Как назывались арабские суда большого размера которые могли пересекать индийский океан

Обновлено: 18.04.2024

Как назывались арабские суда большого размера, которые могли пересекать Индийский океан?


Как назывались арабские суда большого размера, которые

могли пересекать Индийский океан?

Багала, Бум, Ганья.


Какой народ придумал шахматы и цифры, которые мы называем арабскими?

Какой народ придумал шахматы и цифры, которые мы называем арабскими?


Какой народ придумал шахматы и цифры которые мы называем арабскими?

Какой народ придумал шахматы и цифры которые мы называем арабскими.


Какой народ придумал шахматы и цифры, которые мы называем арабскими?

Какой народ придумал шахматы и цифры, которые мы называем арабскими?


Какой народ придумал шахматы и цифры которые мы называем арабскими?

Какой народ придумал шахматы и цифры которые мы называем арабскими.


Какой народ придумал шахматы и цифры которые мы называем арабскими?

Какой народ придумал шахматы и цифры которые мы называем арабскими.


Какой народ придумал шахматы и цифры которые мы называем арабскими?

Какой народ придумал шахматы и цифры которые мы называем арабскими.


Какой народ придумал шахматы и цыфры, которые мы называем арабскими?

Какой народ придумал шахматы и цыфры, которые мы называем арабскими?


Какой народ придумал шахматы и цифры, которые мы называем арабскими?

Какой народ придумал шахматы и цифры, которые мы называем арабскими?


Какой народ придумал шахматы и цифры которые мы называем арабскими?

Какой народ придумал шахматы и цифры которые мы называем арабскими.


Как называлась новая религия которая обтединяла арабские племена?

Как называлась новая религия которая обтединяла арабские племена.



Труд зем­ле­дель­цев кор­мил все на­се­ле­ние Егип­та. Сеяли пре­иму­ще­ствен­но пше­ни­цу и яч­мень. Из ин­стру­мен­тов ис­поль­зо­ва­ли сле­ду­ю­щие виды ору­дия. Для рых­ле­ния земли мо­тыгу, позд­нее – де­ре­вян­ный плуг с мед­ным на­ко­неч­ни..


Эл, Баал–Шамим, Баал–Малаки(или Баал–Малаге) , Баал–Цафон, Астарта, Тиннит, Цид, Йево, Бел, Йам, Арц, Дионис.


1. Если я не ошибаюсь, то Великое Московское княжествоосвободилось от нашествия Золотой Орды. 2. В 1480 г. Произошло Стояние на реке Угре, в котором русские войска одержали победу и было свергнуто Иго.



С чем тебе помочь, если ты не прикрепил фотографию.


Целеустремлённый, резкая и вспыльчивая натура, определенная неприязнь к чванливой знати, проявлявшаяся в случаях явной несправедливости и произвола, чинившихся ею по отношению к слабому и беззащитному.


Уравнение прав крестьян и других сословий ликвидация общины.


Иван 3 - й Васильевич родился 22 января 1440 г. Он был сыном московского князя Василия 2 - го Темного и дочери князя Ярослава Боровского - Марии Ярославны. Больше известен князь Иван 3 - й под именами Иван Святой и Иван Великий. В краткой биографи..


Иван III Великий, великий князь Московский и государь всея Руси. При нем гос - во окончательно избавилось от зависимости от Золотой Орды и раздвигнуло свои границы. Еще отроком Иван участвовал в походах против татар (1448, 1454, 1459 гг. ), многое..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Индийский куст из волокон которого пряли нити и ткали ткани.


Лён или хлопок скорее всего.


Люди научились лепить посуду из глины сначала руками а затем появился ?

Люди научились лепить посуду из глины сначала руками а затем появился .

Прясть нити из шерсти и льна , шить одежду из.

, которую ткали на .


Как называется индийский мудрец?

Как называется индийский мудрец?


Куст из которого пряли нити и ткали ткани?

Куст из которого пряли нити и ткали ткани.


Подскажите пожалуйста?

Как назывались арабские суда большого размера, которые могли пересекать Индийский океан?


"Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто тогда был дворянином" кто так говорил?

"Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто тогда был дворянином" кто так говорил.


Изготовления льняного полотна и шерстяной ткани из нитей?

Изготовления льняного полотна и шерстяной ткани из нитей.


Можно ли сказать что строжайшее деление на касты которое никто не вправе был изменить способствовало стабильности индийского общества?

Можно ли сказать что строжайшее деление на касты которое никто не вправе был изменить способствовало стабильности индийского общества?


Изготовление льняного полотна и шерстяной ткани из нитей ?

Изготовление льняного полотна и шерстяной ткани из нитей .


СТОЛИЦЫ ИНДИЙСКИХ ГОСУДАРСТВ?

СТОЛИЦЫ ИНДИЙСКИХ ГОСУДАРСТВ.


Помогите пожалуйста?

Из поэмы Гомера "Одиссея" дайте ответы на вопросы.

1 / Каким историческим событиям посвящена поэма?

2 / Какие сведения о хозяйственной и общественной жизни греков мы можем получить из отрывка?

3 / Какое значение имеет поэма для изучения истории?

Жило в просторном дворце пятьдесят рукодельных невольниц ; Зерна златые мололи одни жерновами ручными, Пряли там нити другие и ткали, сидя за станками.

Был за широким двором четырехдесятинный богатый Сад, обведенный отвсюду высокой оградой ; росло там Много дерев плодоносных, ветвистых, широковершинных, Яблонь, и груш, и гранат, золотыми плодами обильных.

Как называются шарики для индийских лепешек разного вкуса.


Пури - воздушные индийские хрустящие шарики разным вкусом.


Почему греки и египтяне называли финикийцев по - разному?

Почему греки и египтяне называли финикийцев по - разному.


Как называется индийский мудрец?

Как называется индийский мудрец?


Индийцы делали лепешки разного вкуса что это?

Индийцы делали лепешки разного вкуса что это.


Как на древне индийском языке санкрит называли веник, жреца, озорника, волка, огонь?

Как на древне индийском языке санкрит называли веник, жреца, озорника, волка, огонь.


Как называются крупнейшие центры индийской цивилизации и где они расположены?

Как называются крупнейшие центры индийской цивилизации и где они расположены.


Как называли клоунов в разных странах?

Как называли клоунов в разных странах.


Подскажите пожалуйста?

Как назывались арабские суда большого размера, которые могли пересекать Индийский океан?


Почему греки и египтяне называли финикийцев по - разному?

Почему греки и египтяне называли финикийцев по - разному?


18. Как называется индийский литературный язык?

18. Как называется индийский литературный язык?

A) санскрит B) иврит C) урду D) идиш подскажите пожалуйста правильный ответ.


Почему индийскую культуру 1 - го тысячелетия до н?

Почему индийскую культуру 1 - го тысячелетия до н.

Э. называют ведийской?



Труд зем­ле­дель­цев кор­мил все на­се­ле­ние Егип­та. Сеяли пре­иму­ще­ствен­но пше­ни­цу и яч­мень. Из ин­стру­мен­тов ис­поль­зо­ва­ли сле­ду­ю­щие виды ору­дия. Для рых­ле­ния земли мо­тыгу, позд­нее – де­ре­вян­ный плуг с мед­ным на­ко­неч­ни..


Эл, Баал–Шамим, Баал–Малаки(или Баал–Малаге) , Баал–Цафон, Астарта, Тиннит, Цид, Йево, Бел, Йам, Арц, Дионис.


1. Если я не ошибаюсь, то Великое Московское княжествоосвободилось от нашествия Золотой Орды. 2. В 1480 г. Произошло Стояние на реке Угре, в котором русские войска одержали победу и было свергнуто Иго.



С чем тебе помочь, если ты не прикрепил фотографию.


Целеустремлённый, резкая и вспыльчивая натура, определенная неприязнь к чванливой знати, проявлявшаяся в случаях явной несправедливости и произвола, чинившихся ею по отношению к слабому и беззащитному.


Уравнение прав крестьян и других сословий ликвидация общины.


Иван 3 - й Васильевич родился 22 января 1440 г. Он был сыном московского князя Василия 2 - го Темного и дочери князя Ярослава Боровского - Марии Ярославны. Больше известен князь Иван 3 - й под именами Иван Святой и Иван Великий. В краткой биографи..


Иван III Великий, великий князь Московский и государь всея Руси. При нем гос - во окончательно избавилось от зависимости от Золотой Орды и раздвигнуло свои границы. Еще отроком Иван участвовал в походах против татар (1448, 1454, 1459 гг. ), многое..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Морские пути, которые в начале XVII века европейцы прокладывали в Индийский и Тихий океаны, были задолго до того освоены арабами китайцами, индийцами, малайцами и полинезийцами.

Удивительны и разнообразны по конструкции парусные суда восточных мореплавателей! Их создатели шли самобытным путем, ничего не заимствуя у корабелов древней Европы.

Вот парусный плот, связанный из девяти бревен бальзы (рис. 35). Это древнейшее транспортное средство жителей островов южной части Тихого океана. Плот, изображение которого художник позаимствовал из французской книги двухсотлетней давности, фактически ничем не отличается от знаменитого «Кон-Тики», построенного отважным норвежцем Туром Хейердалом.


Рис. 35 Бальзовый плот

На рисунке 36 изображена старинная китайская джонка. Обратите внимание на форму корпуса и парус, сделанный из циновок. На первый взгляд кажется, что ее неуклюжий внешний вид, тупой нос, высокая корма, плоское днище придуманы наперекор здравому смыслу кораблестроительной практики. Но такая конструкция не случайна. Специфические природные условия Китая с его широкой системой естественных и искусственных водных путей, прорезающих всю страну с запада на восток, требовали судов с малой осадкой, таких, которые могли бы заходить с моря в устья рек на много сотен миль.


Рис. 36 Двухмачтовая китайская джонка

Джонка – первое в истории кораблестроения судно, корпус которого разделен на водонепроницаемые отсеки, а устройство навесного руля, пропущенного сквозь кормовую часть палубы, появилось на несколько веков раньше, чем на ганзейском коге. На это обратил внимание еще Марко Поло. Спустя три года после своего знаменитого путешествия в Китай в 1271 – 1295 годах он в камере генуэзской тюрьмы продиктовал:

«Корабль имеет руль и четыре мачты со множеством парусов. У некоторых есть еще две дополнительные мачты, которые ставят и убирают по необходимости Помимо разделения на каюты, о которых уже сказано, некоторые большие корабли разделены на отсеки тринадцатью перегородками из толстых досок. Их назначение – спасти судно, если потекут швы, когда оно ударится о камень или когда его ударит голодный кит – явление, само по себе не редкое».

Самые большие джонки имели длину 60 м и ширину 10 м. При осадке всего 2 м они могли поднимать до 2 тыс. т груза.

У неуклюжих с виду судов были хорошие мореходные качества, позволявшие им противостоять жестоким муссонным ветрам и тайфунам восточных морей. Корабелы Европы признали за джонкой такие преимущества, как высока прочность и простота и эффективность парусной оснастки. Джонка как тип мореходного судна была в свое время широко распространена и за пределами Китая – в Японии, Сиаме и Корее.

Говоря о мореплавателях Востока, нельзя не заметить, что у островитян тропической зоны Тихого океана была чрезвычайно развита изобретательность в конструировании парусных судов. Издавна они строили множество типов исключительно мореходных пирог. Литература по истории Океании буквально пестрит такими красочными названиями, как баунга, летучая проа, гои-йоу, фон-вака, тафаханга, корокор и катамаран. Заметим, что последнее слово – своего рода исторический парадокс. Мы настолько привыкли к этому модному слову, что забыли, что в своем первозданном смысле оно означает не двухкорпусное судно, а заостренный плот связанный из бревен и вооруженный парусом. Когда европейцы впервые увидели полинезийские пироги с вынесенными на жердях балансирами, то по незнанию окрестили их катамаранами. Правильнее было бы те суда назвать парусными пирогами с поправками-противовесами.

На рисунке 37 показана пирога типа корокор с острова Целебес. По бортам у нее две легкие рамы, заканчивающиеся балансирами. Еще в конце прошлого века корокоры свободно обгоняли самые быстроходные пароходы.


Рис. 37 Корокор с двумя балансирами

Легка и изящна конструкция так называемой летучей проа с Ландронских островов (рис. 40). Это узкий асимметричный обоюдоострый челн с одним балансиром, укрепленным с наветренной стороны. При одном и том же ветре, дующем под прямым углом в борт, судно может двигаться вперед или назад. Проа ходили со скоростью 15 – 18 узлов, чему, кстати, позавидует любой яхтсмен наших дней.


Рис. 40 Летучая проа

На рисунке 39 – двухкорпусная пирога с Таити. Это грузовое судно жителей островов Тихого океана XVIII века. Его устройство исключает киль и позволяет нести огромную парусность.


Рис. 39 Двухкорпусная пирога

Выдающимися корабелами Среднего Востока издавна считались арабы, жившие по берегам Красного моря, Персидского залива и на южном побережье Аравийского полуострова. Свои суда они строили из малабарского тика и красного дерева, которые покупали у индийцев.


Рис. 38 Торговое судно Кувейта

На рисунке 38 изображено большое кувейтское торговое судно типа «багалла» (что по-арабски значит «ишак»). Между двумя слоями тиковых досок, толщина которых достигает 2,5 дюйма, помещена мастика «гал-гал», защищающая корпус от ракушки-древоточца «тередо-навалис» – грозы мореходов в тропических водах. Внешние доски обшивки вместо краски пропитаны рыбьим жиром. Этим объясняется завидная прочность арабских судов, служивших в среднем по сто лет. Длина таких судов достигала 45 м, ширина – 9 м, осадка – 6 м, грузовое водоизмещение – 400 т. Вооруженные косыми парусами на двух мачтах багаллы могли с попутным муссоном развивать скорость до 12 узлов. К числу арабских судов поменьше, но имеющих подобное устройство, относятся бум, самбук, зарук и бадан.

Французский адмирал и историк судостроения XIX века Франсуа Пари, наблюдавший арабские корабли в западной части Индийского океана, констатировал: «Арабы – хорошие моряки, они прекрасно плавают по своим морям и редко испытывают кораблекрушения».

КОРАБЛИ ГРЕЦИИ И РИМА

КОРАБЛИ ГРЕЦИИ И РИМА Греки и римляне, подобно финикиянам, строили их наборными – на киль крепили шпангоуты и обшивали их досками, Гомер сообщает, что при осаде Трои греческий флот состоял из беспалубных унирем с платформами на носу, где стояло по 50 воинов. Рис.8 УНИРЕМА –

КОРАБЛИ ГАНЗЫ

КОРАБЛИ ГАНЗЫ Сложившиеся на протяжении веков торговые связи между европейскими государствами к периоду позднего средневековья привели к образованию центров судостроения. В то время как в Средиземном море процветали итальянские морские республики, на севере Европы

ЛИНЕЙНЫЕ КОРАБЛИ

ЛИНЕЙНЫЕ КОРАБЛИ До середины XVII века не существовало строго установленного боевого строя кораблей в сражении. Перед баталией суда-противники выстраивались друг против друга тесным строем, а затем сближались для перестрелки либо абордажной схватки. Обычно сражение

АВИАНЕСУЩИЕ КОРАБЛИ

АВИАНЕСУЩИЕ КОРАБЛИ Создание в СССР авианесущих кораблей началось почти на 50 лет позже, чем в иностранных флотах. До начала 1960-х годов все предложения об их строительстве, невзирая на мировой опыт, неизменно отвергались военно- политическим руководством страны или

Корабли на колесах

Корабли на колесах Говорят, однажды на наш автозавод приехала японская делегация. Ее члены внимательно осмотрели новый вездеход высотой с двухэтажный дом, с огромными колесами и мощнейшим мотором. «Зачем нужна такая машина?» – поинтересовались гости. «Она преодолеет

Корабли-миноносцы

Корабли-миноносцы Когда появилась самодвижущаяся мина-торпеда, для пес пришлось создать специальный корабль – такой корабль, который наилучшим образом мог бы использовать новое оружие. Чтобы быстро подвозить мину на близкое расстояние к противнику, а затем так же

Глава VI Корабли в бою

Глава VI Корабли в бою Подвиг «Славы» Летом 1915 года немцы наступали вдоль побережья Балтики по территории нынешней Латвии, подошли к начальным, южным излучинам Рижского залива и… остановились. До сих пор их балтийский флот, свободно получавший крупные силы из Северного

Корабли-десантники

Корабли-десантники Пока пушки и ракеты «обрабатывают» берег, зенитные Пулеметы судов Поддержки стерегут небо на тот случай, если появятся самолеты противника.До сих пор корабли первого броска задерживались в море. Теперь они на полном ходу идут на берег – именно на

Корабли-конвоиры

Корабли-конвоиры Патрульные скоростные корабли, миноносцы, охотники за подводными лодками, катера, самолеты и дирижабли непрерывно снуют по морю и над ним в прибрежных водах и районах оживленных морских коммуникаций, не оставляют ни одного необследованного пятнышка,

Корабли-тральщики

Корабли-тральщики Пока мы узнали только общее название тех кораблей, которые ведут «тихую» войну против мин, – «тральщик». Но название это объединяет разные корабли, различающиеся и по виду, и но величине, и по Боевому назначению.Тральщики почти всегда находятся в норе,

Корабли-тральщики

Корабли-тральщики Какие же корабли ведут «тихую» войну против неприятельских мин? Пока мы только знаем их общее название — тральщики. Но это название объединяет разные корабли, различающиеся и по виду, и по величине, и до «боевому назначению.Тральщики не могут выбирать

УНИКАЛЬНЫЕ КОРАБЛИ

УНИКАЛЬНЫЕ КОРАБЛИ Л.Е.ШараповКнига посвящена самым «большим» в мире и в то же время «малым» противолодочным кораблям на подводных крыльях, построенным в XX веке, путь к созданию которых занял около 20 лет. При их создании Зеленодольское ПКБ столкнулось с огромным

VI. Иные языки архитектуры Книга шестая, из которой видно, что мудрость Востока не так уж и не постижима

VI. Иные языки архитектуры Книга шестая, из которой видно, что мудрость Востока не так уж и не постижима Все, о чем мы говорили в предыдущих книгах, касалось в основном европейской архитектуры. Из этого, разумеется, не следует, что памятники иных эпох и других

ЛЮДИ И КОРАБЛИ

ЛЮДИ И КОРАБЛИ Первой в списке преобразований Фишера стоит реформа обучения и подготовки морских офицеров. Критики адмирала часто упрекали его в чрезмерном увлечении чисто техническими вопросами и пренебрежении к проблемам личного состава флота. Между тем, Фишер

Морские пути, которые в начале XVII века европейцы прокладывали в Индийский и Тихий океаны, были задолго до того освоены арабами китайцами, индийцами, малайцами и полинезийцами.

Удивительны и разнообразны по конструкции парусные суда восточных мореплавателей! Их создатели шли самобытным путем, ничего не заимствуя у корабелов древней Европы.

Вот парусный плот, связанный из девяти бревен бальзы (рис. 35). Это древнейшее транспортное средство жителей островов южной части Тихого океана. Плот, изображение которого художник позаимствовал из французской книги двухсотлетней давности, фактически ничем не отличается от знаменитого «Кон-Тики», построенного отважным норвежцем Туром Хейердалом.



Рис. 35 Бальзовый плот

На рисунке 36 изображена старинная китайская джонка. Обратите внимание на форму корпуса и парус, сделанный из циновок. На первый взгляд кажется, что ее неуклюжий внешний вид, тупой нос, высокая корма, плоское днище придуманы наперекор здравому смыслу кораблестроительной практики. Но такая конструкция не случайна. Специфические природные условия Китая с его широкой системой естественных и искусственных водных путей, прорезающих всю страну с запада на восток, требовали судов с малой осадкой, таких, которые могли бы заходить с моря в устья рек на много сотен миль.



Рис. 36 Двухмачтовая китайская джонка

Джонка – первое в истории кораблестроения судно, корпус которого разделен на водонепроницаемые отсеки, а устройство навесного руля, пропущенного сквозь кормовую часть палубы, появилось на несколько веков раньше, чем на ганзейском коге. На это обратил внимание еще Марко Поло. Спустя три года после своего знаменитого путешествия в Китай в 1271 – 1295 годах он в камере генуэзской тюрьмы продиктовал:

«Корабль имеет руль и четыре мачты со множеством парусов. У некоторых есть еще две дополнительные мачты, которые ставят и убирают по необходимости Помимо разделения на каюты, о которых уже сказано, некоторые большие корабли разделены на отсеки тринадцатью перегородками из толстых досок. Их назначение – спасти судно, если потекут швы, когда оно ударится о камень или когда его ударит голодный кит – явление, само по себе не редкое».

Самые большие джонки имели длину 60 м и ширину 10 м. При осадке всего 2 м они могли поднимать до 2 тыс. т груза.

У неуклюжих с виду судов были хорошие мореходные качества, позволявшие им противостоять жестоким муссонным ветрам и тайфунам восточных морей. Корабелы Европы признали за джонкой такие преимущества, как высока прочность и простота и эффективность парусной оснастки. Джонка как тип мореходного судна была в свое время широко распространена и за пределами Китая – в Японии, Сиаме и Корее.

Говоря о мореплавателях Востока, нельзя не заметить, что у островитян тропической зоны Тихого океана была чрезвычайно развита изобретательность в конструировании парусных судов. Издавна они строили множество типов исключительно мореходных пирог. Литература по истории Океании буквально пестрит такими красочными названиями, как баунга, летучая проа, гои-йоу, фон-вака, тафаханга, корокор и катамаран. Заметим, что последнее слово – своего рода исторический парадокс. Мы настолько привыкли к этому модному слову, что забыли, что в своем первозданном смысле оно означает не двухкорпусное судно, а заостренный плот связанный из бревен и вооруженный парусом. Когда европейцы впервые увидели полинезийские пироги с вынесенными на жердях балансирами, то по незнанию окрестили их катамаранами. Правильнее было бы те суда назвать парусными пирогами с поправками-противовесами.

На рисунке 37 показана пирога типа корокор с острова Целебес. По бортам у нее две легкие рамы, заканчивающиеся балансирами. Еще в конце прошлого века корокоры свободно обгоняли самые быстроходные пароходы.



Рис. 37 Корокор с двумя балансирами

Легка и изящна конструкция так называемой летучей проа с Ландронских островов (рис. 40). Это узкий асимметричный обоюдоострый челн с одним балансиром, укрепленным с наветренной стороны. При одном и том же ветре, дующем под прямым углом в борт, судно может двигаться вперед или назад. Проа ходили со скоростью 15 – 18 узлов, чему, кстати, позавидует любой яхтсмен наших дней.



Рис. 40 Летучая проа

На рисунке 39 – двухкорпусная пирога с Таити. Это грузовое судно жителей островов Тихого океана XVIII века. Его устройство исключает киль и позволяет нести огромную парусность.



Рис. 39 Двухкорпусная пирога

Выдающимися корабелами Среднего Востока издавна считались арабы, жившие по берегам Красного моря, Персидского залива и на южном побережье Аравийского полуострова. Свои суда они строили из малабарского тика и красного дерева, которые покупали у индийцев.




Рис. 38 Торговое судно Кувейта

На рисунке 38 изображено большое кувейтское торговое судно типа «багалла» (что по-арабски значит «ишак»). Между двумя слоями тиковых досок, толщина которых достигает 2,5 дюйма, помещена мастика «гал-гал», защищающая корпус от ракушки-древоточца «тередо-навалис» – грозы мореходов в тропических водах. Внешние доски обшивки вместо краски пропитаны рыбьим жиром. Этим объясняется завидная прочность арабских судов, служивших в среднем по сто лет. Длина таких судов достигала 45 м, ширина – 9 м, осадка – 6 м, грузовое водоизмещение – 400 т. Вооруженные косыми парусами на двух мачтах багаллы могли с попутным муссоном развивать скорость до 12 узлов. К числу арабских судов поменьше, но имеющих подобное устройство, относятся бум, самбук, зарук и бадан.

Французский адмирал и историк судостроения XIX века Франсуа Пари, наблюдавший арабские корабли в западной части Индийского океана, констатировал: «Арабы – хорошие моряки, они прекрасно плавают по своим морям и редко испытывают кораблекрушения».

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: