Иртышское пароходство список судов

Обновлено: 25.04.2024

В течение прошлого года заявлялось о планах задействовать Омскую область в расширении речных поставок по Иртышу. Так, анонсировалась идея поставлять зерно по Иртышу и далее по Северному морскому пути в Азию, а с властями Казахстана обсуждалась идея углубления дна Иртыша, что должно дать доступ тяжелому грузовому флоту.

Однако эти амбициозные планы требуют соответствующей транспортной базы – Иртышское пароходство переживает не лучшие времена. О состоянии дел «СуперОмск» пообщался с Михаилом Никифоровым, директором ООО «ПКФ» Техметторг», которое занимается ремонтом и строительством судов. Несмотря на сложную ситуацию, отрасль пока держится на плаву, в частности, «Техметторг» за последние пару месяцев взял в лизинг такое оборудование, как гильотинные ножницы, экскаватор-погрузчик, станок с ЧПУ для плазменной и газоплазменной резки.

«Весь флот нужно поменять, нет новых пароходов. Они все восьмидесятых годов, свежего флота вообще нет – ни барж, ни самоходного флота, никакого. Все уже старое, исходившее свой срок службы, в плачевном состоянии», – прокомментировал Никифоров.

Он отметил, что в регионе крайне мало в целом строится и ремонтируется судов, поскольку удельная доля и объем речных перевозок падает. Даже по сравнению с 2000 годами она сократилась в разы.

«Это происходит в связи с конкуренцией с автомобильным транспортом и высокой стоимостью основных средств. Пароходы очень дорогие, и ремонт их дорогой. На строительство дорог, на железные дороги тратятся громадные суммы, а на флот – какие-то маленькие деньги. Если государство будет выделять средства, то отрасль будет подниматься», – отмечает директор «Техметторга».

По его мнению, без государственной поддержки речные перевозки продолжат сокращаться, хотя известно, что транспортировка по воде самая дешевая в пересчете на тонну груза, к тому же экологически чистая. Сейчас, по большому счету, речной флот актуален только на Севере, в труднодоступной местности. Поэтому активное строительство дорог в этих районах невозможно без развития речного транспорта, иначе песок, щебень и другие стройматериалы доставить туда фактически невозможно, с учетом загруженности РЖД, отметил эксперт.

Состав собственного флота ПАО «Обь-Иртышское речное пароходство» в настоящее время насчитывает более 300 судов.

В структурный состав флота входят самоходные нефтеналивные, буксирные суда, суда крановой механизации, несамоходные сухогрузные и нефтеналивные баржи, а также суда вспомогательного флота.

Буксирный флот представлен буксирными теплоходами различных проектов (мощностью от 400 до 2000 л.с.) морского и речного классов, а также буксирами-толкачами различных проектов (от 400 до 2400 л.с.) речного класса, в том числе переоборудованными для перевозки опасных грузов.

В состав судов несамоходной крановой механизации входят плавучие краны речного класса грузоподъёмностью от 5 до 16 тн.

Несамоходные нефтеналивные суда представлены баржами грузоподъемностью от 700 до 1200 тн, оборудованными для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки паров ниже 60ºС.

В состав несамоходного сухогрузного флота входят баржи-площадки морского и речного класса. Часть судов оборудована аппарельным устройством, часть – устройством для погрузки-разгрузки крупногабаритных и тяжеловесных грузов накатным способом по методу «РО-РО». Дополнительно в составе флота имеются несамоходные паромы для перевозки автомобильной техники с пассажирскими помещениями повышенной комфортности пассажировместимостью до 90 человек.

Суда вспомогательного флота представлены специализированными судами для хранения и выдачи на транзитные суда ГСМ, а также сбора, хранения и переработки нефтесодержащих и сточных вод, сухого мусора.

В связи с необходимостью выполнения части грузоперевозок в отдаленных северных районах в акватории Карского и Баренцева морей значительное количество судов речного класса во всех структурных группах состава флота переоборудовано для эксплуатации в морских районах (суда смешанного река-море плавания).

На фоне возрастающих требований заказчиков к техническому состоянию судов, оснащенности современными средствами безопасности, повышению уровня подготовки экипажей, ПАО «Обь-Иртышское речное пароходство» ежегодно финансирует программы модернизации, обновления судов, увеличения энерговооруженности и оснащения современными средствами радионавигации, повышения степени автоматизации систем управления судами.

В рамках программы обновления флота ПАО «Обь-Иртышское речное пароходство» финансирует проведение работ по развитию судостроительного производства на одном из дочерних судоремонтных предприятий с целью строительства серии среднетоннажных судов для собственных нужд.

Работы по модернизации, ремонту и обслуживанию судов ПАО «Обь-Иртышское речное пароходство» в г. Тюмень, г. Тобольск и пунктах планового зимнего отстоя выполняются предприятиями, входящими в состав холдинга под управлением ООО «Межрегионфлот»:

ООО «Тобольский судостроительный судоремонтный завод» - специализируется на ремонте и модернизации всех видов судов, имеет необходимый производственный комплекс для постройки среднетоннажных судов, занимается выпуском отдельных видов продукции судового машиностроения, обслуживанием, ремонтом и освидетельствованием судовых спасательных средств, комплексным обслуживанием судов в эксплуатации. Предприятие имеет слип, плавучий док, работы выполняются под техническим наблюдением Российского Речного Регистра и Российского Морского Регистра Судоходства.

Россия, 626102, Тюменская область, г.Тобольск, п.Сумкино, ул. Водников, д. 6

Исполнительный директор Ларин Александр Александрович

ООО «Судоремонт Тюмень» - специализируется на ремонте и модернизации всех видов судов, выпускает отдельные виды продукции судового машиностроения, занимается обслуживанием, ремонтом и освидетельствованием судовых спасательных средств, комплексным обслуживанием судов в эксплуатации. Предприятие имеет слип, работы выполняются под техническим наблюдением Российского Речного Регистра.

Россия, 625015, г. Тюмень, ул. Судоремонтная, д. 1А

Исполнительный директор Алмазов Михаил Михайлович

ООО «Тюменьсвязьфлот» - специализируется на ремонте и модернизации судового радионавигационного оборудования и средств автоматизации, работы выполняются под техническим наблюдением Российского Речного Регистра и Российского Морского Регистра Судоходства.

Россия, 625002, г. Тюмень, ул. Пароходская, д. 31

Исполнительный директор Слепнёв Алексей Александрович

Ремонт и обслуживание судов ПАО «ОИРП» в г. Омск выполняются на предприятии, входящем в группу компаний ООО «Межрегионфлот»:

ООО «Омский судоремонтно-судостроительный завод» - специализируется на ремонте и модернизации всех видов судов, имеет необходимый производственный комплекс для постройки малотоннажных судов, выпускает отдельные виды продукции судового машиностроения, занимается комплексным обслуживанием судов в эксплуатации. Предприятие имеет слип, плавучий док, работы выполняются под техническим наблюдением Российского Речного Регистра.


На сайте Иртышского пароходства появилось объявление о продаже 13 пассажирских судов, 3 транспортных самоходных сухогрузных судов, 16 буксиров-толкачей, 5 сухогрузных барж, 11 нефтеналивных барж и девяти единиц прочего флота. Среди пассажирских судов предложен к продаже речной круизный двухпалубный дизель-электроход «Римский-Корсаков» — близнец потерпевшего крушение 10 июля 2011 года на Волге теплохода «Булгария». Он был построен в 1956 году на верфи в Чехословакии, а в 2000-х годах активно эксплуатировался на реках Иртыш и Обь по маршруту Омск – Салехард. Кроме того, продается пять пассажирских теплоходов на подводных крыльях типа «Восход» с вместимостью до 71 человека, две «Ракеты», три «Зари» и одно «Полесье-6» 1988 года изготовления на 53 пассажира.

Среди буксиров-толкачей можно отметить судно «Леонид Соколов», изготовленное в 1970 году в Венгрии и названное так осенью 2009 года в честь «одного из лучших речников России» (цитируется по пресс-релизу Иртышского пароходства). Продается также уже не эксплуатирующийся крупный самоходный сухогруз «Беломорский-27», построенный в Финляндии в 1965 году, и относительно новый (1989 года) «Ст-314», единственный имеющий специальную пометку «в годном техническом состоянии».

Большая часть продаваемого флота не эксплуатируется и, возможно, списана. Интересно, что в эти же дни Красноярское краевое агентство по управлению госимуществом начало прием заявок на аукцион по продаже списанных судов. Всего в этом списке 12 кораблей, но главные лоты — пассажирские теплоходы "Профессор Близняк" и еще один собрат погибшей "Булгарии" "Михаил Лермонтов". Первый оценили в семь миллионов рублей, второй — всего в пять.

Как прокоментировал генеральный директор пароходства Сергей НИКУЛИН, «практически все эти суда не эксплуатируются по 5 и более лет, и вряд ли уже будут нами востребованы. В списке лишь два судна в годном техническом состоянии – теплоход «Римский-Корсаков» и СТ-314, эксплуатация и того и другого для пароходства нерентабельно и лучше их продать пока они находятся в хорошем техническом состоянии. В большинство остальных плавсредств требуется вложить немалые средства, чтобы произвести их модернизацию и ремонт в соответствие с требованиями Правил Российского Речного Регистра и других нормативных документов».

Все эти владельцы 92% голосующих акций предложили своих кандидатов в новый совет директоров, среди которых не оказалось ни одного из членов совета нынешнего, включая председателя совета Ивана ЯНОВСКОГО. Если ханты-мансийские кандидаты – люди большей частью среди речников известные – генеральный директор ООО "Межрегионфлот" Евгений КОРМЫШОВ (как утверждают, основной бенефициар Обь-Иртышского пароходства), Ахтям МУХУТДИНОВ (100%-й владелец ООО «Обь-Иртышская Логистическая Компания»), заместитель генерального директора ООО «Межрегионфлот» по эксплуатации Леонид ТОМАШ, то представители от москвичей – люди, наоборот, практически никому неизвестные. Разве что совершенно неожиданно в их числе оказался омич Игорь БАСАК, совладелец омской «Сферы» — боулинг-центра, кафе, центра отдыха и прочего. Несколько лет назад он мелькнул и как предприниматель, завладевший клубом XL, который, впрочем, очень скоро пришлось все же передать банку за долги. Каким образом Игорь БАСАК будет контролировать Иртышское пароходство, зачем ему это надо и как он попал в эту группу, пока неизвестно. Но во всяком случае нелишним будет напомнить, что брат Игоря Александровича генерал-майор Сергей БАСАК – главный инспектор МВД России.


Вчера, 20 мая, губернатор Омской области Александр БУРКОВ встретился с руководством ПАО «Иртышское пароходство». Акционерное общество представляли председатель Совета директоров управляющей пароходством компании Межрегионфлот Евгений КОРМЫШОВ (на фото – в мундире речного флота) и исполнительный директор ПАО Андрей БАБИЧЕВ. Об этом сообщает портал "Омская губерния".

Напомним, что московское ООО «Межрегионфлот» аффилированно с АО «Обь-Иртышское речное пароходство», ОАО «Тюменский речной порт», ООО «Уренгойский речной порт», «Сергинский речной порт», ОАО «Салехардский речной порт», ООО «Сургутский речной порт», ООО «Речной порт Нефтеюганск», ООО «Севернефтегазфлот» (Архангельск), ООО «Астрахань Обь-Иртышфлот», ООО «Судоремонт Сумкино» (Тобольск), ООО «Обь-Иртышская Логистическая Компания» (Ханты-Мансийск) и рядом других предприятий.

То есть эта управляющая компания управляет несколькими портами на тюменском севере и владеет там же флотом, осуществляющим не только речные, но и морские перевозки (а также перевозки типа река-море) – то есть владеет компетенциями и активами в той сфере, о которой уже несколько лет говорит Александр БУРКОВ: о возможных перевозках зерна по Оби и далее через Северный морской путь.

В 2015 году Межрегионфлот взял под управление «Иртышское пароходство». По итогам 2020 года ИРП выручило 1,61 млрд руб. (в 2019-м – 1,39 млрд) и получило чистую прибыль в 115,3 млн (в 2019-м – 119,3 млн).

— Наша задача – увеличить объёмы работы. Сейчас предприятия Иртышского пароходства работают не только на перевозках песка внутри Омской области и нефтепродуктов рамках программы Северного завоза. Флот также работает на перевозках грузов через Обскую губу с наших портов на средней Оби. Это дало очень хороший объём выручки. Дополнительный объём работы и в целом более внимательное отношение к хозяйственной деятельности позволило нам за последние годы вывести на достойный уровень финансовые результаты предприятия, заработную плату (в среднем по пароходству это 46,5 тысяч рублей) и думать о развитии, — отметил Евгений КОРМЫШОВ.

В период навигации 2021 года Иртышское пароходство планирует перевезти порядка 600 тысяч тонн грузов. Резерв провозной способности, наличие квалифицированных кадров и плавсостава позволяют предприятию перевозить до 1 млн. тонн грузов в год.


На встрече разговор шёл и о дочернем предприятии Иртышского пароходства – Омском судостроительном и судоремонтном заводе.

Управляющая компания по программе восстановления и масштабного ремонта флота обеспечила загрузку омского завода серьёзным объёмом работ и строила новые планы. Группа компаний уже начала было в прошлом году реализацию собственной программы строительства судов. Даже был разработан специальный проект под строительство баржи 4,5 тысячи тонн грузоподъёмности смешанного плавания класса «река-море», которая могла бы в любую точку перемещаться. В планы входило строительство ежегодно двух барж. При выборе площадок для строительства судов рассматривалось два варианта. Предполагалось начать строительство барж с Тобольска, где завод изначально был более подготовлен, так как требовалось только достроить незавершённый цех. В качестве второй площадки рассматривался Омский судостроительный и судоремонтный завод.

— У нас были серьёзные планы, но судостроительная сталь так выросла в цене, что стоимость только одной баржи автоматически увеличивается минимум на 100 млн. рублей. То есть рост цен на металл удваивает стоимость баржи, а это уже за пределами окупаемости. Если металл не опустится в цене, то эти планы пока придется отложить, — посетовал Евгений КОРМЫШОВ (цитируется по правительственному порталу «Омская губерния»)..

Судя по словам Евгения КОРМЫШОВА, возводить с нуля новый судостроительный завод – утопия, так как на уже существующем заводе строить с нуля новые суда сейчас невыгодно. А ведь Омский судостроительный и судоремонтный завод – не единственный такой в Омске.


Реестры - списки построенных ВС с фотографиями, описанием их истории и другими подробностями.

Реестры составляются энтузиастами авиации на основании фотографий, расписания, открытых данных и новостей от операторов и производителей.


Список авиакомпаний, эксплуатирующих ВС отечественного производства в настоящее время или в прошлом.

Список составляется энтузиастами авиации на основании фотографий, расписания, открытых данных от операторов и регуляторов ВТ.


МГА - Министерство гражданской авиации СССР, собирательное название - Аэрофлот, правопреемник - Министерство транспорта РФ.

На этой странице собрана история и структура МГА, а также реестры управлений и отрядов МГА.


Некоторые самолёты и вертолёты после списания устанавливаются в качестве памятников и в музеях.

В этом разделе на карте отмечены все известные авиапамятники по всему миру!


Маяки России


Шлюзы России


Подробная информация обо всех авиационных музеях и коллекциях, где представлены отечественные ВС.

Контакты, режим работы, описание, история - и, конечно, фотографии.


Лента обновлений по всем реестрам самолётов и вертолётов.


Ан-124 "Руслан" - крупнейший в мире по грузоподъёмности серийный транспортный самолёт.

Предназначен для перевозки до 150 тонн груза на расстояния до 12 тысяч км.

Построено: 55 (1982-2004)


Ан-148, Ан-158 - семейство пассажирских самолётов, предназначенное для перевозки 80-100 пассажиров
на расстояния до 4000 км.

Построено: 47 (2004-н.в.)


Бе-200 - реактивный самолёт-амфибия. Предназначен для перевозки до 8 тонн груза или до 12 м3 воды в баках, или
до 64 пассажиров на дальность до 3100 км.

Доступен в противопожарном варианте.


Ил-96 - семейство широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов, предназначенное для перевозки
до 300 пассажиров или до 92 тонн груза.


SSJ-100 - ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией ГСС при участии Alenia Aeronautica и Boeing. Предназначен для перевозки до 98 пассажиров на расстояния до 3000 км.


Ту-154 - семейство среднемагистральных самолётов, предназначенное для перевозки 150-180 пассажиров на расстояния до 5000 км.
Самый красивый самолёт в мире!


Ту-204, Ту-214 - семейство средне-дальнемагистральных самолётов, предназначенное для перевозки 160-210 пассажиров на расстояния до 8000 км.

Построено: 86 (1989-н.в.)


Як-42 - среднемагистральный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки 100-120 пассажиров на расстояния до 2500 км.

Построено: 187 (1975-2003)


Добавление новой карточки в реестре, доступно только для редакторов реестра


Контроль карточек по соответствию данных и фотографий


Статистика по перевозкам пассажиров и грузов авиационным транспортом


Действующий государственный реестр гражданской авиации РФ.
Открытые данные Министерства Транспорта РФ.


Действующие сертификаты лётной годности воздушных судов РФ.
Открытые данные Министерства Транспорта РФ.


Авиационные компании - операторы гражданской авиации РФ.
Открытые данные Министерства Транспорта РФ.


Аэропорты - операторы аэродромов гражданской авиации РФ.
Открытые данные Министерства Транспорта РФ.




Список заводов, на которых строились ВС


Сводная информация по действующим и историческим ресурсам (в циклах, в годах), назначенным срокам службы и межремонтным интервалам самолётов и вертолётов ГА РФ.


Сводная информация и характеристики отечественных авиационных двигателей.


Реестр пассажирских вагонов.


Реестр локомотивов.


Информация о сайте и команде, о целях и достижениях.


Новые разделы, анонсы, изменения в правилах.



Правила поведения на сайте, правила и стандарты публикации фотографий, правила модерации фотографий.


Если вам есть о чём нам рассказать: о реестрах, о самолётах, о мероприятиях.


Полный список всех страниц и разделов сайта.




ПОСЕТИТЕ ДРУГИЕ НАШИ САЙТЫ - И ВЫ УЗНАЕТЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО О РАЗВИТИИ ТЕХНИКИ В РОССИИ

RussianTrains.info - наши железные дороги. Локомотивы и подвижной состав



Работы по модернизации сайта
Друзья, с 20 января по 2 февраля на сайте ведутся работы по модернизации. В это время часть разделов сайта будут работать некорректно или вообще не работать.
Если вы заметили такой раздел или просто хотите поделиться впечатлением о новом оформлении RP, добро пожаловать в это обсуждение.

Администрация проекта не несёт ответственности за возможные неточности и неактуальность приведённых сведений.


Оператор: Россия (СССР) - МРФ


Оператор: Иртышское речное пароходство (МРФ)


Оператор: Омский ССРЗ (МРФ)


Оператор: Иртышское пароходство

статус: действующий
дата основания:1993
основан на базе:Россия (СССР) - МРФ
→ Иртышское речное пароходство (МРФ)
коды: IATA: - ICAO: - внутр:


Оператор: Западно-Сибирское речное пароходство (МРФ)

статус: закрытый
дата основания:
дата закрытия:1991
входит в состав:Россия (СССР) - МРФ
коды: IATA: - ICAO: - внутр:


Оператор: Новосибирская РЭБ флота (МРФ)


Оператор: Западно-Сибирское речное пароходство

статус: действующий
дата основания:1992
основан на базе:Россия (СССР) - МРФ
→ Западно-Сибирское речное пароходство (МРФ)
коды: IATA: - ICAO: - внутр:


Оператор: Омский речной порт (МРФ)


Оператор: Московское речное параходство (МРФ)


Оператор: Угличский речной порт (МРФ)


Оператор: Волжское объединённое речное пароходство (МРФ)

статус: закрытый
дата основания:1954
дата закрытия:1991
входит в состав:Россия (СССР) - МРФ
коды: IATA: - ICAO: - внутр:


Оператор: ССРЗ им. 40-й годовщины Октября (Молотова) (МРФ)


Оператор: ­неизвестная авиакомпания­

статус: действующий
дата основания:
коды: IATA: - ICAO: - внутр:


Оператор: Северречфлот

статус: действующий
дата основания:
коды: IATA: - ICAO: - внутр:


Оператор: Камское речное пароходство (МРФ)


Оператор: Чистопольский судоремонтный завод (МРФ)


Оператор: УПТК-3


Оператор: Югра-Сервис Ко


Оператор: Югра Флот Сервис

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: