Как доказать автоподставу в суде

Обновлено: 24.04.2024

Идет судебное разбирательство по дтп со страховой. Я предпологаю, что была автоподстава. Как запросить фото и видео с камер.

10 января при парковке назад въехала в другую машину, машина сзади уже была битая и имела два дтп в эти же места, в декабре и в ноябре, машина была без фар, парковка двухполосная, я стояла на левой полосе, чтобы осуществить парковку. Как доказать автоподставу.

Попал в глупую ситуацию

Ехал за фурой перед кольцом водитель фуры сместился в левый ряд а я продолжал ехать по правому, что бы проехать кольцо прямо но водитель фуры начал тоже уходить с кольца в правый ряд тем самым допустил со мною столкновения, видео регистратора есть, было показано сотрудником ГИБДД, в ответ получил что, это автоподстава и якобы я сам под него заехал, сказали будет разберательтво и через 10 дней скажут результаты, что мне делать? Они так на меня надавили.

Произошло дтп, я виновник! С потерпевшим у нас одна ск,на место вызывали сотрудников гибдд - вину признал! Ск требует показать автомобиль и вызывает к себе по тел намекая на автоподставу! Подскажите являться к ним и показывать машину обязательно? Сумма ущерба скорее всего не малая, удар хороший был.

Муж думает, что это автоподстава, потому что этот водитель сказал, что страховку выплачивают наличными.

Я в 2017 г попал в дтп. страховая компания выплатила мне сумму, а сейчас звонят из полиции и потребовали обьяснительную где я обналичивал деньги, и говорят что кто то написал заявление что яко бы это была автоподстава, автомобиль я давно продал, может ли опять начаться разбирательство.

Мужа обвиняют по ч 4.ст 159.5 автоподставы 3 эпизода, было следствие он идет как подсобник, он отстраховой компании никаких денег не получал, а все получал организатор, имеется 2 несовершеннолетних детей, ранее не судим, какой срок может грозить?

Произошло ДТП на территории некапитального строительства (т.е. стройка, но без охраны). Когда строительный автомобиль сдавал назад к нему подъехал легковой автомобиль, остановился позади него и ждал столкновения, теперь обвиняет водителя строительного авто в дтп и требует возместить ущерб. Как доказать, что водитель строительного авто не виновен, похоже на автоподставу. Есть видео, снятое камерами в момент происшествия. ГАИ прекратили производство, поскольку это не ДТП (произошло за пределами дороги).

Шлагбаум на стройку был открыт в момент заезда легкового авто, но висела табличка "проезд запрещен".

Попал в дтп. я пострадавший. У виновника договор купли продажи и страховка старого хозяина. Инспектор сказал, что это вообще автоподстава и машины забрали СК до проведения экспертизы. Никакие документы мне не предоставили. Как и у кого мне получать деньги на ремонт?

Как можно уйти от выплаты по дтп. Муж не виноват это была автоподстава. Второй участник дтп водитель Бентли, который въехал в задний бампер прицепа нашего грузовика и хочет 2 миллилна 300 тысяч. Суды уже были и мы их все проиграли, так как владелец этого Бентли, богат и всех подкупает. Сейчас у мужа Счёта арестованы. Может мне на себя Ип открыть можно? Или брачный договор. У нас нет таких денег, который просит этот человек.

Произошла автоподстава. Девушка специально врезалась в мой автомобиль на парковке, вызвала дпс и сказала что это я. Регистраторов нет, есть запись с камеры видеонаблюдения в плохом качестве как она подъехала. Сама девушка оказалась без прав. Сказала что машина стояла на парковке и въехала в неё я. Оформили все как на неизвестного водителя. Есть ли возможность доказать что это автоподстава?

Виновника три, мы не виноваты.

Получили документы с гаи, сделали экспертизу, подавать начали документы в страховую виновника а нам сказали что будут делать ещё одну экспертизу так как страховая думает что это автоподстава.

У меня к вам два вопроса:

1. Возможно ли сейчас обратиться в свою страховую? При всей вышеописанной ситуации

2. Можно ли восстанавливать машину за свои деньги если экспертиза на руках?

Автоподстава, 2 года назад, мошенник со всех вымогает деньги через суд., ц меня осаго до 1 млн р.. Машину конфисковали и он Соболев заплатил 20 тыс за эвакуацию машины.

Моего отца обвинят в дтп, которого он не совершал (есть очень сильные подозрения на "автоподставу") Якобы задел машину на парковке и скрылся. На его машине цвет краски пострадавшей машины есть, но он уверен, что она была нанесена при других обстоятельствах. Через несколько дней его вызванил сотрудник ГИБДД в отделение. Там отец подписал протокол и объяснительную. Выписан штраф за наезд (еще не оплачен). Сотрудник сказал, что ждите повестку в мировой суд на 10 октября. Дело направлено в суд.

Можно это все оспорить или уже поздно?

Я пенсионерка и с меня взимают ч/з пенсионный фонд приставами 50 % моей пенсии в счет возмещения ущерба по " автоподставе " и я исправно оплачиваю, фактически автоматически т.к. 50 % высчитывают из моуй пенсии и отправляют. Зашла проверить на сайте остатки задолженности по платежам и увидела разницу в 14000 рублей (у меня есть выписки из пенсионного фонда и Сбербанка) и еще меня неприятно удивило Постановление на взыскания исполнительского сбора. Сумму 9735 (остаток долга по моим данным 35000 по данным приставов 49500). Ответьте мне пожалуйста как мне сделать сверку с приставами и насколько законно взыскание с меня исполнительского сбора, нарушений в погашениях нет (оплата взыскивается ежемесячно. Дело Гражданское без пострадавших). Спасибо.

На парковке вымогатели стали требовать денег. Инсценировали наезд на пешехода мол, сделали автоподставу. На разборе в ГИБДД с меня (водителя) обвинения сняли (тк не было наезда и повреждений тела 0 и вымогателям приписали нарушение ПДД 1.5 РФ, но административку им не делали.

У меня помят капот и бампер.

Как мне предьявить иск по машине и моральному ущербу? Прошел месяц с момента инцидента

Первый вопрос - обращаться в автосервис или оценочную компанию или какую компанию для оценки ущерба?

Второй вопрос - по полиции и прокуратуре скорее всего будет отказной материал, но как там собрать доказательства для грамотного подачи в суд или хотя бы административки по 12.35 КОАП?

Автоподстава! Выезжая задом убедился, что сзади нет машин, во все зеркала посмотрел и убедился в безопасном маневре. Ехал очень медленно и включил аварийку, чтобы другие автовладельцы видели, что выезжаю. Буквально секунда и слышу звук, как машина обо что то трётся, выясняется, что машина столкнулась с другой машиной. Тот водитель уверяет, что у него машина сломана, стояла (посреди дороги и диагонально) и вообще он ждал эвакуатор (хотя потом на этой самой сломанной машине он и уехал) очень дерзко и борзо общался со мной, когда сказали, что вызываем ДПС начал говорить что-то невнятное типа не надо никого вызывать ты мне денег дашь на ремонт и разойдется). Ещё важный момент у того водителя нет страховки. В своей виновности я не признаюсь! Это сделано специально. Он резко повернул и втерся мне в заднее крыло. У меня есть свидетель, который всё это видел. ДПС начали сначала слушать того автовладельца о том, что случилось, а потом только подошли ко мне. То,что у меня есть свидетель они это вообще проигнорировали. И сказали, что тот, кто сдает назад ВСЕГДА ВИНОВАТ! В итоге мне выписали штраф, что я не уступил дорогу, а в протоколе я везде написал не согласен, поскольку сотрудники ГИБДД не правильно нарисовали схему аварии и естественно со штрафом я не согласен и своей вины не признаю. Что делать дальше? Прошу Вас, помогите!

13.12 попали в дтп, оформление по европротоколу, муж признал себя виновным. Но появились доказательства обратного, с камеры одной компании получено видео, на нем видно, что муж не виновен, скорее всего автоподстава, т.к. "невиновный" водитель выезжал с третьей полосы налево и столкнулся с третьей машиной, которая через несколько секунд уехала, что видно на видео, а наша машина вьехала в задний бампер "невиновной".Как оспорить свою вину? Какие наши действия должны быть в дальнейшем?

Пришло уведомление о ДТП, якобы я скрылся с места ДТП. Но я ни в каких ДТП не участвовал в тот день точно не участвовал, и машину осмотрел - повреждений нет. Как действовать в такой ситуации? Читал что может быть автоподстава и вряд ли получится доказать что это был не я.

Моего мужа позавчера посадили по статье 159 ч 4, а именно автоподставы. Но за рулём не был, выплат не получал, в староховой не был. Было 3 эпизода, один засчитали как настоящую аварию, оставили 2,там где он с организаторами был в ГАИ, оформлял аварию на себя, плюс ребёнок 4 месяца и я учусь очно, не работаю. Были хорошие характеристики, справки о хронических заболеваниях, мои справки с учёбы, свидетельство о рождении дочери, свидетельство о браке. Но позавчера на суде начали закрывать 11 человек, говоря абсолютно другие вещи, которые не говорились ранее, обратно почему-то вернули 3 эпизод, но вопрос как? Если его уже засчитали настоящей аварией, насколько я знаю, суд сам себя не может оспорить. И когда она зачитывала последний приговор, сказала "холост, детей нет" выгнала из зала всех адвокатов, не открыла дело даже и так всем. Скоро нас ждёт последний областной суд, мы наняли адвоката, до этого государственный был, мужу потому что условное наказание обещали, он сказал не брать за деньги другого. А теперь мы взяли, в понедельник или вторник в письменном виде выйдет только приговор и оттуда отсчёт 10 дней, если ли у нас какой-то шанс как-то смягчить или вовсе условное?

Ситуация следующая, меня обвиняют что я скрылась с места дтп, выезжала с парковки и задела автомобиль и уехала. Машина по купли продажи, как только бывший владелец сообщил что меня ищут, я сама позвонила в ГАИ, где мои данные передали инспектору. Встретившись с инспектором выяснилось, что я поркавалась вообще не в этом месте, на моей машине есть следы дтп, но оно произошло при выезде из ворот и днём раньше. А на второй машине следы с красной краской, именно такого цвета моя машина. ГАИ назначило экспертизу лако-красочную на моей и его машине. У всех возникло мнение что это автоподстава. Как быть?

По поводу того что у меня случилась "автоподстава", пешеход прыгнул на капот вне зоны действия пешеходной дорожки, на шоссе. Т.к. я осталась возможно на пол года без транспортного средства (которое мне в жизни очень необходимо). Ищу возможность поскорее разрешить мой вопрос. Возможно мне самой нужно подать заявление в полицию на этого пешехода 'нарушителя? Заявление на привлечение к ответственности за нарушение ПДД. Так как этот человек плюс ко всему был без отражательных элементов. Я уже молчу, что он скорее всего готовился к нападению на автомобиль, выбрал мой

1) из-за низкой скорости

2) на шоссе практически одна, свидетелей нет.

У меня были дети в машине, в поликлинику мы обратились, у детей от страха была истерика.

Но когда я заикнулась про разбитый авто и про испуг всех находящихся в авто, инспектору дознавательного отдела это еще и не понравилось. Он сказал что это кощунство с моей стороны, что жизнь пешехода важнее всего. Я не спорю что жизнь важнее всего. Никто не берет в расчет, что не смотря на то что я была на средстве повышенной опасности, тем ни менее напали на меня! Я ехала и никого не трогала. Ничего не нарушала.

Подскажите, что мне делать дальше, можно как-то себя защитить?

Друг не заметил за деревом знак "кирпич". Заехал под знак и тут в него въезжает авто (с парковки). И машина у него (тот кто въехал) по кругу вся во вмятинах, и свидетели уже тут как тут, и запись регистратора и не одна, и каско есть. Чую автоподстава, но что он мог сделать, пришлось решать вопрос на месте. Реально было ли в данном случае доказать факт автоподставы?

Мне назначили экспертизу по делу об административном правонарушении, была ли автоподстава в ДТП или нет. Как долго специалист может рассматривать дело? По закону 15 календарных дней, уже прошло почти 2 недели. Могли они передать дело в суд? Должны были они меня известить? Тогда суд может рассматривать до 2-х месяцев.. а я тут сижу жду тех. экспертизу.

В декабре мой муж сбил пешехода вне пешеходного перехода. Есть съемка видеорегистратора, свидетельские показания. Женщина бежала, не реагировала на сигналы. Справа была пешеходная дорожка, люди шли с колясками, уйти направо никак нельзя было (на съемке видно). Сбитая женщина хотела убежать, но сразу вызвали ГИБДД, скорую. На съемке видно, что она ударилась в дверь боковую машины, даже похоже, что это автоподстава, свидетели развернулись и дали показания, т.е были возмущены поведением пешехода. Сначала дело было у дознавателя, потом передали в полицию, сказали, что у нее тяжкое повреждение, но она ходила нормально после этого.31.12.2017 г следователь сказал, что будет экспертиза. Посоветуйте, пожалуйста, нам нужен юрист или адвокат, и каковы последствия этого дела, возможные варианты защиты? Пешехода оштрафовали. Вроде как бы вина пешехода налицо, но дознаватель говорил, что это 50% на 50%.И еще, мы хотели бы медицинскую экспертизу посмотреть, но мужу не дали никаких бумаг, не ознакомили с делом, но и ничего в то же время он пока не подписывал, что нам сейчас в первую очередь делать? Спасибо!

Задавал вопрос ранее. 17.09.2017 У меня - солярис 2010, пострадавшая машина - старая семёрка, битая не раз.

Совершил ДТП, двигаясь задним ходом, задел машину. Хозяина в ней не было, и на звук сигнализации никто не вышел. У меня - солярис 2010, пострадавшая машина - старая семёрка, битая не раз. Сотрудники гибдд, приехав на место аварии, обвинили в мошенничестве, якобы это все автоподстава, обещали написать рапорт и так далее. Никаких документов мне не оставили. Сегодня пришло определение об отказе в административном нарушении. Я не против, так как все равно машину восстанавливать мне, каско нет, но не последует ли за этим определением ещё какая нибудь тягомотина в виде уголовного дела? Грозились ведь.

Совершил ДТП, двигаясь задним ходом, задел машину. Хозяина в ней не было, и на звук сигнализации никто не вышел. У меня - солярис 2010, пострадавшая машина - старая семёрка, битая не раз. Сотрудники гибдд, приехав на место аварии, обвинили в мошенничестве, якобы это все автоподстава. Что делать?

Как доказать автоподставу, есть ли какие-либо законы (статьи) для борьбы с мошенниками?

Вчера позвонил следователь говорит у меня автоподстава что они взяли мошеников автоюристов вызывает на допрос. Чк чему мне готовиться?

Инсценированные ДТП – специфичный способ мошенничества. Если злоумышленники опытны, преднамеренность аварии заметна не всегда. Тогда пострадавшие водители соглашаются решить вопрос на месте происшествия без разбора ситуации. При грубой «работе» на человека оказывается мощное психологическое давление. В итоге человек сдается. Однако доказать подставной характер ДТП и свою невиновность реально.

Что такое подставное ДТП?

Подставное ДТП – умышленное происшествие на дороге, в котором есть сценарий и провокационные действия исполнителей. Дорожные инсценировки характерны для городов с интенсивным движением.

Есть несколько принципов подбора жертвы и обстоятельств подставного ДТП:

  • Поскольку свидетели тут не нужны, пострадавшими становятся водители без пассажиров.
  • Их опыт вождения или стиль оставляет желать лучшего: неуверенность за рулем, резкие маневры, разговоры по телефону.
  • Объектом подстав становятся машины среднего ценового диапазона.
  • Аварии провоцируются в условиях маневрирования задним ходом, при разворотах или перестроении. Обычно это не опасные касательные столкновения, при которых исключены телесные повреждения водителя.
  • Степень повреждений ТС при подставе незначительна, поскольку так проще добиться компенсации от зазевавшегося водителя.

Сами преступники для «работы» предпочитают неприметные подержанные авто, обычно уже битые в предполагаемой точке удара. При выборе жертвы такой автомобиль двигается в середине транспортного потока.

Цель подставного ДТП

Для лучшего понимания противоправных намерений подставного ДТП уточним, что считается дорожно-транспортным происшествием. По смыслу раздела основных положений ПДД РФ (пост. пр-ва № 1090)признаками ДТП выступают:

  • движение ТС по дороге;
  • его участие в аварии (не обязательно виновное);
  • механические повреждения ТС, объектов инфраструктуры или грузов;
  • другой материальный ущерб.

Происшествия могут быть с пострадавшими или без таковых, но материальные потери есть всегда. Добавим к этому п. 1.5 ПДД, запрещающий причинять какой бы то ни было вред другим участникам движения, и обязанность виновника возместить потери в полном объеме согласно ст. 1064 ГК РФ. В итоге получаем полную материальную ответственность водителя за неосмотрительность на дороге.

На финансовой стороне вопроса строят свои махинации профессионалы автоподстав. Их инсценировки подставного ДТП направлены на получение денег с мнимого виновника.

Второй интерес аферистов – махинации со страховками по ОСАГО. Здесь неприятности возникают у страховых компаний, подставы в «классическом» понимании встречаются редко. Инсценировки заказываются. К примеру, человек попал в «не страховую» аварию. Тогда он ищет автомобиль, готовый «въехать» в него повторно. В сети или газетах с объявлениями можно найти завуалированные предложения следующего содержания: ТС (указывается марка) для ДТП. Ну а дальше дело техники.

Чего ждать от мошенников при подставных ДТП?

В своих схемах злоумышленники отталкиваются от норм ПДД, регламентирующих скорость, дистанцию, расположение ТС на проезжей части, маневрирование и предоставление преимущества в движении.

Перестроение вправо. Классика «жанра» не требует от инициаторов подставного ДТП особой подготовки. Когда определенный в виновники аварии водитель начинает перестроение в правый ряд, злоумышленники резко увеличивают скорость и подставляют левое переднее крыло автомобиля.

Обгон со снижением скорости. На приличной скорости преступники обгоняют автомобиль жертвы, а после завершения маневра резко тормозят. «Объект» не успевает среагировать и допускает попутное столкновение.

Откат впереди стоящего ТС. Хорошо «работает» перед светофорами на дорогах с небольшим уклоном. Важно обеспечить минимальное расстояние между транспортом. Мошенническое авто «случайно» откатывается назад и врезается в машину жертвы. При этом инициаторы утверждают, что именно задний автомобиль совершил подставное ДТП из-за несоблюдения дистанции и настаивают на возмещении.

«Уступите дорогу». Здесь задействовано сразу два мошеннических автомобиля. Один из них двигается за «объектом» и подает сигналы уступить дорогу. В это же время справа двигается соучастник представления, находящийся в «слепой зоне». Ничего не подозревающий водитель начинает перестроение и врезается в этот автомобиль.

«Коробка». Потенциальный «виновник» едет между двух авто жуликов. Причем слева – довольно дорогое авто. Внезапно ТС делает «случайный» маневр вправо. Водитель пытается уйти от столкновения и также «берет» вправо. Второй мошенник умышленно держится левее, в результате происходит столкновение.

Подставы с пешеходами. Одна из самых стрессовых схем, ведь за травмирование этой категории участников движения спрос жесткий. Машина злоумышленников едет впереди. Перед пешеходным переходом жулики останавливаются для попуска пешехода (участник спектакля). Как только он проходит, движение транспорту разрешается. Внезапно из-за машин перед самым «носом» объекта выбегает новый «пешеход» и тут же оказывается сбит.

После подставного столкновения из помятой машины появляются пассажиры и водитель. Виновника аварии начинают раскручивать на деньги. Насилие и прямые угрозы жизни не применяются – не 90-е все же. Только вербальное давление, нелестные эпитеты в адрес неумелого водителя, запугивание судами и материальным ущербом. Главное для преступников – получить деньги на месте аварии, в крайнем случае компания предложит проехать до банкомата. Чтобы не светить транзакции, жулики предпочитают наличный расчет.

Как действовать ставшему жертвой злого умысла подставного ДТП водителю? Изобретательности и напору мошенников противопоставляем знание ПДД и уверенность в своей невиновности.

Действия водителя в случае подставного ДТП

При подставном ДТП первым делом нужно взять себя в руки, ведь дорожные «режиссеры» во многом рассчитывают на растерянность водителя. Преступники уверяют, что это ДТП? Вот и не нужно так сразу разочаровывать их, а значит, руководствуемся разделом 2 Правил по общим обязанностям водителей при аварии (пункты 2.5 , 2.6, 2.6 1 ). Что еще учитываем:

  • нормы ПДД, что регламентируют конкретную ситуацию: правила проезда перекрестков, скоростной режим, регламент предоставления преимущества в движении и другие;
  • право на получение страхового возмещения по ОСАГО, КАСКО;
  • возможность обратиться в суд «потерпевшими» в порядке гражданского производства.

Как показывает практика, преступники предпочитают не связываться с юридически подкованным человеком. Поэтому нужно продемонстрировать свои познания и намерение следовать нормативным положениям (пусть даже это не так).

Пошаговый план действий при подставном ДТП таков:

  1. Остановите ТС и не перемещать с места столкновения ни на миллиметр. Даже если следом образовался затор. Чтобы «узаконить» созданные помехи, надо включить аварийку и в соответствие с п. 7.2 ПДД выставить знак аварийной остановки (его нужно возить в машине). Также нельзя перемещать предметы, имеющие отношение к подставному происшествию.
  2. Оцените ситуацию: кто в каком направлении ехал и с какой скоростью, чьи действия привели к столкновению. Снимите на фото или видео место происшествия. Это несколько снимков с разных точек столкнувшихся ТС, планы повреждений, осколки битых деталей, госномера, тормозной путь, дорожные объекты для «привязки» места столкновения. Хорошо, если в машине работал видеорегистратор.
  3. Если подстава связана с наездом на пешехода, надо вызвать скорую или доставить пострадавшего попутным транспортом в медучреждение. ПДД допускают отвезти человека в больницу на собственном ТС. Но в случае с подставой лучше прибегнуть к посторонней помощи. Так и появятся дополнительные свидетели подставного ДТП.
  4. Теперь вызывайте полицию и сообщите о случившемся в страховую компанию, даже если отговаривают «пострадавшие». Не доверяйте это дело второй стороне, поскольку по вызову могут подъехать «липовые» сотрудники или те, что в сговоре с мошенниками организовавшими подставное ДТП.
  5. Позвоните знакомым, родственникам и сообщите место аварии, обстоятельства, номера машин. Будет лучше, если кто-нибудь из них подъедет на место. Группой проще противостоять мошенникам автоподстав.
  6. Во время ожидания наряда ДПС попытайтесь найти очевидцев. Если авария произошла у магазинов или административных зданий, поинтересуйтесь, есть ли уличное видеонаблюдение. Договоритесь о предоставлении видеозаписи. Об этом стоит сообщить полицейским, но лучше подстраховаться и дополнительно добыть видео подставной аварии самостоятельно.
  7. Не уезжайте с места происшествия до приезда ДПС и представителей страховщика. У данных лиц непременно попросите служебное удостоверение, запишите номер его нагрудного значка. Также можно уточнить у полицейского данные подразделения, в котором он служит.

Если затор значительный и грозит перерасти в масштабную пробку, ПДД обязывают освободить проезжую часть. Но сначала необходимо зафиксировать обстоятельства ДТП (см. пункт 2). При этом водитель не должен переставлять машину по указанию сотрудников дорожных служб, охранников, врачей Скорой помощи.

Как доказать инсценировку подставного ДТП?

Задача не из простых: предстоит доказать наличие умысла в действиях злоумышленников. Решается все даже не в ГАИ, а судебных инстанциях. Нужно готовиться к изнурительным тяжбам, в ходе которых пострадавшему от инсценировки подставного ДТП водителю понадобятся:

  • материалы полиции по ДТП;
  • показания очевидцев;
  • фото и видеоматериалы.

Каждое слово нужно аргументировать. Прольет свет на истинную причину подставного ДТП автотехническая экспертиза. Вот почему так важно правильно и в полном объеме собрать пакет документов, провести грамотную фото и видео съемку. Хороший помощник – видеорегистратор. В отличие от телефонных съемок эта техника зафиксирует обстоятельства, предшествующие происшествию, и само столкновение.

Ответственность и последствия для мошенников при выявлении

В зависимости от квалификации подставного ДТП возможно привлечение к уголовной ответственности по следующим составам:

    с одной из санкций: уголовный штраф до 120 тысяч рублей, исправительные работы до 1 года, арест до 4 месяцев, принудительные работы до 2 лет или лишение свободы на такой же срок; . Предусматривает ограничение свободы или лишение на срок до 4 лет или 6-месячный арест. Если подставное ДТП совершено группой лиц по предварительному сговору, ждет тюрьма на 7 лет и штраф до 500 тысяч.

Подозреваемый субъект перекочевывает в категорию преступников, если доказана его вина.

Что делать если вас обвиняют в подставном ДТП?

Тут может быть два варианта:

  • Человек попал в ДТП, и в подставе его подозревает второй участник аварии. Нужно настаивать на обращении в Госавтоинспекцию и разборе обстоятельств с участием полицейских. Не исключено, что обвинитель рассчитывает заработать путем шантажа.
  • Подозрения исходят от ГИБДД при оформлении аварии. В таком случае сотрудники передают собранный материал в следствие. Как бы ни пытались надавить следователи, нельзя соглашаться с выдвинутыми обвинениями в подставном ДТП. Кроме того, стоит обратиться за консультацией к адвокату.

Запомните, все обвинения должны подкрепляться доказательствами. Сам подозреваемый не обязан доказывать свою невиновность (презумпция). Если суд признает претензии безосновательными, инсценировки подставы не было.

Нюансы

Как увидеть мошенника в транспортном потоке, пытающего инсценировать подставное ДТП? Это не та публика, что стремится привлекать к себе внимание:

  • Все их АУДИ, БМВ и Мерсы довольно потрепаны. Номера покрыты слоем грязи, часто преступники разъезжают на «транзитах» или с госномерами других регионов и даже стран;
  • Авто имеют незначительные повреждения: классика жанра – мятый левый «бок» или крыло;
  • Автостекла глухо затонированы;
  • Подыскивая жертву, авто мошенников чаще обычного перестраиваются из ряда в ряд.

Чтобы ваш автомобиль не попал в сферу интересов преступных лиц, рекомендуется разместить хорошо заметный стикер с наименованием известной страховой компании на верхнюю часть лобового и заднего стекол. Даже если по факту человек у данного страховщика не застрахован, пыл преступников поутихнет. И главное. Нужно периодически освежать текст ПДД, а также вырабатывать спокойную и уверенную манеру вождения


В УГИБДД УМВД России по Приморскому краю дали совет всем водителям, которые подозревают, что стали жертвой автоподставщиков.

«Настаивайте, что вы не признаете вину в ДТП и вызывайте сотрудников ГИБДД. Отдельно стоит подать заявление о проверке на предмет мошенничества в полицию по месту совершения ДТП. Такое заявление можно составить в произвольной форме. Главное, подробно описать обстоятельства ДТП и указать, в чем водитель усматривает признаки мошенничества», — объяснил специалист по экспертным заключениям Европейской юридической службы Роман Демченко.

Юрист отметил, что автоподставы подпадают под понятие статьи 159 УК «Мошенничество».

«В заявлении следует подробно описать обстоятельства ДТП, в чем, по вашему мнению, заключается обман. Если у водителя есть материалы по факту ДТП, предоставьте их сотрудникам полиции. При наличии свидетелей можно ссылаться них. В заявлении необходимо просить провести проверку по факту ДТП на предмет обнаружения признаков преступления, предусмотренного ст. 159 УК», — объяснил юрист.

После принятия заявления сотрудники полиции должны провести проверку и только при наличии оснований будет возбуждено уголовное дело.

«Если будет принято решение о возбуждении уголовного дела, это означает переход к новому этапу — предварительного расследования. Полицейские должны будут провести следственные действия для установления события преступления, размера причиненного вреда, а также виновности лиц, обвиняемых в совершении преступления», — объяснила юрист.

Затем водитель может быть признан потерпевшим. И у него появится возможность подать гражданский иск на подставщиков.

В региональной ГИБДД также рассказали, как инспекторы ГИБДД определяют, что злоумышленники сфальсифицировали ДТП. В ведомстве объяснили, что при фиксации ДТП с признаками инсценировки, сотрудники ГИБДД обязательно делают обзорные и детальные фотоснимки аварии со всех. Происходит фиксация осколков, мест повреждений автомобилей, часто делают видеосъемку. Если подозрения подтверждаются, то участников ДТП доставляют в отдел полиции и составляют рапорт о несоответствии повреждений транспортных средств.

Более подробно о том, как в ГИБДД научились выявлять автоподставщиков читайте в материале «Автоподставщиков начали вычислять с помощью камер: как это работает».

ГИБДД и страховщики рассказали про поимку автоподставщиков с помощью камер: инспекторы научились определять многократность участия проблемных машин в ДТП. Работа идет в ручном режиме, но по номеру можно отследить всех


Автопутешествие: как подготовить машину, что взять, как сэкономить

В ведомстве рассказали, что в регионе уже существует сервис, позволяющий анализировать многократность участия машин в ДТП. «Информация о таких автомобилях обобщается и направляется в территориальные ГИБДД для принятия мер по выявлению возможных фактов фальсификации материалов и обстоятельств ДТП. А также в целях предупреждения, выявления и пресечения преступлений в сфере страховых мошенничеств, связанных с ДТП», — говорится в ответе на запрос Госавтоинспекции по Приморскому краю.

Там уточнили, что на территории Приморского края работает проект «Цифровое Приморье», в рамках которого внедряется сервис интеллектуального видеонаблюдения. Он позволяет на основе анализа видеоизображений распознавать, идентифицировать и отслеживать движущиеся объекты, такие как человек, группа людей, транспорт. Как добавили в ведомстве, система может автоматически фиксировать противоправное или подозрительное поведение, проводить анализ событий как в реальном времени, так и методом ретроспективы.

«Новые видеокамеры, помимо обзорного наблюдения имеют функции распознавания лиц, государственных регистрационных знаков, что в свою очередь позволит оперативно вычислять местоположение разыскиваемых лиц, угнанных транспортных средств, а также транспортных средств, скрывшихся с мест ДТП», — сообщили в ведомстве.

Кроме того, в ведомстве дали совет водителям, которые подозревают, что стали жертвой автоподставщиков. «Гражданин вправе обратиться с заявлением в территориальное подразделение полиции по месту выявления нарушения с приложением всех имеющихся доказательств», — посоветовали в УГИБДД УМВД России по Приморскому краю.


«Все камеры в регионах принадлежат администрации региона, информационным департаментам. В ряде субъектов страховщикам предоставляется такая информация. Например, это Красноярский край, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Волгоград, Иваново. Однако в ряде субъектов администрация отказывается предоставлять информацию с камер страховщикам, считая что там персональные данные, хотя страховщики просят только информацию по авто, что не относится к персональным данным», — рассказали в РСА.

Как пожаловаться на автоподставщика

«Настаивайте, что вы не признаете вину в ДТП и вызывайте сотрудников ГИБДД. Отдельно стоит подать заявление о проверке на предмет мошенничества в полицию по месту совершения ДТП. Такое заявление можно составить в произвольной форме. Главное, подробно описать обстоятельства ДТП и указать, в чем водитель усматривает признаки мошенничества», — объяснил специалист по экспертным заключениям Европейской юридической службы Роман Демченко.

Юрист отметил, что автоподставы подпадают под понятие статьи 159 УК «Мошенничество».

«В заявлении следует подробно описать обстоятельства ДТП, в чем, по вашему мнению, заключается обман. Если у водителя есть материалы по факту ДТП, предоставьте их сотрудникам полиции. При наличии свидетелей можно ссылаться них. В заявлении необходимо просить провести проверку по факту ДТП на предмет обнаружения признаков преступления, предусмотренного ст. 159 УК», — объяснил юрист.

После принятия заявления сотрудники полиции должны провести проверку и при наличии оснований будет возбуждено уголовное дело. Но может последовать и отказ.

«Если будет принято решение о возбуждении уголовного дела, то это означает переход к новому этапу — предварительного расследования. Полицейские должны будут провести следственные действия для установления события преступления, размера причиненного вреда, а также виновности лиц, обвиняемых в совершении преступления», — объяснила юрист.


На этом этапе водитель должен быть признан потерпевшим, и ему должно быть обеспечено право на возмещение имущественного и морального вреда. Для этого водитель может подать гражданский иск на подставщиков. Если выводы предварительного следствия одобрит прокурор, то дело направят в суд.

Как в ГИБДД оформляют ДТП с подставщиками

В первую очередь обманщиков выдает несоответствие повреждений на автомобилях: они могут не совпадать по точкам предполагаемого контакта. Или же заявленные повреждения могут быть старыми или нехарактерными для подобных ДТП.

Как в свою очередь добавили в Госавтоинспекции по Приморскому краю, при фиксации ДТП с признаками инсценировки, сотрудники ГИБДД обязательно делают обзорные и детальные фотоснимки аварии, осколков, мест повреждений автомобилей. Особое внимание уделяют машине виновника ДТП. Или же инспекторы проводят видеосъемку, записывая показания участников ДТП, очевидцев, фиксируют положение машин. Если подозрения подтверждаются, то участников ДТП доставляют в отдел полиции и составляют рапорт о несоответствии повреждений транспортных средств.

Почему дорожные камеры нельзя настроить на автоподставы

В Ассоциации производителей дорожных камер «Око» объяснили: термин «автоподстава» не зафиксирован в ПДД или КоАП. Поэтому без квалифицирующих признаков фиксировать такое поведение водителей в автоматическом режиме невозможно.

«Фактически речь идет о мошенничестве, а это правонарушение находится в юрисдикции Уголовного кодекса. То есть сначала нужно определиться с тем, на каких правовых основаниях эти правонарушения будут отслеживать», — сказали в пресс-службе «Око».

Поскольку дорожные камеры не снимают потоковое видео, а реагируют именно на признаки нарушения, то для поиска автоподставщиков, по мнению разработчиков, больше подойдут городские или федеральные системы наблюдения.


«Комплексы, фиксирующие нарушения ПДД, из-за своих технических особенностей не записывают и не хранят непрерывный видеопоток. В системе сохраняются только материалы, где предположительно зафиксированы нарушения ПДД. Поэтому логично обратить внимание на другие инструменты. Существует, например, федеральная система «Паутина». Она позволяет отслеживать передвижение автомобиля по его госномеру. Система работает по запросу инспектора, предоставляет ему данные об интересующем транспортном средстве, проехавшим под комплексом фото-видеофиксации в любом регионе страны», — сказали в «Око».

Также потоковые видео записывает система «Безопасный регион», включающая в себя большое количество камер видеонаблюдения, установленных на различных инфраструктурных объектах: подъездах, домах, столбах. Доступ к этим записям есть у правоохранительных структур.

«В теории с помощью комплексов фото-видеофиксации можно было бы отследить автоподставу, но для этого нужны измеримые показатели — а в случае подобных мошенничеств это крайне затруднительно. Комплексы можно обучить распознавать конкретные параметры: скорость движения автомобиля, соблюдение дорожной разметки и т.д. Но можно ли описать подставу в таких измеримых параметрах? Вряд ли», — сказали в ассоциации производителей комплексов.

Там заключили, что информация о точках расположения комплексов находится в открытом доступе. Производителе предположили, что профессиональным мошенникам не составит труда избегать их. «Чтобы на все 100% обеспечить отслеживание мошенников, нужно было бы все дороги полностью закрыть комплексами, а это требует больших вложений средств, едва ли себя оправдывающих», — считают в «Око».


Повседневная жизнь автомобилистов полна не только радости от передвижения на любимом личном транспорте, но и множества внезапных опасностей, от которых не застрахован ни один водитель. Дорожное хамство и автоподставы сулят неприятности даже самым аккуратным автомобилистам. Мы разобрали пять популярных мошеннических схем, по которым преступники пытаются нажиться на порядочных водителях.

Одна из самых популярных схем, по которым мошенники втягивают водителей в неприятности, — история о задетом зеркале. Представьте: едете вы спокойно в правом ряду мимо припаркованного ряда машин, как вдруг внезапно слышите странный звук по кузову своего автомобиля. После этого вас догоняет другая машина и владелец показывает, что что-то произошло и надо остановиться.

Обычно догнавший уверяет, что вы зацепили зеркало его припаркованного автомобиля. А на вашем зеркале предательски виднеется след от краски такого же цвета, как машина обвинителя. А вот его зеркало разбито и практически оторвано. На предложение вызвать ГИБДД мошенники обычно говорят, что очень торопятся, а патруль придется ждать несколько часов.

Европротокол «потерпевшая» сторона тоже отвергает, ссылаясь на разные причины. Все это делает для того, чтобы склонить вас к решению вопроса на месте, а именно выдаче наличных денег или быстрому переводу на ремонт зеркала без дальнейших претензий друг к другу.

Как только мошенники получают деньги, они покидают место, а следы на вашем зеркале быстро пропадают, потому что это не краска, а мел или мыло. Несмотря на то, что эта мошенническая схема известна, на нее все еще попадаются многие водители. Чтобы избежать обмана и не лишиться денег, необходимо всегда настаивать на вызове сотрудников ГИБДД и официальном оформлении аварии.


Еще один популярный способ мошенников нажиться на водителях — инсценировка наезда на пешехода. Преступники бросаются под колеса автомобилей вблизи людных пешеходных переходов и тротуаров, ссылаясь на то, что водитель наехал на ногу или задел зеркалом. Водители пугаются таких случаев гораздо больше, потому что наказание за реальный наезд на пешехода суровое. А мошенники давят еще и на то, что при падении разбился планшет или повредилось другое имущество. Чтобы разойтись мирно, автомобилисту предлагают выплатить ущерб на месте. Зачастую мошенники работают парой и второй преступник выступает свидетелем наезда.

В таких историях мошенникам важно запугать водителя и настоять на том, что в случае вызова ГИБДД ему грозит как минимум лишение прав. Однако стоит помнить, что если у пешеходов нет травм, то лишения прав не будет, история закончится штрафом. Но преступники не пойдут до конца, поэтому чтобы спасти свой кошелек и репутацию, в таких ситуациях лучше настоять на вызове ГИБДД и скорой помощи.

Если вы соблюдали ПДД и уверены, что никого не сбивали, а перед вами мошенники, не стоит бояться стражей порядка. Кроме того, важно помнить, что предполагаемый наезд мог был заснят дорожными камерами, а посмотреть их можно только по запросу полицейских. Преступники же не хотят мелькать в полицейских сводках, поэтому будут всячески склонять водителя к «решению на месте». Вместо ожидания ГИБДД и «скорой» им выгоднее для них найти новую, более доверчивую жертву.


Излюбленное место автоподставщиков — полупустые парковки торговых центров. После того как водитель припарковался и ушел в магазин, мошенники подгоняют к его машине свою и инсценируют аварию. Обычно машина преступников приезжает с уже поврежденным бампером, чтобы потом выдать это за последствия аварии.

При таком сценарии мошенники часто признают себя виноватыми, «прощают» водителя и предлагают разъехаться с миром. Но делать этого нельзя ни в коем случае. Потому что именно это и нужно преступникам, ведь тогда водителю грозит реальное лишение прав за оставление места ДТП. И у мошенников появляется возможность шантажировать автомобилиста, вымогая деньги.

Автоюристы в таких случаях советую сразу фиксировать все на камеру, а также постараться найти свидетелей и попросить о просмотре камер видеонаблюдения у охраны парковки или торгового центра. И главное, ни в коем случае не соглашаться покидать место аварии и решать вопрос на месте.


Самые изощренные методы дорожных подстав обычно используют охотники за нарушителями. То есть автомобилист нарушает правила — превышает скорость, едет по обочине или просто агрессивно ведет себя на дороге, пытаясь проскочить побыстрее — и поэтому обвинить его в аварии легче. Водитель вряд ли будет препираться и отстаивать свою невиновность, гораздо проще заплатить мошенникам.

В таком сценарии преступники используют дорогую машину с редкими запчастями, а в ее багажнике часто обнаруживается сломанная аппаратура или разбитый антиквариат. Мошенники будут уверять, что повреждения появились вследствие аварии и за них тоже нужно заплатить. Такие подставы не происходят где попало, мошенники работают в хорошо изученных районах и даже жертв себе присматривают заранее. Смотрят, где и в какое время водители обычно выезжают на обочину, где едут по разделительным полосам, а где иногда даже оказываются на встречной полосе. В таких местах мошенники и поджидают своих жертв с подставными свидетелями.


Более того, в такой истории мошенникам уже неважно, будет ли водитель обращаться в ГИБДД, ведь виновным все равно признают того, кто нарушил правила. Такие дела даже доходят до суда, где преступники предъявляют документы на испорченное дорогое имущество. А потом они же предлагают решить вопрос миром за сумму в два раза ниже указанной в документах, и обманутые водители чаще соглашаются. Юристы в таких ситуациях советуют не идти на сделку с мошенниками и постараться доказать, что имущество было повреждено заранее с помощью экспертизы. Эксперты уверяют: когда мошенники поймут, что человек будет судиться до конца, они могут снять все претензии по имущественному ущербу.

Совсем недавно популярным видом вымогательства у водителей было воровство номерных знаков. При этом преступники оставляли номер телефона, по которому водителю сообщали, что номер спрятан и его можно вернуть за определенную сумму. Такой вид мошенничества стал менее актуальным как только изготовлением номерных знаков стали заниматься частные компании. Сегодня такие истории тоже случаются, но водители уже не платят за номер, а едут в ближайший сервис и делают новый.

Теперь вместо скручивания номеров преступники блокируют колеса автомобиля или вешают замок на дверь, блокируя ее. Причем суммы, которые голос по телефону просит перевести на специальный номер удаленно, не такие уж и большие — речь идет о нескольких тысячах рублей. Но этого мошенникам достаточно, потому что они работают на количество. За сутки нарушители могут обзвонить десятки автомобилистов. Поэтому помните, что ваш автомобиль — это ваша собственность, за которой нужно присматривать. Помочь в этом могут наружный видеорегистратор, гараж или охраняемая парковка. Но если проблема случилась, необходимо сразу позвонить в полицию и сообщить о произошедшем. Идя на поводу у преступников, автомобилисты только подстегивают их к продолжению деятельности.


Еще один способ откровенно хамского вымогательства появился весной с введением карантинных мер и полной остановкой работы на всех предприятиях. В спальных районах города появились целые группы преступников, которые били стекла и царапали машины на парковках, если собственники отказывались заплатить. Автомобилистам оставляли записки, в которых нарушители жаловались на тяжелую жизнь и потерю работы, сообщая, что им уже нечего терять. В этом случае разбираться должны представители правоохранительных органов — запрашивать видео с камер и искать нарушителей.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: