Как называется вид буксировки судов борт к борту

Обновлено: 18.04.2024

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

20.05.2015 20:06
дата обновления страницы













Буксировка осуществляется тремя способами: на буксирном тросе за кормой и лагом (борт о борт) и толканием. Основной способ буксировки в море - это буксировка на буксирном тросе за кормой.

Буксирные операции выполняют специально построенными для этой цели буксирными судами. В соответствии со своим назначением буксировщики по тактико-техническим данным имеют лучшую маневренность, управляемость, остойчивость, большую мощность СЭУ, специальные буксирные устройства по сравнению с другими судами. Морскую буксировку на дальние расстояния могут выполнять транспортные суда и ледоколы. Однако при их привлечении к буксировке следует помнить, что транспортные суда не имеют специальных буксирных устройств, а ледоколы, обладая повышенной остойчивостью, в штормовых условиях испытывают стремительную качку.

Крепление буксирного троса на судах должно быть таким, чтобы в любой момент его можно было легко отдать. Для буксирных работ чаще всего применяются стальные или прочные синтетические тросы. Буксировщики должны иметь два комплекта буксирных тросов. От начала подготовки до окончания буксировочных работ важное значение в обеспечении ее безопасности имеет связь между буксировщиком и буксируемым судном. Ее осуществляют по УКВ-радиостанции на определенном канале и дополнительно должны быть подготовлены к действию светосигнальные приборы направленного и кругового действия.

Буксировка баржы

Всеми судовыми средствами связи судоводители должны уметь грамотно и своевременно пользоваться. Ответственность за безопасную буксировку лежит на капитане буксировщика, поэтому все его распоряжения, относящиеся к буксировке, репетуются и должны немедленно выполняться буксируемым судном. Взаимоотношения с капитаном регламентируются Инструкцией по обеспечению безопасности морских буксировок судов и других плавучих сооружений. Кроме точного исполнения всех руководящих документов, успех морской буксировки зависит от: правильного выбора буксировки по мощности СЭУ; расчета длины и прочности буксирного троса (линии); разработки и обеспечения надежного крепления и быстрой отдачи буксирного троса на буксировщике и буксируемом судне (объекте); хорошего и своевременного обеспечения навигационной и гидрометеорологической информацией.

Плавание и организация морских сложных буксировок на дальние расстояния согласовываются с Главной государственной морской инспекцией. Руководство экспедицией по сложной морской буксировке возлагается на начальника отряда АСПТР или службу безопасности мореплавания пароходства, которому поручена буксировка. Начальником экспедиции назначается наиболее опытный капитан буксирующего судна (или представитель Минморфлота или пароходства). Руководство обычными транспортными, вспомогательными, аварийными и другими видами буксировок в одном бассейне осуществляется пароходствами, портами или АСПТР.

Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Средства для чистки катеров

Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Чистка ультразвуком

Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Чистка ультразвуком

Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Чистка инжектора, форсунок

Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Очистка инжектора, форсунок

Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестирование форсунок

Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Промывка форсунок

Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО

Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистка меди и бронзы

Управляемость буксируемого состава зависит от длины буксирного троса, места его крепления на буксировщике, мощности буксировщика, габаритных размеров, массы и формы учалки состава, габаритных размеров пути. Для обеспечения буксировщику хорошей устойчивости на курсе и хорошей поворотливости буксирный гак устанавливают на расстоянии 0,5 – 1 м. от центра тяжести судна, ближе к корме.

Состав из судов технического флота формируют с соблюдением следующих условий: для

Буксировки против течения состав должен быть более длинным и узким, для буксировки по

Течению – более коротким и широким; земснаряды всегда ставят в первый счал, а за ним

Остальные суда технического флота.

Буксировка под бортом

Такая буксировка осуществляется обычно на короткие расстояния буксирными, грузовыми и даже пассажирскими судами, имеющими разрешения, выдаваемые в установленном порядке.

Буксирные суда осуществляют транзитную буксировку барж под бортом, а также

Подводку барж к причалам и перемещение плавучих кранов (рисунок 163, а).

Грузовые теплоходы берут под борт другие грузовые теплоходы, которые по тем или

Иным причинам потеряли ход в пути и их необходимо привести в ближайший ремонтный

Пункт, порт или на базу приписки. На некоторых реках грузовые теплоходы водят под бор-

Том баржи с грузом и порожнем и плавучие краны, выполняя транспортную работу, а также баржи-приставки при сильных боковых ветрах (рисунок 163, б).

Пассажирскими судами буксировка осуществляется под бортом редко, в основном в тех

Случаях, когда необходимо оказать помощь и привести в безопасное место аварийное судно

Или когда нужно расставить на места стоянок либо убрать с них дебаркадеры или сточные суда (рисунок 163, в).

В практике судовождения используют два варианта установки судов для буксировки под

Бортом.

Первый вариант обычно применяют при отсутствии сложных участков пути и тогда,

Когда буксируемое судно не может помочь буксирующему управлением своими рулями.

В этом случае буксируемое судно становится под борт с таким расчетом, чтобы его

Мидель-шпангоут был впереди мидель-шпангоута буксирующего судна, что способствует

Лучшей поворотливости и управляемости состава. Швартовные тросы подают крест на

Крест так, чтобы суда не имели продольного движения одно по отношению к другому, осо-

Бенно при изменениях режима работы движителей. Кроме того, с носовой и кормовой частей подают поперечные тросы, которые исключают отклонения носовой оконечности и кормы в стороны во время движения, особенно по криволинейным участкам пути. Особое внимание обращают на соблюдение правил безопасности труда при креплении тросов, особенно крестовых. Нельзя допускать слабину, так как во время движения переучаливать тросы для выборки опасно. Во время хода нельзя находиться вблизи крестовых и поперечных тросов, неожиданный обрыв которых может привести к тяжелым последствиям.

Второй вариант применяется при ограниченных габаритных размерах участков пути и

Шлюзов и при условии, что буксируемое судно может помогать буксирующему в управлении

Составом своими рулями. В этом случае одинаковые по длине суда ставят рядом, совмещая

Мидель-шпангоуты в одну линию, и жестко учаливают крестовыми и поперечными тро-

Сами (рисунок163, г)

Требования ПТЭ к рулевому устройству.

Рулевое устройство судна должно удовлетворять требованиям правил Речного Регистра РСФСР и обеспечивать надежное управление судном. Капитан самоходного судна (на несамоходном судне – шкипер) должен систематически, не реже одного раза в неделю, осматривать рулевое устройство и проверять исправность всех его узлов и деталей. В случае касания судном грунта или удара рулем (насадкой) должен быть произведен внеочередной осмотр. При осмотрах рулевого устройства и технических уходах за ним необходимо следить за смазкой всех трущихся деталей и его частей крепления и соединения рулевого устройства, а у гидравлического рулевого устройства за наличием рабочей жидкости в гидравлической системе, плотностью соединения и исправностью уплотнительных элементов, проверять предохранительные клапаны. Осмотр и обслуживание электрооборудования рулевого устройства должен производиться в объемах и в сроки, предусмотренные графиками технических уходов, составляемыми в соответствии с действующими правилами обслуживания судового электрооборудования и ухода за ним. Результаты осмотра и исправность действия рулевого устройства должны быть отражены в вахтенном журнале. Выпускать суда в эксплуатацию при неисправном рулевом устройстве (за исключением судов, эксплуатация которых предусмотрена без рулевого устройства) запрещается, если: 1) время перекладки руля с борта на борт на полном переднем ходу на самоходных судах с механическим и электрическим приводом превышает 30 секунд, с ручным приводом 60 секунд; 2) время перехода с основного управления рулем на запасное превышает 30 секунд; 3) число разорванных проволок в штуртросе из стального каната превышает 10 % от общего количества проволок на длине 6 диаметров или износ цепей цепного штуртроса превышает 10 % ; 4) неисправен аксиометр или погрешность его превышает 1 % при положении руля в ДП судна; 1,5 % при углах перекладки от 0 до 5; 2,5 при углах перекладки руля свыше 5; 5) при валиковой проводке от рулевой машины к рулю слышен стук валиков о палубу, износ шестерен препятствует нормальной работе рулевого устройства ; 6) слабина каната или штуртроса вызывает самопроизвольное ослабление каната и цепи с блоков или заклинивание штуртроса между блоками, звездочками и обоймой; 7) не обеспечена исправность электрических рулевых устройств в том числе электроцепей контроля положения пера руля; 8) обнаружена утечка рабочей жидкости из гидравлических рулевых устройств; 9) не обеспечено нормальное движение любого элемента рулевого устройства, не закреплен кожух рулевой машины, стоящей в рулевой рубке; 10) не включается немедленно автоматически аварийный электрический привод при неисправности основного привода электрического рулевого устройства (при подаче электроэнергии на рулевое устройство от буферных аккумуляторных батарей); 11) при перекладке руля на предельный угол на какой-либо борт привод не отключается или не обеспечивается перекладка руля на другой борт; 12) неисправно подруливающее устройство на судне. На судах, оборудованных авторулевым устройством, необходимо пред каждым выходом судна в рейс производить проверку его согласно инструкции по эксплуатации. Результаты и исправность действия авторулевого устройства должны быть отражены в вахтенном журнале.

и других плавучих объектов - вид деятельности, осуществляемый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с использованием собственных или арендованных судов (специализированных судов-буксировщиков, ледоколов, грузовых судов), по принятой технологии буксировки, с целью доставки несамоходных или потерявших ход судов и иных плавучих объектов из порта (пункта) отправления в порт (пункт) назначения, а также для выполнения маневровых работ в портах и на подходах к ним. "

Буксирное устройство на буксире

Состав буксирного устройства

Буксирное устройство на буксире


Буксирным устройством называется комплекс изделий и механизмов, обеспечивающий судну возможность буксировать другие суда (либо иные плавсредства) или идти на буксире самому.

Буксирное устройство

Эксплуатация буксирного устройства

Буксирное устройство


1. Буксирное устройство обеспечивает надежную и удобную буксировку других судов или плавучих сооружений и безопасную работу самих буксирных судов. Буксирное устройство должно содержаться в полной исправности и.

Буксировка несамоходного объекта

Подготовка судна и несамоходного объекта к буксировке

Буксировка несамоходного объекта


Ответственным за буксировочную операцию назначается компетентный начальник буксировки или капитан буксирующего судна. До начала буксировки должна быть установлена система и организация командной связи.

Работа буксира при швартовке судна

Подача буксира на буксируемый объект

Работа буксира при швартовке судна


Эта операция может производиться несколькими способами.
В том случае,когда буксируемым объектом является судно,то операция может осуществляться двумя способами :если суда могут стать лагом.

Крепление буксирного кната

Крепление буксирного каната

Крепление буксирного кната


На транспортных судах выбор способа крепления буксирных тросов определяется в зависимости от размеров и особенностей устройства судов, наличия средств для крепления буксирных тросов, а при вынужденных.

Буксир Плутон

Подготовка процедур аварийной буксировки

Буксир Плутон


Назначение данного Руководства - оказание помощи капитанам судов в подготовке процедур для конкретного судна в принятии самых безопасных и эффективных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Буксир

Общие положения буксировки

Буксир


Буксировка судов морем относится к особым случаям морской практики. Как правило, буксировка осуществляется транспортными судами или мощными буксирами-спасателями. Для обслуживания буксируемого объекта.

Буксировка т/х Капитан Гриненко буксиром Александрия-1

Виды морских буксировок

Буксировка т/х Капитан Гриненко буксиром Александрия-1


Различают следующие вида буксировки:
аварийная (вынужденная) буксировка поврежденных судов, потерявших ход;
плановая буксировка несамоходных судов и объектов.

Буксир буксирует балкер

Типы буксирных линий

Буксир буксирует балкер


Буксировка одного судна другим осуществляется посредством буксирной линии. Буксирная линия может быть однородной (буксирный трос) и комбинированной (синтетический трос + якорная цепь; стальной трос + якорная цепь.

Буксируемое судно

Управление судами при буксировке

Буксируемое судно


Управление судами при буксировке следует рассматривать с момента начала их движения. Особенности управления судами при буксировке необходимо делить на три момента: начало движения, непосредственно буксировка.

Буксировка платформы МЛСП Приразломная

Особые случаи буксировки

Буксировка платформы МЛСП Приразломная


Буксировка плавучих сооружений:
подготовка к буксировке по заранее составленному плану;
буксирная линия составная.

Буксировка МЛСП Приразломная

Теоретические основы морской буксировки

Буксировка МЛСП Приразломная


При плавании на тихой воде горизонтальная составляющая буксирного троса равна тому сопротивлению, которое вызывает буксируемое судно при данной скорости плавания. Это сопротивление и собственно сопротивление.

Буксирное устройство на буксире

Буксирное устройство на буксире

Буксирным устройством называется комплекс изделий и механизмов, обеспечивающий судну возможность буксировать другие суда (либо иные плавсредства) или идти на буксире самому.

В состав буксирного устройства транспортных судов входят:

- вьюшки и банкеты для хранения буксирных тросов.

Помимо вышеперечисленного используются элементы якорного и швартовного устройств (шпили, якорные цепи, кнехты и т. п.).

Наиболее простым и в то же время наиболее распространенным способом буксировки является буксировка с гака. В этом случае суда соединяются длинным гибким тросом, который подается с кормы буксирующего судна на нос буксируемого. Портовые буксировки часто производятся лагом, когда буксир несколькими швартовными концами закрепляют у борта. При таком способе буксировки достигается хорошая управляемость, что очень важно в условиях ограниченной акватории порта.

Вынужденные буксировочные операции по спасению аварийных судов выполняются транспортными судами или буксирами-спасателями. В этом случае капитан буксирующего судна на месте решает все вопросы организации и проведения буксировки, а также проводит необходимые расчеты. Требования к буксирным устройствам судов указаны в «Правилах классификации и постройки морских судов», том 1, раздел 5.

Основные детали буксирного устройства специальных судов − буксировщиков.

Буксирное устройство судна − буксировщика:

1 – буксирный трос; 2 – буксирный клюз; 3 – мягкий кранец; 4 – буксирная арка; 5 – битенг; 6 – буксирная лебедка; 7 – буксирный гак; 8 – погон; 9 - буксирная дуга

Буксирное устройство буксировщика

Основными деталями буксирного устройства при буксировке с гака являются буксирный трос и гак. В качестве буксирных тросов применяют как растительный, так и стальной трос.

Растительным обычно пользуются при портовых буксировках. Для морской буксировки применяется стальной гибкий трос. Недостаток стального троса — его малая эластичность.

Поэтому морские буксировки производят при большой длине буксира (400 − 500 м) или в трос включают две-три смычки якорной цепи. Благодаря большой длине и значительной массе трос провисает и смягчает рывки. Большой эластичностью отличаются тросы из синтетического волокна. Поэтому их целесообразно использовать при морских буксировках.

Буксирный трос крепят на специальном гаке. Буксирные гаки необходимы для того, чтобы можно было в любой момент быстро отдать буксирный трос. Буксирные гаки бывают простые, полуавтоматические, автоматические.

Простой гак неудобен тем, что трос можно отдать только при наличии слабины. Но часто приходится отдавать буксирный трос под натяжением в момент рывка, когда он направлен под углом к диаметральной плоскости и вызывает большой крен буксира, что может привести к опрокидыванию последнего.

Быстрая отдача натянутого троса обеспечивается применением автоматических и полуавтоматических гаков. Как те, так и другие имеют откидную часть, которая удерживается в рабочем положении, упираясь в специальную щеколду. При сдвиге щеколды поворотная часть освобождается, гак открывается и буксирный трос соскальзывает с него.

У полуавтоматического гака щеколда сдвигается вручную при помощи спускового тросика, проведенного на мостик. Щеколда автоматического гака удерживается от сдвига специальной пружиной, отрегулированной на определенное усилие. В том случае, когда натяжение буксирного троса превышает расчетное усилие, щеколда сдвигается и гак автоматически открывается.

а) - простой; б) - полуавтоматический; в) - автоматический

Буксирные гаки на буксире

Гак закрепляют на буксирной дуге, расположенной в горизонтальной плоскости. Параллельно буксирной дуге часто устанавливают погон, на котором лежит гак, имеющий значительную массу. Гак к буксирной дуге крепят через пружинные амортизаторы.

Большое влияние на мореходные качества буксира оказывает место установки буксирной дуги. Обычно ее устанавливают примерно посередине длины судна на высоте 1 − 1,5 м от верхней палубы.

Такое положение дуги обеспечивает хорошую поворотливость буксира и удобное обслуживание буксирного устройства, но при боковом натяжении троса может вызвать опасный крен судна. Поэтому при морских буксировках, чтобы избежать боковых рывков, буксирный трос, идущий от гака, проводят через кормовой буксирный клюз. Если его нет, то трос раскрепляют оттяжками или на него накладывают цепной стопор.

Для защиты кормовой части палубы от буксирного троса устанавливают несколько буксирных арок. Высоту арок выбирают в зависимости от положения буксирного гака.

Многие морские буксиры имеют автоматическую буксирную лебедку. В этом случае буксирный трос закрепляют не на гаке, а на барабане лебедки. Лебедка имеет специальное устройство, автоматически регулирующее натяжение троса.
В случае увеличения тягового усилия, а также при различных рывках лебедка потравливает немного трос, чем достигается смягчение рывков. При уменьшении тягового усилия трос автоматически подбирается.

Буксирное устройство на ледоколе: 1 - лебедка; 2 - стопор Булливана; 3 - буксирная серьга; 4 - блок Николаева; 5 - бензель

Буксирное устройство на ледоколе

К буксирному устройству следует также отнести битенги и кранцы. Битенг − чугунная или стальная тумба, предназначенная для крепления буксирных тросов. Установка вдоль каждого борта двух − трех битенгов или прочных кнехтов обеспечивает надежное закрепление тросов при буксировке лагом.
Мягкие кранцы, расположенные на носу и корме буксира, позволяют избежать вмятин наружной обшивки судна при подходе буксира к борту.

В соответствии с требованиями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море, на всех судах должны быть линеметательные устройства для передачи спасательного линя с одного судна на другое, который может также использоваться при передаче буксирного троса в качестве проводника.

































Буксироваться на яхте, не имеющей своего двигателя, приходится в следующих случаях:

- при проходе таких мест, где по каким-либо причинам нельзя идти своим ходом под парусами;

- после аварии (потеря мачты, поломка руля и т.п.);

- при перемене места в гавани;

- на реке против течения в слабый ветер или штиль.

Кроме того, каждый яхтенный рулевой (капитан) может оказаться перед необходимостью взять на буксир другое судно: швертбот, яхту или катер.

В яхтенной практике применяются в основном два вида буксировки:

- за кормой, когда буксирный трос (буксир) подают с кормы буксирующего судна на буксируемое,

- лагом, когда буксируемое судно швартуется своим бортом к борту буксирующего.

Буксировать яхты лагом можно только по спокойной воде, а во всех других случаях - за кормой.


Рис. 137. Способы крепления буксира: А - на мачту, fi - стального буксира за брагу на мачте, В - за лапы якоря

При буксировке за кормой используют растительные или синтетические тросы. На буксируемой яхте их крепят буксирным узлом за мачту или битенг (если его прочность не вызывает сомнений; рис. 137, А). Под буксирный узел на мачту обязательно кладут мат или сложенный в несколько раз кусок парусины, чтобы предохранить ее от трения. Буксир прихватывают на баке прочным концом, "серьгой", за любой надежно закрепленный в диаметральной плоскости предмет (утку, обух, носовой роульс) - тогда яхта не будет рыскать.

Иногда, особенно когда нет растительного троса нужной длины, для буксировки можно использовать и стальной трос. Но крепить его следует за брагу вокруг мачты, сделанную из растительного или синтетического троса (рис. 137, Б).

Если яхта имеет становой якорь, цепь или канат которого пропущены через бортовой клюз или закрытый роульс на форштевне, буксир можно заложить огоном за лапы якоря и потравить канат: якорь своим весом хорошо компенсирует рывки буксира на волнении (рис. 137, В).

Становиться или брать яхту на буксир приходится и в гавани и на открытой воде. В первом случае обычно можно сделать все не торопясь и основательно. Закрепив трос на обоих судах, капитан буксирующего судна начинает буксировку самым малым ходом, постепенно травя буксир. Если буксир принадлежит буксируемой яхте, его потравливают с нее. Увеличивать ход можно только тогда, когда буксирный трос будет полностью вытравлен, то есть буксируемая яхта "придет на буксир". На буксируемом швертботе, чтобы он не рыскал, обязательно выбирают шверт. Если этого не сделать, неожиданно рыскнувший швертбот может лечь на борт.

Буксировка яхты

В море и вообще на открытой воде, особенно в 'свежую погоду, постановка или взятие на буксир требуют особой осторожности. Как правило, такие случаи связаны либо с оказанием помощи судну, терпящему бедствие, либо с просьбой о помощи. Поэтому речь о них пойдет дальше.

Когда необходимо быстро перебросить группу яхт в определенное место (например, из гавани к месту старта в гонках), то на буксир берут сразу все яхты, составляя так называемый караван.

В караване яхты буксируют одним из следующих способов.

Буксирный трос каждой яхты крепят на идущем впереди судне. При этом способе караван формируют таким образом, чтобы самые тяжелые яхты были впереди, а более легкие - в конце. Способ этот нехорош тем, что вся нагрузка приходится на первые яхты, не имеющие специальных буксирных устройств. Поэтому на первой яхте необходимо закрепить более прочный трос, а буксиры второго и третьего судов лучше всего крепить за брагу, обнесенную во-

круг мачты и рубки идущей впереди яхты. В таком караване не рекомендуется иметь больше трех-пяти килевых яхт или четырех-шести швертботов.

Общий буксирный трос пропускают между вантами и мачтой каждой яхты. Яхты крепятся к нему своими буксирными тросами или достаточно прочными швартовыми концами, также заведенными за мачту. Способ неудобен тем, что все яхты связаны между собой до конца буксировки и не могут быстро выйти из каравана в случае необходимости. Поэтому его можно применять только при буксировках на короткое расстояние. Особое внимание нужно обращать на прочность буксирных концов и надежность их крепления к общему буксиру, так как обрыв троса хотя бы у одной яхты в середине каравана неминуемо приведет к аварии.

Каждая яхта крепится своим буксиром за общий буксирный трос, оставляя его снаружи. Закрепленный за мачту буксирный конец яхты при этом на носу не прихватывают, чтобы дать возможность рулевому отрыскивать от общего буксира на нужное расстояние. Этот способ буксировки, называемый елочкой, наиболее удобен: яхты на буксире не зависят друг от друга, каждая из них в любой момент может выйти из каравана, не нарушая его порядка, и сохраняет известную свободу маневра на буксире.

Управление яхтой, идущей на буксире, несложно, но требует внимания. Находясь на буксире у судна, имеющего сильный двигатель, следует держать точно в кильватер, а на поворотах - идти по внутренней кромке кильватерной струи. Если буксирующий катер оснащен маломощным двигателем, а буксир крепится у него на корме, за кнехты или утку, то при повороте рекомендуется не держаться кильватерной струи, а некоторое время сохранять прежний курс. Это несколько облегчает катеру поворот, так как его корму заносит в сторону, противоположную повороту. Правда, такой маневр выходит только на коротком буксире; если буксир находится в воде, его надо подобрать. Как только катер лег на новый курс, буксируемая яхта снова плавно ложится ему в кильватер.

Если буксировка происходит в темное время суток, буксируемые яхты должны нести огни согласно МППСС и ППВВП.

Некоторые особенности имеет буксировка за кормой яхты, идущей под парусами. Здесь надо учитывать, что буксирующая яхта неизбежно теряет не только скорость, но и управляемость. Последнее происходит от того, что точка приложения буксирного троса обязательно должна быть на корме и позади гика-шкотов, даже если он закреплен за мачту, чтобы не мешать работе с парусами. Буксируемое же судно, имея значительную массу и сопротивление, работает подобно плавучему якорю, удерживает корму в одном направлении. Поэтому при буксировке в лавировку, особенно в свежую волну, на буксирующей яхте очень трудно делать поворот оверштаг. Чтобы облегчить маневрирование, экипаж буксируемого судна перед поворотом подбирает буксир, а во время поворота - плавно травит его. Рулевой, используя инерцию судна, правит таким образом, чтобы по окончании поворота вновь оказаться на одном курсе с буксирующей яхтой и у нее в кильватере.

На паруса, рангоут и такелаж буксирующей яхты ложится дополнительная нагрузка, почти вдвое превышающая обычную. Под действием встречной набегающей волны она растет. Это обстоятельство увеличивает вероятность аварии частей вооружения, в особенности на полных курсах при свежем ветре. Поэтому во время буксировки следует уменьшать парусность.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: