Исковое заявление в суд о признании безработным

Обновлено: 27.04.2024

Внимание: инструкции носят рекомендательный характер. Если Ваши права нарушены, то Вы можете сразу обратиться в вышестоящий в порядке подчиненности орган службы занятости или в суд либо выполнять предложенные шаги.

Детализированная инструкция

Ознакомьтесь с условиями постановки гражданина на учет в качестве безработного и порядком назначения пособия по безработице

1.1. Безработным признается гражданин, который одновременно:

Безработными не могут быть признаны граждане:

  • не достигшие 16-летнего возраста;
  • которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия досрочно, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
  • отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а ранее не работавшие и при этом не имеющие квалификации – в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера;
  • не направившие в органы службы занятости в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан, в электронной форме с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее также - единая цифровая платформа), в том числе через единый портал или региональный портал, информацию о выборе двух вариантов подходящей работы или профессионального обучения;
  • не направившие в органы службы занятости в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан, в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, в том числе через единый портал или региональный портал, информацию о дне и результатах проведения переговоров с работодателями по двум выбранным вариантам подходящей работы или не представившие в случаях, предусмотренных порядком регистрации безработных граждан, направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу в органы службы занятости;
  • не явившиеся без уважительных причин в срок, установленный органами службы занятости, для регистрации их в качестве безработных (за исключением инвалидов I и II групп, с которыми осуществляется взаимодействие в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 3.1 статьи 15 настоящего Закона);
  • ​осужденные по решению суда к исправительным работам либо принудительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы, если данное наказание не назначено условно;

наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан.

1.3. О признании гражданина безработным и постановке его на регистрационный учет гражданин уведомляется по адресу электронной почты гражданина, указанному в заявлении, через единый или региональный портал.

1.4. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Примечание 3.

Если Вы соответствуете критериям безработного гражданина и Вам отказано в постановке на учет в качестве безработного, перейдите к шагу 3.

Ознакомьтесь с условиями выплаты пособия по безработице

2.1. Условиями выплаты пособия по безработице являются:

    посещение безработным гражданином органа службы занятости в установленные органами службы занятости сроки. Примечания 4-5;

наличие в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан.

2.2. Лица предпенсионного возраста имеют право на увеличение продолжительности выплаты пособия по безработице сверх установленных 12 месяцев, если они соответствуют двум критериям одновременно:

  • мужчина не достиг 60 лет, женщина – 55 лет (кроме переходного периода);
  • мужчина имеет страховой стаж не менее 25 лет, женщина – 20 лет.

В переходный период, который продлится до 2023 года, предпенсионный возраст граждан, которые не имеют право на досрочное назначение пенсии, (обычных граждан) определяется следующим образом:
- пенсионный возраст (для женщин / для мужчин):
в 2018 г. – 55 / 60 лет
в 2019 г. – 55,5 / 60,5 лет
в 2020 г. – 56,5 / 61,5 лет
в 2021 г. – 58 / 63 лет
в 2022 г. – 59 / 64 лет
в 2023 г. – 50 / 65 лет
- предпенсионный возраст (для женщин / для мужчин):
в 2018 г. – 53 / 58 лет
в 2019 г. – 50,5 / 55,5 лет
в 2020 г. – 51,5 / 56,5 лет
в 2021 г. – 53 / 58 лет
в 2022 г. – 54 / 59 лет
в 2023 г. – 55 / 60 лет

Примечание 6.

2.3. В перечень оснований для прекращения выплаты пособия по безработице включены:

  • признание гражданина занятым;
  • длительной (более месяца) неявки безработного (за исключением гражданина, осуществляющего профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости) в органы службы занятости без уважительных причин для перерегистрации в качестве безработного;
  • длительная (более месяца) неявка безработного в органы службы занятости без уважительных причин;
  • переезд или переселение безработного в другую местность;
  • осуждения лица, получающего пособие по безработице, к исправительным либо принудительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы, если данное наказание не назначено условно;
  • попытка получения либо получение пособия по безработице обманным путем;
  • назначение пенсии досрочно, либо назначение страховой пенсии по старости (в том числе досрочно), либо назначение пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
  • отказ от посредничества органов службы занятости;
  • смерть безработного гражданина. Примечание 7.

2.4. В перечень оснований для приостановления выплаты пособия по безработице включены:

  • отказ в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;
  • отказ по истечении месячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
  • явка безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;
  • увольнение с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисление гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;
  • нарушения безработным (за исключением гражданина, осуществляющего профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости) без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию;
  • неуспеваемости или нерегулярного посещения занятий без уважительной причины, самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости;
  • неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня получения предложения подходящей работы от органов службы занятости или отказ от проведения таких переговоров. Примечание 8.

2.5. Выплата пособия по безработице не производится в периоды:

  • отпуска по беременности и родам;
  • выезда безработного из места жительства в связи с обучением в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования по очно-заочной или заочной форме;
  • призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

2.6. Решение о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного.

Перейдите к шагу 3.

Примечание 4: сроки посещения органа службы занятости не могут превышать 2 раз в месяц.

Примечание 5: в случае длительной (более месяца) неявки безработного (за исключением гражданина, осуществляющего профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости) в органы службы занятости без уважительных причин для перерегистрации в качестве безработного. Снятие с учета влечет за собой прекращение выплаты пособия.

Примечание 6: если по определенным видам работ законом установлено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительность страхового стажа может быть меньше указанных пределов.

Примечание 7: возобновление выплаты пособия возможно только при повторном прохождении процедуры признания гражданина безработным с установлением соответствующего статуса.

Примечание 8: срок приостановки выплаты составляет один месяц.

Обратитесь в орган службы занятости с заявлением, оформив его письменно, о предоставлении разъяснений причин непостановки на учет в качестве безработного

Рекомендуется подготовить 2 экземпляра заявления: первый отдайте в орган службы занятости (его представителю), а на втором попросите поставить отметку о его принятии (регистрационный номер, дата, должность, Ф.И.О. и подпись принявшего сотрудника) и оставьте у себя. В случае если орган службы занятости (его представитель) отказывается принять заявление либо ставить отметку о принятии, отправьте требование заказной корреспонденцией (письмом) с уведомлением о вручении и описью вложения. Примечание 9.

Если орган службы занятости в установленный срок не ответит на Ваше обращение либо Вы будете не согласны с доводами органа службы занятости, перейдите к шагу 4.

Примечание 9: по общему правилу орган службы занятости обязан ответить на обращение гражданина в течение 30 дней с момента обращения.

Если вас по какой-либо причине уволили или сократили на работе, поиск новой может занять довольно долгий период, в течение которого вы остаетесь без средств к существованию.

Но, государство позаботилось о такой категории лиц, обеспечив поддержку в виде пособия, а вот какие выплаты положены вам в той или иной ситуации рассмотрим в статье более подробно.

Основания и условия для получения

Пособие по безработице является социальной помощью для людей, оставшихся без работы, на которую они имеют право при обращении в государственные учреждения за подбором подходящих вакансий (ст. 28 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 ). Размер максимальных и минимальных денежных выплат ежегодно устанавливает правительство. Реальный размер пособия по безработице у конкретного человека назначается в индивидуальном порядке.

Денежные выплаты получают только лица, признанные безработными. Именно этот статус считается основанием для начисления государственного пособия (ст. 3 Закона РФ №1032-1).

Внимание! Начисление денежных выплат по безработице начинается с момента присвоения человеку статуса безработного (ст. 31 ФЗ №1032-1).

Претендовать на получение денежной помощи могут такие лица:

  • граждане, потерявшие рабочее место по причине ликвидации предприятия или сокращения персонала;
  • работники, уволившиеся по собственному желанию;
  • лица, не имеющие места работы, которые желают начать трудиться;
  • граждане, имеющие 3-ю рабочую группу инвалидности.

Инвалиды 2-й группы будут поставлены на учет в службу занятости, если в их программе реабилитации имеются указания о возможном трудоустройстве. Подробнее о том, кому положено пособие по безработице, можно узнать тут.

Претендовать на государственную помощь не вправе такие категории граждан:

  • занятые лица и имеющие источник дохода (студенты, обучающиеся на дневном отделении в учебном заведении, индивидуальные предприниматели);
  • пенсионеры, которым начисляется трудовая или пенсия по старости;
  • инвалиды 2-й нерабочей и 1-й группы;
  • лица, получающие дополнительный доход;
  • лица, которые более двух раз отказались от подходящей работы, предложенной в ЦЗН, или переквалификации;
  • приговоренные к лишению свободы на реальный срок.

Главное условие для постановки на учет и получения денежной помощи — это официальное признание человека безработным.

Этапы оформления в центре занятости и размер выплат после увольнения

Безработный для поиска новой работы и получения государственной помощи в период отсутствия заработка может обратиться в центр занятости. Ему необходимо будет пройти следующие этапы:

  1. Присвоение официального статуса безработного. Его могут получить люди, не имеющие трудовых отношений и источника дохода.
  2. Постановка на учет. При первом обращение потребуется написать заявление о постановке на учет. Сотруднику ЦЗ предъявляется ряд документов:

  • паспорт;
  • трудовая книжку с записью о предыдущем месте работы;
  • документ об образовании;
  • справка с работы, подтверждающая размер заработка;
  • свидетельство о присвоении ИНН.

Более детально о том, как встать на биржу труда и получить пособие по безработице, можно узнать тут, а обо всех необходимых бумагах для регистрации в центре занятости и какие документы нужны для получения пособия по безработице, можно узнать в этом материале.

Важно! Размер минимальной и максимальной величин пособия устанавливается ежегодно правительством РФ. В 2018 году минимальная помощь — 850 рублей, а максимальная — 4900 рублей.

Более детально про размер пособия по безработице можно узнать в этом материале.

Собственное желание

Сотрудник уволившийся с предприятия по собственному желанию, не лишен права стать на учет в службу занятости для поиска подходящих вакансий. Кроме этого, ему будет выплачиваться пособие. Сумма может быть разной, в зависимости от размера предыдущего дохода на предприятии за последние 3 месяца.

Денежную помощь от службы занятости можно получать каждые 12 месяцев, но если подходящая работа не была найдена в течение года, то пособие в последующие 12 месяцев будет уменьшено.

Общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев (ст. 31 Закона РФ №1032-1).

Денежные выплаты осуществляются каждый месяц. Их размер составит:

  • Первые 3 месяца — 75% от среднемесячного заработка.
  • Следующие 4 месяца — 60 % от этой же суммы.
  • Последующие месяца — уменьшится до 45 %.

Сокращение должности или штата

Лицу, уволенному по сокращению штата (ст. 81 ТК РФ), также положена материальная помощь от государства. Первое обращение в службу занятости должно состояться не позднее 14 дней с момента увольнения.

При постановке на учет денежные выплаты сокращенным будут назначены по истечению периода, на протяжении которого работнику выплачивается заработная плата (3 месяца от даты увольнения) (ст. 31 ФЗ №1032-1).

При расчете пособия по безработице за основу будет браться размер усредненного заработка. Процентное соотношение будет таким же, как и при увольнении работника по собственной инициативе, учитывая его максимальный размер.

Справка! Стаж на последнем месте работы не должен быть меньше 6 месяцев. В качестве подтверждения в трудовой книжке должна быть соответствующая запись.

В связи с ликвидацией предприятия

Согласно ст. 178 ТК РФ сотруднику, уволенному по причине ликвидации предприятия, выплачивается выходное пособие. Он должен обратиться в службу занятости не позднее 14 дней с момента увольнения.

Если регистрация в центре занятости будет сделана позднее двух недель, то пособие будет начисляться на общих основаниях.

Сумма выплат для такой категории граждан устанавливается в таком же процентом соотношении, как и в вышеперечисленных случаях. Регулируется этот вопрос ст. 33 ФЗ №1032-1. За основу при расчете пособия берется среднемесячный размер заработка.

Полный период выплат, независимо от причины увольнения, прописан в ст. 31 ФЗ №1032-1, и не может превышать в сумме 24 месяца на протяжении 36 месяцев.

При соглашении сторон

Лицо, уволившееся с работы по соглашению сторон, для признания его безработным должно в течение 2-х недель с момента увольнения встать на учет в службу занятости. Для этого понадобится справка о заработке с предприятия (подробнее о том, как оформить справку о среднем заработке для определения пособия по безработице, можно узнать тут).

Размер денежной помощи устанавливается в соответствии со ст. 33 Закона РФ №1032-1. Сумма зависит от размера зарплаты на последнем месте работы. Оплата на бирже труда при увольнении по соглашению сторон не может превышать 12 месяцев подряд.

Если человек уволен на основании статьи

У граждан, увольнение которых связано с нарушением с их стороны трудового законодательства, в трудовой книжке делается соответствующая запись с указанием ссылки на статью ТК РФ. Но, если даже сотрудник был уволен по причине, например, нарушения дисциплины, то он все равно имеет право обратиться в центр занятости для постановки на учет. Причина его увольнения отразится на размере пособия. Лицо, уволенное за какое-либо виновное действие, может претендовать только на пособие минимального размера.

Временной промежуток, на протяжении которого будет оказываться помощь, составит в сумме шесть месяцев на протяжении 12 месяцев. Общий период оказания денежной помощи для лиц, уволенных по статье, не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении за 18 месяцев.

Причины для отказа

Получать денежную помощь по безработице могут только граждане, получившие официальный статус безработного. В присвоении такого статуса будет отказано лицам, которые не достигли 16-летнего возраста, лицам пенсионного возраста (женщины — 55 лет, мужчины — 60 лет).

Также не может быть присвоен официальный статус безработного лицам, которые не пришли на очередной прием в ЦЗ в течение 10 дней с момента подачи документов. Если в ходе проверки выяснится, что гражданин приговорен к лишению свободы или принудительным работам, или предоставил недостоверную информацию о себе, то ему будет отказано в постановке на учет и выплате пособия.

Важно! Отсутствие регистрации по месту жительства, а также нехватка средств утвержденного фонда занятости не может быть причиной для отказа в выплате пособия.

Что делать, если отказали?

Согласно ст. 11 Закона РФ №1032-1 каждый гражданин, если он не согласен с решением ЦЗ, вправе его обжаловать. Он может обратиться в вышестоящий орган службы занятости, прокуратуру, а также подать иск в суд.

Для начала процедуры обжалования действий должностных лиц центра занятости, гражданин подает жалобу. Документ должен содержать следующую информацию:

  • наименование учреждения и данные сотрудника, чьи действия подлежат обжалованию;
  • ФИО, адрес, телефон заявителя;
  • информацию об обжалуемых решениях и действиях;
  • основания, которые выдвигает заявитель для обжалования.

Вышестоящий в порядке подчиненности орган обязан в течение месяца рассмотреть полученную жалобу. Если в удовлетворении жалобы было отказано, заявитель вправе подать иск в суд. Сделать он это должен не позже 3-х месяцев с момента нарушения его прав, или в течение месяца с момента получения отрицательного ответа на жалобу.

Для обращения в суд заявителю необходимо подготовить исковое заявление о признании в качестве безработного и выплате пособия по безработице. В документе необходимо указать такую информацию:

  • ФИО, адрес и телефон истца;
  • наименование Центра занятости (ЦЗ), чьи действия будет обжаловать истец;
  • четкое описание ситуации с указанием принятого в ЦЗ решения;
  • несогласие с вынесенным решением и основания для его опровержения (указание нормативно-правовых актов);
  • просьба о присвоении статуса безработного и выплате пособия;
  • перечень прилагаемых к иску документов;
  • дата и подпись.

При обращении в суд предоставляются следующие документы:

  1. копия справки о заработной плате;
  2. копия отказа в постановке на учет в ЦЗ (если имеется);
  3. копия трудовой книжки;
  4. копия приказа о трудоустройстве;
  5. копия приказа об увольнении;
  6. квитанция об оплате госпошлины.

Внимание! Если суд удовлетворит иск, то ЦЗ будет обязан присвоить гражданину статус безработного и выплатить положенные по закону денежные средства.

Альтернативный вариант — это обращение в прокуратуру. Должностные лица организуют проверку, в ходе которой будут выяснены все подробности дела. Если возникнет необходимость, то сотрудники инициируют судебное разбирательство для устранения нарушений, допущенных ЦЗ. Гражданин, права которого нарушены, может обратиться в прокуратуру как лично, так и путем подачи письменной жалобы, отправленной по почте.

Человеку, оставшемуся без работы и желающему получить пособие по безработице, нужно знать как можно больше информации. В этом читателю могут помочь такие статьи:

  • В каких случаях в стаж не входит период получения пособия по безработице?
  • В случае чего может быть приостановлена или прекращена выплата пособия по безработице? — задержка выплаты, снижение размера и другие проблемы.
  • Информация о выплате пособия по безработице. по безработице. граждан в России.

Центр занятости обязан поставить на учет в качестве безработного и назначить к выплате пособие всем гражданам, которые в соответствии с законодательством имеют на это право. Если лицо, претендующие на такой статус и выплаты получает отказ, что противоречит нормам закона, то такое решение может быть обжаловано выбранным гражданином способом.

Можно ли обжаловать отказ в признании безработным и как это сделать?

Основания для отказа в признании безработным

Основаниями для отказа признаются, в частности, следующие случаи (п. 3 ст. 3 Закона от 19.04.1991 № 1032-1; п. 9 Правил регистрации безработных граждан, утв. постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 № 891 (далее – Правила № 891)):

• отказ гражданина от двух вариантов подходящей работы, включая работу временного характера, в течение 10 дней со дня постановки на учет в целях поиска подходящей работы;

• два отказа гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего профессии (специальности), от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера;

• неявка гражданина без уважительных причин в течение 10 дней со дня постановки на учет в целях поиска подходящей работы в орган службы занятости для подбора подходящей работы;

• неявка гражданина в установленный срок для принятия решения о признании его безработным;

• представление гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, других недостоверных данных для признания его безработным.

Помимо этого предусмотрены случаи, когда орган службы занятости не может вынести решение о признании гражданина безработным в силу закона, например если гражданин является занятым, либо не достиг 16-летнего возраста, либо гражданину назначена пенсия (ст. 2, п. 3 ст. 3 Закона от 19.04.1991 № 1032-1).

Отказать в признании безработным по другим основаниям, не предусмотренным законодательством РФ, вам не вправе.

При отказе в признании безработным орган службы занятости обязан уведомить гражданина письменно (под подпись) или по почте в течение суток со дня принятия такого решения. В решении должно быть указано основание, в связи с которым оно принято (п. 11 Правил № 891; Приложение № 27 к Приказу Минтруда России от 19.02.2019 № 90 н).

Отказ в признании безработным можно обжаловать (ст. 11 Закона от 19.04.1991 № 1032-1).

Необходимо учесть, что в целях нераспространения коронавирусной инфекции (COVID-19) утверждены Временные правила, предусматривающие в период действия режима повышенной готовности регистрацию в качестве безработного на основании заявления гражданина в электронной форме, в том числе при личном обращении в орган службы занятости.

Взаимодействие гражданина с органом службы занятости осуществляется в дистанционном режиме (п. п. 1, 2, 7 - 10 Временных правил, утв. постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 № 460).

При таком порядке работы гражданину не может быть отказано в признании безработным в связи с неявкой в орган службы занятости.

Внесудебный порядок обжалования отказа в признании безработным

Если вы считаете решение органа службы занятости об отказе в признании безработным неправомерным, направьте жалобу в вышестоящий орган - орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения (п. 1, 4 ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ; пп. 7 п. 1 ст. 7.1-1, п. 1 ст. 15 Закона от 19.04.1991 № 1032-1).

Жалоба должна содержать наименование органа, в который она направляется, ваши Ф.И.О. (отчество - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть жалобы, дату и подпись. В жалобе изложите обоснование неправомерности отказа в признании безработным, а также ваши требования. К жалобе приложите документы и материалы (либо их копии), которые подтверждают ваши доводы (ч. 1, 2 ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).

Например, если отказано в признании безработным в связи с неявкой без уважительных причин в центр занятости, укажите, что неявка была вызвана уважительными причинами. Подтвердить такие причины можно документами, Перечень которых утвержден Приказом Минтруда России от 15.01.2013 № 10 н. Иные документы орган занятости населения учесть не вправе, однако в судебном порядке можно попробовать признать уважительными обстоятельства, подтверждаемые ими.

Если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес для ответа, ответ не дается. По общему правилу срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 дней со дня их регистрации. Этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней (ч. 1 ст. 11, ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).

Также вы вправе подать жалобу в электронной форме на сайте органа. В этом случае ответ будет направлен на адрес электронной почты, который вы укажете в жалобе (ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).

Если по результатам рассмотрения жалобы будут выявлены нарушения законодательства, вышестоящий орган службы занятости должен принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).

Судебный порядок обжалования отказа в признании безработным

Для признания незаконным решения органа службы занятости об отказе в признании вас безработным в судебном порядке рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Подготовьте административное исковое заявление и необходимые документы

В административном исковом заявлении необходимо указать, в частности (ч. 2 ст. 125, ч. 2 ст. 220 КАС РФ):

1. Наименование суда, в который подается заявление.

2. Сведения об истце: ваши Ф.И.О, место жительства или место пребывания, дату и место рождения, номера телефона и факса, адрес электронной почты.

Если исковое заявление подает представитель, то также необходимо указать его Ф.И.О., почтовый адрес, номера телефона и факса, адрес электронной почты, сведения о наличии у представителя высшего юридического образования.

3. Орган службы занятости, решение которого оспаривается.

4. Наименование, номер и дату принятия оспариваемого решения.

5. Сведения о том, какие права и законные интересы нарушены, или о причинах, которые могут повлечь их нарушение.

6. Нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемое решение.

7. Содержание требований (например, признать решение органа службы занятости незаконным и отменить его), а также обоснование и доводы, на которых они основаны.

8. Сведения о подаче жалобы во внесудебном порядке и результатах ее рассмотрения (если такая жалоба подавалась).

9. Перечень прилагаемых документов и сведения о невозможности приложить какие-либо из необходимых документов.

К административному исковому заявлению следует приложить, в частности, следующие документы (ч. 1, 3 ст. 55, ч. 4, 5, 8 ст. 57, ч. 1 ст. 126, ч. 3 ст. 220 КАС РФ):

1) уведомление о вручении копий заявления и прилагаемых к нему документов лицам, участвующим в деле. Если копии документов им не направлялись, в суд представляются копии заявления и документов по количеству лиц, участвующих в деле;

2) документ, подтверждающий уплату госпошлины либо право на получение льготы по ее уплате, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера госпошлины с приложением необходимых документов.

Госпошлина за подачу административного искового заявления о признании решения уполномоченного органа незаконным составляет 300 руб. (пп. 7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ)

3) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия вашего представителя, а также документ, подтверждающий наличие у него высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности;

4) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых вы основываете свои требования, а также документы об обжаловании решения органа службы занятости во внесудебном порядке;

5) иные документы, подтверждающие ваши требования.

Административное исковое заявление можно подать в суд в письменной форме на бумажном носителе. В этом случае на нем проставляются подпись истца (его представителя - при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд) и дата подписания заявления (ч. 1 ст. 125 КАС РФ).

Также заявление можно представить в электронном виде на официальном сайте суда при наличии технической возможности в суде (ч. 2 ст. 45, ч. 8 ст. 125, ч. 1 ст. 220 КАС РФ; ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 23.06.2016 № 220-ФЗ).

Шаг 2. Подайте административное исковое заявление в суд

Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня ознакомления с обжалуемым решением (ч. 1 ст. 219 КАС РФ).

Пропуск установленного срока не является основанием для отказа в принятии заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен судом (ч. 5, 7 ст. 219 КАС РФ).

По общему правилу административное исковое заявление об оспаривании решений органов власти и организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в районный суд по месту нахождения органа власти или организации либо по месту жительства административного истца (ст. 19, ч. 1 ст. 22, ч. 3, 4 ст. 24 КАС РФ).

Если место нахождения указанных органа власти или организации не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия, административный иск подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия органа власти или организации, либо по месту жительства административного истца (ч. 2 ст. 22 КАС РФ; п. 8 постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016 № 36).

Шаг 3. Дождитесь рассмотрения дела и решения суда

По результатам рассмотрения административного дела суд принимает одно из следующих решений (ч. 2 ст. 227 КАС РФ):

• об удовлетворении полностью или в части заявленных требований и об обязанности ответчика устранить нарушения ваших прав, свобод и законных интересов;

• об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемого решения незаконным.

Решение суда, не вступившее в законную силу, можно обжаловать в апелляционном порядке. Апелляционная жалоба подается через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (ч. 1 ст. 295, ч. 1 ст. 297, ч. 1 ст. 298 КАС РФ).

Обратился в центр занятости с заявлением о признании безработным и назначении пособия по безработице. В признании безработным было отказано в связи с тем, что решением суда об увольнение признано незаконным и я восстановлен в прежней должности, по данному решению суда ведется исполнительное производство. Законны ли действия Центра занятости.

Ответы на вопрос:

Если решением суда увольнение признано незаконным и вы восстановлены в должности, значит вы работаете. Как же вас поставят на учет в качестве безработного.

Вадим! Законны, так как вы восстановлены на прежней работе, и следовательно, Вы должны работать.

Похожие вопросы

В январе 2016 года суд признал незаконным отказ Центра занятости населения в признании меня безработным в 2014 году и обязал Центр занятости населения признать меня безработным с марта 2014 года с назначением минимального пособия по безработице. Центр занятости населения во исполнении данного решения суда признал меня безработным с 25.03.2014 года, выплатил мне пособие по безработице за 2 месяца, когда я приходил на регистрацию в качестве ищущего работу, сказал, что больше ничего не должен, пристав вынес постановление об окончании исполнительного производства. Вопрос: правомерным ли действия указанных должностных лиц и за какое время мне должно быть выплачено пособие по безработице согласно выше названного решения суда, ведь прошло два года? Спасибо за ответ.

Волгоградский областной суд 7.04.2016 года оставил без изменения решение Быковского районного суда данной области о признании незаконным действия Центра занятости населения об отказе в признании меня безработным и обязал Центр занятости населения поставить меня на учёт в качестве безработного с 25 марта 2014 года с назначением пособия по безработице. ВОПРОС: Как будет исполняться данное решение суда в части выплаты пособия по безработице в размере 850 рублей, за какой период времени я смогу получить пособие по безработице? Решение суда ещё не исполнено.

Суд принял решение о признании незаконным отказ в признании меня безработным и об обязании признать меня безработным с 25.03.2014 года и назначить пособие по безработице с указанной даты, решение суда вступило в законную силу 6.04.2016 года. За какой период времени мне положена выплата пособие по безработице и имею ли я законное право требовать через суд денежную компенсацию в размере 1/300 ключевой ставки за каждый день задержки пособия по безработице? Так как центр занятости для исполнения решения суда признал меня безработным с указанной даты, выплатил мне пособие по безработице за два месяца и тут же снял с учёта.?

В городской центр занятости населения обратился уволенный с предприятия по п 1 ст 81 ТКРФ Михайлов с заявлением о признании его безработным и назначении его безработным и назначении пособия по безработице.

Какие документы необходимо предоставить Михайлову в центр занятости.

Какова процедура, признания гражданина безработным?

Могут ли отказать Михайлову в признании его безработным?

ЦЗН нарушило сроки регистрации в качестве безработного. Заявление подано 10.04.2020 г. в рамках Постановления №460.

Если обратиться к Постановлению Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. № 460 "Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных. ", пособие по безработице начисляется гражданам с 1-го дня признания их безработными (п.12), в свою очередь, решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Данное решение принимается центром занятости населения гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме.

Могу ли я в данной ситуации признать дату постановки на учет в качестве безработного дату регистрации, указанную в моем электронном кабинете.

В связи с: признанием безработным.

Дело в том, что при расчете с этой даты – я отработла больше 26 недель и выплата должна быть совсем другой.

Скажите. Я встал на учёт в центр занятости 25 февраля 2022 г. Для признания безработным., прислали на почту письмо с вакансиями и расставить приоритеты. Я об письме узнал по истечении 5 суток. Откликнулся на них. и пригласили на собеседование. Это было пятница. В понедельник меня сняли с учёта и отказали от статуса безработного с получением пособия. Когда я могу восстановиться.? И не потеряю ли я максимальную выплату пособия?

Помогите, пожалуйста, разобраться.

Подала заявление через сайт "Работа в России" в ЦЗН по месту прописки с признанием статуса безработного с выплатой пособии. Была назначена личная явка, где в последующем мне отказали в признании безработным. Причиной послужило то, что на данный момент обучаюсь на ЗАОЧНОМ отделении мед. колледжа по специальности фармация. Но колледж прописывает данное обучение как ОЧНО-ЗАОЧНОЕ. и в справках-вызовах также прописано что студент приглашается на сессию на очно-заочное обучение на такой-то период. Так вот сотрудник ЦЗН ссылаясь на то что в справке присутствует слово "ОЧНО" мне и отказала в признании безработного по причине что я являюсь занятым гражданином. Правомерно ли это? при заполнении заявления на этапе "кому может быть отказано" есть пункт "граждане обучающиеся на очном отделении.." но нет именно "очно-заочном. ". пожалуйста помогите разобраться, спасибо!

Необходимо встать на учет в центр занятости и получить статус безработного в связи с увольнением. Оказалось, что являюсь членом СХПК в другом регионе. Как выяснилось, отец в 1991 году внес меня как члена семьи. На сегодня мне отказывают в признании безработной. Но от СХПК как член я никогда и никаких доходов не получала. Отец давно умер. Хозяйство убыточное, в долгах и недейсьвующее.

22.10 отправила электронно заявление в центр занятости о признании безработной. 27.10 надо было подойти для предоставления документов. Я не пришла, т.к. с 21.10 у меня больничный лист. 01.11, когда подошла с документами, сказали, что отказывают в статусе безработного и больничный мне не поможет. Теперь я по их словам могу подавать заявление на статус безработного только 28.11. Правы ли сотрудники центра занятости?

Через госуслуги, встала на биржу, позвонили, сказали вызовут на признание безработным. Не дождалась. Зато на Эл. Почту, пришло письмо об отказе в статусе безработного, так как с моей стороны было два отказа. Как я могла отказаться, если ещё даже явку не назначили. Что делать?

22.12.20. работодатель под угрозой выплачивать мизерный оклад, прописанный в ТД, оказывая психологическое давление, вынудил меня написать заявление по собственному желанию без желания работника.

18.01.21 отправила исковое заявление в суд.

20.01. 20. получила по почте России уведомление о поступлении моего иска в суд.

3.02.21. сломала правую руку, лежу с гипсом.

16.02. 21. с огромнейшим трудом дозвонилась до Мытищинского суда и узнала, что иск оставлен без движения (хотя меня даже никто не соизволил уведомить ни по почте, ни по телефону), якобы истцом не в полном объёме выдвинуты требования, а именно-- о восстановлении его на работу, а заявлено только о признании увольнения незаконным и возмещении морального вреда. Но работодатель умышленно на следующий же день принял на мою должность нового сотрудника! Как будет выглядеть моё восстановление? В настоящее время имею статус безработного, получаю пособие 12 000 рублей и имею ипотеку в 2 миллиона рублей, которую нечем оплачивать. Если меня восстановят на работе, а потом на следующий день я сразу же уволюсь, выходит, я нарушу закон, ведь я уже состою на учёте в Центре занятости, меня лишат единственного источника дохода, а вдруг ещё и засудят….Вставать повторно, не проработав полгода это получать минимальнейшее пособие тысяч 5, которого не хватит даже для оплаты коммунальных услуг.

В прошлом, 2019 году в конце декабре месяце признан банкротом. (физическое лицо). 11.11.2020 по исполнительному производству, в новь открытому арестовывают счет и списывают деньги которые там находились. С 31 июня текущего, 2020 года имею статус безработного. На арестованный счет, мне поступает единственный источник дохода-пособие безработному. В связи с пандемией приставы ограничили число и время приема. Это два дня в неделю, часть из которых они тратят на личные нужды. Телефоны категорически не берут. Т.е посещение просто не возможно, для получения каких либо пояснений. Решение Арбитражного суда о признании меня банкротом у них есть. Какое решение возможно в моем случае? Пожалуйста подскажите. На сколько правомерны действия приставов, и какие шаги, я, могу предпринять по защите от халатности приставов, или произвола? Если конечно таковые имеют место быть, с точки зрения квалифицированных людей. Спасибо!

Был подан иск о признании незаконного отказа ЦЗН в статусе безработного по КАС. Прокурорская проверка: ваши доводы нашли подтверждения. Судья с формулировкой о том, что спор связан с социальными выплатами, вывел его из КАС в обычное гражданское дело (в исковых требованиях не упоминались выплаты). Иск: главное основание - нарушение конституционных прав; исковое требование – признать отказ незаконным и как следствие обязать зарегистрировать в качестве безработного с первого дня обращения – апрель 2020 г, т.е. после постановления РФ № 460. Позиция ответчика: ошибку признаем, мы вам предлагали зарегистрироваться (брехня) (июль). Узнав о иске в августе, ответчик приглашает на подбор работы, куда я прихожу и узнаю, что уже снят с учета, в связи длительной неявкой (на что была опять спровоцирована прокурорская проверка). Опять регистрируюсь, снимаюсь с учета в связи трудоустройством (между 1 и 2 предварительном судебном заседании). Заявляю это на 2 предварительном судебном заседании, на что судья намекает (в связи с трудоустройством сейчас ваши права не нарушены) что, нужно что-то делать с основанием или предметом иска. Мной было подано ходатайство и судом принято, об изменении требований – вместо обязать зарегистрировать, обязать признать безработным с апреля.

Спустя неделю, прихожу к мысли что разница не велика.

1) Менять основания под 2 часть предмета иска, не получится: меняется и предмет, и основания;

2) Менять предмет исковых требований не получится (если убирать первую часть, то куда девать основания, которые заточены под 1 часть).

3) Единственным выходом вижу отказ от (обязать признать в статусе безработного) 2 части исковых требований, т.к. основания были под: «признать отказ не законным».

Вопрос: если 3 вариант, то получается надо заходить с новым иском, а с каким? Если здесь подводные камни? Могу ли при удовлетворении первой части иска, в соответствии со ст. 16, 1069 ГК РФ подать на уже нового ответчика (Мин. финансов субъекта РФ, а ЦЗН будет соответчиком)? Может лучше будет как-то по-другому?

Можете мне прояснить. На бирже труда, мне отказали в признании безработным и не назначили выплату. Меня сократили на работе. Отказ мотивировали тем, что у меня временная регистрация. Т.е. налоги я платил, а получить помощь государства я не могу. Как так получается? Я гражданин РФ, всю жизнь работаю и уплачивают налоги. Почему мне не могут присвоить статус безработного.

Я уволился в октябре 2019. Заявление на постановку на учёт в биржу труда подал через сайт в начале 08 апреля 2020 г. (зарегестрировано ведомством 10.04.20).

Статус безработного мне присвоен только 21.05.2020.

Сотрудник биржи поясняет что присваивали статус так долго (41 день!) по причине того, у них были неполадки с сайтом и что долго шел ответ из пенсионного фонда, без которого они якобы не могли издать приказ о признании безработным.

1)с какой даты Биржа труда должна присваивать статус безработного и назначать выплату пособия (с даты подачи заявления / даты ответа (подтверждения) пенсионного фонда? И т.п.?

2)правомерно ли такое длительное (41 день!) не признание статуса безработного?

Подала заявление на признание безработным.

Законно ли требование куратора из Службы занятости для прохождения некой ''дистанционной перерегистрации'' (сославшись на некие Правила дистанционной перерегистрации без указания источника), выслать ей на почту фото моего лица+паспорт? На вопрос, что делать при отсутствии у меня смартфона с качественной камерой (при этом имею подтвержденную запись на Госуслугах, а значит, идентифицирована),-мягко намекнула о невыплате мне пособия. 2)Также ''Правил. '' этих я нигде не нашла, кроме писульки на сайте службы занятости (просто текст на сайте без источника и даты). 3)И при этом разве не обязана ли СЗ попросить у меня согласие на обработку персональных данных по ФЗ-152!? По сути куратор ставит в зависимость получение статуса безработного от выполнения мной неких непонятных Правил. Насколько это законно?

Вопрос о заявлении на выплату пособия по безработице. Адрес моей постоянной регистрации - г.Нижневартовск, но имею временную регистрацию в Екатеринбурге, где и проживаю последние 3 года.

20.04.20 г. подал заявление на признание статуса безработного и выплату пособия на сайте «Работа в России», ошибочно указал Свердловский центр занятости.

Осознав ошибку, 03.05.20 подал аналогичное заявление через Госуслуги, но уже указал Нижневартовский центр занятости.

18.05.20 г. я увидел статус рассмотрения моего первого заявления - «назначено пособие». В конце того же дня мой статус меняется на «отказано в пособии».

В итоге специалист Нижневартовского центра занятости сообщила, что после отказа в пособии повторное заявление можно будет подать только спустя месяц. Подскажите, пожалуйста, это действительно так и нет других вариантов получения пособия в кратчайшие сроки?

ЦЗН нарушило сроки регистрации в качестве безработного. Заявление подано 10.04.2020 г. в рамках Постановления №460.

Если обратиться к Постановлению Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. № 460 "Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных. ", пособие по безработице начисляется гражданам с 1-го дня признания их безработными (п.12), в свою очередь, решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Данное решение принимается центром занятости населения гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме.

Могу ли я в данной ситуации признать дату постановки на учет в качестве безработного дату регистрации, указанную в моем электронном кабинете.

В связи с: признанием безработным.

Дело в том, что при расчете с этой даты – я отработла больше 26 недель и выплата должна быть совсем другой.

Куда я могу обратиться?

У меня временная регистрация, постоянной нет! на сайте Работа России, заполнила заявления о признание безработного, был статус 8 дней запрос в ПФР сейчас как 2 дня статус назначены пособия! По временной прописки это как возможно? (пособия не выплачены)

Мне 52 года, имею высшее экономическое образование, являюсь одиноким родителем воспитывающим несовершеннолетнего ребёнка. Наша фирма была на грани банкротства, сотрудников уволили, заставляя написать заявление на увольнение по собственному желанию. Но суть не в этом, пусть это будет на их совести, все мы ходим под одним Богом. Суть в следующем: я встала на учёт в центр занятости по месту своей прописки, получила статус безработной. Два раза в месяц приходила на перерегистрацию. В феврале месяце этого года у меня изменилась прописка (я через МФЦ - принцип одного окна-выписалась из одного района г.Казани и прописалась в другой район г.Казани). Сдала паспорт на переоформление прописки 21 февраля (есть расписка МФЦ о том, что паспорт взят в работу и примерный срок возврата паспорта 4 марта), 27 февраля - день перерегистрации в центре занятости (дата последней перерегистрации 12 февраля), я взяла в терминале ЦЗН талон на прием-перерегистрацию, по вызову подошла к специалисту на перерегистрацию, но меня не приняли из-за того, что у меня не было паспорта, а только расписка из МФЦ (талон о том, что я была в ЦЗН в день назначенной перерегистрации, сохранился, а также я зашла к начальнику отдела и попросила поставить свою подпись в том, что я была на приеме). После того как я получила паспорт, я снова обратилась в ЦЗН для того, чтобы мне выплатили пособие с 13 февраля по 25 февраля (т.к. 26 февраля я выписана с ЦЗН по прежней прописке). Мне отказывают в выплате, ссылаясь на то, что у них период начисления выплаты по моему случаю с 13 февраля по 4 марта (день когда я пришла с паспртом), но т.к. я выписана 26 февраля, то они не могут якобы мне выплатить с 13 февраля по 4 марта, и что у них есть список уважительных причин, по которым пособие приостанавливается, а не наличие паспорта не является уважительной причиной и вообще могут якобы без слов снять с учёта). Я и не прошу выплаты с 13 февр по 4 марта, пусть выплатят положенное мне пособие с 13 по 25 февраля. Поскольку пособие не большое (по моим подсчетам с 13 по 25 февраля в пределах 4 тыс), но и эти деньги для меня существенны, и к сожалению оплатить услуги адвоката не имею возможным пока. Также меня очень удивил тот факт, что меняя прописку в пределах одного муниципального округа (в данном случае г.Казани ОКТМО 92701000), нужно заново вставать на учет в ЦЗН и заново получать статус безработного по прописке и что размер пособия становится минимальным, т.к. со дня увольнения на день признания безработным прошло 6 месяцев. Пенсионер или декретница меняя прописку не теряют же своего пособия, почему одна база в ЦЗН а гражданин должен из-за этого страдать, считаю что в данном случае нарушаются права гражданина. Из этого всего прошу вас подсказать стоит ли мне бороться за свои права, а именно признать уважительной причиной нахождение паспорта на переоформлении и выплатить пособие по день снятия с прописки? А также хотелось бы сделать юридический прецендент с передачей дел в ЦЗН по новому месту прописки на тех же условиях в качестве безработного гражданина (услуга по сути до конца не оказана). Очень буду Вам признательна за консультацию.

Сегодня посетил центр занятости населения, хочу встать на учёт о признании статуса безработного, но получил устный отказ, что мене этот статус не присвоят, так как у меня нет регистрации, временной или постоянной, ссылаясь на закон! Изучив закон я в нем не обнаружил, не слова, что я должен предоставить данные о регистрации и ее наличие, только написано МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА! Но место жительства не является одним и тем же, что регистрация гражданина, что и объяснял сотрудникам ЦЗН, но они стояли на своём, что эти понятия равнозначны и чтоб меня поставили на учёт как безработного нужна регистрация! Я потребовал, дать мне письменный отказ, о принятии моего статуса как безработного, что они мне конечно не предоставили, а предложили зарегестрироваться на учёт как ищущий работу и назначили повторную дату встречи более чем через две недели! При этом не пояснив мне, будет мне присвоин статус безработного, через 10 дней, как сказано в законе, но по словам работника ЦЗН, как говорил он ранее мне в присвоении статуса безработного не будет! Связи с этим хочу задать вопрос! Законный отказ мне в присвоении статуса безработного из-за отсутствия регистрации? Могу я потребовать отказ в письменной форме о присвоении статуса безработного, до повторного посещения, если по словам сотрудника ЦЗН мне будет отказано и вкакие сроки они мне должны дать письменный отказ? Встав на «учёт» как ищеший работу, переходит через десять дней в статус безработного или это совершенно два разных учета? Могу я обратиться в прокуратуру с заявлением, о нарушении моих прав, отказа на присвоение статуса безработного, и нарушение закона сотрудниками ЦЗН на который они ссылались и доказывали, что место жительство как сказано в законе, требуя от меня регистрацию и поясняя, что это одно и тоже?

Гражданин встал на учет, на признание не явился, соответственно закону о занятости - отказ в статусе безработного. Предоставил больничный лист, что дает основание что он не явился на признание. По старому закону о занятости он мог обратиться через месяц. А по новому закону о занятости он сможет встать на учет только через год, гражданин является длительно неработающим. Действия центра занятости в отношении гражданина?

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: