Иск в медицине это

Обновлено: 23.04.2024

Добрый день. Прошу помочь в деликатном вопросе. 4.5 года назад гражданин П.(52 года) проходил операцию в частном медицинском центре. Перед операцией врачом был назначен ряд анализов. Операция была проведена, пациент уехал домой. Спустя 4.5 года гражданину П. позвонил врач местной поликлиники с просьбой явиться на прием. В ходе диалога, врачом было озвучено что гражданин П. имеет ВИЧ-инфекцю. Гражданин П был отправлен в центральный СПИД центр города на дообследование, где диагноз был подтвержден+подтвердили диагноз у супруги г-на П. С момента операции до момента звонка врача местной больницы гр-н П. не сдавал более анализы. То есть, основой для вызова гр-на П. послужил тот самый анализ перед операцией 4.5 года назад. Получается, на момент операции пациент уже имел диагноз, но: а)врач частной клиники не акцентировал внимание; б) все анализы автоматически отправляются в спид центр в) почему за 4.5 года никто не вызвал гражданина П. в центр. в) пострадавшая супруга гражданина П. могла бы избежать инфицирования; г)потеряно время лечения.Вопрос: можно ли пиивлечь сотрудников спид центра/местного районного врача к ответственности?Как вообще поступить в данной ситуации? Есть ли возможность получения компенсации?Обидно, что 4.5 утеряно

Спустя 4.5 года гражданину П. позвонил врач местной поликлиники с просьбой явиться на прием.

Вера

На основании чего был сделан такой звонок? Гражданин П. самостоятельно сдавал анализы на ВИЧ по месту жительства перед этим?

Или он сделан на основании анализов сданных 4.5 года назад?

Тогда каким образом результаты данных анализов были переданы по месту жительства?

.Вопрос: можно ли пиивлечь сотрудников спид центра/местного районного врача к ответственности?

Вера

Возникает встречный вопрос — за что?

Анализы пациент до этого сдавал как Вы сами сказали в

Соответственно их результаты должны храниться именно в этом центре и именно врач, который готовил к операции должен был обратить внимание на наличие положительного вич-фактора.

Согласно ст. 13 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
3.С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях.

Соответственно передача сведений о результатах анализов из данного центра в иные мед.учреждение предполагается только при наличии согласия самого пациента.

Исключением является случаи когда гражданин сам обратился за мед.помощью по месту жительства и в рамках ее оказания был сделан соответствующий запрос.

4. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:
8) при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещенной в медицинских информационных системах,в целях оказания медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных;

Но в этом случае врач по месту жительства не несет ответственность за причинение вреда здоровью, поскольку информация им была получена из мед. центра где проведена операция, а он лишь передал ее пациенту.

Более того, тут говоря о последствиях — нужно установить причинную связь между проведенной операцией и заражением. Учитывая, что с этого момента прошло 4.5 года — гражданин П. вполне мог получить ВИЧ и иным путем.

1. Перед операцией в частной клинике, врач хирург данной клиники написал перечень анализов. 2. Анализы сдавались в частной лаборатории. Анализ на ВИЧ сдаётся по паспорту. 3. Инфекция была до операции, просто пациент об этом не знал. Врач частной клиники не акцентировал внимание на этом 4. Ситуация получается такова: единственный анализ на ВИЧ, который сдавал пациент П. в частной лаборатории был 4.5 года назад в рамках операции. Более данный анализ не сдавался. Гражданин П. в силу немедицинского образования, возраста, не понимает расшифровку анализов. Насколько я знаю, положительные результаты ВИЧ, из любых источников автоматически поступают в спид центр. Вопрос то собственно в том, почему прошло 4.5 года до момента реакции врачей на ВИЧ положительного пациента?

Вопрос лишь в том был ли он положительным 4.5 года тому назад.

Вы за результатами анализов сейчас в мед.центр по месту операции не обращались?

Получается, на момент операции пациент уже имел диагноз, но: а)врач частной клиники не акцентировал внимание; б) все анализы автоматически отправляются в спид центр в)

«О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»:

Статья 7. Медицинское освидетельствование

1. Медицинское освидетельствование проводится в медицинских организациях и включает в себя в том числе соответствующее лабораторное исследование


2. Выдача официального документа о наличии или об отсутствии ВИЧ-инфекции у освидетельствуемого лица осуществляется только медицинскими организациями государственной или муниципальной системы здравоохранения

Статья 13. Право ВИЧ-инфицированного на получение информации о результатах медицинского освидетельствования

1. Лицо, у которого выявлена ВИЧ-инфекция, уведомляется работником медицинской организации, проводившей медицинское освидетельствование, о результатах освидетельствования и необходимости соблюдения мер предосторожности с целью исключения распространения ВИЧ-инфекции, о гарантиях соблюдения прав и свобод ВИЧ-инфицированных, а также об уголовной ответственности за поставление в опасность заражения либо заражение другого лица.
3. Порядок уведомления лиц, указанных в пунктах первом и втором настоящей статьи, о выявлении у них ВИЧ-инфекции устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Об утверждении СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции»

VII. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией

Также согласно Постановлению Правительства РФ

от 4 октября 2012 года N 1006

Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг

V. Порядок предоставления платных медицинских услуг

На мой взгляд в данной ситуации имеется неисполнение требований законодательства об уведомлении работником медицинской организации проводившей медицинское освидетельствование о результатах этого освидетельствования, что и повлекло за собой причинение вреда здоровью супруги, также законом предусмотрено право на предъявление требований о взыскании компенсации морального вреда.

ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

В соответствии с

ГК РФ Статья 208. Требования, на которые исковая давность не распространяется

Исковая давность не распространяется на:
требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина

При этом Вы вправе предъявить иск как частной медицинской организации так и спидцентру, при этом именно они обязаны предоставить доказательства отсутствия вины их сотрудников если таковые имеются

Иск – это определенное в установленном порядке, российским законодательством письменное требование, которое может быть предъявлено истцом прядке, со всеми вытекающими требованиями и обязательствами, которые установлены или предусмотрены на законодательном уровне. Стоит сразу отметить, что судебный порядок может быть трех основных разновидностей:

  • Третейский порядок.
  • Гражданский правовой порядок.
  • Арбитражный правовой порядок.

Для современного российского судебного иска весьма характерными являются две правовые стороны:

  • Во-первых, это материально – правовая сторона иска. Важно понимать, что эта сторона определяет некоторые возможности для правильного удовлетворения всех заявленных требований на основании юридических норм и фактов. Нормы и факты могут затрагивать аспекты семейного, гражданского и трудового права.
  • Во-вторых, это процессуально – правовая сторона иска. Здесь необходимо отметить установленную правомерность судебного обращения и соответствующего судебного решения. В соответствующих законах определяется система принятия иска, а также соответствующее прекращение судебного производства в отношении конкретного дела. Кроме того, иск может остаться без принятого решения.

Элементы медицинского иска

Медицинский иск состоит всего из трех основных элементов, которые позволяют получить полноценную картину заявления в судебную организацию. Элементы медицинского иска позволяют также определить вариант исследования судебного дела, а также характер защиты:

  • Основание иска. Это определенная совокупность некоторых обстоятельств, которые указывают на правовые и материальные требования на пути к достижению цели истца.
  • Предмет иска. Это указанное истцом право, которое может вынести судебная организация.
  • Содержание иска. Это определенное действие судебной организации, которое определяет в своем исковом заявлении истец.

Медицинский иск довольно часто получают различные судебные организации с требованиями истца о возмещении какого – либо ущерба, полученного в результате нанесенного вреда здоровью или жизни гражданина Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили реферат Государственность России. подробнее . Конституция Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили реферат Конституция РФ подробнее устанавливает определенные нормы и требования к обеспечению прав на жизнь и охрану здоровья человека. В этих же статьях есть информация о том, какие последствия могут последовать на основании государственного закона.

Готовые работы на аналогичную тему

Особенности медицинского иска

Особенностями медицинского иска могут быть самые различные формы, которые могут быть приняты соответствующими судебными организациями. На основании статьи 131 Гражданского Процессуального кодекса Российской Федерации, исковое заявление необходимо подавать исключительно в письменной форме, с указанием наименования судебной организации, в которую подается это письменное заявление.

Стоит отметить, что в исковом заявлении медицинского значения важно отметить все требования, а также все доказательства, которые помогут судебной организации более оперативно принять необходимо заявление. Медицинский иск должен состоять из основных понятий и с указанием всех участников судебного производства.

В современном медицинском судебном производстве важны обе стороны. Истец По данной теме мы уже выполнили реферат Нормы права подробнее обязан предоставить все необходимые сведения, которые позволят получить максимально полную и красочную картину. В свою очередь, ответчик, чаще всего это медицинское учреждение, гарантирует предоставление всех необходимых медицинских заключений и ознакомление судебной организации с историей болезни гражданина.

Нужны еще материалы по теме статьи?

Воспользуйся новым поиском!

Найди больше статей и в один клик создай свой список литературы по ГОСТу

Автор этой статьи Дата написания статьи: 05.07.2017

Сергей Анатольевич Хилимов

Эксперт по предмету «Право и юриспруденция»

Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Регрессные требования к медицинскому работнику со стороны медицинской организации

Документальные подтверждения своих действий существенно облегчают и задачу отстаивания своих интересов при регрессных требованиях к медицинскому работнику со стороны медицинской организации при недостатках в оказанной медицинской помощи.

Хотя пока регрессные требования медицинских организаций к врачам не получили широкого распространения, есть основания предполагать, что их количество будет расти, поскольку сегодня к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, в том числе и в системе ОМС, применяется законодательство по защите прав потребителей. И потребителям стало значительно проще требовать компенсацию морального вреда за недостаток медицинской услуги, число исков растет.

Таким образом, медицинская организация возмещает вред, который причинил пациенту ее работник при исполнении трудовых обязанностей, но, в свою очередь, по ст. 1081 ГК РФ имеет право обратного требования (регресса) к работнику.

Согласно ст. 241 ТК РФ за причиненный ущерб работник несет ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено трудовым кодексом или федеральными законами.

Таким образом, может быть два вида регрессных требований - в размерах среднемесячного заработка или полная материальная ответственность на сумму причиненного ущерба.

Случаи, в которых наступает полная материальная ответственность:

  • умышленное причинение ущерба;
  • в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
  • в случае разглашения охраняемой законом тайны - в данном случае врачебной тайны;
  • в случае причинения работником ущерба не при исполнении трудовых обязанностей, а также при причинении ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда, т.е.
  • если судом вынесен обвинительный приговор, по статье по причинению тяжкого вреда здоровью и причинение смерти по неосторожности, то это также основания для полной материальной ответственности.

Существуют обстоятельства, которые исключают ответственность медицинского работника:

  • непреодолимой силы (например, различные природные катаклизмы, которые повлияли на то, что во время оказания помощи был нанесен ущерб);
  • нормальный хозяйственный риск;
  • крайняя необходимость (например, необходимость удаления какого-то органа для спасения жизни пациента и отсутствие надлежащих условий для выполнения своей трудовой функции).

Если в больнице, например, отсутствуют запасы крови для срочного переливания и наступает летальный исход, то врач не может быть обвинен;обеспечить нормальные запасы - это обязанность работодателя (п. 1 ч. 1 ст. 72 Федерального закона от 21.11.2011№323-ФЗ).

Не стоит считать, что в случае регрессныхтребований со стороны работодателя нет смысла бороться за свои права. Для защиты своих интересов очень важны вопросы участия работников в досудебных и судебных процессах.

Сначала все жалобы на врачей рассматриваются врачебной комиссией, и врачу не запрещается присутствовать на ее заседании и донести до комиссии свою точку зрения. Кроме того, нормы ТК РФ обязывают работодателя провести проверку для выяснения причин и размера ущерба, взяв письменные объяснения у работника. Работник может отказаться, но лучше этого не делать, а подробно изложить все в письменном объяснении, где подробно написать, был ли он обеспечен всем необходимым, и т.п.

Врачу имеет смысл участвовать и в судебных заседаниях в качестве третьего лица по иску, который подается пациентом против медицинской организации. Суды не всегда сами привлекают врачей на этой стадии, но поскольку против врача впоследствии может быть подан регрессный иск, он для защиты своих интересов может самостоятельно обратиться с заявлением в тот суд, где рассматривается спор, может нанять юриста, оформив на него доверенность, который будет представлять его интересы в суде.

Если решение суда вступило в законную силу и медорганизация исполнила это решение по исполнительному листу, то издается специальный приказ по созданию комиссии для выяснения причины. Комиссия направляет медицинскому работнику уведомление о том, что надо дать объяснения, даже в тех случаях, если работник присутствовал на врачебной комиссии или на суде в качестве третьего лица.

Если этого не было сделано, то в дальнейшем материальные притязания медицинской организации к работнику можно оспорить в суде.

Мы рекомендуем не бояться и отстаивать свои права, в том числе через суд, активнее. По нашим данным, сегодня около 60-70% трудовых споров по разным поводам (по факту выплаты заработной платы, неправомерных изменений условий договора и норм труда и т.п.) решаются в судебном порядке в пользу медицинских работников.

Внимание! информация на сайте не является медицинским диагнозом, или руководством к действию и предназначена только для ознакомления.

Ситуации, связанные с возможностью возмещения материального вреда, понесенного кем-либо по чьей-либо вине (или даже при ее отсутствии) случаются довольно часто. Это, пожалуй, наиболее распространенная причина для обращения физических лиц в суды общей юрисдикции.

Возмещение материального вреда

Имущественный (материальный) вред может иметь место при нарушении как имущественных, так и неимущественных благ (прав). Рассмотрим указанные виды благ (прав) подробнее.

К имущественным правам относятся вещные права (яркий пример - правомочия собственника) и обязательственные права (права на возмещение ущерба, причиненного жизни или здоровью гражданина, права на возмещение вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, и иные виды прав).

Однако при оказании медицинской помощи в основном происходит воздействие на нематериальные блага. Статья 150 Гражданского кодекса РФ выделяет следующие виды (формы) нематериальных благ: жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация и другие виды нематериальных прав.

Самым распространенным случаем предъявления требований о защите ущемленного нематериального блага происходит при умалении такого блага как жизнь и здоровье.

Какой вред может быть возмещен пациенту?

При нарушении одного или нескольких нематериальных благ пациент может претендовать как на компенсацию имущественного вреда, который поддается точной оценке, так и морального вреда, который не поддается точной имущественной оценке.

Какой вред может быть возмещен пациенту?

В соответствии со статьей 1064 ГК РФ материальный вред подлежит возмещению в полном объеме. Это, прежде всего, возмещение убытков (утраченного пациентом заработка (дохода), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенных расходов, вызванных повреждением здоровья, в том числе расходов на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств и других).

Моральный вред (физические и нравственные страдания лица) в случае нарушения нематериальных благ также может быть компенсирован судом. Более подробно о моральном вреде и его компенсации читайте в статье «Компенсация морального вреда».

Способы возмещения материального вреда

Способы возмещения материального вреда

Обстоятельства, требующие доказывания истцом

Однако для того, чтобы возместить имущественный вред пациенту необходимо будет доказать в ходе судебного разбирательства следующие факты:

Бремя доказывания вины

Отдельно остановимся на доказывании вины как на условии наступления гражданско-правовой ответственности. Прежде всего, напомним, что в гражданских правоотношениях действует так называемая «презумпция вины причинителя вреда». Это означает, что в случае, если ответчик (например, медицинская организация, с которой пациент инициировал судебную тяжбу) факт отсутствия своей вины не докажет, ее наличие будет презюмироваться в силу указанного принципа.

Бремя доказывания вины

Потребительские иски

Однако при рассмотрении потребительских исков, подаваемых при нарушении требований Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», бремя доказывания частично перераспределяется: бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе) (пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).

Потребительские иски

Кого привлекать к ответственности?

В сфере медицины вред причиняется, как правило, персоналом медицинской организации (лечащим врачом, медицинской сестрой и т.д.). Однако к ответственности будет привлечено не лицо, непосредственно причинившее вред, а медицинская организация, с которой указанные лица состоят в трудовых правоотношениях. При этом ГК РФ предусмотрена возможность медицинской организации застраховать риск своей ответственности перед пациентами в случае причинения им вреда. В таком случае ответчиком по искам о компенсации материального вреда будет выступать страховая организация.

Кого привлекать к ответственности?

Таким образом, если говорить о возмещении материального вреда в сфере медицины, то необходимо, прежде всего, определить надлежащего ответчика, который может быть привлечен к ответственности.

Подпишись на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права.

Исковая давность в медицине

Отдельно остановимся на сроке исковой давности – сроке, в течение которого лицо может обратиться в суд с требованием о защите нарушенного права.

Исковая давность в медицине

Согласно статье 196 Гражданского кодекса РФ общий срок исковой давности составляет три года.

Вместе с тем, для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.

В случаях нарушения прав потребителя действует общий срок исковой давности, который составляет три года. Однако, если иск подается в связи с оказанием услуг ненадлежащего качества, то срок исковой давности в данном случае составляет один год (ст. 725 ГК РФ).

Кроме того, Гражданский кодекс РФ выделяет ряд требований, на которые исковая давность не распространяется. Так, исковая давность не распространяется на:

  • Требования о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ, кроме случаев, предусмотренных законом;
  • Требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина. Однако требования, предъявленные по истечении трех лет с момента возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска.

Вред в медицине

Подытоживая вышеизложенное, еще раз укажем, что порядок возмещения материального вреда, причиненного в рамках правоотношений в сфере медицины, имеет свою специфику. Пациенты, а иногда даже юристы и адвокаты, не имеющие специальных знаний и опыта в сфере защиты прав пациентов, на стадии подготовки иска или даже в суде (на этапе рассмотрения дела) допускают ошибки, при наличии которых суд не может удовлетворить заявленные истцом требования. В непростом вопросе возмещения материального вреда, причиненного пациенту, способствовать благоприятному исходу дела могли бы узкие специалисты – медицинские юристы, адвокаты, к которым можно обратиться уже на этапе составления иска. А грамотно составленный иск и его последующая «поддержка» в суде – во многом залог успешного результата!

Бывает так, что после общения со специалистом остаются не самые положительные впечатления. Возникает вопрос — куда нужно жаловаться на доктора?

Работа врача связана с нормами морали и этики, огромной ответственностью и хранением врачебной тайны. Работник медицины должен соблюдать профессионализм, не допускать хамства и грубости. В его обязанности входит не только лечение болезней, но также их профилактика.

Права пациента

Направляясь в поликлинику, пациент может рассчитывать на соблюдение собственных прав, заключающихся в:

  • вежливом обращении со стороны персонала;
  • предоставлении соответствующих условий обследования и пребывания в клинике или больнице;
  • возможности консультации со специалистами;
  • сохранении личной жизни в тайне;
  • оказании первой медицинской помощи;
  • выборе лечащего врача;
  • получении медицинской информации;
  • получении услуг на основании медицинского страхования;
  • возможности отказаться от медицинской помощи;
  • возможности пожаловаться на специалиста в случае неправомерных действий.

Придя в поликлинику или больницу, помните, что медики, возложив на себя обязательства по предоставлению соответствующих услуг, могут нести наказание за их низкое качество или оказание не в полном объеме

Жалоба на врача

Правовая база

Ответственность врачей предусмотрена Уголовным кодексом РФ.

  • ст. 18 говорит о причинении вреда здоровью разной степени тяжести;
  • ст. 236 гласит о несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований;
  • ст. 293 устанавливает санкции за халатное отношение медицинских работников;
  • ст. 237 предусматривает наказание за утаивание информации об угрозах здоровью пациента.

Суть ваших претензий к докторам может опираться на одну или несколько перечисленных статей. Они могут упоминаться как в досудебном разбирательстве, так и в судебном заседании.

Причины жалоб

К ним относятся:

Куда подается жалоба?

Первой инстанцией является непосредственное начальство врача, на которого вы хотите написать жалобу. Это заведующий поликлиникой или отделением. Все заведующие находятся в подчинении главврачу, являющемуся руководителем больницы.

В каждом мед. учреждении должен иметься стенд, где указаны данные руководителя и прочих лиц, ответственных за работу персонала и клиники (больницы) в целом. Здесь же должны указываться номера кабинетов, где они осуществляют прием, с расписанием дней и часов. Если такую информацию получить не удалось, следует обратиться с жалобой об отсутствии стенда в вышестоящие органы, поскольку это нарушение законодательства.

Если главврач или зав. отделением не помог, можно обратиться в:

  • Минздрав;
  • страховую компанию;
  • прокуратуру;
  • полицию;
  • суд;
  • Роспотребнадзор.

Как подать жалобу?

Приняв решение пожаловаться на плохо работающего врача, нужно предпринять несколько простых шагов. Законодательно процедура и содержание бумаги не определены. Поэтому в процессе составления и подачи документа нужно придерживаться общих юридических норм.

Точно определите, заслуживает ли работник жалобы.

Если причина незначительна, и на халатность можно закрыть глаза, не стоит тратить на этого медика время, но если ущерб от действий мед. работника является ощутимым, не оставляйте это безнаказанным, смело пишите жалобу

Бумага составляется в простой форме. Для большей убедительности пишите ее в деловом стиле. В ней должно содержаться:

  1. название и адрес госоргана, куда вы обращаетесь (вверху справа), либо ФИО лица, к которому вы обращаетесь;
  2. ниже шапки, в центре листа пишется название документа — Жалоба или Жалоба на врача;
  3. далее указывается суть жалобы, причины ее подачи и обстоятельства, по которым вы были вынуждены составить такое обращение — неправильный диагноз, непринятый вызов и пр.;
  4. после этого нужно указать меры, которые вы требуете принять по итогам рассмотрения обращения;
  5. дата составления документа и подпись заявителя.

Что должно входить в жалобу?

Вот несколько советов для грамотного оформления документа:

  1. описывайте проблему как можно подробнее, но без лишних эмоций. Укажите дату обращения к врачу, на что вы жаловались, что вам порекомендовали;
  2. не используйте ненормативную лексику, обращайтесь к читающему уважительно;
  3. заведующий отделением, скорее всего, попытается выгородить своего сотрудника, так что имеет смысл обратиться сразу к главврачу;
  4. подав документ главврачу или в вышестоящую инстанцию, продублируйте жалобу в страховую, чтобы она также наблюдала за ходом дела;
  5. составляя свое обращение, ссылайтесь на конституцию и Уголовный кодекс. Так вы покажете, что достаточно осведомлены о своих правах и обязанностях работников мед. учреждения.

К жалобе также следует приложить документы, подтверждающие обстоятельства дела.

  • чеки на покупку лекарств;
  • заключение о состоянии здоровья;
  • выписки из медицинской карты или сама медицинская карта, где зафиксированы диагноз, оказавшийся неправильным, и назначения врачом медикаментов;
  • заключения по результатам пройденных анализов и т.д.

Резюме

Процедура составления жалобы достаточно проста. Нужно опираться на законодательство. Если вы считаете, что на поведение определенного работника следует обратить внимание его руководства, напишите обращение на имя главврача. Ваши действия могут защитить от халатности и ошибок других пациентов и, возможно, спасут кому-то жизнь.

Комментарии

На какие ссылки законов необходимо опираться при написании жалобы на врачей род дома. Кратко: при обращении в больницу с беременностью в 8 недель, положили на сохранение, но должного лечения и внимания не оказали, в связи с чем произошел выкидышь. Хочу пожаловаться. Благодарю за помощь.

При подаче искового заявления желательно

подготовить доказательства, подтверждающие причинно-следственную связь между
дефектами медицинской помощи и наступившими последствиями. В качестве
доказательств используются любые медицинские документы, заключения экспертов,
показания свидетелей и специалистов. Чем больше их будет собрано в судебном
процессе, тем выше вероятность выиграть дело. Алгоритм обращения в суд граждан
в связи с причинением вреда здоровью: 1. Собрать и скопировать все доступные
вам медицинские документы по делу: выписки, амбулаторные карты, истории
болезни, заключения и консультации различных специалистов, справки МСЭК. В
случае невозможности добыть какой-либо документ из больницы, его можно
запросить через суд по вашему ходатайству после подачи искового заявления. 2. В
случае, если медицинская специальность, по которой вы проходили лечение, входит
в программу обязательного медицинского страхования, необходимо обратиться в
медицинскую страховую компанию, выдавшую вам полис ОМС. По вашему заявлению
страховая компания бесплатно проведет досудебную экспертизу качества
медицинской помощи и выдаст вам мотивированное заключение по качеству лечебных
мероприятий. 3. Можно проконсультироваться у высококвалифицированного
специалиста в данной области медицины, мнением которого можно аргументировать
вашу позицию. 4. Письменно обратиться в органы управления здравоохранением с
требованием рассмотреть данный случай на специальной врачебной комиссии и дать
подробный ответ по выявленным нарушениям. 5. Обратиться к руководителю
медицинского учреждения, где был причинен вред вашему здоровью с требованием
добровольной компенсации вреда. 6. Оформить исковое заявление в машинописном
виде с соблюдением определенной формы. 7. Подать исковое заявление.
Подготовленное исковое заявление можно доставить в суд двумя способами: или
принести лично, или переслать по почте. План искового заявления: 1) События.
Подробно описать ход событий с самого начала, не более 2-х страниц. Необходимо
точно указать все даты, названия медицинских учреждений и, по возможности,
фамилии конкретных работников. 2) Нарушения. Указать какие, по вашему мнению,
были допущены нарушения со стороны работников ответчика — что было сделано
неправильно. 3) Доказательства нарушений. Если на момент подачи заявления у вас
нет таких доказательств, это не является препятствием для возбуждения
гражданского дела, но тогда доказательства придется изыскивать в ходе судебных
заседаний. 4) Причиненный вред. Подробно описать какой вам причинен вред: —
моральный вред, «физические и нравственные страдания», иными словами, душевные
переживания и телесные ощущения негативного характера; — имущественный ущерб —
это все расходы, связанные с повреждением здоровья, которые можно точно
подсчитать (лечение, протезирование, спец. питание и т.п.), включая утраченный
заработок. 5) Доказательства причиненного вреда. Указать документы,
подтверждающие повреждение здоровья (справка МСЭК, заключения специалистов;
квитанции, чеки, врачебные рекомендации о необходимости приобретении лекарств).
6) Нарушенные законы. Указать, какие нормы действующих законов нарушены
ответчиком. Как правило, это обязательства по оказанию безопасных медицинских
услуг надлежащего качества. 7) Исковые требования. Указать суммы, которые вы
просите суд взыскать с ответчика. Дать ссылку на статьи законов, где указана
возможность такого взыскания. Далее идут слова: «ПРОШУ СУД», и под отдельными
пунктами указывается сумма морального вреда и имущественного ущерба. Исковые
требования включают в себя компенсацию морального вреда и возмещение
имущественного ущерба. Размер компенсации морального вреда указывается истцом
произвольно, исходя из его личной точки зрения. Однако окончательную сумму
определяет суд с учетом объективных факторов, свидетельствующих о степени
страданий истца, степени вины ответчика и других обстоятельств дела. 8)
Приложение. К исковому заявлению необходимо приложить все документы, какие вы
сочтете нужными для судьи. Обязательным является приложение копий искового
заявления по числу ответчиков. 9) Дата. Подпись. Будьте здоровы!

Спасибо за данный расширенный ответ. Но я не планирую подавать в суд, я хочу оформить жалобу, для чего мне нужны как раз таки ссылки на законы РФ в области медицины.

В июне ребёнка прооперировали в Республиканской детской больнице дермоидная киста в августе рядом с кистой ,которую убрали выросла новая ещё больше и растёт с каждым месяцем .Мы обращались в ту же больницу с жалобами на боли,на опухоль,нам отказали в личении.Не кто не хочет нас лечить куда только не обращались .Девочке 14 лет.Что нам делать? 79659269898

Как подать жалобу на врача? В июне ребёнка прооперировали в Республиканской детской больнице дермоидная киста в августе рядом с кистой, которую убрали выросла новая ещё больше и растёт с каждым месяцем.
Наталья
Жалобу на врача

следует писать в двух экземплярах, на имя заведующего больницей, на вашем экземпляре принимающая сторона должна расписаться. Ответ на нее, о принятых мерах, то же следует просить дать в письменной форме, чтоб в случае необходимости иметь возможность его обжаловать.в суде
написать ее можете в произвольной форме или заказать любому юристу, по вашему выбору, в чат.

25 мая у моего мужа(40лет) произошел ишемический инсульт(не действует правая рука и нога), в реанимации больницы оказали всю необходимую помощь, после реанимации его перевели в отделение, в отделении он пролежал 10 дней, на 9 день к нему подошел заведующий и сказал мужу-что ему предоставляют место в центре реабилитации, как рассказывал заведующих в красках какой там прекрасный центр реабилитации,но потом выяснилось что заведующий сам не располагал информацией об этом центре,по факту это оказалась обычная больница "типа с реабилитационными койками"-лечение так практически отсутствует, а так как нас выписали с больницы и типа отправили в реабилитационный центр, мы теперь можем встать после этого"центра" на полноценную реабилитацию только через поликлинику,а это очень долго (2-3месяца),а сейчас каждый день на счету, и скорее всего придется осуществлять лечение на коммерческой основе.

Суть жалобы на халатное отношения заведующего отделения,за упущенного время и предстоящие финансовые затраты на реабилитацию.

Здравствуйте. Вам не в этот раздел. Здесь консультации, а вам в раздел Документы. Там можете заказать документ (жалобу)

а так как нас выписали с больницы и типа отправили в реабилитационный центр, мы теперь можем встать после этого«центра» на полноценную реабилитацию только через поликлинику, а это очень долго (2-3месяца), а сейчас каждый день на счету, и скорее всего придется осуществлять лечение на коммерческой основе.
Анна

Уточните, а муж или вы за мужа подписывали какие то документы, согласия на перевод в это центр и как вообще перевод и выписка осуществлялась?

а 9 день к нему подошел заведующий и сказал мужу-что ему предоставляют место в центре реабилитации, как рассказывал заведующих в красках какой там прекрасный центр реабилитации,
Анна

это на словах было?

перевод был на словах, дали больничный(причем открытый-сказали что там закроют), какие-то выписки из истории болезни, направления среди этих бумаг я не увидела

Здравствуйте, Анна. Вы вправе обратиться к любому юрситу, либо разместить заявку на изготовление документа в разделе «документы»

Так же уточните, а при переводе какие -либо документы подписывались, что именно переведены в реабилитац. центр?

перевод был на словах, дали больничный(причем открытый-сказали что там закроют), какие-то выписки из истории болезни, направления среди этих бумаг я не увидела

Надо понять существующие на сегодня в вашем городе порядок маршрутизации больных с данной патологией.

перевод был на словах, дали больничный(причем открытый-сказали что там закроют), какие-то выписки из истории болезни, направления среди этих бумаг я не увидела
Анна

А в этом центре в котором перевели, какие то заявления писали на лечение?

Нет,не писали,нас приняли оформили через приемный покой

То есть какое то направление всё таки было. Иначе бы просто так, с «улицы», не приняли.

Если направление было выписано и центр формально подходит вашему мужу, то жалоба скорее всего ничего не даст. Заведующий просто укажет, что у него информация с данного центра, а проверять качество услуг центра он не обязан. Но попробовать стоит безусловно.

А направляли с каким диагнозом? На реабилитацию или.

Пробуйте конечно подать жалобу, а по факту проверки уже будет видно, что и как

Вам может быть интересно

«Плюс 3%»: как выросли социальные выплаты после индексации 1 февраля?

«Плюс 3%»: как выросли социальные выплаты после индексации 1 февраля?

1. Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: