Как оцениваешь поступок сократа принявшего яд по приговору суда

Обновлено: 27.03.2024

Казнь Сократа, признанного оракулом Дельфийского храма самым мудрым из древних греков, несёт из глубины веков мрак жестокой несправедливости неправедного суда после восстановления демократии в Афинах. В солнечное весеннее утро 399 года до нашей эры в Афинах готовился к открытию знаменитый процесс, и всё активное мужское население города спешило к месту судебного разбирательства, предчувствуя острую схватку в полемике семидесятилетнего философа со своими обвинителями.

Только что было свергнуто народным восстанием правление тридцати тиранов во главе с Критием, учеником Сократа, установленное Спартой после поражения афинян в двадцатисемилетней Пелопоннесской войне. В город вернулись изгнанные демократы и среди них богатый кожевник Анит, ненавидевший философа за то, что был высмеян им во время публичного спора, и за отказ сына после бесед о нравственности наследовать профессию отца.

Трое граждан Афин (поэт-трагик Мелет, богатый и влиятельный демократ Анит, ремесленник и оратор Ликон) обвинили Сократа в отрицании богов и развращении молодёжи придумыванием новых божеств. Первым на процессе выступил Мелет, заявивший, как сообщает античный историк Диоген Лаэртский, что Сократ «не чтит богов, которых чтит город, а вводит новые божества и повинен в том, что развращает молодёжь, и наказанием должна быть смерть».

Ликон и Анит повторили обвинение начинающего поэта и тоже потребовали смертной казни. В ответ Сократ произнёс речь, опровергавшую надуманные претензии к нему, доказывая, что не он, а философ Анаксагор «объяснял научным образом небесные явления». Но ему не хотели верить — всё было предопределено.

Сократ, признанный большинством голосов присяжных виновным, должен был сам назначить себе наказание. Он мог предложить в качестве кары своё изгнание или штраф, но заявил, что ни в чём не виновен и заслуживает вознаграждения в виде бесплатного пожизненного обеда с олимпийскими чемпионами или символического штрафа в одну мину. Крики негодования, возмущённое топанье ногами присутствующих подействовали на пятьсот одного судью, и они сами голосованием определили меру наказания…

Сократа осудили на смерть, но отсрочили приведение приговора на месяц из-за отплытия накануне корабля на остров Делос с ежегодной религиозной миссией. После оглашения приговора Сократ произнёс: «Вы идёте отсюда, чтобы жить, а я — умереть. А что из этого лучше, неизвестно никому, кроме бога». В своей последней речи философ сказал, что смерти не боится, что в памяти людей останется мудрецом, что его обвинители обязательно пострадают. Он оказался пророком в жизнеописаниях Плутарха, согласно которым его обидчики повесились.

Сократ утверждал, будто с самого детства слышал внутренний голос, посредством которого бог склонял его к рассуждениям. Афинский философ родился в 469 году до нашей эры в предместье столицы Аттики в семье ремесленника-камнетёса Софрониска и акушерки Финареты. В молодости он посещал уроки красноречия и беседы женщины-философа из Милета Аспасии и отказался наследовать профессию отца, решив серьёзно заниматься ораторским искусством.

Ему было тридцать семь лет, когда началась Пелопоннесская война и пришлось исполнять воинский долг. По свидетельству историков он отважно сражался в трёх битвах первого одиннадцатилетнего периода до заключения в 421 году до нашей эры Никиева мира. В сражениях второго периода Сократ не участвовал, он был заседателем в совете пятисот и не раз, сталкиваясь с неоправданной жестокостью в судебных процессах, противился несправедливым расправам даже во времена правления тридцати тиранов после поражения Афин.

Всё своё свободное время Сократ проводил в философских спорах, у него было много учеников, ведь он не брал ни с кого денег за обучение. Он не входил ни в одну партию и мог с любым человеком беседовать на темы морали, познания истины и справедливости. Человек рассматривался Сократом как нравственное существо, и он считал, что различие между добром и злом не относительно, а абсолютно, утверждал, что познать можно только душу человека и его дела, и в этом заключается задача философии.

Тридцать дней находился Сократ, закованный в цепи, в ожидании казни, пока корабль не вернулся с острова Делос в Афины. Его верный друг Критон подкупил стражу и предложил бежать, но философ отказался, сказав, что закон надо уважать, хотя его и осудили несправедливо. Последний день Сократ провёл со своими учениками, и только Платон не пришёл с ним проститься из-за болезни.

У него было много времени на размышления, и ученики услышали его последние рассуждения об освобождении бессмертной души от её смертной телесной оболочки. Он простился с женой, тремя своими сыновьями и ушёл в комнату для омовения. После купания к нему подошёл палач с чашей яда из цикуты и попросил не проклинать его. Сократ успокоил прислужника, выпил яд и предупредил своих учеников, что хотел бы умереть в благоговейном молчании, не слыша их рыданий.

Когда у Сократа похолодел живот, он подозвал своего верного ученика Критона и передал странную просьбу: «Критон, нужно принести петуха в жертву Асклепию». Это были последние слова великого философа перед уходом из жизни, тайный смысл которых до сих пор не разгадан. Одни исследователи утверждают, будто Сократ хотел подчеркнуть последними словами, что смерть тела — это выздоровление души; другие, что смерть — выздоровление от болезни, называемой жизнью; третьи называли их просто дерзостью философа. Платон приписал учителю свои взгляды на бессмертие души.

Бог врачевания греческой мифологии Асклепий (у римлян — Эскулап) воскрешал даже мёртвых, но Сократ к своей просьбе ничего не добавил. Петуха обычно приносили в жертву богу медицины за выздоровление. Возможно, великий философ хотел отблагодарить Асклепия за исцеление души от злобного гнева за учинённую с ним несправедливость, от ненависти к своим обидчикам.

Можно расшифровать последние слова Сократа и как послание человечеству: принести в жертву богу врачевания крикливого, задиристого петуха, чтобы он исцелил души людей от сумасшествия самоуничтожения, жестокости «духовной спячки»…

Может быть его мучили мысли о том, что его изгнали из города и что он более не сможет быть завсегдатаем философских споров, и у него была депрессия? Но как такой остроумный и находчивый философ, как Сократ, мог принять решение о самоубийстве. Что такое немыслимое произошло в его голове, чтобы его мозг приказал ему убить себя?

Все таки я думаю, что ему насильно влили яд.

Сократ до конца не был согласен с обвинением в свой адрес, считал его оскорбительным и готов был добиваться справедливости даже ценой жизни. Сократ не согласен был жить с таким обвинением. Ему ведь предлагали и штраф, но он его отверг, потом ему предлагали побег, он его тоже отверг. Еще мне кажется, что Сократ до конца не верил в свою смерть, думал, что он не умрет как большинство людей, а поэтому он смерти не боялся и даже радовался ей. Также свою смерть он обыграл перед учениками как философский эксперимент, целью которого было показать ценность жизни и осмысленной работы на протяжении жизни с одной стороны, и ничтожие смерти с другой.

Полностью не согласен с автором вопроса о том, что решив принять яд, Сократ принял не философское решение. Как раз наоборот, Сократ принял самое что ни наесть философское решение. Сократа обвиняли в том, что он не уважает богов, выдумывает новых богов, а так же растлевает малолетних. Ни в одном из этих обвинений, Сократ, виновным себя не признал.

Суд над Сократом описан в трудах Ксенофонта "Защита Сократа в суде" и "Апология Сократа", а так же в работе Платона "Апология". Они оба пишут, что у Сократа была возможность избежать смертной казни, назначив самому себе наказание в виде штрафа. Но Сократ отказался от этого.

Вот именно в этом и проявилось философское мышление Сократа. Сократ объяснил своим друзьям, которые уговаривали согласиться на штраф, а потом уговаривали его сбежать из заточения. Сократ объяснил тогда своим друзьям и всем присутствующим в суде, что если он сам назначит себе наказание в виде штрафа, получится, что тогда он автоматически признал себя виновным, в предъявленном ему обвинении, а таковым он себя не считал, так как ни в чем не виновен.

Философски обоснованным был и отказ Сократа от побега. Как он объяснил своим друзьям, что если он убежит, то жители Афин, посчитают, что он скрылся от страха перед неминуемым наказанием за совершенные им преступления. А он считал себя не виновным.

Почему Сократ решил принять яд самостоятельно, а не позволил палачу отрубить себе голову? Потому, что авторитет Сократа был настолько высок, а сам Сократ был вольным жителем Афин, по этому Сократу и позволили принять яд самостоятельно.

Закон – это правило, которое устанавливается государством. Государство берет на себя обязанность охранять законы. Опричнина – это часть государственной политики, установившаяся на территории нашей страны в годы правления Ивана Грозного. Суть опричнины заключалась в конфискации имущества и земель феодалов в пользу государства, ослаблении независимости бояр и князей и усилении царской власти.

Период подобного режима правления негативно отразился на истории России. Экономика государства была сильно ослаблена, что привело к разорению крупных экономических районов. Крестьяне подверглись еще большему закрепощению, и их права были сильнее угнетены.

Нередко приходится слышать, что законы должны знать специалисты, а обыкновенному человеку это не нужно. Законы часто меняются, за всем не уследишь. Зачем, по твоему мнению, нужно изучать законы?

Законы должны знать все люди, независимо от профессии. Незнание законов не освобождает людей от ответственности. Те, кто читает и изучает правила поведения, знают, как поступать в конкретной ситуации так, чтобы не причинить вред окружающему. Без знания законов в стране не будет порядка.

Чем грозило государству отсутствие законной власти?

Отсутствие законной власти грозило бы государству ослаблением экономики и потерей независимости. Люди бы перестали придерживаться законов и правил, что привело бы к беспорядкам в стране.

Каждый человек не смог бы чувствовать себя комфортно, потому что его права были бы нарушены, так как окружающие действовали бы исключительно в своих интересах. Без законной власти, осуществляющей регулирование порядка, не может существовать государства.

Почему можно говорить о том, что законы помогают установить справедливость в обществе?

Законы написаны для всех людей, поэтому и следовать им должны все граждане государства. Таким образом, все жители одного государства становятся равными. Между гражданами одинаково распределены обязанности и права.

Каждый человек в одинаковой мере равен перед судом, имеет право на жизнь, жилище, свободу слова. В то же время каждый должен выполнять ряд обязанностей, например, беречь природу. Отсюда можно сделать вывод о том, что законы действительно позволяют установить в обществе справедливость.

Почему Сократ отказался бежать из тюрьмы? Почему афиняне поставили памятник Сократу? Они хотели воздать должное его философским заслугам или его верности закону? Как ты думаешь?

Сократ отказался бежать из тюрьмы, потому что он уважал и соблюдал законы, установленные в обществе. По мнению философа, общество не может существовать в тех условиях, при которых решения суда не имеют никакой силы. Он не хотел подавать дурной пример подрастающему поколению, поэтому предпочел повиноваться закону и принять чашу с ядом.

Афиняне воздвигли памятник Сократу за его мужество и верность перед законом. Человека оклеветали, за что привели в суд и привлекли к смертной казни. При этом он не посмел сбежать из тюрьмы и выполнил указание, данной судом. Кроме того, философские заслуги Сократа тоже не были забыты. Афиняне решили воздвигнуть памятник в честь мыслителя, чтобы передать потомкам информацию о великом мудреце и мужественном человеке.

Как ты оцениваешь поступок Сократа, принявшего яд по приговору суда? Почему Сократ не мог поступить иначе?

Я считаю, что Сократ поступил правильно. Он предстал перед судом, услышал приговор и должен был принять его, так как именно такие порядки прописаны в законе. Философ поступил в соответствии с законом. Он уважал решения суда и не мог поступить иначе из-за принципов.

Задание 1. Почему человеческому обществу нужен порядок? Как его установить?

Человеческому обществу необходим порядок для комфортных условий проживания. Когда на улице царит хаос, жизнь человека ставится под угрозу. Если каждый действует в своих интересах, то не исключается, что кто-то пойдет грабить или убивать ради собственной выгоды.

Для того чтобы установить порядок в обществе, нужно каждому члену общества ознакомиться со всеми законами, правами и обязанностями и соблюдать их. Специальный орган власти устанавливает законы, а правоохранительные органы занимаются контролированием соблюдений этих правил. В случае нарушения порядка граждане могут нести как административную, так и уголовную ответственность.

Задание 2. В чём состоит смысл понятия «справедливость»? Почему люди к ней стремятся?

Справедливость – это такой исход событий, при котором каждый человек получает то, на что он имеет право. Люди стремятся к ней ради установления порядка в обществе. Когда сильный обижает слабого – это не только беспорядок, но и несправедливость. Людям, которые не могут постоять за себя неприятно и обидно становится объектами травли невоспитанных людей.

Задание 3. Каков наиболее надёжный способ установить справедливость в обществе?

Надежный способ установить справедливость в обществе – это законы. Они позволяют создать баланс между разными группами людей за счет уравновешивания их прав. В нашей стране у всех граждан есть одинаковые права и обязанности, из-за чего все считаются равными.

Задание 4. Как философы и юристы объясняют смысл понятия «свобода»?

Философы считают, что свобода – это возможность действовать так, как хочется, то есть отсутствие каких-либо стеснений. Иными словами, свобода – это синоним к слову «воля», что подразумевает простор в поступках, отсутствие каких-либо указаний.

Юристы имеют немного другую формулировку данного понятия. По их мнению, свобода – это возможность свершать любые действия в соответствии с законами.

Задание 5. Как ты думаешь, почему свобода не может быть безграничной?

Свобода не может быть безграничной, потому что люди начнут позволять себе все, что хотят без размышлений над последствиями. Например, человек зайдет в магазин, возьмет с прилавка телефон и уйдет. В свое оправдание он может сказать, что он свободен, и волен делать все, что ему пожелается.

В случае если свобода будет безграничной, закон не сможет противостоять мнению этого человека. При этом его поступок приравнивается к преступлению и должен быть наказан.

Свобода не может быть безграничной, потому что иначе она сможет привести к беспорядкам и хаосу.

В классе и дома

Задание 1. После урока ребята говорили о судьбе Сократа. Сергей заявил, что Сократ всё-таки должен был послушаться совета своих друзей и бежать из тюрьмы. Ведь он был осуждён несправедливо. И это вскоре выяснилось. Какой ответ ты дал бы Сергею? Учти при этом мнение самого Сократа.

Я бы ответил(а), что Сократ поступил правильно. Он не сбежал из тюрьмы, потому что прислушивался к законам. Кроме того, философа обвиняли в том, что он негативно влияет на современную молодежь.

Если бы он совершил побег, он бы только доказал, что не уважает мнение суда и власти, и тогда все обвинения в его сторону были бы справедливыми, и он бы действительно подал дурной пример молодым людям.

Задание 2. Ребята как-то заспорили. Лена сказала, что закон нельзя нарушать потому, что это нарушает справедливость. Борис ответил ей: «Нет, нарушение закона недопустимо, так как вредит порядку в обществе». Как ты считаешь, кто прав?

Я считаю, что правы оба ребят.

По словам Лены, закон нельзя нарушать, потому что это нарушит справедливость. Это действительно так, например, если человек проникнет в чужой дом, то он не только нарушит закон, но и нарушит право жильца дома на неприкосновенность жилища. То, что хочется сделать одному в угоду себе, будет несправедливым по отношению к другому.

Борис полагает, что нарушение закона вредит порядку в обществе. Это правильные слова, потому что без законов люди начнут делать то, что придет им в голову – убивать, грабить, вести себя некультурно. Такое поведение нарушит общественный порядок и уничтожит комфортные условия жизни.

Задание 3. Английский учёный и философ Френсис Бэкон (1561 — 1626) писал: «Хотя справедливость и не может уничтожить пороков, но она не даёт им наносить вред». А как ты думаешь, каким способом общество может защитить справедливость от человеческих пороков?

В мире существует большое количество человеческих пороков, победить которые люди самостоятельно не могут. Для того чтобы не нарушать справедливость и сохранять ее, в обществе устанавливаются законы, правила поведения, нормы морали.

Органы власти следят за поведением людей, и в случае, если оно нарушает справедливость, права или свободы другого, к преступнику применяют санкции.

Задание 4. В классе разгорелся спор. Виктор говорит: «Справедливость требует ограничения свободы». Наташа возражает: «Нет, ограничение свободы — это несправедливо». Кто, на твой взгляд, прав в этом споре? Объясни почему.

Я поддерживаю точку зрения Виктора. На мой взгляд, в случае нарушения законов к преступнику нужно применять наказания, которые могут доходить до ограничения свободы. Оставлять нарушителя безнаказанным несправедливо, поэтому справедливость требует ограничения свободы.

В словах Наташи тоже есть доля правда. Ограничение свободы по незаконным причинам является несправедливостью. Человек с рождения имеет неотчуждаемое право на свободу, поэтому не может лишиться ее без весомых на то причин (нарушение общественного порядка).

Задание 5. Бывают ли расхождения между тем, что записано в законе, и тем, что происходит в реальной жизни? Встречался ли ты с сознательными нарушениями закона? Приведи примеры. Каковы могут быть последствия нарушений?

Я полагаю, что расхождения между законами и реальной жизнью бывают, иначе бы люди не стремились и дальше бороться за справедливость. Некоторые индивиды совершают преступления, нарушая написанные и закрепленные в специальных документах законы. За это они в большинстве случаев несут наказания, которые подбираются в соответствии с Уголовным и Административным Кодексами.

Я несколько раз в своей жизни встречался(лась) с нарушением закона, которое проявлялось в сознательной форме. Когда я ехал(а) в общественном транспорте в школу, я заметила, как один парень не оплатил проезд. Он доехал до своей остановки и спокойно вышел, не чувствую вины за свой проступок. Кроме этого, я часто вижу, как люди стремятся быстрее перейти дорогу и либо делают это в неположенном месте, либо перебегают на красный свет светофора.

Последствия таких нарушений могут грозить различными санкциями. За проезд без оплаты парень мог получить штраф, и тогда ему пришлось бы отдать еще больше денег государству, чем стоит один проезд в автобусе. За несоблюдение правил дорожного движения люди так же могут получить административные санкции в виде штрафов. Но самое страшное, что пересекая дорогу в неположенном месте, они не только нарушают закон, но и ставят под угрозу свое здоровье, а так же судьбу и жизнь водителей.

Задание 6. Используя ресурсы Интернета, подбери высказывания великих людей о справедливости, свободе и общественном порядке. Составь свою электронную мини-энциклопедию мудрых мыслей.

Паскаль: «Справедливость должна быть сильной, а сила должна быть справедливой». Фридрих Ницше: «Давать каждому свое – это значило бы: желать справедливости и достигать хаоса». Федор Михайлович Достоевский: «Высшая и самая характерная черта нашего народа – это чувство справедливости и жажда ее».

Аристотель: «Государственным благом является справедливость».

Цицерон: «Несправедливость достигается двумя способами: или насилием, или обманом».

Виктор Гюго: «Быть добрым совсем не трудно, трудно быть справедливым».

Пифагор: «Что бы о тебе ни думали, делай то, что ты считаешь справедливым».

Платон: «Трудно и потому особенно похвально — прожить всю жизнь справедливо, обладая полной свободою творить несправедливость».

Фридрих Ницше: «Невозможно быть свободным от того, от чего убегаешь».

Альберт Камю: «Свободен тот, кто может не врать».

Аврелий Августин: «Тот, кто добр – свободен, даже если он раб; тот, кто зол – раб, даже если он король».

Максим Горький: «Чем меньше человеку нужно – тем более он счастлив, чем больше желаний – тем меньше свободы».

Сократ был осужден на смерть за неуважение богов. Источники того времени сообщают, что Сократ сам выбрал способ своей смерти - принять яд. Сам же он этот яд и выпил. Всегда считалось, что он выпил чашу с цикутой - сильнейшим ядом. Однако некоторые эксперты утверждают, прочитав сцену смерти Сократа по труду Платона "Федон", что симптомы отравления цикутой в данном случае не просматриваются. Поэтому сейчас лучше сказать, что Сократа просто отравили, без упоминания чем.

Некоторые врачи склоняются считать, что отравление было произведено болиголовом пятнистым - весьма распространенным растением и у нас.

А предположить, что на вещество может быть индивидуальная реакция? Платон упомянул про цикуту, к чему ему было путать названия? — 5 лет назад

Он выпил яду по приговору афинского суда. Это право свободного афинского гражданина - отравиться самому, и не быть казненным. Судя по словам современников, это был раствор цикуты. Но врачи говорят, что симптомы больше напоминают отравление болиголовом пятнистым.

Друзья готовили ему побег, но философ отказался - из принципа. Впрочем, это не относится к обстоятельствам смерти. Говорят, последними словами его были "Я должен Асклепию петуха", что воспринимается некоторыми (например, Ницше) как утверждение, что жизнь - болезнь, а смерть - излечение. Я не думаю, что это так.

Жизнь и смерть этого философа , очень хорошо выведены Йозефом Томаном и Мирославой Томановой в книге "Сократ". Обвиненный по навету в безбожии, истинной причиной послужила его опасность для традиционных устоев афинской демократии в лице демагогов, Сократ умер в окружении друзей, по приговору суда выпив чашу с цикутой. По версии авторов книги, последними словами Сократа были: - В каждом человеке солнце - только дайте ему светить.

Его казнили - заставили выпить чашу яда.

Можно сказать, что умер Сократ добровольно-принудительно.

Его обвинили в том, что он распространяет антигосударственные взгляды и даже упрекает богов.

В суде Сократ дерзко выразил свою точку зрения, обозлив судей. Он не оставил себе шанса - его приговорили к смертной казне. Если не ошибаюсь, этому посодействовал некий Анти (но акт составлял другой афинянин).

Сократ не воспользовался своим шансом на побег. Ушел он спокойно, без страха в глазах и все с теми же изречениями на устах. Ведь Сократ считал, что "на несправедливость нельзя отвечать несправедливостью".

А ведь он мог отступить от своих принципов, сбежать, и жить себе дальше еще много лет (см. Сколько лет было Сократу?). Но тогда бы он не был тем Сократом, каким мы его знаем!

Мудрец Востока сказал: "Счастливый человек должен быть готов к приходу черных дней. И когда они придут, пусть мысль о том, что все хорошие и великие люди тоже страдали, укрепит его".

На картине, иллюстрирующей сегодняшний афоризм, мы видим изображение момента принятия Сократом яда в тюрьме для выполнения несправедливого приговора Афинского суда.

Почему Сократ так спокоен при принятии яда, процесс воздействия которого на тело только что объяснил всем палач, принесший яд? — Ответ очень прост — Сократу было совершенно ясно, что смерти как умирания сознания на самом деле нет.

Приведу небольшой фрагмент из Википедии и работы Платона о смерти Сократа:

«Сократ знаменит не только тем, как жил, но и тем, как принял свою смерть. Перед смертью Сократ попросил принести в жертву Асклепию петуха (обычно данный обряд совершался как благодарность за выздоровление), символизируя этим свою смерть как выздоровление, освобождение от земных оков. По мнению Сократа, этому освобождению душа философа не противится, поэтому тот спокоен пред ликом смерти. И обстоятельства казни, и сам её процесс были подробно описаны Платоном в его диалоге "Федон", целиком посвящённом последнему дню Сократа. Вот как сам Платон описывает смерть Сократа после принятия им яда:

"Сократ сперва ходил, потом сказал, что ноги тяжелеют, и лёг на спину: так велел тот человек. Когда Сократ лёг, он ощупал ему ступни и голени и немного погодя — ещё раз. Потом сильно стиснул ему ступню спросил, чувствует ли он. Сократ отвечал, что нет. После этого он снова ощупал ему голени и, понемногу ведя руку вверх, показывал нам, как тело стынет и коченеет. Наконец прикоснулся в последний раз и сказал, что когда холод подступит к сердцу, он отойдёт. Немного спустя Сократ вздрогнул, и служитель открыл ему лицо: взгляд Сократа остановился. Увидев это, Критон закрыл ему рот и глаза"».

Сократу совершенно ясна была бесконечность жизни человеческого сознания. Он знал, что не умрет, но изменится! И вместо жизни в плотном, физическом теле он перейдет к продолжению жизни в тонком теле в Высшем Тонкоматериальном Мире.

Сократ понимал, что Высший Мир, в который он перейдет после смерти тела будет соответствовать текущему состоянию его энергетического сознания. Поэтому зачем ему было портить какими-то волнениями состояние своего сознания? Ведь лучше было возвысить состояние Радостью Освобождения от жизни в физическом теле.

Сократ не является самоубийцей! Решение об убийстве его физического тела принял не он, а несправедливый Афинский суд. Поэтому никакого тяжкого греха самоубийства Сократ не совершает. И не грозит ему попадание в очень темные тонкоматериальные миры, наполненные страданиями, что ожидает каждого самоубийцу.

Сократ вел очень Чистую и Высокодуховную Жизнь, потому что руководствовался обычно не своими собственными рассудочно-интеллектуальными соображениями о Добре и зле, Истинном и ложном, как окружающие его люди.

Основное отличие мышления Сократа от обычных людей заключалось в том, что Он обычно внимательно прислушивался к подсказкам какого-то достаточно Чистого и Мудрого Тонкоматериального Существа, которого он называл Даймоний (на греческом "Божественный"). Поэтому, естественно, Сократу не нужно было опасаться попадания после смерти физического тела в какие-то затемненные или адские миры.

Вполне возможно, что этот Даймоний, помогавший Сократу правильно пройти по жизни, был кем-то из Учеников Великих Учителей, умевших действовать через сознание Чистого Человека с медиумистическими способностями.

Это предположение обосновывается тем, что Сократ должен был стать Учителем Великого Философа Платона, а кроме этого тем, что уровень энергетического сознания Даймония во времена Сократа был примерно на Ступени Мощного, а в настоящее время Даймоний находится на воплощении, и его аура в плотноватых талических вибрациях, хотя Сила Духа проявлена.

Почему же Ученики и Последователи Сократа, изображенные на картине, горюют? — Скорее всего, потому что по-прежнему ясно не осознают бесконечность жизни энергетического сознания человека.

Еще одна причина страданий Учеников и Последователей Сократа может быть обусловлена тем, что они недостаточно искоренили свой эгоизм и свое себялюбие. Поэтому им печально оттого, что они лишаются такого Мудрого Учителя, Советами и Наставлениями которого они привыкли пользоваться.

ДЕРЗАЙТЕ все настолько осознать бесконечность жизни Высшего Эго, или Истинного Я, чтобы вы были готовы в любой момент покинуть свое физическое тело (разумеется, не через самоубийство), не боясь перехода в Тонкоматериальные Миры.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: