Как подать иск на администрацию президента рф

Обновлено: 25.04.2024

К сожалению, реалии нашего государства таковы, что добиваться решения проблемы от региональных чиновников практически невозможно. Повлиять на них можно только через обращение в высшие инстанции, вмешательство которых заставит местные власти начать действовать. Поэтому самая популярная инстанция для жалоб в России – Администрация Президента РФ: только в I квартале 2020 года туда поступило более 200 000 жалоб! Но всегда ли стоит сразу жаловаться Президенту РФ и каким способом лучше написать и подать письмо с жалобой Президенту? Отвечаем на популярные вопросы о подаче жалобы в приемную Путина.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

В статье расскажем:

В каких случаях действительно имеет смысл жаловаться Президенту?

Казалось бы, чего проще: писать обо всех своих злоключениях сразу Президенту РФ, минуя общение со всеми другими инстанциями. Но представьте, сколько же тогда обращений будет получать Президент! Даже при условии, что в рамках Администрации Президента создано целое Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций, оно не сможет рассмотреть все жалобы по существу и уж тем более решить описанные в них проблемы.

Поэтому в адрес Президента РФ в основном поступают заявления на коррупцию или бездействие госорганов при обращении в них граждан.

При этом тема обращения значения не имеет, будь то нарушение потребительских, социальных, экономических, предпринимательских, политических и других прав.

Таким образом, жалобу Президенту имеет смысл писать после обращения в органы государственной власти, компетентные рассматривать возникшую проблему, если:

  • вы столкнулись с коррупцией: проблему предложили решить за взятку;
  • госорганы не предпринимают необходимых действий для восстановления нарушенных прав: отвечают на письма формальной отпиской, перенаправляют жалобу в другие госорганы, ссылаясь на некомпетентность и т.д.
  • другие случаи, когда со стороны чиновников наблюдается явное злоупотребление своим положением или иное противоправное поведение.

Важно! Любая жалоба должна быть обоснована. К примеру, если Вы сообщаете о вымогательстве взятки, данный факт должен быть зафиксирован. Жалоба на бездействие должна сопровождаться документами, подтверждающими описанные обстоятельства.

Также, Президенту не получится пожаловаться на решение суда, поскольку для обжалования судебных решений установлена специальная процедура обращения в вышестоящие суды.

Как правильно составить жалобу?

Письмо Президенту РФ предполагает свободное изложение текста заявления, но некоторые правила, а также юридические нюансы должны быть учтены.

Во-первых , ряд требований к обращению содержится на официальном сайте Управления Президента по работе с обращениями граждан и организаций:

  1. В шапке письменного документа или в анкете электронного обращения необходимо указать следующие данные:
    • Наименование госоргана, куда отправляется письмо. Это могут быть: собственно, Президент РФ, Администрация Президента РФ, конкретное должностное лицо Администрации Президента РФ.
    • ФИО заявителя. Написать анонимную жалобу в Администрацию Президента РФ не получится.
    • Обратный адрес для получения ответа на обращение: в зависимости от предпочитаемого способа получения ответа указываются либо электронная почта, либо почтовый адрес.
  2. Суть обращения. При электронной подаче длина обращения не ограничена, но лучше ограничиться небольшим объемом: сотрудники Администрации Президента могут попросту не вникнуть в детали обращения и не принять эффективных мер по решению проблемы.

Во-вторых , дополнительные требования к обращению в госорганы устанавливаются Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

  1. В письменной жалобе на бумажном носителе в обязательном порядке должны стоять дата и подпись.
  2. К обращению должны быть приложены документы, обосновывающие доводы заявителя.
  3. В жалобе Президенту РФ не должно быть оскорблений или ненормативной лексики, в противном случае она может быть оставлена без рассмотрения.

В-третьих , следует учесть все юридические нюансы. Как уже говорилось выше, требования в претензии должны быть обоснованными, т.е. подкрепленными соответствующими документами и ссылками на нормы закона. Здесь уже всё во многом зависит от обстоятельств в каждой конкретной ситуации, поэтому лучше обратиться за консультацией к юристу.

Кроме того, при написании нужно придерживаться делового стиля изложения, емко и лаконично описывать обстоятельства претензии, соблюдать хронологический порядок. Также лучше не отходить от темы обращения, не делать лирических отступлений и исключить эмоциональную составляющую.

Учитывая изложенное, структурно письмо Президенту состоит из следующих элементов:

  1. Шапка документа или анкетные данные заявителя и получателя жалобы.
  2. Суть обращения, состоящая из:
    • описания обстоятельств с последовательным изложением событий;
    • мотивировочной части, где заявитель обосновывает свои требования со ссылками на документы и нормы закона;
    • просительной части, в которой указываются конкретные меры, ожидаемые от Администрации Президента.
  3. Перечисление приложений.
  4. Дата и подпись, если документ на бумажном носителе.

В качестве примера правильного оформления жалобы Президенту можно использовать наш образец заявления Президенту РФ.

Образец жалобы президенту РФ

Как правильно написать и подать жалобу

Как правильно написать и подать жалобу?

Жалоба в прокуратуру Москвы и МО

Как написать жалобу в прокуратуру Москвы и МО на официальном сайте?

Жалоба в прокуратуру на бездействие сотрудников полиции

Как написать жалобу в прокуратуру на бездействие полиции?

Как подать жалобу?

Несмотря на кажущуюся недоступность Администрации Президента для рядовых граждан, обратиться туда можно, как и в остальные госорганы, несколькими способами.

На официальном сайте

Чаще всего к Президенту РФ обращаются граждане, которые уже продолжительное время безуспешно пытаются решить свою проблему, поэтому они заинтересованы, чтобы их жалобы была рассмотрена как можно скорее. Этому во многом способствует электронная подача жалобы, поскольку письмо мгновенно доходит до получателя, а заявитель не тратит время на пересылку или ожидание личного приема. К тому же, в отличие от бумаг в канцелярии, оно не может потеряться и гарантированно дойдет адресата.

Ответ на электронное обращение можно получить на электронную почту, что также значительно сокращает срок реагирования на жалобу.

Варианты обращения

После выбора подходящего типа обращения осуществляется переход к электронной форме жалобы. К каждому окну там дана подробная инструкция для заполнения. Отметим лишь некоторые нюансы:

  1. Адресовать жалобу лучше конкретному должностному лицу, компетентному в Вашем вопросе (его можно выбрать из выпадающего списка). Ознакомиться с должностными лицами Администрации Президента РФ и их обязанностями можно на официальном сайте Кремля.
  2. Поскольку подача анонимных жалоб не допускается, нужно указывать свои подлинные данные. Кроме того, они нужны, чтобы получить ответ на обращение.
  3. В конце нужно приложить все имеющие отношение к делу документы, но нужно следить, чтобы их совокупный объем не превышал 10 Мб, в противном случае документы могут просто не загрузиться. Если Ваши файлы превышают данный объем, можно приложить лишь основные, о наличии остальных упомянуть в тексте обращения.

По почте

Администрация Президента принимает обращения, направленные почтой, по адресу: 103132, Москва, ул. Ильинка, д. 23. Это адрес Московской приемной Путина В.В.

По почте заявление необходимо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Доставку такого письма можно отслеживать по трек-номеру на сайте Почты России. На вернувшемся уведомлении о вручении будет стоять дата принятия обращения, от которой считается срок рассмотрения.

Лично

В каждом федеральном округе России имеется своя приемная Президента Путина В.В., куда можно прийти по предварительной записи на личный прием и сдать документы. Адреса, телефоны и часы приема всех отделений можно посмотреть здесь.

Чтобы отдать документы лично, необходимо прийти на прием с двумя экземплярами заявления. Одна копия заявления остается в приемной, на второй секретарь должен поставить отметку о принятии жалобы и дату.

Сроки и порядок рассмотрения

Согласно Закону о порядке рассмотрения обращений срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней с момента ее регистрации .

Нужно понимать, что сам Президент РФ, и даже должностные лица его Администрации, которым можно адресовать жалобу, лично их не читают. Это делают сотрудники Администрации более низкого ранга. Поэтому на индивидуальный подход к рассмотрению жалобы рассчитывать не стоит: такой «чести» удостаиваются лишь единичные жалобы.

Также жалоба в течение 7 дней с момента регистрации может быть перенаправлена в другой федеральный государственный орган для дальнейшего рассмотрения.

Заключение эксперта

Как написать и подать жалобу в Роспотребнадзор через интернет?

Как подать жалобу в ФАС

Как написать и подать жалобу в ФАС?

Жалоба в Центробанк РФ на действия банка

Как правильно написать жалобу в Центробанк России на действия банка?

Как написать и подать жалобу на налоговую инспекцию (ИФНС)?

Теле2 - написать жалобу на оператора мобильной связи

Как и куда написать жалобу на оператора Теле2?

Жалоба в Сбер

Куда и как написать жалобу на Сбер?

Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях, мы разберем вашу ситуацию и дадим развернутый ответ

Я Смирнова Ксения Юрьевна, уроженка Украина, с 2019 года получила гражданство РФ, проживаю в России с 2014г. 20.09.2018г. стала вдовой, обратилась в пенсионный фонд по поводу выплаты по потере кормильца. Мне было отказано так как у меня нет постоянной регистрации, имеется регистрация по месту пребывания. Подала в суд установить факт моего проживания на территории РФ и обязать пенсионный фонд РФ в г. Рыбинске выплатить пенсию о потери кормильца. В течение двух лет судом было установлено факт моего проживания на территории РФ с 2014г. по сегодняшний день, и обязать пенсионный фонд выплатить пенсию о потери кормильца. С решением суда пенсионный фонд не согласен и требует от меня постоянную регистрацию . Никаких пособий на ребёнка я никогда не получаю. Прошу вашей помощи и защиты.

Добрый вечер, Ксения.
Если Пенсионный фонд не согласен с решением суда у них было право оспорить это решение. Но прошло два года, а ситуация не изменилась. Поэтому для начала я вам рекомендую обратиться к судебным приставам и потребовать, чтобы они поспособствовали исполнению решение суда и напишите жалобу в областное отделение Пенсионного фонда о том, что на районном уровне решение суда не исполняется. Также можно обратиться в прокуратуру с жалобой о неисполнении решения суда. Можно обратиться к депутату вашего округа. Написав жалобы в несколько инстанций будет шанс, что кто то все же поможет. И последняя надежда будет, если все откажут либо не будет результата — приемная президента.
Будут еще вопросы, обращайтесь.

Здравствуйте. Заключила соц контракт, оказали помощь на приобретение предметов первой необходимости. Была начислена социальная выплата (за неё мне нужно будет полностью отчитаться) с которой взыскали половину суммы в счёт ареста. Обратилась в банк сказали ни чего не вернут. Как мне быть? Что мне делать?

Добрый день, Елена.
Деньги сняли по решению суда? По исполнительному листу, направленному судебными приставами? Банк не имел права уклониться от распоряжения приставов и пока у них не будет письменного документа о возврате средств, вам ничего не вернут. Поэтому для начала обращайтесь к приставам с письменным заявлением о возврате снятых денег обратно на счет на основании ст.101 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве» в виду того, что были сняты деньги, которые не подлежат взысканию. Требуйте письменный ответ. Если откажут в возврате средств, тогда обращаетесь с жалобой к старшему приставу и потом уже к Генеральному приставу региона.
Будут еще вопросы, обращайтесь.

Здравствуйте! У меня сын – абитуриент. Сын подал согласие на зачисление на специальности 09.03.01, 09.03.02 (информатика и вычислительная техника, информационные системы и технологии) в один из Тюменских ВУЗов втором часу ночи 11.08.2021 г. Был 51-ым из 74 на бюджет. В два часа дня 11.08.2021 года сайт «рухнул» и не работал весь день, не было возможности отследить рейтинг и переподать согласие на другую специальность или в другой ВУЗ. Телефон приемной комиссии не отвечал, в договорном отделе смогли только сказать, что согласие на зачисление получено.
Сайт заработал только в девятом часу утра 12.08.2021 и стало известно, что мы за красной линией, т.е. не прошли. На звонки телефон приемной комиссии продолжает молчать. Специалист, видимо секретарь, которому дозвонились, от комментариев отказался.
На платное обучение поступать практически нереально – стоимость неподъемная (я — единственный родитель с небольшой зарплатой, отец погиб), поэтому надеялись на бюджет. Сын хорошо учился в школе, в аттестате пять четвёрок и десять пятёрок, золотой значок ГТО, ЕГЭ – 208 баллов.
Если бы была возможность отслеживать ситуацию — переподали бы на специальность 13.03.01 (теплоэнергетика и теплотехника), куда легко проходим по баллам, но увы — по вине специалистов вышеназванного ВУЗа, специалистов, обслуживающих сайт, будущее моего сына под большим вопросом.
Знаем, что подобная ситуация случилась в Санкт-Петербургском Политехническом университете, но там вошли в положение абитуриентов и дали дополнительное время на подачу согласия на зачисление.
Есть ли смысл подавать жалобу в Администрацию Правительства РФ?

Доброе утро, Наталья.
А почему вы сразу хотите подавать жалобу Президенту? Я бы вам рекомендовала для начала обратиться к ректору Вуза, а также в Министерство образования, это будет быстрее. А пока вашу жалобу рассмотрят у Президента, пока направят запросы в Вуз и министерство образования и получат ответ, пройдет достаточно времени, которого у вас нет, учитывая что уже середина августа. В первую очередь обращайтесь к руководству Вуза и желательно, чтобы вы пошли в составе нескольких недовольных ситуацией мам. Коллективные жалобы рассматривают с большей, скажем так охотой, потому что последствия могут быть хуже, чем при рассмотрении жалобы от одного человека.
Будут еще вопросы, обращайтесь.

Здравствуйте .Есть смысл писать Президенту о том , что в детском саду заведующая злоупотребляет своим служебным положением и ворует стимулирующие у педагогов ?

НЕ ОКАЗАНИЕ МЕД.ПОМОЩИ Г.АРХАНГЕЛЬСК ГАЙДАРА 3 .РАЗРАБОТКА ВЫГНАЛ РЫЖКОВ П.М. Я ИНВАЛИД 2 ГРУППЫ. НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ.

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить пользователям больше возможностей. Условия использования смотрите здесь.

Информируем, что реализация Вами права на обращение в форме электронного документа осуществляется в соответствии с российским законодательством с обеспечением защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, в том числе недопущения распространения информации о направлении Вами обращений и разглашения сведений, содержащихся в Ваших обращениях и касающихся Вашей частной жизни, соблюдения требований при обработке Ваших персональных данных.

1. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт Президента России, поступают в Администрацию Президента России и рассматриваются работниками Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций – уполномоченными на то лицами.

2. Перед направлением обращения в форме электронного документа необходимо его написать:

2.1. в обязательном порядке указав в электронной анкете:

2.1.1. либо наименование государственного органа, в который Вы направляете обращение в форме электронного документа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, либо должность соответствующего лица, кому Вы направляете обращение в форме электронного документа;

2.1.2. свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);

2.1.3. адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

2.2. изложив в поле ввода текста обращения в форме электронного документа суть предложения, заявления, жалобы.

3. Ответ на Ваше обращение в форме электронного документа либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами в обращении в форме электронного документа.

Обращаем внимание, что в целях обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в Вашем обращении, а также сведений, касающихся Вашей частной жизни, без Вашего согласия, необходимо указывать адрес электронной почты (e-mail), который принадлежит только автору обращения.

4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

Текст в электронной форме, набранный и отправленный через информационный ресурс «Личный кабинет», сохраняется и отображается в «Личном кабинете» автора.

Обращаем внимание, что в целях обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в Вашем обращении, а также сведений, касающихся Вашей частной жизни, при заполнении поля ввода текста обращения в форме электронного документа действует защита от возможного внедрения вирусных программ.

Для корректной работы сайта необходимо включить JavaScript в настройках используемого Вами браузера.

5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в любой последовательности двумя самостоятельными вложениями файла без архивирования (файл вложения) по одному из двух разных типов допустимых форматов:

текстового (графического) формата: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pub, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, odf;

аудио- (видео-) формата: mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv.

Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Администрации Президента Российской Федерации.

Для приложения к обращению необходимых документов и материалов в электронной форме нажмите кнопку «Прикрепить файл».

Обращаем Ваше внимание, что подтверждение прикрепления файла(ов) вложения является появление строки с наименованием(ями) выбранного(ых) Вами файла(ов).

Информируем Вас, что гарантированная передача файла(ов) вложения на почтовый сервер зависит от пропускной способности используемой Вами сети «Интернет», а получение – от объёма обрабатываемых почтовым сервером переданных файлов.

При подключении Вашего оборудования к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием технологий ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в сети «Интернет», передача и обработка файла(ов) с суммарным размером:

до 5 Мб осуществляется, как правило, без задержки во времени;

от 5 Мб до 10 Мб может осуществляться с задержкой во времени;

свыше 10 Мб может быть не осуществлена.

6. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения в форме электронного документа, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то в ответе разъясняется порядок его рассмотрения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

7. Обращаем внимание на порядок рассмотрения отдельных обращений, предусмотренный ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

8. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.

9. В случае направления Вами обращения, содержащего вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который был размещен на данном сайте, то Вам в течение семи дней со дня регистрации обращения будет сообщен электронный адрес страницы данного сайта «Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в Вашем обращении.

10. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.

11. В «Личном кабинете» автору после авторизации предоставляется возможность получения хронологически структурированной информации о ходе и результатах рассмотрения отправленных через «Личный кабинет» обращений, адресованных Президенту Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, и запросов, касающихся деятельности Президента Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации.

В «Личном кабинете» размещаются данные по каждому отправленному с «Личного кабинета» обращению или запросу с момента регистрации автора на информационном ресурсе «Личный кабинет» в разделе «Обращения» на официальном сайте Президента Российской Федерации.

12. С 12 декабря 2012 года работает система информирования автора о результатах рассмотрения его обращений на сайтах федеральных и региональных органов исполнительной власти, иных государственных органов, в которые обращение было направлено для рассмотрения.

Переход на соответствующий сайт осуществляется из «Личного кабинета» по специальной ссылке (при наличии).

13. Предусмотрена возможность просмотра сайта на различных устройствах – от смартфонов и планшетов до широкоформатных мониторов. А при ширине окна браузера выше 1570 пикселей вы можете читать материалы сайта, сохраняя при этом доступ к навигации по странице, с которой вы перешли на выбранную публикацию.

Адрес для отправки обращений обычной почтой: ул. Ильинка, д. 23, 103132, Москва, Россия


Кто может подать жалобу В.В. Путину?

Обратиться с жалобой в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций может абсолютно любой гражданин РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства – это право закреплено в ст. 33 Конституции РФ.

Таким образом, если вы столкнулись с серьезной проблемой, которую не получается разрешить на местном уровне, вы вправе обратиться за помощью в Приемную Президента.

Президент РФ В.Путин подписал указ об образовании Крымского Федерального округа РФ

По каким вопросам можно обращаться к Президенту РФ?

Необходимо понимать, что все обращения и жалобы граждан, направленные в адрес Владимира Владимировича Путина, поступают в Администрацию Президента России и рассматриваются не лично ВВП, а работниками Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

Рассмотрение устных и письменных жалоб граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту и Администрации Президента РФ;

Проверка информации, изложенной в жалобах, адресованных Президенту Российской Федерации;

Обеспечение деятельности Приемной Президента по приему граждан;

Подготовка и организация проведения личного приема заявителей Президентом РФ;

Консультация заявителей по справочным телефонам;

Анализ поступивших жалоб, результатов их рассмотрения и принятых по ним мер;

Осуществление информационно-справочной работы, связанной с обращениями и запросами.

Обратите внимание! Тематика жалобы, направленной Владимиру Владимировичу Путину, может быть практически любой – в зависимости от того, с какой именно ситуацией вы столкнулись. Например: социальное обеспечение, здравоохранение, образование, правосудие, уголовное право, исполнение наказаний, охрана окружающей среды и т.д.

жалоба путину

Как написать жалобу Путину? Советы юриста

Письменная жалоба Президенту России должна быть составлена на государственном языке Российской Федерации и подписана лично заявителем.

В тексте жалобы необходимо указать следующее:

  • Сведения об адресате жалобы(Президент РФ/Администрация Президента РФ/должностное лицо Администрации Президента РФ);
  • Фамилию и имя заявителя;
  • Отчество заявителя(при наличии);
  • Наименование организации(если заявителем является юридическое лицо);
  • Почтовый адрес или адрес электронной почты(для направления ответа на жалобу);
  • Контактный номер телефона(в формате + 7 (000) 111-22-33);
  • Описание ситуации, которая стала причиной для жалобы;
  • Суть жалобы;
  • Список прилагаемых документов(при необходимости);
  • Дату составления жалобы.

Обратите внимание! Если у вас появятся вопросы или возникнут какие-либо трудности при подготовке жалобы Путину в 2019 году, вы всегда можете обратиться за бесплатной правовой консультацией к специалистам портала «ЦентрСовета». Среднее время ожидания ответа от юриста — 15 минут.

жалоба путину как написать

Как подать жалобу Президенту РФ? Порядок действий в 2019 году

В 2019 году в Управление Президента по работе с обращениями граждан и организаций можно написать, позвонить или прийти на прием.

Написать

Адрес для почтовых обращений: 103132, Москва, ул. Ильинка, д. 23

Обратите внимание! У вас есть возможность ознакомиться с информацией о ходе рассмотрения вашей жалобы Путину в «Личном кабинете» на официальном сайте Президента РФ.

Позвонить

Вы можете позвонить в информационно-справочную службу Администрации Президента. Звонки принимаются круглосуточно.

Бесплатный номер на всей территории РФ: 8 (800) 200-23-16

Прийти на прием

Личный приём граждан в Москве осуществляется со вторника по субботу (включительно), с 9:30 до 16:30.

Адрес: Москва, ул. Ильинка, д. 23/16 (подъезд 11)

Обратите внимание! Управление Президента по работе с обращениями граждан и организаций принимает заявителей в день обращения. Также у вас есть возможность предварительно записаться на личный приём по телефону или на странице «Предварительная запись на личный приём, проводимый в помещениях Приёмной Президента Российской Федерации по приёму граждан».

жалоба путину образец 2019

В какой срок должна быть рассмотрена жалоба Владимиру Владимировичу Путину?

Согласно положениям ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», любая жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента регистрации.


Обратиться с жалобой в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций может абсолютно любой гражданин РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства – это право закреплено в ст. 33 Конституции РФ.

Таким образом, если вы столкнулись с серьезной проблемой, которую не получается разрешить на местном уровне, вы вправе написать жалобу В.В. Путину.

По каким вопросам можно обращаться к Президенту РФ?

Согласно Указу Президента РФ от 17.02.2010 N 201 «Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций», одной из основных задач Управления является рассмотрение устных и письменных обращений, адресованных Президенту и Администрации Президента.

Тематика вопроса может быть любой – в зависимости от того, с какой именно ситуацией вы столкнулись. Например:

  • Здравоохранение;
  • Правосудие;
  • Социальное обеспечение;
  • Уголовное право;
  • Исполнение наказаний;
  • Охрана окружающей среды и т.д.

образец жалобы путину

Как правильно написать жалобу Президенту РФ?

Жалоба В.В. Путину должна быть составлена на русском языке и подписана заявителем. В тексте жалобы необходимо указать следующую информацию:

  • Ваши данные(ФИО, место жительства, контактный телефон, адрес электронной почты);
  • Ваше социальное положение(военнослужащий, безработный, заключенный и т.д.);
  • Данные адресата(наименование государственного органа, ФИО, должность);
  • Предмет жалобы;
  • Ваши требования
  • Дата составления жалобы;
  • Список прилагаемых документов.

Рекомендуем обратить внимание, что Управление Президента по работе с обращениями может отказать в рассмотрении жалобы, если:

  • В тексте жалобы содержится нецензурная лексика, оскорбления или угрозы;
  • Жалобу невозможно прочесть (текст не разбит на предложения, написан заглавными буквами, латиницей и т.д.);
  • Жалоба была подана анонимно;
  • Отправитель указал неверные контактные данные.

Где найти образец жалобы Президенту РФ?

Вы сомневаетесь, что сможете самостоятельно написать жалобу Путину? Скачайте наш образец и используйте его в качестве основы для собственного обращения!

жалоба путину образец

Подать жалобу Президенту России вы можете одним из удобных для вас способов:

Как подать жалобу Президенту РФ через интернет?

Как уже было сказано выше, вы имеете право самостоятельно выбрать способ подачи жалобы Президенту. Однако, как показывает практика, самым быстрым и простым вариантом является обращение в Управление Президента по работе с обращениями граждан и организаций через интернет.

joxi_screenshot_1494941704367 (1)

В какой срок должна быть рассмотрена жалоба Президенту РФ?

Согласно положениям ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ, любая жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента регистрации.

Можно ли подать иск к Президенту?

Фото: Из открытых источников

Можно ли обжаловать в суде действия Президента РФ, как гаранта Конституции и установленных в ней прав человека? Как правило, судьи находят процессуальные зацепки для отказа в рассмотрении подобных исков к главе государства

Так 22 ноября 2019 Тверской суд Москвы отказал в рассмотрении иска сотрудников Фонда борьбы с коррупцией к президенту Владимиру Путину, поскольку, по мнению судьи, в рамках административного судопроизводства требования к президенту России предъявлены быть не могут. Это уже не первая попытка фонда «засудить» главу государства. До этого оппозиционерам уже отказывали в исках к Президенту, поскольку, по мнению московских судей, рассмотрение в порядке административного судопроизводства иска к Президенту нарушает принцип разделения властей. Судебная система не должна, по их мнению, вмешиваться в дела главы государства. Между тем, в нормах российского права прямого запрета на обращение с иском к Президенту нет. В ст.218 Кодекса административного судопроизводства исключений для Президента РФ как должностного лица, к которому нельзя предъявить иск, не указано:

Согласно этой статье гражданин может обратиться в суд и оспорить решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. Получается, московские суды по своему усмотрению ограничительно трактуют процессуальное законодательство, исключив Президента РФ как должное лицо из числа допустимых ответчиков. Несмотря на стопроцентные судебные отказы, иски к Президенту, тем не менее, подаются с завидной регулярностью. Но обычно судами не рассматриваются.

Например, в 2016 году Саратовский арбитражный суд принял к рассмотрению иск к Президенту РФ Владимиру Путину от 85-летнего жителя Саратовской области, но далее отклонил его по процессуальным основаниям. Пожилой россиянин обвинил президента России в том, что Президент виновен в «обнищании российского народа и разбогатении миллиардеров-грабителей». В начале 2019 года шоумен из Татарстана потребовал в суде от главы государства компенсировать моральный и материальный ущерб в связи с экономической ситуацией в стране, за которую должен отвечать, по его словам, Президент РФ. С начала 2019 года было подано уже 28 различных исков к Президенту. Суды стараются (и вполне успешно) не решать юридический вопрос, если ответчиком в иске проходит глава государства.

С одной стороны — граждане, которых должен защитить суд, с их безусловным правом на обжалование нарушенных прав действиями (бездействиями) должностных лиц, а с другой — юридическая неприкосновенность Президента. Согласно Конституции РФ, как должностное лицо Президент может быть привлечен к ответственности только за измену Родине или за совершение тяжкого преступления в порядке импичмента. Из этого следует вывод, что при совершении нетяжких преступлений и административных правонарушений Президент может продолжать оставаться на своей должности и работать дальше. Чтобы импичмент состоялся, процедура должна пройти несколько стадий:

1) выдвижение обвинения Госдумой;

2) заключение спецкомиссии Госдумы;

3) принятие решения о выдвижении обвинения Госдумой;

4) заключение ВС РФ о наличии в действиях Президента признаков преступления;

5) заключение КС РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения;

6) принятие решения об отрешении Президента от должности Советом Федерации РФ.

Граждане, которые считают, что со стороны Президента РФ было совершено тяжкое преступление, могут обращаться к своим представителям в Госдуме (депутатам) и подвигнуть их инициировать соответствующую процедуру в отношении главы государства. Но фактически у простых граждан нет правовых возможностей повлиять на процедуру отрешения Президента от должности. При этом они вправе оспорить отдельные акты, принятые Президентом. Оспорить акты Президента РФ, затрагивающие их гражданские права, заинтересованные лица могут в Верховном суде РФ, а нормативные правовые акты Президента — также в Конституционном суде РФ, если считают, что эти акты противоречат Конституции.

Теоретически и практически россияне могут подать к Президенту иск, как к частному лицу. Так в российских судах неоднократно рассматривались иски к действующему на тот момент Президенту РФ Борису Ельцину от граждан о защите их чести и достоинства (правда, в удовлетворении всем истцам было отказано). Тем не менее, в теории этот иск также может быть судом удовлетворен. Но поскольку Президент по Конституции освобожден от юридической ответственности, то исполнить судебное решение, принятое против Президента, будет проблематично. Оштрафовать или привлечь к ответственности главу государства по гражданскому иску не получится. А вот восстановить отдельные нематериальные права пострадавших суд все же может (например, признать не соответствующими действительности сведения, которые распространил глава государства в отношении конкретных лиц и т.п.). И еще раз подчеркну: по закону не запрещены иски к главе государства, как к должностному лицу (если суть искового требования заключается в восстановлении нарушенных прав, но не привлечении Президента к юридической ответственности). Вот только судьи изящно избегают решать юридические жалобы, касающиеся Президента РФ, ссылаясь на принцип разделения властей. Догадайтесь, кто их назначает?

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: