Как называется финский суд

Обновлено: 27.03.2024

Судебная система Финляндии представлена судами общей и административной юрисдикции. К судам общей юрисдикции относятся Верховный суд, надворные суды и уездные суды. К судам административной юрисдикции относятся Верховный административный суд и губернские административные суды.

Формирование органов судебной власти осуществляется согласно ст. 102 конституции: «штатных судей назначает президент республики в соответствии с порядком, установленным в законе».

Верховный суд является судом высшей инстанции по гражданским и уголовным делам, а Верховный административный суд — по административным. Верховные суды осуществляют надзор за правосудием в сфере своей деятельности. Они могут обращаться к Государственному совету с представлениями по вопросам законодательства. Верховный и Верховный административный суд состоят из председателя и 18 судей, разделённых на 5 групп.

Согласно ст. 105, в особых случаях президент республики, получив заключение Верховного суда, может принять решение о помиловании.

Важную роль в системе судебной власти играет Государственный суд, который рассматривает обвинения в отношении президента, членов Государственного совета, канцлера юстиции, омбудсмена, членов Верховного суда и Верховного административного суда.

В состав Государственного суда входят председатель Верховного суда, председатель Верховного административного суда, три старших по должности председателя надворных судов, а также пять членов, избираемых Эдускунтой сроком на четыре года.

Суды подведомственны министерству юстиции.

По нехоженой земле
Книга посвящена выдающейся советской экспедиции 1930–1932 годов на архипелаг .

Завоевание Севера
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1938 года .

Основы палеонтологии (в 15 томах) том 13. Млекопитающие
Фундаментальная работа по палеонтологии. В 15 томах данного справочника .

2022. Политический атлас современности. Экономика, социология, история, внешняя и внутренняя политика, особенности функционирования различных ветвей власти, партий и других политических институтов, а также угрозы и вызовы, с которыми сталкиваются современные государства.

Оценка качества размещённой на Сайте информации, её актуальности, полноты и применимости — в Вашем ведении и компетенции. Сайт не является средством массовой информации. Аудитория — 16+.

Верховный суд Финляндии ( финский : korkein oikeus , сокращенно ККО ; Swedish : högsta domstolen , сокращенно HD ), расположенный в Хельсинки , является судом последней инстанции для дел в рамках частного права в Финляндии (то есть, гражданского и уголовного случаи). Партнером Суда является Высший административный суд , который является судом последней инстанции для дел в рамках административного права .

Верховный суд состоит из президента и как минимум 15, в настоящее время 18 других судей, обычно работающих в составе коллегии из пяти судей. Самая важная функция Верховного суда - выносить решения по важным вопросам права в делах, которые имеют значение для всего правопорядка, и направлять отправление правосудия в будущих делах. Решения апелляционных судов ( финский : hovioikeudet , шведский : hovrätter ), а также некоторые решения Страхового суда могут быть обжалованы в Верховном суде при условии, что он дает право на апелляцию. В редких уголовных делах, когда апелляционный суд выступает в качестве суда первой инстанции, разрешение на подачу апелляции не требуется. (В эту категорию попадают дела о шпионаже, государственной измене и уголовные дела с участием высокопоставленных государственных служащих или офицеров не ниже майора.)

Верховный суд может отменить окончательные решения судов по основаниям, предусмотренным в главе 31 Судебно-процессуального кодекса. Суд также рассматривает жалобы на процессуальные ошибки. В некоторых случаях Суд может восстановить право на обжалование по истечении определенного периода времени.

Верховный суд дает рекомендации Президенту по делам о праве на помилование и Министерству юстиции по делам о выдаче. Он может давать юридические заключения по правительственным законопроектам на разных этапах законодательного процесса, а президент может консультироваться с ним по законопроектам, принятым парламентом, до их ратификации. Верховный суд также может обратиться к президенту по собственной инициативе и предложить принятие нового закона о парламенте или поправку к существующему закону.

При вынесении решения по делу Верховный суд в основном полагается на письменные доказательства. Однако Суд может проводить устные слушания, на которых стороны, свидетели и эксперты заслушиваются лично. Устные слушания открыты.

Содержание

Прецеденты

Эти прецеденты обычно создаются в тех случаях , для которых применяемые акты парламента и указы не обеспечивают четкое решение вопроса о законе, или в котором есть место для интерпретации. Ежегодно решается примерно 150 таких прецедентов.

Согласно финской правовой системе судебный прецедент не является обязательным. Апелляционные суды и даже окружные суды могут отступить от ранее принятых Верховным судом решений, например, когда социальные обстоятельства значительно изменились. На практике, однако, прецеденты Верховного суда используются в делах, возникающих после создания прецедента и затрагивающих аналогичный вопрос права. Верховный суд также может сам отойти от своих более ранних прецедентов при условии, что дело рассматривается палатой расширенного состава (11 членов) или судом в полном составе.

В названии решения кратко излагается вопрос права, к которому применялся прецедент и который является причиной его публикации. В делах, содержащих прецеденты, Верховный суд также должен будет занять позицию по вопросам, отличным от тех, которые указаны в заголовке. Однако такие позиции аналогичны любым другим постановлениям Суда, которые не создают прецедентов. Прецедент способствует развитию национального права, обеспечивая последовательность в прецедентном праве. Цель состоит в том, чтобы суды по всей стране толковали закон единообразно и применяли правовые принципы посредством последовательной оценки и обсуждения. Прецеденты также используются в исследованиях с целью анализа содержания действующего законодательства.

Труды


В делах, рассматриваемых в Верховном суде, когда разрешение на подачу апелляции должно быть предоставлено до того, как будет разрешена подача апелляции на решение нижестоящего суда, разбирательство в Суде состоит из двух этапов: решение о приемлемости и решение по существу дела. Решение о приемлемости дела или о разрешении на подачу апелляции должно быть принято двумя членами суда по представлению референдума . Это означает, что оба члена принимают решение на основе предварительной работы и заключения референдума. При определенных обстоятельствах решение о приемлемости может быть принято тремя членами Суда вместо двух. В случае отклонения ходатайства о разрешении на подачу апелляции дело закрывается, а решение апелляционного суда остается окончательным.

Если будет предоставлено разрешение на подачу апелляции, решение по существу дела и утверждений, представленных в апелляционной жалобе, будет принято пятью членами Суда. Также решение по существу принимается по представлению референдума, что означает, что референдум готовит дело и частично несет ответственность за исход дела. Помимо документальных свидетельств и применимого законодательства, источники права, на которых может быть основано решение Верховного суда, включают прецедентное право, историю законодательных актов Парламента, учебники и международные конвенции.

Если вопрос права, который должен быть разрешен, затрагивает важные принципы или если Верховный суд желает отступить от более раннего прецедента, дело рассматривается большой палатой (11 членов) или судом полного состава (все члены). Административные вопросы, включая назначение судей, решаются судом в полном составе.

Референдумы Верховного суда готовят дела для рассмотрения в суде и представляют их в судебном заседании. Референдары также несут основную ответственность за установление контактов со сторонами дела и за административную работу, связанную с слушаниями, а также за отправку судебных документов сторонам. Референдумы в определенной степени специализируются на различных областях права.

При вынесении решения по делу Верховный суд в основном полагается на письменные доказательства. Однако Суд может проводить устные слушания, на которых стороны, свидетели и эксперты заслушиваются лично. Устные слушания открыты. Верховный суд может также принять решение о проведении инспекции на месте, например, места, являющегося предметом судебного разбирательства.

Оставьте апелляцию

Когда в начале 1980 года было введено требование о разрешении на подачу апелляции, позиция Верховного суда как суда значительно изменилась. Прежняя система обжалования с иерархией из трех судебных инстанций была заменена системой с двумя инстанциями: решение суда первой инстанции обычно может быть обжаловано в одном суде высшей инстанции. Таким образом, апелляционные суды являются высшей инстанцией для большинства судебных разбирательств, в то время как роль Верховного суда явно заключается в создании прецедентов. Разрешение на подачу апелляции также необходимо для обжалования решений специализированных судов.

Основания для подачи апелляции

Предварительные условия для предоставления разрешения на подачу апелляции указаны в разделе 3 (1) главы 30 Судебно-процессуального кодекса, согласно которому Верховный суд может предоставить разрешение на подачу апелляции только на следующих основаниях:

  • решение Верховного суда необходимо для применения закона в идентичных или аналогичных делах или для обеспечения последовательности прецедентного права;
  • в деле произошла процессуальная ошибка или другая ошибка, которая в силу закона требует отмены решения;
  • есть и другие веские причины для предоставления разрешения на обжалование.

Цель требования о разрешении на подачу апелляции - дать возможность Верховному суду сосредоточиться на управлении судебной практикой через прецеденты. Таким образом, первое альтернативное основание для предоставления разрешения на подачу апелляции является наиболее важным. Прецедент может относиться к применению закона в идентичных или аналогичных случаях или к последовательности прецедентного права. В первом случае прецедент дает руководство для решения аналогичных правовых вопросов в будущем. В последнем случае прецедент дает указания в отношении такой практики нижестоящих судов, которая является непоследовательной или противоречит прецедентному праву Верховного суда. Предоставление разрешения на подачу апелляции на том основании, что дело создает прецедент, всегда предполагает, что решение Верховного суда имеет общую юридическую значимость.

Решение о предоставлении разрешения на обжалование принимается по заявлению. В заявлении должны быть указаны основания, на которых должно быть предоставлено разрешение на подачу апелляции: создает ли дело прецедент, связано с процедурной ошибкой или имеются другие веские причины. В заявлении также должны быть указаны причины, на основании которых заявитель считает, что есть основания для предоставления разрешения на обжалование. Короче говоря, в заявлении о разрешении на подачу апелляции должны быть указаны основания.

Члены

Президент и другие члены (судьи) Верховного суда назначаются Президентом Республики . С 1 сентября 2019 года президентом является Тату Леппянен .

Судьи Верховного суда обычно имеют более ранний опыт работы в различных отраслях юридической профессии, чаще всего в судах, а также в разработке законодательства, академических должностях и в качестве практикующих юристов.

Согласно закону, Верховный суд должен иметь президента и не менее 15 членов. В настоящее время Суд состоит из 18 членов. Средний возраст нынешних судей, несмотря на то, что они были назначены, составляет 48 лет. Как и многие другие финские служащие, судьи должны выйти на пенсию в 68 лет. В противном случае они пользуются конституционным правом оставаться в должности, если им не будет предъявлен импичмент Высоким судом Импичмент или признание недееспособным по состоянию здоровья Верховным судом. Референдумы пользуются аналогичным конституционным правом оставаться в должности, но их правонарушения, связанные с работой, рассматриваются Апелляционным судом Хельсинки , а не Высоким судом по импичменту.


Верхо́вный администрати́вный су́д Финля́ндии (фин. Korkein hallinto-oikeus , швед. Högsta förvaltningsdomstolen ) — высшая судебная инстанция Финляндии по административным делам. Действует с 1918 года наравне с Верховным судом.

В систему административной юстиции Финляндии помимо Верховного административного суда входят 8 региональных административных судов, а также специализированные административные суды — Страховой суд (по вопросам заработной платы, пенсионного страхования и социального обеспечения) и Торговый суд (рассматривает дела, связанные с коммерческим правом и конкуренцией).

Содержание

Состав

Верховный административный суд состоит из Председателя и 20 судей, кроме того имеются также 40 докладчиков, которые не имеют судейского статуса. Состав суда формируется следующим образом: специальная квалификационная комиссия из 12 членов составляет списки кандидатур на должность судей и направляет их в Государственный совет, который представляет их Президенту для назначения. Председатель суда назначается Президентом по представлению кандидатуры самими судьями.

Юрисдикция





Верховный административный суд рассматривает жалобы на действия и решения всех административных органов страны. В нём могут быть обжалованы решения Государственного совета, распоряжения министров, предписания губернаторов и муниципальных чиновников, действия других органов исполнительной власти, нарушающие чьи-либо права. Дела рассматриваются коллегией из 5 судей в упрощённом порядке.

Суд является последней инстанцией для обжалования решений нижестоящих административных судов. При этом право на обжалование необходимо отдельно получить у коллегии из 3 судей [1] . Некоторые решения в порядке аппеляции обжалованию не подлежат, например касающиеся дел по страховым вопросам, поскольку существует специализированный суд, но коллегия из трёх судей в исключительных случаях может решить о принятии дела к рассмотрению [2] . Также в порядке апелляции не могут быть обжалованы в Верховный административный суд любые малозначительные дела, такие как штрафы за парковку в неположенном месте.

Большинство рассматриваемых дел касается вопросов налогооблажения, охраны окружающей среды, социальной защиты, здравоохранения и иммиграции.

Структура

Верховный административный суд состоит из 3 судебных коллегий по 5 судей:

  • Первая коллегия — рассматривает вопросы государственного и муниципального управления, иммиграции, охраны окружающей среды, строительства и землепользования;
  • Вторая коллегия — по вопросам предпринимательской и иной экономической деятельности, государственной помощи и налогообложению;
  • Третья коллегия — по вопросам социального обеспечения, здравоохранения, конкуренции, закупок для государственных нужд и общим вопросам административного права.

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

  • Суды по алфавиту
  • Административные суды
  • Право Финляндии
  • Государственное устройство Финляндии

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Верховный административный суд Финляндии" в других словарях:

Флаг Финляндии — Флаг Финляндской Республики Финляндия … Википедия

Финляндия — Финляндская Республика Государственное устройство Правовая система Общая характеристика Гражданское и смежные с ним отрасли права Уголовное право Судебная система. Органы контроля Государство в Северной Европе. Территория 337 тыс. кв.км. Столица… … Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник

Европа — (Europe) Европа – это плотнонаселенная высокоурбанизированная часть света названная в честь мифологической богини, образующая вместе с Азией континент Евразия и имеющая площадь около 10,5 миллионов км² (примерно 2 % от общей площади Земли) и … Энциклопедия инвестора

ФИНЛЯНДИЯ — (Финляндская Республика; Суоми) государство в Северной Европе. С 1809 до 1917 г. в составе Российской империи с определенной внутренней автономией. 6 декабря 1917 г. парламент объявил Финляндию независимым государством (независимость признана… … Энциклопедический словарь конституционного права

Экономика Греции — Экономические показатели Валюта 1 евро (=100 евроцентов) Фискальный год календарный год Международные организации ЕС, ВТО, ОЭСР, ОЧЭС Статистика ВВП … Википедия

Сперанский, граф Михаил Михайлович — — государственный деятель времен Александра ? и Николая I (1772—1839 г.). I. Сперанский родился 1 января 1772 г. в селе Черкутине, Владимирского уезда, где отец его, Михаил Васильевич, был священником. Семи лет отдан был отцом во… … Большая биографическая энциклопедия

Финляндия — (Finland) История и география Финляндии, население и административно территориальное деление Финляндии Географическое положение и климат Финляндии, Языки и религии Финляндии, экономика и внешняя политика Финляндии, Хельсинки Содержание Содержание … Энциклопедия инвестора

Финляндия — Финляндская Республика, гос во на С. Европы. Фин. название страны Суоми (Suomi) земля болот (от suo болото , maa земля ). Швед, название Finland страна охотников (от fin др. сканд. охотник , land швед, земля, страна ). Это название используется … Географическая энциклопедия

Бекман, Йохан — Йохан Бекман швед. Johan Bäckman … Википедия

Судебная система Финляндии представлена судами общей и административной юрисдикции. К судам общей юрисдикции относятся Верховный суд, надворные суды и уездные суды. К судам административной юрисдикции относятся Верховный административный суд и губернские административные суды. Финские законы основываются на шведских, а в более широком смысле — на гражданском праве и римском праве.

С начала 2019 г. количество окружных судов сократилось с 27 до 20, a количество судебных офисов - до 36.

На волне цифровизации к настоящему времени оптимизации подверглись ряд аспектов, в том числе внедрено электронное обслуживание, видеосвязь, не требуется личная явка на судебные слушания. Система электронного суда продолжает развиваться путем расширения использования видеоконференций и оснащения залов заседаний современным техническим оборудованием.

В процессе развития находятся и иные современные методы деятельности. Анализируются возможности использования в судебной деятельности общегосударственных услуг. Электронные судебные процессы уже тестируются в различных судах страны. Имеющийся на данный момент опыт носит весьма позитивный характер.

В большинстве европейских государств орган управления судебной системой структурно отделен от Министерства юстиции. Международные организации также выступают за необходимость акцентирования структурной самостоятельности центрального органа управления судебной системой и необходимость ее внешнего контроля.

Таким образом, в январе 2020 года создана независимая Национальная судебная администрация страны. Высшим органом Национальной судебной администрации при принятии решений является ее правление. Срок полномочий правления 5 лет. В его состав входит 8 человек. В правление вошло большинство судей Национальной судебной администрации. Создание данного учреждения полностью соответствует принципам развития централизованной государственной администрации на общенациональном уровне.

В сферу компетенции Национальной судебной администрации включены административные судебные услуги, контроль над финансами судебной системы и её эффективностью, а также вопросы развития и образования. Указанные меры способствуют усилению независимого статуса судов Финляндии. Соответствующий законопроект вступил в силу в январе 2020 г.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: