Как написать эссе по истории государства и права

Обновлено: 18.03.2024

Для облегчения работы по подготовке учащихся к написанию эссе предлагаем различные варианты клише, которые уместно использовать в экзаменационной работе.

Для меня эта фраза является ключом к пониманию.

Выбор данной темы продиктован следую щими соображениями.

Поразительный простор для мысли от крывает это короткое высказывание.

Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что.

Я согласен с данным мнением…

Я не разделяю подобную точку зрения…

Нельзя не согласиться с мнением …

Поражает глубина мысли великого…

Удивляет нестандартный подход к проблеме…

Эта фраза заставляет задуматься над…

Для меня эта фраза является ключом к пониманию.

Выбор данной темы продиктован следующими соображениями.

Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание.

Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что.

Эта емкая фраза заставляет переосмыслить…

Задумываясь над этой фразой, приходишь к мнению…

Я не могу присоединиться к этому утверждению…

Существует несколько подходов к данной проблеме…

С незапамятных времен бытовало мнение…

Посмотрим на проблему с другой стороны…

Во-первых, . во-вторых, . в-третьих,…

Рассмотрим несколько подходов.

Проиллюстрируем это положение следующим примером .

Для полемического эссе:

С одной стороны, .

С другой стороны,…

Исходя из вышесказанного…

Подводя итог размышлениям…

Подведем общий итог рассуждению.

Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания.

Вот почему я согласен с мнением…

Резюмируя сказанное, следует отметить…

Требования, предъявляемые к эссе

1.Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.

2.Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи.

3.Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.

4.Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.

Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.

6. Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.

Алгоритм написания эссе:

Внимательно прочтите все темы (высказывания), предлагаемые для написания эссе.

Выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям:

а) интересна вам;

б) вы в целом поняли смысл этого высказывания;

в) по данной теме есть что сказать (знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.).

Определите главную мысль высказывания (о чем оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами).

Набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания, используя черновик. Если вы наберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, ваше эссе может носить полемический характер.

Для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.

Еще раз просмотрите подобранные иллюстрации: использовали ли вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, для эссе по праву — знание современного законодательства и т.д.).

Подумайте, какие литературные приемы вы будете использовать, чтобы сделать язык вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.).

Распределите подобранные аргументы и/или контраргументы в последовательности. Это будет ваш условный план.

Придумайте вступление к рассуждению (в нем можно написать, почему вы выбрали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору цитаты и т.д.).

Изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили.

Сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее.

На что стоит обратить внимание при написании эссе.

2. Окончательная отметка (балл) за эссе, как правило, проставляется за идеи, собственные суждения учащихся и их аргументацию.

3. При выдвижении собственной позиции в центре внимания оказывается:

4.способность (возможность) учащегося критически и независимо оценивать круг данных и точки зрения/аргументацию других;

5.способность понимания, оценки и установления связи между ключевыми моментами любых проблем и вопросов;

6.умение дифференцировать, что является более, а что менее важным;

7.умение понимать аналитические подходы и модели;

8. готовность дифференцировать противоположные подходы и модели и их применение к эмпирическому материалу, дискуссии о принципиальных вопросах.

4. Выигрывают те работы, которые написаны коротко, четко и ясно.

С точки зрения содержания эссе бывают:

  • философскими,
  • литературно-критическими,
  • историческими,
  • художественными,
  • художественно-публицистическими,
  • духовно-религиозными и др.

По литературной форме эссе предстают в виде:

  • рецензии,
  • лирической миниатюры,
  • заметки,
  • странички из дневника,
  • письма и др.

Различают также эссе:

  • описательные,
  • повествовательные,
  • рефлексивные,
  • критические,
  • аналитические и др.

Можно выделить некоторые общие признаки (особенности) жанра, которые обычно перечисляются в энциклопедиях и словарях:

  1. Небольшой объем. Каких-либо жестких границ, конечно, не существует. Объем эссе - от трех до семи страниц компьютерного текста. Например, в Гарвардской школе бизнеса часто пишутся эссе всего на двух страницах. В российских университетах допускается эссе до десяти страниц, правда, машинописного текста.
  2. Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка. Тема эссе всегда конкретна. Эссе не может содержать много тем или идей (мыслей). Оно отражает только один вариант, одну мысль. И развивает ее. Это ответ на один вопрос.
  3. Свободная композиция - важная особенность эссе. Исследователи отмечают, что эссе по своей природе устроено так, что не терпит никаких формальных рамок. Оно нередко строится вопреки законам логики, подчиняется произвольным ассоциациям, руководствуется принципом "Всё наоборот".
  4. Непринужденность повествования. Автору эссе важно установить доверительный стиль общения с читателем; чтобы быть понятым, он избегает намеренно усложненных, неясных, излишне строгих построений. Исследователи отмечают, что хорошее эссе может написать только тот, кто свободно владеет темой, видит ее с различных сторон и готов предъявить читателю не исчерпывающий, но многоаспектный взгляд на явление, ставшее отправной точкой его размышлений.
  5. Склонность к парадоксам. Эссе призвано удивить читателя (слушателя) - это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество. Отправной точкой для размышлений, воплощенных в эссе, нередко является афористическое, яркое высказывание или парадоксальное определение, буквально сталкивающее на первый взгляд бесспорные, но взаимоисключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы.
  6. Внутреннее смысловое единство. Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора.
  7. Ориентация на разговорную речь. В то же время необходимо избегать употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании эссе, должен восприниматься серьезно.

Итак, при написании эссе важно определить (уяснить) его тему, определить желаемый объем и цели каждого параграфа.

Начните с главной идеи или яркой фразы. Задача - сразу захватить внимание читателя (слушателя). Здесь часто применяется сравнительная аллегория, когда неожиданный факт или событие связывается с основной темой эссе.

Ошибки при написании эссе

В отличие от тестов, эссе не предполагают формата multiple-choice (когда вам на выбор предлагается несколько вариантов ответа). Написание эссе не ограничено по времени, вы можете переписывать его много раз, попросить друзей прочитать ваше эссе. Воспользуйтесь всеми возможностями и постарайтесь избежать распространенных ошибок.

  1. Плохая проверка. Не думайте, что можно ограничиться лишь проверкой правописания. Перечитайте свои эссе и убедитесь в том, что там нет каких-либо двусмысленных выражений, неудачных оборотов и т. д. Примеры, которые не стоит "брать на заметку": "Я горжусь тем, что смог противостоять употреблению наркотиков, алкоголя, табака". "Работать в вашей фирме (организации), расположенной в чудесном месте, где много архитектуры в готическом стиле, будет для меня захватывающей проблемой".
  2. Утомительные предисловия. Недостаточное количество деталей. Слишком часто интересное эссе проигрывает в том, что представляет собой перечисление утверждений без иллюстрации их примерами. Для эссе характерны обычные клише: важность усердной работы и упорства, учеба на ошибках и т. д.
  3. Многословие. Эссе ограничены определенным количеством слов, поэтому вам необходимо разумно распорядиться этим объемом. Иногда это означает отказ от каких-то идей или подробностей, особенно, если они уже где-то упоминались или не имеют непосредственного отношения к делу. Такие вещи только отвлекают внимание читателя (слушателя) и затмевают основную тему эссе.
  4. Длинные фразы. Чем длиннее предложение, тем лучше - так считают некоторые кандидаты. Однако это далеко от истины. Длинные фразы еще не доказывают правоту автора, а короткие предложения часто производят больший эффект. Лучше всего, когда в эссе длинные фразы чередуются с короткими. Попробуйте прочитать эссе вслух. Если почувствуете, что у вас перехватывает дыхание, разбейте параграф на более мелкие абзацы.

Когда вы закончите писать эссе, сделайте такое упражнение. Присвойте каждому абзацу букву: либо S (short), либо M (medium), либо L (long). S - менее 10 слов, M - менее 20 слов, L - 20 и более слов. Правильное эссе имеет следующий или похожий порядок букв - M S M L M S. Неправильное эссе характеризует такая последовательность букв - S S S M L L L.

  1. Не перегружайте эссе. При написании эссе отбросьте слова из энциклопедий. Неправильное употребление таких слов отвлекает внимание читателя, приуменьшает значение эссе.

Избежав подобных распространенных ошибок, вы сможете заинтересовать экспертную комиссию (работодателя) своим опытом.

Чего следует избегать при написании эссе:

1. Непонимания сути заявленной темы.

2. Отсутствия структурированности в изложении.

3. Неумения придерживаться ответа на основной вопрос (пространных отвлечений от темы).

4. Использования риторики (утверждений) вместо аргументации (доказательств).

5. Небрежного оперирования данными, включая чрезмерное обобщение.

6. Слишком обширной описательной части, не подкрепленной аналитическим материалом.

7. Изложения других точек зрения без ссылок на авторов данных идей и без высказывания собственной позиции.

Экзаменационное эссе — это краткая письменная творческая работа студента на заданную экзаменатором тему.

Целями написания экзаменационного эссе является демонстрация студентом уровня его знаний по предмету, а также наличия таких умений, как свободное оперирование научной лексикой, логическое мышление, владение основами догматического (формально-юридического), исторического, сравнительно-правового методов познания.

При написании экзаменационного эссе основной задачей является изложение информации, примеров, аргументов, оценочных суждений.

Рекомендуемый объем экзаменационного эссе — 2 страницы.

Как пример темы экзаменационного эссе можно рассматривать большинство пунктов планов семинарских занятий по истории права и государства (их части/подпункты).

Экзаменационное эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре. Обычно оно состоит из трех основных частей, озаглавленных: Вступление, Основная часть, Заключение.

Во Вступлении излагается аспект (излагаются аспекты) рассмотрения темы.

Следует стремиться к тому, чтобы Вступление состояло из одного абзаца, включающего 3–4 кратких предложения. В редких случаях во Введении также можно дать краткие определения ключевых терминов (не более 3–4-х).

Не начинайте эссе с повторения или перефразирования заголовка темы. Если это уместно, можно указать на сложность темы.

Основная часть состоит из 3–7 абзацев-тезисов, в которых излагаются основные факты и приводятся доказательства Ваших оценочных суждений, примеры, иллюстрации.

Тезисы должны быть расставлены в логической последовательности.

Заключение по объему сходно с Введением. В нем подводится итог, делается обобщение, при необходимости сжато повторяется главная мысль, изложенная в Основной части, показываются перспективные связи (преемственность будущих аналогичных явлений/институтов с охарактеризованным либо же отсутствие таковой).

Заключение должно быть кратким и вытекать из изложенного в основной части. Оно может быть связано с Введением (например, содержать ответ, на заданный в начале эссе вопрос).

Не допускайте чрезмерных обобщений.

Разделы экзаменационного эссе и тезисы Основной части должны иметь логическую связь друг с другом.

НАПИСАНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ЭССЕ

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Обдумайте структуру и содержание эссе, прежде чем начнете его писать. Подумайте, правильно ли вы поняли задание (тему)? Определите, какая отрасль права регулирует общественные отношения, о которых говорится в теме эссе.

В течение 4–5 минут соберитесь с мыслями и набросайте мысленно (или, если есть время, на черновике) краткий план эссе. Проще всего это сделать, задав самому себе несколько вопросов по теме эссе. Затем распределите будущее тезисы по степени значимости. Отбросьте несущественное и малозначимое, сосредоточьтесь на наиболее важных вопросах.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Язык экзаменационного эссе не может быть разговорным.

Избегайте общих слов и ложных эмоций.

Недопустимы сокращения слов (кроме общепринятых) и «телеграфный» стиль изложения, неполные предложения. Экзаменационное эссе — это не конспект!

Индивидуальность изложения достигается привлекаемыми примерами, сравнениями, количество которых, однако, не должно быть чрезмерным.

В эссе должна быть раскрыта предложенная тема.

Не уклоняйтесь от темы.

Не допускайте повторов.

Обязательно сообщите свою позицию, если изложили разные точки зрения.

Не используйте риторику вместо аргументации/доказательств.

Раскройте суть вопроса, без нужды не углубляясь в детали. Эссе должно содержать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи. Ничего лишнего!

Покажите умение видеть проблему (проблемы) в рассматриваемом явлении.

Задачей эссе не может быть пересказ фактов. Все высказывания необходимо аргументировать и/или иллюстрировать примерами (прежде всего ссылками на нормы права, статьи нормативных правовых актов, юридические акты).

Не принимайте хронологическую последовательность событий за причинно-следственную связь между ними.

Не бойтесь выражать свое мнение, но не злоупотребляйте этим. Излишнее использование таких фраз, как «я думаю», «по моему мнению», «на мой взгляд» — приводит к пустой трате времени. Эссе подписано студентом, поэтому презюмируется, что все выводы и оценки в нем принадлежат автору (если не указан источник цитирования).

Избегайте ошибочных аналогий, игнорирующих существенные противоречия при сравнении двух фактов/процессов.

Четко формулируйте в каждом тезисе один главный вопрос, и, наполняя содержанием Основную часть, ограничьтесь в пределах каждого тезиса рассмотрением именно этой одной главной мысли.

Важным достоинством эссе является грамотная расстановка акцентов. Одним из первых акцентов является изложение причин того или иного события/процесса. Другими точками приложения внимания могут быть этапы развития, виды, структура характеризуемого явления/института, его преимущества и недостатки.

Соблюдайте соразмерность при характеристике разных сторон анализируемого явления/института.

При цитировании всегда берите текст в кавычки и давайте точную ссылку на источник (включая номер статьи нормативного правового акта и т.д.).

Пишите кратко, соблюдайте требования к эссе, сокращайте все лишнее. Добивайтесь конкретности в изложении фактов и их оценке.

Если осуществляется сравнение явлений/институтов права или государства, то надлежит показать все основные моменты сходства и различия сравниваемых предметов. Причем сравнение должно отвечать требованиям:

— систематичности (следует четко указать, какие признаки подвергаются сравнению);

— логичности и последовательности. Заведомо ошибочным по форме является изложение признаков (качеств, особенностей) одного явления, а затем другого без логической увязки первого и второго «разделов», каких-либо обобщающих выводов и тем более вводного объяснения;

Не следует забывать о хронологическом/темпоральном аспекте сравнения (какое явление появилось раньше, какое позже и проч.).

ЭРУДИЦИЯ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ

Получению максимальной суммы баллов также способствует показ различных точек зрения, представленных в науке, оригинальность мышления и широта эрудиции в рассматриваемых вопросах. От Вас ждут проявления способностей построить и доказать Вашу позицию по определенным проблемам на основе приобретенных знаний и самостоятельного мышления.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Проверьте, отвечает ли написанное требованиям к экзаменационному эссе, нет ли фактических ошибок и необоснованных оценок.

Убедитесь в том, что Ваше эссе легко читать, что Ваши мысли последовательны и ведут к логическому завершению темы.

При необходимости АККУРАТНО внесите поправки, изменения, дополнения.

Эссе – это разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий ассоциаций. Чётко должна прослеживаться авторская позиция, отношение (особенно в основной части).

Алгоритм написания эссе по истории

I. Вводная часть

Опишите общую ситуацию в государстве на начало периода, укажите, какие задачи стояли перед ним, перечистите основные события и явления, происходившие в течение этого времени («1.Общая характеристика периода«)

II. Основная часть

1. Укажите исторический процесс (событие, явление) периода, которое вы намереваетесь рассмотреть более подробно («3.Явление, процесс«)

2. Раскройте причины и факторы, оказавшие влияние на его развитие («5.Причины явления, процесса«)

3. Опишите участие в этом процессе исторического деятеля и, основываясь на исторических фактах, раскройте его роль в этом процессе (явлении, событии) с указанием конкретных действий, шагов, его влияние на происходившие изменения.

4. Сделайте вывод о характере, последствиях этого исторического процесса для развития государства, укажите различные аспекты жизни общества, в которых под влиянием данного процесса произошли изменения, укажите его историческое значение («6.Результат, значение«)

5. Повторите на основании заполненной схемы действия 1-4 для описания второго исторического процесса (события, явления).

Опираясь на факты, сделайте вывод о месте периода в истории государства. Укажите, какие задачи, упомянутые вами в вводной части сочинения, удалось или не удалось решить, какие последствия имели происходившие события. Приведите известные вам мнения и оценки историков по данному периоду и дайте собственную оценку, подтверждая свои выводы историческими фактами.

После написания сочинения проверьте указанные в нем даты, имена на наличие фактических ошибок. Обратите внимание на необходимость корректного употребления терминов. Проверьте подготовленный текст, используя критерии оценивания.

Клише, рекомендованные использовать при написании эссе по истории

  • Данный период российской истории характеризуется…..
  • Ключевыми событиями данного периода…..
  • Большое роль сыграла деятельность (имя исторического деятеля)
  • Яркой исторической личностью этого периода…..
  • Историки по-разному оценивают….
  • Данный период сыграл ключевую роль в дальнейшем развитии российской истории….
  • ___ (нужный период) — это период правления ___. Этот царь (князь, правитель) провел многие преобразования ___. Назову наиболее важные из них.
  • Событие (явление, процесс) № 1 + итог.
  • • Историческая личность, связанная с этим событием (явлением, процессом), и ее роль.
  • • Событие (явление, процесс) № 2 + итог.
  • • Историческая личность, связанная с этим событием (явлением, процессом), и ее роль.
  • • Рассмотрим, какие существуют причинно-следственные связи между данными событиями (явлениями, процессами) в период правления ___. Оба события — ___ и ___ — были продиктованы общими причинами: ___.
  • • Результатами этих событий (то есть их следствием) стали ___, ___, ___.
  • • ___ правил в течение продолжительного времени — ___ лет. Его правление нельзя оценить однозначно.
  • • С одной стороны, ___.
  • Но, с другой стороны, ___.
  • Сама фигура ___ также неоднозначно оценивается отечественными и зарубежными историками как прошлого так и современности. Образ ___ в историографии довольно противоречив.
  • Эпоха правления ___ в целом стала периодом ___.

В сочинении необходимо:

ü указать не менее двух значимых событий(явлений, процессов),относящихся к данному периоду истории;

ü назвать две исторические личности, деятельность которых связанас указанными событиями(явлениями, процессами), и, используя знаниеисторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностейв этих событиях(явлениях, процессах);

ü – указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавшихмежду событиями(явлениями, процессами) в рамках данного периодаистории.

ü Используя знание исторических фактов и(или) мнений историков, дайтеодну оценку значения данного периода для истории России. В ходеизложения необходимо корректно использовать исторические термины,понятия, относящиеся к данному периоду.

ü В случае, когда исторические события(явления, процессы) не указаны иливсе указанные исторические события(явления, процессы) не относятсяк выбранному периоду, ответ оценивается 0 баллов

Критерии оценивания Баллы
К1 Указание событий(явлений, процессов)
Правильно указаны два события(явления, процесса)
Правильно указано одно событие(явление, процесс)
События(явления, процессы) не указаны или указаны неверно
К2 Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории
Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль этих личностей в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России
Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России
Правильно названы одна-две исторические личности, их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России охарактеризована неправильно. ИЛИ Правильно названы одна-две исторические личности, их роль в указанных событиях(явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Исторические личности названы неверно. ИЛИ Исторические личности не названы
К3 Причинно-следственные связи
Правильно указаны две причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами)
Правильно указана одна причинно-следственная связь, существовавшая между событиями(явлениями, процессами)
Причинно-следственные связи указаны неверно. ИЛИ Причинно-следственные связи не указаны
К4 Оценка значения периода для истории России
Дана оценка значения периода для истории России с опорой на исторические факты и(или) мнения историков
Оценка значения периода для истории России сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и(или) мнений историков. ИЛИ Оценка значения периода для истории России не дана
К5 Использование исторической терминологии
При изложении корректно использована историческая терминология
Все исторические термины, понятия использованы некорректно. ИЛИ Исторические термины, понятия не использованы
К6 Наличие фактических ошибок. 1 или 2 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов
В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки
Допущена одна фактическая ошибка
Допущены две или более фактические ошибки
К 7 Форма изложения. 1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов
Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала)
Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений
Максимальный балл


Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является.

Эссе по истории: пишем на отлично

Эссе по истории — сложная учебная работа, в которой надо не только изложить позицию, но и показать знание выбранного периода.

Это эссе — обязательная часть ЕГЭ по истории, также его часто задают на профильных факультетах. Если планируете сдавать историю и поступать на подобную специальность, пришло время научиться писать такую работу правильно.

Темы исторического эссе

Можно выделить 2 типа эссе по истории:

  • рассуждение на основе цитаты;
  • анализ выбранного периода.

Рассуждение на основе цитаты

Первый тип иногда задают в старших классах или на непрофильных специальностях. Написать эссе по высказыванию просто: нужно соотнести цитату с деятельностью ее автора и высказать свое отношение к этой исторической персоне.

Чаще всего для таких эссе дают цитаты или однозначно положительных деятелей, чьи заслуги в истории государства неоспоримы, или резко отрицательных (например, диктаторов). В этом виде эссе главное — привести примеры исторических событий, которые подтверждают высказывание.

Анализ выбранного периода

Этот вид работы применяется на ЕГЭ, также его иногда задают студентам-историкам. На выбор предоставляют несколько периодов и предлагают подробно раскрыть значение одного из них.

На ЕГЭ периоды касаются только истории России, в вузах такие эссе могут задавать и по всемирной истории. В обоих случаях структура исторического сочинения будет одинаковой.

Критерии написания эссе по истории

При оценивании работы учитываются:

  1. указание двух конкретных событий в выбранном периоде;
  2. отражение роли двух исторических личностей в этих событиях;
  3. раскрытие двух причинно-следственных связей;
  4. оценка значения периода для истории страны;
  5. использование научной терминологии;
  6. отсутствие фактических ошибок;
  7. корректность формы изложения.

Требования к историческому эссе

Исходя из критериев, главное требование к работе — показать в сжатой форме хорошее знание выбранного периода.

Основой эссе станут два ключевых события: выбирайте самые важные и значимые факты (войны, восстания, смена строя, принятие ключевых документов и пр.).

В зависимости от выбранных событий, отразите в них роль двух исторических личностей. Лучше всего подходят главы государств, члены правительства, военачальники, предводители бунтов.

Чтобы отразить причинно-следственные связи, укажите, какие еще события происходили в исследуемый период, и к чему они привели в дальнейшем. Здесь можно выйти за обозначенные года и рассмотреть, как они отразились на других этапах.

Подведите итог всему вышеизложенному: способствовал ли выбранный период развитию государства или стал кризисным этапом в его истории. Подтвердите мысль конкретными фактами или цитатой авторитетного ученого.

Кстати! Факт: для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Залог хорошей подготовки к эссе — чтение исторических книг

Залог хорошей подготовки к эссе — чтение исторических книг

План написания эссе по истории

Требования к эссе обуславливают его структуру, которая состоит из 4 абзацев:

  • 1 абзац — указываете, что анализируемый период важен для истории страны и подтверждаете это двумя значимыми событиями;
  • 2 абзац — раскрываете роль исторических личностей в данных событиях;
  • 3 абзац — описываете выявленные причинно-следственные связи;
  • 4 абзац — формулируете итоговую оценку значимости периода.

Оформление эссе

В целом для исторического эссе используются те же параметры, что и для подобных работ по другим предметам. Главным отличием станет объем: если по гуманитарным дисциплинам он не превышает 300 слов, то для истории оптимальным будет 300-500.

Не стоит писать работу, в которой меньше 200 слов: в ней явно не удастся раскрыть все нужные аспекты.

Правила написания эссе по истории

Чтобы получить за работу максимальный балл, следуйте таким рекомендациям:

  1. выберите период, который лучше всего знаете;
  2. выделите в нем 4-5 главных событий и подумайте, как отразите их в работе;
  3. подберите самых важных исторических персон;
  4. заранее заучите несколько оценок ученых-историков;
  5. указывайте только те даты, в которых полностью уверены;
  6. не допускайте грамматических и лексических ошибок: помните, что форма изложения также оценивается.

А если вдруг что-то пошло не так и возникли непредвиденные трудности, не паникуйте. Всегда можно положиться на сервис помощи студентам. Его специалисты прекрасно справляются с любыми работами, экономя ваши время и энергию.

Эссе по праву: секреты, как подготовить хорошую работу

Если вы — студент юридической специальности, то наверняка уже столкнулись с вопросом, как написать эссе по праву. Это нелегкая задача, ведь требования к эссе часто различаются. Кроме того, нужно четко изложить свою позицию и подкрепить ее аргументами. Предлагаем советы, которые облегчат подготовку работы.

Чтобы быть в курсе, как правильно готовить и другие студенческие работы, подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там эксперты регулярно делятся полезной информацией, которая облегчит учебу.

Виды эссе

В школе схема эссе по праву похожа на схему эссе по обществознанию. В обеих работах нужно объяснить позицию по какому-нибудь вопросу или прокомментировать высказывание. В университете, особенно на профильных специальностях, работы становятся сложнее. Выделяют такие виды:

  1. эссе по цитате (напоминает школьное эссе, задача — раскрыть смысл выражения, аргументированно выразить согласие или несогласие с ним);
  2. эссе по юридической теории (дать характеристику одной из теорий права или направления юриспруденции);
  3. эссе из юридической практики (рассмотреть конкретный эпизод или проанализировать документ).

Структура эссе по праву

Содержание работы зависит от ее вида.

Если нужно прокомментировать цитату, эссе лучше начать с краткой информации об авторе, потом рассмотреть смысл цитаты в его время и современных условиях, отметить, согласны ли вы с высказыванием.

В эссе по юридической теории изложите историю вопроса, выделите достоинства и недостатки направления, которое анализируете. Постарайтесь провести параллель с современностью, указать, насколько оно актуально сейчас.

Рассматривая конкретный юридический случай или документ, не стоит отвлекаться на посторонние элементы, приводить описание подобных ситуаций. Последовательно дайте оценку действиям героев или по пунктам разберите нормативный акт.

Сколько слов должно быть в эссе?

В обычном эссе объем составляет 300-1000 слов. Эссе по праву может быть немного больше: например, если рассматривается юридический случай, объем слов может составлять до 1500-2000.

Совет: лаконичность никто не отменял. Не пишите лишних сведений, пытаясь показать эрудицию. Придерживайтесь темы и не отклоняйтесь от главного тезиса.

как писать эссе по праву

План эссе по праву

Как и любое эссе, оно состоит из 3 компонентов.

Вступление

В начале сразу сформулируйте тезис всего эссе, который раскроете в дальнейшем тексте.

Нельзя делать начало слишком затянутым, это снижает интерес к следующей части.

Основная часть

Главный элемент работы. Должна содержать анализ цитаты, юридической теории, конкретного случая или документа. Мнение по поводу того или иного аспекта нужно аргументировать: например, ссылками на другие документы или практику.

Заключение

В нем подводятся итоги, формулируются выводы того, о чем писалось выше. Хорошее заключение должно быть:

  • кратким и емким;
  • перекликаться с введением;
  • содержать в себе перефразированный тезис всего эссе.

Список литературы

Обязательная часть работы. В нем нужно перечислить документы (законы и другие нормативные акты) и книги, которые использовались при подготовке эссе.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Цитаты

В статье о том, как писать эссе, мы уже говорили, что изречения великих людей украсят любую работу. Это особенно касается эссе по праву: педагоги ценят, когда собственные соображения студенты подкрепляют мнением юристов-авторитетов.

Цитаты по праву для эссе легко найти в интернете или специальных сборниках. Используйте выражения, где говорится о важности права для регулирования человеческих отношений, его роли в жизни общества. В качестве примера — высказывание Томаса Джефферсона:

Законы пишутся для обыкновенных людей, потому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла.

Надеемся, наши советы помогут подготовить интересное и содержательное эссе. Но если сомневаетесь в том, что напишете его хорошо или у вас просто нет времени для этого — можно обратиться в студенческий сервис. Его специалисты всегда готовы прийти на помощь и оперативно решить любую задачу, сэкономив ваше время и силы.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: