Как обозначается тип взаимодействия государство гражданин в рамках электронного правительства

Обновлено: 24.04.2024

имели веб-сайты в Интернет

В то время как практически все организации, производящие кокс и нефтепродукты имеют выход в Интернет, в сфере отдыха, культуры и спорта – менее половины. Лишь четверть организаций в республике Тыва имеют возможность использовать Интернет, а высокая возможность использования Интернет - у московских компаний. Таким образом, по показателям, представленным в таблице 4 наблюдается высокая отраслевая и региональная дифференциация.

Всемирный экономический форум ежегодно проводит рейтинг стран по уровню развития информационных технологий. По итогам 2009 года Россия заняла в нем 80 место из 133, оказавшись позади Тринидада и Тобаго, Сенегала и Вьетнама. Первые пять позиций в рейтинге – за Швецией, Сингапуром, Данией, Швейцарией и США.

Планируется, что в результате реализации мероприятий в области построения информационного общества в России к 2015 году наша страна будет занимать место в первой десятке стран указанного рейтинга, что на наш взгляд маловероятно.

Концепция электронного правительства была ориентирована на интересы гражданина и развитие информационного общества. По мере решения проблем в области доступа к информационным технологиям все острее будет звучать проблема доступа к информации.

Технические возможности сети Интернет сделали официальные сайты самым эффективным средством реализации взаимодействия органов власти с населением, оптимальным и быстрым и самым экономичным способом распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и доведения официальной точки зрения государства до сведения общественности. Введение органами власти своих официальных сайтов призвано обеспечить гражданам и организациям, независимо от мест проживания и расположения, равный доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Особо важным вопросом является соответствие представленной информации запросам потребителей. Настораживают, в частности результаты исследования статистики портала государственных услуг Свердловской области ( pgu . midural . ru ).[27, c .8] Так, для оценки заинтересованности посетителей в услугах портала был рассчитан показатель глубины просмотра сайта, который составил 1,6 (в среднем посетитель просматривает 1,6 страницы). Если учесть, что точка входа на сайт в 100% случаев – главная страница, а для получения информации на сайте необходимо сделать пять-шесть кликов, можно сделать вывод что посетитель в основном смотрит только одну страницу.

В сети Интернет, печати, в телепередачах много информации об органах власти и их представителях, однако далеко не вся эта информация является официальной. Существуют источники официальной информации, которые специально предназначены для информирования людей о деятельности органов власти. Используя их, можно утверждать, что мы оперируем именно информацией о деятельности органов власти. Большинство источников официальной информации создается, обслуживается и контролируется непосредственно органами власти.

Институт Развития Свободы Информации ежегодно проводит исследование содержания официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления на предмет соответствия действующему законодательству, а также потребностям пользователей информацией. По результатам исследования формируется рейтинг информационной открытости официальных сайтов.

Результаты мониторинга открытости официальных сайтов в 2010 году показали, что уровень информационной открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти составляет 39,49%, а рейтинг исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации – 32,83%. Таким образом, две трети данных по-прежнему скрыты от посторонних глаз. Данный уровень открытости является, безусловно, недостаточным и ставит под сомнение эффективность мер, предпринимаемых органами власти. [28]

Основные проблемы в сфере доступа к информации, по словам экспертов, теперь будут заключаться не столько в содержании официальных сайтов органов государственной и муниципальной власти, сколько в техническом обеспечении их контента.

Таким образом, можно сделать вывод - механизм создания электронного правительства «запущен», основные шаги по направлению к обеспечению присутствия органов власти и информации об их деятельности в сети Интернет уже сделаны. Далее необходимо сделать особый акцент на создание условий для перехода от индустриальной модели «большого правительства» - централизованного, иерархического и работающего в материальной экономике – к новой модели управления, основанной на самоорганизующихся межинституциональных сетях сотрудничества, обменивающихся знаниями и работающими в «цифровой экономике».

В современном мире полномочия по определению государственной политики нельзя предоставить одной организации. Ни политики, ни государственные служащие не могут быть единолично ответственными за разработку стратегий. Успех развития электронного государства и информационного общества определяется совместными усилиями государственных деятелей и заинтересованных сторон: бизнеса, образовательных и исследовательских институтов, общественных групп, гражданских организаций. Необходим постепенный переход от восприятия граждан как потребителей (клиентов) к модели, предлагающей активное участие граждан и заинтересованных сторон, сотрудничество власти и общества.

Ключевой предпосылкой для успешного внедрения электронного правительства является понимание того, что оно заключается не только в автоматизации существующих процессов и устранении неэффективных мест. Скорее, оно предполагает создание новых процессов и новых взаимоотношений между управляемыми и правящими. Использование информационных технологий не является исключительно инструментом экономии денег или труда, которая производится путем выдачи чиновникам компьютеров или автоматизации записей. Электронное правительство, если его правильно спланировать, может привнести поистине революционные перемены в сам процесс государственного управления.

Краткие выводы. Электронное правительство является относительно новым проектом для России и представляет собой определенную форму организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающей за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности органов государственного и муниципального управления.

Электронное правительство необходимо рассматривать также в широком аспекте – как часть понятия электронное правление (или электронное государство), которое в свою очередь ассоциируется с созданием и развитием информационного общества. Формирование электронного Правительства предполагает не просто автоматизацию и подключение к Интернет органов исполнительной и законодательной власти, но также и проведение политики по развитию определенного типа общества, организации участия множества заинтересованных сторон в процессе государственного управления с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Таким образом, электронное Правительство предполагает многоступенчатое преобразование порядка взаимодействия отношений государства и общества. Первым и важнейшим этапом которого является организация доступа граждан к информации об органах власти и их деятельности.

Первые шаги по развитию электронного правительства начали предприниматься с 2002 года в рамках реализации программы «Электронная Россия 2002-2010». За последние восемь лет была проведена серьезная работа по созданию правительственных информационных порталов и размещение их в глобальной сети Интернет, практически все федеральные органы власти и значительное количество региональных органов разработали собственные интеренет-сайты.

Особо активно в последние годы проводится перевод отдельных государственных услуг в электронную форму. Развиваются различные формы электронного взаимодействия граждан, организаций и государственных органов при реализации государственного управления.

Параллельно с этим расширяется использование информационных технологий в деятельности органов государственной власти, внедряются системы электронного документооборота как в рамках отдельных ведомств, так и на межведомственном уровне.

Тем не менее, электронное государственное управление в РФ находится на первых этапах своего становления, которые еще не завершены, поскольку информационное присутствие органов исполнительной власти не всегда отвечает критериям открытости.

Электронное правительство невозможно развивать без развития электронного государства, при этом синонимом понятия электронное государство является понятие «информационное общество». Такой тип общества предполагает готовность населения активно взаимодействовать с органами власти через информационно-коммуникационные технологии и участвовать в процессе управления государством.

Однако, создание информационного общества существенно сдерживают проблемы доступа пользователей государственных услуг к технологиям и информации. Так, лишь треть домохозяйств в России имеет доступ в Интернет. А положение России в области развития информационного общества среди других стран мира не высоко и предстоит еще достаточно много сделать.

В перспективе именно на развитии электронного общества в большей степени, нежели на развитие электронного правительства необходимо сосредоточить усилия органов власти. Особое внимание, при этом, необходимо уделять вопросу высокой степени различий уровня развития информационного общества и доступности информационно-телекоммуникационных технологий в различных регионах России.

2. Дан Сандор С. Проблемы развития информационного общества в Румынии // Государственное управление в переходных экономиках. 2003. № 1. с.17 – 21.

3. Шевердяев С.Н. Правовое сопровождение электронного правительства в России: новые идеалы и старые проблемы // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. № 11. с. 9 - 14.

4. Приходько Л.В. Зарубежный опыт внедрения и использования системы "электронный суд" // Государство и право. 2007. N 9. С. 80 - 85.

5. Соколова О.С. Электронное государственное управление // Правовые вопросы связи, 2007, №2. с. 22-23.

6. Солодов В.В. E-government и борьба с коррупцией // Вестник Московского университета. Серия 11. Управление (Государство и общество). 2006. N 1. С. 48 – 53.

7. Чако А. Цифровая борьба с коррупцией // Государственное управление в переходных экономиках. 2003. № 1. с. 29-34.

8. Сакович М. Электронные надежды местных и региональных общин // Государственное управление в переходных экономиках. 2003. № 1. с. 24-30.

9. Демпси Дж. Электронное правительство и его выгоды для широких масс // Государственное управление в переходных экономиках, 2003 №1. с. 24.

10. Суд Р. Четыре этапа электронного правительства на рынке общественных услуг. Gartner Group Report, 2000. с .137.

12. Кузнецова Е.В. «Электронная власть»: новый этап в реформировании государственного управления // Научный вестник УрАГС, 2010 № 3. c. 5-8.

14. Доктрина информационной безопасности РФ: утв. Президентом РФ 09.09.2000 № Пр-1895 // Российская газета. 2000. № 187. 28.09.2009.

15. Об утверждении Порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей: Приказ Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N ММ-7-6/148@ // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2009. N 27.

16. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. N 7. С. 776.

17. Правительство off-line // Компания. 2009. 21 сентября. N 34. С. 26.

18. О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы) : постановление Правительства Российской Федерации № 65 от 28 января 2002 года // Собрание законодательства РФ. №5. 04.02. 2002. Ст. 531

19. Об одобрении концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года : распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2004 года № 1244-р // Российская газета № 220. 07.10.2004;

20. Об одобрении концепции региональной информатизации до 2010 года : распоряжение Правительства РФ от 17 июля 2006 года № 1024-р // Собрание законодательства РФ. № 30. от 24.07.2006. ст. 3419;

21. Об одобрении Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года : распоряжение Правительства РФ от 6 мая 2008 года № 632-р // Собрание законодательства РФ. № 20. от 19.05.2008. Ст. 2372.

22. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации: утв. Президентом РФ 07.02.2008 № Пр-212 // Российская газета. 16.02.2008. № 34.

23. Маслова Н.Р. Состояние и проблемы формирования правовой основы реализации стратегии развития информационного общества в России на федеральном и региональном уровне // Информационное право, 2009, №2. c. 45-48.

24. Measuring Information Society. Geneva, 2010.

25. Ермак С. Не потерять триллион // Эксперт-Урал, 2010 № 15 от 19.04.10. с.7-11.

26. Российский статистический ежегодник. М.: 2010.: Стат сб. / Росстат. – М., 2010. с.513-522.

между государством и гражданами (Government-to-Citizen) - G2C, между государством и бизнесом (Government-to-Business) - G2B, между различными ветвями государственной власти (Government-to-Government) -G2G, между государством и государственными служащими (Government-to-Employees) - G2E

505. Электронное правительство создано для

упрощения обращения населения в государственные органы

506. Важнейшие принципы организации электронного правительства - это

открытость, "принцип одного окна" , обратная связь

507. Первая стадия создания электронного правительства -

создание инфраструктуры электронного правительства, базовых компонентов: шлюз, портал

508. Межправительственный сектор электронного правительства G2G осуществляет

509. Разработка информационного интернет-портала, предоставляющего любую оперативную и справочную информацию о данном государственном учреждении или административно-территориальном образовании-это

первая стадия создания электронного правительства

510. Информационный интернет-портал становится инструментом для двустороннего общения между органами власти, с одной стороны, и бизнесом и гражданами, с другой на

вторая стадия создания электронного правительства

511. Интернет-портал предоставляет возможность осуществлять отдельные процессы взаимодействия государства с гражданами и бизнесом в электронной форме.

третья стадия создания электронного правительства

512. Наличие портала, который интегрирует весь комплекс услуг правительства и обеспечивает свободный доступ к ним для всех граждан предполагается на

четвертая стадия создания электронного правительства

513. Указать сайт электронного правительства республики Казахстан

514. Президент РК Н.Назарбаев впервые озвучил идею создания электронного правительства в ежегодном послании народу Казахстана….

19 марта 2004 года

515. На портале электронного правительства РК был запущен ряд социально-важных государственных услуг, среди которых услуги ЗАГСа, Минздрава, МВД и Министерства образования

в течении 2012 года

516. Базовые компоненты инфраструктуры е-правительства

517. По данным рейтинга ООН по глобальной готовности к электронному правительству в 2012 году Казахстан занимает.

Основные модели взаимодействий электронного правительства:

1. Между государством и населением, гражданами (G2C, Government-to-Citizen, Государство-Гражданин);

Сейчас доведение информации до граждан в основном осуществляется через СМИ и носит нерегулярный характер. Люди не имеют возможности ознакомиться с нужными документами по мере необходимости. Система ЭП предоставит гражданам следующие возможности:

А. Сократится время обращения за услугами и время предоставления услуг со стороны госорганов. Граждане смогут заходить на государственные web-узлы и заполнять формы, записываться на прием, приобретать лицензии и разрешения, подавать налоговые декларации и заявки на получение социальных льгот (оформлять пособия по безработице, на ребенка и т.п.), осуществлять поиск работы через службы занятости, оформлять персональные документы (паспорт, водительские права), регистрировать автотранспорт, свидетельства (о рождении, браке), подавать заявления на поступление в высшие учебные заведения, информировать о смене места жительства и т.п.;

Б. Можно будет пользоваться комплексными услугами благодаря более эффективному взаимодействию различных правительственных организаций. Гражданам не понадобится носить справки из одного ведомства в другое — достаточно будет онлайнового обращения, при котором весь дальнейший обмен документами и информацией будет происходить внутри ЭП в фиксированные сроки;

В. Население сможет получать более полную информацию о государственных законах, правилах, политике и услугах. Упростится доступ к разнообразным сведениям: законопроектам, материалам слушаний в комитетах и документам по бюджету. Появится возможность следить за действиями своих выборных представителей, создавать группы влияния и высказывать свое мнение в режиме реального времени;

Г. ЭП реализует концепцию прозрачного правительства, или так называемой электронной демократии (e-democracy). Рост степени прозрачности работы госорганов должен улучшить общественный контроль за работой правительства и снизить уровень коррупции. Граждане смогут более эффективно воздействовать на принятие управленческих решений в государстве. Государственные проекты будут в большей мере основаны на приоритетах, определяемых гражданами, а не исключительно правительством;

Д. Люди, живущие за границей, смогут участвовать в делах своего отечества. Внедрение ЭП будет способствовать развитию существующих онлайновых гражданских форумов (online citizens’ forums) и практики электронных петиций (e-petitions). Интернет будет шире использоваться для организации выборов (онлайновая регистрация избирателей, публикация результатов, применение Интернета для упрощения процесса голосования). Онлайновые выборы позволят людям голосовать практически в любом месте с помощью удобного для них устройства.

2. Между государством и бизнесом (G2B, Government-to-Business, Государство-Бизнес);

На уровне G2B/B2G внедрение ЭП позволит сократить затраты государственных органов за счет оптимального использования технологий аутсорсинга и создать более прозрачную систему государственных закупок (eProcurement).

Единая система электронных государственных закупок предполагает создание портала, где государственные органы должны объявлять о тендерах и условиях их проведения. Это позволит решить проблему свободной конкуренции на государственные закупки и избежать деформации рынка, происходящей вследствие оказания предпочтения определенным производителям.

Бизнес-организациям, тратящим непозволительно много времени на предоставление отчетности в контролирующие госорганы, ЭП позволит перевести в онлайн следующие операции:

А. выплаты в фонды социального страхования за сотрудников;

Б. уплата НДС (декларирование, уведомление о результатах проверки деклараций);

В. регистрация новых компаний;

Г. предоставление информации в статистические органы;

Д. подача таможенных деклараций и т.п

3. Между ветвями госвласти (G2G, Government-to-Government, Государство-Государство);

ЭП позволит при помощи информационно-коммуникационных технологий установить внутренние и внешние связи между государственными органами, а также:

А. улучшить взаимодействие между правительственными учреждениями;

Б. повысить эффективность обмена информацией;

В. улучшить планирование и управление на местах;

Г. предоставить объективную информацию об общественном мнении;

Д. формировать благоприятное для правительства общественное мнение.

Взаимодействие на уровне G2G будет осуществляться в электронной форме между ведомствами не только одного, но и разных государств. В настоящее время ряд международных организаций занимается стандартизацией форматов документов для межгосударственного взаимодействия. В частности, Европейская экономическая комиссия ООН уже разработала стандарт документов для международной торговли — UNeDocs, базирующийся на XML.

4. Между государством и госслужащими (G2E, Government-to-Employees, Государство-Служащие).

Электронное правительство на уровне G2E (Government-to-Employees) обеспечит:

А. Сокращение бумажного документооборота за счет применения системы электронного документооборота.

Б. Сокращение временных издержек за счет автоматизации и оптимизации бизнес — процессов.

В. Сокращение расходов.

Г. Большая согласованность во взаимодействии с другими государственными учреждениями.

· Между государством и государственными служащими (G2E, Government-to-Employees).

Обычно в процессе внедрения электронного правительства выделяют три стадии:

Стадия 1 (публичность ). На данной стадии средства ИКТ расширяют и делают более быстрым и адресным доступ граждан, организаций и предприятий к информации органов власти. Для реализации данной стадии органы власти создают свои веб-сайты, на которых размещаются законодательные и другие нормативно-правовые акты, формы необходимых документов, статистические и экономические данные. Основной элемент данной стадии оперативность обновления информации и наличие правительственного веб-портала, который интегрирует все государственные информационные ресурсы и предоставляет доступ к ним "через одно окно". Данную стадию в Беларуси фактически реализует веб-сайт президента, дополненный сайтами правительства, министерств, исполкомов и других органов власти.

Стадия 2 (онлайн-транзакции ). На второй стадии государственные услуги (регистрация недвижимости и земельных участков, заполнение налоговых деклараций, подача заявлений на разрешение) предоставляются в онлайн-режиме. Переход на данную стадию позволяет оптимизировать бюрократические и трудоемкие процедуры, сокращает масштабы коррупции (виртуальный контакт с чиновником понижает его возможности вымогать взятки). Реализация этой стадии позволяет органам власти оказывать услуги в электронной форме (e-services) населению и фирмам 24 часа в сутки и 7 дней в неделю через "одно окно" (упомянутый выше правительственный портал).

Стадия 3 (участие ). На третьей стадии обеспечивается участие общества в госуправлении, путем обеспечения интерактивного взаимодействия граждан и фирм с политиками и чиновниками на протяжении всего цикла выработки государственной политики на всех уровнях власти. Реализуется с помощью веб-форумов, на которых обсуждаются проекты нормативных и законодательных актов, аккумулируются предложения. Типичный пример веб-форума организован совсем недавно в Беларуси по вопросам белорусской государственной идеологии.

О сновные индексы оценки качества государственного управления и их относительная динамика применительно к России

В России рейтинг конкурентоспособности регионов по методологии Всемирного экономического форума ежегодно рассчитывается консалтинговой компанией «Бауман инновейшн». Методика оценки строится на анализе комплекса параметров, влияющих на производительность региональной экономики и экономическое развитие региона.

В рамках рейтинга рассчитываются два индекса: текущей и перспективной конкурентоспособности региона. Первый оценивает конку-рентоспособность территории в текущий момент, а второй - через пять лет. Текущая конкурентоспособность, включает в себя оценку операционной деятельности компаний и качества национальной бизнес-среды. Перспективная конкурентоспособность определяется тремя элементами: уровнем использования новых технологий в экономике, качеством государственных и общественных институтов, состоянием макроэкономической среды. Для вычисления окончательных значений индексов соответствующие элементы берутся с определенными весовыми коэффициентами в зависимости от их важности . Результаты расчета индексов позволяют определить достижения и узкие места в развитии региона, могут быть использованы для выявления возможностей ускорения их экономического развития, разработки стратегий развития, позиционирования регионов в международном и внутрироссийском масштабах, а также формирования федеральной политики регионального развития. Методика основывается на использовании объективных и субъективных параметров кредитоспособности, а также прогнозов их изменения. Объективные параметры кредитоспособности региона или муниципального об-разования трактуются как наличие у него финансовых ресурсов для погашения текущего или будущего долга, регулярность поступления денежных средств на счета заемщика с учетом характера общей финансово- экономической ситуации, влияющей на регулярность пополнения финансовых ресурсов региона в перспективе. К ним относится устойчивость бюджетной системы и финансово-экономическая ситуация в регионе, а также его динамика финансово-экономического развития РФ.

· совершенствование демократии и повышение ответственности власти перед народом.

В условиях развития информационно-коммуникационных технологий все сферы деятельности государственных органов в электронном виде являются востребованными гражданами и организациями различных форм собственности. Актуальность данного направления подчеркивается динамичностью развития таких сфер как, социальная (ФСС, Пенсионный Фонд, ФМС), юридическая (адвокатура, нотариат, судопроизводство), экономическая (бюджет, финансы, налоги), культурная (наука, образование), медицинская, муниципальная сфера (ЖКХ) и т. д.

«Проектное управление» — это разработка, формирование, внедрение, координация и реализация проектов, стратегий, программ информатизации и связи в исполнительные органы государственной власти и подведомственные им организации в целях обеспечения потребности населения, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в доступе к услугам связи, информационным ресурсам и информационном взаимодействии.

Основные задачи менеджера проектов:

· реализации программ развития информатизации и связи, в том числе системы «электронное правительство»;

· координирует и продвигает работу по внедрению новейших технологий в части информатизации и связи в исполнительных органах государственной власти;

· оптимизация и регламентирование процессов планирования, контроля, корректировки планов проектов;

· отслеживание хода выполнения целевых программ, реализуемых Министерством;

· аналитика результатов и формирование отчетности по факту реализации мероприятий в области развития информатизации и связи;

· подготовка проектной документации для участия в федеральных конкурсах.

Цель

Электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг.

В будущем электронное правительство «одного окна» станет более актуально, чем сегодня. Эта тенденция будет являться следствием развития социальных сетей web 2.0. Данные технологии существенно расширяют возможности политической коммуникации и позволяют достичь новых форм интеграции между правительством, бизнесом и гражданами.

В настоящее время не существует единой концепции электронного правительства. Имеется лишь набор общих требований, выполнения которых граждане и бизнес вправе ожидать от правительства информационного общества. Различные категории потребителей объединяет единое стремление получить более эффективные средства доступа к информации с тем, чтобы уменьшить стоимость транзакций, сделать взаимодействие с государственными органами более простым, быстрым и комфортным."

Таким образом, ЭП имеет следующие основные цели:

· оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;

· повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;

· поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;

· рост технологической осведомленности и квалификации граждан;

· снижение воздействия фактора географического местоположения.

Таким образом, создание ЭП должно обеспечить не только более эффективное и менее затратное администрирование, но и кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством. В конечном счете это приведет к совершенствованию демократии и повышению ответственности власти перед народом.

Виды взаимодействия

· Между государством и гражданами (G2C, Government-to-Citizen);

· Между государством и бизнесом (G2B, Government-to-Business);

· Между различными ветвями государственной власти (G2G, Government-to-Government);

· Между государством и государственными служащими (G2E, Government-to-Employees).

Концепция электронного правительства была утверждена 6 мая 2008 года Правительством России [4] . Согласно этой концепции «электронное правительство» будет создаваться в два этапа:

· 2008 год — разработка и утверждение необходимых документов

· 2009—2010 годы — практическое внедрение

10 сентября 2009 года выпущено Постановление № 721 «О внесении изменений в федеральную целевую программу „Электронная Россия (2002—2010 годы)“».

В новой редакции Программы практически отражены мероприятия, цели, показатели результативности, направленные на построение инфраструктуры электронного правительства России и реализацию Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р)

Согласно положениям Программы построение инфраструктуры электронного правительства будет строиться на унифицированной единой технологической платформе путём объединения на единой телекоммуникационной инфраструктуре его функциональных элементов — информационных систем федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также элементов инфраструктуры общественного доступа — центров доступа в общественных приемных, библиотеках и ФГУП «Почта России», ведомственных и региональных центров телефонного обслуживания, сайтов государственных органов в сети Интернет, региональных многофункциональных центров оказания услуг. Кроме оказания услуг для граждан и организаций в основные задачи инфраструктуры электронного правительства входит построение информационно-аналитических систем для повышения эффективности государственного управления, мониторинга социально-экономического развития, управления ходом выполнения приоритетных национальных задач (условное название ГАС «Управление»), то есть затрагиваются существенные вопросы совершенствования и административной реформы государственного управления в России.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.018)

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: