К какому типу тропов относится выражение жрецы фемиды о работниках системы правосудия

Обновлено: 18.04.2024

1. В каком случае дано неправильное определение изобразительно - выразительного средства?

A) Оксюморон — это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу.

Б) Литота — это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого - либо признака предмета, явления, действия.

В) Парцелляция — тождественное или сходное построение смежных частей текста : рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ.

Г) Перифраз — это оборот, который употребляется вместо какого - либо слова или словосочетания.

2. Укажите, какой троп используется в выражении «не съел ни крошки».

А) метафора Б) сравнение В) гипербола Г) литота

Укажите, к какому типу тропов относится выражение «жрецы Фемиды» (о работниках системы правосудия).

А) метафора Б) перифраз В) метонимия Г) олицетворение

Укажите, какая фигура речи используется в строках А.

С. Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид.

». А) анафора Б) эпифора В) инверсия Г) оксюморон

Укажите, какая фигура речи используется в строках А.

С. Пушкина «В синем море волны плещут.

В синем небе звёзды блещут».

А) анафора Б) параллелизм В) инверсия Г) градация

Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении :

Сердце русского писателя было колоколом любви, и вещий и могучий звон его слышали все живые сердца страны.

А) эпитет , Б) метонимия , В) метафора , Г) сравнение, Д) синекдоха, Е) гипербола, Ж) параллелизм

З) экспрессивный повтор

Отметьте все средства выразительности, которые используются в тексте :

Победа не упала с неба.

Мы ее оплатили горем и кровью.

Мы ее заслужили стойкостью и отвагой.

A) эпитет Б) метафора B) сравнение Г) авторский неологизм Д) фразеологизм Е) синтаксический параллелизм Ж) эллипсис З) анафора.

Подготовка к ЕГЭ. Задание В8. Проверочная работа по теме: « Тропы и фигуры речи» в 2-х вариантах.

ВложениеРазмер
Проверочная работа по теме: « Тропы и фигуры речи» 14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: « Тропы и фигуры речи»

1. В каком случае дано неправильное определение фигуры?

A) Антитеза — это изобразительный прием, основанный на резком противопоставлении противоположных понятий, положений, образов.
Б) Анафора — это изобразительный прием, основанный на повторении слова или группы слов в конце строк, строф или предложений.
В) Инверсия — это изобразительный прием, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении.
Г) Градация — это изобразительный прием, основанный на последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.

2. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «россыпь звезд».

А) метафора
Б) перифраз
В) гипербола
Г) литота

3. Укажите, какой троп используется в выражении «Кажется, вся Москва собралась на площади».

А) метафора
Б) синекдоха
В) эпитет
Г) метонимия

4. Укажите, какая фигура речи используется в выражении «Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет».

А) градация
Б) инверсия
В) оксюморон
Г) антитеза

5. Укажите, какая фигура речи используется в строках М. Ю. Лермонтова «Что ищет он в краю далеком? Что кинул он в краю родном?».

А) градация
Б) оксюморон
В) синтаксический параллелизм
Г) антитеза

6. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующих строках А. С. Пушкина:

Все в таинственном молчанье;
Холм оделся темнотой;
Ходит в облачном сиянье
Полумесяц молодой.

A) эпитет , Б) метафора , В) олицетворение , Г) метонимия, Д) оксюморон, Е) перифраз, Ж) сравнение, З) инверсия

7. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении:

Речь старика течет ровно и плавно, в голосе его звучит холодная энергия, и под мохнатыми бровями сверкают острые, как гвозди, серые глаза. (М. Горький)
A) эпитет , Б) метафора , В) метонимия, Г) антитеза, Д) оксюморон, Е) перифраз, Ж) сравнение, З) парцелляция

Проверочная работа по теме: « Тропы и фигуры речи»

1. В каком случае дано неправильное определение изобразительно-выразительного средства?

A) Оксюморон — это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу.
Б) Литота — это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия.
В) Парцелляция — тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ.
Г) Перифраз — это оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания.

2. Укажите, какой троп используется в выражении «не съел ни крошки».

А) метафора
Б) сравнение
В) гипербола
Г) литота

3. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «жрецы Фемиды» (о работниках системы правосудия).

А) метафора
Б) перифраз
В) метонимия
Г) олицетворение

4. Укажите, какая фигура речи используется в строках А. С. Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид. ».

А) анафора
Б) эпифора
В) инверсия
Г) оксюморон

5. Укажите, какая фигура речи используется в строках А. С. Пушкина «В синем море волны плещут. В синем небе звёзды блещут».

6. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении:

Сердце русского писателя было колоколом любви, и вещий и могучий звон его слышали все живые сердца страны. (М. Горький)
А) эпитет , Б) метонимия , В) метафора , Г) сравнение, Д) синекдоха, Е) гипербола, Ж) параллелизм
З) экспрессивный повтор

7. Отметьте все средства выразительности, которые используются в тексте:

Победа не упала с неба. Мы ее выстояли. Мы ее выковали. Мы ее оплатили горем и кровью. Мы ее заслужили стойкостью и отвагой. (И. Г. Эренбург)
A) эпитет
Б) метафора
B) сравнение
Г) авторский неологизм
Д) фразеологизм
Е) синтаксический параллелизм
Ж) эллипсис
З) анафора

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проверочная работа на тему «Лексика и культура речи» 6 класс

Проверочная работа содержит два варианта тестовых заданий .


ЕГЭ. В-8. Задания по теме: «Тропы и фигуры речи»

Подборка заданий В8 по материалам тестов ЕГЭ.


КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: «Тропы и фигуры речи. Практикум по подготовке к ЕГЭ. Задание В 8».

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: «Тропы и фигуры речи. Практикум по подготовке к ЕГЭ. Задание В8. »Класс: 10. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Базо.

Проверочная работа на тему "Прямая и косвенная речь"

Данную работу можно использовать для проверки усвоения темы "Прямая и косвенная речь" .


Проверочная работа по теме "Тропы"

Работа предназначена для проверки знаний учащихся по теме "Тропы и фигуры речи".

Проверочная работа по теме "Тропы"

Проверочная работа по теме "Тропы" 10 класс.


Проверочная работа по темам "Причастие как часть речи" и "Деепричастие как часть речи"

Проверочная работа "Причастие" и "Деепричастие" предназначена для учащихся 7 классов, занимающихся по учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой в двух частях. Ма.

1) аллитерация 2) аллегория 3) ассонанс 4) антитеза 6.

Брожу ли я вдоль улиц шумных (А.

1) полисиндетон 2) градация 3) эллипсис 4) ассонанс

За окнами шел игольчатый льдистый мягкий снег (С.

1) сравнение 2) гипербола 3) эпитет 4) метонимия

В двух шагах отсюда.

1) инверсия 2) гипербола 3) асиндетон 4) литота

Только слышно на улице где - то

Одинокая бродит гармонь (В.

1) антитеза 2) метонимия 3) риторическое обращение 4) умолчание

Бегут по морю голубому Барашки белые, резвясь (И.

1) метафора 2) сравнение 3) аллегория 4) метонимия

Люблю я пышное природы увяданье (А.

1) антитеза 2) градация 3) оксюморон 4) литота.



Помогите написать прозаический текст (200 - 250 слов) , используя в нем : метафору, олицетворение, градацию, эпитеты, гиперболу, сравнения, литоту?

Помогите написать прозаический текст (200 - 250 слов) , используя в нем : метафору, олицетворение, градацию, эпитеты, гиперболу, сравнения, литоту.


ПОМОГИТЕ СО СРЕДСТВАМИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПОЖАЛУЙСТА 6?

ПОМОГИТЕ СО СРЕДСТВАМИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПОЖАЛУЙСТА 6.

Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующих строках "Все в таинственном молчанье Холм оделся темнотой Ходит в облачном сиянье Полумесяц молодой" а)Эпитет б)Метафора в)олицетворение г)метонимия д)оксюморон е)перифраз ж)сравнение з)инверсия 7.

Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении : " речь старика течет ровно и плавно, в голосе его звучит холодная энергия, и под мохнатыми бровями сверкают острые, как гвозди, серые глаза" а)эпитет б)метафора в)метонимия г)антитеза д)оксюморон е)перифраз ж)сравнение з)парцелляция.


Что такое Градация, инверсия, параллелизм, аллитерация, ассонанс, эпитеты, олицетворение, метафора, сравнение, фразеологизм, неологизм, троп, ирония, каламбур?

Что такое Градация, инверсия, параллелизм, аллитерация, ассонанс, эпитеты, олицетворение, метафора, сравнение, фразеологизм, неологизм, троп, ирония, каламбур.


Титанические силы - это :а) эпитет ; б)сравнение ; в)перифраза ; г)аллегория?

Титанические силы - это :

а) эпитет ; б)сравнение ; в)перифраза ; г)аллегория?


По стихотворению "Три пальмы" Выписать яркие эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, аллегория, гипербола?

По стихотворению "Три пальмы" Выписать яркие эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, аллегория, гипербола.


Что такое метафора, олицетворение, метонимия, синекдоха, эпитет, гипербола, литота)) кратко?

Что такое метафора, олицетворение, метонимия, синекдоха, эпитет, гипербола, литота)) кратко?


51. В известных цитатах использованы следующие художественно - изобразительные средства :1?

51. В известных цитатах использованы следующие художественно - изобразительные средства :


1. В каком случае дано неправильное определение изобразительно - выразительного средства?

1. В каком случае дано неправильное определение изобразительно - выразительного средства?

A) Оксюморон — это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу.

Б) Литота — это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого - либо признака предмета, явления, действия.

В) Парцелляция — тождественное или сходное построение смежных частей текста : рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ.

Г) Перифраз — это оборот, который употребляется вместо какого - либо слова или словосочетания.

2. Укажите, какой троп используется в выражении «не съел ни крошки».

А) метафора Б) сравнение В) гипербола Г) литота

Укажите, к какому типу тропов относится выражение «жрецы Фемиды» (о работниках системы правосудия).

А) метафора Б) перифраз В) метонимия Г) олицетворение

Укажите, какая фигура речи используется в строках А.

С. Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид.

». А) анафора Б) эпифора В) инверсия Г) оксюморон

Укажите, какая фигура речи используется в строках А.

С. Пушкина «В синем море волны плещут.

В синем небе звёзды блещут».

А) анафора Б) параллелизм В) инверсия Г) градация

Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении :

Сердце русского писателя было колоколом любви, и вещий и могучий звон его слышали все живые сердца страны.

А) эпитет , Б) метонимия , В) метафора , Г) сравнение, Д) синекдоха, Е) гипербола, Ж) параллелизм

З) экспрессивный повтор

Отметьте все средства выразительности, которые используются в тексте :

Победа не упала с неба.

Мы ее оплатили горем и кровью.

Мы ее заслужили стойкостью и отвагой.

A) эпитет Б) метафора B) сравнение Г) авторский неологизм Д) фразеологизм Е) синтаксический параллелизм Ж) эллипсис З) анафора.


Какой прием используется в предложении?

Какой прием используется в предложении?

Аня в кино пошла.

Литота Аллегория Инверсия Градация.


Написать 5 примеров - перифразов, гипербол, литот(перифраза, гипербола, литота)?

Написать 5 примеров - перифразов, гипербол, литот(перифраза, гипербола, литота).

На странице вопроса ТЕСТ № 11? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 10 - 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.


А) парочку Б) дразнится В) стишок.


1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..


Жила - была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка - злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..


1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.


Розы - существительное , укрывают - глагол , на - предлог, зиму - существительное , потому - наречие , что - наречие , побеги - существительное , непокрытая - прилагательное , снегом - существительное , обмерзают - глагол , при - предлог , низких - п..


Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) - 1) дни, 2) цвет, 3) - , 4) - . Определение(в данном случае это прилагательные) - 1)..


ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.


Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.


Раз - вед - чи - ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы (контрольные работы) по родному (русскому) языку для для обучающихся 10 класса включают в себя тестовые задания, работу со средствами художественной выразительности.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по родному (русскому) языку для 10 класса»

Контрольно-измерительные материалы по родному (русскому) языку для 10 класса.

Контрольная работа по теме: « Тропы и фигуры речи»

1. В каком случае дано неправильное определение фигуры?

A) Антитеза — это изобразительный прием, основанный на резком противопоставлении противоположных понятий, положений, образов.
Б) Анафора — это изобразительный прием, основанный на повторении слова или группы слов в конце строк, строф или предложений.
В) Инверсия — это изобразительный прием, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении.
Г) Градация — это изобразительный прием, основанный на последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.

2. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «россыпь звезд».

А) метафора
Б) перифраз
В) гипербола
Г) литота

3. Укажите, какой троп используется в выражении «Кажется, вся Москва собралась на площади».

А) метафора
Б) синекдоха
В) эпитет
Г) метонимия

4. Укажите, какая фигура речи используется в выражении «Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет».

А) градация
Б) инверсия
В) оксюморон
Г) антитеза

5. Укажите, какая фигура речи используется в строках М. Ю. Лермонтова «Что ищет он в краю далеком? Что кинул он в краю родном?».

А) градация
Б) оксюморон
В) синтаксический параллелизм
Г) антитеза

6. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующих строках А. С. Пушкина:

Все в таинственном молчанье;
Холм оделся темнотой;
Ходит в облачном сиянье
Полумесяц молодой.

A) эпитет , Б) метафора , В) олицетворение , Г) метонимия, Д) оксюморон, Е) перифраз, Ж) сравнение, З) инверсия

7. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении:

Речь старика течет ровно и плавно, в голосе его звучит холодная энергия, и под мохнатыми бровями сверкают острые, как гвозди, серые глаза. (М. Горький)
A) эпитет , Б) метафора , В) метонимия, Г) антитеза, Д) оксюморон, Е) перифраз, Ж) сравнение, З) парцелляция

1. В каком случае дано неправильное определение изобразительно-выразительного средства?

A) Оксюморон — это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу.
Б) Литота — это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия.
В) Парцелляция — тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ.
Г) Перифраз — это оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания.

2. Укажите, какой троп используется в выражении «не съел ни крошки».

А) метафора
Б) сравнение
В) гипербола
Г) литота

3. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «жрецы Фемиды» (о работниках системы правосудия).

А) метафора
Б) перифраз
В) метонимия
Г) олицетворение

4. Укажите, какая фигура речи используется в строках А. С. Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид. ».

А) анафора
Б) эпифора
В) инверсия
Г) оксюморон

5. Укажите, какая фигура речи используется в строках А. С. Пушкина «В синем море волны плещут. В синем небе звёзды блещут».

6. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении:

Сердце русского писателя было колоколом любви, и вещий и могучий звон его слышали все живые сердца страны. (М. Горький)
А) эпитет , Б) метонимия , В) метафора , Г) сравнение, Д) синекдоха, Е) гипербола, Ж) параллелизм
З) экспрессивный повтор

7. Отметьте все средства выразительности, которые используются в тексте:

Победа не упала с неба. Мы ее выстояли. Мы ее выковали. Мы ее оплатили горем и кровью. Мы ее заслужили стойкостью и отвагой. (И. Г. Эренбург)
A) эпитет
Б) метафора
B) сравнение
Г) авторский неологизм
Д) фразеологизм
Е) синтаксический параллелизм
Ж) эллипсис
З) анафора

Контрольная работа по теме «Изобразительно-выразительные средства языка»

Вариант 1 (на примере языка художественной литературы 19 века).

I. Соотнесите тропы и их определения.

А) Перенос значения с одного явления на другое по смежности.

Б) Непомерное преуменьшение размера, силы, значения и т. д. какого-либо предмета.

3) Парафраз (парафраза)

В) Употребление слов в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений.

Г) Замена названия лица, предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты.

Д) Употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному с целью насмешки.

Какой троп использован:

1) В.А. Жуковским в создании образа моря:

Ты живо: ты дышишь; смятенной Любовью,

Тревожною думой наполнено ты.

Н. В. Гоголем в изображении пешеходов в повести «Невский проспект»;

«Здесь вы встретите усы чудные. здесь вы встретите такие талии. »;

Н.А. Некрасовым в финале стихотворения «Железная дорога»:

Выпряг народ лошадей — и купчину

С криком «ура!» по дороге помчал. Кажется, трудно отрадней картину Нарисовать, генерал.

А.С. Грибоедовым в монологе Фамусова:

«Не то на серебре - на золоте едал»;

Н.В.Гоголем в описании великой украинской реки:

«Редкая птица долетит до середины Днепра»

Б) олицетворение; Д)гипербола;

Определите вид эпитета:

постоянный; Б) изобразительный;

эмоциональный; Г) метафорический.

«Ночевала тучка золотая» (М.Ю.Лермонтов).

«Вот идёт он к синему морю» (А.С.Пушкин).

Дубовый листок оторвался от ветки родимой

И в степь укатился, жестокою бурей гонимый.

«Роняет лес багряный свой убор» (А.С.Пушкин)

IV. Соотнесите стилистические фигуры и их определения.

А) Расположение близких по значению слов в порядке нарастания или ослабления их эмоционально- смысловой значимости.

Б) Пропуск элемента высказывания, легко восстанавливаемого в данном контексте или ситуации.

В) Повторение одних и тех же элементов в конце каждого параллельного ряда (стиха, строфы, предложения и т. д.)

Г) Одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.

Д) Усиление выразительности речи путём резкого противопоставления понятий, мыслей, образов.

Какой синтаксический приём:

подчеркивает авторскую мысль в стихотворной строке А.С.Пушкина: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»?

использовал А. А. Фет для изображения лирических переживаний:

Опять душа помолодеет,

Опять родной увидит край;

придаёт яркость описанию природы в произведении С.Т. Аксакова: «Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный, самобытный, ни с чем не сходный вид»;

использовал Г.Р. Державин для усиления выразительности речи: «Где стол был яств, там гроб стоит»;

передаёт эмоциональность, взволнованность речи героя трагедии А.С.Пушкина «Скупой рыцарь»: «Нет; я хотел. быть может, вы. я думал, Что уж барону время умереть».

Анафора; Г) инверсия;

Б) антитеза; Д) градация.

VI Какие художественные средства (тропы и стилистические фигуры) использовал А.С.Пушкин в строках из стихотворения «Клеветникам России»:

Иль нам с Европой спорить ново?

Иль русский от побед отвык?

Контрольная работа по теме «Изобразительно-выразительные средства языка»

(на примере языка художественной литературы 20 века).

I. Соотнесите тропы и их определения.

А) Уподобление одного предмета другому на основании общего у них признака.

Б) Перенос значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними.

В) Иносказательное изображение отвлечённого понятия при помощи конкретного, жизненного образа.

Г) Приписывание неодушевлённым предметам признаков и свойств живых существ.

Д) Непомерное преувеличение размера, силы, значении и т. д. какого-либо предмета, явления.

Какой троп использован:

С.Есениным для создания образного представления о малой родине в стихотворении «О красном вечере задумалась дорога. »:

Изба- старуха челюстью порога

Жуёт пахучий мякиш тишины;

Б. Горбатовым в прозаической строке: « Снежная пыль столбом стоит в воздухе»;

М. Исаковским для передачи лирического переживания: «Только слышно, на улице где-то одинокая бродит гармонь»;

В. Маяковским для создания сатирической направленности стихотворения «Гимн обеду»:

Желудок в панаме! Тебя ль заразят

Величием смерти для новой эры?!

Б. Пастернаком для создания неожиданного, запоминающегося образа: «Стекло стрекоз сновало по щекам».

Синекдоха; Г) развёрнутая метафора;

Б) метафора; Д) сравнение.

«Сравнение как троп трёхчленно и состоит из:

IV. Соотнесите стилистические фигуры и их определения.

А) Утверждение или отрицание в форме вопроса, на который не ожидается ответ.

Б) Расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный (прямой) порядок.

В) Повторение одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда (стиха, строфы, прозаического отрывка).

Г) Соединение двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое.

5. Риторический вопрос

Д) Членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в двух или нескольких интонационно-смысловых речевых единицах, следующих одна за другой после разделительной паузы.

Какой синтаксический приём:

использовал М.Горький для усиления смыслового оттенка высказывания: «Флёров - всё умеет. И Дядя Гриша Дунаев. И доктор тоже»;

использовал А.Блок для изображения лирических переживаний:

Милый друг, и в этом тихом доме

Лихорадка бьёт меня,

Не найти мне места в тихом доме

Возле мирного огня;

придаёт динамичность, интонацию живой разговорной речи в строке из поэмы А.Твардовского «Василий Тёркин»: «Офицер - из пистолета, Тёркин — в мягкое штыком»;

использовал А.Блок для усиления выразительности речи в стихотворении «Скифы»: «Мы любим всё - и жар холодных числ. »;

подчёркивает авторскую мысль в поэтических строках О. Берггольц:

Не сломлюсь, не дрогну, не устану, Ни крупицы не прощу врагам.

Оксюморон Б) эпифора;Г)градация; Б) парцелляция ; Д)эллипсис.

Какие художественные средства (тропы и стилистические фигуры) использовала М.Цветаева в строках стихотворения из цикла «Стихи к Блоку»:

У меня в Москве — купола горят, У меня в Москве — колокола звенят.

Ответы

1) в; 2) а; 3) г; 4) д; 5) б.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы (контрольные работы) по родному (русскому) языку для для обучающихся 10 класса включают в себя тестовые задания, работу со средствами художественной выразительности.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по родному (русскому) языку для 10 класса»

Контрольно-измерительные материалы по родному (русскому) языку для 10 класса.

Контрольная работа по теме: « Тропы и фигуры речи»

1. В каком случае дано неправильное определение фигуры?

A) Антитеза — это изобразительный прием, основанный на резком противопоставлении противоположных понятий, положений, образов.
Б) Анафора — это изобразительный прием, основанный на повторении слова или группы слов в конце строк, строф или предложений.
В) Инверсия — это изобразительный прием, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении.
Г) Градация — это изобразительный прием, основанный на последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.

2. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «россыпь звезд».

А) метафора
Б) перифраз
В) гипербола
Г) литота

3. Укажите, какой троп используется в выражении «Кажется, вся Москва собралась на площади».

А) метафора
Б) синекдоха
В) эпитет
Г) метонимия

4. Укажите, какая фигура речи используется в выражении «Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет».

А) градация
Б) инверсия
В) оксюморон
Г) антитеза

5. Укажите, какая фигура речи используется в строках М. Ю. Лермонтова «Что ищет он в краю далеком? Что кинул он в краю родном?».

А) градация
Б) оксюморон
В) синтаксический параллелизм
Г) антитеза

6. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующих строках А. С. Пушкина:

Все в таинственном молчанье;
Холм оделся темнотой;
Ходит в облачном сиянье
Полумесяц молодой.

A) эпитет , Б) метафора , В) олицетворение , Г) метонимия, Д) оксюморон, Е) перифраз, Ж) сравнение, З) инверсия

7. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении:

Речь старика течет ровно и плавно, в голосе его звучит холодная энергия, и под мохнатыми бровями сверкают острые, как гвозди, серые глаза. (М. Горький)
A) эпитет , Б) метафора , В) метонимия, Г) антитеза, Д) оксюморон, Е) перифраз, Ж) сравнение, З) парцелляция

1. В каком случае дано неправильное определение изобразительно-выразительного средства?

A) Оксюморон — это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу.
Б) Литота — это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия.
В) Парцелляция — тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ.
Г) Перифраз — это оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания.

2. Укажите, какой троп используется в выражении «не съел ни крошки».

А) метафора
Б) сравнение
В) гипербола
Г) литота

3. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «жрецы Фемиды» (о работниках системы правосудия).

А) метафора
Б) перифраз
В) метонимия
Г) олицетворение

4. Укажите, какая фигура речи используется в строках А. С. Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид. ».

А) анафора
Б) эпифора
В) инверсия
Г) оксюморон

5. Укажите, какая фигура речи используется в строках А. С. Пушкина «В синем море волны плещут. В синем небе звёзды блещут».

6. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении:

Сердце русского писателя было колоколом любви, и вещий и могучий звон его слышали все живые сердца страны. (М. Горький)
А) эпитет , Б) метонимия , В) метафора , Г) сравнение, Д) синекдоха, Е) гипербола, Ж) параллелизм
З) экспрессивный повтор

7. Отметьте все средства выразительности, которые используются в тексте:

Победа не упала с неба. Мы ее выстояли. Мы ее выковали. Мы ее оплатили горем и кровью. Мы ее заслужили стойкостью и отвагой. (И. Г. Эренбург)
A) эпитет
Б) метафора
B) сравнение
Г) авторский неологизм
Д) фразеологизм
Е) синтаксический параллелизм
Ж) эллипсис
З) анафора

Контрольная работа по теме «Изобразительно-выразительные средства языка»

Вариант 1 (на примере языка художественной литературы 19 века).

I. Соотнесите тропы и их определения.

А) Перенос значения с одного явления на другое по смежности.

Б) Непомерное преуменьшение размера, силы, значения и т. д. какого-либо предмета.

3) Парафраз (парафраза)

В) Употребление слов в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений.

Г) Замена названия лица, предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты.

Д) Употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному с целью насмешки.

Какой троп использован:

1) В.А. Жуковским в создании образа моря:

Ты живо: ты дышишь; смятенной Любовью,

Тревожною думой наполнено ты.

Н. В. Гоголем в изображении пешеходов в повести «Невский проспект»;

«Здесь вы встретите усы чудные. здесь вы встретите такие талии. »;

Н.А. Некрасовым в финале стихотворения «Железная дорога»:

Выпряг народ лошадей — и купчину

С криком «ура!» по дороге помчал. Кажется, трудно отрадней картину Нарисовать, генерал.

А.С. Грибоедовым в монологе Фамусова:

«Не то на серебре - на золоте едал»;

Н.В.Гоголем в описании великой украинской реки:

«Редкая птица долетит до середины Днепра»

Б) олицетворение; Д)гипербола;

Определите вид эпитета:

постоянный; Б) изобразительный;

эмоциональный; Г) метафорический.

«Ночевала тучка золотая» (М.Ю.Лермонтов).

«Вот идёт он к синему морю» (А.С.Пушкин).

Дубовый листок оторвался от ветки родимой

И в степь укатился, жестокою бурей гонимый.

«Роняет лес багряный свой убор» (А.С.Пушкин)

IV. Соотнесите стилистические фигуры и их определения.

А) Расположение близких по значению слов в порядке нарастания или ослабления их эмоционально- смысловой значимости.

Б) Пропуск элемента высказывания, легко восстанавливаемого в данном контексте или ситуации.

В) Повторение одних и тех же элементов в конце каждого параллельного ряда (стиха, строфы, предложения и т. д.)

Г) Одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.

Д) Усиление выразительности речи путём резкого противопоставления понятий, мыслей, образов.

Какой синтаксический приём:

подчеркивает авторскую мысль в стихотворной строке А.С.Пушкина: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»?

использовал А. А. Фет для изображения лирических переживаний:

Опять душа помолодеет,

Опять родной увидит край;

придаёт яркость описанию природы в произведении С.Т. Аксакова: «Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный, самобытный, ни с чем не сходный вид»;

использовал Г.Р. Державин для усиления выразительности речи: «Где стол был яств, там гроб стоит»;

передаёт эмоциональность, взволнованность речи героя трагедии А.С.Пушкина «Скупой рыцарь»: «Нет; я хотел. быть может, вы. я думал, Что уж барону время умереть».

Анафора; Г) инверсия;

Б) антитеза; Д) градация.

VI Какие художественные средства (тропы и стилистические фигуры) использовал А.С.Пушкин в строках из стихотворения «Клеветникам России»:

Иль нам с Европой спорить ново?

Иль русский от побед отвык?

Контрольная работа по теме «Изобразительно-выразительные средства языка»

(на примере языка художественной литературы 20 века).

I. Соотнесите тропы и их определения.

А) Уподобление одного предмета другому на основании общего у них признака.

Б) Перенос значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними.

В) Иносказательное изображение отвлечённого понятия при помощи конкретного, жизненного образа.

Г) Приписывание неодушевлённым предметам признаков и свойств живых существ.

Д) Непомерное преувеличение размера, силы, значении и т. д. какого-либо предмета, явления.

Какой троп использован:

С.Есениным для создания образного представления о малой родине в стихотворении «О красном вечере задумалась дорога. »:

Изба- старуха челюстью порога

Жуёт пахучий мякиш тишины;

Б. Горбатовым в прозаической строке: « Снежная пыль столбом стоит в воздухе»;

М. Исаковским для передачи лирического переживания: «Только слышно, на улице где-то одинокая бродит гармонь»;

В. Маяковским для создания сатирической направленности стихотворения «Гимн обеду»:

Желудок в панаме! Тебя ль заразят

Величием смерти для новой эры?!

Б. Пастернаком для создания неожиданного, запоминающегося образа: «Стекло стрекоз сновало по щекам».

Синекдоха; Г) развёрнутая метафора;

Б) метафора; Д) сравнение.

«Сравнение как троп трёхчленно и состоит из:

IV. Соотнесите стилистические фигуры и их определения.

А) Утверждение или отрицание в форме вопроса, на который не ожидается ответ.

Б) Расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный (прямой) порядок.

В) Повторение одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда (стиха, строфы, прозаического отрывка).

Г) Соединение двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое.

5. Риторический вопрос

Д) Членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в двух или нескольких интонационно-смысловых речевых единицах, следующих одна за другой после разделительной паузы.

Какой синтаксический приём:

использовал М.Горький для усиления смыслового оттенка высказывания: «Флёров - всё умеет. И Дядя Гриша Дунаев. И доктор тоже»;

использовал А.Блок для изображения лирических переживаний:

Милый друг, и в этом тихом доме

Лихорадка бьёт меня,

Не найти мне места в тихом доме

Возле мирного огня;

придаёт динамичность, интонацию живой разговорной речи в строке из поэмы А.Твардовского «Василий Тёркин»: «Офицер - из пистолета, Тёркин — в мягкое штыком»;

использовал А.Блок для усиления выразительности речи в стихотворении «Скифы»: «Мы любим всё - и жар холодных числ. »;

подчёркивает авторскую мысль в поэтических строках О. Берггольц:

Не сломлюсь, не дрогну, не устану, Ни крупицы не прощу врагам.

Оксюморон Б) эпифора;Г)градация; Б) парцелляция ; Д)эллипсис.

Какие художественные средства (тропы и стилистические фигуры) использовала М.Цветаева в строках стихотворения из цикла «Стихи к Блоку»:

У меня в Москве — купола горят, У меня в Москве — колокола звенят.

Ответы

1) в; 2) а; 3) г; 4) д; 5) б.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: