Как нко получить субсидию от государства

Обновлено: 24.04.2024

Государство решило еще раз помочь бизнесу, раздав новые субсидии. На этот раз их дадут на проведение мероприятий по профилактике коронавируса. Что это за субсидии и как их получить, мы расскажем в этой статье.

Постановлением № 976 от 02.07.2020 были утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции.

Сколько денег дадут

Субсидия для организаций и ИП, являющихся работодателями, составит 15 000 рублей (фиксированная сумма субсидии на первоначальные расходы, осуществляемые в целях проведения мероприятий по профилактике коронавируса) и 6 500 рублей на каждого работника в мае 2020 года (сумма субсидии на текущие расходы на профилактику и дезинфекцию). Количество работников будет определяться по СЗВ-М, как и в случае субсидий, которые давали МСП за апрель-май. Данные из пенсионного фонда будут переданы в ФНС, которая готовит реестры получателей субсидий.

ИП без работников получат 15 000 рублей.

Кому дадут субсидии

Главное условие для бизнеса для получение субсидии — нахождение в реестре МСП по состоянию на 10 июня 2020 года.

Но деньги дадут не всем субъектам МСП. В приложении к постановлению есть перечень видов деятельности с кодами ОКВЭД:

  • деятельность в области спорта, отдыха и развлечений (93);
  • деятельность физкультурно-оздоровительная (96.04);
  • деятельность санаторно-курортных организаций (86.90.4);
  • деятельность по предоставлению мест для временного проживания (55);
  • деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (56);
  • ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (95);
  • стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий (96.01);
  • предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты (96.02);
  • образование дополнительное детей и взрослых (85.41);
  • предоставление услуг по дневному уходу за детьми (88.91).

Отдельно в правилах выделены объекты туристской индустрии. Их будут определять не по кодам ОКВЭД, а по единому перечню классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей по состоянию на 10 июня 2020 г. в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Гостиницы, внесенные в этот реестр, будут иметь право на субсидию только если у них не более 100 номеров. Но если у гостиницы основной код тот же, что указан в перечне (деятельность по предоставлению мест для временного проживания), то реестр для неё не важен.

Среди получателей денег значится не только бизнес, но и социально ориентированные НКО. Получить субсидию смогут частные образовательные организации с лицензией, имеющие основной вид деятельности образование. При этом они должны быть включены в реестр НКО, наиболее пострадавших от коронавируса на 1 июля 2020 года. Не образовательные НКО для права на субсидию должны быть в реестре социально ориентированных некоммерческих организаций по состоянию на 1 июля 2020 г.

Какие еще условия для получение субсидии

Других условий всего два. Первое — отсутствие недоимки по состоянию на 1 июня 2020 г. по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающей 3000 рублей. При этом если на дату подачи заявления на субсидию недоимку вы погасите, то право на получение субсидии у вас будет, даже если на 1 июня были налоговые долги.

Второе условие касается только организаций — получатель субсидии не должен находиться в процессе ликвидации или банкротства, и не должно быть принято решение о егопредстоящем исключении из ЕГРЮЛ.

Как получить субсидию

Налоговые органы проверят данные, указанные в заявлении, сформируют реестры получателей и направят в Федеральное казначейство, которое будет отправлять деньги. О том, что субсидия отправлена, получателя должны известить.

Обратите внимание, что информация о счете организации (индивидуального предпринимателя), указанном в заявлении, должна соответствовать сведениям, представленным в налоговые органы банками. Т.е. если в налоговых органах нет информации о счете (он может быть открыт очень давно, например), то в субсидии откажут.

Надо ли отчитываться о том, как потрачены деньги

Никаких условий по расходованию субсидий в Правилах нет. Так что требовать отчета налоговая или другие гос.органы не вправе. Но стоит помнить, что согласно санитарным правилам, профилактику из-за коронавируса надо действительно проводить и без неё работать не получится.

Могут ли потребовать субсидию назад

В Правилах установлено только одно условие, при котором могут потребовать вернуть деньги — если в СЗВ-М внесены недостоверные данные. Т.е. если налоговики выяснят, что численность работников в отчете за май завышена, они потребуют вернуть субсидию. Причем всю, а не её часть.

Во время пандемии коронавируса некоммерческие организации вместе с государством оказывали большую поддержку всем нуждающимся. Социально ориентированные НКО помогают в решении многих проблем. В качестве помощи государством были выделены меры поддержки в первую очередь для тех пострадавших СО НКО, которые активно взаимодействуют с органами государственной власти.

Минэкономразвития России сформировал реестр СО НКО, которым будут предоставлены дополнительные меры поддержки. Реестр составлен по поручению Президента РФ по итогам встречи с участниками общероссийской акции «Мы вместе» 30 апреля 2020 года и совещания о санитарно-эпидемиологической обстановке в России 11 мая 2020 года.

Информация о мерах поддержки и организациях, включенных в реестр, доступна на сайте Минэкономразвития России.

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы тесно сотрудничает с социально ориентированными некоммерческими организациями, благотворительными фондами и добровольческими движениями, чтобы совместными усилиями охватить адресной помощью всех, кто в ней нуждается. Мы вместе создаем новую модель заботы о людях и социальной поддержки в столице, переходя от заявительного подхода к оказанию социальных услуг к проактивному, индивидуальному подходу.

• Предоставление субсидируемых льготных кредитов под 2 %, выдаваемых СОНКО на выплату части заработной платы своим сотрудникам с возможностью списания кредита в случае сохранения на отчетный период более 90 % занятости (постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 г. № 696).

• Продление на шесть месяцев сроков уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, налогов (в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами) и авансовых платежей по налогам, за исключением НДС (постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2020 г. № 685).

• Освобождение от уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов по налогу на прибыль организаций — в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во втором квартале 2020 года (проект федерального закона № 953580-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции»).

• Расширение налоговых стимулов участия в благотворительности юридических лиц для организаций, вошедших в реестры. Юридические лица, передавшие на безвозмездной основе некоммерческим организациям имущество (включая денежные средства), смогут включить их в состав внереализационных расходов при определении ими налоговой базы по налогу на прибыль организаций (проект федерального закона № 953580-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции»).

СО НКО может получить кредиты в любом банке, который участвует в программе Минэкономразвития РФ.

Программа поддержки СО НКО стартовала 1 июня. Помимо льготной ставки, доступны особые условия погашения. Тем организациям, которые сохранят не менее 90% сотрудников, кредит будет списан вместе с процентами — всю сумму выплатит государство. Если в штате останется не менее 80% работников, организация должна будет вернуть только половину ссуды и процентов по ней.

По состоянию на 1 июня 2020 г., такие кредиты уже выдают:

ООО КБ «Кубань кредит», ПАО Банк «Кузнецкий», АО АИКБ «Енисейский объединенный банк», ПАО АК БАРС БАНК, ПАО «Челябинвестбанк», ПАО «Челиндбанк», ООО КБ «Алтайкапиталбанк», АО АКБ «Энергобанк», ООО «Сибсоцбанк», АО «Кошелев-Банк», АО АКБ «Алмазэргиэнбанк», ПАО «НБД-Банк», «МСП Банк», ПАО КБ «Центр-инвест», АО «Датабанк», АО КБ «Энерготрансбанк», ПАО РНКБ Банк.

Список кредитных организаций будет пополняться.

В каких НПА закреплены данные положения?

• Постановление Правительства от 15 мая 2020 года № 685

• Постановление Правительства от 16 мая 2020 года № 696

• Распоряжение Правительства от 16 мая 2020 года № 1286-р

Имущественная поддержка СО НКО, оказывающим услуги в социальной сфере, усиливается. С 6 июля по 21 сентября 2020 года прошел отбор СО НКО на предоставление 50 помещений.

В пространствах первого вида предусмотрены особые условия для работы специализированных ремесленных мастерских и творческих студий для людей с инвалидностью и нарушениями в развитии. В помещениях второго вида СО НКО смогут оказывать социальные услуги семьям в кризисной ситуации, детям, оставшимся без попечения родителей, приемным семьям и другим представителям социально уязвимых групп. Победители отбора получили помещения в безвозмездное пользование на срок до трех лет.

Узнать, какие НКО получили помещения от города в рамках отбора и какие услуги там предоставляют, можно на онлайн-карте «Социальный навигатор» в категории «НКО в помещениях «Москва — добрый город».

Первый заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты Александра Александрова:

«Этот конкурс — наш своеобразный "социальный Оскар" для организаций, которые работают с людьми, нуждающимися в помощи».

В 2019 году и 2020 году в рамках грантового конкурса НКО получили поддержку в общей сложности на 800 миллионов рублей. В результате свыше 20 тысяч москвичей получили дополнительную поддержку от общественных организаций благодаря грантам.

На сайте Департамента в прошлом году появился специальный сервис — Социальный навигатор . На интерактивной онлайн-карте москвичи могут найти ближайшую организацию, где можно получить необходимую социальную услугу: поиск работы и бесплатное обучение, психологическая и юридическая помощь, служба медиации и помощь бездомным, подростковые клубы и многое другое. На карте Социального навигатора будут отображены также все социальные услуги и сервисы НКО, которые получили гранты Правительства Москвы. Сервис будет расширяться. Департамент оказывает информационную поддержку социально ориентированным НКО, чтобы как можно больше людей узнали, где и как можно получить помощь.

Москва поддерживает и развивает идею системного социального волонтерства в государственных учреждениях города — психоневрологических интернатах, пансионатах ветеранов труда, центрах содействия семейному воспитанию, детских больницах и других.

Для этого в специализированном центре занятости «Моя карьера» была открыта бесплатная Школа социального волонтерства, куда может записаться любой желающий, кто хочет помогать другим людям.

В период пандемии коронавируса из-за ограничений занятия пока приостановлены, однако, как только позволит эпидемиологическая обстановка, они будут возобновлены.


В Москве продолжается прием заявок социально ориентированных НКО, которые могут претендовать на получение помещений в безвозмездное пользование. Для оказания услуг москвичам город бесплатно предоставит некоммерческим организациям 50 помещений сроком на 3 года. Специалисты центра «Моя карьера», выступая партнером отбора, рассказали об основных правилах и нюансах, на которые участникам необходимо обратить внимание при подаче заявки.

Внимательно изучите условия участия и направления работы своей организации

Убедитесь, что деятельность вашей организации соответствует тем направлениям работы, которые указаны в положении об отборе. Среди них:

  • реабилитация и социальная адаптация инвалидов, социальное сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • содействие в вопросах трудоустройства и в решении вопросов, связанных с трудовой адаптацией;
  • профилактика социального сиротства;
  • социальная адаптация и семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей.

Главное — все услуги должны напрямую оказываться жителям Москвы на регулярной основе.

Зарегистрируйтесь на официальном сайте программы «Москва — добрый город»

Как только вы убедитесь, что ваша организация и деятельность соответствует условиям участия, — зарегистрируйтесь на официальном сайте отбора.

В личном кабинете создайте форму заявки и заполните все обязательные поля. Укажите сведения об организации, включая телефон и контактные данные. Среди прочего укажите сайт и социальные сети, они демонстрируют активность и вовлеченность вашей аудитории.

Выберите виды услуг, целевые группы, опишите деятельность, которую планируете осуществлять, и отметьте административный округ, в котором будете работать. Если работа ведется с гражданами по всей Москве, необходимо более подробно обосновать свою деятельность. Можно указать несколько направлений работы и категорий благополучателей, которым вы оказываете поддержку. Укажите все виды услуг, которые вы предоставляете или планируете оказывать. Сохраняйте каждый этап заполнения заявки.

Выберите одно помещение

Выбрать можно только одно из 50 представленных в отборе помещений (их подробное описание представлено на сайте в разделе «О помещениях»). Заранее изучите типы помещений, их расположение и планировки. Пространства отремонтированы и оборудованы с учетом специфики потребностей разных целевых групп СО НКО. Обратите внимание, что точный метраж каждого помещения указан в форме заявки.

В отборе есть два типа помещений. В 17 пространствах первого типа предусмотрены особые условия для работы специализированных ремесленных мастерских и творческих студий для людей с инвалидностью и нарушениями в развитии. В 33 помещениях второго типа услуги смогут получать семьи в кризисной ситуации, дети, оставшиеся без попечения родителей, приемные семьи и другие представители социально уязвимых групп.

Укажите в заявке причины, по котором вашей организации необходимо помещение. Возможно, заканчивается аренда, нужно дополнительное пространство для работы или ранее у вас его не было. Учитывайте при выборе помещения территориальную доступность, специфику, размер — здесь важно обосновать причины, по которым именно это пространство подходит вашей организации.

Расскажите о своих достижениях

При отборе экспертное сообщество будет оценивать актуальность, успешность и востребованность деятельности СО НКО. Необходимо предоставить как можно больше обоснований, что работа организации пользуется спросом и имеет успешный опыт оказания услуг москвичам. Подтверждения могут быть в виде грантов, финансовой поддержки от других организаций, отзывов благополучателей, партнеров и т. д.

Покажите результаты вашей работы за последние 2 года. Расскажите об источниках и размерах финансирования. Указывайте не просто названия проектов, но и деятельность, которой вы занимались. Описывая результаты, расскажите, каким образом новое помещение поможет улучшить вашу работу, как это отразится на людях, которым вы помогаете, а также как повлияет на качество ваших услуг.

Приложите все документы

Приложите обязательные документы к форме заявки. Подробный список всех документов представлен в Положении об отборе. Убедитесь, что все документы корректны, имеют подписи и печати там, где это необходимо. Обратите внимание на документы, которые следует скачать, распечатать, поставить подписи и загрузить. Помимо обязательных, вы можете приложить дополнительные документы, которые подтверждают деятельность организации.

Проверьте правильность заполнения всех полей заявки

Убедитесь, что заполнены все разделы заявки. Проверьте, чтобы все комментарии по приложенным документам были учтены. Важно заполнить заявку как можно раньше, чтобы успеть внести исправления при отправке ее на доработку до завершения срока приема. После 10 августа все заявки отправятся на рассмотрение соблюдений формальных требований и соответствие техническим условиям отбора. Результаты этой оценки станут доступны 18 августа на сайте отбора.

Экспертизу заявок, которые пройдут технический отбор, проведут независимые эксперты, имеющие авторитет и доверие СО НКО. На сайте проекта доступен полный список тех, кто вошел в комиссию по отбору и состав экспертов. Объявление победителей по результатам отбора состоится 23 сентября, а в октябре первые 20 организаций получат новые помещения. Оставшиеся 30 пространств будут переданы СО НКО до конца года.

Более подробно ознакомиться с условиями и этапами проведения отбора можно на сайте Москва — добрый город.

Вопросы по заполнению заявки и участию можно прислать на адрес nko@mycareer.moscow


Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Профессиональные консультации в кол-центре

Профессиональные консультации в кол-центре

В рамках бесплатной образовательной программы «НКО Лаб» руководителей и сотрудников НКО обучают менеджменту, взаимодействию со СМИ и работе в социальных сетях, созданию сайтов, юридическому сопровождению и организации мероприятий, учат привлекать средства, разъясняют трудовое законодательство и особенности бухгалтерского учета в НКО.

В рамках бесплатной образовательной программы «НКО Лаб» руководителей и сотрудников НКО обучают менеджменту, взаимодействию со СМИ и работе в социальных сетях, созданию сайтов, юридическому сопровождению и организации мероприятий, учат привлекать средства, разъясняют трудовое законодательство и особенности бухгалтерского учета в НКО.

Помимо консультаций, касающихся конкурса грантов, все НКО могут получить полноценную поддержку 11 коворкинг-центров НКО.

Сервис «Приходи и работай»
Специально создан для НКО, которым требуется помещение под встречу, краткосрочную работу или проведение мероприятия.

Сервис «Идея ваша – площадка наша»
Комплекс услуг по организации и проведению мероприятий НКО на высоком профессиональном уровне с помощью команды коворкинг-центра.

Центры помогают с информационной поддержкой
Поддержка включает фото- и видеосъемку мероприятий НКО, печать полиграфии.

Дистанционное обучение
Сотрудники НКО могут пройти дистанционное обучение на курсе «Управление и развитие некоммерческой организации», созданном совместно с Московским городским университетом управления.

Помимо консультаций, касающихся конкурса грантов, все НКО могут получить полноценную поддержку 11 коворкинг-центров НКО.

Сервис «Приходи и работай»
Специально создан для НКО, которым требуется помещение под встречу, краткосрочную работу или проведение мероприятия.

Сервис «Идея ваша – площадка наша»
Комплекс услуг по организации и проведению мероприятий НКО на высоком профессиональном уровне с помощью команды коворкинг-центра.

Центры помогают с информационной поддержкой
Поддержка включает фото- и видеосъемку мероприятий НКО, печать полиграфии.

Дистанционное обучение
Сотрудники НКО могут пройти дистанционное обучение на курсе «Управление и развитие некоммерческой организации», созданном совместно с Московским городским университетом управления.

Минэкономразвития опубликовало перечень социально-ориентированных некоммерческих организаций, которым будут предоставлены дополнительные меры поддержки.

Как СОНКО, вошедшие в реестр, смогут воспользоваться предусмотренными видами поддержки, говорится в специальной памятке, подготовленной МЭР.

1. Льготные кредиты для НКО по ставке 2%

Суммарный объём выданных займов должен составить не менее 248 млрд рублей для всех юридических лиц, включая СОНКО.

Программа стартует 1 июня. Помимо льготной ставки, доступны особые условия погашения. Тем организациям, которые сохранят не менее 90% сотрудников, кредит будет списан вместе с процентами — всю сумму выплатит государство. Если в штате останется не менее 80% работников, организация должна будет вернуть только половину ссуды и процентов по ней.

Кто может воспользоваться поддержкой?

• Социально ориентированные НКО, включённые в соответствующий реестр

На какие цели выдаётся кредит?

• Кредит выдаётся для покрытия любых документально подтверждённых расходов на деятельность организации. К ним относится выплата зарплаты, а также оплата ранее полученных кредитов по программам льготного кредитования и беспроцентных кредитов на поддержку и сохранение занятости.

На что нельзя потратить кредит?

• Кредитные средства нельзя тратить на выплату дивидендов, выкуп собственных акций и долей в уставном капитале, на благотворительность.

Когда можно взять кредит и на какую сумму?

• Кредит можно получить с 1 июня по 1 ноября. Чем раньше вы подадите заявку, тем больше будет доступная сумма кредита.

На какой срок предоставляется кредит?

Не более 1 года.

Как будет высчитываться сумма кредита?

Чтобы узнать максимальную сумму заёмных средств, нужно перемножить следующие показатели:

• расчётный размер оплаты труда — МРОТ с учётом районных коэффициентов, процентных надбавок, а также страховых взносов в размере 30%;

• базовый период, который равен периоду с даты заключения договора до 1 декабря.

Выдача средств заёмщику после заключения договора лимитирована. Лимит средств, которые можно получить за один раз, рассчитывается так:

(расчётный размер оплаты труда) * 2 * (численность работников организации)

Оставшуюся часть кредита банк будет перечислять отдельными платежами раз в месяц, также в пределах этого лимита.

Правила погашения и списания кредита

Условия кредита зависят от периодов, в течение которых действует договор. Правила предусматривают три периода:

• Обязательный базовый период. Длится до 1 декабря 2020 года.

• Необязательный период наблюдения. Наступает, если заёмщик продолжает свою деятельность и сохранил персонал в установленных правилами пределах. Длится с 1 декабря 2020 года до 1 апреля 2021 года.

• Необязательный трёхмесячный период погашения. Может наступать как после базового периода, так и после периода наблюдения. Не наступает, если выполнены условия для списания кредита.

Базовый период

• До 1 декабря 2020 года заёмщик не выплачивает никаких платежей.

• В это время для его кредита действует ставка не выше 2% годовых.

• Проценты, начисляемые за базовый период, переносятся в основной долг на дату окончания базового периода.

По окончании базового периода есть два варианта: списание кредита или его погашение.

Вариант 1. Применяется, если по итогам хотя бы одного месяца базового периода число работников заёмщика сократилось более чем на 20% по сравнению с численностью на 1 июня. В этом случае наступает период погашения. Вы должны выплатить кредит тремя равными платежами за три месяца: 28 декабря 2020 года, 28 января и 1 марта 2021 года.

Также обратите внимания, что в этот период для вас будет действовать не льготная (2%), а стандартная ставка, которую определяет сам банк при подписании договора согласно действующим у него программам.

Период погашения также наступает, если до 25 ноября введена процедура банкротства, приостановлена деятельность либо организация прекратила свою деятельность.

Вариант 2. Если организация сохранила не менее 90% сотрудников, начинается период наблюдения.

Период наблюдения

С 1 декабря 2020 года по 1 апреля 2021 года:

• в это время заёмщик также ничего не платит банку;

• для него действует конечная ставка не выше 2% годовых;

• начисляемые проценты переносятся в основной долг на дату окончания периода наблюдения.

Весь долг по кредиту, включая проценты, спишут полностью, если:

• по состоянию с момента получения кредита до 1 марта 2021 года число работников в конце каждого месяца составит не менее 90% от штата;

• не введена процедура банкротства, организация не прекратила свою деятельность;

• средняя зарплата одного работника в период наблюдения была не ниже МРОТ.

Если численность работников по итогам каждого месяца в период наблюдения не будет опускаться ниже 80%, кредит спишут наполовину.

Как будут проверять сохранение численности сотрудников?

Контролировать уровень занятости в компаниях будут с помощью специализированной блокчейн-платформы ФНС, которая уже запущена в работу. Сервис оперирует данными по страховым взносам, которые организации передают в Пенсионный фонд ежемесячно.

В каких банках будут выдавать такие кредиты?

Вы можете получить кредит в любом банке, который участвует в программе Минэкономразвития РФ. По состоянию на 1 июня 2020 г., такие кредиты уже выдают: ПАО «Сбербанк», АО КБ «ЭНЕРГОТРАНСБАНК», ПАО РНКБ Банк, ПАО «Промсвязьбанк», ПАО ВТБ, ООО КБ «Кубань кредит», ПАО Банк «Кузнецкий», АО АИКБ «Енисейский объединенный банк», ПАО АК БАРС БАНК, ПАО ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК, ПАО «ЧЕЛИНДБАНК», ООО КБ Алтайкапиталбанк, АО АКБ «Энергобанк», ООО «СИБСОЦБАНК», АО «КОШЕЛЕВ-БАНК», АО АКБ «Алмазэргиэнбанк», ПАО «НБД-БАНК», «МСП Банк», ПАО КБ «Центр-инвест», АО «Датабанк». Список кредитных организаций будет пополняться.

В каких НПА закреплены данные положения?

• Постановление Правительства от 15 мая 2020 года № 685;

• Постановление Правительства от 16 мая 2020 года № 696;

• Распоряжение Правительства от 16 мая 2020 года № 1286-р.

2. Освобождение от уплаты арендных платежей по договорам аренды

3. Освобождение от уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов по налогу на прибыль организаций — в части ежемесячных авансовых платежей

Обращаться самостоятельно в отделения ФНС по указанному вопросу не нужно.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: