Иск к страховой компании о взыскании страхового возмещения по каско

Обновлено: 28.04.2024

Человек, оформляя страховку, надеется на получение возмещения при наступлении страхового случая. Как показывает практика, наличие на руках полиса страхования вовсе не является гарантией получения денежной выплаты. Именно поэтому мы советуем автомобилистам ответственно подойти к выбору страховой компании при оформлении полиса обязательного страхования, в противном случае разбирательство с непорядочным страховщиком может закончиться в зале суда.

Дело в том, что страховщики очень часто пытаются всеми способами уклониться от выплаты страхового возмещения. Иногда выплаченная сумма является достаточной для покрытия лишь малой доли ущерба. Если страховая компания отказывает в возмещении несмотря на вашу претензию, то остается единственный способ получить деньги — подать в суд. Разбирательство в суде — не самой простой процесс. Отстоять ваши интересы, собрать необходимые доказательства и грамотно составить иск поможет квалифицированный юрист.

В каких ситуациях необходимо подавать иск в суд на страховую компанию?

Прежде всего отметим, что подавать в суд на страховщика следует, если вам отказали в выплате возмещения или вы получили денежную сумму гораздо меньше размера действительного ущерба. При этом вы обращались в страховую компанию с соответствующей претензией для того, чтобы урегулировать вопрос в досудебном порядке. В итоге страховщик ответил вам отказом в письменной форме. Обязательно сохраните этот документ, без него суд не станет рассматривать ваше заявление.

Наибольшее количество отказов выплате возмещения происходит при страховании по полису ОСАГО. Причин для отказа существует множество — виновник аварии был пьян, не был вписан в полис, скрылся с места ДТП и т.д.

Также имеет смысл подать в суд на страховщика, если вы получили гораздо меньшую сумму страхового возмещения. Это происходит из-за того, что специалист-оценщик, представляющий интересы страховой компании, довольно часто занижает размеры ущерба. Неправильно оцениваются полученные повреждения, а также количество ремонтных работ, необходимых для их устранения. Кроме того, обратиться в суд следует, если страховщик не прислал вам официальный отказ, но и не выплатил возмещение.

Какие документы следует подготовить

Перед тем как обращаться в суд из-за проблем с возмещением по страховке, стоит проконсультироваться с опытным юристом и убедиться, что вы действительно имеете право на получение денежной компенсации. Прежде всего, следует внимательно изучить все условия договора страхования. В противном случае существует риск потери времени и денег при низких шансах добиться положительного решения со стороны суда.

Следующий важный шаг — написание искового заявления и сбор всех необходимых документов для его подачи. Также может понадобиться проведение дополнительных экспертиз. Например, вы сможете доказать, что сумма возмещения по вашей страховке была занижена, если проведете оценку повреждений у независимого эксперта. Если же страховая компания настаивает, что повреждения были получены не в результате аварии, то необходима будет трасологическая экспертиза.

Исковое заявление необходимо составлять в соответствии с требованиями законодательства. Документ обязательно должен содержать следующие пункты:

  1. Наименование судебной инстанции, в которую вы будете подавать иск.
  2. ФИО и адрес истца. Если ваши интересы в суде будет защищать представитель, то не забудьте указать и его данные.
  3. Наименование и адрес страховой компании, которая будет выступать в суде в качестве ответчика.
  4. Следует подробно описать, какие ваши права и интересы были нарушены. Перечислите обстоятельства, при которых это произошло, при этом для суда необходимо ссылаться на законодательные акты и пункты договора страхования.
  5. Укажите требования к страховщику, для удовлетворения которых вы подали исковое заявление. Обязательно подкрепите их подробной калькуляцией. Эти данные составляют цену иска.

Не забудьте поставить подпись и дату составления документа. Имейте в виду, что вся информация, указываемая в иске, должна быть документально подтверждена. Все бумаги, прикладываемые к заявлению, должны быть приведены в виде списка в его тексте. Мы советуем обязательно приложить следующие документы:

  • договор страхования;
  • страховой полис;
  • подтверждение попыток урегулировать вопрос в досудебном порядке, включая официальный отказ страховщика в выплате страховки;
  • экспертные заключения;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Юрист поможет вам подготовить документы, которые будут свидетельствовать в суде в вашу пользу. Важно: судья будет выносить решение по делу, опираясь исключительно на представленные доказательства.

В какой суд необходимо подавать иск на страховщика?

Исковое заявление на страховщика по поводу отказа в получении возмещения по страховке или его недостаточной выплаты следует подавать в судебную инстанцию по месту регистрации компании. Важный момент: после составления иска один экземпляр заявления необходимо передать в суд, другой — страховой компании, в которой была оформлена соответствующая страховка.

Важную роль также играет цена иска против страховой компании. Если сумма составляет менее 50 тысяч рублей, то получить возмещение по страховке вам поможет мировой суд. Ваше заявление будет рассмотрено в течение календарного месяца. Если в иске указана более крупная сумма, то необходимо подать его в районные судебные органы. При положительном решении судьи получить возмещение по страховке вы сможете через два месяца.

Как обосновать сумму искового требования?

Имейте в виду, что сумма искового требования к страховой компании может не ограничиваться возмещением материального ущерба. Но для этого необходимо привести грамотное обоснование всех составляющих вашего требования.

Материальный ущерб: размер выплат по данной статье следует определять на основании результатов экспертизы. Если суд встал на вашу сторону, то страховая компания выплатит возмещение в полном размере, а также компенсирует ваши расходы на проведение независимой экспертизы и использование услуг юриста.

Моральный ущерб: такую компенсацию получить сложнее, так как доказать моральные страдания непросто. Тем не менее, советуем вам посетить психолога и получить соответствующую справку, а также пройти курс лечения в клинике в случае получения физических увечий. Имейте в виду, что судебные тяжбы также можно отнести к моральному ущербу, который должен быть компенсирован истцу.

Кроме того, в суде вы можете настаивать на выплате пеней, неустоек и штрафов в соответствии с условиями договора страхования, а также законодательных актов. Компетентный юрист поможет вам правильно составить калькуляцию требований, собрать необходимые доказательства и составить исковое заявление, что поспособствует положительному решению судебного органа.

Источники:

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

02.03.2016 г. по договору комплексного добровольного страхования автотранспортного средства № 1627RVO000171 истец застраховал автомобиль МАРКА МОДЕЛЬ, государственный регистрационный знак НОМЕР1, принадлежащий ему на праве собственности, в страховой компании НАЗВАНИЕ1.

ДАТА истец обратился в страховую компанию с заявлением о наступлении страхового случая и оплате ремонта на СТОА по направлению страховщика, предоставив полный комплект необходимых документов.

Страховая сумма (лимит выплаты) в отношении транспортного средства установлена в размере СУММА рублей по страховым рискам КАСКО — хищение, ущерб (уничтожение и повреждение).

ДАТА специалисты Регионального Агентства независимой экспертизы осмотрели автомобиль, составили акт осмотра.

ДАТА было выдано направление на ремонт № НОМЕР, где указаны объекты ремонта: панель крыши, крыло переднее правое, стекло ветровое правое, обивка крыши, дверь передняя правая, бампер передний, ДВС.

Ремонт был выполнен не в полном объеме по причине несогласования страховой компанией части ремонтных работ.

ДАТА истец подал заявление с просьбой разобраться с качеством и объемом выполненных работ на станции ООО “СтоАвто”.

ДАТА, ДАТА специалисты Регионального Агентства независимой экспертизы осмотрели автомобиль, составили акт осмотра.

После произведенного ремонта устранены не все повреждения автомобиля, полученные в ходе ДТП.

ДАТА истец обратился в НАЗВАНИЕ для оценки стоимости не выполненного ремонта поврежденных деталей и необходимых работ по восстановлению автомобиля, которому оплатил за оценку 13 000 рублей.

Согласно расчетам НАЗВАНИЕ, изложенным в “Экспертном заключении № НОМЕР, расчетная стоимость восстановительного ремонта по состоянию автомобиля после проведения восстановительного ремонта в ООО “СТО АВТО” по направлению НАЗВАНИЕ1 в не выполненной части составляет СУММА, размер затрат на проведение восстановительного ремонта с учетом износа (восстановительные расходы) составляет СУММА.

В Актах осмотра № 1246 от 07.02.2018 года и № 1250 от ДАТА зафиксированы повреждения автомобиля, которые остались после проведения согласованного ответчиком ремонта.

В Калькуляциях № 1246 и № 1250 от 13.02.2018 г. в том же Экспертном заключении рассчитана стоимость оставшейся невыполненной части ремонта.

Согласно п. 1 ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

В соответствии с п. 9.2.2. Правил добровольного комплексного страхования автотранспортных средств, утвержденных Приказом Генерального директора от 24.11.2014 г. № 228, размер страховой выплаты включает: расходы на восстановительный ремонт застрахованного ТС, необходимые для устранения повреждений ТС, полученных в результате страхового случая.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

Обязательства сторон должны исполняться в соответствии с условиями договора, не допускается произвольное неисполнение обязательств.

Таким образом, НАЗВАНИЕ1 не выполнило обязательств по договору страхования в полном объеме.

По основаниям, изложенным выше, истец обратился в НАЗВАНИЕ1 с претензией, поступившей ответчику ДАТА, в которой просил ответчика в течении 10 (десяти) дней с момента получения претензии перечислить на свой счет сумму стоимости восстановительного ремонта СУММА , что позволит избежать судебного разбирательства и связанных с ним потерь времени и дополнительных издержек.

На случай отказа в выплате для восстановительного ремонта автомобиля или отсутствия ответа в установленный срок истец предупредил ответчика, что будет вынужден обратиться в суд за защитой своих прав, с отнесением на счет страховой компании всех судебных издержек, а также неустоек и штрафов, предусмотренных действующим законодательством РФ.

ДАТА НАЗВАНИЕ1 направил истцу письмо за номером 212, в котором ответчик сообщил истцу, что направил его на ремонт в ООО “СТО АВТО”, которое представило истцу лист согласования, сумма ремонта была согласована на СУММА рублей с учетом установленной франшизы 30 000 рублей, которые предложил истцу доплатить непосредственно в ООО”СТО АВТО”.

Фактически, такой ответ является отказом в добровольном удовлетворении требований, изложенных в претензии, что дает истцу право обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.

Отказом и переживаниями, связанными с тем, что автомобиль спустя более года после ДТП так и не восстановлен по вине ответчика, истцу причинены нравственные и физические страдания, то есть моральный вред, который оценивается истцом в 30 000 рублей.

В соответствии с п.6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» с ответчика в пользу истца подлежит взысканию штраф в размере 50 % от взысканной суммы, о применении данного штрафа истец просит суд.

Для получения юридической помощи по данному делу, в том числе для досудебной подготовки, направления претензии, подготовки и направления иска, представления интересов истца в суде, истец обратился к адвокату Антонову А.П., которому по Соглашению на ведение дела №НОМЕР от ДАТА заплатил СУММА, что подтверждается квитанцией. Указанную сумму истец просит в случае удовлетворения иска взыскать с ответчика на основании статей 98 и 100 ГПК РФ.

Согласно части 1 статьи 29 ФЗ РФ “О защите прав потребителей” потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Ответчик согласно условиям договора страхования должен был обеспечить выполнение ремонта автомобиля истца на станции технического обслуживания автомобилей, чего до настоящего времени не сделал, потребитель 05.03.2018 года предъявил требование о выплате соответствующей компенсации в сумме 148 352 (сто сорок восемь тысяч три пятьдесят два) рубля 00 копеек. Ответчик такую выплату в установленный законом 10 дневный срок не произвел, в связи с чем должен оплатить неустойку за неисполнение отдельных требований потребителя на основании части 3 статьи 31 ФЗ РФ “О защите прав потребителей”, размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 указанного закона, а именно 3% от стоимости невыполненных услуг за каждый день просрочки (на день подачи иска 5 апреля 2018 года — 21 день). Что составляет 1483,52*3*21= 93 461,76 рублей.

В связи с вышеизложенным и в соответствии со статьями 309, 310, п. 1 ст. 929 ГК РФ ст. 98, 100 ГПК РФ, ст. 13 Закона РФ “О защите прав потребителей”

П Р О Ш У С У Д:

Взыскать с Самарского филиала НАЗВАНИЕ1 сумму стоимости невыполненной части восстановительного ремонта СУММА, моральный вред — СУММА, расходы на услуги представителя — СУММА, неустойку за неисполнение требований потребителя — СУММА, стоимость услуг по оценке — СУММА штраф за неисполнение требований потребителя — 50% от суммы, присужденной судом по данному делу.

В случае отказа в страховом возмещении или нарушения сроков возмещения, в том числе при нарушении срока направления автомобиля на станцию техобслуживания для восстановительного ремонта, страховщик по договору каско должен выплатить вам неустойку (ст. 330 ГК РФ; п. 5 ст. 28 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Чтобы взыскать неустойку со страховщика, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Рассчитайте размер неустойки
У каждой страховой компании приняты собственные правила страхования, поэтому сроки страхового возмещения могут различаться. Как правило, в зависимости от страхового случая они могут составлять до 30 календарных дней со дня представления вами всех необходимых документов (ст. 943 ГК РФ).
Размер неустойки за каждый день просрочки составляет 3% от суммы страховой премии, если более высокий размер неустойки не установлен договором (п. 5 ст. 28 Закона N 2300-1; п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20; п. 16 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017).
Размер неустойки не может превышать размер страховой премии (п. 17 Обзора).
Проценты за пользование чужими денежными средствами в данном случае взыскать нельзя (ст. 395 ГК РФ; п. 16 Обзора; п. 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7).

Справка. Потребитель финансовой услуги
Под потребителем финансовых услуг понимается физическое лицо, являющееся, в частности, стороной договора каско либо лицом, в пользу которого заключен договор (ч. 2 ст. 2 Закона N 123-ФЗ).

Шаг 3. Обратитесь к финансовому уполномоченному
Если страховщик отказал вам в выплате неустойки либо не ответил в установленный срок, вы вправе обратиться к финансовому уполномоченному (ч. 4 ст. 16 Закона N 123-ФЗ).
Обращение может быть направлено в письменной или электронной форме (ч. 1 ст. 17 Закона N 123-ФЗ).

Справка. Содержание обращения
Обращение к финансовому уполномоченному должно содержать (ч. 1, 5 ст. 17 Закона N 123-ФЗ):
1)ваши Ф.И.О. (последнее — при наличии), дату и место рождения, место жительства;
2)почтовый адрес и иные контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты — при наличии), а в случае, если обращение направляется в электронной форме, — адрес электронной почты;
3)наименование, место нахождения и адрес страховщика;
4)сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения;
5)сведения о направлении заявления страховщику, наличии его ответа, а также об использованных вами до направления обращения финансовому уполномоченному способах разрешения спора;
6)дату направления обращения;
7)собственноручную подпись потребителя финансовых услуг (если обращение направляется на бумажном носителе).

К обращению нужно приложить копию заявления, направленного ранее страховщику, а также копии договора каско и иных документов по существу спора (ч. 4 ст. 17, п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона N 123-ФЗ).
Обращение может быть направлено через МФЦ, заключивший соглашение о взаимодействии со службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного. Обращение в электронной форме может быть направлено, в частности, через личный кабинет потребителя финансовых услуг на официальном сайте финансового уполномоченного или Единый портал госуслуг (ч. 2, 3 ст. 17 Закона N 123-ФЗ).
Также обращение на бумажном носителе может быть направлено по почте.
Финансовый уполномоченный должен рассмотреть ваше обращение в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения. Течение этого срока в некоторых случаях может быть приостановлено (ст. 20 Закона N 123-ФЗ).
По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение, которое вступает в силу по истечении 10 рабочих дней со дня его подписания и подлежит исполнению финансовой организацией (ч. 2 ст. 22, ч. 1, 2 ст. 23 Закона N 123-ФЗ).
Если финансовым уполномоченным в установленные сроки не принято решение по вашему обращению, прекращено его рассмотрение, а также если вы не согласны с решением финансового уполномоченного, вы можете обратиться в суд (ч. 1, 2 ст. 25 Закона N 123-ФЗ).
Следует также учитывать, что досудебный порядок не считается соблюденным, если на момент подачи иска ваше обращение находится на рассмотрении финансового уполномоченного свыше установленных сроков по причине их приостановления финансовым уполномоченным по предусмотренным законом основаниям (п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18).
В случае несогласия с решением финансового уполномоченного вы можете обратиться в суд в течение 30 дней со дня вступления его в силу с требованиями к страховщику по предмету, содержащемуся в обращении к финансовому уполномоченному (ч. 3 ст. 25 Закона N 123-ФЗ; п. 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18).

Шаг 4. Составьте исковое заявление и подготовьте необходимые документы
В исковом заявлении о взыскании неустойки указываются следующие сведения (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ; п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18):
1.Наименование суда, в который подается иск.
2.Сведения об истце: ваши Ф.И.О., место жительства, а также по желанию — контактный телефон и адрес электронной почты, сведения о представителе (если заявление подается представителем).
3.Сведения об ответчике: наименование страховой организации, ее адрес, а также, если известны, ИНН и ОГРН. По желанию можно указать контактный телефон и адрес электронной почты.
4.Обстоятельства, на которых вы основываете свои требования, информация о том, в чем заключается нарушение ваших прав. В частности, укажите реквизиты договора каско, сведения о страховом случае (дата, место, причина происшествия) и его участниках (марки, госномера ТС), сведения о причиненном застрахованному ТС вреде, виде, размере и сроках страхового возмещения, а также иные сведения об обстоятельствах, подтверждающие ваши требования.
5.Сведения о досудебном порядке урегулирования спора и его результатах.
6.Цена иска и ее расчет.
7.Сведения о предпринятых стороной (сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались.
8.Перечень прилагаемых к заявлению документов.
К исковому заявлению следует приложить в том числе (ч. 4 ст. 3, ст. 132 ГПК РФ; ч. 4 ст. 25 Закона N 123-ФЗ):
документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора (в частности, решение финансового уполномоченного или уведомление о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе в принятии обращения к рассмотрению);
копии договора каско, протокола с места происшествия (при наличии);
копии заявлений страховщику о наступлении страхового случая и о выплате страхового возмещения, заявления (претензии) о выплате неустойки и ответ страховщика (при наличии);
расчет суммы неустойки с копиями для ответчика и третьих лиц;
уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, в том числе в случае подачи искового заявления в электронной форме;
документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются.
Если цена иска не превышает 1 млн руб., вы освобождаетесь от уплаты госпошлины. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ; п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1).

Шаг 5. Подайте исковое заявление в суд
Иск о взыскании со страховщика неустойки может быть предъявлен по вашему выбору в суд (ст. 28, ч. 2, 7 ст. 29, ст. 32 ГПК РФ; п. 2 ст. 17 Закона N 2300-1):
по адресу страховщика либо его филиала или представительства, заключившего договор каско;
по месту вашего жительства или пребывания;
по месту заключения или исполнения договора каско;
в соответствии с условиями соглашения о подсудности, заключенного между вами и страховщиком.
По имущественным спорам, возникающим в сфере защиты прав потребителей, если взыскиваемая вами сумма не превышает 100 000 руб., иск подается мировому судье, в остальных случаях — в районный суд (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ).

Шаг 6. Дождитесь решения суда и получите исполнительный лист
По общему правилу искового производства гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей — до истечения месяца со дня принятия заявления к производству. В зависимости от сложности дела этот срок может быть продлен не более чем на месяц (ч. 1, 6 ст. 154 ГПК РФ).
После вынесения решения суда дождитесь вступления его в законную силу по истечении месячного срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу после ее рассмотрения, если обжалуемое решение не было отменено. Если решение суда первой инстанции было отменено или изменено и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно (ч. 1 ст. 209, ч. 2 ст. 321 ГПК РФ).
После вступления в силу решения суда получите заверенную судом копию решения и исполнительный лист. С последним вы можете самостоятельно обратиться в банк, в котором у страховщика открыт расчетный счет.
Также по вашему ходатайству исполнительный лист направляется непосредственно судом для исполнения в службу судебных приставов (ч. 1 ст. 428 ГПК РФ; ч. 1 ст. 5, ч. 1 ст. 8 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ).

Материал статьи взят из открытых источников

Остались вопросы к адвокату по данной тематике?

01.09.2016 я заключил с ОАО Страховая компания (далее Ответчик, Страховщик) договор добровольного страхования КАСКО №__ автомобиля марки_____________, государственный регистрационный знак ___________, VIN _____________ (далее - автомобиль).

Застрахованными рисками по договору являются: « Хищение» + «Ущерб».

Страховые суммы по данному страховому полису по рискам « Хищение» + «Ущерб» были согласованы со страховщиком и определены в размере _____________ руб.

Страховая премия, которая мною была оплачена в полном объеме, составила _______ руб.

10.01.2017 г., по адресу _______, неустановленным лицом были нанесены повреждения принадлежащей мне автомашине марки «_______», государственный регистрационный знак, а именно: двум передним фарам, двум передним противотуманным фарам, двум боковым зеркалам заднего вида, что, по моему мнению, является страховым случаем по риску «Ущерб».

На основании представленного мною комплекта документов, определенного правилами страхования, ответчик признал указанный факт повреждения моей автомашины страховым случаем и 20.01.2017 года выплатил страховое возмещение в размере _______ руб.

01.02.2017 года я, не согласившись с суммой произведенной мне страховой выплаты, направил страховщику претензию о ее пересмотре.

Причиненный мне материальный ущерб в размере ________ руб. подтверждается экспертным заключением ООО «Экспертная организация».

За услуги независимой оценки в целях определения реального ущерба мною было оплачено ______руб.

Общая стоимость не возмещенного мне ущерба составляет (сумма определенная экспертом - произведенная страховая выплата) = ____________ руб.

Ответчик проигнорировал мною претензию от 01.02.2017 г.

Согласно ч. 1 ст. 929 ГК РФ, по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

По ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Действия ответчика я расцениваю как ненадлежащее исполнение обязательств по договору, в результате которого мне недоплачено страховое возмещение в размере _______ рублей.

Кроме этого, согласно ст. 395 ГК РФ, в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Расчет процентов за пользование чужими денежными средствами с 20.01.2017 г. по 15.04.2017 г. (86 дней) следующий:

- проценты за период с 20.01.2017 г. по 26.03.2017 г. (66 дн.) = хх руб. * 10,00% (ключевая ставка) : 365 дн. * 66 дн. = хх руб.

- проценты за период с 27.03.2017 г. по 15.04.2017 г. (20 дн.) = хх руб. * 9,75% (ключевая ставка) : 365 дн. * 20 дн. = хх руб.

Итого сумма процентов за пользование чужими средствами за период с 20.01.2017 г. по 15.04.2017 г. составляет хх руб.

В пункте 48 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 №7 разъяснено, что сумма процентов, подлежащих взысканию по правилам статьи 395 ГК РФ, определяется на день вынесения решения судом исходя из периодов, имевших место до указанного дня. Проценты за пользование чужими денежными средствами по требованию истца взимаются по день уплаты этих средств кредитору. Одновременно с установлением суммы процентов, подлежащих взысканию, суд при наличии требования истца в резолютивной части решения указывает на взыскание процентов до момента фактического исполнения обязательства (пункт 3 статьи 395 ГК РФ). При этом день фактического исполнения обязательства, в частности уплаты задолженности кредитору, включается в период расчета процентов.

В силу п. 2 Постановления Пленума ВС РФ № 17 от 28.06.2012 г., к, отношениям, вытекающим из договоров страхования должны применяться общие положения Закона о защите прав потребителей, в частности, об ответственности за нарушение прав потребителей, о возмещении вреда, о компенсации морального вреда, об альтернативной подсудности, а также об освобождении от уплаты госпошлины.

В связи с неисполнением ответчиком своей обязанности по выплате страхового возмещения в полном объеме, я испытывал нравственные и физические страдания, т.к. был вынужден тратить время и деньги на поездки в общественном транспорте, не имел возможности вести привычный образ жизни, нервничал и переживал из-за невыплаты страхового возмещения.

Действия ответчика причинили мне моральный вред, который я оцениваю в денежном выражении в размере _______ руб.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

В целях урегулирования убытка, мною направлялась претензия должнику, однако, выплаты не последовало.

Поскольку ответчик проигнорировал направленную мною претензию и от добровольной выплаты страхового возмещения уклоняется, я был вынужден оплатить услуги юриста и обратиться в суд.

Стоимость юридических услуг составила ______ руб, стоимость услуг по оценке ущерба - _____ руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.151,309,310, 395, 929 Гражданского кодекса Российской Федерации и Законом РФ «О защите прав потребителей», прошу суд взыскать с ответчика в мою пользу

_______________ руб.- в качестве недоплаченного страхового возмещения,

_______________ руб.- в качестве компенсации морального вреда,

_______________ руб. – проценты за пользование денежными средствами, а также проценты за пользование чужими денежными средствами до момента фактического исполнения денежного обязательства по оплате основного долга.

_______________ руб. – в качестве возмещения расходов по оплате за услуги независимой оценки в целях определения реального ущерба,

_______________ руб. - в качестве возмещения расходов по оплате юридических услуг.

Юрист по страхованию

Иски к страховым компаниям о взыскании страхового возмещения по КАСКО

Образец искового заявления по взысканию страхового возмещения при занижении страховой выплаты с требованиями по Закону РФ О защите прав потребителей.

Образец иска на страховую компанию по взысканию страхового возмещения при хищении застрахованного автомобиля.

Как написать претензию в страховую компанию

Данная статья раскроет основные принципы написания претензии по КАСКО, в том случае если ваши права были нарушены, а также даст несколько рекомендаций относительно самых распространенных случаев.

Претензия начинается с «шапки». В правом верхнем углу листа вы пишете должность человека, который подписал ваш договор КАСКО, наименование страховой компании, ФИО этого человека. Ниже вы указываете собственные данные: фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон, а также номер

Теперь необходимо выстроить «тело» претензии. Для начала ознакомьтесь с договором, подробно опишите ваш страховой случай, и в зависимости от него, действуйте по следующим схемам:

Отказ в страховой выплате

После описания страхового случая, вы должны вписать причину отказа. Если, с вашей стороны, при наступлении страхового случая все действия были выполнены корректно, то есть, вы в положенный срок обратились в страховую компанию для возмещения ущерба, то пишите: «Отказ в возмещении ущерба, считаю безосновательным и грубо нарушающим права Страхователя»

Далее ссылаетесь на несколько статей Гражданского кодекса РФ, а именно:

«В соответствии со статьей 309 ГК РФ исполнение обязательств должно осуществляться надлежащим образом в строгом соответствии с условиями обязательства и требований законодательных актов»

«В статьях 961, 963, 964 ГК РФ содержится исчерпывающий перечень оснований для освобождения страховщика от выплаты страхового взноса. Мой страховой случай не входит в этот перечень, следовательно, такой отказ является незаконным».

Укажите свои требования - желаемый срок для осуществления выплаты. Он должен быть реально исполнимым, от 3 до 10 дней, например.

Занижение суммы выплаты

Прежде всего, вам необходимо провести независимую экспертизу, для оценки нанесенного ущерба. Если такая экспертиза показала значительную разницу суммы возмещения, то ниже вы указываете этот факт. То есть, описываете ваши действия по обращению в компанию для проведения независимой экспертизы и прилагаете соответствующий акт.

Указываете ссылку на статью 309 ГК РФ, как и в первом случае.

Требования - желаемая сумма выплаты, ссылаясь на акт независимой оценки.

Пропуск сроков страховой выплаты

Найдите пункт договора, в котором указаны сроки выплаты страховой суммы, и ссылаясь не него укажите факт истечения срока, необходимого для осуществления выплаты.

Как и в первом случае, в требованиях укажите реально выполнимый срок выплаты.

Когда «тело» претензии написано, ниже вы указываете перечень всех прилагаемых документов. Прилагайте все документы, на которые вы ссылались в претензии.

Потом подписываете претензию и ставите дату.

При отправлении почтой – высылаете заказным письмом с уведомлением.

При личном вручении – оставляете себе копию претензии, с обязательной отметкой о принятии, датой, подписью принявшего и входящим номером.

Надеемся на успешное решение вашей проблемы.

Несоблюдение досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора по КАСКО не влияет на взыскание штрафа.

Образцы заявлений о возбуждении исполнительного производства

Форма заявления о принятии к исполнению исполнительного листа по взысканию страхового возмещения, направляемого в банк страховой компании.

Форма заявления о возбуждении исполнительного производства по взысканию страхового возмещения, направляемого в УФССП по месту нахождения страховой компании.


Судебную практику для сайта анализировал практикующий юрист Александр Дудкин
Профиль ВКонтакте lawpraktik

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: