Как подать в суд на дезинфекцию

Обновлено: 28.04.2024

В июле 2018 года моей маме понадобилось вывести из квартиры клопов. Она вызвала дезинсекторов. Пришел бравый молодец, надел костюм, маску и показал якобы клопиные гнезда. Потом попросил всех уйти из квартиры на несколько часов. Мы подписали договор, оплатили работу. Никакого чека он нам не дал.

Мы вызывали представителей этой фирмы несколько раз. Всего отдали им 69 тысяч рублей. Клопы никуда не делись.

Почитали договор. Найти по нему ответчика не удастся: указаны липовые адреса, названия и печати. Нашли отзыв одного такого «охотника за клопами». Он рассказал, что под разными названиями скрывается одна и та же группа мошенников, и назвал эту фирму и директора.

Мы провели собственное расследование. В соцсетях и интернете удалось найти три фирмы. Договоры в Санкт-Петербурге и Москве у них совпадают слово в слово. Это косвенно доказывает, что причастны одни и те же лица. Они создали множество сайтов, но там нет никаких реквизитов, только номера телефонов.

Я написала претензию в эту компанию и отправила ее заказным письмом — ответа не последовало. Отправила ту же претензию в Роспотребнадзор, прокуратуру, ФНС. Прокуратура не заинтересовалась и переадресовала запрос в МВД, а те отказали в возбуждении уголовного дела. Обидно, что я нашла практически прямые улики, а в МВД не стали их ловить. Разве что ФНС назначила штраф за неправильное ведение кассово-расчетной деятельности.

Что делать и куда бежать? Стоит ли идти в суд? Есть такие же потерпевшие, как мои родители, готовые идти и разбираться. Как нам объединиться и добиться правды и наказания мошенников? Хочу, чтобы их наказали по всей строгости закона и вернули нам деньги.

Вся надежда на вас.

С уважением ко всей команде Т—Ж,
Мария

Мария, порадовать вас не могу. Дело даже не в плохих законах, бездействующей прокуратуре и ленивом МВД. Деньги в вашем случае можно попробовать вернуть через суд, но сделать это будет непросто. Вам понадобится указать ответчика, но в договоре нет его данных. А еще из текста договора следует, что компания вообще не обязана выводить клопов из квартиры.

Люди, которые травили ваших клопов, — мошенники. Но привлечь их к ответственности по законам РФ будет сложно. Расскажу, почему так и что можно сделать.

В договоре прямо написано, что клопы могут вернуться

В пункте 5.2 вашего договора сказано: «При использовании микрокапсулированных препаратов насекомые могут появиться снова в течение месяца». Это условие не противоречит закону и не нарушает ваших прав. А ваша подпись подтверждает, что вы с таким условием согласились.

Есть и другая проблема: ответчик может сказать, что его рекомендации выполнены не в полном объеме. При повторных обработках представитель компании написал на бланке договора, что нужно прочистить вентиляционные каналы и установить на них мелкую сетку.

Если вы эти рекомендации выполнили, придется подтвердить это в суде. Но в своей жалобе вы пишете, что только убрались дома. Получается, из всех рекомендаций выполнена только одна.

Какие именно препараты использовали дезинсекторы, определить сложно. Но если хотя бы один из них был микрокапсулированным, клопы могут появиться снова в течение месяца. А еще нет гарантии, что клопы не вернутся, если не выполнить рекомендации специалиста

Вы пишете, что убрались в квартире после обработки. Если вы установили сетку и почистили вентиляцию, придется это подтвердить

Непонятно, с кого спрашивать

гл. 29 ГК РФ — изменение и расторжение договора

Да, вы можете подать в суд иск о том, что услуга оказана некачественно и вы требуете вернуть деньги. И даже иск вам самим писать не придется: вам помогут в Роспотребнадзоре — это бесплатно. Но сначала придется определиться с ответчиком.

Вы можете указать данные из договора. Когда иск примут, судья попытается установить, находится ли ответчик по этому адресу. Для этого он сделает запрос в налоговую. Дальше возможны два варианта развития событий.

Если представители компании найдутся и придут в суд, они могут заявить, что никаких услуг фирма вам не оказывала. А кто написал договор и взял деньги, они не в курсе. Может, это самозванцы, которые прикрылись честным именем их компании. И сами же предложат найти их и наказать. Если представители фирмы смогут убедить в этом судью, договор признают незаключенным.

Возможно, представители компании все-таки подтвердят, что их фирма обрабатывала квартиру. Тогда можно попробовать взыскать с них деньги. Но если они сошлются на то, что заказчик сам не выполнил условия договора, доказать свою правоту будет сложно.

От воров, хакеров и других нехороших ребят. Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить важные статьи

В суд обратиться все-таки стоит

Если представители компании признают, что фирма оказывала вам услуги, у вас появится небольшой шанс отсудить деньги. Главное, чтобы они не сослались на рекомендации в договоре, которые вы не выполнили.

В ином случае договор признают незаключенным. А это значит, что между вами и компанией не было гражданско-правовых отношений и ситуацию нужно разрешать не в суде, а в полиции.

Обратитесь в полицию с заявлением. Укажите, что неизвестный получил от вас по договору деньги за дезинсекцию, но фактически ничего не сделал. Вполне возможно, он поливал клопов водой вместо химикатов. Это уголовное преступление. И отвечать за него придется по статье 159 УК РФ. Минимальное наказание по этой статье — штраф до 120 тысяч рублей, максимальное — лишение свободы на срок до 2 лет. А если выяснится, что схему провернула группа лиц по предварительному сговору, наказание будет жестче — от штрафа в размере 300 тысяч рублей до лишения свободы на срок до 5 лет.

А еще напишите в заявлении, что договор в суде признали незаключенным. Объясните вкратце причину и приложите к заявлению решение суда.

Учтите, что уголовное дело могут не возбудить. Но отказать вам будет уже сложнее. Обычно, если между сторонами есть договор, их отношения относят к гражданско-правовым и отправляют в суд. А если вы получите судебное решение, в котором договор признан незаключенным, прокуратуре и МВД придется разбираться в деле самим.

Правда, даже если уголовное дело возбудят, виновника могут не найти. Раскроют преступление или нет, зависит от очень многих обстоятельств, и гарантий здесь никто дать не может.

Как объединиться с другими пострадавшими

Вы пишете, что в интернете видели много отзывов пострадавших от подобных схем. Каждому из них придется на начальном этапе расторгать договор в суде и самостоятельно писать заявление в правоохранительные органы. Возможно, уголовные дела возбудят не по всем заявлениям: где-то может не хватить доказательств.

Но можно попробовать обобщить данные от разных пострадавших. Одинаковые тексты договоров ничего не доказывают: мошенники могли скопировать их друг у друга. Постарайтесь лучше собрать данные о телефонных номерах, которыми они пользовались. По номерам сотрудники полиции попробуют установить реальные данные участников аферы.

Можно ли использовать отзыв из интернета

Вы пишете, что нашли в интернете отзыв работника, который рассказывает о мошеннических схемах компаний-дезинсекторов. Таких отзывов немало, вот один из них:

Человек, который написал отзыв, участвовал в мошеннической схеме. Он подробно рассказывает, как приходил по одному и тому же адресу якобы от разных фирм. При этом он знал, что квартиру химикатами не обработали.

Возможно, в переписке он все подробно объяснит. Но переписка сама по себе ничего не докажет, в суде ее предъявить нельзя. Можно попробовать пообщаться с этим человеком и узнать, готов ли он дать показания в полиции: рассказать о других участниках мошеннической схемы под протокол, назвать их имена, адреса и номера телефонов. Шансов на то, что он согласится, мало: по сути, он соучастник преступления.

Как сделать так, чтобы это не повторилось

Выбирайте фирмы, которые работают официально. У них обычно есть офис, где можно посмотреть реквизиты организации и лицензии. Там же должна быть книга отзывов и предложений. Еще они точно не напишут в договоре, что клопы могут взять и вернуться.

Можно обратиться в санэпидемстанцию Роспотребнадзора. В Санкт-Петербурге есть ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» — федеральное учреждение здравоохранения со всеми необходимыми лицензиями. Расценки у них — 127 Р за 1 м². Значит, квартиру площадью 30 м² обработают за 3810 Р .

Такие федеральные учреждения есть во всех регионах. Их контакты можно узнать на сайте Роспотребнадзора.

Чтобы получить данные о компании на сайте ФНС, достаточно знать ИНН. Его обычно можно найти в разделе «Контакты» или «О компании»

Вот краткий план действий:

  1. Обратитесь в Роспотребнадзор. Там вам помогут составить иск.
  2. Если в суде выяснится, что фирмы не существует, договор признают незаключенным. Нет договора — нет и гражданских правоотношений. А значит, проводил обработку и получил деньги мошенник. В этом случае обратитесь в правоохранительные органы. То же самое, если фирма существует, но не признается, что договор заключили с ней.
  3. Если фирма существует и признает, что оказывала вам услуги, есть шанс взыскать с нее деньги. Но будьте готовы доказывать, что выполнили все рекомендации представителя компании.
  4. Чтобы вывести клопов, обратитесь в санэпидемстанцию Роспотребнадзора или частную компанию с лицензией, настоящими реквизитами и нормальными отзывами.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Вызывала службу по уничтожению клопов дезинфектор приехал с маленькой спортивной сумкой сделал обработку 2 комнатной квартиры за 10 минут и вышел. Я спросила все у вас же написано обработка 50 минут.на что он мне ответил за 50 минут мы обрабатываем рестораны с огромной площадью и платят 50 тысяч.Вообще очень грубый и работу сделал не качественно.Как я и думала ничего не уничтожилось через 2 недели меня опять начали кусать.Позвонила о повторной обработке кормили обещаниями и видите ли кроме этого дезинфектора Бориса к вам ехать никто не хочет и как правило повтор делает тот же человек.Вечером позвонил этот Борис и начал грубо со мной разговаривать и оскарблять меня. Позвонила по телефону который был указан на договоре и старший дезинфектор сказал что на этого Бориса очень много жалоб и на не качественную работу и что приезжает в не трезвом состоянии.И старший дезинфектор сказал что он сам приедет и сделает повторную обработку.Прошло пока 3 дня но что то тоже уже не так.укусы пока не прекратились.Да и на повторную обработку не дал никакой договор или квитанцию об оплате за оказание услуги.


Здравствуйте. А Вы с ними договор заключали или деньги может быть им переводили? По общему правилу, согласно ст. 29 ФЗ «О ЗПП»

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Думаю стоит начать с письменной претензии в адрес исполнителя с требованием устранить недостатки в оказанной услуге (повторные работы). Если в срок, указанный в претензии недостатки не устранят, тогда требовать возврата суммы. В крайнем случае конечно же придётся обращаться в суд с иском.

Бывает так, что после общения со специалистом остаются не самые положительные впечатления. Возникает вопрос — куда нужно жаловаться на доктора?

Работа врача связана с нормами морали и этики, огромной ответственностью и хранением врачебной тайны. Работник медицины должен соблюдать профессионализм, не допускать хамства и грубости. В его обязанности входит не только лечение болезней, но также их профилактика.

Права пациента

Направляясь в поликлинику, пациент может рассчитывать на соблюдение собственных прав, заключающихся в:

  • вежливом обращении со стороны персонала;
  • предоставлении соответствующих условий обследования и пребывания в клинике или больнице;
  • возможности консультации со специалистами;
  • сохранении личной жизни в тайне;
  • оказании первой медицинской помощи;
  • выборе лечащего врача;
  • получении медицинской информации;
  • получении услуг на основании медицинского страхования;
  • возможности отказаться от медицинской помощи;
  • возможности пожаловаться на специалиста в случае неправомерных действий.

Придя в поликлинику или больницу, помните, что медики, возложив на себя обязательства по предоставлению соответствующих услуг, могут нести наказание за их низкое качество или оказание не в полном объеме

Жалоба на врача

Правовая база

Ответственность врачей предусмотрена Уголовным кодексом РФ.

  • ст. 18 говорит о причинении вреда здоровью разной степени тяжести;
  • ст. 236 гласит о несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований;
  • ст. 293 устанавливает санкции за халатное отношение медицинских работников;
  • ст. 237 предусматривает наказание за утаивание информации об угрозах здоровью пациента.

Суть ваших претензий к докторам может опираться на одну или несколько перечисленных статей. Они могут упоминаться как в досудебном разбирательстве, так и в судебном заседании.

Причины жалоб

К ним относятся:

Куда подается жалоба?

Первой инстанцией является непосредственное начальство врача, на которого вы хотите написать жалобу. Это заведующий поликлиникой или отделением. Все заведующие находятся в подчинении главврачу, являющемуся руководителем больницы.

В каждом мед. учреждении должен иметься стенд, где указаны данные руководителя и прочих лиц, ответственных за работу персонала и клиники (больницы) в целом. Здесь же должны указываться номера кабинетов, где они осуществляют прием, с расписанием дней и часов. Если такую информацию получить не удалось, следует обратиться с жалобой об отсутствии стенда в вышестоящие органы, поскольку это нарушение законодательства.

Если главврач или зав. отделением не помог, можно обратиться в:

  • Минздрав;
  • страховую компанию;
  • прокуратуру;
  • полицию;
  • суд;
  • Роспотребнадзор.

Как подать жалобу?

Приняв решение пожаловаться на плохо работающего врача, нужно предпринять несколько простых шагов. Законодательно процедура и содержание бумаги не определены. Поэтому в процессе составления и подачи документа нужно придерживаться общих юридических норм.

Точно определите, заслуживает ли работник жалобы.

Если причина незначительна, и на халатность можно закрыть глаза, не стоит тратить на этого медика время, но если ущерб от действий мед. работника является ощутимым, не оставляйте это безнаказанным, смело пишите жалобу

Бумага составляется в простой форме. Для большей убедительности пишите ее в деловом стиле. В ней должно содержаться:

  1. название и адрес госоргана, куда вы обращаетесь (вверху справа), либо ФИО лица, к которому вы обращаетесь;
  2. ниже шапки, в центре листа пишется название документа — Жалоба или Жалоба на врача;
  3. далее указывается суть жалобы, причины ее подачи и обстоятельства, по которым вы были вынуждены составить такое обращение — неправильный диагноз, непринятый вызов и пр.;
  4. после этого нужно указать меры, которые вы требуете принять по итогам рассмотрения обращения;
  5. дата составления документа и подпись заявителя.

Что должно входить в жалобу?

Вот несколько советов для грамотного оформления документа:

  1. описывайте проблему как можно подробнее, но без лишних эмоций. Укажите дату обращения к врачу, на что вы жаловались, что вам порекомендовали;
  2. не используйте ненормативную лексику, обращайтесь к читающему уважительно;
  3. заведующий отделением, скорее всего, попытается выгородить своего сотрудника, так что имеет смысл обратиться сразу к главврачу;
  4. подав документ главврачу или в вышестоящую инстанцию, продублируйте жалобу в страховую, чтобы она также наблюдала за ходом дела;
  5. составляя свое обращение, ссылайтесь на конституцию и Уголовный кодекс. Так вы покажете, что достаточно осведомлены о своих правах и обязанностях работников мед. учреждения.

К жалобе также следует приложить документы, подтверждающие обстоятельства дела.

  • чеки на покупку лекарств;
  • заключение о состоянии здоровья;
  • выписки из медицинской карты или сама медицинская карта, где зафиксированы диагноз, оказавшийся неправильным, и назначения врачом медикаментов;
  • заключения по результатам пройденных анализов и т.д.

Резюме

Процедура составления жалобы достаточно проста. Нужно опираться на законодательство. Если вы считаете, что на поведение определенного работника следует обратить внимание его руководства, напишите обращение на имя главврача. Ваши действия могут защитить от халатности и ошибок других пациентов и, возможно, спасут кому-то жизнь.

Комментарии

На какие ссылки законов необходимо опираться при написании жалобы на врачей род дома. Кратко: при обращении в больницу с беременностью в 8 недель, положили на сохранение, но должного лечения и внимания не оказали, в связи с чем произошел выкидышь. Хочу пожаловаться. Благодарю за помощь.

При подаче искового заявления желательно

подготовить доказательства, подтверждающие причинно-следственную связь между
дефектами медицинской помощи и наступившими последствиями. В качестве
доказательств используются любые медицинские документы, заключения экспертов,
показания свидетелей и специалистов. Чем больше их будет собрано в судебном
процессе, тем выше вероятность выиграть дело. Алгоритм обращения в суд граждан
в связи с причинением вреда здоровью: 1. Собрать и скопировать все доступные
вам медицинские документы по делу: выписки, амбулаторные карты, истории
болезни, заключения и консультации различных специалистов, справки МСЭК. В
случае невозможности добыть какой-либо документ из больницы, его можно
запросить через суд по вашему ходатайству после подачи искового заявления. 2. В
случае, если медицинская специальность, по которой вы проходили лечение, входит
в программу обязательного медицинского страхования, необходимо обратиться в
медицинскую страховую компанию, выдавшую вам полис ОМС. По вашему заявлению
страховая компания бесплатно проведет досудебную экспертизу качества
медицинской помощи и выдаст вам мотивированное заключение по качеству лечебных
мероприятий. 3. Можно проконсультироваться у высококвалифицированного
специалиста в данной области медицины, мнением которого можно аргументировать
вашу позицию. 4. Письменно обратиться в органы управления здравоохранением с
требованием рассмотреть данный случай на специальной врачебной комиссии и дать
подробный ответ по выявленным нарушениям. 5. Обратиться к руководителю
медицинского учреждения, где был причинен вред вашему здоровью с требованием
добровольной компенсации вреда. 6. Оформить исковое заявление в машинописном
виде с соблюдением определенной формы. 7. Подать исковое заявление.
Подготовленное исковое заявление можно доставить в суд двумя способами: или
принести лично, или переслать по почте. План искового заявления: 1) События.
Подробно описать ход событий с самого начала, не более 2-х страниц. Необходимо
точно указать все даты, названия медицинских учреждений и, по возможности,
фамилии конкретных работников. 2) Нарушения. Указать какие, по вашему мнению,
были допущены нарушения со стороны работников ответчика — что было сделано
неправильно. 3) Доказательства нарушений. Если на момент подачи заявления у вас
нет таких доказательств, это не является препятствием для возбуждения
гражданского дела, но тогда доказательства придется изыскивать в ходе судебных
заседаний. 4) Причиненный вред. Подробно описать какой вам причинен вред: —
моральный вред, «физические и нравственные страдания», иными словами, душевные
переживания и телесные ощущения негативного характера; — имущественный ущерб —
это все расходы, связанные с повреждением здоровья, которые можно точно
подсчитать (лечение, протезирование, спец. питание и т.п.), включая утраченный
заработок. 5) Доказательства причиненного вреда. Указать документы,
подтверждающие повреждение здоровья (справка МСЭК, заключения специалистов;
квитанции, чеки, врачебные рекомендации о необходимости приобретении лекарств).
6) Нарушенные законы. Указать, какие нормы действующих законов нарушены
ответчиком. Как правило, это обязательства по оказанию безопасных медицинских
услуг надлежащего качества. 7) Исковые требования. Указать суммы, которые вы
просите суд взыскать с ответчика. Дать ссылку на статьи законов, где указана
возможность такого взыскания. Далее идут слова: «ПРОШУ СУД», и под отдельными
пунктами указывается сумма морального вреда и имущественного ущерба. Исковые
требования включают в себя компенсацию морального вреда и возмещение
имущественного ущерба. Размер компенсации морального вреда указывается истцом
произвольно, исходя из его личной точки зрения. Однако окончательную сумму
определяет суд с учетом объективных факторов, свидетельствующих о степени
страданий истца, степени вины ответчика и других обстоятельств дела. 8)
Приложение. К исковому заявлению необходимо приложить все документы, какие вы
сочтете нужными для судьи. Обязательным является приложение копий искового
заявления по числу ответчиков. 9) Дата. Подпись. Будьте здоровы!

Спасибо за данный расширенный ответ. Но я не планирую подавать в суд, я хочу оформить жалобу, для чего мне нужны как раз таки ссылки на законы РФ в области медицины.

В июне ребёнка прооперировали в Республиканской детской больнице дермоидная киста в августе рядом с кистой ,которую убрали выросла новая ещё больше и растёт с каждым месяцем .Мы обращались в ту же больницу с жалобами на боли,на опухоль,нам отказали в личении.Не кто не хочет нас лечить куда только не обращались .Девочке 14 лет.Что нам делать? 79659269898

Как подать жалобу на врача? В июне ребёнка прооперировали в Республиканской детской больнице дермоидная киста в августе рядом с кистой, которую убрали выросла новая ещё больше и растёт с каждым месяцем.
Наталья
Жалобу на врача

следует писать в двух экземплярах, на имя заведующего больницей, на вашем экземпляре принимающая сторона должна расписаться. Ответ на нее, о принятых мерах, то же следует просить дать в письменной форме, чтоб в случае необходимости иметь возможность его обжаловать.в суде
написать ее можете в произвольной форме или заказать любому юристу, по вашему выбору, в чат.

25 мая у моего мужа(40лет) произошел ишемический инсульт(не действует правая рука и нога), в реанимации больницы оказали всю необходимую помощь, после реанимации его перевели в отделение, в отделении он пролежал 10 дней, на 9 день к нему подошел заведующий и сказал мужу-что ему предоставляют место в центре реабилитации, как рассказывал заведующих в красках какой там прекрасный центр реабилитации,но потом выяснилось что заведующий сам не располагал информацией об этом центре,по факту это оказалась обычная больница "типа с реабилитационными койками"-лечение так практически отсутствует, а так как нас выписали с больницы и типа отправили в реабилитационный центр, мы теперь можем встать после этого"центра" на полноценную реабилитацию только через поликлинику,а это очень долго (2-3месяца),а сейчас каждый день на счету, и скорее всего придется осуществлять лечение на коммерческой основе.

Суть жалобы на халатное отношения заведующего отделения,за упущенного время и предстоящие финансовые затраты на реабилитацию.

Здравствуйте. Вам не в этот раздел. Здесь консультации, а вам в раздел Документы. Там можете заказать документ (жалобу)

а так как нас выписали с больницы и типа отправили в реабилитационный центр, мы теперь можем встать после этого«центра» на полноценную реабилитацию только через поликлинику, а это очень долго (2-3месяца), а сейчас каждый день на счету, и скорее всего придется осуществлять лечение на коммерческой основе.
Анна

Уточните, а муж или вы за мужа подписывали какие то документы, согласия на перевод в это центр и как вообще перевод и выписка осуществлялась?

а 9 день к нему подошел заведующий и сказал мужу-что ему предоставляют место в центре реабилитации, как рассказывал заведующих в красках какой там прекрасный центр реабилитации,
Анна

это на словах было?

перевод был на словах, дали больничный(причем открытый-сказали что там закроют), какие-то выписки из истории болезни, направления среди этих бумаг я не увидела

Здравствуйте, Анна. Вы вправе обратиться к любому юрситу, либо разместить заявку на изготовление документа в разделе «документы»

Так же уточните, а при переводе какие -либо документы подписывались, что именно переведены в реабилитац. центр?

перевод был на словах, дали больничный(причем открытый-сказали что там закроют), какие-то выписки из истории болезни, направления среди этих бумаг я не увидела

Надо понять существующие на сегодня в вашем городе порядок маршрутизации больных с данной патологией.

перевод был на словах, дали больничный(причем открытый-сказали что там закроют), какие-то выписки из истории болезни, направления среди этих бумаг я не увидела
Анна

А в этом центре в котором перевели, какие то заявления писали на лечение?

Нет,не писали,нас приняли оформили через приемный покой

То есть какое то направление всё таки было. Иначе бы просто так, с «улицы», не приняли.

Если направление было выписано и центр формально подходит вашему мужу, то жалоба скорее всего ничего не даст. Заведующий просто укажет, что у него информация с данного центра, а проверять качество услуг центра он не обязан. Но попробовать стоит безусловно.

А направляли с каким диагнозом? На реабилитацию или.

Пробуйте конечно подать жалобу, а по факту проверки уже будет видно, что и как

Вам может быть интересно

Бизнес со своими

Бизнес со своими

Использовать матапитал, как вы знаете, можно не только на покупку квартиры или ежемесячное пособие. В числе целей – и оплата образовательных расходов. Тут тебе и детский сад, и частная школа, и даже контракт в ВУЗе, пока ребенку не исполнилось 25 лет. Но все это возможно в отношении ребенка, который дал право на маткапитал – второй, третий или последующий, после рождения которого мама обратилась за.

Ежедневно в России затапливают десятки, если не сотни квартир. Одни кран забыли закрыть, у других стояк прорвал, а у третьих и вовсе крыша течет. Да, причины затоплений разнообразны, и далеко не всегда ими становятся соседи сверху. Впрочем, владельцам затопленной квартиры плевать – им причинен материальный ущерб, который хорошо бы возместить.

И судебная практика в этом вопросе однозначна – пострадавшая сторона всегда получает возмещение причиненного ущерба. Вопрос лишь в объективности сумм и выборе надлежащего ответчика. И с этим у судов обычно проблем не возникает – решения всегда принимаются на основе экспертиз.

Причины

Далеко не всегда причиной залития является затопление квартиры соседями. Дело в том, что внутриквартирные инженерные коммуникации (стояки ХВС, ГВС, отопления, ответвления от них, отключающие устройства, запорно-регулировочные краны, канализация и т.д.), которые чаще всего и становятся причиной происшествия, находятся в общей собственности жильцов всей МКД и находятся на балансе управляющей компании. И если причиной залития стал именно их прорыв, отнюдь не значит, что виноват в этом собственник конкретной квартиры.

Когда виноваты соседи?

Заявление в суд о затоплении квартиры соседями следует подавать тогда, когда установлено, что место прорыва – очевидно не общее имущество жильцов МКД. Ну, например, как было в Батайске, когда причиной затопления соседей стала горячая вода из крана для сброса воздуха и устранения завоздушин отопительной системы на радиаторе . Такой кран, очевидно, имуществом жильцов МКД не является, всю ответственность за его эксплуатацию несет собственник квартиры. А потому ущерб в размере 88 тыс. руб. предстоит возмещать именно ему (решение Батайского горсуда Ростовской области № 2-2676/2018 от 29.05.2019).

Или, например, если сосед решил самостоятельно поменять отопительные радиаторы. Если вдруг он сделает это неправильно и где-нибудь в местах стыков образуется течь, приведшая к залитию, виноват будет только он – исковое заявление о затоплении квартиры следует подавать на него (решение Усть-Кутского городского суда Иркутской области № 2-256/2019 от 30.05.2019).

На соседа можно подавать в суд даже когда течь выявлена и в общедомовых инженерных системах, но вот причина ее возникновения – несанкционированное вмешательство жильцов квартиры в ее работу (Решение Заводского районного суда г. Новокузнецка по делу № 2-88/2014 от 26.09.2014). Да что там, даже если у соседей сверху произошел пожар, и в результате его тушения вас залило – возмещать ущерб будут тоже соседи (решение Ленинского районного суда г. Астрахани № 2-1453/2019 от 29.05.2019).

Когда виноват ЖЭК?

  • относится ли участок инженерной системы, где произошел прорыв, к общему имуществу;
  • несет ли ЖЭК за него ответственность;
  • каковы причины прорыва – ненадлежащее содержание или несанкционированное вмешательство соседей;
  • занимался ли ЖЭК надлежащим содержанием этой системы;
  • сообщал ли собственник жилого помещения о возникновении аварийных ситуаций и т.д.

Ну, например: сорвало внутренний кран ГВС до счетчика. Жильцы незамедлительно сообщили в управляющую контору, но та бездействовала, в результате чего образовалась аварийная ситуация. Коммуникация – общая, вина – ЖЭКа, ущерб будет возмещать он (решение Индустриального райсуда Перми № 2-1133/2019 от 30.05.2019). Или, например, если произошел прорыв стояка (отопления, ГВС) – он тоже общий, а потому ответственность на ЖЭКе (решение Вологодского горсуда № 2-56/2019 от 30.05.2019).

Впрочем, ЖЭК будет виноват не только в случае прорыва стояков и кранов. ОН будет отвечать и за другие затопления, вызванные ненадлежащим содержанием. Например, если залитие происходит в результате:

  • течи в канализации . ЖЭК должен не только чистить коллектор, но и предотвращать и устранять течи. И если такая течь стала причиной ущерба, это – затопление, и виноват ЖЭК (решение Нижегородского райсуда г. Нижний Новгород № 2-1161/2019 от 30.05.2019, решение Краснооктябрьского районного суда Вологды № 2-968/2019 от 30.05.2019);
  • течи в кровле . Частично отсутствует покрытие кровли, она находится в ненадлежащем состоянии или давно проводился ремонт? Значения не имеет: если это причина залития – виноват ЖЭК (решение Энгельсского райсуда Саратовской области № 2-1-2430/2019 от 29.05.2019, Постановление ВС Башкортостана № 44Г-192/2019 от 19.06.2019, Постановление Хабаровского краевого суда № 4А-351/2019 от 29.05.2019);
  • промерзания квартиры . Плесень на стенах, отходят обои – это все следствие промерзания и ненадлежащего содержания МКД. И с точки зрения закона является залитием, за которое отвечает ЖЭК (решение Советского районного суда г. Вологды № 2-873/2019 от 30.05.2019).

Что делать?

Итак, вас залили. Что делать? Разбираемся пошагово.

Обращаемся в УК

Кто бы по вашему мнению не был виновником, первое, что нужно сделать – это выявить и устранить причину залития дабы избежать большего ущерба. Для этого обращаемся к соседу или по телефону в ЖЭК. Затем подаем в ЖЭК заявление о затоплении квартиры. Нужно это, чтобы инженер, мастер, техник и кто там еще входит в их бригаду быстрого реагирования, прибыли к вам и составили акт о затоплении квартиры.

Это документ, в котором отражается факт затопления, выявленные визуальные последствия, причины их возникновения и прочие обстоятельства. В акте отражается всё, что в будущем вам понадобится, чтобы выиграть суд. Если вам кажется, что в акте чего-то не хватает – смело сообщите об этом его составителю, и при необходимости настаивайте на внесении недостающих сведений. Дополнительно проверьте, что указано в качестве причин затопления. Например, если там упоминается «халатность жильцов конкретной квартиры», просите уточнять, что конкретно имеется ввиду – неточная формулировка может стать причиной невозможности возложения материальной ответственности на соседей (определение Хабаровского краевого суда № 33-6327/2014 от 24.10.2014). Параллельно снимайте все на камеру телефона.

Настаивайте также на том, чтобы акт составили в день происшествия. В УК отказываются выезжать в день залития? Это не есть трагедия – акт, составленный на следующий день, тоже является допустимым доказательством (решение Ленинского районного суда г. Владивосток 2-4661/2017 от 05.12.2017). Хотя вопросы все же вызвать может.

Обращаемся к оценщику

Это нужно, чтобы оценить ущерб, который предстоит возместить. Обращайтесь только в авторитетные экспертные организации, делающие адекватные и не завышенные заключения. Дело в том, что в суде виновник залития легко может потребовать пересмотра оценки затопления квартиры, и деньги могут оказаться потраченными впустую. Как, например, было в Волгограде, когда суд назначил новую экспертизу, и сумма ущерба уменьшилась почти на 40 тыс. руб. (решение Красноармейского районного суда г. Волгограда № 2-483/2019 от 15.05.2019).

Направляем виновнику претензию

Это досудебный порядок возмещения ущерба. Это необязательно, но иногда помогает разобраться без лишней бюрократии. Вот пример претензии в УК. По аналогичному принципу составьте претензию и соседу, если виноват он.

Обращаемся в суд

Очевидно, виновник не захочет исполнять все ваши хотелки добровольно – тогда придется обращаться в суд. Составляем исковое заявление на примере претензии. А в качестве требований указываем не только причиненный ущерб, но и моральный вред, расходы на оценку, судебные и прочие расходы. А если ответчик – ЖЭК, еще и штраф в размере 50% от суммы ущерба за невыполнение требований в добровольном порядке. Примеров положительных решений суда по затоплению квартиры масса! Вот на закуску еще несколько свежих:


Как обжаловать штраф Роспотребнадзора, полезно знать как обычным людям, так и руководителям компаний — в условиях распространения коронавирусной инфекции количество наказаний за несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм существенно возросло. В статье расскажем об основных основаниях для обжалования штрафов, а также о том, в каком порядке происходит обжалование.

Основания для обжалования

Действие ковидных ограничений распространилось почти на все регионы России. За нарушение предусмотрены штрафы — когда они выписываются, зависит от норм, действующих на определенной территории.

Представители Роспотребнадзора регулярно проверяют деятельность организаций, особенно торговых. Несоблюдение правил дезинфекции помещения и обслуживание покупателей, находящихся в магазине без средств индивидуальной защиты, могут повлечь за собой привлечение к административной ответственности.

Обычных граждан накажут за нахождение без маски в общественном месте или за нарушение условий карантина (если диагноз «коронавирусная инфекция» был официально подтвержден).

В том случае, если штраф наложен необоснованно, его можно оспорить. Обжалование штрафа Роспотребнадзора производится по следующим основаниям:

  1. Физическими лицами:
  • если мобильное приложение для мониторинга активности (например, на территории Москвы используется приложение «Социальный мониторинг») работало ненадлежащим образом — не приходили уведомления, присутствовали технические проблемы с установкой или использованием;
  • если штраф был вынесен уже после окончания срока карантина;
  • если посещение общественного места было связано с необходимостью продления/закрытия больничного листа.
  1. Юридическими лицами:
  • если постановление, вынесенное Роспотребнадзором, не соответствует действующим нормативным актам, за нарушение которых организация была оштрафована;
  • если нарушение, указанное в протоколе, было описано не полностью — в этом случае можно ссылаться на его недоказанность;
  • организация сразу же устранила нарушение после его выявления.

В КонсультантПлюс есть подборка судебных решений о том, как организации и ИП оспаривали ковидные штрафы. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в материал.

Если штраф назначен не за нарушения, связанные с коронавирусом

Если вам назначили штраф по основаниям, не связанным с несоблюдением правил, связанных с коронавирусной инфекцией, его также можно обжаловать. Основания для оспаривания делятся на материальные (связанные с самим нарушением) и процессуальные (связанные с процедурой привлечения к ответственности).

Например, если вы:

  • не согласны с тем, что нарушение вообще было совершено;
  • считаете, что нарушение совершено не вами, а кем-то другим;
  • полагаете, что наказание слишком суровое;
  • уверены, что Роспотребнадзор неправильно применил законодательные нормы при привлечении к ответственности,

то всё это материальные нарушения, а потому можно ссылаться на них в жалобе, обосновывая свою позицию.

Нарушения, допущенные органом при привлечении вас к ответственности (неправильно составлены документы, в частности протокол об административном правонарушении; не предоставлено право на защиту; не разрешены ходатайства; вас не известили о времени и месте рассмотрения дела) относятся к процессуальным основаниям для обжалования, и их также можно и нужно указать в жалобе.

Порядок обжалования

Роспотребнадзор налагает административные штрафы, вынося постановления о привлечении к административной ответственности.

Такие постановления можно обжаловать двумя способами:

  • Подав жалобу вышестоящему должностному лицу (человек, который выше по должности, чем тот, кто вынес постановление). Жалоба подается в течение 10 дней с момента получения копии постановления по делу об административном правонарушении.

Бланк жалобы можно скачать бесплатно, кликнув по картинке ниже:

  • Подав жалобу в районный суд того района, в котором должностное лицо Роспотребнадзора вынесло постановление о привлечении к ответственности. Срок для обжалования такой же — 10 дней с момента получения копии постановления.

Можно пропустить этап обжалования вышестоящему должностному лицу и сразу обратиться в суд.

Для того чтобы обжаловать постановление, нужно составить жалобу. Требований к ней закон не предъявляет, поэтому она составляется в произвольной форме.

  1. Название суда или сведения о должностном лице, которому адресована жалоба (достаточно указать должность, Ф.И.О.), адрес суда или органа, где работает должностное лицо.
  2. Ваши имя и фамилию, а также контактные данные — адрес, телефон, другие средства для связи.
  3. Название документа (жалоба на постановление № … от __ __ ____).
  4. Данные о правонарушении, за которое вас привлекли к ответственности (например, 20 января 20__ года постановлением руководителя Роспотребнадзора по Октябрьскому району города Москвы я, Иванов Иван Иванович, был привлечен к административной ответственности по статье __ КоАП РФ).
  5. Сведения о том, почему вы не согласны с постановлением (например, процессуальные или материальные нарушения, о которых мы писали выше).
  6. Просьбу об отмене постановления, изменении размера штрафа, или другую, в зависимости от того, чего вы хотите добиться по результатам обжалования.
  7. Список приложений к жалобе.
  8. Дату и подпись.

В «КонсультантПлюс» есть множество готовых решений, в том числе о том, как обжаловать предписание Роспотребнадзора. Если у вас еще нет доступа к системе, оформите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Итоги

Итак, обжаловать штраф можно в течение 10 дней с момента получения копии постановления. Жалоба может быть подана вышестоящему должностному лицу или в суд по месту рассмотрения дела должностным лицом Роспотребнадзора. Документ составляется в произвольной форме, но рекомендуется указать в ней перечисленные выше сведения.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: