таким ответом. Прокуратура контролирует соблюдение законов РФ, в том числе коммерческими предприятиями.

Пожаловаться в прокуратуру можно одним из следующих способов:

Судебный иск подается в случае, если потерпевший требует возмещения моральных или материальных издержек.

В другие инстанции

Посетитель может пожаловаться на МакДональдс в Общество Защиты Прав Потребителей (ОЗПП). Эта организация была создана для урегулирования отношений, возникающих между потребителем и продавцом. ОЗПП имеет полномочия представлять интересы потребителя в суде при нарушении его прав.

Обратиться за поддержкой в эту организацию можно несколькими способами:

Еще одна организация, осуществляющая надзор за законодательством в сфере деловых отношений — ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба).

Пожаловаться в ФАС можно на навязчивую рекламу или мошеннические действия сети при проведении закупок: демпинг, сговор и т.д.

Обратиться в эту инстанцию можно одним из способов:

Какой должен быть ответ?

Как правило, операторы мессенджеров отвечают немедленно.

Согласно законодательству РФ, государственным органам власти дается 30 дней на рассмотрение обращений от граждан со дня регистрации заявлений. В исключительных случаях возможно продление срока на 30 дней. Заявитель должен быть проинформирован о продлении.

Ответ на жалобу должен поступить одним из способов:

Что делать, если нет реакции?

При игнорировании жалобы в одной инстанции заявитель имеет право подать прошение в вышестоящую инстанцию, прикрепив заявление с отметкой по приемке, на которое он не получил ответа.

Если в указанные выше сроки заявитель не получил ответа на заявление или если претензия была частично или полностью отклонена, он может подать заявление в суд с требованием о компенсации морального, и/или материального ущерба.

МакДональдс — крупнейшая мировая сеть ресторанов быстрого питания, вопрос репутации для которой — это вопрос прибыли, поэтому менеджмент на всех уровнях очень клиентоориентирован. Но даже если все это не помогло, то государственные и некоммерческие органы всегда помогут в защите ваших прав.

Судебный иск против Макдональдс

Максим Морозов представлял интересы клиентки по резонансному делу против сети ресторанов McDonald's

В одном из ресторанов сети МакДональдс Ольга Гаврикова, получила физическое увечье в результате которого лишилась фаланги пальца на левой руке.

Ольга Гаврикова: «Я подошла к окну быстрого обслуживания, чтобы купить «Биг-мак». Девушка приняла заказ, я протянула купюру, чтобы расплатиться. Девушка отошла, потом вернулась, начала поправлять что-то около окна. Окно состоит из двух створок, и правая створка неожиданно для меня, упала с громким стуком мне на палец. Не смогла отдернуть руку, разрубила купюру. Я стала кричать, позвала свою подругу. Она подбежала, увидела кровь, стала кричать: «Вызывайте скорую!». «Скорая» приехала где-то через полчаса. Потом только я увидела администратора, то есть она вышла позже и сказала: «Остался фрагмент». Врач сказал: «Несите быстрее», но так как фрагмент был неверно упакован — в стаканчик из-под мороженого и лед, то не смогли качественно сделать операцию из-за этого».

По итогам дела:

Тверской суд Москвы прекратил по требованию заявителя производство по иску Ольги Гавриковой, которая требовала в первоначальном иске взыскать с руководства Макдональдс 4,5 млн рублей в качестве компенсации морального вреда. Ранее расходы на лечение были компенсированы Макдональдс.

Юрист компании КМК Максим Морозов выстроил процесс таким образом, что позволило нашей Клиентке полностью устраниться от участия в скандальном процессе. Всё общение с прессой и представителями по судебному делу взяли на себя, а наша Клиентка смогла сосредоточиться на восстановлении своего здоровья.

Максим Морозов подготовил материалы иска таким образом, что в суде у ответчика не было бы никаких шансов. В результате нам удалось урегулировать конфликт таким образом, что обе стороны остались довольны.

Данное резонансное получило широкую огласку в СМИ:

Дело против Макдональдс обсуждалось на центральных телеканалах

Дело освещалось в печатных изданиях:

Какие иски были против компании Макдональдс в России?

В апреле 2015 года гражданин Карелов подал иск на компанию Макдональдс. Семья Кареловых пришла в «Макдоналдс», расположенный в торговом центре на Профсоюзной улице города Москвы. Кассир, передавая девочке игрушку-сувенир, опрокинула на нее стаканчик с горячим кофе.

Тверской суд Москвы частично удовлетворил иск москвича Алексея Карелова к ресторану «Макдоналдс» о возмещении морального вреда за пролитый на его трехлетнюю дочь кофе. Суд постановил взыскать с компании 320 тыс. руб., в то время как Карелов подавал иск на 5 млн руб.

В 2004 году москвичка, получившая ожоги от горячего кофе, требовала через суд выплаты компенсации морального вреда в 900 000 рублей, но через некоторое время она отозвала свой иск.

В 2010 году Житель Нижнего Новгорода отравился сандвичем, требование компенсации морального вреда составило 200 000 рублей, однако суд удовлетворил сумму 1,5 тысячи рублей, стоимость Биг мака и расходы на юриста.

Также в 2010 году жительница Казани, упавшая на скользком полу и получившая черепно-мозговую травму и потребовала от «Макдональдс» 1 000 000 рублей в качестве компенсации своих страданий, но суд оценил их всего в 1 000 рублей, основываясь на отказе пострадавшей от необходимой при такой травме госпитализации.

В 2011 году Петербуржец сломал зуб из-за камня, попавшего в его порцию в салате. Сумма иска составила 250 000 рублей, однако Невский районный суд присудил сумму в 100 000 рублей компенсации за моральный ущерб.

Данный примеры доказывают тот факт, что, если вы стали стороной в деле против крупной корпорации у вас есть все шансы отстоять свои права, конечно если вы вовремя обратитесь за помощью к опытному юристу.

Как показывает практика в подобной тематике не стоит экономить на выборе хорошего юриста тем более, что все издержки в итоге возьмёт на себя проигравшая сторона.

Юридическая компания КМК имеет успешный опыт защите прав своих клиентов против крупных компаний, мы знаем, как правильно выстроить стратегию ведения дела, чтобы извлечь для нашего Клиента максимальную выгоду.

Макдональдс представляет собой крупнейшую сеть фаст-фуда. В заведениях компании за день обслуживается большое количество посетителей. Несмотря на большой поток клиентов, сотрудники организаций должны следить за санитарным состоянием помещений, качеством готовых блюд. Если посетитель остался недоволен походом в Макдональдс, написать жалобу он может несколькими способами.

горячая линия макдональдс

Макдональдс представляет собой крупнейшую сеть фаст-фуда. В заведениях компании за день обслуживается большое количество посетителей. Несмотря на большой поток клиентов, сотрудники организаций должны следить за санитарным состоянием помещений, качеством готовых блюд. Если посетитель остался недоволен походом в Макдональдс, написать жалобу он может несколькими способами. Руководство компании следит за тем, чтобы она сохраняла хорошую репутацию, поэтому была организована «горячая линия», куда может позвонить любой желающий.

Причины жалоб на общепит.

Клиенты могут остаться недовольны посещением заведения по следующим причинам:

  • Качество блюд. Сюда относят как просроченные продукты, так и умышленное уменьшение порций сотрудниками фаст-фуда.
  • Качество обслуживания. Клиент может оставить жалобу, если принесли не тот заказ.
  • Кроме того, потребитель вправе написать претензию или позвонить на «горячую линию», если ему нагрубили, обманули при выдаче сдачи и др.
  • Чистота помещений. Заведения должны работать в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами, установленными в законодательстве.
  • Чистота должна быть не только на кухне, но и в зале, где сидят клиенты.

Клиенты могут остаться недовольными и по другой причине.

В любом случае, претензию следует оставлять руководству заведения или в вышестоящие инстанции в случае, если права или интересы потребителя были нарушены.

Куда обратиться с жалобой на фаст фуд.

Заявление о нарушении пишется в такие инстанции, как:

  • руководство торговой сети или отдельной точки;
  • Роспотребнадзор;
  • суд.

В Макдональдс горячая линия жалобы принимает в любое время. Ее телефон бесплатный для всех жителей России.

Для того, чтобы оставить жалобу, необходимо набрать 8 (800) 707 44 99.

Кроме того, каждая торговая точка имеет собственный телефон «горячей линии». Его можно посмотреть на веб-сайте сети или через мобильное приложение.

В каждой торговой точке должна быть «Книга жалоб и предложений». Это предусмотрено Законом № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Книга должна находиться в специально организованном для клиентов уголке, в свободном доступе.

При ее отсутствии руководитель заведения должен будет заплатить штраф в размере 1000 руб. Для юридических лиц выписывается протокол на сумму до 10 000 руб.


Контакты Макдональдс

Письменная жалоба.

Каждая запись в «Книге жалоб» должна быть рассмотрена администрацией заведения в течение 2 недель. Рядом с ней делается запись о том, были ли устранены недостатки.

На Макдональдс оставить жалобу можно в письменном виде. Документ оформляется на имя руководителя конкретной торговой точки.

Если претензия будет адресована более высокому начальству, то она все равно передастся лицу, в чьей компетенции рассмотрение вопроса.

В претензии в обязательном порядке нужно прописать адрес заведения, где допущены нарушения. Это позволит руководству принять своевременные меры по их устранению.

Оформление жалобы.

Для того, чтобы жалоба достигла своей цели, она оформляется в письменном виде и передается руководителю заведения.

В документе должны быть прописаны следующие сведения:

  • наименование филиала компании, где произошел инцидент;
  • сведения о заявителе;
  • данные о сотруднике, который нарушил нормы;
  • краткая суть претензии;
  • требования заявителя;
  • дата и подпись.

Если после посещения заведения фаст-фуда гражданин почувствовал себя плохо, то ему следует выполнить следующее:

  • обратиться за медицинской помощью;
  • зафиксировать факт отравления врачом;
  • обратиться в контактный центр Макдональдса;
  • потребовать компенсацию за лечение.

Факт отравления должен быть подтвержден справкой из медучреждения. Если руководство заведения оставило жалобу без ответа, то гражданин имеет право передать претензию в Роспотребнадзор.

К заявлению необходимо приложить копию жалобы руководству учреждения, а также медицинское заключение. Сотрудники Роспотребнадзора не вправе заставить организацию оплатить лечение.

Требовать компенсацию можно только через суд.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: