Из каких источников финансируется национальная оборона и обеспечение безопасности государства

Обновлено: 19.04.2024

1. Какую из ветвей власти финансирует только федеральный бюджет?

2. Какой бюджет финансирует содержание органов местного самоуправления?

3. Какие бюджеты финансируют содержание Счетной палаты РФ и счетной палаты РТ?

Лекция 11. Расходы на национальную оборону и обеспечение безопасности

Приоритетной задачей в области национальной обороны является финансовое обеспечение Государственной программы вооружения на 2011 – 2020 годы, которая предполагает комплексное переоснащение войск современными видами вооружения и военной техники. При этом основной прирост расходов на национальную оборону предусмотрен на оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации новой техникой и вооружением.

Начиная с 2012 года финансовое обеспечение полиции общественной безопасности осуществлялось за счет средств федерального бюджета. Объем бюджетных ассигнований, необходимый для перевода полиции общественной безопасности на федеральный уровень, был определен при подготовке проекта федерального бюджета на 2012 – 2014 годы.

3. Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Национальная оборона» приведены в следующей таблице 31.

Таблица 31

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Национальная оборона» 2010-2013г.г. [22]

2010 год 2011 год 2012 год 2013 год (проект)
Объем, млрд. рублей 1 276,8 1 517,1 1 655,7 2 098,6
изменения к предыдущему году:
млрд. рублей 240,3 138,6 442,9
в % 18,8 9,1 26,8
доля в общем объеме расходов, % 12,48 14,23 14,73 17,24
доля в ВВП, % 2,83 3,01 2,96 3,39
Без учета межбюджетных трансфертов, млрд. рублей 1 274,8 1 514,9 1 653,5 2 096,4
изменения к предыдущему году:
млрд. рублей 240,1 138,6 442,9
в % 18,8 9,1 26,8
Межбюджетные трансферты, млрд. рублей 2,0 2,2 2,2 2,2
доля в разделе, % 0,2 0,1 0,1 0,1

Анализ динамики расходов федерального бюджета по данному разделу показывает, что расходы как в целом по разделу, так и без учета межбюджетных трансфертов значительно увеличиваются как по сравнению с соответствующим предыдущим годом, так и по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год. В 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличение составит 64,4 %, в том числе без учета межбюджетных трансфертов – 64,4 % [33].

Расходы федерального бюджета по разделу «Национальная оборона» в соответствии с ведомственной структурой в 2011 году осуществлялись 12 главных распорядителей бюджетных средств, в 2012 году – 11, в 2013 году планируется – 10. Наиболее крупный из них – Министерство обороны Российской Федерации, на которое в 2011 году пришлось 92 % расходов по данному разделу, в 2012 и 2013 годах – 95 %.

Показатели законопроекта в части расходов на национальную оборону в целом соответствуют данным, полученным Счетной палатой при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Вместе с тем имеются следующие недостатки.

В соответствии с Основными направлениями бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 – 2013 годов приоритетной задачей в области национальной обороны является финансовое обеспечение Государственной программы вооружения на 2011 – 2020 годы (ГПВ), которая предполагает комплексное переоснащение войск современными видами вооружения и военной техники начиная с 2011 года.

Основным нормативным правовым документом, регулирующим порядок разработки и выполнения ГПВ, является постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2007 г. № 549, в соответствии с которым Правительство Российской Федерации должно за 9 месяцев до начала очередного программного периода (до 1 апреля 2010 года) представить проект ГПВ Президенту Российской Федерации. Реализация ГПВ должна осуществляться посредством включения соответствующих работ в государственный оборонный заказ.

4. Однако ввиду того, что указанный проект Президенту Российской Федерации представлен не был, предложения по основным показателям государственного оборонного заказа формировались в отсутствие утвержденной ГПВ, что затрудняло выполнение требования о необходимости включения в формируемый государственный оборонный заказ номенклатуры, сроков и стоимости выполнения мероприятий программы.

Национальная оборона традиционно является одной из основных статей расходов бюджета (14,6% к общему объему расходов федерального бюджета).

Расходы по министерству обороны занимают основное место в этих расходах (около 80%). Больше всего средств по разделу «Национальная оборона» направляется на развитие и содержание вооруженных сил (более 80%).

При определении сметы расходов на оборону сначала определяется общий объем расходов в целом по министерству обороны РФ, затем составляются сметы военных округов и воинских частей.

При формировании и исполнении военного бюджета учитываются:

- определенная закрытость сведений, содержащих государственную тайну;

- широкий номенклатурный перечень потребляемых ресурсов, включая высокую степень дифференциации вооружения и военной техники;

- особенности формирования договорных цен на продукцию военного назначения.

При планировании расходов в отдельный разряд выделяются защищенные статьи расходов, подлежащие приоритетному финансированию.

К ним относятся:

- расходы на выплату денежного довольствия;

- расходы на медицинское обслуживание;

Расходы по этим статьям определяются методом прямого счета, исходя из планируемой численности личного состава и отчетных данных за предыдущий год по нормам выплат на эти цели.

Расходы бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

В структуре расходов по данному разделу наибольшую долю занимают затраты на финансирование органов внутренних дел (около 53%), система исполнения наказаний (около 13%), обеспечение пожарной безопасности (7,3%).

В целом расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность составили в 2010 году 8,3%, в 2012 году 14,5% расходов федерального бюджета. Ежегодно расходы на эти цели стабильно увеличиваются примерно на 20-25% в год.

Основными ведомствами, выполняющими функции государства по обеспечению безопасности граждан России, является Министерство внутренних дел, Генеральная прокуратура, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная миграционная служба.

Определенная доля мероприятий в области национальной безопасности финансируется из бюджетов субъектов РФ.

Планирование расходов на эти цели осуществляется в соответствии с ведомственной классификацией расходов, отражающей распределение бюджетных средств по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов – по целевым статьям и видам расходов.

Наибольший вес в общем объеме расходов федерального бюджета имеют бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств в сферах национальной безопасности и обеспечения обороноспособности, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации.

Исходными данными для финансового планирования является государственная программа вооружения, планы военной подготовки, капитального строительства, штатная структура и численность личного состава, норма материального денежного довольствия военнослужащих, цены на предметы военных поставок.

Основным направлением в сфере обеспечения обороноспособности, безопасности и правопорядка страны является создание в Российской Федерации эффективной военной организации, рациональной по структуре, составу и численности, обладающей высоким уровнем профессионализма и подготовки личного состава, прочной материально-технической и социальной базой, оснащенной современными образцами вооружения и военной техники, готовой и способной гарантированно обеспечить военную внешнюю и внутреннюю безопасность государства.

При планировании расходов на обеспечение обороноспособности, безопасности и правопорядка страны учтено решение всех стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации задач обеспечения обороноспособности страны, концентрации финансовых и материально-технических ресурсов для осуществления качественного оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.

Расходы на обеспечение национальной обороны, безопасности и правоохранительной деятельности в 2013 - 2015 годах значительно увеличены.

Так, по разделам "Национальная оборона" и "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" расходы федерального бюджета возрастают с 3 709,0 млрд. рублей в 2012 году до 4 356,9 млрд. рублей, 4 655,1 млрд. рублей и 4 938,8 млрд. рублей в 2013 - 2015 годах соответственно.

При этом доля в общем объеме расходов составила в 2013 - 2015 годах соответственно 32,5%, 33,0% и 32,2 процента.

Одной из важнейших задач в области национальной обороны является финансовое обеспечение Государственной программы вооружения на 2011 - 2020 годы, которая предполагает комплексное переоснащение войск современными образцами вооружения, военной и специальной техники, доведение их доли к 2020 году до 70 процентов, приоритетное развитие сил ядерного сдерживания, средств воздушно-космической обороны, систем связи, разведки и управления, радиоэлектронной борьбы, комплексов беспилотных летательных аппаратов, роботизированных ударных комплексов, современной транспортной авиации, высокоточного оружия и средств борьбы с ним, системы индивидуальной защиты военнослужащих; развитие Военно-Морского Флота, прежде всего в Арктической зоне Российской Федерации и на Дальнем Востоке.

В ближайшие годы основной задачей становится технологическое перевооружение оборонно-промышленного комплекса с целью создания условий выпуска вооружения и военной техники, отвечающей самым высоким мировым стандартам, что и будет решаться в рамках соответствующей федеральной целевой программы развития оборонно-промышленного комплекса.

Значительно повышен размер денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и сотрудников органов внутренних дел, уровень оплаты их труда в результате реформы денежного довольствия повысился в 1,6 - 2 раза, а по некоторым должностям - в 3 раза.

В 2013 году это повышение коснется всех проходящих военную и приравненную к ней службу. В результате денежное довольствие всех военнослужащих и приравненных к ним лиц будет поднято на уровень, значительно превышающий средний по экономике в стране.

Для достижения намеченных параметров необходимо провести оптимизацию численности и структуры Вооруженных Сил Российской Федерации. Наряду с проводимой реформой денежного довольствия военнослужащих в целях дальнейшего совершенствования военной службы планируется ежегодное, в течение пяти лет, сокращение численности военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, с учетом увеличения численности военнослужащих рядового и сержантского состава, проходящих военную службу по контракту.

В новой системе денежного довольствия существенно увеличено действие стимулирующих факторов. Предусмотрена возможность значительного увеличения размеров денежного довольствия в рамках одной воинской должности в зависимости от профессионального мастерства военнослужащего, его добросовестности, сложности и важности решаемых им задач и других условий, способствующих качественному исполнению служебных обязанностей.

Одной из новаций создаваемой системы денежного довольствия является ограничение полномочий руководителей федеральных органов исполнительной власти и командования войск устанавливать дополнительные выплаты сверх перечня, установленного законом. Эта мера позволит не допустить излишней дифференциации в уровнях денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу в сходных условиях.

В связи с реформированием денежного довольствия военнослужащих соответственно увеличен существующий размер средней пенсии для лиц, уволенных с военной и приравненной к ней службы, в среднем в 1,6 раза. В дальнейшем "военные пенсии" будут ежегодно повышаться, причем не менее чем на 2% сверх уровня инфляции.

Приоритетным направлением бюджетной политики в 2013 - 2015 годах является безусловное исполнение обязательств государства по обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов жилыми помещениями для постоянного проживания и формированию фонда служебного жилья в установленные Президентом Российской Федерации сроки.

Вопросы для самоконтроля:

1. Почему национальная оборона является одним из основных приоритетов бюджетной политики?

2. Обоснуйте динамику расходов федерального бюджета на национальную оборону?

3. Назовите защищенные статьи расходов, подлежащие приоритетному финансированию в области « национальная оборона»

4. Что относиться к расходам бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»?

Подразделы

Рз/Пр Наименование подраздела Утверждено Исполнено Не исполнено
03 01 Органы прокуратуры и следствия 139 176 646 200 ,00 ₽ 17 038 742 939 ,91 ₽ 122 137 903 260 ,09 ₽
03 02 Органы внутренних дел 736 520 264 400 ,00 ₽ 97 429 070 406 ,28 ₽ 639 091 193 993 ,72 ₽
03 03 Войска национальной гвардии Российской Федерации 274 023 261 500 ,00 ₽ 35 551 715 946 ,22 ₽ 238 471 545 553 ,78 ₽
03 04 Органы юстиции 77 004 822 200 ,00 ₽ 9 806 465 721 ,36 ₽ 67 198 356 478 ,64 ₽
03 05 Система исполнения наказаний 214 899 561 200 ,00 ₽ 31 339 650 871 ,43 ₽ 183 559 910 328 ,57 ₽
03 06 Органы безопасности 9 102 002 100 ,00 ₽ 271 961 365 ,87 ₽ 8 896 600 279 ,01 ₽
03 09 Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 16 250 223 100 ,00 ₽ 1 669 900 573 ,52 ₽ 14 580 322 526 ,48 ₽
03 10 Обеспечение пожарной безопасности 178 562 881 000 ,00 ₽ 22 095 861 940 ,07 ₽ 156 467 019 059 ,93 ₽
03 11 Миграционная политика 2 835 985 300 ,00 ₽ 196 708 856 ,00 ₽ 2 639 276 444 ,00 ₽
03 13 Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности 5 349 105 400 ,00 ₽ 478 284 697 ,17 ₽ 4 870 820 702 ,83 ₽
03 14 Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности 4 460 910 700 ,00 ₽ 581 658 374 ,34 ₽ 3 879 252 325 ,66 ₽

Код ГРБС Наименование ГРБС Утверждено Исполнено Не исполнено
089 Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации 4 270 174 300 ,00 ₽ 581 658 374 ,34 ₽ 3 688 515 925 ,66 ₽
092 Министерство финансов Российской Федерации 190 736 400 ,00 ₽ 0 ,00 ₽ 190 736 400 ,00 ₽
139 Министерство экономического развития Российской Федерации 95 000 000 ,00 ₽ 0 ,00 ₽ 95 000 000 ,00 ₽
177 Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 196 202 364 400 ,00 ₽ 24 035 027 013 ,59 ₽ 172 167 337 386 ,41 ₽
180 Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации 272 598 037 900 ,00 ₽ 35 440 362 579 ,20 ₽ 237 157 675 320 ,80 ₽
188 Министерство внутренних дел Российской Федерации 742 129 599 900 ,00 ₽ 97 899 048 211 ,32 ₽ 644 230 551 688 ,68 ₽
189 Федеральная служба безопасности Российской Федерации 4 239 950 000 ,00 ₽ 0 ,00 ₽ 4 239 950 000 ,00 ₽
202 Федеральная служба охраны Российской Федерации 6 368 375 600 ,00 ₽ 207 970 716 ,87 ₽ 6 226 964 428 ,01 ₽
310 Министерство иностранных дел Российской Федерации 82 961 300 ,00 ₽ 2 191 258 ,37 ₽ 80 770 041 ,63 ₽
318 Министерство юстиции Российской Федерации 6 872 652 700 ,00 ₽ 1 157 863 192 ,16 ₽ 5 714 789 507 ,84 ₽
320 Федеральная служба исполнения наказаний 215 313 368 400 ,00 ₽ 31 384 564 228 ,21 ₽ 183 928 804 171 ,79 ₽
322 Федеральная служба судебных приставов 70 132 169 500 ,00 ₽ 8 648 602 529 ,20 ₽ 61 483 566 970 ,80 ₽
415 Генеральная прокуратура Российской Федерации 94 543 392 800 ,00 ₽ 12 284 538 377 ,21 ₽ 82 258 854 422 ,79 ₽
417 Следственный комитет Российской Федерации 44 633 253 400 ,00 ₽ 4 754 204 562 ,70 ₽ 39 879 048 837 ,30 ₽
587 Федеральная служба по техническому и экспортному контролю 513 626 500 ,00 ₽ 63 990 649 ,00 ₽ 449 635 851 ,00 ₽

* — в источнике данных (ежемесячные отчеты Казначейства России об исполнении федерального бюджета) в строках, детализирующих исполнение по конкретному КВР, отсутствуют значения для утвержденных и неисполненных бюджетных обязательств. Соответствующие суммарные значения по группе видов расходов (КВР, заканчивающийся на 00) представлены в полной таблице строк КБК в любом из разрезов бюджета

Код ГП Наименование направления, госпрограммы Утверждено Исполнено Не исполнено
03 Социальная поддержка граждан 6 748 200 ,00 ₽ 241 289 ,93 ₽ 6 506 910 ,07 ₽
08 Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности 712 206 193 400 ,00 ₽ 97 590 260 133 ,55 ₽ 614 615 933 266 ,45 ₽
10 Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах 194 967 278 900 ,00 ₽ 24 034 727 276 ,66 ₽ 170 932 551 623 ,34 ₽
23 Информационное общество 47 216 109 200 ,00 ₽ 435 319 642 ,27 ₽ 46 847 349 102 ,61 ₽
32 Обеспечение государственной безопасности 23 626 500 ,00 ₽ 3 993 999 ,00 ₽ 19 632 501 ,00 ₽
34 Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа 403 479 000 ,00 ₽ 0 ,00 ₽ 403 479 000 ,00 ₽
42 Юстиция 291 722 686 800 ,00 ₽ 41 190 221 269 ,38 ₽ 250 532 465 530 ,62 ₽
45 Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя 95 000 000 ,00 ₽ 0 ,00 ₽ 95 000 000 ,00 ₽
46 Реализация государственной национальной политики 33 999 400 ,00 ₽ 2 752 459 ,42 ₽ 31 246 940 ,58 ₽
50 Обеспечение защиты личности, общества и государства 272 724 473 900 ,00 ₽ 35 581 295 627 ,52 ₽ 237 143 178 272 ,48 ₽
88 Следственный комитет Российской Федерации 44 628 689 100 ,00 ₽ 4 753 463 236 ,29 ₽ 39 875 225 863 ,71 ₽
91 Прокуратура Российской Федерации 89 651 261 600 ,00 ₽ 12 284 538 377 ,21 ₽ 77 366 723 222 ,79 ₽
97 Доставка государственной корреспонденции (Государственная фельдъегерская служба) 4 260 400 200 ,00 ₽ 581 618 374 ,34 ₽ 3 678 781 825 ,66 ₽
99 Реализация функций иных федеральных органов государственной власти (Непрограммные направления деятельности) 245 716 900 ,00 ₽ 1 590 006 ,60 ₽ 244 126 893 ,40 ₽

* — в источнике данных (ежемесячные отчеты Казначейства России об исполнении федерального бюджета) в строках, детализирующих исполнение по конкретному КВР, отсутствуют значения для утвержденных и неисполненных бюджетных обязательств. Соответствующие суммарные значения по группе видов расходов (КВР, заканчивающийся на 00) представлены в полной таблице строк КБК в любом из разрезов бюджета

Код НП Наименование нацпроекта Утверждено Исполнено Не исполнено
D Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" 35 206 126 900 ,00 ₽ 257 542 316 ,87 ₽ 35 015 144 128 ,01 ₽
R Национальный проект "Безопасные качественные дороги" 7 196 059 200 ,00 ₽ 3 720 429 ,24 ₽ 7 192 338 770 ,76 ₽

* — в источнике данных (ежемесячные отчеты Казначейства России об исполнении федерального бюджета) в строках, детализирующих исполнение по конкретному КВР, отсутствуют значения для утвержденных и неисполненных бюджетных обязательств. Соответствующие суммарные значения по группе видов расходов (КВР, заканчивающийся на 00) представлены в полной таблице строк КБК в любом из разрезов бюджета

* — в источнике данных (ежемесячные отчеты Казначейства России об исполнении федерального бюджета) в строках, детализирующих исполнение по конкретному КВР, отсутствуют значения для утвержденных и неисполненных бюджетных обязательств. Соответствующие суммарные значения по группе видов расходов (КВР, заканчивающийся на 00) представлены в полной таблице строк КБК в любом из разрезов бюджета

Обеспечение национальной безопасности государства является важной задачей государства, которая реализуется на постоянной основе. Финансирование расходов на обеспечение национальной безопасности является отдельной статьей расходов бюджета, которая планируется каждый год в ходе планирования росписи бюджета.

Чем выше угрозы и преступность, тем больше средств необходимо закладывать на обеспечение безопасности.

Целью курсовой работы яаляется изучение объемов и направлений финансирования расходов на обеспечение национальной безопасности.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы формирования расходов бюджета, в том числе на обеспечение национальной безопасночти.

2. Рассмотреть особенности финансирования расходов на обеспечение национальной безопасности.

3. Рассмотреть состав расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность.

4. Провести анализ расходов бюджета в 2017-2019 гг.

5. Провести анализ расходов бюджета на обеспечение национальной безопасности.

6. Рассмотреть основные программы, реализуемые в сфере обеспечения национальной безопасности.

Объектом исследования является федеральный бюджет РФ, предметом исследования является система финансирования расходов бюджета на обеспечение национальной безопасности.

При написании курсовой работы использовались следующие методы: метод обобщения, метод анализа и синтеза, графический метод, табличный метод.

Информационной основой исследования послужили труды отечественных ученых, данные законодательных актов, Бюджетного кодекса РФ, данные официального сайта Министерства финансов.

Бюджет – это главный документ финансовой деятельности государства, который содержит информацию о доходах и расходах бюджета, распределении финансирования по различным направлениям.

Расходы бюджета –это отношения, которые связаны с распределением и использованием денежных средств государства по отраслевому, целевому и территориальному значению.

В Бюджетном кодексе РФ дано следующее определение расходов бюджета.

Расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета. [1]

Многообразие различных видов расходов определяется проводимой политикой государства, различными социальными, экономическими и политическими преобразованиями. За счет осуществления бюджетных расходов государство реализует свои функции, обеспечивает стабильность и поддержку различных систем государства.

Рассмотрим классификации видов расходов бюджета по различным признакам. Данные представлены в таблице 1.

Таблица 1- Классификация видов расходов бюджета

По функциональному признаку

· национальная безопасность и правоохранительная деятельность;

· охрана окружающей среды;

· физическая культура и спорт;

· средства массовой информации;

· обслуживание государственного и муниципального долга;

· межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований.

По территориальному признаку

По экономическому признаку

По времени осуществления

Деление расходов по функциональному признаку необходимо для четкого разграничения направлений использования денежных средств. При этом, расходы бюджета по направлениям структурируют его состав, что позволяет проводить всесторонний анализ бюджета.

Деление по территориальному признаку характеризует уровни бюджета.

Федеральный бюджет – высший уровень, который харатеризует расходование средств на федеральном уровне, в том числе дотации и субсидии.

Региональные расходы бюджета характеризуют использование средств на уровне субъекта.

Местные расходы бюджета осуществляются на уровне муниципальных образований.

Текущие инвестиции осуществляются для регулирования деятельности государства по текущим программам развития.

Капитальные инвестиции направляются на финансирование капитального строительства и приоритетных инвестиционных проектов.

Среди капитальных расходов бюджетов выделяются:

· расходы, предназначенные для инвестиций в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности;

· средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов юридическим лицам.

Обыкновенные расходы осуществляются по основным направлениям расходования бюджета, утвержденные проектом федерального бюджета.

Чрезвычайные расходы осуществляются в случае наступления чрезвычайной ситуации, стихийных бедствий.

Таким образом, можно отметить, что существует большое количество классификаций расходов бюджета, что позволяет детализировать расходы, сформировать оптимальную структуру бюджета.

Рассмотрим основные принципы расходования средств федерального бюджета на национальную безопасность.

Принципы представлены на рисунке 1.

Рисунок 1- Принципы обеспечения расходов бюджета на национальную безопасность

Принципы права, в отличие от конкретных правовых норм, больше зависят от уровня правовых знаний. Они возникают только на определенном этапе правогенеза, непосредственно связанном с возникновением развитого правового мышления, тогда как в ряде случаев правовые нормы возникли стихийно, в ходе повседневной практической деятельности людей.

Необходимо отделить принципы формирования и исполнения расходов на национальную безопасность от правил и положений, связанных с этой областью. Исходя из вышеизложенного, нельзя принимать принципы формирования и исполнения расходов на национальную безопасность как совокупность правовых норм, закрепленных в законодательстве в однозначном смысле. Необходимость обеспечения безопасности государства в Российской Федерации имеет конституционную основу.

Принцип законности выражается в том, что необходимо формировать расходы федерального бюджета с соблюдением всех норм законодательства.

Принцип непрерывности планирования предполагает, что планирование расходов федерального бюджета на национальную безопасность должно осуществляться на постоянной основе без остановок.

Принцип соблюдения баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства предполагает, что при планировании расходов необходимо учитывать как государственные интересы, так и общественные.

Помимо общеправовых принципов в систему принципов формирования и осуществления расходов на национальную безопасность также включаются отраслевые (финансово-правовые) принципы и специальные принципы. Отраслевые (финансово-правовые) принципы полностью совпадают с принципами бюджетного права. К ним относятся: принцип эффективности использования бюджетных средств, принцип прозрачности (открытости), принцип совокупного покрытия расходов бюджетов, принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, принцип подведомственности расходов бюджетов, принцип достоверности бюджета и принцип единства кассы. [3]

Рассмотрим состав и структуру расходов на обеспечение безопасности.

Правоохранительные органы и органы государственной безопасности - это система государственных органов, призванная защищать жизнь, конституционные права и свободы граждан, собственность граждан и государства от незаконного вмешательства.

Правоохранительная деятельность в Российской Федерации осуществляется судебными органами, прокуратурой, специальными органами государственной безопасности (Федеральная служба безопасности Российской Федерации), учреждениями Министерства внутренних дел. МВД РФ, органы Минюста, налоговой полиции и таможни.

Рассмотрим состав расходов федерального бюджета на обеспечение национальной безопасности.

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» состоит из тринадцати подразделов.

Данный раздел бюджета содержит информацию об обеспечении следующих направлений деятельности:

1. Обеспечение деятельности органов прокуратуры, юстиций.

2. Обеспечение деятельности органов внутренних дел.

3. Обеспечение деятельности службы исполнения наказаний.

4. Обеспечение функционирования внутренних войск РФ.

5. Обеспечение финансирования чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

6. Финансирование прикладных исследований в сфере правоохранительной деятельности и национальной безопасности.

Рассмотрим основные подразделы.

По подразделу 0301 «Органы прокуратуры» отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации, других специализированных прокуратур, а также прокуратур городов и районов, других территориальных, специализированных прокуратур.

В подразделе 0302 «Органы внутренних дел» отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности МВД РФ, главных управлений МВД России по федеральным округам, министерств внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел субъектов Российской Федерации, управления (отделы) формирований, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, морском и воздушном транспорте, управления (отделы) внутренних дел в административно-территориальных единицах закрыто.

В подразделе 0303 «Внутренние войска» отражены расходы на содержание и обеспечение деятельности органов внутреннего управления, подготовки и воинских частей внутренних войск.

В подразделе 0304 «Органы юстиции» отражены расходы на содержание и обеспечение деятельности Минюста Российской Федерации, территориальных органов Минюста России и иных судебных органов и учреждений.

В подразделе 0305 «Уголовно-исполнительная система» отражены расходы на содержание и поддержку деятельности Федеральной пенитенциарной службы, учреждений, исполняющих наказания, и территориальных органов уголовно-исполнительной системы.

В подразделе 0306 «Органы безопасности» отражены затраты на содержание и поддержку деятельности федеральных и региональных органов безопасности.

В подразделе 0307 «Пограничные службы» отражены расходы на содержание и поддержку деятельности пограничных постов, пограничников и других пограничных ведомств, пограничных войск и военных прокуроров в указанной сфере деятельности.

В подразделе 0308 «Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» отражены затраты на содержание и обеспечение деятельности Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, а также органов в частности наделены полномочиями решать проблемы в области обращения наркотических средств, психотропных веществ и в области борьбы с их незаконным оборотом.

Подраздел 0309 «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская защита» отражает затраты на поддержание и обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. , органы местного самоуправления, организации, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях, а также управление гражданской защитой.

Подраздел 0310 «Пожарная безопасность» отражает затраты на поддержание и поддержку деятельности Государственной противопожарной службы, Муниципальной пожарной службы, Филиальной пожарной службы, Добровольной пожарной части и ассоциаций пожарных бригад.

В подразделе 0311 «Миграционная политика» отражены расходы на содержание и поддержку деятельности Федеральной миграционной службы, ее территориальных органов и оказываемых ею услуг.

В подразделе 0312 «Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» отражаются расходы, связанные с содержанием и обеспечением деятельности государственных учреждений, осуществляющих прикладные исследования и разработки в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности.

В подраздел не включаются расходы, связанные с фундаментальными исследованиями.

В подразделе 0313 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации. [15]

Кроме того, в составе указанного подраздела отражаются расходы, связанные с руководством, управлением и оказанием поддержки в отношении такой деятельности, как разработка общей политики, планов, программ и бюджетов, а также с иными мероприятиями в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, не отнесенными к другим подразделам.

Необходимость направлять финансирование на национальную оборону, правоохранительные органы и обеспечение безопасности государства предопределена одной из важнейших задач государства - создания и укрепления система национальной безопасности, гарантирующая сохранение России как суверенного государства и ее территориальной целостности. , неприкосновенность исторических, культурных и духовных ценностей.

В настоящее время положение дел в военной области характеризуется снижением реальных военных угроз России.

Однако в соседних государствах осуществляются военные конфликты и столкновения, терроризм, наращивание военной техники в приграничных странах. Таким образом, финансирование расходов на национальную безопасность становится одним из приоритетных направлений деятельности для государства.

Вводится механизм распределения предельных объемов бюджетного финансирования по показателям функциональной и экономической классификации расходов по направлению обеспечения национальной безопасности.[4]

Планирование расходов на национальную оборону и правоохранительные органы является неотъемлемой частью планирования расходов федерального бюджета на следующий финансовый год, а также прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозирования основных расходов федерального бюджета на будущий финансовый год. следующие два финансовых года в среднесрочной перспективе.

При планировании в отдельный разряд выделяются защищенные статьи расходов, подлежащие приоритетному финансированию в процессе исполнения бюджета. К ним относятся:

• расходы на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы рабочим и служащим;

• отчисления в фонды социального и обязательного медицинского страхования, Пенсионный фонд РФ и Государственный фонд занятости населения РФ;

• расходы на медицинское обслуживание;

При формировании и исполнении бюджета на обеспечение национальной безопасности учитываются следующие обстоятельства, представленные на рисунке 2.

Рисунок 2– Обстоятельства, учитываемые при формировании бюджета на обеспечение национальной безопасности

В основном защищенные расходы включаются в расходы на обеспечение личного состава и денежное содержание аппарата.

Целевое финансирование расходов на улучшение жилищных условий военнослужащих в составе расходов на обеспечение военной реформы является попыткой решения жилищной проблемы вышеуказанных категорий людей посредством предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья в собственность. [10]

Финансирование силовых министерств и ведомств осуществляется не только по таким разделам федерального бюджета, как «Национальная оборона» и «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства», но и по разделу «Социальная политика» и по отдельным федеральным целевым программам. Немалую роль в финансовом обеспечении указанных структур играют и доходы, полученные ими от внебюджетной деятельности, особенно от деятельности хозрасчетных предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации.

Россия потратит на оборону более 9,5 трлн рублей в 2021-2023 годах

МОСКВА, 17 сентября. /ТАСС/. Россия планирует выделить на национальную оборону в 2021 году 3,1 трлн рублей, в 2022 году - 3,2 трлн рублей, в 2023 году - 3,1 трлн рублей. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на этот период.

"Бюджетные ассигнования по разделу "Национальная оборона" в 2021 году составят 3,113 трлн. рублей, в 2022 году - 3,231 трлн. рублей и в 2023 году - 3,257 трлн. рублей", - говорится в документе.

В нем также отмечается, что предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными ранее объемами в 2021 году уменьшены примерно на 119,38 млрд рублей, в 2022 году - примерно на 87,39 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены примерно на 25,76 млрд рублей.

На изменение расходов в сфере "Национальная оборона" повлияло увеличение бюджетных ассигнований на текущее содержание Вооруженных сил России (в 2021 году примерно на 5,14 млрд рублей, в 2022 году примерно на 8,59 млрд рублей и в 2023 году примерно на 35,73 млрд рублей), а также уточнение среднегодового курса доллара США.

Развитие системы базирования Черноморского флота

Расходы на развитие системы базирования Черноморского флота (ЧФ) в 2022-2023 годах составят более 4,5 млрд рублей, говорится в пояснительной записке.

Согласно документу, планируется выделять средства "на мероприятия, ранее реализуемые в рамках ФЦП "Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в 2005-2021 годах", в 2022-2023 годах в объеме 2 285,9 млн рублей ежегодно".

По состоянию на май 2020 года в состав Черноморского флота входят около 280 кораблей и судов (из них боевых кораблей - 55), личный состав насчитывает не менее 25 тыс. военнослужащих.

Главная база флота - Севастополь, также имеются пункты базирования в Феодосии и Донузлаве (Республика Крым) и Новороссийске (Краснодарский край).

Нацбезопасность и работа правоохранителей

Более 7,4 трлн рублей будет выделено в 2021-2023 годах на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, говорится в материалах к проекту бюджета.

"Бюджетные ассигнования по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" в 2021 году составят 2 468 030,4 млн рублей, в 2022 году - 2 429 923,8 млн рублей и в 2023 году - 2 551 532,9 млн рублей", - говорится в документе.

В частности, будет увеличен бюджет на зарплату сотрудников МВД и Росгвардии, развитие информационных систем МВД, Росгвардии и ФСО, а также систем по контролю за оборотом оружия и управлению охранными услугами на базе отечественных технологий.

Также будут выделены средства на перевод государственных гражданских служащих ФССП России на другой вид службы, на оплату медпомощи сотрудникам УИС, обеспечение паспортами подследственных и обвиняемых в следственных изоляторах, зарплаты сотрудникам Минюста.

В связи с судебной реформой более 1 млрд рублей будет выделено на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции в 2021-2022 годах. Кроме того, СК получит дополнительно почти 150 млн рублей на строительство и реконструкцию административных зданий. На реализацию мероприятий ФСБ в сфере информационных технологий также будут дополнительно выделены более 4,7 млрд рублей в 2021-2023 годах. МЧС на зарплаты (в 2021-2022 годах) и вооружение (в 2021 году) дадут дополнительно 6,6 млрд рублей.

Оборонная деятельность в Российской Федерации. Направления военной политики, определяемые президентом. Анализ тенденции финансирования национальной обороны. Основные причины инфляции. Диаграммы областного бюджета финансирования национальной обороны.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 17.08.2015
Размер файла 328,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет» (НИУ)

Факультет «Экономика и управление»

Кафедра «Экономическая теория и мировая экономика»

по курсу «Бюджетная система РФ»

По теме «Анализ тенденции финансирования национальной обороны»

Преподаватель: Горшков Андрей Александрович

студент группы 463

Белёва Наталья Сергеевна

Содержание

1. Оборонная деятельность в РФ

2. Анализ тенденции финансирования национальной обороны

Список использованного материала

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам).

Как экономическая категория государственный бюджет РФ представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, возникающих в процессе образования, планового распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств. Бюджетные отношения возникают между государством и юридическими и физическими лицами по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны, государственного управления, материального стимулирования.

Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. Бюджет является формой образования и расходования денежных средств. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства.

Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной.

Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой политики. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах.

Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Расходная часть охватывает всю экономику, так как государство учитывает экономические интересы общества в целом. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы.

военный оборонный финансирование бюджет

1. Оборонная деятельность в РФ

Оборонная деятельность в Российской Федерации представляет собой систему военно-политических, военно-стратегических, военно-экологических и иных мер, обеспечивающих военную безопасность России. Национальные интересы Российской Федерации в военной сфере заключаются в защите ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении военной агрессии против России и ее союзников, в обеспечении условий для мирного, демократического развития страны. Вместе с тем в современных условиях сохраняются, а на отдельных направлениях усиливаются реальные и потенциальные внешние и внутренние угрозы военной безопасности России и ее союзников.

Военная доктрина Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ 21 апреля 2000 г. к основным внешним угрозам относит: территориальные претензии к Российской Федерации;

вмешательство во внутренние дела Российской Федерации;

попытки игнорировать (ущемлять) интересы Российской Федерации в решении проблем международной безопасности, противодействовать ее укреплению как одного из влиятельных центров многополярного мира;

наличие очагов вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников;

создание (наращивание) группировок войск (сил), ведущее к нарушению сложившегося баланса сил, вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников, а также на прилегающих к их территориям морях; расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности Российской Федерации;

ввод иностранных войск в нарушение Устава ООН на территории сопредельных с Российской Федерацией и дружественных ей государств;

создание, оснащение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп в целях их переброски для действий на территориях Российской Федерации и ее союзников;

нападения (вооруженные провокации) на военные объекты Российской Федерации, расположенные на территориях иностранных государств, а также на объекты и сооружения на государственной границе Российской Федерации, границах ее союзников и в Мировом океане;

действия, направленные на подрыв глобальной и региональной стабильности, в том числе путем воспрепятствования работе российских систем государственного и военного управления, на нарушение функционирования стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны, контроля космического пространства и обеспечения их боевой устойчивости, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной и химической промышленности, других потенциально опасных объектов;

враждебные, наносящие ущерб военной безопасности Российской Федерации и ее союзников, информационные (информационно-технические, информационно-психологические) действия;

дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в иностранных государствах; международный терроризм.

В Военной доктрине названы и основные внутренние угрозы:

- попытка насильственного свержения конституционного строя;

-противоправная деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских и террористических движений, организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической обстановки в стране;

- планирование, подготовка и осуществление действий, направленных на дезорганизацию функционирования федеральных органов государственной власти, нападения на государственные, хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения информационной инфраструктуры;

- создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований; незаконное распространение (оборот) на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств, которые могут быть использованы для осуществления диверсий, террористических актов, иных противоправных действий; организованная преступность, терроризм, контрабандная и иная противозаконная деятельность в масштабах, угрожающих военной безопасности Российской Федерации.

В таких условиях обеспечение военной безопасности РФ является важнейшим направлением деятельности государства. Оно для этого использует всю совокупность имеющихся в его распоряжении сил, средств и ресурсов, включая применение ядерного оружия в ответ на использование против России и ее союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических для национальной безопасности России ситуациях.

Целям обеспечения военной безопасности РФ служит военная организация государства, ядром которой являются Вооруженные Силы РФ. Они включают виды Вооруженных Сил -- Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот и рода войск Вооруженных Сил, например Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска.

К обороне в соответствии с законодательством привлекаются и другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами: войска Федеральной пограничной службы, внутренние войска МВД РФ, Железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной связи с информации при Президенте РФ (ФАПСИ), войска Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ), инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, а также соответствующие органы управления.

В военную организацию государства также входит часть промышленного и научного комплексов страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности.

Правовые основы национальной обороны страны установлены Конституцией РФ, федеральными законами "Об обороне" от 31 мая 1996 г., "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г., "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г., "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" от 26 февраля 1997 г., "О военном положении" от 30 января 2002 г. и др.

Большое значение для регулирования вопросов обороны и военного строительства имеют указы Президента РФ: "О создании Вооруженных Сил Российской Федерации" от 7 мая 1992 г; об утверждении Концепции национальной безопасности РФ от 10 января 2000 г. и Военной доктрины РФ от 21 апреля 2000 г. и д.р. Указом Президента РФ утверждены общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ (Устав внутренней службы, Дисциплинарный устав, Устав гарнизонной и караульной службы).

Федеральный закон "Об обороне" определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

В соответствии с этим законом организация обороны, руководство и управление ею включают: прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы; разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Российской Федерации; правовое регулирование в области обороны; строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения; разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра; планирование перевода органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени; мобилизационную подготовку органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны и другие мероприятия в области обороны.

Конституция РФ, нормативные правовые акты определяют полномочия органов государственной власти и должностных лиц, осуществляющих руководство и управление в области обороны, основанные на принципах централизации и единоначалия в правовых границах.

Руководство строительством, подготовкой и применением военной организации государства осуществляет Президент РФ, который как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации, наделен наибольшими полномочиями в этой области.

Президент определяет основные направления военной политики;

утверждает военную доктрину; осуществляет руководство Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями и органами;

отдает приказ о ведений военных действий;

утверждает концепции, планы строительства, развития и применения Вооруженных Сил, а также их структуру и состав;

утверждает мобилизационные планы, федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса; планы размещения на территории РФ объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов; назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил, присваивает высшие воинские звания; издает указы о призыве граждан РФ на военную службу и об увольнении с военной службы, а также решает ряд других вопросов в области обороны.

Полномочия Федерального Собрания РФ предусматривают принятие федеральных законов в области обороны, утверждение расходов на оборону, устанавливаемых законами о федеральном бюджете.

Совет Федерации утверждает Указы Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или отдельных её местностях, а также о привлечении Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению, решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории России.

Правительство РФ организует оснащение Вооруженных Сил РФ и других войск вооружением, военной и специальной техникой, обеспечение их материальными средствами, ресурсами и услугами, определяет порядок предоставления и использования для нужд обороны земель, лесов, вод и других природных объектов; осуществляет общее руководство оперативным оборудованием территории Российской Федерации в интересах обороны; мобилизационной подготовкой федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны, а также осуществляет иные функции по обеспечению военной безопасности, установленные федеральным законодательством.

Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют полномочия по обеспечению военной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Непосредственное управление в области обороны осуществляют Министерство обороны РФ, Генеральный штаб Вооруженных Сил и другие органы военного управления.

2. Анализ тенденции финансирования национальной обороны

Расходы на оборону направлены на обеспечение оборонной функции государства. Размер средств, которые направляются на эти цели, зависит от экономических возможностей страны международной и внутренней политической обстановки, необходимости технического переоснащения, численности и обеспечения надлежащего уровня жизни личного состава Вооруженных сил Российской Федерации (ВС РФ). Вместе с тем, как отмечено в Послании Президента РФ Федеральному Собранию 12 ноября 2009г., в следующем году должны завершиться основные мероприятия по переходу Вооружённых Сил России на новый уровень, по созданию современной, боеспособной и мобильной армии, которая не даст шанса угрожать нам и нашим союзникам. В условиях необходимости перевооружения Вооружённых Сил России, роста цен на военную продукцию, обеспечения разработки новых образцов вооружения и военной техники развития оборонной промышленности, а также необходимости увеличения денежного содержания личному составу Вооружённых Сил государство осуществляет значительное увеличение расходов на национальную оборону.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: