Как подать в суд на кинопоиск

Обновлено: 18.04.2024

В силу положений ст. 421 Гражданского кодекса РФ стороны свободны в заключении договора. Из данного принципа следует, что стороны имеют право согласовать любые условия, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иным правовым актом. Таким образом, при оформлении подписки на отдельные услуги необходимо изучить условия предоставления такой услуги.

По вопросу об уведомлении перед списанием денежных средств, все так же необходимо изучить пользовательское соглашение. По общему правилу, денежные средства со счета могут быть списаны только при наличии согласия (акцепта). Акцепт, в свою очередь, означает, что плательщик признает платежное требование правильным и подлежащим оплате.

На практике же пользовательские соглашения содержат положения об автоматическом списании денежных средств за платную подписку в первый день после окончания пробной версии на регулярной основе. Для того чтобы избежать списания денежных средств со своего счета, необходимо заблаговременно отказаться от использования данных услуг.

Вернуть денежные средства возможно путем направления претензии поставщику услуг, а если в досудебном порядке ваш вопрос не удастся решить, то следует уже в судебном порядке доказать неправомерные действия со стороны лица, предоставляющего услугу.

Согласно ст. 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» заказчик вправе отказаться от исполнения договора в любой момент до исполнения обязательства, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Таким образом, денежные средства должны быть возвращены за неиспользованный период действия подписки. Если же возврат денежных средств не будет осуществлен, то это приведет к неосновательному обогащению со стороны поставщика услуги, что противоречит положениям действующего законодательства.

В случае если по условиям пользовательского соглашения не предусмотрен возврат денежных средств за неиспользованный период, то необходимо в суде оспорить данное положение как противоречащее действующему законодательству и просить суд взыскать денежные средства за неиспользованный период.

Возврат денег описан в правилах

Настройки

После чего жмём заветную кнопку и больше ни Кинопоиск, ни Яндекс не будут снимать с вас деньги.

Отменить подписку

Случай второй: вы никак не подключали подписку, но деньги почему-то сняли с вашей карты.

После того как вы объясните сотруднику свою проблему, вас могут попросить назвать логин вашей учётки в Кинопоиске, адрес электронного ящика и последние цифры банковской карты, с которой списались деньги. Далее вам остаётся только ждать решения, о котором вам сообщат на указанную электронную почту. Обычно деньги, списанные по ошибке, возвращаются в течение 7 дней.

Самая большая ошибка при возврате средств с Кинопоиска

Предупреждение

Многие пользователи считают, что достаточно удалить аккаунт на Кинопоиске, и после этого деньги не будут списываться. Но это большая ошибка! Об этом также сказано в правилах сервиса Яндекс.Плюс.

Яндекс Паспорт

Поэтому, если вы сгоряча удалили свой аккаунт и не отменили подписку, то можете отписаться от надоедливой затраты в настройках своего Яндекс Паспорта.

Каким образом воспользоваться подпиской и не платить за это деньги

Если вы ещё не уверены в том, что хотите пользоваться платной подпиской, чтобы потом не было проблем с возвратом денег, то можете попробовать её бесплатно . Период свободного доступа длится 30 дней , и только после этого средства начнут списывать с вашей карты.

Добавление карты

ВАЖНО! Обратите внимание, что по умолчанию в левом нижнем углу стоит ваше согласие на получение рекламы от Яндекс. Если вы совсем не хотите их получать, то лучше снять галочку, чтобы потом не читать надоедливый спам.

В чём заключаются плюсы платного пользования Кинопоиском

По данной подписке вы можете смотреть любимые фильмы и сериалы в хорошем качестве и без рекламы. Кроме того, вы можете выбирать разные варианты озвучек, быстро узнать, как зовут любимого актёра, чтобы затем посмотреть, в каких ещё фильмах можно его увидеть.

Также вы сможете в 1 щелчок пропускать интро на сериалах. Это особенно актуально, если стартовая заставка не меняется, и список просмотренных серий уже давно перевалил за 10 штук.

Также в подарок вы получите несколько бонусов от Яндекса: полный доступ к Яндекс Музыке, скидку 10% на некоторые тарифы Яндекс Такси, а также скидку на каршеринг в Яндекс Драйв, +10 Гб в облаке Яндекса и ежемесячные скидки в виде «Беру Бонусов».

Видео-инструкция

Теперь вы знаете, каким образом вернуть деньги за вашу подписку на сервис Кинопоиск. Более подробную инструкцию можно посмотреть в данном видео.

Каким образом отписаться от Яндекс.Плюс

Для того, чтобы вернуть списанные средства за подписку, нужно выполнить действия для её завершения, отказаться от услуг компании Yandex. Для этого пользователю необходимо посетить страницу своего профиля в системе, авторизоваться и перейти в раздел « Подписки »

Это можно сделать из главной страницы поисковой системы:

После того, как вы прекратили действие подписки, можно попытаться вернуть списанные средства. По условию подписки, которое пользователь принимает во время её оформления, он не имеет право вернуть уже списанные деньги за текущий период. Но есть обстоятельства, которые отменяют это условие.

Способ вернуть деньги за платную подписку

Онлайн банк Тинькофф

Есть официальный способ получить обратно свои деньги за подписку на сервисы Яндекс. Он основан на приобретении банковской карты Яндекс.Плюс. Её можно заказать на сайте банка Тинькофф или в отделении Альфа-банка. После чего необходимо оплатить подписку любой картой банка России, необязательно картой, которая была оформлена в Альфа или Тинькофф. После этого карту необходимо привязать к своему аккаунту Яндекс. И потратить не менее 10 тысяч рублей с карты Яндекс.Плюс.

Автоматический возврат списанных средств за Яндекс.Плюс

Форма обращения в поддержку Яндекс

Что есть в платной подписке сервиса

Пользователи Яндекс Плюс получают при оплате подписки доступ сразу ко всем платным сервисам. А также снимаются все ограничения, которые пользователь мог видеть при использовании услуги бесплатно.

В список сервисов входят:

Сервисы: Преимущества для подписанный пользователей:
Яндекс Музыка Один из самых привлекательных сервисов. Музыка становится доступной без рекламы. Любые треки можно скачивать в мобильном приложении, в хорошем качестве.
Кинопоиск Открытие и просмотр любого фильма в сервисе без рекламы. Хорошие скидки на аренду или покупку кинокартин.
Яндекс.Такси Пользователи, которые часто заказывают такси, получат дополнительный кэшбек со всех оплачиваемых услуг сервиса
Яндекс.Маркет Здесь пользователи получают скидки ежемесячно.
Яндекс.Афиша Предлагает тратить кэшбек на билет в кино и другие мероприятия.

Условия и сервисы в таблице

Подпиской можно делиться с родными и друзьями. Каждый пользователь может подключить до 3 дополнительных устройств к своему аккаунту. И поделиться контентом бесплатно с другими. Для студентов подписку можно разделить на троих. Получится в месяц с каждого по 75 рублей, вместо того, чтобы платить одному пользователю 199 рублей в месяц. Условия подписки изменились, вместе с её ценой. Но в список были добавлены дополнительные сервисы, которых не было раньше в Яндекс.Плюс. Теперь сервисы для пользователей стали ещё более привлекательными.

Видео-инструкция

Если возникли трудности при отказе от услуг Yandex, посмотрите в видео, как это сделать. После чего вы сможете вернуть свои деньги обратно за платную подписку на Яндекс.Плюс.

Вернуть деньги за подписку часто бывает невозможно, т.к. у КиноПоиска от Яндекса имеются определенные условия просмотра платного контента, согласно которым КиноПоиск предоставляет доступ к каталогу с фильмами и, таким образом, выполняет взятые на себя обязательства.

Однако можно отключить автоматическое продление подписки. До момента, когда окончится оплаченный период, доступно всё кино по подписке.

Куда обращаться, чтобы отключить сервис и получить оплату назад?

Через профиль в Yandex

  1. Открыть Яндекс.Паспорт, там рубрика «Подписки«.
  2. Найти нужную подписку и нажать «Управлять», от подписки она находится справа.
  3. Нажать «Отменить подписку».

Через сайт услуги

Важно! За подписку на кинопоиске деньги вернуть можно только при условии, что услуга не была востребована.

Через приложение

Автопродление подписки для IOS происходит в настройках устройства или на странице аккаунта в iTunes.

  1. Для Андроида нужно зайти в Play Маркет и в свой Google аккаунт.
  2. Нажать на «Меню» и «Подписки».
  3. Найти нужную подписку, нажать «Отменить подписку» и следовать инструкциям.

При действующей подписке видна надпись «возобновление такого-то числа, а при пробном периоде «заканчивается такого-то числа».

Звонок в техподдержку

Электронное письмо

Кроме того, можно написать в группу Вконтакте.

Составление заявления на возврат денежных средств

Важно! Для возврата денежных средств за подписку на необходимо подать запрос в первые же дни, если это будет сделано позднее, вернут лишь часть, в зависимости от количества прошедших дней.

Можно оформить возврат лично в офисе Яндекс, обратившись с паспортом, можно получить и заполнить заявление. Заявление также можно составить самостоятельно на имя руководителя.

С 01. 03. 2017 генеральным директором Яндекс Денег является Иван Васильевич Глазачев. Претензия составляется, как и другой официальный документ.

  • В шапке указывают кому адресована претензия – т.е. вышеуказанному руководителю, а далее сведения о заказчике услуги – ФИО, паспортные данные, адрес и номер телефона.
  • Посередине листа пишется с большой буквы слово «Заявление» и потом на что именно – «на возврат денежных средств за неоказанную услугу».
  • Тело документа:
    1. сообщаются сведения об услуге: когда и как была заказана, ее стоимость и т.д.;
    2. информация, как именно исполнитель нарушил условия договора на возмездные услуги, указывая объем неоказанных услуг, а также отказ от исполнения обязательств;
    3. сведения о том, когда по договору были уплачены денежные суммы, сумма и форма оплаты.
  • Указание исполнителю на нарушение прав потребителя, конкретно, в чем выражается нарушение условий договора.
  • Изложение потребителем требований на возврат средств.
  • Перечень прилагаемых документов, подпись и дата.

Важно! При обращении в офис заявление рекомендуется составлять в 2 экземплярах и потребовать, чтобы на вашем поставили входящий номер.

Также надо учесть, что все финансовые споры будут рассматриваться лишь при наличии подтверждающих документов, поэтому прикладывают ксерокопии (распечатанные скриншоты, выписки), чтобы подтвердить заключение сделки и факт произведенной предоплаты за неоказанную услугу.

Сроки рассмотрения заявления и возврата денежных средств

Сроки рассмотрения и возврата обеспечиваются ФЗ РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей»! Поэтому эти 2 пункта взаимосвязаны.

Согласно ст. 28 п.1.3 Закона, потребитель, который услугу в срок не получил, может от ее исполнения отказаться, и за неоказанную услугу вернуть денежные средства. Ст. 31 гласит, что для принятия решения и добровольного возвращения средств отводится 10 календарных дней. Срок исчисляется с момента, как исполнитель получает претензию.

Что делать, если нет реакции на претензию?

  1. Позвонить или обратиться еще раз и сообщить о том, что следующая жалоба уйдет в соответствующие органы.
  2. Если не ответят через установленный законом срок, распечатать претензию и обратиться в Роскомнадзор и (или) в суд.

Как поступить, если услугу отменить удалось, но оплату дальше списывают?

Написать в техподдержку, что услуга приобретена случайно или больше не нужна. Если средства были списаны, нельзя заходить в приложение, чтобы не было доказательств пользования услугой.

При подозрении, что это мошенники взломали аккаунт в Яндекс Деньгах и списывают деньги со счетов, действия следующие:

  1. Поменять пароль на сайте.
  2. Просмотреть платежи и уточнить у техподдержки, к их ли организации относятся данные.

Вот советы, как избежать платы за подписку и мошеннические действия:

  1. Включить SMS-уведомление.
  2. Проверять регулярно электронную почту.
  3. Очищать ящик систематически, чтоб не пропустить нужное уведомление.
  4. Перед подпиской очень внимательно читать условия использования.
  5. Лучше завести отдельную карту и на ней хранить небольшую сумму. Однако после подписки отвязать сразу карту не получится.
  6. Хранить все чеки.
  7. Записывать переговоры с менеджерами техподдержки.

Чтобы избежать проблем в будущем, рекомендуется читать пользовательское соглашение перед принятием условий о пользовании какой-либо услугой. И если все-таки вы решили попробовать пробный период, не забудьте отменить подписку и удалить данные карты, после окончания использования.

vozvrat-deneg-za-podpisku-na-servisy-min

В последнее время появляется все больше сервисов, которые предлагают свои услуги в форме подписки. В этой статье мы расскажем, как отказаться от платной подписки и вернуть деньги, в том числе на таких популярных сервисах, как Яндекс.Плюс, Netflix, AppStore, IVI, Okko и Музыка ВКонтакте.

%%type:widget, id:content_pay, name:order-quiz%%

Оглавление

Чем регулируются платные подписки?

Закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП) не содержит отдельных разъяснений относительно возврата денег за подписку. В судебной практике подписки рассматриваются как услуги. Поэтому к ним применяется статья 32 ЗоЗПП, которая позволяет пользователю в любой момент отказаться от подписки и получить назад деньги за вычетом стоимости фактически оказанных услуг. А при обнаружении каких-либо недостатков услуг пользователь вправе ссылаться на статью 29 ЗоЗПП и требовать в числе прочего возврата уплаченных средств.

Конкретные условия по возврату средств оговариваются каждым сервисом, предоставляющим платные услуги, в договоре (пользовательском соглашении, условиях пользования). Рекомендуем в момент приобретения услуги ознакомиться с этим документом (как минимум с разделом об оплате услуг): а вот автоматическое проставление “согласен” может привести к потере денег. Почему это важно, покажем на примере распространенной ситуации.

Также пользователь вправе требовать возврата денег, если у него есть обоснованные претензии к качеству услуг: условия подписки не соответствуют описанию, материалы низкого качества и т.д.

По общему правилу для оформления возврата средств необходимо обратиться к сервису с письменной претензией, указав в ней причину возврата и подтвердив произведенное списание. Требования потребителей о возврате уплаченных за услугу денежных средств подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня их предъявления (п. 1 ст. 31 ЗоЗПП).

Если служба поддержки сервиса на претензию не реагирует, то можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Для ее подачи удобно использовать онлайн-приемную в интернете. Помимо обращения в Роспотребнадзор, вы вправе защищать свои права в суде.

В подробной инструкции «Возврат денег за подписку», подготовленной нашими юристами, вы найдете пошаговый план действий с учетом параметров вашей ситуации.

Это были общие правила. Но мы заглянули в пользовательские соглашения Яндекс.Плюс Netflix, AppStore, IVI, Okko и Музыка ВКонтакте и ниже рассказываем, какие правила предусматривают эти сервисы в отношении возврата средств за платную подписку.

Вернуть деньги за подписку Яндекс.Плюс

Отключить подписку удобнее всего через Личный кабинет. Заходите, открываете раздел Подписки, нажимаете на кнопку «Управлять подпиской», а затем на «Отменить подписку». Готово!

Служба поддержки Яндекс.Плюс должна ответить на ваше обращение в течение нескольких дней. Если не будет спорных моментов, то сервис вернет вам стоимость подписки в течение 5-7 рабочих дней (зависит от конкретного банка).

Как вернуть деньги за подписку Netflix

Согласно пункту 3.4 Условий пользования Netflix (доступны на английском языке) отменить подписку на Интернет-сервис можно в любое время в разделе «Account» (далее выбираем кнопку «Membership & Billing», далее «Cancel membership»). Доступ сохранится до конца отчетного периода, а потом ваша учетная запись будет закрыта.

Перед открытием чата следует подготовить скриншоты из Личного кабинета (подтверждающие, что вы закрыли учетную запись) и онлайн-банка (о списании денежных средств). Кратко объясните ситуацию, указав, что хотите вернуть деньги. Сотрудники могут попросить подтвердить адрес вашей электронной почты, а также изменить пароль в Личном кабинете, чтобы избежать автоматического возобновления доступа, если кто-то из семьи случайно зайдет на страницу сервиса. Возврат полной стоимости может занять до 30 дней.

Как вернуть деньги за подписку в AppStore

Как отменить подписку IVI и вернуть деньги

Как вернуть деньги за подписку Okko

Okko – это еще один онлайн-кинотеатр. В начале пользователь может оформить тестовый доступ к контенту (сроком на 1 месяц). Сделать это удастся исключительно при условии привязки банковской карты к учетной записи пользователя. Активируя тестовый доступ, пользователь соглашается с автоматическим списанием стоимости платного доступа, которое происходит сразу после окончания тестового периода (пункт 5.8 Пользовательского соглашения). Однако пользователь вправе отказаться от продления подписки и отвязать свою карту в настройках учетной записи (пункт 6.18). Управлять подпиской (отключить автопродление) можно через раздел «Настройки» в Личном кабинете, а в разделе «Оплата услуг» можно выбрать пункт «Мой счёт» и отвязать карту.

Относительно возврата денежных средств (в том числе ошибочных платежей) в Пользовательском соглашении сказано следующее: на основании обращения пользователя в службу поддержки деньги могут быть возвращены на лицевой счет (в сервисе). Для возврата нужно будет подтвердить, что именно вы являетесь владельцем данного лицевого счета. Что касается возврата денег на банковскую карту, то он возможен по письменному заявлению (претензии) с указанием реквизитов банковского счета, а также при условии предоставления копии документа, удостоверяющего личность (пункт 6.27). Также сервис вправе потребовать чек об оплате (выписку о снятии денежных средств). Адрес для отправки документов: ООО «Окко», 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, дом 126, лит. Б, пом. 53-Н (указан в пользовательском соглашении).

Как вернуть деньги за подписку Музыка ВКонтакте

Способ отказа от подписки зависит от того, где вы ее купили. Если через приложение ВКонтакте на IOS, то нужно зайти в AppStore с использованием своего AppleID и отключить ее в соответствующем разделе. Если у вас приложение на Android, то заходим в Google Play и отменяем подписку там. Служба поддержки ВКонтакте указывает на своей странице, что деньги за текущую подписку они не возвращают. Отмена происходит на будущее, а доступ будет сохранен до конца оплаченного периода.

Если же вы подключили подписку случайно или не хотите ей пользоваться после окончания пробного периода, то рекомендуем написать в службу поддержки (нажимаете на свое фото, а затем на раздел «Помощь», выбираете категорию «Музыка»). Оставить запрос можно под пунктом «Как отменить подписку на музыку», нажав на кнопку «Это не решает мою проблему», далее «У меня остались вопросы», «Задать вопрос». После всех этих несложных операций откроется форма, где можно будет подробно описать ваш случай и указать, что вы хотите получить деньги обратно. В течение какого времени ждать ответа? Обычно службе поддержки ВКонтакте на ответ уходит не больше 24 часов (зависит от текущей нагрузки).

Претензия о возврате денежных средств

%%type:widget, id:content_pay, name:order-quiz%%

По закону ответить на такую претензию сервис должен в течение 10 дней. Стоит отметить, что на подобные заявления сервисы часто реагируют быстрее, чем на обычное обращение через формы-образцы на сайте. Если все же и это не помогло, то вы вправе обратиться в Роспотребнадзор с жалобой, а также с иском в суд.

Если сервис не реагирует, а деньги с вашего счета продолжают списываться, то вы вправе обратиться в банк и опротестовать операцию по карте. Такая процедура называется чарджбэк (chargeback). Обратиться можно, если с момента списания средств прошло не более 18 месяцев. Образец заявления вам предоставят в банке. Укажите в нем данные нежелательного списания (размер, дату), а также причину. По закону решение о возврате средств будет приниматься на основании правил конкретной платежной системы (VISA, MasterCard, МИР). Самые распространенные основания для возврата средств:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: