Как называется суд решавший вопросы о провинностях ремесленников перед феодалами

Обновлено: 25.04.2024

Но отметим другое. Средние века были временем трудолюбивых крестьян и искусных ремесленников, благородных рыцарей и мудрых государей, вдохновенных поэтов и художников. В средние века совершались путешествия, строились величественные соборы, происходили великие открытия. Светлого и радостного, прекрасного и мудрого в той эпохе было не чуть не меньше, чем в другой.

И сегодня я предлагаю вам вспомнить о том, что происходило в эту эпоху. Ребята будьте внимательны, если не отвечает команда который задан вопрос то может помочь другая команда и заработать баллы. Ребята давайте выберем названия команд. В игре принимают участие канада __ и команда___.

Итак, первый этап: эпоха Средневековья (блицопрос) (за каждый правильный ответ – 1 балл). Время 10 минут. Ребята, не перебивайте друг друга, отвечая, поднимайте руку, совещайтесь внутри команды. За не исполнением данных требований жюри снимает баллы.

Тест для второй команды

  1. Имя легендарного короля Англии, героя рыцарских романов? (Артур).
  2. Духовное лицо? (Епископ, дьякон, аббат).
  3. Название религии арабов? (Ислам).
  4. Группа людей,имеющих закреплённые законом права и обязанности, передаваемые по наследству? (Сословие).
  5. Священный город мусульман? (Мекка).
  6. Хозяйство, в котором продукты и вещи производят не для продажи, а для собственного потребления? (Натуральное хозяйство).
  7. Как называли человека, выступавшего против учения католической церкви в период Средневековья? (Еретик).
  8. Область деятельности, связанная с завоеванием власти и государственным управлением? (Политика).
  9. Город в Палестине? (Иерусалим).
  10. Принудительная работа зависимых крестьян в хозяйстве феодала? (Барщина).
  11. Представитель господствующего класса в Средние века? (Феодал)
  12. Название одного из германских племён? (Франки).
  13. Рядовой член общины монастыря? (Монах).
  14. Мелкое производство в средневековом городе, основанное на ручном труде? (Ремесло).
  15. Лженаука о соединении различных веществ с целью получения золота? (Алхимия).
  16. Начальник монастыря. (Аббат).
  17. Укреплённое место, поселение ремесленников и купцов? (Город).
  18. Картины, выложенные из цветных камешков или кусочков стекла? (Мозаика).
  19. Часть общинной земли, принадлежащая отдельной семье? (Надел).
  20. Государство арабов? (Халифат).
  21. Лженаука о предсказании будущего по расположению звёзд? (Астрология).
  22. Военный слуга феодала – сеньора? (Вассал).
  23. Здание городского совета в Западной Европе? (Ратуша).

Оглашение результатов членами жюри.

За каждый правильный ответ – 2 балла.

Оглашение результатов членами жюри.

За правильный ответ – 4 балла.

Оглашение результатов членами жюри.

2. Исторические задачи.

Необходимо как можно правильнее ответить, приближаясь к образцовому ответу. За каждый правильный ответ – 4 балла.

Длинные носы мешали ходить, иногда цепочками их пристёгивали к браслету у колена. А чтобы выглядеть импозантнее, носы обуви украшали фигурками зверей, колокольчиками и даже миниатюрными зеркальцами.

Вопрос: предположите для чего в данном случае использовали зеркало.

Правильный ответ. Средневековые модники украшали длинные носы обуви миниатюрными зеркальцами для того, чтобы на ходу можно было любоваться собой.

Средневековые писцы по заказу своих хозяев нередко изготавливали фальшивые документы – грамоты, которые должны были служить обоснованием прав монастыря или барона на ту или иную деревню. Чтобы избежать подобных подделок, в некоторых странах в Средние века документ о передачи земли переписывали два раза в виде двух столбцов на одном листе пергамента.

Вопрос: предположите, что нужно сделать, чтобы в случае спора доказать подлинность документа.

Правильный ответ: Лист разрезали по середине зигзагообразной линией, и одна половина шла покупателю, а другая оставалась у продавца. Если возникал спор, нужно было сложить обе половины документов так, чтобы они точно совпали – только тогда документ признавался подлинным.

3. Работа с документом.

  • В документе 12 века рассказывалось о том, что зависимые крестьяне к церковным праздникам выполняли следующие обязанности: косили траву на лугах феодала и везли сено на хозяйский двор (Б), отдавали одного из двух поросят и несколько кур (ОБ),чистили мельничные канавы (Б), приносили лепёшку и вино к столу феодала (ОБ), жали хлеб на поле феодала и отвозили его в хозяйские амбары (Б), привозили в поместье феодала несколько снопов пшеницы со своего участка (ОБ), сдавали ячмень для пива (ОБ). Определите, какие из вышеперечисленных повинностей составляли барщину (Б), а какие оброк (ОБ).

За правильный ответ – 2 балла.

  • На основании данных средневековой поэмы определите, каким видом деятельности занимались рыцари?

За правильный ответ – 1 балл.

Широкий круг расчищен там,
Народ стоит по сторонам.
Участники игры лихой,
Яря коней, стремятся в бой,
Сшибаясь, копья их сверкают,
Щиты с размаху пробивают
И сами зубрятся и гнуться-
Упорно всадники дерутся!
Сломала сёдла их игра,
Обоим спешиться пора.
Вот падают они с коней,
И мчаться те в простор полей.
Но снова оба на ногах.
Нет пользы в копьях, стременах.
Нужны помощники иные –
В руках у них мечи стальные.
И пыл в сердцах всё столь же яркий;
По шлемам сыплются удары,
И не жалеет сталь меча
Ни шеи крепкой, ни плеча…

  • Прочитайте исторический документ и ответьте на вопросы.

В апреле 1183 года граф Корнуэльский подал жалобу в суд на жителей города Ральфа, Жильберта и Журдена, обвинив их в том, что они – его зависимые крестьяне, бежавшие в город в октябре 1182 года. Граф потребовал лишить их прав свободных граждан. В суде Жильберт доказал, что он бежал в город не в октябре, а в феврале 1182 года.

– Какое решение должен был принять суд в отношение беглых крестьян Ральфа, Журдена и Жильберта?

Правильный ответ: Крестьяне, убежавшие от сеньора в город и прожившие в нём год и один день, получали свободу. Так как Жильберт доказал, что он прожил в городе больше года, то суд не может лишить его права свободного гражданина. Если остальные крестьяне не смогут убедить суд, что они прожили в городе больше года, то им вернут статус зависимых крестьян.

За правильный ответ – 6 баллов.

  • Прочитайте исторический документ и ответьте на вопросы.

Вопрос. Нарушило ли поведение рыцаря кодекс рыцарской чести? Что для простого крестьянина означала потеря руки?

Правильный ответ. Нет. Невозможность ведения хозяйства, платить оброк и отрабатывать барщину.

Заключительное слово учителя.

Учитель: Итак, сегодня вы продемонстрировали свой знания об удивительной эпохе Средних веков. Как Вы уже знаете, об этой эпохе написано десятки тысяч книг и статей, но это вовсе не означает, что всё уже выяснено и все вопросы решены, ведь история всегда тесно связана с современностью, и поэтому каждое поколение историков задаёт прошлому новые вопросы и получает на них ответы. Средневековье по-прежнему вызывает споры, а значит оно по-прежнему небезразлично людям. Его познание продолжается. Мы с Вами ещё не прощаемся со Средневековьем; встретимся с этой эпохой при изучений истории Отечества.

Феодал – это владелец феода (лена) – земли, пожалованной сеньором в пользование и распоряжение за службу.

Вассал – это лицо, получившее от сеньора во владение феод за несение конной военной службы и за выполнение некоторых других обязательств.

Повинности – это обязанности зависимых крестьян по отношению к сеньору, которые, как правило, состояли из барщины и оброка, но могли также включать и другие обязанности.

Барщина – это обязанность зависимых крестьян работать на сеньора.

Оброк – это обязанность зависимых крестьян регулярно платить сеньору продуктами (натуральный оброк) или деньгами (денежный оброк).

Вотчина – это наследственное земельное владение.

Рыцарство – это привилегированное сословие хорошо вооружённых и обученных конных воинов.

Турнир – это состязание рыцарей в умении владеть оружием.

Натуральное хозяйство – тип экономической деятельности, когда всё необходимое производится в рамках одной хозяйственной системы: крестьянского двора, рыцарского замка, поместья и т.д.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

К XI в. В Западной Европе сложилось деление общества на сословия, выполнявшие различные задачи. При этом все, от короля до крестьянина, были связаны друг с другом отношениями зависимости. После Великого переселения народов рядом с земельными участками королей и дружинников росли крупные земельные владения знати.

Имущественное неравенство вело к разрыву племенных связей. Знатные люди силой отбирали землю и свободу у обедневших соседей. Тем неоткуда было ждать помощи в случае нападений арабов, венгров, норманнов. Переходя под защиту могущественного соседа и теряя землю и свободу, они становились зависимыми крестьянами. Их «защитник» становился сеньором.

Почему сословия феодалов и крестьян называют основой средневековья? Об этом вы узнаете на сегодняшнем уроке

Средневековое европейское общество

Власть в обществе принадлежала землевладельцам-феодалам, светским и церковным. Подавляющее большинство населения составляли зависимые крестьяне. Во главе государства стоял монарх (единоличный правитель) – король либо князь, граф или герцог. Отношения между феодалами и между господами и зависимыми крестьянами были закреплены в феодальном праве.

К IX – X векам вся земля в Западной Европе оказалась у светских и духовных феодалов, на землях которых работали зависимые крестьяне. За пользование землёй зависимые крестьяне должны были нести повинности, главными из которых были барщина и оброк. За не сданный вовремя оброк, плохую работу крестьян вызывали на суд феодала; судьи могли назначить штраф или другое наказание.

Часть крестьян были лично несвободными: без разрешения господина они не могли покинуть деревню, продать или передать другим людям свой надел, уйти в монастырь.

Крестьяне обеспечивали продуктами сельского хозяйства и изделиями ремесла не только себя, но и своего господина, его семью, слуг и гостей. Хозяйство было натуральным, то есть все основные продукты и вещи изготовлялись не для продажи, а для собственного потребления.

Феодальное общество

Знать и рыцарство

С VIII века в Европе для защиты от нападений строились замки. Военное дело стало занятием почти исключительно феодалов разного ранга. Рыцарей готовили с детства. В 15 лет юноша становился оруженосцем рыцаря, а после длительной службы посвящался в рыцари. Любимыми развлечениями рыцарей служили охота и турниры.

Каждый рыцарь имел свой герб – отличительный знак рода – и девиз – кратное изречение, обычно объяснявшее смысл герба.

Законы рыцарской чести и другие особые правила составляли рыцарский кодекс.

Крестьянская община

Общины крестьян ведали прежде всего хозяйственными делами. Пашня делилась на участки, составлявшие крестьянские наделы. После уборки урожая пашня превращалась в общее пастбище. На сельском сходе крестьяне решали, где и что посеять, когда начинать жатву. Общине также принадлежала часть угодья (луга, леса, озёра, реки).

Община поддерживала порядок на своей территории, разыскивала преступников, помогала беднякам выплачивать налоги, хранила обычаи, проводила празднества и игры. Крестьяне всей общиной нередко оказывали сопротивление господину, протестуя против увеличения размера повинностей.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

1) В средневековье крестьянство составляло не более половины населения Европы.

2) Лично зависимые крестьяне имели право жаловаться на своего феодала, обращаясь в королевский суд.

3) Вес рыцарских доспехов мог доходить до 40 кг.

4) Главная обязанность рыцарей – забота о крестьянах, живших на его земле.

5) Одной из любимых игр феодалов были шахматы.

6) Оброк мог быть натуральный и денежный.

Правильный вариант:

3) Вес рыцарских доспехов мог доходить до 40 кг.

5) Одной из любимых игр феодалов были шахматы.

6) Оброк мог быть натуральный и денежный.

Задание 2. В перечне исторических понятий найдите то, которое выпадает из общего ряда. Зачеркните лишнее понятие.

Власть в обществе принадлежала землевладельцам-феодалам, светским и церковным. Подавляющее большинство населения составляли зависимые крестьяне. Во главе европейских государств стоял монарх (единоличный правитель) – король, либо князь, граф или герцог. Отношения между феодалами и между господами и зависимыми крестьянами были закреплены в феодальном праве.

К IX–X векам вся земля в Западной Европе оказалась у светских и духовных феодалов, на которой работали зависимые крестьяне. За пользование землёй зависимые крестьяне должны были нести повинности, главными из которых были барщина и оброк. За не вовремя сданный оброк, плохую работу крестьян вызывали на суд феодала; судьи могли назначить штраф или другое наказание.

Часть крестьян были лично несвободными: без разрешения господина они не могли покинуть деревню, продать или передать другим людям свой надел, уйти в монастырь.

Крестьяне обеспечивали продуктами сельского хозяйства и изделиями ремесла не только себя, но и своего господина, его семью, слуг и гостей. Хозяйство было натуральным, то есть все основные продукты и вещи изготовлялись не для продажи, а для собственного потребления.

Феодальная иерархия

Феодальная иерархия – иерархия светских феодалов, то есть своеобразная ступенчатая лестница «чинов». На верхней ступени располагался король, считавшийся вассалом Бога, ниже – графы и герцоги, вассалы короля, далее бароны, бывшие вассалами герцогов и графов, а в самом низу были вассалы баронов – простые рыцари, не имевшие своих вассалов.

Знать и рыцарство

С VIII века в Европе для защиты от нападений строились замки. Военное дело стало занятием почти исключительно феодалов разного ранга. Рыцарей готовили с детства. В 15 лет юноша становился оруженосцем рыцаря, а после длительной службы посвящался в рыцари. Любимыми развлечениями рыцарей служили охота и турниры.

Каждый рыцарь имел свой герб – отличительный знак рода – и девиз – кратное изречение, обычно объяснявшее смысл герба.

Законы рыцарской чести и другие особые правила составляли рыцарский кодекс.

Крестьянская община

Общины крестьян ведали прежде всего хозяйственными делами. Пашня делилась на участки, составлявшие крестьянские наделы. После уборки урожая пашня превращалась в общее пастбище. На сельском сходе крестьяне решали, где и что посеять, когда начинать жатву. Общине также принадлежали луга, леса, озёра, реки.

Община поддерживала порядок на своей территории, разыскивала преступников, помогала беднякам выплачивать налоги, хранила обычаи, проводила празднества и игры. Крестьяне всей общиной нередко оказывали сопротивление господину, протестуя против увеличения размера повинностей.

Тест по истории Средних веков Средневековая деревня и ее обитатели для 6 класса с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 6 заданий.

Вариант 1

A1. Хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне, называлось:

1) замок
2) донжон
3) община
4) поместье

А2. В Средние века существовала крестьянская община, т. к.:

1) этого требовал феодал
2) крестьяне входили в феодальную лестницу
3) община давала защиту и покровительство
4) крестьяне пользовались сложными сельскохозяйственными механизмами

А3. Сходство в положении зависимого и свободного кре­стьянина:

1) участвовали в народном ополчении
2) занимались ремеслом и торговлей
3) принадлежали феодалу
4) занимались земледелием

А4. В условиях господства в Средние века натурального хозяйства крестьяне покупали на рынке:

1) железо и соль
2) соль и золото
3) золото и мебель
4) мебель и железо

А5. Чтобы у общинников были равные условия для веде­ния хозяйства:

1) крестьяне получали одинаковую заработную плату
2) крестьянские наделы располагались чересполосно
3) общинники вели совместное хозяйство
4) сокращалась господская пашня

В1. Какие повинности крестьян назывались оброком? Об­ведите две цифры, соответствующие верным ответам.

1) чистка прудов
2) ремонт орудий труда
3) ремонт дорог и мостов
4) привоз продуктов на двор феодала
5) сдача крестьянами управляющему полотна и пряжи

Вариант 2

A1. Хозяйство, при котором продукты изготавливаются не для продажи, а для собственного потребления, называется:

1) личным
2) феодальным
3) натуральным
4) средневековым

А2. В Европе к X-XI вв. утвердился принцип «Нет земли без сеньора», потому что:

1) так требовал указ короля
2) существовала феодальная раздробленность
3) собственность на землю находилась в руках феодалов
4) вся земля считалась собственностью папы римского

А3. Свободный крестьянин в отличие от зависимого:

1) проживал в общине
2) имел надел земли
3) имел собственные орудия труда и скот
4) имел право распоряжаться результатами своего труда

А4. Какие вопросы решала крестьянская община?

1) устраивала суд над феодалами
2) устанавливала размер оброка
3) занималась организацией рыцарских турниров
4) устанавливала правила пользования пашней

А5. Медленное совершенствование орудий труда в Сред­ние века приводило к:

1) низким урожаям
2) бегству крестьян из деревни
3) увеличению крестьянских наделов
4) исчезновению крестьянской общины

В1. Какие повинности крестьян назывались барщиной? Об­ведите две цифры.

1) ремонт замка­
2) ремонт орудий труда
3) работа на господском поле
4) участие в военном походе
5) привоз продуктов на двор феодала

Ответы на тест по истории Средних веков Средневековая деревня и ее обитатели для 6 класса
Вариант 1
А1-4
А2-3
А3-4
А4-1
А5-2
В1. 45
Вариант 2
А1-3
А2-3
А3-4
А4-4
А5-1
В1. 13

рыцарь

Крепостной должен был работать на феодала. Принудительные работы крепостных на феодала назывались повинностями.

Повинности существовали различные. Несколько дней в неделю крепостные должны были проработать на земле феодала. Они обрабатывали его поля, убирали и свозили урожай в его закрома, ухаживали за его скотом. Такая работа крепостных крестьян на барской земле называлась барщиной. Барщина была наиболее тяжёлой повинностью. Пока крестьянин убирал урожай на господском поле и косил траву на господском лугу, на его участке хлеб осыпался, а трава сохла.

Ежегодно крепостной отдавал феодалу часть продуктов из своего хозяйства - зерно, скот, птицу, яйца, а также пряжу, домотканное полотно. Эта повинность называлась оброком. Одну десятую урожая и приплода скота крестьянин обязан был отдавать церкви. Этот оброк назывался десятиной.

В результате у крестьянина оставалась лишь малая часть того, что он получал от своего хозяйства ценой тяжёлого повседневного труда. И всё-таки положение крепостного было лучше, чем положение раба в древности. Крепостной крестьянин, у которого было своё хозяйство, стремился лучше обрабатывать землю, чтобы собрать более высокий урожай. Тогда после уплаты оброка и десятины он смог бы больше оставить и для себя. У крепостного был свой дом и своя семья, которую нужно было кормить. Поэтому в отличие от раба крепостной крестьянин был заинтересован в результатах своего труда.

Вот почему в средние века, несмотря на жестокий гнёт феодалов, темноту и забитость крепостных крестьян, орудия и приёмы труда хотя и очень медленно, но неуклонно улучшались.

Крестьяне ютились в глинобитных хижинах или в деревянных избах. Питались они крайне скудно - большей частью лишь ячменной или ржаной похлёбкой, приправленной кореньями, часто даже несолёной. Соль привозили в то время издалека, она стоила очень дорого.

Жизнь впроголодь из поколения в поколение была обычной для крестьян. Их дети были хилыми и болезненными. От эпидемий вымирали целые округа. Любой каприз природы - засуха, наводнение, слишком холодная зима, дождливое лето - оставлял людей без средств к существованию. Феодалы и в плохой год безжалостно забирали у крестьян то немногое, что удавалось собрать с полей. Начиналась голодовка. Масса крестьян вымирала.

сдача оброка

Но и в урожайный год жизнь крепостного была невесёлой. Тяжёлый, непосильный труд, издевательства со стороны господ, жестокие наказания были постоянными спутниками крестьянской жизни при феодальном строе.

Быт феодалов.

нападение феодала на купеческий караван

Феодалы называли себя «благородными» людьми, а всех других людьми «простыми» или «подлыми». Признаком «благородства» считалось у них владение феодом, умение воевать и презрение к труду. Чем знатнее был феодал, тем больше времени тратил он на пирушки, охоту, воинские упражнения, верховую езду и пустые забавы. Только себя феодалы считали настоящими людьми, а крепостных всячески унижали.

Жили феодалы в замках. Это были грозные каменные крепости с высокими стенами, башнями и бойницами. Ещё и сейчас во многих странах можно встретить пережившие столетия средневековые замки. Эти укрепления защищали феодала от гнева народа и от нападения других феодалов. Многие замки были подлинными разбойничьими гнёздами. На мирных крестьян, на купцов, проезжавших мимо, нападали феодалы со своими дружинами и беспощадно грабили их.

Редко кто из феодалов, кроме священников, умел читать и писать. Феодалы были грубы и жестоки не только по отношению к крепостным, но и в собственных семьях. Они признавали лишь грубую силу и не считались ни с какими законами.

феодальный замок

Замок старались поставить в самом неприступном месте - на вершине крутого холма, на скале, на острове посреди реки. Замок опоясывала высокая и толстая каменная стена. На верху стены была сделана крытая дорожка, по которой ходили воины. Иногда вместо неё для защиты воинов от неприятельских стрел на стене воздвигали каменные зубцы, примерно в рост человека. Между зубцами оставляли небольшие промежутки; отсюда воины осыпали стрелами врагов во время осады. Некоторые замки имели по нескольку рядов стен. К стене снаружи примыкал глубокий ров, часто наполненный водой. Через ров перебрасывался подъемный мост. В случае опасности мост поднимался, массивные ворота наглухо закрывались. Но, если неприятелю удалось пробиться сквозь стены, это ещё не означало, что он овладел замком. Необходимо было взять центральную башню, самое высокое и неприступное место в замке. В башне всегда царил полумрак: узкие окна в каменных стенах почти не пропускали света. Здесь находились помещения для феодала и его слуг, а в подземелье - тюрьма. Размеры центральной башни одного из замков во Франции, остатки которого сохранились до наших дней,- 64 м в высоту и 31 м в ширину; стены её - семиметровой толщины. Взять приступом такую башню было почти невозможно.

Главной заботой феодала была готовность к войне. К концу XI века конные воины-феодалы (их называли «рыцари», что значит - кавалеристы) превратились в настоящие подвижные крепости. Металлические доспехи - кольчуга (длинная рубашка из стальных колец) или панцирь на теле; шлем с забралом, закрывающим лицо, на голове; железные перчатки и чулки - покрывали рыцаря с головы до ног. Обоюдоострый меч, тяжёлое длинное копьё и щит с родовым гербом составляли его вооружение. Боевых лошадей также покрывали металлическими латами (склёпанными друг с другом пластинами).

турниры

Рыцари часто устраивали военные состязания - турниры. Победа на турнире считалась признаком высшей доблести. Хотя на турнирах сражались чаще всего тупым оружием, редко какой из них обходился без смертельных случаев. На турниры феодалы приезжали в лучших одеждах, с богато украшенным оружием. Чтобы блеснуть на турнире, феодал нередко выколачивал из своих крепостных крестьян и ремесленников дополнительные оброки и поборы.

Власть феодала над крепостными крестьянами.

феодальный суд

Феодал распоряжался судьбой крестьянина. Если крепостной убегал, то его ловили и силой возвращали в поместье. Крепостных подвергали физическим наказаниям и пыткам. В своём поместье феодал сам получал налог, был военачальником и судьёй. Без разрешения феодала крепостной не мог вступить в брак. А разрешение не давалось без особой платы. Брак между крепостным и свободным человеком считался для свободного позорным. Такой свободный превращался в крепостного.

Если крестьянин умирал, то его дети, прежде чем они получат наследство, должны были уплатить сеньору особую подать. При встрече с сеньором крестьяне снимали шапки и падали на колени. Феодал мог искалечить и даже убить крепостного. За это на него налагали покаяние в церкви или небольшой штраф. Но крепостной, который хотя бы косо посмотрел на сеньора, мог проститься с жизнью.

Редко встречался феодал, который хорошо относился бы к крепостным. Такого человека другие феодалы высмеивали и презирали.

Крестьяне нигде не могли найти защиты от притеснений феодалов.

ПРИЛОЖЕНИЕ - ПИСАТЕЛЬ XII ВЕКА О ПОЛОЖЕНИИ КРЕСТЬЯН.

Всем известно, как сеньоры притесняют своих несвободных крестьян - мужчин и женщин. Не довольствуясь обычными их повинностями, они постоянно и без милосердия изъявляют притязание на самое их имущество вместе с их личностью и на самую их личность вместе с имуществом. И вот сверх положенного они трижды, четырежды и сколько им ни вздумается раз в году добро их расхищают, бесчисленными службами их утесняют и тяжкое, и невыносимое бремя на них налагают, так что большинство вынуждено покидать собственную землю и убегать на чужбину. Но, что хуже всего, они не боятся продавать за презренные деньги тех самых людей.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: