Как объяснить ребенку что такое суд
Обновлено: 18.04.2024
Цель урока: сформировать общее представление о назначении суда как органа государства.
Задачи урока:
ü раскрыть основные функции суда в разрешении конфликтов;
ü показать действие судебных механизмов обеспечения прав человека на защиту чести, достоинства, других прав личности;
ü показать основные роли участников судебного заседания.
1. Оформление класса.
Класс оформлен, как зал суда. Пе ред доской стоит стол и три стула. Это места для судьи и двух заседателей. Слева от стола места для прокуро ра, справа — для подсудимого и адвоката. Перед су дейским столом места для свидетелей. Остальная часть аудитории отводится для публики, которая имеет право свободно посещать судебные процессы.
2. Урок начинается вопросом к учащимся: где в демократическом государстве должны разрешаться возникающие споры, например между органами государства и средствами массовой информации? (В суде.)
Говорю о том, что урок будет проходить в форме игры, которая называется ролевой: и что им (ребятам) предстоит на время забыть, что они ученики, и исполнить роли других людей.
К доске прикрепляются карточки со словами:
обвиняемый, прокурор, адвокат, судья, пострадавший, заседатель (2 карточки), свидетель (3 карточки), мать пострадавшего, отец пострадавшего, эксперт.
Это и есть роли участников суда.
После краткого обсуждения ребята записывают определение понятия суд в тетрадь.
Суд — это орган государственного принуждения, применяемого к лицам, нарушающим законы; место разрешения споров.
Первое знакомство с содержанием понятия суд подкрепляется обсуждением эпиграфа к уроку, объясняю, что слова Солона станут основным правилом для всех участников судебного разбирательства — судьи, заседателей, прокурора, адвоката, свидетелей.
Беседуя с учащимися, подвожу их к важнейшему выводу: «Никто, кроме суда, не может назвать человека преступником». Вывод записывается в тетрадь, выполняется задание.
Предположим, задержали вора. На глазах у трех свидетелей он украл кошелек. Об этом написали в газете, назвав задержанного «преступником, посягнувшим на чужую собственность».
Прав ли автор статьи? Объясните свой ответ.
3. На следующем этапе урока распределяют роли участников суда. Ребята знакомятся с сюжетом и текстом судебного разбирательства.
В зале судебных заседаний обвиняемый сидел, обхватив голову руками. Это был молодой водитель-таксист, сбивший мальчика-велосипедиста. Пострадавший уже поправился и находился в первом ряду. Вместе со своими родителями он требовал наказать шофера «по всей строгости закона».
Выступил прокурор. Он объяснил суду, что здоровью мальчика был причинен средней тяжести вред. По его мнению, это произошло «вследствие ненадлежащего исполнения водителем своих профессиональных обязанностей». Прокурор указал, где содержится описание такого преступления — в статье 118 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Далее он объяснил, какую опасность для жизни и здоровья граждан представляет неумелое управление автомобилем. Прокурор подчеркивал, что водитель только недавно получил водительское удостоверение. Менее года назад он был принят на работу в таксопарк.
Настало время выступления адвоката. Он сказал: «Водитель не виновен». И стал это доказывать.
Во-первых, следствие установило, что велосипедист двигался по середине дороги. А в пункте 24.2. Правил дорожного движения (ПДД) сказано (адвокат открыл текст Правил): «Велосипеды. должны двигаться только по крайней правой полосе. возможно правее». Пострадавший во время следствия не смог объяснить, почему он двигался так далеко от тротуара.
Во-вторых, велосипедист до столкновения ехал, держа руль одной рукой, а в момент столкновения же совершал поворот налево. Все это подтвердили свидетели. А в пункте 24.3. ПДД сказано:
«Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. ; Поворачивать налево. на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. ».
В-третьих, пострадавшему исполнилось 13 лет. А в пункте 24.1. ПДД говорится: «Управлять велосипедом. при движении но дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет».
Адвокат попросил суд вынести водителю оправ дательный приговор. Суд именно так и поступил. И тут же, по ходатайству адвоката, принял решение обязать родителей велосипедиста возместить водителю ущерб, причиненный аварией (у машины оказались поврежденными крыло и дверь).
Учащиеся, не занятые в судебном процессе, зани мают места зрителей. Им предлагаются роли предста вителей прессы, радиовещательных и телевизионных компаний. Уместно поручить им сделать визитные кар точки. Репортерам предстоит выпустить газету о ходе и результатах судебного заседания.
4. Перед началом игры нужно ознакомить учащихся с порядком судебного заседания (его текст можно написать на доске или раздать материал на парты).
Порядок судебного заседания
♦ Все занимают свои места в соответствии с ролями.
♦ Секретарь объявляет: «Встать, суд идет!» Все встают, в зал входят судья и заседатели.
♦ Судья объявляет, какое дело будет рассматри ваться.
♦ Прокурор выступает с обвинениями в адрес об виняемого таксиста.
♦ Опрос пострадавшего. Вопросы прокурора, адвоката, членов судейской коллегии (по одному воп росу).
♦ Опрос свидетелей прокурором, адвокатом, судьями (количество вопросов определяется учителем).
♦ Заключительное обвинительное выступление прокурора с требованием о наказании.
♦ Защитная речь адвоката, доказывающего неви новность подсудимого или просящего о смягчении на казания (в зависимости от хода судебного разбирательства и степени доказанности вины).
♦ Последнее слово подсудимого.
♦ Секретарь объявляет об уходе суда на совеща ние (суд должен принять решение в течение 5 мин).
♦ Секретарь вновь объявляет: «Встать, суд идет!»
♦ Суд зачитывает приговор, который заслушива ется стоя.
♦ После ухода суда подсудимый или освобожда ется, или его под охраной выводят из зала суда.
ВАЖНО! Только с момента вынесения обвинитель ного приговора подсудимый признается виновным и его можно называть преступником.
6. Домашнее задание.
Выполните задание. Познакомьтесь с историей, рассказанной Юрием Никулиным. Попытайтесь распределить роли участников этого происшествия и мирно уладить конфликт. Имейте в виду, что в нем участвовало и руководство железной дороги, которое не обезопасило
шлагбаум. Если у Вас не получилось договориться мирно, то постарайтесь выполнить основную работу суда — определите, кто, кому и за что должен заплатить. Нарисуйте схему происшествия.
Директор Московского цирка, выдающийся актер Юрий Никулин рассказал такую историю. К железнодорожному переезду подъехал мотоциклист. За ним — запряженная в телегу лошадь. За телегой — «Жигули». Именно в этот момент переезд был перекрыт, перед мотоциклом опустился шлагбаум.
И тут началось. Лошадь уперлась прямо в плечо мотоциклисту. Тот лениво отмахивался. Из стоявших за телегой «Жигулей» высунулся веселый водитель и посоветовал «врезать лошади по зубам». Мотоциклист послушался и размахнулся шлемом. Лошадь отпрянула, телега рванулась назад и сильно ударила по «Жигулям». Полетели стекла, послышался скрежет железа.
А у шлагбаума стоял старичок, держа за веревочку козу. Пострадавший водитель попросил старичка подойти, чтобы он был свидетелем. Старичок привязал козу к шлагбауму и подошел к месту происшествия. Именно в это время шлагбаум поднялся.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой замечательный солнечный день. В такой день хочется делать что-то хорошее, но для начала давайте с вами поздороваемся с миром, друг с другом.
Воспитатель: - А сейчас я хочу предложить вам посмотреть мультфильм про очень забавного мальчика.
Дети смотрят мультфильм «В стране невыученных уроков». Внезапно отключается свет и телевизор гаснет.
Воспитатель: -Судя по всему, отключили свет, мультфильм мы досмотреть не сможем. Вам понравился герой мультфильма Витя Перестукин? Ребята, вам скоро тоже идти в школу, а потому давайте с вами поговорим об этом ученике и постараемся выяснить, он плох или хорош. Я предлагаю вам поиграть в игру «Час суда» и в споре определить это, ведь не зря в народе говорят: «В споре рождается истина».
Воспитатель вносит богиню правосудия Фемиду.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете кто это? А что является ее основными атрибутами?
Дети: - Повязка на глазах, мантия, меч, весы.
Воспитатель: - Правильно, повязка-чтобы быть беспристрастной, весы-на одну их чашу кладут хорошие поступки человека, на другую-плохие: какие перевесят?
Воспитатель: -А вы знаете, кто участвует в суде?
Дети: -Судья, обвинители, защитники, секретарь и обвиняемый.
Воспитатель: -Молодцы, теперь можно начинать игру. Давайте с вами распределим роли. Я, если позволите, буду судьей, вы не против? А вы решайте, кто из вас будет обвинителем, кто защитником и занимайте соответствующие места. А обвиняемый у нас Виктор Перестукин.
Звонит колокольчик-Встать суд идет.
Судья: - Уважаемый суд, предлагаю обсудить поступки ученика Виктора Перестукина. У кого есть что сказать?
(обвинители и защитники обмениваются мнениями)
Судья: - Я пришла к мнению, что не одна из сторон не смогла отстоять свою точку зрения, а потому предлагаю провести следственный эксперимент по самому спорному вопросу – может ли существовать 1,5 человека.
(следственный эксперимент)
Судья: - НЕ получилось. Не может такого быть, чтобы существовало 1,5 человека. Но суд объявляет перерыв на 10 минут, чтобы собраться с мыслями.
(судья выходит)
Проводится физкультминутка под музыку.
Открывается буфет, продавцы: + Плюс и Минус - .
Продавцы: - Приглашаем вас выпить сок, но продаем мы его не за деньги, а за правильные ответы.
Плюс: - Какое число стоит между 2и 4 ?
Минус: - Ответ положительный (наливает сок)
Плюс: - Продолжи фразу: «Поезд длинный, а автобус…»
Минус: - Ответ положительный (наливает сок)
Плюс: - Зиму сменяет весна, а весну…
Минус: - Ответ положительный наливает (наливает сок)
Плюс: - (показывает апельсин) Что это? А как правильно сказать – много…
Минус: - Ответ положительный (наливает сок)
Звонит колокольчик, дети занимают свои места.
- Встать суд идет.
Судья: - Продолжаем заседание суда, я готова зачитать предварительный приговор.
Суд пришел к мнению, что мальчика надо не оправдывать или осуждать, а помочь ему.
- Что мы можем сделать?
Дети: - Отремонтировать его книги.
Судья: - Правильно, вот с этого и начнем.
Перед детьми порванные Витей книги, дети приводят их в порядок.
Судья: - Молодцы, такие книги приятно взять в руки и даже хочется сделать уроки. А может мы и уроки Вите поможем сделать?
(ответы детей)
Судья: - Итак, учебник экологии и первое задание – составить дерево и правильно назвать составные части.
(ребенок выполняет задание)
Судья: - Молодец! Учебник математики и задание второе – помочь Вите решить примеры. Кто у нас силен в математике?
(ребенок выполняет задание)
Судья: - Учебник родной речи и задание третье – составить рассказ о зиме.
(дети выполняют задание)
Судья: - Уроки Вите мы помогли сделать, книги отремонтировали. Мы постарались на совесть, может и Витя уже исправился. Так хочется досмотреть мультфильм и узнать, оценил ли Витя наши усилия. Я предлагаю включить телевизор и досмотреть мультфильм. Ой, я забыла, у нас же отключили свет, в разве можно так сразу включить после этого телевизор?
Дети: - Нет, может быть высокое напряжение и телевизор сгорит. Надо включить свет и посмотреть по лампочке, какое напряжение.
(проверяю напряжение и включаю телевизор. Дети досматривают мультфильм)
Судья: - Вот видите, ребята, мы с вами потрудились не зря. Витя исправился. Надеюсь, что он станет хорошим учеником. Суд готов вынести свой приговор: Витя Перестукин не виновен, но мы будем следить за его дальнейшими успехами и помогать ему по мере необходимости. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит! А сейчас я благодарю вас всех за работу, мне очень понравилось играть с вами. А вам понравилась наша игра? Предлагаю вам выразить свое мнение через Смайлики.
Рефлексия. Дети прикрепляют к доске Смайлики и объясняют свое решение.
Занятие по конструированию «Разные суда» для подготовительной группы Занятие по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Разные суда» Воспитатель: Кабарухина Т. Н. МБДОУ.
Существует мнение, что детям не нужно разъяснять их права, чтобы не мешать правильному воспитанию. Некоторые родители считают, что в этом случае дети могут стать совсем неуправляемыми. Однако нужно помнить о том, что чувство собственного достоинства гораздо легче разрушить, чем создать. Дети должны знать о своих правах, это способствует становлению личности.
В 1989 году была принята Международная Конвенция о правах ребенка. Она признала права детей наравне с взрослыми. Россия присоединилась к Конвенции и приняла все ее положения. Основные положения Конвенции о правах ребенка : Государство принимает на себя обязательства по охране жизни, здоровья и благополучия детей. Они признаются объектом особой заботы. Права ребенка, продекларированные Конвенцией: право на семью; право на защиту и заботу государства, если у ребенка нет родителей или они не могут выполнять свои обязанности; право на равенство; право на образование; право на свободное выражение своих мыслей; право на собственное мнение; право на имя и на гражданство; право на получение информации; право на защиту от насилия и от жестокого обращения; право на медицинское обслуживание; право на отдых и на досуг; право на дополнительную защиту государства в случае особых потребностей, например, при инвалидности. Забота о выполнении прав ребенка и о наилучшем обеспечении его интересов ложится в первую очередь на родителей или на лиц, их заменяющих.
Так как же рассказать ребёнку о его правах?
Начинать разговор о правах ребенка можно, если в семье права ребенка не нарушаются. Однако родители могут и не осознавать, что своими действиями они препятствуют соблюдению прав своего ребенка.
Часто в поведении родителей появляются моменты, которые мешают общению с детьми и воспитанию в них самоуважения:
Преобладание приказов и предупреждений несет неуважение к ребенку;
Частые угрозы вызывают привыкание, и ребенок перестает на них реагировать;
Мораль, нравоучения и проповеди в сложных ситуациях вызывают у детей скуку и неприятие;
Постоянные нотации и лекции перестают действовать на детей;
Критика и обвинения вызывают у ребенка неуверенность в своих силах; Догадки и интерпретации поведения ребенка заставляют его уходить
от контакта; Постоянные вопросительные предложения не дают почувствовать
самостоятельность, нарушают личное пространство;
Сочувствие на словах, уговоры, применение одинаковых речевых конструкций в разных ситуациях заставляют ребенка почувствовать безразличие родителей. В общении с детьми следует воздержаться от окриков, оскорблений, ругательств, демонстраций власти, пророчеств и угроз. Старая истина, что с людьми нужно обращаться так же, как хочется, чтобы обращались с вами, совершенно справедлива и в общении с детьми.
Хорошей помощью родителям будет опыт человечества, сохраненный в сказках. Ведь они – замечательная иллюстрация нарушения прав человека и последующего восстановления справедливости. Нужно не только читать сказки, но и обсуждать их с ребенком. Чудесные истории помогут удержать внимание малыша, а приключения героев — хороший материал для понимания правильности или неправильности их поступков. Сказки, наглядно демонстрирующие нарушения прав : «Золушка» — нарушено право на досуг и отдых; «Три поросенка» — нарушение права на неприкосновенность жилища; «Красная Шапочка» — нарушено право на неприкосновенность жизни. Список можно продолжить. Вековая мудрость, заключенная в сказках, поможет в ненавязчивой форме объяснить ребенку его основные права.
Еще одно действенное средство воспитания – рисование. Психологи советуют прибегать к этому средству как можно чаще. При помощи детских рисунков можно узнать о проблемах, о настроении, о переживаниях ребенка.
Ролевые игры являются одним из основных видов деятельности дошкольника. При помощи игры дети воспринимают и изучают окружающий мир, учатся общаться, решать возникающие проблемы. Игра имеет большое значение и для правового воспитания детей. В игровой форме ребенку можно рассказать о его правах и обязанностях. Родители должны твердо знать, что они хотят добиться в итоге. Игра – это очень серьезно. Беседы и убеждения влияют на детей меньше, чем игры.
Мы, педагоги, тоже ведём работу в данном направлении. Например, в группе среднего дошкольного возраста «Ласточка» 17 декабря 2018 года было проведено занятие, где воспитанники узнали о «Конвенции о правах ребёнка», посредством игр и беседы вспомнили о своих правах и обязанностях. Дети сами пришли к выводу, что необходимо уважать доброжелательно относиться друг к другу, независимо от расовой принадлежности. Аппликация «Медальончик дружбы» сплотила их ещё больше. Ребята с радостью забрали результаты своего творчества домой.
Нужно четко обозначить круг обязанностей всех членов семьи,
начиная с взрослых и заканчивая малышами. Это поможет вырастить людей, уважающих себя и окружающих. В первый раз заговорив о правах и обязанностях ребенка, важно не прекращать обсуждение темы. Поводов
может быть бесконечно много: каждый поступок ребенка – это почва для воспитательного воздействия.
Консультация «Как рассказать детям о Пасхе в детском саду» Из опыта работы «Как рассказать детям о Пасхе в детском саду?».Пасха — самый главный и очень древний христианский праздник. Православная.
Консультация для родителей «9 Мая. Как рассказать ребенку о дне Великой Победы» Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального.
Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне» Надо ли это? Может быть, стоит беречь детей от таких тяжелых впечатлений как боль, ужас, трагедия? Но если мы действительно хотим чтобы.
Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне» Рано или поздно каждый родитель сталкивается с тем, что не знает, как рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают.
Консультация для родителей «Нужен ли ребёнку дневной сон?» Дневной сон - это физиологическая потребность ребенка, необходимая для его нормального развития. Сон необходим каждому человеку, но для.
Консультация для родителей «Этот День Победы. Что рассказать ребёнку о войне» История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня - начало Великой Отечественной войны и 9 мая.
Консультация для воспитателей «Что рассказать детям про улиток» У нас на Кубани часто можно встретить виноградную улитку. Однажды показав детворе на участке несколько виноградных улиток, мне пришлось.
Консультация «Как рассказать дошкольникам о 23 февраля» в разновозрастной группе ЗПР День защитника отечества - важный, торжественный праздник, который отмечает вся Россия 23 февраля. Во время него, страна чествует своих.
Консультация «Что и как можно рассказать детям-дошкольникам об орденах и медалях» Консультация на тему: «Что и как можно рассказать детям-дошкольникам об орденах и медалях». Авторы: методист Ависова Надежда Петровна, воспитатель.
Сидим дома. Консультация для родителей «Как и что рассказать ребенку о Великой Отечественной войне?» Сидим дома. Консультация для родителей «Как и что рассказать ребенку о Великой Отечественной войне?» Подготовила6 воспитатель 1 квалификационной.
Житель Челябинска Андрей пришел в Тракторозаводский районный суд на заседание по уголовному делу 5 июля. Вместе с собой привел четырехлетнего сына. Однако в здание суда им пройти не удалось.
«РЕБЕНОК МОЖЕТ НАЧАТЬ ШУМЕТЬ»
— Не успел я достать паспорт, на пропускном пункте сказали, что с ребенком присутствовать на заседании запрещено, — рассказывает Андрей. — Объяснили, что он может начать шуметь и помешает процессу. Я возмутился: «Куда же мне его деть, если дома не с кем оставить? И почему раньше можно было, а теперь нельзя?» К тому же, заседание открытое.
По словам челябинца, судебные приставы сослались на положение председателя Тракторозаводского районного суда, в котором также запрещается приходить в суд в спортивной и пляжной одежде.
— Кроме нас с сыном на это заседание не пустили еще одного мужчину. Он пришел в бриджах, — говорит Андрей. — Я почти час пытался добиться справедливости, просил показать мне инструкцию об организации пропускного режима или закон, запрещающий посещать суд с детьми. Я даже был согласен стоять у двери в зал заседания. Закончилось тем, что судебные приставы начали мне угрожать. Мне ничего не оставалось, как вызвать полицию и написать заявление.
На днях Андрея должны вызвать в МВД на беседу.
С дресс-кодом все ясно — уважение к суду никто не отменял. Но почему нельзя войти в здание с ребенком? Корреспондент газеты «Комсомольская правда — Челябинск» решила разобраться в ситуации.
ЭТО РАДИ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА
— Во-первых, согласно статье 241 УПК лица в возрасте до 16 лет, если они не являются участниками уголовного судопроизводства, допускаются на заседание только с разрешения судьи. А в данном случае ни мужчина, ни его сын не являются участниками процесса. Во-вторых, у нас есть положение, разработанное судебными приставами, согласно которому несовершеннолетним детям, за исключением вызванных в суд по делу, находиться в здании суда запрещено. В первую очередь, данный запрет направлен на обеспечение их же безопасности. В здание суда почти каждый день конвоируют подсудимых. Да и в целом контингент посетителей у нас специфический. Если с ребенком что-то произойдет, ответственность ляжет на нас, — объяснила помощник председателя Тракторозаводского районного суда Татьяна Подкорытова.
Что интересно, в другие суды Челябинска с детьми приходить можно.
— На заседание по гражданскому делу с ребенком пропустят без вопросов, а вот на уголовный процесс — по усмотрению судьи. Если ребенок будет мешать на заседании, судья может попросить вывести его за дверь, — сообщили корреспонденту «Комсомолки» в Челябинском областном суде.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
— Запрета на посещение судов с детьми нет. Суд, конечно, может вводить свои правила, но любой документ должен быть мотивирован с точки зрения закона. Иначе это будет нарушение конституционных прав граждан. Ребенок никогда не являлся фактором, представляющим угрозу. Даже Верховные суды разрешают детям находиться на заседаниях в сопровождении родителей, — объяснил юрист Евгений Емельянов.
Возрастная категория сайта 18 +
Цель – закреплять представления воспитанников о судебной власти, как независимой ветви государственной власти.
Задачи:
· защита справедливости от имени государства,
· дать представление о судебном заседании
- Ребята, посмотрите на изображение статуи.
- Вы знаете кто это? ( ответы детей)
- Правильно, это богиня Фемида – богиня правосудия.
Фемида, в древнегреческой мифологии богиня правосудия.
Греки называли богиню разными именами, например Темида, Темис. Фемида была дочерью бога неба Урана и Геи.
Рассмотрим более подробно символизм атрибутов богини правосудия Фемиды.
Весы - древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, вина и невиновность. Строгость и справедливость правосудия предполагают и точное взвешивание деяний. В древних мифологиях владыки загробного мира взвешивали добрые и злые поступки людей, и посмертная их судьба зависела от того, какая чаша перевесит. Весы находятся в левой руке богини - левая сторона тела считается воспринимающей.
Меч - символ духовной силы, воздаяния; в руках Фемиды он символ возмездия. Меч держится острием вверх, что указывает на "волю небес", высшую справедливость, а также на постоянную готовность его применения. Меч богини - обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает. Держащая его рука - правая: это сторона действия, символ силы, "правого дела".
Мантия - торжественное, ритуальное одеяние, предназначенное для совершения в нем определенной церемонии, действа, в данном случае правосудия. Повязка на глазах богини символизирует беспристрастность.
Статья 19 Конституции РФ гласит:
1. Все равны перед законом и судом.
Судья не смотрит на национальность, происхождение, имущественное и должностное положение, место жительства, отношение к религии, на имущественное и социальное различие, а лишь внемлет фактам и правде, выслушивая обе стороны. Правосудие не видит различия между людьми, оно слепо в том смысле, что воздает лишь по праву.
Заключение – Что же олицетв эта статуя….,а когда мы сталкиваемся с правосудием. Правильно…когда совершаются правонарушения
Все правонарушения рассматривается в суде, где принимаются определенные решения, выносится наказание.
Правонарушение – (ответы детей)
Правонарушения имеют различные тяжесть и характер последствий. По этому основанию они делятся на преступления и проступки.
Преступление – общественно опасное деяние, совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.
Проступок –действие, имеющее меньшую общественную опасность по сравнению с преступлением.
И вот мы подошли к теме нашей сегодняшней беседе судебное разбирательство
Что такое судебное разбирательство?
Судебное разбирательство – одна из стадий уголовного судопроизводства (процесса).
На стадии судебного разбирательства происходит всестороннее, полное и объективное исследование уголовного дела; выявляется уличающие и оправдывающие обвиняемого, смягчающие и отягчающие его ответственность обстоятельства.
Суд может признать подсудимого виновным в совершении преступления и назначить ему соответствующее наказание только в результате судебного разбирательства
Оно завершается постановлением приговора, который выносится от имени государства.
Закон предусматривает такое понятие, как участники уголовного процесса.
Перечислить – кто находится в зале суда
Дела в суде рассматриваются судьёй. Судья — это должностное лицо, которое вершит суд, следит за соблюдением законов.
Посмотрите, как раньше выглядел судья, Обязательным атрибутом был парик, мантия. Судья имел молоточек. А для чего нужен молоточек? ( ответы детей)
Ударом этого молоточка судья призывает к порядку в суде и, огласив приговор, ударяет молоточком. Раньше судьей мог быть только мужчина.
В нашем государстве все имеют одинаковые права . Стать судье может человек( Конституция)
- Ребята, а вы знаете чем занимается прокурор в суде?
Посмотрите как серьезно выглядит прокурор, обратите внимание на атрибуты, находящиеся на столе.
В России прокурор ( государственный обвинитель) — должностное лицо прокуратуры, в задачи которого входит осуществление прокурорского надзора, координация деятельности по борьбе с преступностью и участие в рассмотрении дел судами, в том числе — поддержание государственного обвинения в уголовном процессе.
Прокурор участвует в судебном разбирательстве, Он призван поддерживать обвинение, т.е. осуществлять уголовное преследование, принимать участие в исследовании доказательств, давать заключение по возникающим в судебном заседании вопросам, представлять суду свои соображения по поводу применения уголовного закона и меры наказания подсудимому. Кроме того, в ходе судебного разбирательства прокурор должен принимать меры к устранению всяких нарушений закона, от кого бы они не исходили.
Подведем итог. Прокурор обвиняет в суде, но подсудимый имеет право на защиту.
- Скажите, кто защищает подсудимого? Да, защищает адвокат.
Адвокат (лат. advocatus — от advoco — приглашаю) — лицо, профессией которого является оказание квалифицированной юридической помощи гражданам, в том числе защита их интересов и прав в суде. Адвокатура как профессия известна с древнейших времён.
Адвокат ( защитник) призван отстаивать законные права и интересы подсудимого, пользуясь равными правами с другими участниками судебного разбирательства. Согласно ст. 249 УПК он принимает участие в исследовании доказательств, высказывает свои соображения по вопросам, возникающим в ходе судебного разбирательства, по существу обвинения, относительно обстоятельств, смягчающих ответственность, о мере наказания.
Потерпевший — человек, права и интересы которого нарушены совершением в отношении его правонарушения или преступления.
Свидетель — лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования дела, и которое вызвано для дачи показаний. Перед выслушиванием показаний свидетеля в суде, его предупреждают за дачу ложных показаний, за что он может понести уголовную ответственность.
Подсудимый - лицо, обвиняемое в совершении преступления.
Подсудимый и его защитник должны принимать участие в судебном разбирательстве, причём явка подсудимого обязательна
После оглашения приговора подсудимого под конвоем выводят из зала суда, в дальнейшем его сопровождают в место отбывания наказания.
Таким образом, все участники судебного разбирательства имеют равные права или, иными словами, они поставлены в положение равноправных, состязающихся перед судом сторон правового спора. Все они обеспечены возможностями непосредственно, активно участвовать в судебном разбирательстве.
Разберем ситуации правонарушений, с которыми вы сталкивались в жизни, находясь дома. За совершение правонарушений вы были направлены в спецшколу.
Ситуация №1
( Выходит воспитанник с портфелем, второй воспитанник тайно похищает телефон из портфеля.)
Первый воспитанник ищет телефон и замечает, что его украли.
Воспитатель – предлагаю обратиться в суд.
Потерпевший заявляет о краже его телефона, и дело рассматривается в суде.
Раздаются таблички, начинается судебное разбирательство, входит подсудимый.
Судья – подсудимый, вы обвиняетесь в краже мобильного телефона. Что вы можете сказать по существу.
Подсудимый – ничего я не воровал, я его просто взял.
Государственный обвинитель – мобильный телефон – это личная собственность и за совершенную кражу вы понесете наказание, согласно статье 158 уголовного кодекса от 2 до 5 лет.
Адвокат – в связи с тем, что подсудимому не исполнилось 14 лет, он не может быть привлечен к уголовной ответственности.
Ситуация №2
Воспитанник с телефоном, второй вырывает телефон и убегает. 1 воспитанник обращается за помощью, «у меня украли телефон».
Воспитатель – дело рассматривается в суде.
Судья – подсудимый, вы совершили правонарушение и должны понести ответственность.
Государственный обвинитель – похищение личной собственности – мобильного телефона – с применением насилия – это грабеж. Согласно статьи 160 Уголовного кодекса РФ предусматривается наказание - лишение свободы сроком до 8 лет.
Адвокат – Не смотря на совершенное тяжкое правонарушение, учитывая возраст подростка – 13 лет, он не может быть привлечен к уголовной ответственности.
Судья – за совершение грабежа в отношении гражданина, с учетом возраста подсудимого – 13 лет – решением суда подросток направляется в закрытое учебное заведение сроком на 3 года.
Повторим, что такое судебное разбирательство. Кто является участниками судебного процесса? Какими должен быть судья адвокат и тд. Беспристрастными, независимыми, неподкупными. Перечислить качества
Подведем итог нашей беседы:
Задумайтесь над этим! Остановитесь! Жизнь прекрасна другими делами!
Автор статьи
Читайте также:
- Возможно ли в государстве обойтись без судов
- Можно ли выписать отказавшегося от приватизации из квартиры человека в 2021 году через суд верховный
- Возражения на иск о выселении и снятии с регистрационного учета образец
- Когда появляется решение суда
- Различают ответственность осуществляемую в судебном административном и ином порядке