Как государство австралия представляет собой объединение нескольких административных правоотношений

Обновлено: 22.04.2024

Австралийское административное право определяет объем полномочий и ответственности административных органов правительства Австралии. Это в основном общее право система с усилением законодательного наложения, который сместил акцент на кодифицированные судебный надзор и чтобы трибуналы с обширной юрисдикцией.

Австралия обладает хорошо развитыми омбудсмен системы и Законодательство о свободе информации, оба находятся под влиянием сопоставимых зарубежных разработок. Требования к уведомлениям и комментариям для создания делегированное законодательство есть параллели с Соединенные Штаты. Заимствования Австралии из-за границы по-прежнему во многом определяются ее эволюцией в рамках системы парламентская демократия что слабо следует за Вестминстерская система ответственности и подотчетности. В то же время его применение было ограничено сдвигом в сторону дерегулирование и приватизация.

Содержание

История

Конституционная основа и развитие административного права в Австралии находились под сильным влиянием правовых изменений в объединенное Королевство и Соединенные Штаты. В конце XIX века британский теоретик конституции А. В. Дайси утверждал, что не должно быть отдельной системы административного права, такой как droit administratif которые существовали в Франция. В результате австралийское административное право до Вторая Мировая Война возникло незапланированным образом.

Существующий административный закон во многом является результатом растущей озабоченности по поводу контроля бюрократических решений в 1960-х годах. В ответ на это в начале 1970-х годов был учрежден ряд комитетов, рекомендации которых легли в основу того, что стало известно как «Новый административный закон». Самый важный из них, отчет Керра, рекомендовал создать общий административный суд, который мог бы рассматривать административные решения по существу, кодификации и процессуальной реформе системы судебный надзор, и создание офиса Омбудсмен. Эти предложения были претворены в жизнь с принятием пакета федеральных законов: Закона 1975 года об административном апелляционном трибунале, [1] Закон об омбудсмене 1976 года, [2] Закон 1977 года об административных решениях (судебный надзор), [3] и Закон о свободе информации 1982 года. [4] Некоторые из них с тех пор были воспроизведены в штатах и ​​территориях.

Судебный контроль

Основания для обжалования административного воздействия разработаны в г. общее право [5] и были кодифицированы в Закон 1977 года об административных решениях (судебный надзор). [3] : сс 5–7 Виды ошибок, которые могут привести к судебному пересмотру, по-видимому, были определены со ссылкой на список категорий, таких как опора на не относящиеся к делу соображения, ненадлежащая цель, Веднесбери необоснованность, [6] [7] [8] ошибка закона, нарушение правил слушания или предвзятости [9] [10] естественной справедливости. [11]

Одна из наиболее важных особенностей систем общего права, рассматриваемая как аспект "равенство перед законом ", состоит в том, что судебный надзор осуществляется обычными судами и не существует специальных административных или конституционных судов. А.В. Дайси заметил в 1885 году:" В Англии идея юридического равенства или всеобщего подчинения всех классов одному закону, управляемому обычные суды были доведены до предела своих возможностей ". [12] Традиционно считается, что высшие суды общей юрисдикции обладают неотъемлемой юрисдикцией по рассмотрению административных действий.

Раздел 75 Конституции Австралии предусматривает, что Высокий суд обладает юрисдикцией первой инстанции в вопросах, включая: «(iii) в котором Содружество или лицо, подающее в суд от имени Содружества, является стороной» и «(v) в котором приказ Мандамуса или в отношении чиновника Содружества испрашивается запрет или судебный запрет ". [13] Поскольку эта юрисдикция предоставлена ​​Конституцией, она может быть отменена только путем внесения поправок в Конституцию, что требует наличия национального референдум. [14] По той же причине он не может быть ограничен; например, юрисдикция над решениями, принятыми в соответствии с определенным положением закона, не может быть отменена приватная оговорка. [15] Статья 76 Конституции позволяет парламенту Содружества принимать законы о дополнениях к первоначальной юрисдикции Высокого суда; такие добавления могут быть удалены или изменены путем отмены или изменения этого законодательства. [16]

Федеральный суд также наделен юрисдикцией первой инстанции «в отношении любого дела, по которому судебный приказ о запрете или судебном запрете испрашивается против офицера или должностных лиц Содружества». [17] Это отражает s75 (v) Конституции, [13] однако важно иметь в виду, что Федеральный суд является порождением статута, и поэтому его юрисдикция относительно легко изменяется путем отмены или изменения Закон о судебной системе 1903 г..

"Имеет значение"

Первоначальная юрисдикция Высокого суда распространяется на «вопросы», как это предусмотрено в статьях 75 Конституции, [13] и 76. [16] Суд постановил, с точки зрения разделения властей, что категория «вопрос» ограничивается вопросами, которые подходят для судебного определения, хотя судьи придерживаются различных мнений относительно того, что является уместным. [18] В целом, однако, этот вопрос будет представлять собой «вопрос», если он требует немедленного определения юридических прав и интересов человека. [19] [20] [21] Кроме того, гипотетические вопросы не рассматриваются как подлежащие рассмотрению в судебном порядке, поскольку они не связаны с «вопросом». [22] Кроме того, возможность рассмотрения иска может зависеть от того, будет ли решение основываться на «юридических основаниях», а не на «политических соображениях». [23]

Возможность судебной защиты

Согласно доктрине строгой разделение властей суды могут проверять только «законность» (юридическую силу) исполнительных решений и действий, но не их «по существу». [24] [25] Это было подчеркнуто Высший суд в Генеральный прокурор (Новый Южный Уэльс) против Куина (1990), где Бреннан Дж. Заявил:

17. . Обязанность и юрисдикция суда по пересмотру административных действий не выходят за рамки декларации и обеспечения соблюдения закона, который определяет пределы и регулирует осуществление полномочий хранилища. Если, поступая таким образом, суд избегает административной несправедливости или ошибки, пусть будет так; но суд не обладает юрисдикцией просто исправлять административную несправедливость или ошибку. Достоинства административных действий в той степени, в которой их можно отличить от законности, относятся к хранилищу соответствующих полномочий и, при условии политического контроля, только к хранилищу. [26]

Однако бывает трудно провести различие между законностью и достоинствами. [8] [27] [28]

В отличие от США и Великобритании, [29] нет доктрины, запрещающей судам пересматривать "политические вопросы ". [30] Хотя конкретного исключения не существует, вполне вероятно, что суды не захотят вмешиваться в определенные дела. Исторически сложилось так, что суды, как правило, не расследовали определенные классы административных действий, таких как решения, осуществляющие полномочия наместника "прерогативы " [25] [31] [32] [33] или которые включают внешняя политика, [34] [29] а объявление войны, Национальная безопасность или награждение официальных почести. Однако не существует общего правила, препятствующего этому, и суды стремились уделять больше внимания индивидуальным обстоятельствам применения и характеру используемых полномочий, а не категорическому увольнению на основании полномочий правительства. [35] [36]

Высокий суд отказался вынести решение по Генеральный прокурор решение не вмешиваться в дело, [37] и вмешиваться в политически чувствительную область Национальная безопасность за рамками судебного надзора. [38] [39] Кроме того, возможность судебной защиты прерогативных решений не может возникать в соответствии с Закон 1977 года об административных решениях (судебный надзор) (Cth), поскольку Закон ограничен решениями, принятыми «в соответствии с постановлением» Содружества. [3] : с 5

Кроме того, гипотетические вопросы не подлежат судебному рассмотрению. [19]

Полицентрические споры, включающие сложные политические вопросы, касающиеся экономических, политических и социальных последствий, [35] которые часто отмечены многочисленными, сложными и взаимосвязанными проблемами, последствиями, а также интересами и затронутыми людьми, [40] может привести к заключению, что дело не является предметом судебного разбирательства, или к нежеланию суда вмешиваться. [41]

Обычное право традиционно требует, чтобы истец показал стоя прежде, чем получить право действовать. [37] [42] [43] [44] [45] [46]

«Особый интерес» к предмету иска дает физическое лицо. [42] Чтобы доказать «особый интерес», истец должен продемонстрировать, что они были затронуты в значительно большей степени, чем общественность или значительно иначе. [43] Существуют лишь несколько избранных случаев, когда человек приобрел авторитет, не проявляя «особого» интереса к этому вопросу. [47] Истцу нужен особый интерес, свойственный ему самому. «Особый ущерб» не ограничивается реальным материальным ущербом, и слова «свойственные ему самому» не означают, что истец, и никто другой, должен был понести ущерб. [42]

Претензии, основанные исключительно на общественных интересах, эмоциональном или интеллектуальном беспокойстве или простом желании исполнить общественный долг, не дадут статуса. [42] [48] [49] [50] Хотя Высокий суд предпочел более либеральный подход к процессуальной правоспособности, [37] [51] и Комиссия по реформе законодательства Австралии призвал к более широким правилам репутации, [52] было нежелание принять «открытую» позицию, как это предпочитают канадские суды. [53]

Если дело возбуждено по Закон 1977 года об административных решениях (судебный надзор) (Cth) истцом может быть «лицо, которое обижено» решением, подлежащим пересмотру. [3] : сс 5 и 6 Это определяется как лицо, интересы которого «ущемлены в результате решения», и может показать, что претензия, которая будет понесена, выходит за рамки того, что он или она имеет как обычный представитель общественности. [3] : с 3 (4) [54]

Будущее

Совет по административному надзору провел комплексное исследование федерального судебного надзора за административными действиями и представил свой отчет в сентябре 2012 года. [55] ]

Административный апелляционный трибунал

В Административный апелляционный трибунал (AAT) проводит независимую экспертизу административных решений, принятых в соответствии с законами Содружества. AAT может пересматривать решения, принятые министрами, департаментами и агентствами Содружества. В некоторых случаях также могут быть пересмотрены решения, принятые правительствами штатов, неправительственными организациями или в соответствии с законодательством острова Норфолк. [56] В рамках рассмотрения по существу обязанность Трибунала состоит в том, чтобы принять правильное или предпочтительное решение в каждом случае по материалам, находящимся на его рассмотрении. [57]

AAT была создана Закон об административном апелляционном трибунале 1975 (Cth) как гибрид суда и административного учреждения. Одной из целей трибунала является обеспечение механизма обзора, который поддерживает идеи «справедливости, справедливости, экономичности, неформальности и быстроты». [1] : s 2A Наиболее существенными изменениями, внесенными в AAT, являются доступность обзора по существу и право выяснять причины принятия решений. [1] : с 28

У AAT есть постоянное требование, которое должно быть выполнено, прежде чем заявка на рассмотрение может быть принята. Заявление о пересмотре может быть подано «любым лицом или лицами . чьи интересы затрагивает решение» или от его имени. [1] : с 27 (1) Ведущим специалистом по значению фразы «интересы затронуты» является Макхаттан и таможенник (Новый Южный Уэльс). [59] [60] Заявление о пересмотре также может быть подано «организацией или ассоциацией лиц . если решение относится к вопросу, включенному в цели или цели организации или ассоциации». [1] : с 27 (2) Однако простая корреляция с объектами или целями организации не дает правового статуса, поскольку отношения между объектом проверки и организацией должны быть «реальными или подлинными». [61]

AAT был разработан, чтобы быть доступным. Вы можете бесплатно подать заявление о пересмотре решения, указанного в разделе 22 Закона. Постановление об административном апелляционном трибунале 2015 г. [1] : с 22 который, среди прочего, включает в себя некоторые решения, принятые Centrelink, решения, принятые в отношении компенсации военным или ветеранам, а также некоторые решения о свободе информации. Для большинства других решений применяется стандартный сбор за подачу заявления в размере 884 австралийских доллара, однако сниженный сбор в размере 100 долларов доступен для тех, кто имеет право на уступку или испытывает финансовые трудности. [62]

Суды государственного административного права

Несколько из штаты и территории Австралии также есть трибуналы, аналогичные AAT. Они различаются по степени формальности, сосредоточенности на посредничестве, процедуре и юрисдикции.

Виктория

Новый Южный Уэльс

Отдел административных и равных возможностей Гражданский и административный суд Нового Южного Уэльса была основана в 2014 году. [66] Он заменил Трибунал по административным решениям Нового Южного Уэльса, ранее созданная в 1998 году, [67] наряду с 21 другим трибуналом. [68]


Австралия удалена от других стран и занимает целый континент. Миллионы лет она находилась в изоляции, поэтому здесь сформировалась уникальная природа. Эта особенность нашла отображение и на главных символах государства. Как выглядит герб Австралии? Какие животные на нем изображены? Об этом мы и поговорим.

Описание герба Австралии

Эмблема Австралийского Союза имеет множество элементов, правда, большая их часть расположена вне геральдического щита и является его обрамлением. Сам щит герба Австралии разделен на шесть одинаковых частей, расположенных в два ряда. В каждой из них представлен главный символ одного из штатов государства:

  • золотой лев и звезды на кресте Святого Георгия (Новый Южный Уэльс);
  • императорская корона и созвездие Южный Крест (Виктория);
  • синий Мальтийский крест с императорской короной посредине (Квинсленд);
  • ворона-свистун на желтом фоне (Южная Австралия);
  • взлетающий черный лебедь (Западная Австралия);
  • красный идущий лев (Тасмания).

Край щита обрамлен белой каймой, на которой изображено четырнадцать черных крестов. Именно так выглядит официальный герб Австралии, однако у него есть и расширенная, неофициальная версия.

В полном варианте герба над щитом изображают бурлет из желтых и синих чередующихся полос. Над ним находится золотая семиконечная звезда. По бокам щит держат большой рыжий кенгуру и нелетающая птица эму. Позади них изображены цветущие ветви золотой акации. Ниже находится лента с надписью «Австралия».

Герб Австралии

Значение герба Австралии

Как государство Австралия представляет собой объединение нескольких административных единиц. Это и отражено на ее эмблеме. Шесть крохотных миниатюр, обрамленных серебряной каймой, символизируют единство шести штатов. Золотая звезда над щитом имеет аналогичное значение. Однако у нее семь лучей, а не шесть. Седьмой луч обозначает Северную территорию. Из-за более низкого статуса ее миниатюре не нашлось места на геральдическом щите.

Животные, изображенные на гербе Австралии, демонстрируют уникальную природу континента. Они являются эндемиками, то есть видами, которые обитают только здесь и нигде больше. По одной из версий, на гербе страны кенгуру и эму оказались еще и потому, что для них не характерно движение назад. Тем самым они символизируют твердое намерение Австралии идти только вперед.

птица эму

Золотая, или густоцветковая, акация – эндемик растительного мира. Она произрастает только в штате Виктория, в Южной Австралии и Новом Южном Уэльсе. Долгое время она была негласным символом страны, а в 1988 году получила официальный статус национальной австралийской эмблемы.

Флаг Боуманов

Герб Австралии был утвержден в 1912 году, но в истории страны он был не первым. Самый ранний вариант национальной эмблемы появился в 1806 году на флаге, который сделали Джон и Хонор Боуманы в честь победы Великобритании в Трафальгарском сражении.

Знамя было сделано из свадебного платья и вывешено над городом Ричмонд. На нем изобразили щит с розой, чертополохом и клевером (символами Англии, Шотландии и Ирландии), который держали эму и кенгуру. Над ними расположена лента с надписью «объединение», а внизу – лента с девизом «Англия ждет, что каждый исполнит свой долг». Во время битвы этот девиз появился как флажной сигнал на корабле адмирала Нельсона «Виктория».

Флаг Боуманов

Первый официальный герб

Флаг Боуманов так и не стал национальным символом Австралии. Зато он послужил прообразом для герба, принятого в 1908 году. Первый официальный герб Союза также поддерживали эму и кенгуру, стоящие на зеленой траве. У их ног была размещена лента с надписью «Advance Australia», а над ними находилась золотая звезда с бело-синим бурлетом. Основную композицию разместили на щите с широкой синей каймой, на которой находилось шесть мини-щитов. Внутри разместили еще один щит с крестом Святого Георгия и пятью белыми звездами.

первый герб Австралии

Этот герб появился на нескольких австралийских монетах, которые выпускали в 1910-1936 годах: шиллинге, трех пенсах и шести пенсах. И хотя король Эдуард VII утвердил эту эмблему, она вызвала много споров в парламенте. Депутатам не понравилось, что герб не показывает британских и ирландских поселенцев, а животные плохо вписываются в общую композицию (эму поддерживал эмблему, оперевшись одной ногой на щит).

В конце концов, из-за неодобрительных комментариев, герб был обновлен в 1912 году. С тех пор он остается неизменным.

Существующий свод законов гласит, что форма правления Австралии – это конституционная монархия. Политика в государстве ведется при парламентской демократии. Правителем является королева Великобритании, власть которой в стране выражается непосредственно через генерал-губернатора, а в некоторых штатах – через администраторов.

Австралия: форма правления

Историческое влияние

Несмотря на то что форма правления Австралии – это монархия, власть королевы Великобритании считается больше церемониальной, то есть она имеет в основном историческое значение. Реальная политическая система страны является парламентской демократией. Население государства голосует за кандидатов в законодательные органы на территории всех штатов, находящихся в составе федерации.

Австралийский Союз образовался в 1901 году, когда несколько британских колоний объединились на добровольных началах. Они стали первыми штатами современного государства. Особняком стоят две территории, которые на протяжении всего времени находились во власти национального правительства, а в настоящее время имеют полноценные властные полномочия.

После подписания акта британского парламента начала формироваться форма правления Австралии. Политический режим установился новый. У страны появилась собственная конституция, согласно которой распределилась власть между отдельными регионами и образовавшимся объединением.

С появлением Австралийского Союза значение федерального правительства постепенно возрастало. Определенную роль играло внесение поправок в существующую конституцию, однако делать это было непросто. Требовалось собрать большинство голосов на проводимых референдумах в четырех штатах из шести существующих.

Австралия: форма правления и государственное устройство

Как формируется законодательная власть?

При существующей форме правления в Австралии в настоящее время Федеральный парламент является высшим законодательным органом. Палата представителей определяет состав правительства, которое было выбрано. В нее должны входить вдвое больше членов, чем в тот же сенат.

Избираются представители палаты на срок не более трех лет и трех месяцев. Досрочные выборы проводятся при утрате большинства непосредственно в парламенте и отсутствии новых партий, которым не удается сформировать новую коалицию. Такой вариант возможен и при объявлении самороспуска, когда правительство ожидает стопроцентную победу на досрочных выборах.

Австралийцы выбирают представителей федерального и административного парламента напрямую. Исключение составляет однопалатное законодательное собрание Квинсленда и еще двух территориальных единиц. При этом процесс выбора в представительные органы того либо иного уровня может отличаться.

Как устроена исполнительная власть?

Многие имеют свой взгляд на форму правления Австралии. Столица Канберра номинально находится в подчинении у британского монарха. Однако формально глава государства может действовать лишь с разрешения официального правительства в лице премьер-министра, который является представителем партии большинства.

Какая форма правления в Австралии

Остальные министры избираются непосредственно из членов нижней и верхней палаты парламента, при этом большая часть участников относится к первой из них. Их максимальное количество определяется действующим законодательством. Существует несколько ведомств, не входящих в состав государственных учреждений, но обладающих политической и экономической самостоятельностью. К таковым, например, можно отнести телерадиовещательную комиссию, осуществляющую свою деятельность в условиях конкуренции с представителями частных телекоммуникационных сетей.

Как взаимодействуют основные ветви власти?

Как показывает практика, базовые рычаги влияния находятся непосредственно в руках исполнительной ветви. Продуктивность разносторонней работы правительства обеспечивается за счет наличия в рамках парламента дисциплинированных фракций определенных политических партий, выступающих в качестве связующего элемента между законодательными и исполнительными органами.

В обеих палатах члены фракций придерживаются строгой партийной дисциплины, хотя на самом деле подразумевалось, что сенаторы будут представлять интересы штатов. Иногда происходят ситуации, когда результаты голосования никак не отражаются на правительственных структурах.

Форма правления в Австралии в настоящее время

Однако нельзя считать парламент второстепенным элементом государственной системы. Он продолжает оставаться под пристальным вниманием общественности. В его рамках приобретают популярность национальные лидеры. Сенат из-за его роли в государственной структуре является определенным фактором ограничения ветви исполнительной власти. Правящим коалициям там нелегко получить большинство.

Каким образом организована партийная система?

Стало понятно, какая форма правления в Австралии и как устроены ветви власти высших органов. Однако немаловажное значение имеет существующий политический режим. Несмотря на получение права голоса в середине XIX века, основные политические силы сформировались только к концу этого столетия.

К моменту создания Австралийского Союза сложилось две организованные группы правящей элиты. Протекционисты и фритредеры в 1910 г. совместно сформировали либеральную партию. Современные очертания это объединение приняло в 1944 году. Союзником либералов является Аграрная национальная партия.

Современные политические организации не волнует проблема явки. Особую роль играет имидж, который создается СМИ. Огромная часть избирательных бюджетов тратится на рекламную кампанию. Особое внимание уделяется телевидению, но участники постепенно начали применять новые маркетинговые технологии воздействия посредством почтовых рассылок и социальных сетей.

Взгляд на Австралию: столица Канберра - форма правления

Большая часть мест в палате представителей практически зафиксирована за кандидатами от крупных политических организаций. Только 25 процентов позиций может быть перераспределено в зависимости от результатов выборов.

Распределение судебной власти

При рассмотрении формы правления Австралии нельзя не упомянуть об инстанции, наблюдающей за соблюдением прав. Высокий суд был создан для надзора за соблюдением конституционных прав и свобод. Он является высшей апелляционной инстанцией.

Семейный суд призван рассматривать дела, касающиеся семейных конфликтов и раздела имущества. Официально его учредили в 1975 году. Суд трудовых отношений функционирует для решения проблемных моментов между рабочими и работодателями. В современной форме он существует с 1993 года. Кроме перечисленных судов, не существует других инстанций федеральной юрисдикции.

Высокий суд имеет особое политическое значение в жизни государства. Выбранное правительство назначает его членов. Всего должно быть семь судей, один из которых является главным. Назначенные должностные лица могут быть связаны с определенными партиями или фракциями.

Национально-территориальная организация власти

Рассматривая форму правления и государственное устройство Австралии, нельзя не заметить, что в основе лежит сочетание американской и британской моделей организации власти. Страна представляет собой федерацию с конституционной монархией. В состав государства входит 6 штатов и 2 территории.

Австралия: форма правления и политический режим

На территории каждой административной единицы есть собственные законодательные органы и правительства. Многие стороны государственной жизни регулируются непосредственно законами штатов, в которых имеются местные органы власти в виде муниципальных и городских графств.

Дискуссии о республике

На протяжении длительного времени ведутся рассуждения о республиканской форме правления в Австралии. Подчеркнув страны, имеющие подобный вариант организации высших органов, пока нельзя выделять данное государство. Формально оно не отказалось от британских атрибутов монархии.

Сторонники республики полагают, что постоянное вмешательство со стороны Великобритании – это пережиток прошлого. Такое положение дел ставит под сомнение саму независимость страны. Однако находятся и лица, выступающие за сохранение существующих связей с метрополией.

Подчеркните страны, имеющие республиканскую форму правления: Австралия

Заключительная часть

Проведенные исследования наглядно продемонстрировали, что примерно 85 процентов австралийцев относят себя к определенной партии, благодаря чему можно с высокой вероятностью спрогнозировать результаты предстоящих выборов. Лучшим показателям принадлежности избирателей к политической организации в прошлом была трудовая сфера.


Дата создания независимого государства: 26 января 1788 г. (прибытие большой группы европейских поселенцев); 1 января 1901 г. (принятие Конституции; предоставление Австралии статуса доминиона); 11 декабря 1931 г. (предоставление права на самостоятельность во внешней и внутренней политике)

Площадь: 7,7 млн кв. км

Административно-территориальное деление: 6 штатов, 2 территории (Австралийская столичная, Северная)

Столица: Канберра

Официальный язык: английский

Денежная единица: австралийский доллар

Население: 20,2 млн (2004)

Плотность населения на кв. км: 2,6 чел.

Доля городского населения: 85 %

Этнический состав населения: австралийцы (потомки переселенцев – англичан, ирландцев и шотландцев), аборигены, принадлежащие к австралийской расе, тасманийцы, метисы, выходцы из стран Азии и др.

Религия: христианство (протестанты различных деноминаций, большинство из которых представляют англикане; католичество)

Основа экономики: сектор услуг

Занятость населения: в сфере услуг – св. 73 %; в промышленности – 22 %; в сельском хозяйстве – ок. 5 %

ВВП: 410,6 млрд USD (2002)

ВВП на душу населения: 20,3 тыс. USD

Форма государственного устройства: федерализм

Форма правления: конституционная монархия

Законодательный орган: двухпалатный парламент

Глава государства: британский монарх, представленный генерал-губернатором

Глава правительства: премьер-министр

Партийные структуры: многопартийность

Основы государственного устройства

Австралийский Союз – федеративное государство, входящее в состав Содружества. Освоение Австралии европейцами началось в XVII в. Первыми вступили на землю материка голландцы – Биллем Янсзон (1606 г.) и Абел Янезон Тасман (1644 г.), а из англичан – Джеймс Кук (ок. 1770 г.), открывший Большой Барьерный риф и восточное побережье материка, которое было объявлено британским владением (позднее оно получило название Новый Южный Уэльс). В начале XVIII в. в Австралию на вечное поселение стали ссылать британских каторжников. 26 января 1788 г. в район сиднейской бухты прибыла группа кораблей, на борту которых кроме заключенных были представители британской администрации.

Этот день отмечается как национальный праздник – День первых поселенцев. В 1900 г. при одобрении британского парламента был принят Конституционный акт Австралийского Союза, который после объединения шести колоний: Нового Южного Уэльса, Виктории, Квинсленда, Южной Австралии, Западной Австралии и Тасмании, в федерацию стал Конституцией (принята 1 января 1901 г.). Австралийский Союз получил статус доминиона Великобритании, самостоятельность от метрополии Австралии предоставил Вестминстерский статут 1931 г.

Конституция Австралийского Союза состоит из восьми глав, ста двадцати восьми статей и одного приложения. Поправки к Конституции принимаются каждой из палат парламента абсолютным большинством голосов и выносятся на референдум в штатах. При поддержке большинства штатов поправки считаются принятыми, хотя формально требуется также королевское одобрение. В каждом из штатов действует своя конституция.

Главой государства является британский монарх (с 1952 г. – королева Елизавета II), которого официально представляет назначаемый монархом по представлению премьер-министра Австралийского Союза генерал-губернатор (с 2003 г. – сэр Филипп Майкл Джеффри). В 1999 г. на референдум выносилась поправка, принятие которой означало бы изменение формы правления – республика во главе с президентом вместо конституционной монархии, однако она провалилась, так как многих не устроил порядок выборов предполагаемого главы государства (не на всеобщих выборах, а депутатским корпусом).

Законодательная власть принадлежит двухпалатному парламенту. По Вестминстерскому статуту 1931 г. ранее существовавшие ограничения на законодательную деятельность Союза и штатов прекратились. Вместе с тем формально, согласно Конституции, в парламент входит британский монарх.

Верхняя палата – Сенат – является органом федерального представительства. Выборы сенаторов (по двенадцать человек от каждого штата и по два от каждой территории) проходят раз в шесть лет; каждые три года состав Сената наполовину обновляется.

В нижнюю палату – Палату представителей – выборы проходят раз в три года. Депутаты избираются по системе, исключающей необходимость проведения второго тура или перебаллотировки (преференциальное голосование). Суть системы в том, что в бюллетене не просто ставится отметка напротив фамилии «своего» кандидата, а с помощью цифр указываются так называемые преференции – кого избрать в первую очередь, кого во вторую и т. д. Подсчет голосов ведется с учетом преференций. Если никто не набрал абсолютного большинства голосов, то голоса, поданные за наименее успешного кандидата, передаются его соперникам, а сам он исключается из дальнейшего подсчета. Эта процедура повторяется до тех пор, пока один из кандидатов не наберет необходимого числа голосов. Норма представительства от штатов устанавливается пропорционально количеству населения, в любом случае в каждом штате должно быть избрано не менее пяти депутатов. Число членов Палаты представителей должно быть в два раза больше, чем число сенаторов (в настоящее время сто пятьдесят человек).

Палаты обладают равными правами за исключением принятия законопроектов финансового характера – здесь преимущество отдается нижней палате (за Сенатом остается право обращения в Палату представителей с просьбой внести поправки в обсуждаемый законопроект). Решения в нижней палате принимаются простым большинством голосов присутствующих членов. Спикер не голосует, но, если голоса разделяются поровну, ему принадлежит решающий голос. Принятые законопроекты вступают в силу после их подписания генерал-губернатором, который объявляет о своем решении (принять или не принять) от имени королевы. Теоретически генерал-губернатор может возвратить предложенный законопроект в соответствующую палату и предложить любые поправки, однако на практике этого не происходит. В ряде случаев генерал-губернатор может распустить парламент (Сенат и Палату представителей).

Высшим органом исполнительной власти является назначаемый генерал-губернатором Федеральный исполнительный совет, члены которого делятся на две категории. Первая – действующие министры (их число определяет парламент) во главе с премьером (правительственный кабинет). Вторая – те, кто утратил свои министерские должности, однако не прекратил членства в Совете до особого решения генерал-губернатора. Правительство (из членов Совета) формирует получившая на выборах в нижнюю палату большинство партия (или коалиция партий), а ее лидер становится премьер-министром. Правительство несет ответственность перед нижней палатой парламента. Отставка премьера влечет за собой отставку всего правительства.

Руководство штатами осуществляют назначаемые британским монархом губернаторы по совету союзного премьер-министра. В каждом штате имеются двухпалатные парламенты (кроме Квинсленда, где парламент однопалатный). Правительства штатов возглавляют премьер-министры.

Австралийские территории правами штатов не обладают. Северной территорией (административный центр – г. Дарвин) управляет администратор. Управление столичной территорией (г. Канберра) осуществляет федеральный генерал-губернатор.

В графствах и муниципалитетах имеются свои выборные органы управления. Муниципальные советы избираются на срок до трех лет.

Судебная система

Судебная система Австралии включает Высокий суд, Федеральный суд штатов и территорий, а также специальные судебные учреждения с четко определенными функциями (например, Федеральный суд по делам о банкротствах, Семейный суд и др.). В каждом штате имеется свой верховный суд, состав которого назначается губернатором.

Главной инстанцией является Высокий суд, компетенции которого расширены. В частности, он выступает в роли Конституционного суда, а также высшего Апелляционного суда. Решения Верховного суда по вопросам общего права, принятые по жалобе на постановление суда любого штата, не подлежат изменению (формально опротестовать решение можно в Судебном комитете Тайного совета в Лондоне, однако на практике этого не делается). Члены Высокого суда (семь человек, включая председателя) назначаются генерал-губернатором. В должности они находятся пожизненно. Смещение с поста при особых на то обстоятельствах возможно лишь по решению парламента.

Федеральный суд состоит из двух отделений – общего (ведет гражданские и уголовные дела, в том числе и во второй инстанции, когда к рассмотрению принимаются жалобы на постановления верховных судов штатов территорий), и промышленного (рассматривает трудовые конфликты). Заседания Федерального суда могут проходить в любом из штатов. В его составе двадцать семь судей.

Семейный суд разрешает споры между супругами и бывшими супругами как имущественного, так и неимущественного характера. В составе Семейного суда сорок три человека.

Суды штатов и территорий действуют самостоятельно, но при этом подчинены Высокому суду. Судьи штатов назначаются губернаторами и находятся в должности до достижения семидесяти лет.

Магистратские суды (суды малых сессий) рассматривают дела о незначительных преступлениях, а также споры между собственниками и арендаторами и прочие тому подобные вопросы.

Вне судебной системы находится Трибунал административных обжалований, который полномочен рассматривать жалобы на решения высших должностных лиц, в случае если затрагиваются вопросы права.

Ведущие политические партии

Ведущей политической партией Австралии на протяжении нескольких десятилетий остается Лейбористская партия (ЛПА), созданная в конце 1890-х гг. В начале ХХ в. партию возглавили правые реформисты, добившиеся значительных изменений в жизни общества (введение единого таможенного тарифа и поземельного налога, введение общего фабричного законодательства и проч.).

С 1916 г. действует созданная фермерами Австралии Аграрная партия (АПА). В 1917 г. в результате выхода из ЛПА ее правого крыла во главе с премьер-министром Уильямом Моррисом Хьюзом образовалась Национальная партия Австралии (НПА). В 1932 г. к Национальной партии присоединилось крайне правое крыло ЛПА во главе с Джозефом Алоизиусом Лайонсом, создав прецедент для образования Партии единой Австралии, или Объединенной партии.

31 августа 1945 г. на конференции консервативных партий и других группировок, оппозиционных Лейбористской партии, была образована Либеральная партия Австралии (ЛПА). В 1977 г. от Либеральной партии откололась партия Австралийские демократы.

Очередной раскол Лейбористской партии, наметившийся после Второй мировой войны, привел к образованию в 1957–1958 гг. Демократической лейбористской партии (ДЛП) и Квинслендской лейбористской партии (КЛП), позиции которых оказались непрочными. Не попала в разряд политических долгожителей и созданная в 1997 г. Партия единой нации (ПЕН), боровшаяся за предоставление всем гражданам Австралии равного статуса (без привилегий аборигенам и иммигрантам).

Как и в большинстве других стран мира в Австралии есть своя Партия зеленых.

Наиболее успешные коалиции: либерально-аграрная (ЛАК), либерально-национальная (ЛНП).

Премьер-министр

С декабря 2007 г. – Кевин Радд (Рудд) (ЛПА)

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Австралия

Австралия День полета, и вы в Австралии. Спокойной, богатой стране с кенгуру, солнечными длинными пляжами. Преступность в этой стране практически отсутствует. Своих бандитов и жуликов «вывела» местная полиция, а наших «новых» успешно отсеивают от общего числа туристов

АВСТРАЛИЯ

АВСТРАЛИЯ GAF N22 NOMAD GAF N22 «Номад» ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ Австралийский правительственный авиационный завод (GAF — Goverment Aircraft Factory) в конце 1960-х гг начал производство гражданского самолета N2 «Номад». Первый из двух опьтных образцов (VH-SUP) поднялся в воздух 23 июля

Австралия

Австралия Первыми европейскими моряками, побывавшими в Австралии, были португальцы, скрывшие этот факт из опасения, что открытую ими землю отнимут более сильные державы. В XVII веке Австралию повторно открыли голландцы и назвали ее «Новой Голландией». Картографы других

АВСТРАЛИЯ

АВСТРАЛИЯ Первые русские сошли на землю Австралии в 1807 году со шлюпа «Нева», которым командовал лейтенант Гагемейстер. Это был краткий визит по дороге в Русскую Америку, и после пополнения припасов и данного в их честь бала, моряки покинули Австралию. Следующими

Большой Австралийский

Большой Австралийский Большой Австралийский залив относится к бассейну Индийского океана. Он омывает южное побережье Австралии и западный берег острова Тасмания. Площадь залива составляет 1335 тыс. км2. Береговая линия особенно сильно изрезана в восточной части, где в

Австралийский Союз

Австралийский Союз Консульский отдел посольства: г. Канберра, Канберра авеню, 78, Гриффис, тел. 95-90-39, 956-64-08, 95-94-74 (код 062).Генеральное консульство: г. Сидней, Фуллертон стрит, 7-9, Вуллара, тел. 326-11-88, 326-16-66, 326-17-02

Глава 24. Мастерство. Мой австралийский Учитель

Глава 24. Мастерство. Мой австралийский Учитель «Шит» случился. Внук все-таки порезал палец. Мы готовили жареную картошку для мамы. Его мамы, моей дочери. Процесс длиною в жизнь.Сначала чистили картошку. Даже нет. Сначала точили ножи.Остались вдвоем после шумных застольных


Правовая система Австралии имеет несколько форм. Он включает письменный конституция, неписаный конституционные конвенции, уставы, нормативно-правовые акты, и в судебном порядке система общего права. Его правовые институты и традиции в значительной степени унаследованы от английской правовой системы. [1] Австралия является юрисдикцией общего права, ее судебная система возникла на основе системы общего права Английское право. Общее право страны применяется единообразно во всех юрисдикциях (с учетом законодательных актов). [2]

В Конституция Австралии устанавливает федеральную систему правления. Существует национальный законодательный орган, наделенный властью принимать законы, имеющие преимущественную силу по ряду конкретных вопросов. [3] Штаты отдельные юрисдикции со своими собственными система судов и парламентов, и наделены полная власть. Некоторые австралийские территории, такие как Северная территория и территория столицы Австралии были предоставлены региональным законодательным органом Содружества.

В Высший суд австралийский верхний корт. Он имеет последнее слово о судебном решении всех юридических вопросов. Он рассматривает апелляции из всех других судов страны и наделен первоначальная юрисдикция. [4]

До колонизация, единственными правовыми системами, которые существовали в Австралии, были различные системы обычного права принадлежащий Коренные австралийцы. Правовые системы коренных народов сознательно игнорировались колониальной правовой системой, а в постколониальную эпоху они признавались юридически важными только австралийскими судами в ограниченной степени. [5]

Содержание

История

Закон до колонизации


Обычное право коренных австралийцев различается в зависимости от языковых групп, кланов и регионов. [6] Со временем он развился из принятых моральных норм в коренных обществах. Законы регулировали человеческое поведение и отношения, предусматривали санкции за проступки и связывали людей с землей и друг с другом через систему взаимоотношений. [7]

Такой закон часто переплетается с культурными обычаями, историями и практиками. Эти обычаи передавались и передаются из поколения в поколение через устная традиция, часто включается в культурные произведения, такие как песни, сказки и танцы.

Прибытие английского права через колонизацию


Английская правовая система была введена в Австралию в результате колонизации. По прибытии в Австралию колонисты заявили, что законы Англии должны немедленно применяться ко всем оседлым землям. [8] Это заявление было утверждено, опираясь на юридическая фантастика что австралийский континент был Terra nullius; т.е. земля, не принадлежащая никому, поскольку считалось, что Аборигены уже населяющие континент, не были сплоченно организованы для заключения договора с каким-либо единым представительством их народов. [9]

В соответствии с конвенциями международного права того времени земли terra nullius были признаны незамедлительно принятыми по законам соответствующей колониальной державы. [8] В качестве таких, Коренные австралийцы законы и обычаи не признавались (в том числе в отношении собственности на землю). Появление английского права было позже прямо заявлено в статуте путем принятия Закон о судах Австралии 1828 г. (IMP). В законе говорилось, что все законы и статуты, действовавшие в Англии на дату принятия, должны применяться в судах Новый Южный Уэльс и Земля Ван Димена (Тасмания ) насколько эти законы были применимы. С Квинсленд и Виктория изначально были частью Нового Южного Уэльса, такая же дата применяется в этих штатах для принятия английского права. Южная Австралия принял другую дату приема, [10] как сделал Западная Австралия. [11]

Самые ранние гражданские и уголовные суды, учрежденные с момента образования колонии Новый Южный Уэльс, были элементарными, адаптивными и военными по своему характеру. Несмотря на то что законность не всегда соблюдалась, суды ограничивали полномочия Губернатор, а закон колонии был временами более эгалитарным, чем в Британии. [12]

К 1824 году судебная система, основанная, по сути, на английской модели, была создана в соответствии с законами Британский парламент. [13] В Закон Нового Южного Уэльса 1823 предусматривал создание Верховный суд с полномочиями рассматривать все уголовные и гражданские дела "так же полно и полно, как Суд Ее Величества Королевская скамья, Общие просьбы и Казначейство в Вестминстер ". [13] Были также учреждены нижестоящие суды, в том числе суды Общий или же Квартальные сессии, и Суды запросов.

Представительное правительство появилось в 1840-х и 1850-х годах, а во второй половине XIX века местным законодательным органам была предоставлена ​​значительная степень автономии. [14] Колониальные парламенты провели определенные реформы, такие как тайное голосование и женское избирательное право, которые произошли в Британии только много лет спустя. Тем не менее, акты Парламент Соединенного Королевства Распространение на колонии могло бы отменять противоречащее колониальному законодательству и было бы применено «высшей силой». [15] Новые доктрины английского общего права продолжали рассматриваться как представляющие общее право Австралии. Например, доктрина известного случая Донохью v Стивенсон откуда современные халатность закон, полученный, рассматривался как латентный уже в рамках общего права на момент получения. [16]

Федерация и расхождение


После ряда конституционные конвенции в 1890-х годах создать федеративную нацию из нескольких колоний, Закон о Конституции Австралийского Союза (Великобритания) был принят и вступил в силу 1 января 1901 года. Таким образом, хотя он был британским статутом, он стал Конституцией Австралии.

После федерации роль Великобритании в правительстве Австралии в 20 веке становилась все более номинальной. Однако у Австралии не было особого стимула для получения законодательной независимости. Австралийские штаты не участвовали в конференциях, предшествовавших Статут Вестминстера 1931 г., который предусматривал, что ни один британский закон не должен распространяться на доминионы без согласия доминиона. Правительство Австралии не ссылалось на положения статута до 1942 года. Высокий суд также следовал решениям Тайного совета в первой половине двадцатого века.

Полная законодательная независимость была наконец установлена Закон Австралии 1986 г., принятый парламентом Соединенного Королевства. Он исключил возможность принятия законодательства по согласию и запросу доминиона и применительно к Штатам, а также к Содружеству. Он также предусматривал полную отмену апелляций в Тайный совет из любого австралийского суда. Закон об Австралии представляет собой важный символический разрыв с Великобританией, подчеркнутый Королева Елизавета II Визит в Австралию для подписания закона в своем юридически отличном качестве королевы Австралии.

Законодательная независимость сопровождалась растущим расхождением между общим правом Австралии и Англии в последней четверти 20 века. [17] Кроме того, большая часть английских законов, принятых в Австралии, постепенно отменяется в парламентах штатов, например, в Новом Южном Уэльсе Закон о применении имперских законов 1969 года.

Австралийский республиканизм возникло как движение в 1990-х годах, цель которого в конечном итоге изменить статус Австралии как конституционной монархии на республиканскую форму правления.

Источники права

Конституционное право

Австралийские колонии были объединены в «Содружество» в 1901 году. Для этого британский парламент принял письменную конституцию, составленную австралийскими колонистами. На документ оказали влияние конституционные системы Великобритания, то Соединенные Штаты, и Швейцария. [18] [19]

Конституция Австралии «устанавливает форму федерального правительства и устанавливает основы отношений между Содружеством наций и штатами». [20] В главе I определяется роль и полномочия законодательной власти, в главе II - исполнительной власти, а в главе III - судебной власти.

Помимо текста документов, на конституционное право Австралии влияет структура документа. Подразделение трех ветвей власти на главы понимается как создание Разделение властей доктрина в Австралии.

Также известно, что в документе присутствует ряд неписаных конституционных условностей. Например. конституционные доктрины ответственное правительство; и требование генерал-губернатора принять совет премьер-министра.

Конституция Австралии примечательна тем, что не содержит Билль о правах и выраженные конституционные ограничения на власть Содружества минимальны по количеству и масштабу. Тем не менее, некоторые ограничения власти Содружества были признаны последствиями, сделанными в конституционных разделах, не касающихся установления прав. Положения разделов 7 и 24 о том, что члены соответствующих законодательных собраний Содружества «выбираются непосредственно народом»; были истолкованы Высоким судом как порождающие доктрины, защищающие свободу политического общения и право голоса. [21]

В конституцию могут быть внесены поправки только на общенациональном референдуме - положение, основанное на системе швейцарских кантонов.

Правительства соответствующих штатов Австралии также имеют конституционные документы, многие из которых ушли из колониальной эпохи. Эти документы, однако, подпадают под действие законодательства штата, и поэтому не являются обязательными для парламентов соответствующих штатов так же, как Содружество наций связано писаной конституцией Австралии как высшим законом. (смотрите также: Марбери против Мэдисона )

Статутное право

Законодательные полномочия федерального парламента ограничиваются теми, которые изложены в перечисленном списке вопросов Конституции. Эти полномочия включают право издавать законы по вопросам, "второстепенным" по отношению к другим полномочиям. [22] Парламент Содружества может также принимать законы по вопросам, переданным ему парламентом одного или нескольких штатов. [23]

Напротив, за некоторыми исключениями [24] законодательные органы штатов обычно обладают полномочиями принимать законы по любому вопросу. Однако в случае столкновения федеральные законы имеют преимущественную силу. [25]

Файл: О парламенте - принятие закона обновлено в январе 2018 г.webm

Воспроизвести медиа

Процесс создания статута включает в себя разработку законопроекта, обычно Парламентский советник. Перед утверждением законопроект читается, обсуждается и иногда вносятся поправки в обеих палатах парламента. После того, как законопроект принят, он должен быть одобрен представитель государя. Законодательство также может быть делегировано местным советам, установленным законом органам или правительственным ведомствам. Обычно это делается в отношении незначительных статутных законов, таких как правила дорожного движения.

Большинство законодательных актов применяются лицами, принимающими административные решения, а не судьями. [26] Когда законы передаются в суд, судьи не обязаны выбирать интерпретацию, предлагаемую одной из сторон, и вместо этого их роль заключается в поиске объективного толкования закона. [27] [28]

В юриспруденция толкования закона в Австралии не урегулировано. Толковательные доктрины, такие как буквальное правило, то Золотое правило, [29] и правило озорства; [30] должны соответствовать мандату Содружества в Законе о толковании законов, согласно которому статуты должны толковаться в соответствии с их целью. [31] Законная роль внешних материалов не урегулирована законом в Австралии. [32]

Общее право


Система общего права Австралии зародилась в системе общего права Великобритании. Хотя сходство сохраняется, и влияние решений по общему праву Великобритании по-прежнему оказывает влияние на австралийские суды; между каждой системой существует существенное расхождение. [33]

До 1963 года Высокий суд рассматривал решения Дом лордов переплет [34] между австралийским и английским общим правом существует существенное единообразие. В 1978 году Высокий суд объявил, что он больше не связан решениями Судебный комитет Тайного совета. [35] [36]

Высокий суд заявил, что система общего права Австралии едина для всех штатов. [2] Это может контрастировать с другими юрисдикциями, такими как Соединенные Штаты; которые сохранили отдельные системы общего права в каждом штате.

Международный закон

Австралия заключила множество договоров. [37] Договоры не включаются автоматически во внутреннее законодательство Австралии после подписания или ратификации (за исключением договоров о прекращении состояния войны).

Роль договоров во влиянии на развитие общего права противоречива. Текст в договоре является действенным средством толкования действия, которое пытается привести в действие этот договор. [38]

Опираясь на власть внешних сношений, вопросы, являющиеся предметом договора, могут быть урегулированы парламентом Содружества; даже при отсутствии дела среди других глав власти.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: