Как моряки называют суда без грузовых стрел и кранов

Обновлено: 24.04.2024

“Квалифицированный Дельта тест – матрос” поможет представителям данной должности в подготовке к экзаменам по аттестации и получению диплома или свидетельства.

Выберите режим, в котором вы будете проходить:

Разбирать электроинструмент, и производить какой-либо ремонт электроинструмента, проводов, штепсельных соединений.

Судно находится на удалении 20 миль от ближайшего берега, вне пределов особого района. Могут ли пищевые отходы быть выброшены за борт?

В каких случаях МК МАРПОЛ 73/78 разрешает выбрасывание за борт вредных веществ, перевозимых в упаковке?

Запрещено, за исключением случаев, установленных правилом 11 главы 3 Приложения IV к Международной конвенции МАРПОЛ.

Судам, находящимся на акватории морского порта РФ или подходах к нему, выбрасывать за борт судна пищевые отходы:

Судам, находящимся на акватории морского порта РФ или подходах к нему, выбрасывать за борт судна бытовые отходы:

Судам, находящимся на акватории морского порта РФ или подходах к нему, разводить открытый огонь и сжигать отходы любого рода на борту судна:

Судно находится на удалении 15 миль от ближайшего берега, в пределах особого района. Может ли быть выброшен за борт мусор, включая бумагу, ветошь, стекло?

Судно находится на удалении 6 миль от ближайшего берега, в пределах особого района. Может ли быть выброшен за борт мусор, включая бумагу, ветошь, стекло?

Судно находится на удалении 12 миль от ближайшего берега, в пределах особого района. Может ли быть выброшен за борт мусор, включая бумагу, ветошь, стекло?

Судно находится на удалении 15 миль от ближайшего берега, в пределах особого района. Можно ли выбросить за борт сепарационные, обшивочные и упаковочные материалы?

За пределами особых районов запрещается сбрасывать за борт не измельченные пищевые отходы на расстоянии от берега менее:

За пределами особых районов запрещается сбрасывать за борт измельченные пищевые отходы на расстоянии от берега менее:

В пределах особых районов запрещается сбрасывать за борт измельченные пищевые отходы на расстоянии от берега менее:

Что разрешается выбрасывать за борт в “особых районах”, определенных в МК МАРПОЛ 73/78, на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега?

Разрешен в случаях, установленных правилом 11 главы 1 Приложения IV к Международной конвенции МАРПОЛ.

Прочный стальной трос с огонами на концах, и коушем посередине, заведенный вокруг прочных судовых конструкций.

Коренной конец бросательного конца закрепить за швартов, взять легкость в руку, которой будет подаваться конец, и всю длину бросательного вываливать за борт в готовности к броску.

Бросательный конец в собранном виде подать на причал, с причала принять легкость, закрепив ее на швартов.

Бросательный конец ровными шлагами длинной около 2 метров разложить на палубе, взяв легкость в руку, которой будет подаваться конец в готовности к броску.

Бросательный конец необходимо набрать ровными шлагами на руку, разделить на две бухточки – одну с легкостью и двумя-тремя шлагами взять в руку, которой будет подаваться конец, вторую бухточку взять в другую руку.

Тонкий растительный или стальной трос, который заводится между бросательным концом и тяжелым швартовным тросом.

Трос из пенькового или из капронового плетенного шнура, окружностью 25 мм и длинной 35-40 м для подачи швартовных концов.

Отрезок такелажной цепи калибром 5-10 мм, и длинной около 2 м с прикрепленным к ней растительным тросом длинной 1,5 м.

Совокупность технических средств, предназначенных для удержания судна на месте в заданной точке, посредством соединения судна с донным грунтом.

Комплекс конструкций, механизмов и изделий, предназначенных для выполнения различных операций силами экипажа по удержанию судна в определенной точке.

Комплекс приспособлений и механизмов, предназначенный для надежного удержания судна у пирса (причала), плавучего сооружения или у борта другого судна.

Цепь меньшего калибра, чем калибр якорь-цепи, предназначенная для задержания цепи при работе с якорь-цепью.

Номер смычки определяется количеством звеньев, имеющих распорки, считая от соединительной скобы в ту или другую сторону, окрашенных белой или красной краской.

Укажите, какой цифрой на рисунке обозначен швартовный трос судна – кормовой продольный морского борта.

Укажите минимальное расстояние от турачки (стальной трос), на котором необходимо держать руками ходовой конец троса при работе швартовного механизма:

Укажите минимальное расстояние от турачки (синтетический трос), на котором необходимо держать руками ходовой конец троса при работе швартовного механизма:

Укажите минимальное расстояние от турачки (растительный трос), на котором необходимо держать руками ходовой конец троса при работе швартовного механизма:

В течение какого времени основной привод рулевого устройства должен обеспечить непрерывную перекладку руля с борта на борт?

Укажите меры, используемые для предотвращения накопления заряда статического электричества в синтетических тросах:

Для крепления швартовных канатов к причальным приспособлениям, временных оттяжек к стропу, а также при креплении лопарей оттяжек грузовых стрел на рымы.

При привязывании выбленок к вантам, для крепления временных оттяжек к стопору при работах с бимсами грузовых люков.

При подаче различных инструментов, ведер, кистей и других предметов на мачты, трубы и за борт; узел также применяют при привязывании бросательного конца к огону швартова.

При привязывании выбленок к вантам, для крепления временных оттяжек к стопору при работах с бимсами грузовых люков.

При подаче различных инструментов, ведер, кистей и других предметов на мачты, трубы и за борт; узел также применяют при привязывании бросательного конца к огону швартова.

При привязывании выбленок к вантам, для крепления временных оттяжек к стопору при работах с бимсами грузовых люков.

При подаче различных инструментов, ведер, кистей и других предметов на мачты, трубы и за борт; узел также применяют при привязывании бросательного конца к огону швартова.

При подаче различных инструментов, ведер, кистей и других предметов на мачты, трубы и за борт; узел также применяют при привязывании бросательного конца к огону швартова.

При привязывании выбленок к вантам, для крепления временных оттяжек к стропу, при работах с бимсами грузовых люков.

При привязывании выбленок к вантам, для крепления временных оттяжек к стропу, при работах с бимсами грузовых люков.

При привязывании выбленок к вантам, для крепления временных оттяжек к стропу, при работах с бимсами грузовых люков.

При привязывании выбленок к вантам, для крепления временных оттяжек к стропу, при работах с бимсами грузовых люков.

При обрыве швартовного каната, когда необходимо быстро и надежно закрепить канат за какой-либо предмет.

При обрыве швартовного каната, когда необходимо быстро и надежно закрепить канат за какой-либо предмет.

При обрыве швартовного каната, когда необходимо быстро и надежно закрепить канат за какой-либо предмет.

При обрыве швартовного каната, когда необходимо быстро и надежно закрепить канат за какой-либо предмет.

При обрыве швартовного каната, когда необходимо быстро и надежно закрепить канат за какой-либо предмет.

При буксировке бревен, подъеме бревен и других предметов на борт судна, при работах по установке рангоута.

При обрыве швартовного каната, когда необходимо быстро и надежно закрепить канат за какой-либо предмет.

Комплекс изделий и механизмов, обеспечивающий судну возможность буксировать другие суда (либо иные плавсредства), или идти на буксире самому.

Комплекс изделий и механизмов, обеспечивающий надежное удержание судна у борта другого судна, причала или плавучего сооружения.

Отрезок такелажной цепи, калибром 5-10 мм и длиной около 2 м, с прикрепленным к ней растительным тросом длиной 1,5 м.

Трос из пенькового или капронового плетеного шнура, окружностью 25 мм и длиной 35-40 м, для подачи буксирного троса.

Тонкий растительный или стальной трос, который заводится между бросательным концом и буксирным тросом.

Комплекс приспособлений и механизмов для страховки погрузочных операций, выполняемых береговыми грузоподъемными устройствами.

Грузоподъемность 5 т при наклоне стрелы к горизонту не менее 30°, и 2,5 т при работе спаренными стрелами.

Допускается ли продолжительность рабочего времени членов экипажа судна, превышающая максимально установленную Международной конвенцией о труде в морском судоходстве?

Допускается в ситуациях, когда не выполнение какой-либо работы влечет за собой значительные финансовые убытки судна (компании).

Допускается по распоряжению капитана, для обеспечения безопасности судна, людей на борту, груза, или для оказания помощи другим судам или людям, терпящим бедствие.

В случае возникновения на судне взрыва, пожара, утечки газа, или обнаружения первых признаков пожара – дыма и запаха гари, газов.

Во время стоянки судна в порту вахтенный матрос может самостоятельно объявить тревогу звонком громкого боя:

Все лица, назначенные выполнять обязанности вахтенного помощника или лица рядового состава, несущего ходовую навигационную вахту, должны иметь минимум __ часов отдыха в течение 24-часового периода.

В случае использования лоцманом для подъема на судно лоцманского трапа, безопасный проход на судно может быть обеспечен использованием:

Укажите устройства, которые могут быть использованы для приемки лоцмана при высоте борта более 9 метров:

Угол между нордовой частью плоскости истинного меридиана и носовой частью диаметральной плоскости судна.

Угол между носовой частью диаметральной плоскости судна и направлением от судна на наблюдаемый объект.

Вы вахтенный матрос на судне, обозначенном на рисунке буквой “А”. Вы обнаружили судно. Доложите вахтенному помощнику:

Вы на руле. Судно совершает поворот (смотри рисунок). Поступила команда “Steady as she goes”. Вы должны:

Доложить “Heading is zero, three, seven”, и при помощи соответствующей перекладки руля, привести судно на курс 037°, после чего доложить “steady on zero, three, seven”.

Как должен ответить рулевой матрос на вопрос лоцмана “What is your heading?” в ситуации, показанной на рисунке?

Это угол при центре Земли, составленный отвесной линией (земным радиусом), проведенной через данную точку, и плоскостью экватора.

Это угол при центре Земли, составленный отвесной линией (земным радиусом), проведенной через данную точку, и плоскостью экватора.

Как называется белый огонь, расположенный, насколько это практически возможно, ближе к корме судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 135°, и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта?

Укажите, какие огни может видеть наблюдатель (1) на судне (2) в темное время суток, в условиях хорошей видимости и взаимного расположения судов, указанного на рисунке. Судно (2) длиной 125 метров, на ходу.

Укажите, какие огни может видеть наблюдатель (1) на судне (2) в темное время суток, в условиях хорошей видимости и взаимного расположения судов, указанного на рисунке. Судно (2) длиной 125 метров, на ходу.

Укажите, какие огни может видеть наблюдатель (1) на судне (2) в темное время суток, в условиях хорошей видимости и взаимного расположения судов, указанного на рисунке. Судно (2) длиной 125 метров, на якоре.

Укажите, какие огни может видеть наблюдатель (1) на судне (2) в темное время суток, в условиях хорошей видимости и взаимного расположения судов, указанного на рисунке. Судно (2) длиной 40 метров, на ходу.

Укажите, какие огни может видеть наблюдатель (1) на судне (2) в темное время суток, в условиях хорошей видимости и взаимного расположения судов, указанного на рисунке. Судно (2) длиной 125 метров, на ходу.

Укажите, какие огни может видеть наблюдатель (1) на судне (2) в темное время суток, в условиях хорошей видимости и взаимного расположения судов, указанного на рисунке. Судно (2) длиной 125 метров, лишенное возможности управляться, на ходу, имеет ход относительно воды.

Укажите, какие огни может видеть наблюдатель (1) на судне (2) в темное время суток, в условиях хорошей видимости и взаимного расположения судов, указанного на рисунке. Судно (2) длиной 125 метров, стесненное своей осадкой, на ходу.

Укажите, какие огни может видеть наблюдатель (1) на судне (2) в темное время суток, в условиях хорошей видимости и взаимного расположения судов, указанного на рисунке. Судно (2) на воздушной подушке, на ходу, в неводоизмещающем состоянии.

Укажите, какие огни может видеть наблюдатель (1) на судне (2) в темное время суток, в условиях хорошей видимости и взаимного расположения судов, указанного на рисунке. Судно (2) на воздушной подушке, на ходу, в неводоизмещающем состоянии.

Укажите, какие огни может видеть наблюдатель (1) на судне (2) в темное время суток, в условиях хорошей видимости и взаимного расположения судов, указанного на рисунке. Судно (2) на воздушной подушке, на ходу, в неводоизмещающем состоянии.

Укажите, какие огни может видеть наблюдатель (1) на судне (2) в темное время суток, в условиях хорошей видимости и взаимного расположения судов, указанного на рисунке. Судно (2) на воздушной подушке, на ходу, в водоизмещающем состоянии.

К работам на высоте должны быть отнесены все судовые работы, выполняемые на расстоянии __ м и более от палубы, настила, поверхности воды и т. п.

К верхолазным работам должны быть отнесены все судовые работы, выполняемые на расстоянии __ м и более от палубы, настила, поверхности воды и т. п.

Выполнение кратковременных работ на высоте (смена ламп, замена фалов и т. п.) с использованием вертикального трапа или скоб-трапа:

Допускается, при этом страховочный строп предохранительного пояса должен быть закреплен за прочные судовые конструкции.

При выполнении любых верхолазных работ использование другого члена экипажа для наблюдения и страховки:

Допускается группами, состоящими не менее чем из двух человек, с разрешения капитана, под общим руководством старшего помощника капитана.

Работы в замкнутых помещениях в срочных случаях, и когда нет уверенности, что состав воздуха безвреден для направляемых в закрытые помещения людей, работы:

В чем, по вашему мнению, должны заключаться основные действия вахтенного, выставленного у входа в закрытое помещение, если произойдет инцидент с персоналом, выполняющим работы в закрытом помещении?

Оповестить вахтенного помощника, подготовить спасательное оборудование, дождаться группы обеспечения и действовать согласно расписанию по тревоге “Спасение пострадавших из закрытых помещений”.

Дождаться группы обеспечения, включиться в дыхательный аппарат, спуститься в закрытое помещение и произвести эвакуацию пострадавшего.

Минимальное содержание кислорода в атмосфере (в %), при котором разрешено работать в закрытых помещениях, составляет:

Укажите средства индивидуальной защиты, которые должны быть использованы при производстве любых верхолазных работ на судне:

Предохранительный пояс с лямками и страховочным канатом, второй конец которого находится у наблюдающего вне помещения.


Такая же ерунда

Скажите пожалуйста, в чем конкретно проявляется проблема? И в какой момент прохождения теста?

В любой момент, просто на середине теста берет и выбрасывает

Суть в том , что пройдя допустим 20 вопросов из 60 ( время на прохождение теста еще есть ) вместо кнопки следующего вопроса появляется кнопка закончить тест и соответственно всё с самого начала проходить приходится

Что понимается под термином «особый район» в отношении требований МК МАПРОЛ 73/78?

Морской район, где необходимо принятие особых методов предотвращения загрязнения моря

Судно находится на удалении 20 миль от ближайшего берега вне пределов особого района. Могут ли пищевые отходы быть выброшены за борт?


В каких случаях МК МАРПО/1 73/78 разрешает выбрасывание за борт вредных веществ, перевозимых в /паковке

При необходимости обеспечения безопасности судна и сохранения человеческой жизни

Судам, находящимся на акватории морского порта РФ или подходах к нему сливать за борт судна сточные воды

Запрещено, за исключением случаев, установленных правилом 11 главы 3 Приложения IV к Международной конвенции МАРПОЛ

Судам, находящимся на акватории морского порта РФ или подходах к нему выбрасывать за борт судна пищевые отходы

Судам, находящимся на акватории морского порта РФ или подходах к нему выбрасывать за борт судна бытовые отходы

Судам, находящимся на акватории морского порта РФ или подходах к нему разводить открытый огонь и сжигать отходы любого рода на борту судна

Судно находится на удалении 15 миль от ближайшего берега в пределах особого района. Может ли быть выброшен за борт мусор, включая бумагу, ветошь, стекло?
Нет

Судно находится на удалении 6 миль от ближайшего берег: в пределах особого района. Может ли быть, выброшен за борт мусор, включая бумагу, ветошь, стекло,?
Нет


Судно находится на удалении 12 миль от ближайшего берега в пределах особого района. Может ли быть выброшен за борт мусор, включая бумагу, ветошь, стекло?

Судно находится на удалении 15 миль 01 ближайшего берега в пределах особого района. Можно ли выбросить за борт сепарационные, обшивочные и упаковочные материалы?
Нет

На каком расстоянии от берега можно сбрасывать сепарационные и упаковочные материалы
Сброс запрещен

За пределами особых районов запрещается сбрасывать за борт не измельченные пищевые отходы на расстоянии от берега менее
12 миль

За пределами особых районов запрещается сбрасывать за борт измельченные пищевые отходы на расстоянии от берега менее
3 миль

В пределах особых районов запрещается сбрасывать за борт измельченных пищевые отходы на расстоянии от берега менее

На каком расстоянии от берега можно сбрасывать за борт пластиковые упаковочные материалы


Что из перечисленного в ответах подпадает под понятие «мусор», определенное МК МАРПОЛ 73/78?

1. Бытовые отходы

2. Эксплуатационные отходы

В «особых районах», определенных в МК МАРПОЛ 73/78, запрещен сброс за борт

3 Стеклянных изделий

4.Изделий из пластмассы

6. Сепарационных материалов

Что разрешается выбрасывать за борт в «особых районах», определенных в МК МАРПОЛ 73/78, на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега

2.Свежую рыбу и ее остатки

3.Измельченные пищевые отходы

Что из перечисленного в ответах запрещается выбрасывать в море

1 Все виды пластмасс

5.Пластмассовые мешки длямусора

В соответствии с требованиями МК МАРПОЛ 73/78 сброс сточных вод с судна в море

Разрешен в случаях, установленных правилом 11 главы 1 Приложения IV к Международной конвенции МАРПОЛ

Грузовым устройством называется комплекс конструкций, механизмов и изделий, предназначенный для грузовых операций силами судна. Основные элементы грузового устройства со стрелами: мачты или грузовые колонны, которые служат опорой для стрел; грузовые стрелы с такелажем и оборудованием для проводки и крепления такелажа; грузовые лебедки; грузовые помещения (трюмы и твиндеки) с соответствующим закрытием грузовых люков. Грузовым устройством называется комплекс конструкций, механизмов и изделий, предназначенный для грузовых операций силами судна. Основные элементы грузового устройства со стрелами: мачты или грузовые колонны, которые служат опорой для стрел; грузовые стрелы с такелажем и оборудованием для проводки и крепления такелажа; грузовые лебедки; грузовые помещения (трюмы и твиндеки) с соответствующим закрытием грузовых люков.

При наличии на судне трех грузовых мачт, носовую называют фок-мачтой, среднюю — грот-мачтой, а кормовую – бизань-мачтой. Наиболее простой по конструкции является одиночная мачта, которая представляет собой стальную трубу большого диаметра. Для прочного крепления мачты она пропускается через отверстие в верхней палубе — пяртнерс и её нижний конец – шпор приваривается к настилу нижней палубы или второго дна. Место крепления шпора мачты называется степсом. Кроме крепления к корпусу судна, мачты раскрепляются при помощи стоячего такелажа из жесткого стального троса, такие тросы называются вантами. Спереди мачты поддерживаются штагами, а в корму идут бакштаги.

Для обеспечения необходимого вылета грузовых стрел за борт вместо одиночных мачт устанавливают грузовые колонки и портальные мачты, состоящие из двух мачт – Л-образной или П-образной формы, которые в верхней части соединены caлингом. Салинг служит для крепления троса, который поддерживает стрелу. В середине салинга устанавливается стеньга. Верхний конец стеньги заканчивается плоским диском — клотиком.

Грузовые стрелы делятся на лёгкие и тяжелые. Лёгкой называется стрела грузоподъемностью не более 10 т, а тяжеловесной — одиночная стрела грузоподъемностью более 10 т.

Лёгкая грузовая стрела представляет собой стальную трубу с утолщением в средней части. Нижний конец стрелы (шпор) имеет вилку с двумя проушинами. На верхний конец стрелы (нок) насаживают кольцо (бугель), имеющий четыре обуха. Стрелы сварной конструкции могут не иметь бугеля, а для крепления такелажа к ноку стрелы приваривают обухи.

Выбирают лопарь с помощью грузовой лебедки, на турачку которой заводят ходовой конец лопаря. Грузовым стопором стрелу закрепляют в нужном положении, для чего одно из звеньев цепи крепят к обуху, приваренному на палубе.

На многих судах для крепления топенанта и подъема стрелы вместо грузового стопора используют топенантные вьюшки, которые приводятся во вращение от грузовой лебедки. Для подъема стрелы с грузом суда имеют специальные тoпенантные лебедки или грузовые лебедки снабжаются топенантным барабаном. В этом случае топенант выполняется в виде талей, что уменьшает нагрузку на топенантную лебедку. Груз поднимают гибким стальным тросом — грузовым шкентелем. На одном конце его закрепляют грузовой гак и противовес, а другой конец через грузовой и направляющий блоки проводят к грузовой лебедке, где прочно закрепляют на барабане.

Поворот стрелы для выноса груза за борт и обратно производится при помощи оттяжек. Каждая стрела имеет две оттяжки, что дает возможность надежно закрепить ее в нужном положении. Оттяжка состоит из конца стального троса — мантыля и талей, основанных растительным тросом.
Легкие стрелы могут работать как в одиночном, так и в спаренном варианте «на телефон».

Многие универсальные грузовые суда оборудуют одной или двумя тяжело¬весными стрелами грузоподъемностью до 40 — 50 т, а в отдельных случаях (на специальных судах) — до 300 т. На многих грузовых и пассажирских судах устанавливают грузовые краны. Грузоподъемность судовых грузовых кранов составляет от 1,5 до 25 т. Устанавливаемые на судах краны могут быть стационарными поворотными, перемещающими поворотными и мостовыми с выдвижной консолью.

Основными преимуществами кранов по сравнению со спаренными грузовыми стрелами являются их сравнительно небольшие размеры, быстрота действия, постоянная готовность к действию, возможность поворота стрелы с грузом на 360 градусов и удобство обслуживания. К недостаткам судовых грузовых кранов следует отнести огpаниченную грузоподъемность и «чувствительность» к крену.

Грузовые краны на балкере

Грузовые краны на балкере

Судовые грузоподъемные устройства должны иметь следующие документы:

регистровую книгу судовых грузоподъемных устройств;

свидетельства об испытании и полном освидетельствовании

грузоподъемных устройств, спаренных грузовых стрел, заменяемых и съемных деталей, стального троса;

сертификаты завода-изготовителя на растительные и синтетические тросы;

инструкции по работе со спаренными грузовыми стрелами и кранами.

На каждое освидетельствованное грузовое устройство должна ставиться марка, содержащая следующие сведения:

грузоподъемность в тоннах с проставлением перед ней букв SWL (Safety Weight Load), также для стрел наименьший допускаемый угол наклона к горизонту, а для кранов и механизированных стрел с переменным вылетом – допускаемый наименьший и наибольший вылеты для каждой установленной грузоподъемности;

месяц и год испытания;

Маркировка: а – грузовой стрелы; б – грузового крана

Маркировка грузового крана

Знаки маркировки и их значения

Знаки маркировки и их значения на судне

Грузоподъемность – наибольшая масса допустимого к подъему груза, включая массу вспомогательных приспособлений, применяемых для крепления груза.

Вылет – расстояние между центром тяжести поднятого груза и вертикальной осью вращения (для стрелы – шпор стрелы).

Судно со специальным грузовым устройством

Судно со специальным грузовым устройством

Грузовым устройством называется комплекс конструкций, механизмов и изделий, предназначенный для грузовых операций силами судна. Грузовые устройства современных морских сухогрузных судов могут быть периодического и непрерывного действия.

К устройствам периодического действия относятся:

устройства со стрелами и лебедками (в таких устройствах установка, поворот и изменение вылета стрел осуществляется с использованием мачт, грузовых колонн и т. д.);

устройства с кранами, где грузовая стрела смонтирована совместно с механизмами подъема, поворота и изменения вылета;

смешанные устройства (со стрелами и кранами).

Грузовые устройства непрерывного действия (транспортеры и элеваторы) применяются только на специализированных саморазгружающихся судах.

Наиболее распространенным является грузовое устройство со стрелами (стреловое либо смешанное).

Основные элементы такого устройства:

мачты или грузовые колонны, которые служат опорой для стрел (на некоторых судах опорой может являться лобовая переборка надстройки);

грузовые стрелы с такелажем и оборудованием для проводки и крепления такелажа;

грузовые помещения (трюмы и твиндеки) с соответствующим закрытием грузовых люков.

Грузовые стрелы делятся на легкие и тяжелые. Легкой называется стрела грузоподъемностью не более 10 т, а тяжеловесной – одиночная стрела грузоподъемностью более 10 т.

Суда контейнеровозы, которые обслуживают регулярные линии между портами, имеющими терминалы по перегрузке контейнеров, собственное грузовое устройство, как правило, не имеют. На этих судах обычно устанавливается 1 - 2 вспомогательных стрелы для приема продовольствия и снабжения.

Суда с горизонтальной схемой грузообработки (ро-ро) также в основном оборудуются только вспомогательными стрелами. В качестве бортовых перегрузочных средств на таких судах обычно имеется по нескольку автопогрузчиков.

Танкер Knock Nevis

На наливных судах основное грузовое устройство состоит из трубопроводов и насосов. Вспомогательные грузовые стрелы служат также для работ по пополнению запасов и, кроме того, для подъема и поддержания грузовых шлангов, что бывает необходимо при грузовых операциях на судне, стоящем к причалу лагом.

Пассажирские суда обычно оборудуются грузовыми кранами, предназначенными для перегрузки багажа, почты и груза.

Грузовые краны, установленные на линейных ледоколах, в основном служат для обеспечения хозяйственных нужд этих судов, подъема вертолетов и т. д.

Обобщая изложенное, можно сказать, что наличие на судах различных конструктивных типов грузовых устройств обусловлено рядом факторов:

назначением и типом судна;

характером перевозимых грузов и способом перевозки;

особенностями бассейна, в котором эксплуатируется судно.

Например, говоря об особенностях бассейна, следует иметь в виду степень оснащенности портов этого бассейна перегрузочным оборудованием. Чем больше на бассейне необорудованных портов и портпунктов (и особенно, так называемых, "точек"), тем большее количество судов, работающих здесь, должно быть оборудовано собственным, достаточно эффективным грузовым устройством. К таким бассейнам можно отнести Северный, но особенно Дальневосточный.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: