К обязанностям граждан россии относится охрана природы участие в управлении государством приобщение

Обновлено: 19.04.2024

Вариант -1
Часть 1 (А)
А1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:
1. знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба
А2. Примером неречевого общения может служить:
1. письмо другу 2. улыбка при встрече друзей
3 разговор пассажиров автобуса 4. беседа с приятелем
А3. Наказание за нарушение установленных правил:
1. мораль 2. санкция 3. Конституция 4. действие
А4. Основной, главный закон страны:
1. Великая хартия вольностей 2. декларация 3. Конституция 4. конвенция
А5. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?
1. с 12 лет 2. с 14 лет 3. с 16 лет 4. с 18 лет
А6. Терпимость к чужому образу жизни, поведению, мнениям, вероисповеданию- это:
1) толерантность; 2) динамизм; 3) альтруизм; 4) эгоизм.
А7. К внешним угрозам нашей стране относится:
1. создание незаконных вооруженных формирований
2. торговля наркотиками на улицах
3. военный конфликт в соседнем государстве
4. распространение оружия
А8. Укажи лишнее слово в логическом ряду;
1) сангвиник; 2) максималист, 3) холерик; 4) меланхолик
А9. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека,
проявляющихся в его поведении и деятельности, называется:
1)интеллект; 2) темперамент; 3) характер; 4) эмоции
А10. Личность - это
1.Неповторимое сочетание психологических особенностей человека, наиболее значимых,
социальных качеств
3.Индивидуальные черты человека 4.Цвет нации 5.Набор способностей
А11. К политическим правам граждан относятся:
1. Право избирать и быть избранным 2. Право общаться
3.Право на образование 4. Право на свободусовести
А12. Опасный для общества поступок, зафиксированный в Уголовном кодексе РФ и
влекущий за собой наказание, называется;
1)преступление; 2) проступок; 3)правонарушение ; 4) ответственность.
А13. Одной из причин современных экологических бедствий является:
1. Рост числа животных на планете
2. Посадка лесов вокруг городов
3. Большое число любителей создания гербариев
4. Нерациональное использование ресурсов
Часть 2 (В)
В1. Напишите понятие, общее для каждого приведенного ниже ряда
1. Холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.
2. Трудолюбие, работоспособность, внимательность, наблюдательность
3. Административная, дисциплинарная, гражданско-правовая, уголовная
В2. Заполните таблицу «Влияние на подростка социальной среды», подобрав из первого столбика соответствие во втором.
влияние Пример
А. прямое
Б. косвенное
1. родители
2. автор газетной статьи
3. герой книги «Три мушкетёра»
4. классный руководитель
5. одноклассник
6. близкий друг
7. героиня сериала
А Б
В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции,
данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) акция А) имущество, способное приносить доход
2) бюджет Б) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части
прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении
3) капитал В) план доходов и расходов на определенный период
Ответ:
В.4 Классифицируйте указанные противоправные деяния на А. проступки и Б. преступления
1. Грабеж, 4.кража,
2. неоплаченный проезд в транспорте, 5. мошенничество,
3. нарушение правил школьного Устава, 6. невыполнение договора.
А Б
Вариант -2
Часть 1 (А)
А1. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к
контакту:
1. знакомство 2. антипатия 3. дружба 4. приятельство
А2. Деловое общение характеризуется:
1. соблюдением этикета 2. выражением эмоций
3 дружеским тоном общения 4. неформальным поведением
А3. Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких неизменных слов, жестов
или предметов совершает действие:
1. расследование 2. преступление 3. ритуал 4. общение
А4. К обязанностям граждан России относится:
1. охрана природы 2. участие в управлении государством
3 приобщение к национальной культуре 4. соблюдение моральных норм
А5. В чем проявляется свобода человека?
1. В праве каждого поступать так, как ему хочется
2. В возможности не исполнять свои обязанности
3. В ответственности за совершенные поступки
4. В нарушении прав других людей
А6. Тайное хищение чужого имущества:
1. вымогательство 2. кража 3. попрошайничество 4. разбой
А7. К внутренним угрозам нашей стране относится:
1. Угроза ядерной войны 2. Рост преступности
3 Военные конфликты с соседними государствами
4 Деятельность международных террористических организаций
А8. Укажи лишнее слово в логическом ряду:
1) сангвиник; 2) флегматик, 3) эгоист; 4) меланхолик
А9. Менее опасные поступки людей называются:
1. преступлением 2. нарушением 3. проступками 4. хулиганством
А10. Гражданскими правами человек обладает:
1) с момента рождения; 2)с 14 лет; 3)с 18 лет; 4)с 20лет
А11. К гражданским правам относят:
1. Право на жизнь 2. Право на жильё 3. Право на передвижение 4. Право на собственность
1 2 3
А12. К правам ребенка не относится право на:
1) выбор имени и фамилии 2) имущество родителей
3) жизнь и воспитание в семье 4) выражение своего мнения
А13. Деловые отношения отличаются от личных тем, что это
1)отношения людей, имеющих близкие взгляды 2) отношения, основанные на общей деятельности
3) отношения, связанные с соблюдением официальных правил 4) кратковременные отношения
Часть 2 (В)
В1. Напишите понятие, общее для каждого приведенного ниже ряда
1. межличностный, внутриличностный, межгрупповой, между личностью и группой
2. Социальная, малая, большая, возрастная
3. Скука, радость, печаль, страх, радость, надежда, отчаяние.
В2. Установить соответствие и запишите последовательность букв:
Социальные группы Примеры групп
А. Большие социальные группы 1. Семья
2.Нация
3.Жители микрорайона
Б. Малые социальные группы 4. Спортивная команда
5. Рабочий класс
6.Экипаж самолета
А Б
В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции,
данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) деньги А) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и
духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей
2) труд Б) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах. монетах
3) бизнес В) экономическая деятельность, направленная на получение дохода,
прибыли
Ответ:
В.4 Установить соответствие и запишите последовательность букв:
1) человек, активно преобразующий окружающий мир, А) индивид
природу и самого себя Б) личность
2) человек, имеющий собственное мнение, В) индивидуальность
мировоззрение, принципы
3) отдельно взятый представитель человеческого рода
4) непохожесть, неповторимое своеобразие человека,
набор его уникальных качеств
А Б В

ЦЕЛЬ : выявить уровень сформированности образовательных результатов учащихся за 7 класс, измерить уровень подготовленности учащихся для обучения в следующем классе .

- ПОНЯТИЯ: внешняя, внутренняя дисциплина, обязанности граждан РФ, ,гражданские права, политические права, деньги, производство, собственность, распределение , владение, пользование, торговля, исчерпаемые, неисчерпаемые ресурсы, экология ,экологическая мораль, производство.

-находить нужную информацию, адекватно ее воспринимать;

- применять основные обществоведческие термины и понятия;

- преобразовывать в соответствии с решаемой задачей( анализировать. обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные).

-выполнять познавательные и практические задания;

Метапредметные:

-сознательно читать и понимать текст задания;

-объяснять изученные положения на конкретных примерах;

- планировать ход работы, порядок действий;

-выбирать способы решения заданий;

- осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения заданий по элементам.

- умение взаимодействовать в ходе выполнения работы с учителем, .

Личностные: определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения

Характеристика контрольной работы:

  • Форма контроля: тест, составленный по модели ОГЭ . Общее число заданий в работе –16. Работа состоит из 2-х частей, содержит 2 варианта

Часть 1 содержит 14заданий с кратким ответом. С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Ответ к заданиям 1,2,7,10,12 записывается в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответами к заданиям 3, 4, 5, 6,8,9,11,13,14 являются цифра, слово(словосочетание) или последовательность цифр.

Часть 2 состоит из 2 заданий с развёрнутым ответом. Эти задания позволяют проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека, формируют установку руководствоваться нравственными и правовыми нормами в повседневной жизни.

Структура и содержание

Распределение заданий по частям работы

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу

Статья 11. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды

1. Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

2. Граждане имеют право:

создавать общественные объединения и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране;

принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных не противоречащих законодательству Российской Федерации акциях;

выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке;

оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;

обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

С 01.09.2023 абз. 8 п. 2 ст. 11 излагается в новой редакции (ФЗ от 30.12.2021 N 446-ФЗ). См. будущую редакцию.

Обязанностью гражданина является выполнение задач, которые закрепляет за ним Конституция страны.

Обязанностью гражданина является выполнение задач, которые закрепляет за ним Конституция страны. Причем эти обязанности являются важными и всеобщими, потому их должны соблюдать все. Существует несколько основных обязанностей, которые ложатся на плечи каждого гражданина. Например, уважать закон страны, учитывать интересы других лиц, что предусмотрены для них законом. Это помогает соблюдать общественный порядок в стране.


Обязанности гражданина РФ: какие они есть

Чтобы выяснить, какие обязанности лежат на каждом гражданине, необходимо ознакомиться с Конституцией. Там имеется несколько статьей, что максимально описывают каждый нюанс. Конституционные обязанности граждан перечислены и описаны во второй главе Конституции. Одним из главных постулатов является равенство каждого гражданина между собой и государством. Помимо этого можно выделить ещё несколько важных обязанностей людей, которые хотят оставаться законопослушными:

  • Во второй части пятнадцатой статьи говориться об обязательстве, связанном с соблюдением Конституции и законов страны.
  • В третьей и второй части тридцать восьмой статьи указано, что граждане должны оказывать заботу своим несовершеннолетним детям и родителям, которые стали нетрудоспособными в силу возраста или болезни.
  • В третьей части семнадцатой статьи говориться, что люди должны уважать права и свободы остальных людей.
  • В четвертой части сорок третьей статьи идет речь об обязательном получении основного общего образования.
  • Пятьдесят седьмая статья посвящена обязанности уплачивать налоги и сборы.
  • Пятьдесят восьмая статья посвящена обязанности охранять природу и окружающую среду.
  • В пятьдесят десятой статье речь о защите отечества.
  • В третьей части сорок четвертой статьи указано, что граждане должны заботиться о культурных и исторических памятниках своей родины.

Каждый пункт очень важен, потому требует более детального рассмотрения.

Обязанности гражданина по соблюдению Конституции и законов России

Условия и требования, которые прописаны в Конституции страны, обязательны к исполнению не только отдельными гражданами. Конечно, обычные люди обязаны их исполнять, но также рассматриваемые требования касаются органов, наделенных государственной властью, и работающих в области местного самоуправления. Помимо этого обязанности гражданина распространяются и на должностных лиц, в некоторой мере, даже в большей степени чем на обычного человека.

Учтите, что соблюдение норм, прописанных в Конституции, обязательно, но это правило можно трактовать более широко. Больше всего сюда подходит слово – законопослушание. Причем придерживаться нужно не только тех законов, что действуют по всех страны, но и местных. То есть, приходиться принимать во внимание не только акты, имеющие высшую юридическую силу. Причем некоторые нормы периодически меняются, потому нужно учитывать рассматриваемую изменчивость. Если были внесены какие-то изменения, они должны быть учтены при соблюдении закона.

Обязанности человека и гражданина в уважении прав и свобод других людей

Под этим пунктом можно понять тот факт, что права и свободы одного человека заканчиваются в том месте, где они начинаются для другого человека. Таким образом, обязанности человека и гражданиназаключаются в том, чтобы не мешать другому человеку, получать свою долю прав и свобод.

Обязанности гражданина в заботе о детях и родителях, которые стали нетрудоспособными

Рассматриваемое положение имеет сразу две стороны, которые закреплены в Конституции. Таким образом, конституционные обязанности граждан можно разделить на две части. Так в первой идет речь о том, что обязанностью родителей является забора о том, чтобы дети имели все необходимое для их нормального развития. Помимо обязанности эту задачу можно считать правом каждого родителя. Не важно, речь о биологическом факте родства или полученного в результате усыновления. Вторая часть гласит о том, что дети, ставшие совершеннолетними, должны выказывать заботу о своих родителях, если они потеряли трудоспособность. Подробнее о нюансах рассматриваемых требований можно почитать в Семейном кодексе.

Конституционные обязанности граждан в получении общего основного образования

Некоторые обязанности гражданина лежат в плоскости его образованности. Каждый гражданин должен иметь хотя бы минимальное обязательное образование. Получение образования детей является обязанностью родителей или людей, которые их официально заменяют.

Обязанности российских граждан связанные с заботой об исторических и культурных памятниках

К конституционным обязанностям человека и гражданина относятся тот факт, что каждый из нас должен не только чтить культурные и исторические памятники, но и защищать их от повреждений, чтобы сохранить для последующих поколений.

Конституционные обязанности граждан в уплате обязательных сборов и налогов

Обязанности человека и гражданина также заключаются во внесении налогов и сборов. Но только в том размере, что предусмотрен законом. При этом в конституции говориться, что у законов, устанавливающих новые налоги, нет обратной силы. Если же налог был посчитан неправильно, его можно оспорить или обжаловать.

Обязанности гражданина РФ в охране окружающей среды и природных ресурсов

Также обязанности гражданина предусматривают сохранение окружающей природы в хорошем состоянии. В первую очередь это касается её не загрязнения. Россия имеет много природных богатств, и было бы кощунством их потерять. Потому этот момент внесли в Конституцию.

Обязанности человека и гражданина защищать отечество

Отсрочку или освобождение могут получить такие граждане:

  • Некоторые представители талантливой молодежи. Им предлагается возможность отсрочить призыв. Но только не больше 500 человек в год.
  • Лица, которым их убеждения или религия не позволяет нести военную службу. Они могут использовать право пройти альтернативную гражданскую службу.

Защищать отечество не обязано должны отдельные лица и военные формирования, которые занимаются миротворческими миссиями в других странах.

Получить юридическую помощь по вопросам обязанностей гражданина РФ можно на нашем сайте.

Вариант -1
Часть 1 (А)
А1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:
1. знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба
А2. Примером неречевого общения может служить:
1. письмо другу 2. улыбка при встрече друзей
3 разговор пассажиров автобуса 4. беседа с приятелем
А3. Наказание за нарушение установленных правил:
1. мораль 2. санкция 3. Конституция 4. действие
А4. Основной, главный закон страны:
1. Великая хартия вольностей 2. декларация 3. Конституция 4. конвенция
А5. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?
1. с 12 лет 2. с 14 лет 3. с 16 лет 4. с 18 лет
А6. Терпимость к чужому образу жизни, поведению, мнениям, вероисповеданию- это:
1) толерантность; 2) динамизм; 3) альтруизм; 4) эгоизм.
А7. К внешним угрозам нашей стране относится:
1. создание незаконных вооруженных формирований
2. торговля наркотиками на улицах
3. военный конфликт в соседнем государстве
4. распространение оружия
А8. Укажи лишнее слово в логическом ряду;
1) сангвиник; 2) максималист, 3) холерик; 4) меланхолик
А9. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека,
проявляющихся в его поведении и деятельности, называется:
1)интеллект; 2) темперамент; 3) характер; 4) эмоции
А10. Личность - это
1.Неповторимое сочетание психологических особенностей человека, наиболее значимых,
социальных качеств
3.Индивидуальные черты человека 4.Цвет нации 5.Набор способностей
А11. К политическим правам граждан относятся:
1. Право избирать и быть избранным 2. Право общаться
3.Право на образование 4. Право на свободусовести
А12. Опасный для общества поступок, зафиксированный в Уголовном кодексе РФ и
влекущий за собой наказание, называется;
1)преступление; 2) проступок; 3)правонарушение ; 4) ответственность.
А13. Одной из причин современных экологических бедствий является:
1. Рост числа животных на планете
2. Посадка лесов вокруг городов
3. Большое число любителей создания гербариев
4. Нерациональное использование ресурсов
Часть 2 (В)
В1. Напишите понятие, общее для каждого приведенного ниже ряда
1. Холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.
2. Трудолюбие, работоспособность, внимательность, наблюдательность
3. Административная, дисциплинарная, гражданско-правовая, уголовная
В2. Заполните таблицу «Влияние на подростка социальной среды», подобрав из первого столбика соответствие во втором.
влияние Пример
А. прямое
Б. косвенное
1. родители
2. автор газетной статьи
3. герой книги «Три мушкетёра»
4. классный руководитель
5. одноклассник
6. близкий друг
7. героиня сериала
А Б
В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции,
данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) акция А) имущество, способное приносить доход
2) бюджет Б) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части
прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении
3) капитал В) план доходов и расходов на определенный период
Ответ:
В.4 Классифицируйте указанные противоправные деяния на А. проступки и Б. преступления
1. Грабеж, 4.кража,
2. неоплаченный проезд в транспорте, 5. мошенничество,
3. нарушение правил школьного Устава, 6. невыполнение договора.
А Б
Вариант -2
Часть 1 (А)
А1. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к
контакту:
1. знакомство 2. антипатия 3. дружба 4. приятельство
А2. Деловое общение характеризуется:
1. соблюдением этикета 2. выражением эмоций
3 дружеским тоном общения 4. неформальным поведением
А3. Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких неизменных слов, жестов
или предметов совершает действие:
1. расследование 2. преступление 3. ритуал 4. общение
А4. К обязанностям граждан России относится:
1. охрана природы 2. участие в управлении государством
3 приобщение к национальной культуре 4. соблюдение моральных норм
А5. В чем проявляется свобода человека?
1. В праве каждого поступать так, как ему хочется
2. В возможности не исполнять свои обязанности
3. В ответственности за совершенные поступки
4. В нарушении прав других людей
А6. Тайное хищение чужого имущества:
1. вымогательство 2. кража 3. попрошайничество 4. разбой
А7. К внутренним угрозам нашей стране относится:
1. Угроза ядерной войны 2. Рост преступности
3 Военные конфликты с соседними государствами
4 Деятельность международных террористических организаций
А8. Укажи лишнее слово в логическом ряду:
1) сангвиник; 2) флегматик, 3) эгоист; 4) меланхолик
А9. Менее опасные поступки людей называются:
1. преступлением 2. нарушением 3. проступками 4. хулиганством
А10. Гражданскими правами человек обладает:
1) с момента рождения; 2)с 14 лет; 3)с 18 лет; 4)с 20лет
А11. К гражданским правам относят:
1. Право на жизнь 2. Право на жильё 3. Право на передвижение 4. Право на собственность
1 2 3
А12. К правам ребенка не относится право на:
1) выбор имени и фамилии 2) имущество родителей
3) жизнь и воспитание в семье 4) выражение своего мнения
А13. Деловые отношения отличаются от личных тем, что это
1)отношения людей, имеющих близкие взгляды 2) отношения, основанные на общей деятельности
3) отношения, связанные с соблюдением официальных правил 4) кратковременные отношения
Часть 2 (В)
В1. Напишите понятие, общее для каждого приведенного ниже ряда
1. межличностный, внутриличностный, межгрупповой, между личностью и группой
2. Социальная, малая, большая, возрастная
3. Скука, радость, печаль, страх, радость, надежда, отчаяние.
В2. Установить соответствие и запишите последовательность букв:
Социальные группы Примеры групп
А. Большие социальные группы 1. Семья
2.Нация
3.Жители микрорайона
Б. Малые социальные группы 4. Спортивная команда
5. Рабочий класс
6.Экипаж самолета
А Б
В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции,
данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) деньги А) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и
духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей
2) труд Б) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах. монетах
3) бизнес В) экономическая деятельность, направленная на получение дохода,
прибыли
Ответ:
В.4 Установить соответствие и запишите последовательность букв:
1) человек, активно преобразующий окружающий мир, А) индивид
природу и самого себя Б) личность
2) человек, имеющий собственное мнение, В) индивидуальность
мировоззрение, принципы
3) отдельно взятый представитель человеческого рода
4) непохожесть, неповторимое своеобразие человека,
набор его уникальных качеств
А Б В

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: