Как подать в суд на ателье

Обновлено: 28.03.2024

Всем хорошего дня! Отдавала дубленку в частное ателье на переделку. Все не могла понять, что с ней не так, пока дома все тщательно не увидела. Испортили новую дорогую вещь. Носить не могу. Что делать? Всех благодарю.

Нам испортили вещи в ателье (обрезали детские брюки, которые покупались на вырост и мастера предупреждали, что обрезать нельзя), супруга, расстроившись, поскандалила и подралась с мастером (мастер явно выражал свою безнаказанность). Теперь нам собираются вменить побои и угрозу расправой ножницами, которые на самом деле просто зацепились за руку. Что делать нам теперь? Спасибо.

У меня такая проблема: 4 года назад я покупала шубку в рассрочку, шубка была немного великовата и продавец предложили мне её ушить в ателье работающем при магазине. В итоге шубку просто испортили, продавец требовал оставшуюся сумму вернуть, не обращая внимание на мои претензии на то, что вещь испорчена, я предложила вернуть обратно испорченную вещь и отдать мне ту половину суммы стоимости шубки, на что последовал-отказ. В течении 4-х лет продавец звонила мне с требованием вернуть долг. А теперь мне звонит какой-то мужчина с угрозами и требованием вернуть долг. Почему же я должна платить за испорченную и уже никому не нужную вещь, что мне делать? СПАСИБО!

У меня небольшое ателье по ремонту одежды. За 5 лет два раза произошла такая ситуация: пришла девушка, оставила вещь на ремонт. Подробно все выслушали, рассказали и показали, как и что будем делать, обсудили стоимость и сроки, и счастливые разошлись. На получение заказа девушка приходит с мамой, молчит, а мама поднимает матом крышу, что мы якобы безрукие и испортили платье за миллион рублей. А потом каждому заходящему клиенту подробно громко объясняет, что к нам вообще нельзя ходить. Сбегается весь торговый центр на этот крик, клиенты шарахаются. Из девушки слова не вытянешь. Как мы должны поступать в этом случае? Ведь наш клиент не мама, и она не присутствовала на сдаче заказа? А девушка под натиском родителя упорно даже в глаза не смотрит. Как можно защитить себя в данном случае? И дело не в деньгах, а в репутации. И имеет ли мама право поворачивать других клиентов на входе, оскорбляя нас последними словами? Буду благодарна за ответ.

Будьте добры, подскажите что делать в такой ситуации: я отдала в ателье новую шубу на переделку, там ее мне испортили, деньги отдавать отказываются, уверяют, что работа выполнена качественно, но шуба из большого размера превратилась в маленькую, кроме того ужасно скроены боковые швы и вставлены кривые куски (а была целевого кроя), квитанцию выдавать сначала ателье отказывалось, потом выдали практически не заполненную, без оценки стоимости вещи. Чек из магазина на шубу у меня имеется. Мастер теперь от нас скрывается. Что делать?

Базовыми законодательством, регулирующим правоотношения между исполнителем услуг по пошиву (ремонту одежды) и потребителем является: Закон РФ «О защите прав потребителей и «Правила бытового обслуживания населения в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. №1025.

Согласно п.4 «Правил бытового обслуживания населения в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. №1025, договор об оказании услуги (выполнении работы) по пошиву или ремонту одежды оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

  • фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
  • вид услуги (работы);
  • цена услуги (работы);
  • точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
  • отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
  • даты приема и исполнения заказа;
  • гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
  • другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
  • должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю. Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.

Внимание! Исполнитель не вправе навязывать потребителю дополнительные виды платных услуг, а также обусловливать выполнение одних услуг обязательным исполнением других. Данное действие запрещено ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» - исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), качество которой соответствует оформленному заказу. Если законом или иным нормативным правовым актом РФ, принятым в соответствии с законом, предусмотрены обязательные требования к качеству услуги (работы), исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), соответствующую этим требованиям.

В силу п. 1 ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителей» - исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором (квитанцией). В договоре делается отметка о фактической дате оказания услуги (выполнения работы). На основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» - в случае нарушения установленных сроков оказания услуги (выполнения работы) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены оказания услуги (выполнения работы), а если цена оказания услуги (выполнения работы) договором об оказании услуг (выполнении работ) не определена - общей цены заказа.

Если ремонт или пошив одежды выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность данного материала (вещи) и правильное его использование. После окончания работы исполнитель обязан представить потребителю отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток либо с согласия потребителя уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у исполнителя неиспользованного материала.

- непригодности или недоброкачественности переданных потребителем материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

- возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его указаний о способе выполнения работы (оказания услуги);

- иных независящих от исполнителя обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных обстоятельствах либо продолживший выполнение работы (оказание услуги) не дожидаясь истечения предусмотренного в договоре срока, а при его отсутствии - разумного срока для ответа на предупреждение, или несмотря на своевременное указание потребителя о прекращении выполнения работы (оказания услуги), не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства. Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, оборудование, техническую документацию или переданную исполнителю вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, исполнитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.

Согласно п. 12 «Правил бытового обслуживания населения в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. №1025 - если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. После окончания работы исполнитель обязан представить потребителю отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток либо с согласия потребителя уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у исполнителя неиспользованного материала. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в 3-дневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение). Незнание исполнителем особых свойств материала (вещи) не освобождает его от ответственности.

При обнаружении недостатков оказанной услуги (выполненной работы) по индивидуальному пошиву верхней одежды Вы имеете право по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом;
  • расторжения договора об оказании услуги (выполнения работы) и полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены;
  • расторжения договора об оказании услуги (выполнении работы), если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора;
  • полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы).

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу, 2006-2022 г.

Услуги ателье были популярны всегда. Деятельность по предоставлению данных видов услуг регулируются Законом РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. №1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения Российской Федерации» (далее - Правила) и др.

В соответствии с п.1 ст.9 Закона, исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы. Указанная информация размещается на вывеске.

Если исполнителем является индивидуальный предприниматель, то он обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

В соответствии с п.3 Правил, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах). Данная информация должна находиться в удобном для обозрения месте.

Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (в виде квитанции, иного документа) и должен содержать такие сведения, как:

1) фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

2) вид услуги (работы);

3) цена услуги (работы);

4) точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

5) отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

6) даты приема и исполнения заказа;

7) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);

8) должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Работа может полностью или частично выполняться из материала заказчика. В этом случае законодательно для изготовителя установлен ряд правил:

1) после окончания работы исполнитель обязан предоставить полный отчет о том, как был израсходован ваш материала.

2) в случае, если при выполнении работ ваш материал был полностью или частично утрачен, то исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок. При невозможности заменить материал на однородный или такого же качества изготовитель должен возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение). При этом незнание исполнителем особых свойств материала (вещи) не освобождает его от ответственности.

В соответствии п.17 Правил, при оформлении договора о выполнении работ по ремонту и пошиву изделий из натурального меха из материала потребителя, а также из материала исполнителя меховые полуфабрикаты и шкурки должны быть помечены в присутствии обеих сторон.

Согласно Закону и Правилам, потребитель вправе в любое время до сдачи работы отказаться от исполнения договора о выполнении работы, уплатив исполнителю часть установленной цены.

Законом установлено, что исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором, в котором делается отметка о фактической дате оказания услуги (выполнения работы).

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать:

1) безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);

2) соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);

3) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

4) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.


Услугами швейного ателье мы пользуемся и для подгонки/починки одежды, и для пошива эксклюзивных вещей — например, свадебного платья или изысканной шубы. К сожалению, сотрудничество с портными и меховщиками может оказаться неудачным. Типичными проблемами являются:

  • порча материала заказчика, утеря фурнитуры и т.п.;
  • нарушение сроков сдачи работы;
  • несоответствие готового изделия ожиданиям заказчика (к примеру, плохо сшитое платье, несоответствие фасона, некачественная отделка и т.п.)

В ателье испортили вещь — что делать?

Доказать, что в ателье испортили вещь, зачастую очень непросто, поэтому при возникновении споров рекомендуем вам сразу же обращаться за профессиональной помощью: в рамках бесплатной консультации наши специалисты подробно расскажут, на какие нормативные акты можно ссылаться в таком споре.

Законодательная база

Порядок предоставления услуг в РФ регламентируется Законом N 2300-1 «О защите прав потребителей» (глава III), в преамбуле этого закона раскрываются понятия «недостаток работы(услуги)» и «существенный недостаток работы(услуги)».

Положения о порядке оформления заказа и санкциях в случае нарушения договора вы найдете в «Правилах бытового обслуживания населения РФ».


Если вы нашли недостатки в работе швеи

Согласно ст. 29 Закона N 2300-1 выявленные недостатки в работе ателье дают заказчику право требовать:

  • безвозмездного устранения недостатков (в том числе, оплаты расходов по устранению недостатков третьим лицом);
  • согласованного уменьшения цены выполненной работы;
  • повторного выполнения заказа, включая бесплатный пошив нового изделия из того же или аналогичного по расцветке и качеству материала в срок, установленный для срочного выполнения работы;
  • полного возврата средств (отказ от договора).

Возмещение морального ущерба

Законом установлено также право потребителя на возмещение ущерба, причиненного некачественным или несвоевременным выполнением заказа. Это крайне актуально при пошиве нарядов для особых случаев, когда предусмотрена прямая защита прав потребителей (платье или костюм на свадьбу, концертные наряды и т.п.)

В таких случаях очень важно, чтобы претензия ателье за испорченную вещь была составлена правильно, а заказчик должен иметь на руках отметку об оплате (квитанцию) и экземпляр договора, который содержит все условия сотрудничества:

  • юридический адрес и официальное название ателье;
  • полное описание заказа;
  • даты приема и исполнения.

Если ателье отказывается компенсировать ущерб

Что делать, если в ателье испортили вещь и отказываются от своих обязательств, предписанных законом? Прежде всего необходимо на имя директора написать претензию (документ составляется в свободной форме, передается лично с визированием второго экземпляра или направляется по почте заказным письмом с уведомлением).

Если на претензию дан отрицательный ответ или в течение 10-ти дней ответ отсутствует вовсе, возможны варианты обращения:

  • в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение прав потребителя;
  • в суд с исковым заявлением.

В любом случае стоит заручиться поддержкой опытного юриста. Наши специалисты имеют успешный опыт решения подобных споров в досудебном (претензионном) порядке, а также уверенно представят ваши интересы в суде, добившись полного возмещения ущерба, возникшего в результате сотрудничества с недобросовестным исполнителем работ.

Также, Правилами бытового обслуживания (п. 26) установлена неустойка за нарушение указанных в договоре сроков — 3% цены оказания услуги/выполнения работы за каждый просроченный день.

Сдала шубу в ателье что б подшили размер ,сняли мерки. Через неделю шуба была готва и оказалась маленькая . как поступить и куда обращаться .


Здравствуйте. Для начала писать претензию. У них 10 дней для устранения недостатков, далее суд

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

вам необходимо обратиться с претензией к руководству ателье о некачественно выполненной услуге.

ДОБРЫЙ ДЕНЬ, обратитесь с претензией к ателье, и если не удовлетворят, то через месяц с иском в суд. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного
изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества
или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить
ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения
понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы
(оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Напишите претензию в адрес ателье.

Заключался ли договор? Фиксировались ли мерки в договоре или приложении?

Для того, чтобы доказать Вашу правоту необходимо обеспечить себя доказательствами. В ателье могут сказать, что шуба стала мала вследствие изменения параметров Вашего тела. Проще говоря, что Вы поправились.

Однако в соответствии с законом «О защите прав потребителей» бремя доказывания в суде лежит на исполнителе, оказывающем услуги.

добрый день вообщем такое дело обратился в клинику в ноябре прошлого года, были проблемы с передними зубами, после консультации составили план лечения, а именно удаление и последующая имплантация в 2 этапа,весь процесс описывать не буду делал все что нужно, на полгода вообще выпал из жизни,в итоге в мае вкрутили импланты, и поставили временные зубы на элайнер, по факту все держалось на соплях и чуть ли не каждый день я приезжал что бы вернуть на место, и дело было даже не в эстетике, сказали так выравниваем десну,пришло время ставить коронки как мне говорили,но на приеме я узнаю что теперь время ставить десноформирователи,для лучшего результата, ок,сделали снимки разрезали поставили наложили швы, прошла неделя я пришёл снимать слепки под коронки, сняли слепки и врач говорит мне что все плохо, импланты стоят криво и нагружать их нельзя и вообще надо все переделывать используя костную пластику. Что сказать еле сдержался,о каком качестве оказания медицинских услуг может идти речь, обещали перезвонить, тишина, пришёл и клинику на прием по снятию швов док насчитал мне новый план лечения, ещё год мучения и куча денег, на вопросы почему так ничего, того хирурга который ставил мне импланты нет и никто ничего не знает,администратрации тоже на месте нет, решение оставили за мной,позже приехал пообщаться с управляющей она предложила написать заявление на скидку что бы сделать операцию по переустановке имплантов,якобы тот врач уволился, а другой сделает все хорошо,сходил в другую клинику и решил что не могу больше доверять им и хочу вернуть деньги

Изучал иностранный язык в школе. В мае, июне и июле обучение не велось практически (из 36 занятий за эти 3 месяца было всего в районе 10 и то меньше по времени) в связи с болезнями и увольнениями сотрудников исполнителя. То есть оказание услуги не в полном объеме было понятно уже в мае. Но я претензий к школе не предъявлял, так как устно они сказали, что это все временно и с осени они все наладят и перерасчитают стоимость (всем продлят договоры). Тем кто решил уйти и требовал деньги назад они тогда возвращали. Я не хотел уходить, поэтому деньги не требовал. Но сейчас они уже забыли о своих обещаниях и договор бесплатно не продлевают. В ч. 3 ст. 29 ЗоЗПП написано, что требования о некачественной услуги могут быть предъявлены в ходе оказания услуги либо при приемке, а также в течение 2-х лет если они не были очевидные при приемки. Это что, получается, что я теперь не могу требовать назад деньги, даже если есть куча свидетелей, что обучение не велось? Ведь я не предъявил требование в мае, когда видел, что школа не работает.

Добрый день! Прививался эпиваккороной, вакциной, которая сейчас признана не действующей. Могу ли обратиться в суд к минздраву о некачественном оказании медицинских услуг?

Обратилась к риэлтору по вопросу аренды квартиры Заключили договор об оказании информационной услуги Предоставили портал с вариантами квартир Считаю, что услуга оказана некачественно ,так как на портале нет фото квартир, тем самым это приносит мне неудобства в рассмотрении этих самых квартир Могу ли я отказаться от услуги и вернуть заплаченные денежные средства?

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: