Как подать в суд на банк

Обновлено: 25.04.2024

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги. -->

  • В. э. образование.
  • Работала 5 лет в банке.
  • Независимый эксперт.
  • Финансовый аналитик. . .

Клиенты кредитных организаций являются потребителями, права которых охраняются действующим законодательством. В процессе взаимодействия гражданина с банком эти самые права могут быть нарушены. Портал Бробанк.ру расскажет, куда и как подать жалобу на банк, и в какие сроки она будет удовлетворена.

  1. Виды нарушений со стороны кредитных организаций
  2. В какие органы подается жалоба на банк
  3. Жалоба на банк в АРБ (Ассоциацию Российских Банков)
  4. Как подается жалоба на банк в Роспотребнадзор
  5. Как пожаловаться на банк в ФАС
  6. Жалоба в Центральный Банк России на действия банка

Виды нарушений со стороны кредитных организаций

Пользуясь продуктами и услугами банков, клиенты находятся под защитой нескольких федеральных законов, один из которых — ФЗ «О защите прав потребителей». Для отстаивания собственных интересов нормы этого закона полезно знать каждому физическому лицу, которое взаимодействует с кредитной организацией.

Очертить весь круг нарушений, которые потенциально может допустит банк, — невозможно. Случае достаточно много, и половина из них остается незамеченной. Причина этого — незнание предписаний закона, и, как следствие, собственных прав. Вместе с этим, существуют нарушения, которые банки допускают особенно часто. В их числе следующие:

Неправомерные действия в процессе обслуживания договора - повод для жалобы на банк

Крупные банки серьезно следят за своей репутацией, поэтому отклонения от предписаний законодательства чаще встречаются в небольших кредитных организациях. Для восстановления своих прав и для принуждения банка соблюдать условия договора, клиент обращается в компетентные органы.

В какие органы подается жалоба на банк

Изначально важно понимать суть и причину подачи жалобы. Клиенты нередко пренебрегают обращением в службу поддержки кредитной организации, так как считают, что этот вариант не принесет никакого результата.

В некоторых случаях нарушение связано с действиями одного или нескольких отдельных сотрудников банка. Человеческий фактор необходимо учитывать для быстрого решения сложившейся проблемы. Поэтому первым делом вопрос решается через службу поддержки, которая функционирует от имени головного офиса.

Телефон управления можно найти на официальном сайте кредитной организации. К примеру, клиент планирует подать жалобу на Сбербанк. В этом случае сначала можно и нужно сообщить о проблеме на федеральный номер. Такие бесплатные номера для звонков по всей России есть практически у каждого банка.

Чаще всего проблему удается решить на этапе общения со службой поддержки

  • Ассоциация российских банков и финансовый омбудсмен.
  • Федеральная служба по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
  • Федеральная антимонопольная служба.
  • Центральный Банк Российской Федерации (Банк России).

До обращения в одну из этих организаций необходимо брать в расчет причину подачи жалобы. Рассмотрение отдельных видов жалоб может не входить в компетенцию конкретного органа. Соблюдать последовательность, начиная с обращения в управление банка, не обязательно.

Перед обращением с жалобой в вышестоящие инстанции стоит уточнить, принимают ли там такой вид жалоб

Жалоба на банк в АРБ (Ассоциацию Российских Банков)

АРБ — негосударственная и некоммерческая организация, в сферу интересов которой входит отстаивание интересов банковского сообщества России. АРБ выполняет функции финансового омбудсмена, который попытается найти решение в досудебном порядке.

Сюда можно обращаться в том случае, когда банк формально прав. Пример: клиент не может выполнить условия кредитного договора, а кредитор отказывает в реструктуризации. Так вот АРБ попытается добиться, чтобы банк пошел навстречу клиенту.

Ассоциация не является контролирующим органом наподобие Банка России или ФАС РФ. Поэтому она не оштрафует банк за допущенное нарушение, но поможет решить проблему путем компромисса или передачи жалобы клиента в компетентные органы. В АРБ обращение подается следующим образом:

1. На официальном сайте ассоциации открывается вкладка «Про деньги», и далее «Жалоба в банк».

Подача жалобы в банк через АРБ

2. Заполняется форма с обстоятельствами дела — нужно подробно описать все, что стало причиной обращения в АРБ, с приложением файлов и дополнительной информации. Указываются контакты — ассоциация не рассматривает анонимные обращения.

Жалоба на действия банка в АРБ

Всего в ассоциации состоит 192 члена, из которых 111 кредитных организаций. Если банк, нарушивший права клиента, состоит в АРБ, то вопрос будет решен достаточно быстро. Минусом считается отсутствие в членах ассоциации крупных российских банков. К примеру, Сбербанк России в АРБ не состоит.

Как подается жалоба на банк в Роспотребнадзор

В отличие от АРБ, Роспотребнадзор обладает широкими полномочиями по контролю за соблюдением прав потребителя на территории России. Сюда следует обращаться в том случае, если банк нарушил потребительские права клиента. Под нарушение может подпадать практически что угодно — от навязывания дополнительных услуг до использования скрытых условий в кредитном договоре.

Жалоба подается только через официальный сайт государственной структуры. После перехода на ресурс пользователю необходимо проделать следующий путь:

1. Открыть раздел «Для граждан» и выбрать вкладку «Обращения граждан».

Жалоба на банк в Роспотребнадзор

2. Спуститься в самый низ страницы и нажать на кнопку «Продолжить».

Обращение в Роспотребнадзор

3. Выбрать вариант подачи обращения, не требующий авторизации через ЕСИА.

Обращение в Роспотребнадзор без авторизации через ЕСИА

Заполнение формы для отправки в Роспотребнадзор

Текст жалобы на банк в Роспотребнадзор не может превышать 4000 символов. Для подачи более объемных жалоб необходимо писать их от руки и передавать на рассмотрение через общественную приемную государственного органа.

Как пожаловаться на банк в ФАС

ФАС — Федеральная Антимонопольная Служба, занимается рассмотрением жалоб в сфере свободной конкуренции и защиты предпринимательства. В части банковской сферы ФАС РФ наблюдает за рекламой банковских услуг, а также за тем, чтобы предложения кредитных организаций соответствовали реальным условиям.

Если банк в рекламе своего продукта указал какие-то непонятные или запутанные условия, что повлекло возникновение проблем у клиента, то это прямой повод для обращения в антимонопольную службу. Жалоба в ФАС подается следующим образом:

1. Открыть официальный сайт ведомства, и в верхней панели инструментов выбрать опцию «Написать в ФАС».

Написать жалобу в ФАС

2. Ознакомиться с правилами подачи электронных обращений в ФАС, и выбрать опцию «Написать письмо».

Электронное обращение в ФАС РФ

3. Указать личные данные и получить доступ к личному кабинету, и сформулировать обращение в письменном виде.

Жалоба на банк в ФАС

Потребуется четкое описание сложившейся ситуации, с указанием контактных данных. На указанный адрес электронной почты ФАС направляет ответ в форме электронного документа. При наличии объективных причин по результатам рассмотрения обращения проводится проверка сведений, указанных гражданином.

При подаче любой жалобы на банк необходимо детально описать проблему и указать свои контактные данные

Жалоба в Центральный Банк России на действия банка

Конечная инстанция и главный регулятор — ЦБ РФ. Пожаловаться на кредитную организацию, МФО или страховую компанию могут клиенты, права которых нарушаются компаниями. Для подачи жалобы рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

1. На официальном сайте ведомства выбрать опцию «Интернет-приемная».

Интернет-приемная ЦБ РФ

2. В группе видов обращения выбрать «Подать жалобу».

Жалоба на банк в ЦБ РФ

3. Указать тему подаваемой жалобы — необходимо выбрать из предложенного системой списка.

Причина обращения в Банк России

4. Заполнить форму с описанием ситуации, номером кредитного договора, данными кредитной организации — максимально полная и только достоверная информация.

Жалоба на банк в Банк России

После этих действий указываются контакты, по которым главный регулятор направит ответ на обращение. Поступившая жалобы рассматривается в течение 30 банковских дней. Если информация в обращении будет недостоверной или недостаточной, ЦБ РФ оставит его без рассмотрения.

При обнаружении нарушения Банк России направляет кредитной организации предписание об устранении всех фактов. Клиент, подавший жалобу, при наличии достаточных оснований, восстанавливается в правах.

Если долго смотреть на горящий огонь, то можно увидеть, как тебя увольняют из МЧС. А если долго не платить по кредиту и не отвечать на звонки банковских работников, то можно нарваться на взыскание задолженности по кредитному договору в судебном порядке. Поэтому в этой статье расскажем, как избежать такой ситуации, что делать, если банк или микрофинансовая организация взыскивают с вас задолженность в судебном порядке и можно ли обжаловать решение суда по кредиту.

Исторически так сложилось, что в нашей стране люди боятся судов и различных повесток оттуда, как огня. Поэтому при обнаружении в почтовом ящике какой-либо бумаги с синей печатью среднестатистический обыватель впадает в оцепенение и предпочитает не замечать ее.

Путь это очень плохой, ведь игнорировать повестки можно ровно до того момента, как состоится решение суда, а потом оно вступит в законную силу. После этого на пороге квартиры возникнет хмурый человек в бледно-зеленой форме с исполнительным листом такого же цвета (и это будет пристав). Либо такой же хмурый бородач с кастетом (коллектор, борода и кастет опциональны) и начнет задавать неудобные вопросы.

Когда суд может вынести решение суда
заочно, без участия должника?
Спросите юриста

Порядок взыскания задолженности по кредиту в суде

Гражданский процессуальный кодекс (ГПК) предусматривает следующие виды судебных разбирательств по кредитным вопросам:

    Приказное производство. Как видно из названия, результатом такого процесса является судебный приказ. Очень удобная для суда штука: не надо вызывать стороны, готовить исполнительный лист, ведь решение о судебном приказе выносится судьей единолично в течение 5 дней с момента поступления заявления.

Да и сам по себе приказ является исполнительным документом. Для такого порядка нужно, чтоб сумма долга не превышала 500 тысяч рублей. Дела о выдаче судебного приказа рассматривает мировой судья по месту жительства или регистрации должника.

В течение 5 дней после вынесения такого акта суд направляет его должнику, который, в свою очередь, имеет 10 дней на то, чтоб возразить. Результатом поступления в этот срок возражения является определение суда об отмене суд приказа и разъяснение взыскателю, что он вправе обратиться в суд в порядке искового производства.

Один из коварных результатов такого процесса — заочное решение суда. Оно появляется при неявке надлежаще уведомленного ответчика в суд без уважительной причины, если он не просил о рассмотрении дела без него.

Это как раз является главной причиной того, почему не нужно игнорировать повестки и судебные заседания — лучше всегда присутствовать, чтобы иметь возможность защитить свои права или хотя бы быть в курсе развития событий. На практике также часто бывает, что почтальон приносит повестку по адресу регистрации должника, где живет двоюродная бабушка его внучатого племянника, и просит старушку расписаться о том, что она обязательно предаст повестку ответчику.

Суд с легким сердцем считает роспись бабули надлежащим уведомлением и выносит заочное решение.

Суд решит проблему взыскания заочно, если ответчик упорно игнорирует призывы явиться в суд. Но отсутствие человека на суде не освобождает его от ответственности. Да, заочное решение суда можно оспорить. Но и результат повторного рассмотрения дела вряд ли обрадует должника. Суд обяжет должника вернуть долг, с процентами.

Как аннулировать такой судебный акт? Ответчик должен в семидневный срок со дня получения его копии подать в суд заявление об отмене заочного решения. Если ему удастся доказать, что неявка вызвана уважительной причиной, о которой он не мог своевременно сообщить (например, лежал без сознания в больнице), то суд отменит заочное решение и станет рассматривать дело заново.

В целом суды достаточно охотно идут на это, во избежание дальнейших обжалований в вышестоящие инстанции: лучше самому отменить заочное решение и спокойно рассмотреть дело, чем получить отмену с нагоняем из кассации и все равно рассматривать его заново.

Так что в Интернете имеется полно примеров и образцов отмены заочного решения суда по кредиту. В большинстве случаев, конечно, повторное решение оказывается таким же, как и первоначальное заочное. Но, как говорит ведущий одной популярной передачи, это уже совсем другая история

Если же ответчика не устраивает не заочность решения суда, а собственно его содержание, то он может обжаловать его в обычном апелляционном порядке (подробнее об этом поговорим ниже).

Отмена решения суда по кредиту

Про возражение на судебный приказ мы уже сказали выше, теперь рассмотрим подробнее обжалование постановления суда по кредиту. Для начала давайте разберемся с терминологией и будем говорить юридически грамотно:

  • мировой судья выносит постановление;
  • районный суд — решение.

Сроки апелляционного обжалования при несогласии в обоих указанных случаях одинаковы и составляют один месяц со дня вынесения судебного акта. Рассматривают апелляционные жалобы вышестоящие суды. Для мирового судьи — это районный суд, а для районного — областной, краевой или городской, в зависимости от региона.

Но при этом подавать жалобу нужно именно в тот суд, который вынес первоначальное решение или постановление. Там ее примут, подготовят дело и вместе с апелляционной жалобой отправят в вышестоящую инстанцию.

В прекрасном мире с розовыми пони и шоколадными реками все делается и изготавливается в установленный ГПК срок. Но на практике иногда случается, что суд первой инстанции в связи с нагрузкой или по каким-то другим причинам не успевает изготовить полный текст решения. Либо ответчик не может получить такое решение. А сроки об жалования подходят.

Для таких случаев опытные юристы придумали не имеющий аналогов в законодательстве, но являющийся вполне себе укоренившейся практикой лайфхак: предварительную или краткую апелляционную жалобу.

В ней ответчик с сожалением пишет о том, что полную копию решения пока не получил, но законопослушность не позволяет ему пропустить срок обжалования. Суды обычно смотрят на это с пониманием, но, естественно, должнику все же нужно в разумный срок озаботиться получением решения и подготовить полную апелляционную жалобу с конкретными доводами о том, почему же он так хочет отозвать решение первой инстанции.

Перед тем, как обжаловать решение, нужно не забыть оплатить госпошлину. Эта роскошь вполне себе доступна каждому: цена вопроса для физических лиц всего 150 рублей.

Как заплатить госпошлину за подачу
кассации на отмену судебного приказа?

Как подать жалобу

Подать апелляционную жалобу можно следующими способами:

  • лично в суд. Самый надежный способ, который делает вас счастливым обладателем печати о получении жалобы канцелярией этого суда;
  • через представителя. В доверенности при этом должно быть отдельно прописано право на обжалование судебных актов, касающихся доверителя;
  • по почте. Это еще один лайфхак для тех, кто любит играть с огнем и тянуть до последнего: датой подачи апелляционной жалобы в этом случае будет считаться день ее поступления на почту. Спасательный круг для тех, кто вспомнил о том, что сегодня последний день срока, в 19-30: главпочтамт в крупных городах может работать и до 22-00.

Если дело совсем дрянь и сроки все же пропущены, то можно попытать счастья и подать апелляционную жалобу вместе с заявлением о восстановлении пропущенного процессуального срока. Суд может удовлетворить такое заявление и восстановить срок на обжалование, если признает причины пропуска уважительными (опять же — бессознательное пребывание в больнице). Шансы на это невелики, но на войне, в любви и в суде все средства хороши.

Содержание апелляционной жалобы

Правильно оформить и сформировать пакет документов для обжалования — особое искусство, которое может помочь отклонить решение первой инстанции. В апелляционной жалобе обязательно должны быть:

  1. правильное оформление (указать суд, куда она подается, номер обжалуемого решения, свое имя и процессуальный статус);
  2. требование об отмене решения и правовые либо процессуальные доводы, его подтверждающие;
  3. квитанция из банка об оплате госпошлины. По идее, может подойти и распечатка из банкомата или мобильного банка;
  4. подтверждение вручения всем сторонам по делу копии жалобы (например, печать от организации-кредитора о приеме экземпляра жалобы либо квитанция с почты о направлении в ее адрес такой копии).

Нужна помощь в составлении апелляции?
Закажите звонок юриста

Результат обжалования

По результатам рассмотрения жалобы суд апелляционной инстанции может сделать следующее:

  1. Отказать в ее удовлетворении и оставить без изменений судебный акт первой инстанции;
  2. Удовлетворить жалобу, результатом чего будет отмена постановления или решения, вынесенных первоначально.

После этого могут быть два варианта:

  • Новое решение суда апелляционной инстанции по существу дела;
  • Прекращение дела или оставление искового заявления без рассмотрения;
  • Суд также может не рассматривать жалобу по существу, если пропущен и не восстановлен срок обжалования.


Заявление об отмене заочного решения суда о взыскании

Причины отмены первоначального решения могут быть материальными и процессуальными. Первый случай — это когда суд неправильно трактовал законодательство. Второй — когда нарушил какие-либо процессуальные моменты. Например, не удалился в совещательную комнату перед вынесением решения.

Постановление суда апелляционной инстанции выносится в форме апелляционного определения, которое вступает в законную силу сразу же, без ожидания месячного или какого-либо иного срока.

При неудовлетворенности исходом апелляции у сторон по делу имеется возможность обратиться с жалобой в суд кассационной инстанции. Порядок ее подачи примерно схож с процедурой апелляционного обжалования, только срок дается побольше — целых 3 месяца.

Какая жалоба более действенная:
апелляция или кассация?
Спросите юриста

Особенности обжалования взыскания задолженности по кредиту

По поводу этой категории дел нужно заметить следующее. Скорее всего, у вас действительно есть кредитный договор с банком или МФО и вы на самом деле по нему долго не платили.


Определение об отмене заочного решения суда

Плохая новость состоит в том, что сумму задолженности суд взыщет в полном объеме с вероятность в 100%. Юристы, которые обещают в этом случае полную отмену кредита через суд — это правовые авантюристы и шарлатаны.

Такой исход возможен ровно в одном случае: при пропуске банком срока исковой давности. А это ровно 3 года. В эпоху высоких технологий, когда все эти вопросы контролируются компьютерными программами, вероятность такого исхода крайне мала.

А вот лет 15 назад можно было помечтать о том, что папочкой именно с вашим кредитным досье подпирали ножку шатающегося стола в кабинете отдела кадров банка, где она и пролежала до истечения срока давности.

Есть и хорошая новость: вмешательство хорошего юриста в такой ситуации все равно будет полезным. Дело в том, что банки и МФО периодически любят «на авось» заявлять в исковых требованиях помимо основного долга по кредиту еще и невероятные неустойки, пени и штрафы. (Спойлер — все уже давно ученые и обычно таких сумасшедших процентов на долг никто уже не заявляет).

Грамотный представитель может значительно уменьшить сумму взыскания и, конечно же, поможет вам умело лавировать между различными подводными камнями правовых нюансов.

Надо ли говорить, в какой компании собрана команда настоящих профессионалов, готовых биться за вас в любых инстанциях, как львы…нет, как тигры — 2022 ведь год тигра?! Вы можете обратиться к нам с любым вопросом об обжаловании решений суда по кредитам — мы подберем лучший вариант для сбережения ваших нервов и денег.

Обращение в суд — это один из вариантов защиты интересов физических и юридических лиц. Не является исключением и сфера кредитования, а также иные области оказания финансовых услуг. Заявление в суд на банк могут подать заемщики, созаемщики и поручители по кредитам, владелец счета или привязанной к этому счету карты, плательщик по каким-либо операциям.

В зависимости от особенностей спора и статуса истца, документы можно подать в арбитражные, мировые или районные суды. О том, как подать в суд на банк и правильно оформить все документы, расскажем в этом материале.

Подать заявление в суд на любой банк, будь то Сбербанк или банк «Траст» надо тогда, когда четко осознаешь цели своего обращения в суд. Исковое заявление в суд на банк должно содержать четкие основания против банка — на что и почему истец жалуется.

Например, банк МТС незаконно списал с вас лишнюю комиссию по кредиту и не хочет ее возвращать, хотя вы указали в претензии в ЦБ и в сам банк о незаконности этого списания. Или же банк «Восточный» ничего не хочет предпринимать против шквала звонков своей службы взыскания, а сотрудники названивают и днем, и ночью.

Или банк «Хоум Кредит» запретил клиенту досрочно погашать кредит. Составить иск на банк физлицо может за многие нарушения закона. Но всегда надо помнить, что жалоба на действия банка в суд — это крайний вариант решения проблемы, когда иные меры в отношении банка уже не помогают.

Однозначно гражданский иск на кредитную организацию надо подавать за мошенничество. Этот тот случай, когда кто-то иной, а не вы оформили по вашим документам кредит, а банком, в свою очередь, предъявлен иск (или хотя бы уже высказаны словесные требования) о возврате денег вам. Для начала надо написать заявление в полицию, дождаться возбуждения уголовного дела и оспорить иск банка о взыскании задолженности.

В каких случаях можно подать в суд

Обращаться в суд можно по любым нарушениям прав и законных интересов. Во многих случаях можно избежать судебных тяжб, если использовать досудебные варианты защиты.

Граждане могут подать иск в мировые и районные суды. Юридические лица и ИП. а также граждане при обращении на банкротство, подают заявления в арбитраж

Чаще всего можно встретить судебные дела, где истцом является банк. Например, это может быть взыскание задолженности и штрафных санкций по кредитам. Клиенты банков намного реже обращаются в суд. О ситуациях, когда подача иска поможет защитить ваши права, расскажем ниже.

Подавая административный иск или апелляционную жалобу нужно учитывать территориальную подсудность. Например, банк «Русский стандарт» имеет головной офис в Москве, Совкомбанк — в Костроме, а ВТБ — в Санкт-Петербурге. Обычно клиент подает в суд на банк по месту регистрации самого банка, но иногда допускается это делать и по месту проживания истца.

По кредитам

Подписав кредитный договор, заемщик принимает на себя обязательства по возврату денег с процентами. При этом заемщик праве защищать свои интересы, если банк нарушил условия договора или нормы закона. Вот самые распространенные причины, по которым можно подать в суд на банк по кредиту:

  • при одностороннем изменении условий кредитного договора (например, при повышении процентной ставки. Но при кредитовании физ. лиц такое поведение банка запрещено. Запрет прописан в законе «О потребительском кредите (займе)»;
  • при оспаривании навязанных услуг, которые повлекли увеличение общей стоимости кредита. Например, раньше банки любили брать с клиентов комиссии за ведение ссудного счета или за выбор способа погашения кредита;
  • при введении комиссий, не указанных в договоре (например, за досрочное погашение кредита);
  • при отказе в предоставлении кредитных или ипотечных каникул, если банк обязан это сделать по закону (например, каникулы по ипотеке можно получить в силу закона);
  • при оспаривании расчета задолженности и процентов по договору;
  • при отказе или препятствовании в досрочном погашении кредита.

Нельзя подать в банк за отказ в выдаче кредита. Одобрение заявки или отказ по ней является правом банка. Исключения есть только для программ кредитования с государственным субсидированием. Например, по программе льготной ипотеки в 2021 году основные условия кредитования определены законодательством.

Можно ли подать в суд на банк за отказ
в рефинансировании кредита, если моя цель
— снизить ставку? Закажите звонок юриста

Нарушения могут быть связаны с действиями банка при просроченном и погашенном кредите. Например, можно обращаться в суд за отказ внести изменения в кредитную историю, если банк обязан это сделать. Прежде чем подавать иск, рекомендуем обратиться к юристам, проверить условия договора и основания для судебной защиты. Если у вас нет оснований для подачи искового заявления, вы только потеряете время и деньги.

В некоторых случаях можно подать в суд на банк за звонки, смс или другие действия по взысканию долга. Ограничения по количеству и времени указанных действий есть только для коллекторов. Но если сотрудник банка достает звонками не самого должника, а его родственников или знакомых, то это уже является нарушением. За такие действия можно взыскать компенсацию морального вреда. Правда, суды, если и присуждают такую компенсацию, то суммы в решениях фигурируют смехотворные.

Иск к банку по кредитному договору чаще всего подается по процентам, которые банк насчитывает на долг. Чтобы верно рассчитать сумму процентов, понадобится помощь профессионального кредитного юриста. Потому что переспорить профессиональных юристов, например, из ОТП банка обычному заемщику, да еще и не очень юридически подкованному, очень сложно, почти нереально.

По оказанию банковских услуг

На действия банка может подать жалобу или иск гражданин, заключивший договор на обслуживание счета и карты. Основанием для обращения в суд может быть:

  • отказ в выдаче денег с вклада или счета;
  • отказ в выдаче самой карты;
  • незаконная блокировка карты и счета, списание со счета средств;
  • одностороннее снижение ставки по вкладу или на остаток средств по счету, если это не предусмотрено договором;
  • незаконное закрытие счета или вклада;
  • введение комиссий по банковским операциям или их завышение;
  • ошибка банка при переводе средств.

Даже разовая платежная операция относится к банковским услугам. Например, если вы платили пошлину, а сотрудник банка допустил ошибку при переводе средств, можно требовать их возврата. При отказе в возврате денег их можно взыскать через суд.

Я — ИП, и банк заблокировал мой счет
за «подозрительные операции».
Что мне делать?

По мошенничеству с денежными средствами

По фактам мошенничества нужно обращаться в полицию. Типичным примером является оформление кредита другими лицами по вашим документам или хищение средств со счета. В банк тоже нужно сообщить о мошенничестве, так как по факту обращения проводится служебное расследование.

Иногда в мошеннических действиях замешаны сотрудники банка, так как все клиенты оставляют в отделениях банков копии и сканы своих документов — паспортов, ИНН, СНИЛС и тд. И с помощью этих копий можно легко «повесить» на человека кредит, который ему банк не выдавал. В этом случае можно взыскать причиненный ущерб через суд.

Банкротство физического лица

Физ. лица могут банкротиться через арбитраж и МФЦ. При этом в арбитражный суд подается заявление с требованием о признании банкротом. Поэтому банк будет являться не ответчиком, а кредитором по банкротному делу. Это важно, так как с кредитора при банкротстве нельзя что-либо взыскать.

При обращении в МФЦ судебные процедуры вообще не проводятся. Однако кредиторы вправе подать возражения и потребовать передачи дела в арбитраж. Основанием для такого требования может стать информация об имуществе должника, которая стала известна после окончания исполнительного производства.

Что можно и нужно сделать до подачи иска в суд

Прежде чем обращаться в суд можно использовать другие варианты защиты. Во многих случаях это будет эффективнее, чем ждать рассмотрения спора по иску. Даже если досудебное урегулирование спора не принесло результата, оно поможет:

  • собрать доказательства для обращения в суд (например, таким доказательством может стать переписка с банком);
  • снять часть спорных вопросов во внесудебном порядке (например, банк может согласиться сделать перерасчет, разблокировать счет или провести рефинансирование кредита по сниженной ставке);
  • показать суду добросовестность истца, который пытался решить вопрос мирным путем (например, это будет важно при взыскании компенсации морального вреда).

Можно ли подать в суд сразу после выявления нарушения? Это зависит от предмета спора и характера нарушений. Например, если со стороны банка допущено нарушение прав потребителя, нужно обязательно соблюсти претензионный порядок урегулирования спора. По некоторым нарушениям нужно подать жалобу финансовому омбудсмену. Поэтому рекомендуем проконсультироваться у наших юристов, прежде чем подавать в суд, например, на Сбербанк или на любую другую кредитную организацию.

Многие положения кредитных договоров
написаны непонятным языком. Что делать
перед подачей в суд?

Как правильно подать в суд на банк?

Перейдем непосредственно к теме статьи и разберем, как подать в суд на банк. Чтобы вам не вернули документы и приняли положительное решение, нужно заранее определить:

  • предмет спора, перечень и цену исковых требований:
  • подсудность и подведомственность рассмотрения спора;
  • надлежащего ответчика или нескольких ответчиков, круг других заинтересованных лиц;
  • перечень доказательств, которые нужны для рассмотрения дела.

Вот пример по одному пункту из списка. В суд нужно подавать не на сотрудника банка, обманувшего вас, а на само кредитное учреждение, оказывающее услуги. Именно банк несет ответственность за всех своих сотрудников, обязан возмещать ущерб, причиненный их действиями. Поэтому, если менеджер допустил ошибку и незаконно списал деньги с вашего счета, надлежащим ответчиком по иску будет банк.

Способы подачи иска

Заявитель может подавать документы в суд самостоятельно или через представителя. На представителя нужно оформить нотариальную доверенность. Подать иск с приложениями можно:

  • непосредственно в канцелярию суда;
  • по почте;
  • через систему «Мой арбитр» (в арбитражные суды);
  • через сайты судов или систему ГАС «Правосудие» (в мировые и районные суды).

Как подать в суд на банк онлайн? Для этого нужна ЭЦП или подтвержденная учетная запись госуслуг (ЕСИА) По ним идентифицируется личность заявителя на всех онлайн-сервисах. Напрямую через госуслуги иски подать нельзя.

Если у меня в банке счета ИП и физ. лица,
и дело касается переводов между ними,
то в какой суд подавать иск?

Подсудность

При нарушении норм подсудности вам вернут иск без рассмотрения. Вот основные правила подсудности:

  • экономические споры с участием организаций и ИП рассматриваются только через арбитраж;
  • заявления на банкротство тоже подаются исключительно в арбитраж;
  • мировые судья могут рассматривать дела с ценой иска до 100 тыс. руб., если речь идет о защите прав потребителей;
  • дела о выдаче судебного приказа;
  • остальные имущественные (денежные) споры мировые судьи рассматривают при цене иска до 50 тыс. руб.;
  • дела, которые не относятся к подсудности мировых судей, будет разбирать районный суд.

Приведем пример. Если вы требуете от банка возврат денег на сумму 20-30 тыс. руб., то и заявление нужно подавать мировым судьям. Если же речь идет о неимущественном споре или о взыскании суммы более 100 тыс. руб., дело будет рассматривать районный суд.

Не менее важно определить, в какой именно суд направлять документы. Если допущено нарушение прав потребителя по банковским услугам, истец может подать иск по своему месту жительства. Это удобнее, так как не придется тратить время и деньги на поездки, на командировки юриста.

По остальным спорам иски подаются по месту нахождения ответчика. Но если спор вытекает из деятельности филиала, можно обращаться в суд по их адресу. Например, если вы подаете иск по кредиту ВТБ или Альфа-банка, можно обращаться в судебный орган по адресу регистрации филиала.

Если кредит брался в Орле,
может ли решение о его реструктуризации
заблокировать центральный офис?

Сложнее ситуация с банками, которые работают онлайн. Например, у банка Тинькофф есть только головной офис в Москве, а почти все услуги оказываются через онлайн-сервисы. Если дело касается нарушения прав потребителя, обращайтесь с документами по своему месту проживания. По другим спорам придется подавать иск в судебные органы Москвы, по адресу головного офиса Тинькофф.

Что можно требовать в иске

Это зависит от предмета и сути спора, от характера требований. Исковые требования к банку могут включать:

  • взыскание денежных средств (например, при незаконном списании с карты);
  • взыскание компенсации морального вреда (например, при неправомерных действиях при взыскании);
  • взыскание расходов, связанных с обращением в суд (например, на оплату услуг юриста, на пошлину);
  • отмена незаконных решений (например, при отказе в предоставлении кредитных каникул);
  • понуждение к определенным действиям (например, передача сведений в бюро кредитной истории);
  • расторжение или изменение договора (например, при незаконном подключении к программе коллективного страхования).

Основные требования нужно указать сразу при подаче иска. В ходе процесса их можно менять и дополнять. Это может сделать сам истец или его представитель по доверенности.

Форма и содержание искового заявления в суд на банк

В законах нет образцов заявления и жалоб в суд. В ГПК РФ или АПК РФ можно найти только основные требования по форме и содержанию документов. Если вы не знаете, как написать заявление, поручите это юристам. Ошибки в оформлении документов могут повлечь оставление их без движения, отказ в возбуждении дела.

Типовые образцы заявлений в судебные органы можно найти и скачать на нашем сайте. Обязательно укажите в тексте иска:

  • наименование судебного органа;
  • данные об истце и ответчике, других заинтересованных лицах;
  • цена иска, ее расчет;
  • описание сути обязательств между сторонами;
  • описание сути нарушения со ссылкой на доказательства;
  • обоснование правовой позиции истца со ссылками на нормативные акты;
  • перечень исковых требований;
  • перечень приложений;
  • дата, подпись заявителя или его представителя.

Образец иска о защите прав потребителя

Образец иска о защите прав потребителя

Лучше сразу указать подробную правовую позицию, чтобы суд изучил ее до рассмотрения дела по существу. В некоторых случаях можно ссылаться на судебную практику по аналогичным делам, если она подтверждена Верховным судом РФ.

Сколько стоит подать в суд на банк

Если вы подаете иск на Сбербанк или другое кредитное учреждение по нарушениям прав потребителей, пошлину платить не нужно. В остальных случаях размер пошлины зависит от суммы исковых требований. Размеры пошлин для обращения в мировые и районные суды можно найти в ст. 333.19 Налогового кодекса РФ. По неимущественным спорам размер пошлины составляет 300 руб. (для граждан) или 6000 руб. (для организаций). При успешном завершении дела пошлину можно взыскать с проигравшей стороны.

Какие расходы по суду можно
взыскать с проигравшей стороны?
Закажите звонок юриста

Нужен ли юрист для ведения дел

Юрист нужен не только для составления иска и его подачи в судебные органы. По всем видам споров требуется профессиональная юридическая поддержка. В судебном процессе ваш представитель сможет:

  • подавать заявления, ходатайства, доказательства, запросы;
  • выступать в заседаниях, давать пояснения, задавать вопросы другим участникам дела;
  • знакомиться с материалами дела и делать их копии;
  • менять размер исковых требований, заключать мировое соглашение.

Точный перечень полномочий юриста указывается в доверенности. Учтите, что у любого банка есть своя юридическая служба, которая наверняка направит представителя в судебный процесс. Без юридической поддержки вы вряд ли сможете обосновать свою позицию, ответить на возражения ответчика, правильно трактовать доказательства.

Судья принял иск: что дальше

Если вы не можете лично участвовать в процессе, заявите об этом письменное ходатайство, просите рассмотреть дело в отсутствие истца. Продолжительность гражданского дела в мировых судах составляет до 1 месяца, а в районных — до 2 месяцев. На практике сроки могут продлеваться, особенно если стороны просят перенести заседания или делаются какие-либо запросы.

Командировка — это уважительная
причина для отсутствия в суде?
Закажите звонок юриста

Что делать после вынесения решения

Если судья вынес положительное решение по вашему иску, нужно дождаться вступления его в силу. На подачу жалобы дается 30 дней, чем наверняка воспользуется банк. Если за 30 дней жалоба не подана, можно обращаться за исполнительным листом. Если жалоба подана, лист выдадут после рассмотрения дела в апелляции.

По всем вопросам, связанным с подачей исков на банки, вы можете обратиться к нашим юристам. Мы объясним, как подать жалобу в суд, какие доказательства потребуются для победы в процессе. С нашей помощью вы отстоите интересы даже в самой сложной ситуации!

Клиенты банка могут столкнуться с обманом и мошенничеством при оформлении кредита и страховки, при незаконном списании денег с карточки и счета. Грубейшим нарушением закона будет обработка банком или передача персональных данных другому лицу без согласия гражданина.

Различные преступления могут совершать сотрудники банка, действующие лично или в сговоре с другими лицами. Если обманул банк при оформлении кредита или оказании других финансовых услуг, можно подавать жалобы, претензии, исковые заявления. По факту мошенничества нужно обязательно обращаться в полицию, так как это уголовное преступление.

С какими видами обмана может столкнуться клиент банка

Банк взаимодействует с клиентами в лице конкретных сотрудников. Это может быть руководитель подразделения, менеджеры среднего звена, рядовые специалисты. В большинстве случаев обман клиента происходит при непосредственном взаимодействии персонала банка с клиентом. Например, его могут уговорить подписать документы без прочтения, в которых будет стоять завышенная процентная ставка.

Многие противоправные действия совершаются вообще без ведома клиента. Типичным примером является оформление кредита по чужим документам, списание или выдача денег постороннему лицу. В данном случае сотрудник банка может не иметь прямого умысла на хищение денег или причинение ущерба. Но халатность со стороны персонала кредитной организации тоже является основанием для привлечения к ответственности.

Клиент банка может столкнуться с обманом и мошенничеством при оформлении кредитов и страховок, при краже личных данных, при снятии или переводе денег с карты

В обмане и мошенничестве может быть виноват сам банк как юридическое лицо, его отдельные специалисты, а также и третьи лица. Заявления по факту мошенничества можно подать в банк, в полицию, в суд, в Центробанк, в другие надзорные ведомства.

Ниже расскажем о самых распространенных вариантах обмана или мошенничества со стороны банка. Обращаем внимание, что точная квалификация действий и последствий зависит от многих обстоятельств.

Если вы подозреваете обман или мошенничество при звонке из банка, то лучше сразу положите трубку (отбейте звонок) и перезвоните в свой банк. Но не по тому номеру, с которого вам звонили от имени банка. А по официальному номеру вашей кредитной организации.

Что такое социальная инженерия и как
с ее помощью преступники похищают
средства с карт клиентов банков?

Также старайтесь перед крупными сделками, связанными с переводом денег с карты или счета, проконсультироваться у юриста по всем дальнейшим действиям.

Кража денег с карты или счета

Деньги на счету, вкладе или карте — это собственность гражданина. Банк только пользуется деньгами на условиях, определенных договором, и зафиксированных правилами обслуживания. Поэтому любые списания с карточек и счетов без согласия клиента допускаются только в случаях, прямо указанных в законе или договоре (например, плата за смс-информирование). Например, таким основанием может быть постановление пристава о списании за долги.

Причинами кражи или списания денег с банковского счета (карты) могут быть:

  • виновные действия самого клиента, в том числе передача карты или ее реквизитов иным лицам — в данном случае банк практически невозможно привлечь к ответственности, а взыскать ущерб через полицию или суд практически невозможно;
  • техническая ошибка, сбой в работе программ и банкомата — в большинстве случае банк сам восстановит баланс счета или карты после внутренней проверки или по заявлению клиента;
  • неумышленные действия со стороны менеджеров банка (халатность, небрежность при проверке документов) — в данной ситуации банк будет обязан возместить ущерб, если не докажет, что клиент сам нарушил правила обслуживания;
  • умышленные действия сотрудника банка, в том числе при сговоре с преступниками — к уголовной ответственности можно привлечь только конкретное виновное лицо, но в некоторых случаях банк будет отвечать за ненадлежащее исполнение обязательств.

Если вы увидели списание средств, нужно незамедлительно обращаться с заявлением банк. Это не только станет основанием для проверки, но и позволит блокировать все дальнейшие операции, предотвратить еще больший ущерб.

Вам позвонил человек и представился сотрудником
МВД? Говорит, что по поводу попытки хищения
денег с вашей карты начало уголовное дело?

Если речь идет о преступлении, то необходимо обратиться в полицию. Преступлением может являться любое списание или снятие средств посторонним лицом и без согласия самого клиента. Если владелец карты сам сообщил ее реквизиты преступникам, у него практически нет шансов добиться возврата денег через полицию или суд.

Эти преступления относятся к разряду «социальной инженерии», когда преступники манипулируют людьми, играя на их страхах. Как правило, звонивших от лица банка преступников полиция не находит, так как звонки совершаются или «профессиональными сидельцами» из мест лишения свободы. Или зачастую таким бизнесом промышляют граждане с территории бывших союзных республик СССР.

Мошенничество с кредитами

В сфере кредитования граждане могут столкнуться с мошенничеством, умышленным обманом при оформлении договора. Со стороны банка или его специалистов обман может заключаться в следующем:

  • в навязывании дополнительных услуг, не связанных с кредитованием (при этом клиента могут убеждать, что без оформления такой услуги ему откажут в заявке на кредит);
  • в обмане при информировании о полной сумме переплаты по кредиту, по точному размеру процентной ставки (сейчас такие нарушения встречаются редко, так как закон «О потребительском кредите» обязывает указывать сумму переплаты и процентов на первом листе договора);
  • в неправомерном изменении условий договора в одностороннем порядке (в некоторых случаях банк может изменить условия кредитования, если это соответствует договору);
  • в неправильном расчете процентов сумм платежей по графику, в том числе при взыскании (например, банк может посчитать проценты на комиссии и сборы, которые не указаны в кредитном договоре).

Самый очевидный способ избежать обмана при оформлении кредита — досконально проверять каждый документ, на котором нужно ставить подпись. Если пункты документа непонятны, нужно требовать их разъяснения от специалиста банка. Подписав договор или любое его приложение, крайне сложно его оспорить даже через суд.

Если вам что-то изначально непонятно в договоре кредитования, нужно попросить типовой договор до его заполнения на руки. Чтобы иметь возможность внимательно изучить в спокойной обстановке документ и иметь возможность проконсультироваться с юристом.

Если банк отказывается выдать проект договора — это должно вас насторожить. Вполне может быть, что в нем есть пункты, которые противоречат законам. Например, банк включит в договор пункт о недопустимости досрочного погашения кредита.

В сфере кредитования часто встречаются и случаи прямого мошенничества, что влечет уголовную ответственность для виновных лиц.

Вот несколько примеров, когда гражданин может стать жертвой мошенников:

  • оформление кредита по поддельным или украденным документам, после чего деньги получат преступники;
  • оплата кредита по ненадлежащим реквизитам (например, если мошенники направили письмо или требование с реквизитами, выдавая себя за представителей банка);
  • оформление кредита на заведомо другое лицо при содействии сотрудника банка (в данном случае мошенникам даже не нужны какие-либо документы, так как сообщник из банка сам возьмет персональные данные любого клиента из банковской базы).

Иногда сложно точно определить, куда обращаться при мошенничестве банка при кредитовании. Многие действия, повлекшие ущерб, не подпадают под преступление. Например, если банк незаконно изменил договор и повысил ставку, в полицию обращаться бессмысленно. Оспаривать изменение условий договора можно через суд, финансового омбудсмена, Центробанк.

Банк навязывает вам дополнительную страховку,
например, от коронавируса или от укуса клеща,
при обычном потребительском кредите?

Обман со страховкой

Банки не занимаются страхованием граждан. Но такую услугу почти всегда предлагают вместе с кредитным договором. В большинстве случаев клиент сам решает, оформлять страховку или обойтись без нее. Только при ипотеке имущественное страхования является обязательным требованием закона.

Обман со страховкой при оформлении или продлении кредитов может заключаться в следующем:

  • навязывание страховки (заемщика убедят, что без страхования он получит отказ по заявке);
  • неуказание суммы страховых взносов в общей переплате по кредиту (данное правило не действует, если заемщик оформляет полис сам в сторонней страховой компании);
  • подключение страховки без согласия заемщика (в данном случае для доказательства обмана важно отсутствие подписи клиента в документе).

Если обманули со страховкой в банке, можно аннулировать полис в период охлаждения. Это в течение 14 дней. Для этого нужно сразу подать заявление о расторжении договора страхования, возврата страховых взносов, пересчета суммы кредита. Если период охлаждения пропущен, можно вернуть только часть уплаченных страховых взносов.

Незаконная передача персональных данных

При заключении договора с банком клиент подписывает согласие на обработку и хранение персональных данных. При этом кредитная организация не может передавать персональную информацию иным лицам, если только это не предусмотрено договором, законом.

Помните, что банки и МФО обязаны передавать информацию о заемщике в бюро кредитных историй. Это требование закона о БКИ.

Незаконная передачи персональных сведений может повлечь следующие последствия:

  • мошенническое оформление кредитов или займов на преступников через другие банки, МФО;
  • совершение других преступлений, которые связаны с указанием персональных данных граждан;
  • получение спама, рекламных предложений от компаний, о которых клиент не имеет представления.

Самым эффективным вариантом защиты при незаконном сливе персональных данных является обращение в Роскомнадзор. Ведомство рассматривает даже электронные обращения, быстро привлечет должностных лиц к ответственности. Также нарушителя обяжут удалить или отозвать персональную информацию о гражданине.

Нужна помощь в составлении жалобы на банк
за незаконную передачу ваших персональных
данных? Спросите совет юриста

Кто будет отвечать

Это важный момент, который нужно учесть при выборе варианта защиты прав, оформлении документов. Если вы столкнулись с обманом или противоправными действиями, ответственность может наступать:

  • для банка, как юридического лица — при ненадлежащем исполнении обязательств по договору, за действия своих сотрудников и т.д.;
  • для конкретного специалиста кредитной организации — при совершении им умышленных преступлений, в том числе при мошенничестве по кредитам;
  • для третьих лиц — при оформлении кредитов или снятии денег по поддельным документам, а также с помощью кражи персональных данных.

Если банк обманул с кредитом, именно с него нужно взыскивать причиненный ущерб по претензиям, искам. В данном случае действия конкретного менеджера могут стать основанием для внутренней служебной проверки, привлечения к дисциплинарной ответственности.

В обратной ситуации, если сотрудник банка обманул клиента и присвоил его деньги, он несет персональную ответственность. Кредитная организация за такие действия будет отвечать, но косвенно, в качестве соответчика, в том случае, если при расследовании административного или уголовного дела будет доказан умысел конкретного менеджера. Чтобы правильно определить, к кому предъявлять претензии по факту обмана, рекомендуем проконсультироваться у юриста.

Куда обращаться, если в банке обманули

Есть несколько вариантов защиты, которые можно и нужно использовать при обмане со стороны банка, при совершении мошеннических действий. Клиент может обращаться:

  • в банк, который допустил нарушение прав — можно подавать заявления, претензии, жалобы;
  • в Центробанк — можно обращаться по любым нарушениям при оказании финансовых услуг;
  • в Роспотребнадзор — можно подать жалобу, если нарушены финансовые права потребителя-клиента;
  • к финансовому омбудсмену — если нужно разрешить спор в сфере оказания финансовых услуг;
  • в Роскомнадзор — сюда подаются жалобы и заявления, связанные с нарушением режима персональных данных;
  • в полицию — если вас обокрали, незаконно оформили кредит или совершили другие преступления, заявление нужно подавать в МВД.

Как подать жалобу в Роспотребнадзор через Госуслуги

Как подать жалобу в Роспотребнадзор через Госуслуги

По всем нарушениям, причинившим ущерб, можно подать иск в суд. Например, если банк обманул с процентами или незаконно изменил условия договора, восстановить права можно в судебном порядке. Если речь идет о преступлении, возмещение ущерба допускается через суд по гражданскому иску в уголовном деле.

Можно одновременно обращаться в несколько инстанций. Например, если обманул банк при оформлении кредита, можно одновременно:

Точный алгоритм действий лучше обсудить с юристом. Это позволит выбрать самые эффективные варианты защиты, сэкономить время и деньги.

Нужна помощь в составлении иска
в суд на кредитную организацию?
Закажите консультацию юриста

Как правильно оформить документы

В большинстве случаев документы заполняются в произвольной форме. Специальные требования предусмотрены только для заявлений в полицию, для исков в суд. Наши специалисты помогут грамотно оформить все виды документов, которые позволят привлечь к ответственности банк и его сотрудников, иных лиц.

Как написать заявление в полицию на мошенников банка

В полицию нужно обращаться немедленно, как только вы узнали об оформлении кредита на вас, о списании средств, о краже карточки или ее реквизитов. Чем быстрее вы подадите заявление, тем больше шансов найти преступников, добиться отмены оформленного кредита, вернуть деньги.

Заявление о преступлении можно подать:

При подаче заявления по телефону или через сайт у вас позже попросят продублировать его в письменной форме.

В заявлении нужно подробно описать все обстоятельства преступления. Обязательно укажите:

  • в чем заключалась суть преступления (например, оформление на вас кредита по поддельным документам);
  • обстоятельства, при которых вы узнали о преступлении (например, смс-уведомление о списании средств, требование о погашении кредита и т.д.);
  • перечень лиц, которые могут быть причастны к лишению средств (напрямую обвинять кого-либо нельзя, так как это может повлечь ответственность за ложный донос);
  • сумма причиненного ущерба (например, размер списания, общая сумма по мошенническому кредиту).

Банк требует с вас выплат по кредиту,
который вы не брали? Закажите
звонок юриста

Заявление в банк

В банк нужно подать заявление по каждому факту обмана или мошенничества, даже если вы уже обратились в полицию, в другое ведомство. Кредитная организация обязана проверить, были ли нарушены правила оказания банковских услуг и правила обслуживания клиентов. Если такое нарушение выявлено, банк обязан возместить ущерб. При отказе в удовлетворении заявления или претензии можно обращаться в суд.

У нас на сайте можно скачать примерные образцы заявлений в полицию и банк по факту обмана, мошенничества. Чтобы точно указать в заявлениях все обстоятельства нарушения и ссылки на нормативные акты, обратитесь за помощью к нашим юристам.

Как избежать обмана и мошенничества

В большинстве случаев клиент сам, прямо или косвенно, допускает обман или мошенничество со стороны кредитной организации. Это может быть подписание всех документов без изучения и прочтения, согласие на заведомо невыгодные условия кредитования, передача своих данных и реквизитов карт другим лицам.

Вот несколько рекомендаций, которые позволят избежать обмана или уменьшить его последствия:

  • всегда тщательно изучайте каждый документ, который вам дают на подпись, даже если в нем десятки страниц;
  • не верьте на слово сотруднику банка, который уверяет вас в безопасности сделки, каких-либо преимуществах при оформлении страховок, подключении дополнительных услуг;
  • не стесняйтесь задавать вопросы о сути непонятных вам пунктов договора и терминов;
  • не используйте для интернет-платежей основные карты и счета, не передавайте их реквизиты третьим лицам (для онлайн-оплаты лучше пользовать виртуальными карточками со строго ограниченным лимитом средств);
  • сразу подавайте заявления в кредитную организацию, полицию и другие ведомства, как только увидели подозрительные операции, обман, кражу денег или личных данных.

Как не платить банку, если обманули мошенники? Если на вас оформили кредит по поддельным документам или украденным личным данным, то все зависит от итогов рассмотрения уголовного дела. Даже если полиция не найдет виновных, по справке из МВД можно добиться аннулирования кредита, возврата списанных средств. Крупные банки сами расторгнут договор, если по материалам МВД будет подтверждено мошенничество со стороны третьих лиц.

Наши юристы готовы оказать помощь клиентам банка, столкнувшимся с обманом, мошенничеством, кражей денег и персональных данных. Обращайтесь, мы поможем найти выход даже в самой сложной ситуации!

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: