Как называют суда прибрежного плавания

Обновлено: 25.04.2024

обычно отличаются по конструкции от океанских пассажирских и торговых судов, поскольку предназначены для плавания по спокойной воде. Пассажирские суда как с паровыми машинами, так и с двигателями внутреннего сгорания еще ходят по оживленным линиям в Ирландском и Северном морях, во фьордах Норвегии, в проливе Ла-Манш и на Средиземном море. Большие, хорошо оборудованные колесные и винтовые пароходы и теплоходы плавают по судоходным рекам, в частности по Рейну, Дунаю, Волге, Ла-Плате. По рекам экваториальной Америки, Африки и Азии чаще плавают суда с кормовым гребным колесом, но в развитых странах шире используются суда с дизельными двигателями и водометными движителями.

Экскурсионные и туристские суда. Прогулочные суда имеют, как правило, длину от 15 до 25 м, двигатели внутреннего сгорания, одну или две палубы и используются в крупных портах и на морских курортах. Экскурсионные речные суда, длиной от 60 до 90 м, с паровыми машинами или двигателями внутреннего сгорания, имеют две, три или четыре палубы; верхняя палуба обычно делается свободной для танцев и отдыха. Плавные обводы этих судов служат скорее декоративным целям, а не функциональным, хотя некоторые из таких судов развивают скорость до 15-17 узлов. Большинство судов этого типа - американские, однако появились экскурсионные суда и других стран. Туристские суда рассчитаны на рейсы продолжительностью несколько дней или даже недель.

Паромы. Паром - это, по существу, плавающий мост. Его единственная функция - дать возможность преодолеть водное препятствие наземным экипажам, пассажирам и животным. Большие водные препятствия всегда требовали паромных переправ, однако со временем люди научились строить крупные мосты и тоннели, которые успешно вытесняют паромы.

Простейший паром - это деревянная или стальная баржа, приспособленная для погрузки и разгрузки с помощью аппарелей, которые при причаливании опускаются на причал или берег, а перед отчаливанием поднимаются. На коротких переправах паром тянут тросом; для этого на берегу или на пароме ставят мотор с лебедкой. Если паром тянут буксиром, то он швартуется к парому борт о борт; иногда и на паром ставят гребные колеса.

Паром с приспособлениями для погрузки и разгрузки на носу и на корме. Большинство паромов приспособлено для погрузочно-разгрузочных работ как с носа, так и с кормы; они могут двигаться передним и задним ходом. Ранее они приводились в движение гребными колесами, а теперь гребными винтами, установленными и на носу, и на корме. Автомобили перевозят на главной палубе; нос и корма имеют одинаковую конструкцию для удобства причаливания, загрузки и выгрузки. Планировка может меняться в соответствии с ожидаемым соотношением автомобилей и пеших пассажиров. На современных паромах стоят дизельные или дизель-электрические двигатели либо паровые машины.

Паромы с приспособлениями для погрузки и разгрузки с одной стороны. Такие паромы используются на больших судоходных реках. Они причаливают носом вверх по течению, а погрузка и разгрузка производятся по бортовым сходням. Для увеличения вместимости и возможности маневрирования автомобилей их палуба делается почти прямоугольной или овальной. И в прошлые времена, и ныне наиболее часто встречающийся тип крупного парома - катамаран: он представляет собой два корпуса, соединенных надстройкой, между которыми расположено гребное колесо с приводом.

Морские паромы. Существуют огромные паромы для перевозки железнодорожных вагонов и большого количества грузовых автомобилей в различных районах мира (например, через Ла-Манш, Зундский пролив, Каспийское море). См. также РЫБОПРОМЫСЛОВЫЕ СУДА; ТОРГОВЫЙ ФЛОТ; ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ.

СУДА РЕЧНОГО И ПРИБРЕЖНОГО ПЛАВАНИЯ
обычно отличаются по конструкции от океанских пассажирских и торговых судов, поскольку предназначены для плавания по спокойной воде. Пассажирские суда как с паровыми машинами, так и с двигателями внутреннего сгорания еще ходят по оживленным линиям в Ирландском и Северном морях, во фьордах Норвегии, в проливе Ла-Манш и на Средиземном море. Большие, хорошо оборудованные колесные и винтовые пароходы и теплоходы плавают по судоходным рекам, в частности по Рейну, Дунаю, Волге, Ла-Плате. По рекам экваториальной Америки, Африки и Азии чаще плавают суда с кормовым гребным колесом, но в развитых странах шире используются суда с дизельными двигателями и водометными движителями.

РЕЧНЫЕ СУДА НА ДУНАЕ


РЕЧНЫЕ СУДА НА ДУНАЕ

РЕЧНОЙ ТРАМВАЙ на Рейне (Бонн).


РЕЧНОЙ ТРАМВАЙ на Рейне (Бонн).


Экскурсионные и туристские суда. Прогулочные суда имеют, как правило, длину от 15 до 25 м, двигатели внутреннего сгорания, одну или две палубы и используются в крупных портах и на морских курортах. Экскурсионные речные суда, длиной от 60 до 90 м, с паровыми машинами или двигателями внутреннего сгорания, имеют две, три или четыре палубы; верхняя палуба обычно делается свободной для танцев и отдыха. Плавные обводы этих судов служат скорее декоративным целям, а не функциональным, хотя некоторые из таких судов развивают скорость до 15-17 узлов. Большинство судов этого типа - американские, однако появились экскурсионные суда и других стран. Туристские суда рассчитаны на рейсы продолжительностью несколько дней или даже недель.
Паромы. Паром - это, по существу, плавающий мост. Его единственная функция - дать возможность преодолеть водное препятствие наземным экипажам, пассажирам и животным. Большие водные препятствия всегда требовали паромных переправ, однако со временем люди научились строить крупные мосты и тоннели, которые успешно вытесняют паромы. Простейший паром - это деревянная или стальная баржа, приспособленная для погрузки и разгрузки с помощью аппарелей, которые при причаливании опускаются на причал или берег, а перед отчаливанием поднимаются. На коротких переправах паром тянут тросом; для этого на берегу или на пароме ставят мотор с лебедкой. Если паром тянут буксиром, то он швартуется к парому борт о борт; иногда и на паром ставят гребные колеса.

ПАРОМ НА КИЛЬСКОМ КАНАЛЕ


ПАРОМ НА КИЛЬСКОМ КАНАЛЕ

ПЛАВУЧИЙ ДОМ В КАЛИФОРНИИ


ПЛАВУЧИЙ ДОМ В КАЛИФОРНИИ


Паром с приспособлениями для погрузки и разгрузки на носу и на корме.
Большинство паромов приспособлено для погрузочно-разгрузочных работ как с носа, так и с кормы; они могут двигаться передним и задним ходом. Ранее они приводились в движение гребными колесами, а теперь гребными винтами, установленными и на носу, и на корме. Автомобили перевозят на главной палубе; нос и корма имеют одинаковую конструкцию для удобства причаливания, загрузки и выгрузки. Планировка может меняться в соответствии с ожидаемым соотношением автомобилей и пеших пассажиров. На современных паромах стоят дизельные или дизель-электрические двигатели либо паровые машины.
Паромы с приспособлениями для погрузки и разгрузки с одной стороны. Такие паромы используются на больших судоходных реках. Они причаливают носом вверх по течению, а погрузка и разгрузка производятся по бортовым сходням. Для увеличения вместимости и возможности маневрирования автомобилей их палуба делается почти прямоугольной или овальной. И в прошлые времена, и ныне наиболее часто встречающийся тип крупного парома - катамаран: он представляет собой два корпуса, соединенных надстройкой, между которыми расположено гребное колесо с приводом.
Морские паромы. Существуют огромные паромы для перевозки железнодорожных вагонов и большого количества грузовых автомобилей в различных районах мира (например, через Ла-Манш, Зундский пролив, Каспийское море).
См. также
РЫБОПРОМЫСЛОВЫЕ СУДА;
ТОРГОВЫЙ ФЛОТ;
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ.
ЛИТЕРАТУРА
Гурович А.Н., Асиновский В.И. Суда прибрежного и портового плавания. Л., 1978 Смирнов Н.Г., Чижов А.М. Теория и устройство судов. М., 1981

СУДА РЕЧНОГО И ПРИБРЕЖНОГО ПЛАВАНИЯ, обычно отличаются по конструкции от океанских пассажирских и торговых судов, поскольку предназначены для плавания по спокойной воде. Пассажирские суда как с паровыми машинами, так и с двигателями внутреннего сгорания еще ходят по оживленным линиям в Ирландском и Северном морях, во фьордах Норвегии, в проливе Ла-Манш и на Средиземном море. Большие, хорошо оборудованные колесные и винтовые пароходы и теплоходы плавают по судоходным рекам, в частности по Рейну, Дунаю, Волге, Ла-Плате. По рекам экваториальной Америки, Африки и Азии чаще плавают суда с кормовым гребным колесом, но в развитых странах шире используются суда с дизельными двигателями и водометными движителями.

Экскурсионные и туристские суда. Прогулочные суда имеют, как правило, длину от 15 до 25 м, двигатели внутреннего сгорания, одну или две палубы и используются в крупных портах и на морских курортах. Экскурсионные речные суда, длиной от 60 до 90 м, с паровыми машинами или двигателями внутреннего сгорания, имеют две, три или четыре палубы; верхняя палуба обычно делается свободной для танцев и отдыха. Плавные обводы этих судов служат скорее декоративным целям, а не функциональным, хотя некоторые из таких судов развивают скорость до 15–17 узлов. Большинство судов этого типа – американские, однако появились экскурсионные суда и других стран. Туристские суда рассчитаны на рейсы продолжительностью несколько дней или даже недель.

Паромы.

Паром – это, по существу, плавающий мост. Его единственная функция – дать возможность преодолеть водное препятствие наземным экипажам, пассажирам и животным. Большие водные препятствия всегда требовали паромных переправ, однако со временем люди научились строить крупные мосты и тоннели, которые успешно вытесняют паромы.

Простейший паром – это деревянная или стальная баржа, приспособленная для погрузки и разгрузки с помощью аппарелей, которые при причаливании опускаются на причал или берег, а перед отчаливанием поднимаются. На коротких переправах паром тянут тросом; для этого на берегу или на пароме ставят мотор с лебедкой. Если паром тянут буксиром, то он швартуется к парому борт о борт; иногда и на паром ставят гребные колеса.

Паром с приспособлениями для погрузки и разгрузки на носу и на корме.

Большинство паромов приспособлено для погрузочно-разгрузочных работ как с носа, так и с кормы; они могут двигаться передним и задним ходом. Ранее они приводились в движение гребными колесами, а теперь гребными винтами, установленными и на носу, и на корме. Автомобили перевозят на главной палубе; нос и корма имеют одинаковую конструкцию для удобства причаливания, загрузки и выгрузки. Планировка может меняться в соответствии с ожидаемым соотношением автомобилей и пеших пассажиров. На современных паромах стоят дизельные или дизель-электрические двигатели либо паровые машины.

Паромы с приспособлениями для погрузки и разгрузки с одной стороны.

Такие паромы используются на больших судоходных реках. Они причаливают носом вверх по течению, а погрузка и разгрузка производятся по бортовым сходням. Для увеличения вместимости и возможности маневрирования автомобилей их палуба делается почти прямоугольной или овальной. И в прошлые времена, и ныне наиболее часто встречающийся тип крупного парома – катамаран: он представляет собой два корпуса, соединенных надстройкой, между которыми расположено гребное колесо с приводом.

Морские паромы.

Существуют огромные паромы для перевозки железнодорожных вагонов и большого количества грузовых автомобилей в различных районах мира (например, через Ла-Манш, Зундский пролив, Каспийское море).

Гурович А.Н., Асиновский В.И. Суда прибрежного и портового плавания. Л., 1978
Смирнов Н.Г., Чижов А.М. Теория и устройство судов. М., 1981

Корабли военно-морского флота входят в систему вооруженных сил государств, имеющих границы, проходящие по водным пространствам. Основной задачей военноморских сил является защита интересов своей страны на водных пространствах и поддержка своих сухопутных сил. Появление на кораблях ракетно-ядерного оружия и боевой радиоэлектронной техники резко изменило условия боевых действий на море.

В связи с этим утратилось значение традиционных классов кораблей. На смену им пришли корабли с новыми тактико-техническими данными, способные выполнять разнообразные оперативно-тактические задачи. В зависимости от назначения, (выполняемой задачи) корабли можно подразделить следующим образом.

1) Ударно-боевые корабли ВМС, разделяющиеся на следующие классы:

авианосцы — корабли, являющиеся плавучими аэродромами и ангарами для самолетов и вертолетов или стартовой площадкой для реактивных снарядов. В зависимости от выполняемой задачи и водоизмещения авианосцы подразделяются на следующие подклассы: тяжелые (ударные) авианосцы водоизмещением до 85 000 г, размещающие и обслуживающие до 120 самолетов; легкие авианосцы до 27 000 т водоизмещением, принимающие до 80 самолетов; конвойные авианосцы относительно небольшого водоизмещения (до 10 000 т), несущие до 30 истребителей или вертолетов, предназначенных для противовоздушного и противолодочного конвоя морских караванов;

крейсеры — корабли, предназначенные для защиты своих морских путей, для нанесения ударов по базам и объектам врага, для прикрытия караванов своих судов и десантов на переходе в море, а также для выполнения других оперативных задач. В соответствии с вооружением и броневой защитой крейсеры разделяют на следующие подклассы: тяжелые, легкие и вспомогательные крейсеры;

подводные лодки—корабли , имеющие значительные преимущества перед надводными кораблями: скрытость маневра и внезапность удара по противнику. Основным назначением подводных лодок являются боевые действия на морских путях противника, выполнение заданий всех видов разведки (в том числе и радиолокационного дозора) и обстрел реактивными ракетами любых целей противника.

В соответствии с вооружением подводные лодки подразделяются на ракетоносцы, ракетно-торпедные, торпедные, минно-торпедные и специального назначения — транспортные лодки, лодки радиолокационного дозора и пр.

В зависимости от водоизмещения подводные лодки делятся на подклассы: большие подводные лодки водоизмещением в подводном состоянии до 8200 г, достигающие максимальной скорости хода 25 узл, оборудованные атомной силовой установкой, с неограниченным районом плавания, их подводная автономность достигает 60 суток, глубина погружения — до 450 м средние подводные лодки подводным водоизмещением до 1500 т и скоростью хода 15—20 узл, наконец малые подводные лодки подводного водоизмещения до 550 т. К этому подклассу относятся и карликовые подводные лодки водоизмещением до 3 т, используемые для диверсий в базах противника;

эскадренные миноносцы (эсминцы) — корабли многоцелевого назначения, предназначаемые для нанесения мощного ракетного, торпедного и артиллерийского ударов по кораблям противника, для дозорной и разведывательной служб в море, для охраны крупных кораблей от надводных, воздушных и подводных атак, для постановки минных заграждений, для артиллерийской поддержки сухопутных сил и уничтожения подводных лодок противника.

Водоизмещение эскадренных миноносцев достигает 5000 т при скорости хода до 40 узл и дальности плавания 5000 миль и более;

торпедные катера, которые предназначаются для уничтожения кораблей и плавучих средств противника торпедами. Они разделяются на подклассы: большие торпедные катера, атакующие противника в море, и малые торпедные катера для атак на базы и в прибрежных районах противника, а также для постановки дымовых завес;

катера-ракетоносцы, предназначенные для нанесения удара управляемыми реактивными снарядами (УРС) по всем объектам противника в открытом море;

корабли противовоздушной обороны (ПВО), разделяющиеся на подклассы: корабли ПВО, предназначенные для обороны соединений кораблей от самолетов и реактивных снарядов противника и корабли радиолокационного дозора, служащие для дальнего обнаружения самолетов и реактивных снарядов противника и наведения на них средств истребления (истребительной авиации или реактивных снарядов) или же для того, чтобы скрыть собственные объекты и затруднить действия противника;

корабли противолодочной обороны (ПЛО), предназначенные для охраны своих кораблей от атак подводных лодок и торпедных катеров противника, их обнаружения и уничтожения. В зависимости от водоизмещения, корабли ПЛО делятся на подклассы: большие корабли ПЛО, действующие в открытых морях в значительном удалении от берега, и малые корабли ПЛО, выполняющие задачи в прибрежных районах;

сторожевые корабли (в некоторых иностранных флотах этот класс кораблей называют фрегатами), предназначенные для охраны кораблей в бою, караванов судов, а также при стоянке их на незащищенном рейде от самолетов, торпедных катеров и подводных лодок противника и нанесения дозорной службы. Для дозорной службы и борьбы с подводными лодками в прибрежных районах используют и сторожевые катера; тральщик и — противоминные корабли, предназначенные для борьбы со всеми видами минных заграждений. В некоторых иностранных ВМС их подразделяют на следующие подклассы:

а) эскадренные миноносцы-тральщики и эскадренные тральщики, развивающие большую скорость хода (скорость буксировки 26 узл), обладающие ракетным, артиллерийским и бомбовым вооружением, быстроходными контактными, акустическими и электромагнитными тралами;

б) морские тральщики — корабли узкоспециализированного типа с системами оружия, обеспечивающими обнаружение и уничтожение мин, оказавшихся перед кораблем при его ходе по курсу. Они предназначаются для траления в удаленных от баз районах;

в) базовые тральщики — корабли с конструктивными особенностями, обеспечивающие снижение собственных физических полей. Основное назначение — уничтожение минных заграждений, разведывательное траление и проводка кораблей и судов за тралами в районах баз, прибрежных коммуникаций и фарватеров;

г) рейдовые тральщики — эффективные корабли для разведывательного траления и уничтожения минных заграждений в районах баз и прибрежных фарватеров;

д) катера-тральщики — корабли, вооруженные средствами борьбы с минами всех типов в мелководных прибрежных районах. Кроме перечисленных существует подкласс тральщиков-искателей мин, несущих комплексные системы искателей-уничтожителей, обеспечивающих поиск мин или уничтожение их впереди по курсу корабля, водолазный поиск и поражение всего миноопасного района взрывами;

прорыватели минных заграждений — корабли, тралящие мины своим корпусом (в большинстве случаев для контрольного траления), взрывостойкость их обеспечивается прочными конструкциями, выдерживающими действие взрывной волны; сетевые заградители — для постановки сетевых противолодочных и противоторпедных заграждений на фарватерах, рейдах и в гаванях;

десантные корабли , подразделяющиеся на подклассы: войсковые транспорты; грузовые транспорты; транспортные доки с палубой в корме, над камерой дока, для вертолетов; быстроходные десантные баржи и другие корабли, предназначенные для обеспечения десантных операций;

штабные корабли соединений, предназначенные для размещения командующего с флагманскими специалистами, оборудованные всеми средствами связи для командования кораблями соединений в удаленных районах.

2) Корабли обеспечения, возникшие в соответствии с новой структурой военно-морских сил и изменением системы организации материально-технического обеспечения флота. Береговые военно-морские базы и порты при современных средствах поражения уже не могут рассматриваться как устойчивая система базирования флота. Наиболее жизнедеятельной признается система подвижного базирования. В современных условиях необходимо обеспечить боевому составу флота возможно меньшую зависимость от береговых баз снабжения.

Корабли обеспечения ВМС должны обеспечивать ударно-боевые корабли в открытом море всем необходимым для выполнения ими основных задач. К этим кораблям относятся:

плавучие базы, предназначенные для мобильного (быстро выполняемого) материально-технического обеспечения соединений кораблей оружием и боеприпасами, запасными частями, горючим (в том числе для заправки ядерным топливом и приема отходов), водой, электроэнергией и прочим. В соответствии с назначением соединения различаются четыре вида плавучих баз: а) подводных лодок (атомных и дизель-электрических); б) эскадренных миноносцев; в) противоминных кораблей; г) торпедных катеров;

ремонтные средства, состоящие из плавучих мастерских и плавучих доков, предназначаемые для ремонта вооружения, приборов управления стрельбой, двигателей, механизмов и элементов корпуса, с выполнением докования кораблей в передовых пунктах базирования соединения кораблей;

суда снабжения, обладающие большой скоростью хода, сопровождающие соединения боевых кораблей и снабжающие их на ходу всем необходимым. Они подразделяются на универсальные корабли снабжения, эскадренные танкеры снабжения, эскадренные сухогрузные корабли снабжения и специализированные корабли снабжения (боеприпасами, топливом, продовольствием, запасными частями и прочими средствами материально-технического снабжения и ремонта);

исследовательские корабли и аппараты — для отработки и испытания новой корабельной техники и систем вооружения;

корабли аварийно-спасательного обеспечения, состоящие из спасательных кораблей подводных лодок, надводных спасательных кораблей, противопожарных судов и судоподъемных средств;

специальные корабли — для испытания оружия обеспечения космических систем, такие, как плавучие мишени учебно-тренировачных стрельб по движущимся целям. Мишени подразделяются на буксируемые и самоходные, управляемые по радио. В последнем случае, кроме корабля-мишени, должен быть корабль-водитель, управляющий мишенью по радио;

учебные корабли — для переподготовки и тренировки личного состава кораблей и учебных отрядов при освоении новой техники и новых видов оружия, а также для практики курсантов.

3) Базовые плавучие средства ВМС обслуживают всем необходимым военно-морские базы и корабли флота. К плавучим средвам относятся:

ледоколы и буксиры — для передвижения кораблей во льдах, в узкостях и по закрытой акватории;

баржи самоходные и несамоходные — для различных видов перевозок;

танкеры и водолеи — для снабжения кораблей на рейде топливом и водою;

станции безобмоточного размагничивания (СВР) — для замеров и ликвидации магнитных полей кораблей перед выходом их в море;

плавучие краны — для грузовых операций на кораблях;

блокшкивы-корабли — для хранения боевых средств в удаленном районе, обеспечивающего безопасность береговых баз;

киллекторы — для установки и подъема мертвых якорей;

отопители и прочие — для обогрева в зимнее время кораблей, стоящих на базе в отрыве от берега, и обслуживания личного состава кораблей бытовыми нуждами;

несамоходные плавучие средства — плавучие пристани, швартовные понтоны, кранцы, грязевые шаланды и пр.,

посыльные и разъездные суда и т. п.


Важное

Ходовые испытания подлодки "Алроса" продолжились

Важное

На "Севмаше" внедряют еще один метод для ускорения производства подлодок

Важное

Источник рассказал о возможном увеличении количества атомных подлодок нового поколения

Одним из наиболее популярных способов доставки грузов по миру являются морские перевозки. Давайте сразу определимся: для перевозки грузов по морю не плавают, а ходят, и не корабли (они бывают только военные), а суда. Вообще судно – это плавучее сооружение, предназначенное для транспортных, промысловых, военных, научных, спортивных и других целей. Нас же интересуют гражданские транспортные (грузовые) суда.

Грузовым судном, если сильно обобщить, является любое непассажирское судно, но, с учетом всех оговорок и сферы действия Конвенции ООН по морскому праву, – это самоходное, имеющее валовую вместимость более 500 регистровых тонн, которое не является военным кораблем или военным транспортом, не является исключительно рыболовным, не является прогулочной яхтой и не занимается коммерческой деятельностью.

Грузовые суда разделяются на две большие группы: сухогрузы и танкеры.

К сухогрузам относятся контейнеровозы, лихтеровозы, балкеры, ролкеры (в т.ч. автомобилевозы), рефрижераторные, а также специализированные суда (лесовозы, цементовозы и т.д.).

Среди танкеров тоже есть специализированные – газовозы, виновозы и др., но их всех объединяет перевозка груза в цистернах (танках). Существуют суда смешанного типа или универсальные – такие могут одновременно или попеременно перевозить как наливные, так и насыпные или штучные сухие грузы.

Рассмотрим наиболее популярные типы судов.

Сухогруз (другое название – «балкер» от англ. bulk – «сыпучий»)

Служат для перевозки сыпучих грузов, например, зерна, удобрений, угля и др.

bulker_1000px.jpg

Балкеры делятся на семь «подгрупп»:

  • Мини-балкера – суда с дедвейтом (от англ. deadweight) – суммой масс всего полезного перевозимого груза – до 10 тысяч тонн, которые в основном предназначены для каботажного (морского прибрежного) плавания и по внутренним водным путям;
  • Handysize – такие суда считаются наиболее распространенными, так как позволяют входить в небольшие порты, кроме того, в зачастую они оснащены кранами, которые позволяют производить погрузку и разгрузку грузов в портах самостоятельно;
  • Handymax – это максимально увеличенные в размере Handysize;
  • Suezmax – максимально возможный размер для прохождения Суэцкого канала;
  • Panamax – максимально возможный размер для прохождения Панамского канала;
  • Post-Panamax – в 2017 году открылась новая группа шлюзов Панамского канала, вследствие чего такие размеры судов стали максимально возможными для прохождения через данные шлюзы;
  • Capesize – большие грузовые суда, которые не в состоянии пройти через Суэцкий и Панамский каналы. Суда такого типа должны проходить вдоль мыса Доброй Надежды на юге Африканского континента или мыса Горн, которая является самой южной точкой материка Южная Америка.

Вышеописанная классификация учитывает особенности района хождения, а именно глубину в проливах и акваториях портов, габариты шлюзов, условия навигации на искусственных каналах и внутренних водных путях. Именно навигационная обстановка на океанских и морских путях – причина четких требований по размерам судов.

Танкер (от англ. tank – бак, цистерна)

Используются для перевозки наливных грузов. Чаще всего таким видом судов транспортируют нефть и нефтепродукты, но также перевозят воду, продуктовые масла и прочие жидкие грузы. Упрощая вышесказанное: все что возможно налить – перевозится танкером.

Screenshot_14.jpg

Различное множество танкеров различается по размеру (аналогично балкерам) и по роду перевозимого груза.

Классификация размеров танкеров идентична классификации балкеров, хотя существуют исключения:

VLCC (Very Large Crude Carrier) – имеют дедвейт 60 000 – 320 000 тонн. Такие суда используются для перевозки нефти с Ближнего Востока до Мексиканского залива.

ULCC (Ultra Large Crude Carrier) – имеют дедвейт более 320 000 тонн, однако такие исполины не так часто используются ввиду узкой направленности.

Газовозы (Gas carriers)

По своей сути это тоже танкеры, но, что понятно из названия, ввиду особенностей груза имеющие особую специфику и выделяющиеся в отдельный класс судов, который, в свою очередь, подразделяется на разные типы.

Screenshot_13.jpg

Напорные – когда газы перевозятся при атмосферной температуре, в связи с чем отсутствует необходимость в системе охлаждения груза и теплоизоляции самих танков. Грузовые танки представляют собой цилиндрические или сферические баллоны, которые рассчитаны, как правило, на давление 18,5 бар (что соответствует давлению насыщенных паров пропана при температуре +55°С).

Полурефрижераторные – конструктивные особенности грузовых танков и системы охлаждения таких газовозов позволяет перевозить сжиженные газы при давлении от 4 до 8 бар и температуре груза от 0°С до - 89°С ( -104°С для этиленовозов).

Рефрижераторные – предназначены для перевозки полностью охлажденных сжиженных газов при низкой температуре и давлении выше атмосферного максимум на 0,3 бара. Газовозы данного типа хорошо подходят для перевозки больших объемов грузов, например, сжиженного природного газа, аммиака или хлористого винила на значительные расстояния. Такой груз перевозится в изолированных танках с жесткой тепловой пеноизоляцией. Важно отметить, что международные правила требуют установку на рефрижераторных газовозах вторичного барьера для снижения риска утечек груза в случае аварии.

Контейнеровозы

Именно их мы представляем, когда речь заходит о морских грузоперевозках. Из названия очевидно, что данный тип судов предназначен для перевозки контейнеров. Существует отдельная классификация контейнеров, соответствующая строгим международным правилам, которая соотносится с типом перевозимого груза.

evergiven_1000px.jpg

Грузовместимость контейнеровозов обозначается в TEU – максимальном количестве перевозимых стандартных 20-футовых контейнеров. Контейнеровозы также классифицируются по размеру, как и балкеры, но у них особые размеры:

Explorer Class, который перевозит от 16600 до 18200 TEU.

Triple E-Class ("Economy of scale, Energy efficient and Environmentally improved" Экономический масштаб, энергоэффективность, улучшенная экологичность), который перевозит от 18200 до 21000 TEU.

Контейнеровозы в основном работают по принципу, схожему с пассажирскими судами, – на так называемых «линиях». То есть на маршруте следования находятся определенные порты и судно точно по расписанию курсирует по назначенному порядку среди этих портов.

По морям и океанам мира ежегодно курсируют тысячи грузовых перевозчиков, обрабатывая основную часть международной торговли. Компания «Новелко» также среди таких перевозчиков, но есть важная особенность: с нами ваш груз будет доставлен в нужный срок по любому самому сложному маршруту!

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: